Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1217 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
Только что, Odin сказал:

а если я присоединю вассала, территория которого относится к уже существующему моему владению, то его провы сразу владением, или их надо будет ещё и национализировать?

 

Зависит от типа корок вассала. На все провинции с обычными корками вы получите обычные корки (даже если провинции для вас в территориях, но работать такие корки будут как территориальные пока вы не сделаете область владением), там где территориальные корки у вас тоже будут территориальные.

Ссылка на комментарий

20 минут назад, JLRomik сказал:

Зависит от типа корок вассала. На все провинции с обычными корками вы получите обычные корки (даже если провинции для вас в территориях, но работать такие корки будут как территориальные пока вы не сделаете область владением), там где территориальные корки у вас тоже будут территориальные.

а если у вассала - 2 провы во владении, у меня тоже 2 провы во владении (всего владение из 4 пров), то бывшие провы вассала сразу окажутся у меня во владении? или их после присоединения надо будет ещё и национализировать адм. очками?

 

или допустим, у вассала 4 провы - владение, у меня, одна - территория, то если я эту территорию, перед присоединением вассала, превращу во владение (вместо своего другого, где всего 3 провы) то после присоединения вассала у меня в этом "владении" будут сразу все 5 пров?

Изменено пользователем Odin
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Odin сказал:

а если у вассала - 2 провы во владении, у меня тоже 2 провы во владении (всего владение из 4 пров), то бывшие провы вассала сразу окажутся у меня во владении? или их после присоединения надо будет ещё и национализировать адм. очками?

 

или допустим, у вассала 4 провы - владение, у меня, одна - территория, то если я эту территорию, перед присоединением вассала, превращу во владение (вместо своего другого, где всего 3 провы) то после присоединения вассала у меня в этом "владении" будут сразу все 5 пров?

Еще раз: Если у вассала территориальные корки, то вы получите территориальные корки. Если у вассала полноценные корки, то вы получите полноценные корки. Где находятся корки не имеет значения. Есть четыре возможных варианта:

  1. Если вы присоединили вассала и у него были полноценные корки там где у вас владение, то вы получите полноценные корки.
  2. Если у вассала полноценные корки там где у вас территория, то вы получите полноценные корки, но они не будут работать пока вы область не сделаете владением. Это кстати единственное условие, при котором полные корки могут быть в территории.
  3. Если у вассала была территориальная корка там где у вас владение, то вам придется доплатить 50% админочками.
  4. Если у вассала была территориальная корка там где у вас территория, то вы получите территориальную корку в территории.
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Robaggio

Вопрос по уровню сложности.

В вики приведен перечень бонусов АИ http://www.eu4wiki.com/Options#Difficulty при выборе более высоких уровней сложности.

Но я в самом начале партии увидел, что Very hard дает еще и отрицательные модификаторы к желанию АИ заключить союз с игроком (-20).

Вопрос: есть ли еще какие-то бонусы АИ/малусы игроку в связи с уровнем сложности, помимо указанных в вики? Особенно волнует боевка :smile37:

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
46 минут назад, Robaggio сказал:

Вопрос по уровню сложности.

В вики приведен перечень бонусов АИ http://www.eu4wiki.com/Options#Difficulty при выборе более высоких уровней сложности.

Но я в самом начале партии увидел, что Very hard дает еще и отрицательные модификаторы к желанию АИ заключить союз с игроком (-20).

Вопрос: есть ли еще какие-то бонусы АИ/малусы игроку в связи с уровнем сложности, помимо указанных в вики? Особенно волнует боевка :smile37:

Общая рекомендация - не играть на very hard. ИИ там настолько агрессивен, что иногда нападает без шансов на победу. В итоге войны ИИ в Европе лишены логики, что неинтересно, а игроку еще проще становится, потому что на него сами нападают поодиночке заведомо более слабые иишки.

Вобщем нормальная сложность самая тру, Парадоксы как будто более высокие сложности и не тестили вовсе. Все бонусы можно увидеть, прям когда выставляешь в настройках сложность - там всплывающее окошко же.

Ссылка на комментарий

AndrG
52 минуты назад, Robaggio сказал:

есть ли еще какие-то бонусы АИ/малусы игроку в связи с уровнем сложности, помимо указанных в вики

Да нет, вы все вроде перечислили. Боевка, поведение ИИ и все прочее - точно такое же, как на нормале. Основное - армии противника в 2 раза больше, укрупняется ИИ быстрее, союзы заключить труднее, войны тяжелее.

8 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Общая рекомендация - не играть на very hard. ИИ там настолько агрессивен, что иногда нападает без шансов на победу. В итоге войны ИИ в Европе лишены логики, что неинтересно, а игроку еще проще становится, потому что на него сами нападают поодиночке заведомо более слабые иишки.

Общая рекомендация - не нести чушь. На vh играть действительно сложнее и на много интереснее. Хотя кому как:  кто-то просто не любит получать от ИИ в тех ситуациях, в которых на нормале ни за что бы не получил.

