Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1273 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
2 часа назад, райн77 сказал:

обратите внимание, что цикл осады длится меньше месяца .. уверен что за 4 месяца осада закончится с вероятностью 0+14+28+42+56 = 140 процентов

Жуть какая. Кто же вероятности складывает? Фу-фу-фу. Не может быть вероятность выше 100%.

Во-первых, почему у вас в каждой следующей фазе идет +14%? Прогресс осады может измениться на +1, а это даст всего +7% (хотя может измениться и на +3).

Во-вторых, есть вероятность выпадения на кубике 1, а это независимо ни от чего даёт 0 к прогрессу осады и удар по осаждающей армии, убивающий 5% войск.

В-третьих, для того, чтобы рассчитать вероятность взятия крепости в течение некоторого периода надо перемножить вероятность того, что крепость не будет взята несколько фаз подряд. Т.е. в вашем примере это будет выглядеть так: 1*0,86*0,72*0,58*0,44=0,16. Т.е. вероятность того, что на протяжении 5 фаз с приростом прогресса осады +2 в каждой фазе крепость НЕ будет взята равна 16%. Вероятность того, что в течении этих пяти фаз крепость всё таки будет захвачена равна 100%-16%=84%.

 

Ну а в остальном вы правы. Даже такая крепость будет скорее всего взята за 4 месяца, а уж с стартовым бонусом +7 шанс этого ещё выше. По подсчетам парадоксов, которые можно найти на вики, среднее время для захвата крепости при стартовом бонусе +5 (0%) составляет 4,52 фазы, а при +7 (+14%) 3,27 фаз.

Ссылка на комментарий

райн77
5 часов назад, JLRomik сказал:

Жуть какая. Кто же вероятности складывает? Фу-фу-фу. Не может быть вероятность выше 100%.

Во-первых, почему у вас в каждой следующей фазе идет +14%? Прогресс осады может измениться на +1, а это даст всего +7% (хотя может измениться и на +3).

Во-вторых, есть вероятность выпадения на кубике 1, а это независимо ни от чего даёт 0 к прогрессу осады и удар по осаждающей армии, убивающий 5% войск.

В-третьих, для того, чтобы рассчитать вероятность взятия крепости в течение некоторого периода надо перемножить вероятность того, что крепость не будет взята несколько фаз подряд. Т.е. в вашем примере это будет выглядеть так: 1*0,86*0,72*0,58*0,44=0,16. Т.е. вероятность того, что на протяжении 5 фаз с приростом прогресса осады +2 в каждой фазе крепость НЕ будет взята равна 16%. Вероятность того, что в течении этих пяти фаз крепость всё таки будет захвачена равна 100%-16%=84%.

 

Ну а в остальном вы правы. Даже такая крепость будет скорее всего взята за 4 месяца, а уж с стартовым бонусом +7 шанс этого ещё выше. По подсчетам парадоксов, которые можно найти на вики, среднее время для захвата крепости при стартовом бонусе +5 (0%) составляет 4,52 фазы, а при +7 (+14%) 3,27 фаз.

вот именно, что средняя вероятность захвата крепости за 5 фаз  при указанных условиях выше 100 процентов (т е она случается быстрее чем за 5 фаз), что вы и подтвердили

может я и не очень грамотно сказал, но верно .. правильнее было бы сказать что цифра близкая к 100 процентам случится в среднем (в большинстве случаев) быстрее чем за 5 фаз

я очень давно закончил школу  и даже универ, но логика намуштрованная в физ мат школе мне подсказывает, что надо складывать в данном случае

чтобы получить приблизительный ответ

усложним задачу .. 