  • Like (+1) 1
  • Dislike (-1) 2
  • sad 1
Ссылка на комментарий

pretty_nice

Мне кажется, что я где-то здесь на форуме читал, что играю за республику (то ли за какую-то конкретную, то ли за любую), можно постоянно переизбирать правителя, убивая респ. традиции. А потом они каким-то образом восстанавливаются (через ивент, вроде бы). Если я это себе не выдумал, расскажите подробнее, пожалуйста.

Ссылка на комментарий

JLRomik
8 минут назад, pretty_nice сказал:

Мне кажется, что я где-то здесь на форуме читал, что играю за республику (то ли за какую-то конкретную, то ли за любую), можно постоянно переизбирать правителя, убивая респ. традиции. А потом они каким-то образом восстанавливаются (через ивент, вроде бы). Если я это себе не выдумал, расскажите подробнее, пожалуйста.

Не совсем так. У Венеции были классные ивенты, которые давали мощный суммарный прирост традициям, позволявший практически без перерыва переизбирать правителей. Сейчас, емнип, ивенты порезали да и торговая республика уже не так привлекательная из-за лимита провинций.

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Подскажите, пожалуйста, по содержанию крепостей: если страна разрастается и их становится слишком много, что лучше - держать их законсервированными или часть из них просто снести?

Ссылка на комментарий

Wiyama
17 минут назад, Shamilboroda сказал:

Подскажите, пожалуйста, по содержанию крепостей: если страна разрастается и их становится слишком много, что лучше - держать их законсервированными или часть из них просто снести?

За законсервированные крепости нужно платить половину от полного содержания, как по мне, то лучше сносить .

Ссылка на комментарий

Chestr
19 минут назад, Shamilboroda сказал:

Подскажите, пожалуйста, по содержанию крепостей: если страна разрастается и их становится слишком много, что лучше - держать их законсервированными или часть из них просто снести?

Если деньги позволяют лучше консервировать, иначе можно сносить, например играем за РИ, война с Османом или мином и побежали они от Магадана до Балтики пустую землю брать, как я тогда пожалел что снёс 

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
3 часа назад, AndrG сказал:

Общая рекомендация - не нести чушь. На vh играть действительно сложнее и на много интереснее. Хотя кому как:  кто-то просто не любит получать от ИИ в тех ситуациях, в которых на нормале ни за что бы не получил.

Общая рекомендация - не хамить. Я высказал свое мнение и описал личный опыт, для чего и предназначен форум. И это не только мой опыт, тут с месяц назад об этом целая дискуссия была, у большинства была точно такая же точка зрения. Получать от такого ИИ, который нападает будучи заведомо слабее? Да я только рад таким нападающим. Когда на старте в одиночку Наварра на Кастилию напала, это было пять.  Вся сложность исключительно в сложности заключать союзы. А вот интереса никакого нет, когда в большинстве случаев кто из ии первым напал, того и сожрали.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
47 минут назад, Shamilboroda сказал:

Подскажите, пожалуйста, по содержанию крепостей: если страна разрастается и их становится слишком много, что лучше - держать их законсервированными или часть из них просто снести?

Очевидно, что сносятся крепости, до которых все равно не дойдут, ну или избыточно расположенные захваченные крепости. Например, за Францию нафиг не нужна крепость крепость в Нормандии после столетней войны - с той стороны все равно не нападет никто и в Париже (соседняя провка) тоже есть крепость. Или у турков крепости в соседних провах - Македония и Эдирне, в Македонии она тоже не нужна. Еще крепости на островах типа Крита, пусть враг высаживается - значит он будет пойман и убит без возможности свалить )))

Все имеющиеся крепости всегда держу законсервированными, галочку на автоматический подъем содержания сразу на старте игры снимаю. Так как войны ведутся попеременно на разных фронтах, просто на время войны поднимается содержание пары ближайших к фронту крепостей.

Ссылка на комментарий

Shamilboroda
27 минут назад, Chestr сказал:

Если деньги позволяют лучше консервировать

Позволяют. Но денег много не бывает:) Конкретнее - играю/учусь за ОИ. Стараюсь воевать аккуратно, т.е. не позволяю безнаказанно шастать по своей территории и переношу боевые действия на землю врага. Даже когда воевал с европейской коалицией, войну вёл в основном у них дома. Получается, что несколько крепостей в Малой Азии всегда не у дел. Но пока прислушаюсь к вашему совету, ведь крепости - это не только такие каменные домики с оградкой, в игре они же ещё и блокируют перемещения врага (не всегда).

________________________
добавлено 3 минуты назад
5 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Или у турков крепости в соседних провах - Македония и Эдирне, в Македонии она тоже не нужна.

О, это у же ближе к теме - пару раз уже собирался там сносить)

5 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Еще крепости на островах типа Крита, пусть враг высаживается - значит он будет пойман и убит без возможности свалить )))

Ага, на Крите и Родосе точно надо снести - там уже спокойно, восстаний быть не должно.

6 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Все имеющиеся крепости всегда держу законсервированными, галочку на автоматический подъем содержания сразу на старте игры снимаю.