вот вы пишите, что вероятность падения крепости за 5 фаз = 84 процентам при указанных условиях

но если взять 100 крепостей, то 84 из них падут по истечении 5 фаз, т е большинство (больше 50) крепостей упадут раньше

прошу прощения за путаницу в фразах ))

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
30 минут назад, райн77 сказал:

вот именно, что средняя вероятность захвата крепости за 5 фаз  при указанных условиях выше 100 процентов (т е она случается быстрее чем за 5 фаз), что вы и подтвердили

может я и не очень грамотно сказал, но верно .. правильнее было бы сказать что цифра близкая к 100 процентам случится в среднем (в большинстве случаев) быстрее чем за 5 фаз

я очень давно закончил школу  и даже универ, но логика намуштрованная в физ мат школе мне подсказывает, что надо складывать в данном случае

чтобы получить приблизительный ответ

усложним задачу .. 

вот вы пишите, что вероятность падения крепости за 5 фаз = 84 процентам при указанных условиях

но если взять 100 крепостей, то 84 из них падут по истечении 5 фаз, т е большинство (больше 50) крепостей упадут раньше

прошу прощения за путаницу в фразах ))

средняя не может быть выше 100%, так как 100% - максимально возможная и @JLRomik правильно сказал - надо перемножать, при таком подходе при увеличении количества фаз шанс будет стремиться к 100% гиперболически

а по второй части Вы правы

из 100 крепостей 14 упадут за 2 фазы, еще 24 упадут в 3 фазу, еще 26 - в 4 фазу, 20 - в 5 фазу, оставшиеся 16 за большее количество

Ссылка на комментарий

1 час назад, AlexTheTeacher сказал:

стремиться к 100% гиперболически

Асимптотически.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
13 минуты назад, Bot21 сказал:

Асимптотически.

Ось абсцисс у гиперболы является асимптотой, а шанс незавершения осады как раз стремится к нулю, так что я может и не совсем правильно использовал термин, но сделал это сознательно, так как подозреваю, что 100% читающих знают, что такое гипербола и поймут, как выглядит график, а что такое асимптота, многие могут уже и не помнить.

Ссылка на комментарий

antil08

Абсолютный новичок в Европе. Есть вопрос:

1) Как за московитов ускорить развитие? И ренессанс и колониализм приходят очень поздно, огромные штрафы на технологии..Надо владения прокачивать или что делать то?

2) Как правильно развивать экономику и какие здания ставить? Стоит ли строить рынки? Какие мануфактуры делать в первую очередь?

3) У меня сильное отставание по дип.очкам, а именно 10-7-10 техи, фокус поставил на них, но ползут очень медленно.

4) Идеи взял админка-влияние-качество. Для Москвы норм?

Спасибо. Сложность средняя

Ссылка на комментарий

Это оффтоп, но прочитав такую явную глупость, причем в виде аргумента, промолчать я не могу.

1 час назад, AlexTheTeacher сказал:

Ось абсцисс у гиперболы является асимптотой

Нет. НЕТ. НЕТ.

Цитата

Гипе́рбола — геометрическое место точек M Евклидовой плоскости, для которых абсолютное значение разности расстояний от M до двух выделенных точек F1  F2 (называемых фокусами) постоянно.

Сечения конусов плоскостью, если хотите. Никакого отношения к оси абсцисс гипербола не имеет. Если Вы помните лишь один частный случай, то это все равно лишь один частный случай.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипербола_(математика)

Изменено пользователем Bot21
Ссылка на комментарий

KamradGeo
1 час назад, antil08 сказал:

Абсолютный новичок в Европе. Есть вопрос:

1) Как за московитов ускорить развитие? И ренессанс и колониализм приходят очень поздно, огромные штрафы на технологии..Надо владения прокачивать или что делать то?

2) Как правильно развивать экономику и какие здания ставить? Стоит ли строить рынки? Какие мануфактуры делать в первую очередь?

3) У меня сильное отставание по дип.очкам, а именно 10-7-10 техи, фокус поставил на них, но ползут очень медленно.

4) Идеи взял админка-влияние-качество. Для Москвы норм?

Спасибо. Сложность средняя

1 Взять все возможные бонусы и качать одну провинцию, первый раз столицу, пока институт не появится.

2 Рынки строить стоит только в провинциях с модивикатором Торговый центр и Устье реки или каким другим который дает очень много торговой силы. А так постепенно здания строить где выгодней всего по приходу денег и рекрутов. С мануфактурами там еще можно поизвращатся со сбором бонусов от ведущего поставщика и лидера торговли конкретных товаров.

3 Советника взять и прокачать по мере возможностей экономик

4 Админка ИМХО для России лишняя (сам только за нее играл) у меня была сборка экономика-дворянство-религия-торговля-экспансия, в планах были качество/оборонка, морская ветка но к 1650 стал настолько мощным что даже Китай огребал как ребенок стало скучно.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
59 минут назад, Bot21 сказал:

Это оффтоп, но прочитав такую явную глупость, причем в виде аргумента, промолчать я не могу.

Нет. НЕТ. НЕТ.

В данном конкретном случае Да, ДА, ДА

Поскольку с увеличением количества фаз график визуально напоминает график функции у=1/х, почему я привел именно этот пример, я уже пояснил выше, но кто-то тут кажись больше писатель, чем читатель. Будете оспаривать, что ось абсцисс является асимптотой этой функции?

Определение гиперболы мне приводить не надо - моя основная специальность - математическое моделирование (выпуск МЭИ 2006), более того, я 8 лет проработал учителем математики.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
2 часа назад, antil08 сказал:

4) Идеи взял админка-влияние-качество. Для Москвы норм?

Москве нужна религия, тогда на захват пров не будут тратиться дип очки, потому что религия дает КБ. Это очень важно, ведь из-за обилия вассалов дип очки всегда будут в дефиците.

И не слушайте тех, кто советует брать экономику вместо админки, с таким набором они точно на захват мира не идут, а лишь доходят до Китая и бодаются с ним до конца партии. Экономика России не нужна совсем, потому что мы 1. почти не используем наемников, 2. расширяемся столь стремительно, что деньги в скором времени просто некуда будет девать.

Админка, религия, влияние, наступление - оптимальный набор под айронмен захват мира. Соответственно в Вашей партии можно религию просто взять четвертой, качество не сильно хуже наступления, можно оставить и так.

Ссылка на комментарий

JLRomik
12 минуты назад, AlexTheTeacher сказал:

Админка, религия,

Дык ведь две группы идей одного типа первыми взять не получится.

Ссылка на комментарий

KamradGeo
10 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Москве нужна религия, тогда на захват пров не будут тратиться дип очки, потому что религия дает КБ. Это очень важно, ведь из-за обилия вассалов дип очки всегда будут в дефиците.

И не слушайте тех, кто советует брать экономику вместо админки, с таким набором они точно на захват мира не идут, а лишь доходят до Китая и бодаются с ним до конца партии. Экономика России не нужна совсем, потому что мы 1. почти не используем наемников, 2. расширяемся столь стремительно, что деньги в скором времени просто некуда будет девать.

Админка, религия, влияние, наступление - оптимальный набор под айронмен захват мира. Соответственно в Вашей партии можно религию просто взять четвертой, качество не сильно хуже наступления, можно оставить и так.

ЛоЛ а где написано что речь идет о захвате мира))) Я в своей партии за 200 лет даже на исторические границы РИ не вышел, ни Правобережную украину ни прибалтику ни среднюю азию ни приморье не взял, при этом гонял ссаными тряпками китай и османов при необходимости. Во вторых вы сами себе противоречите...Россия не использует наемников-да но в админке 3 идеи чисто на наемников. Экономика дает жирный буст к деньгам на старте в общем то для любой широкой страны и важно 20% скидку на развитие пров, что опять же для принятия институтов очень полезно. Да и религию то брал скорее для ролевого элемента)

________________________
добавлено 0 минут назад
4 минуты назад, JLRomik сказал:

Дык ведь две группы идей одного типа первыми взять не получится.

ну это отключается в настройках

Ссылка на комментарий

Ellirium
3 минуты назад, JLRomik сказал:

Дык ведь две группы идей одного типа первыми взять не получится.