Я об этом сразу не знал, но уже эту галочку задействовал)

Ссылка на комментарий

kapacbwork
26 минут назад, Shamilboroda сказал:

ведь крепости - это не только такие каменные домики с оградкой, в игре они же ещё и блокируют перемещения врага (не всегда).

 

А ещё активные крепости снижают падение военных традиций ;) Тоже небесполезная весчь

Ссылка на комментарий

Shamilboroda
Только что, kapacbwork сказал:

А ещё активные крепости снижают падение военных традиций ;) Тоже небесполезная весчь

Снижают. Дилемма - либо платить по счёту полностью, либо сносить к чертям:023:Ибо консервация вредит военным традициям...

За Османа-то в принципе пофиг, как я понимаю, но при игре за более сложную страну (то есть, все прочие:)) надо будет ещё подумать...

Ссылка на комментарий

AndrG
10 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Я высказал свое мнение и описал личный опыт

Ну тогда и используйте, пожалуйста, фразы типа "по моему опыту", "у меня в партии", "имхо" и т.д., а не давайте безапелляционные и всеобъемлющие рекомендации космического масштаба. 

 

Теперь по существу.  

  1. Я не знаю, откуда вы все берете эту мантру про "самоубийственные войны со стороны ИИ", и не знаю кто изначально ее вообще выдумал. Конкретно на VH у меня наиграно более 800 часов на трех последних патчах (от Османов до индейцев и азиатских ОПМ), получено 157 ачивок. Я видел кучу стримов, которые игрались на этой сложности. Так вот, я НИКОГДА, повторю: НИКОГДА не видел такого поведения ИИ. Именно поэтому я использовал фразу "чушь". Я допускаю, что давным-давно, на каком-нибудь лохматом патче такое могло происходить, но ничего подобного сейчас и в помине не существует. 
  2. Мантра про "парадоксы вообще не тестируют VH". Просто ответьте вопрос: на какой сложности играет DDRJake? И давайте закончим это бессмысленное препирательство.
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
1 час назад, AndrG сказал:

Ну тогда и используйте, пожалуйста, фразы типа "по моему опыту", "у меня в партии", "имхо" и т.д., а не давайте безапелляционные и всеобъемлющие рекомендации космического масштаба. 

 

Теперь по существу.  

  1. Я не знаю, откуда вы все берете эту мантру про "самоубийственные войны со стороны ИИ", и не знаю кто изначально ее вообще выдумал. Конкретно на VH у меня наиграно более 800 часов на трех последних патчах (от Османов до индейцев и азиатских ОПМ), получено 157 ачивок. Я видел кучу стримов, которые игрались на этой сложности. Так вот, я НИКОГДА, повторю: НИКОГДА не видел такого поведения ИИ. Именно поэтому я использовал фразу "чушь". Я допускаю, что давным-давно, на каком-нибудь лохматом патче такое могло происходить, но ничего подобного сейчас и в помине не существует. 
  2. Мантра про "парадоксы вообще не тестируют VH". Просто ответьте вопрос: на какой сложности играет DDRJake? И давайте закончим это бессмысленное препирательство.

У меня все посты основаны на личном опыте в моих партиях, если бы это был чей-то чужой опыт, то я привел бы цитаты или дал ссылки на того человека. У Вас не так? Печально

Описанное поведение ИИ усмотрено лично мной именно на текущем патче при всех длц и без модов, именно поэтому слово "чушь" неприемлемо. На лохматом патче 1.3, на котором я играл раньше, такого странного поведения ии я кстати не замечал.

Не знаю, кто такой DDRJake и не очень-то мне это и интересно. Если у меня возникают какие-то вопросы, то я задаю их здесь и многие тут с радостью делятся опытом и ценными советами. Собственно за тем этот форум и нужен кажется.

И да, можно действительно закончить, я все равно останусь при своем мнении, поскольку это личный опыт своих партий. 320 часов только на последнем патче из которых половина VH я считаю достаточно, чтоб увидеть некие описанные мной особенности поведения ии. Кроме того, я не единственный, кто это заметил,  подобное обсуждение уже было пару недель назад

Изменено пользователем AlexTheTeacher
Ссылка на комментарий

pretty_nice
16 часов назад, JLRomik сказал:

торговая республика уже не так привлекательная из-за лимита провинций.

На вики пишет, что

Цитата

Without penalties, only 20 provinces can be states

Как это понять? Если ты за Геную захватишь весь мир, но без владений, одни территории, то штрафов не будет? Если делать территорию владением, то сразу все провинции будут засчитыватся в лимите, или только те, которые еще раз закорить?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, pretty_nice сказал:

Как это понять? Если ты за Геную захватишь весь мир, но без владений, одни территории, то штрафов не будет?

Совершенно верно.

 

1 минуту назад, pretty_nice сказал:

Если делать территорию владением, то сразу все провинции будут засчитыватся в лимите, или только те, которые еще раз закорить?

Сразу засчитываются.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,691
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4412257

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    432

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • Pvt.Meek

    293

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    246

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   3 пользователя

    • manul75
    • Фанк
    • Тимурленг


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...