В настройках игры есть галочка отменяющая это правило

________________________
добавлено 3 минуты назад

@KamradGeo админка дает -25% на закоривание, зачастую эту ветку прокачивают только до 2-й идеи.

Ссылка на комментарий

proconsul

Господа!

Я извиняюсь и готов понести ответственность за оффтоп, но просто не знаю, где задать данный вопрос - в шапке форума висит призыв голосовать за форму правления на Стратегиуме, критерий - более 150 единиц рейтинга. Сейчас посмотрел свой профиль - у меня чуть более чем 86. От чего зависит этот рейтинг?

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
1 час назад, KamradGeo сказал:

ЛоЛ а где написано что речь идет о захвате мира))) Я в своей партии за 200 лет даже на исторические границы РИ не вышел

Ну тогда может не стоит давать советы новичкам, вряд ли новички хотят научиться играть столь же неэффективно ))

________________________
добавлено 3 минуты назад
1 час назад, JLRomik сказал:

Дык ведь две группы идей одного типа первыми взять не получится.

снятие этого ограничения в настройках не запрещает айронмен, но уж если хочется сохранить как оно есть, то можно религию и влияние поменять местами, это возможно замедлит продвижение в сторону Индии, но сильно на игре не скажется

Ссылка на комментарий

KamradGeo
30 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Ну тогда может не стоит давать советы новичкам, вряд ли новички хотят научиться играть столь же неэффективно ))

Весь вопрос в принципах игры, малярство даром не интересно а построение высокой развитой страны и отыгрыша исторической роли, а еще я люблю наблюдать как ИИ сам с собой играет и какие ситуации складываются. Насчет эффективности по развитию я в полтора раза опережаю китай и тем более любых других мажеров тем более. Имею ведущее производсво всех товаров распространенных в России, причем чтобы получить эти бонусы на зерно и соль пришлось полностью разорить Китай, Новгород ведущий ТЦ мира, причем без владения Балтикой. Армия 200к и 200к рекрутов (без количества). Технологический уровень в норме, доход под 250 в месяц не считая возможности подключения экономических внутренних политик. Можно космонавтов в космос отправлять уже. 

ПС И 100% профессионализм армии к 1650г)

Изменено пользователем KamradGeo
Ссылка на комментарий

райн77
40 минут назад, KamradGeo сказал:

Весь вопрос в принципах игры, малярство даром не интересно а построение высокой развитой страны и отыгрыша исторической роли, а еще я люблю наблюдать как ИИ сам с собой играет и какие ситуации складываются. Насчет эффективности по развитию я в полтора раза опережаю китай и тем более любых других мажеров тем более. Имею ведущее производсво всех товаров распространенных в России, причем чтобы получить эти бонусы на зерно и соль пришлось полностью разорить Китай, Новгород ведущий ТЦ мира, причем без владения Балтикой. Армия 200к и 200к рекрутов (без количества). Технологический уровень в норме, доход под 250 в месяц не считая возможности подключения экономических внутренних политик. Можно космонавтов в космос отправлять уже. 

ПС И 100% профессионализм армии к 1650г)

100 профессионализм делается в первые 50 лет игры

Ссылка на комментарий

KamradGeo
3 минуты назад, райн77 сказал:

100 профессионализм делается в первые 50 лет игры

эксплойтами типа вербовкой генералов по кд, это не наш метод

Ссылка на комментарий

proconsul
21 минуту назад, KamradGeo сказал:

эксплойтами типа вербовкой генералов по кд, это не наш метод

Почему эксплойты?  Берешь мажора, типа османа, и качаешь армию.

Ссылка на комментарий

KamradGeo
1 час назад, proconsul сказал:

Почему эксплойты?  Берешь мажора, типа османа, и качаешь армию.

Армия укомплектованная на 100% лимита и полностью муштрующаяся нон стоп  под генералами дает прирост 1% профессионализма в год. То есть нужно 100 лет беспрерывной мушты на форслимите для 100% профессионализма, что в игровых реалиях маловероятно.

Изменено пользователем KamradGeo
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,667
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4403371

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...