Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1144 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Wiyama
18 часов назад, Zagar сказал:

Играю за Испанию, владею, вроде, всеми провинциями иберийской культурной группы, но эта цель эпохи не засчитывается, я что-то пропустил или колониальные автономии тут не засчитываются?

Такая же ситуация у меня была за Англию, как показалось, растущие колонии считает как не завоеванные провинции.

Ссылка на комментарий

Романуил I
1 час назад, JLRomik сказал:

Никогда такого не делали.

.  

df80454f3b83.jpg

7eafe94d2208.jpg

801d6f29663e.jpg

af2ef30243de.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik
7 минут назад, Романуил I сказал:
.

df80454f3b83.jpg

7eafe94d2208.jpg

801d6f29663e.jpg

af2ef30243de.jpg

Hide
А моды кроме русика не стоят? В полностью оригинальной версии всё в порядке.
 

eQtJDJf.jpg

V14cCJi.jpg

aW2vZn1.jpg

InDWoPj.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Романуил I
Только что, JLRomik сказал:
А моды кроме русика не стоят? В полностью оригинальной версии всё в порядке.

eQtJDJf.jpg

V14cCJi.jpg

aW2vZn1.jpg

InDWoPj.jpg

Hide

Муз пакет еще... :) В игре за индию такая же фигня была - все провинции с джунглями (а их добрая куча) по 0.00 приносили.
У вас и Эфиопия другая немного: 10 и 8 армий, а у меня лишь 10

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, Романуил I сказал:

Муз пакет еще... :) В игре за индию такая же фигня была - все провинции с джунглями (а их добрая куча) по 0.00 приносили.
У вас и Эфиопия другая немного: 10 и 8 армий, а у меня лишь 10

Значит придется вам искать проблему у себя. У меня полностью ванильная игра, вообще без каких-либо дополнительных модов. Только ДЛЦ от парадоксов.

Попробуйте отключить все моды, включая русик, и так начать. Если всё будет нормально, то по одному подключайте. Так и выясните, кто вам всё портит.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Torlik

Подскажите, у колонизаторских стран карты "морских регионов" не выкрасть получается? В общем ситуация, сгенерирован "случайный новый свет" (если это важно), я отправил дипломата создавать шпионскую сеть в Португалию, всё хорошо. Жму выкрасть карты, на выбор предлагается много чего, даже север здешней "Атлантики", но вот скажем так "центр" океана не представлен. Океан на той широте, что и сама Португалия, там он как-то по своему называется этот регион, я заходил за Португалию и его видел. Он мне и нужен но собственно выкрасть его и не получается, нет его в списке.

Португалия не колонизирует "сгенерированный" регион, у них поставлен запрет или они просто решили, что западное побережье Африки выгоднее? Они открыли только океан, примерно где карибское море должно быть, но сам берег, острова, они еще не открыли, соответственно их не колонизируют. Будут ли?

 

В списке песен убрал "главную тему", которая при входе в игру постоянно, с длс стил, драмм или как там оно, но эта одна и та же заглавная тема всё равно всегда при заходе в игру, это так и надо или можно как-то выключить (надоела). Если отключить само длс с музыкой, то и эта тема не играет, но сабатончик иногда неплохо бы в самой игре оставить.

 

@JLRomik

А очки величия переходят из эпохи в эпоху, или обнуляются?

Каково их максимальное хранимое значение?

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

@Torlik обнуляются. Я накапливал свыше 2к. А зачем, собственно их копить?

Ссылка на комментарий

Thanatis

Стоит ли вводить в отдельных провинциях эдикты на Защиту торговли (что на 50% увеличивает торговое влияние)? И что реально это даст? 

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 часов назад, Затолока Вадим сказал:

Стоит ли вводить в отдельных провинциях эдикты на Защиту торговли (что на 50% увеличивает торговое влияние)? И что реально это даст? 

Стоит в владениях с мощным торговым центром. Ну а что это дает зависит от узла в котором вы это делаете, развития провинций владения и от огромного количества других факторов. На самом деле по-моему это самый сложный эдикт в плане проверки его окупаемости. Вот например какой он эффект оказывает на стартовый Любек-ОПМ.

Без эдикта. Доход от торговли 2,98, содержание владений 0,05  

q1rgEo5.jpg

Hide  
С эдиктом. 3,20 и 0,17. Доход вырос на 0,22, а стоимость содержания владения на 0,12. Итого чистая прибыль 0,10. Неплохой результат для стартового ОПМа, владеющего одной из трех провинций владения. 

x4gzjtx.jpg

Hide  
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
2 часа назад, JLRomik сказал:

На самом деле по-моему это самый сложный эдикт в плане проверки его окупаемости

Самый сложный - эдикт на сброс автономии. Что-то типа "-25% автономии за 75 лет"

проверять замучаешься с твёрдым знаком...

У загнивающих считается самым бесполезным, хотя с виду-то вроде всё по уму.

 

А самый выгодный (ИМХО!) - эдикт на скидку при развитии провинции.

Набрал для непризнанной культуры суммарного развития на 20+

и можно за 100 дип-очков перевести культуру в признанные... вуаля, профит.

Буст развития при этом прекрасно совмещается с прокачкой института,

и с получением objectives "развитие 30+" для Золотого Века. (Замечу,

что раньше вкладываться в развитие было делом довольно сомнительным).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Torlik
12 часа назад, Alien сказал:

@Torlik обнуляются. Я накапливал свыше 2к. А зачем, собственно их копить?

В первой эпохе кроме снижения агрессивки ничего интересного для себя на нашёл, хотя уже могу взять вторую. А во второй задания не очень простые, думал подкопить и перенести.

 

@JLRomik

А есть какой-нибудь гайд на форуме про загрузочные экраны? Не всех я там узнаю, надо бы подучиться.

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Torlik сказал:

А есть какой-нибудь гайд на форуме про загрузочные экраны? Не всех я там узнаю, надо бы подучиться.

Нету. Но давно пора сделать, если хотите можете создать тему. В последний раз вспоминали все экраны в ожидании патча 1.19. Здесь я перечислил, что вспомнил, а чуть ниже меня дополнили.

Ссылка на комментарий

EvilFrog
8 минут назад, Torlik сказал:

В первой эпохе кроме снижения агрессивки ничего интересного для себя на нашёл, хотя уже могу взять вторую. А во второй задания не очень простые, думал подкопить и перенести.

 

@JLRomik

А есть какой-нибудь гайд на форуме про загрузочные экраны? Не всех я там узнаю, надо бы подучиться.

Да как минимум передача субъектов. Военная экономика бесплатная. Соотношение конницы и пехоты.

На мой взгляд первые одни из самых полезных.

Ссылка на комментарий

Chestr
12 минуты назад, Torlik сказал:

В первой эпохе кроме снижения агрессивки ничего интересного для себя на нашёл, хотя уже могу взять вторую. А во второй задания не очень простые, думал подкопить и перенести.

Тут от страны сильно зависит, например манчжурии агрессивка не очень нужна, зато бесплатный военный налог супер и конная армия, Брандербургу агрессивка, Португалии развитые колонии, для жёстких миноров на старте при ачивке на скорость или важной войной битва на местности очень решает 

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
28 минут назад, Torlik сказал:

есть какой-нибудь гайд на форуме про загрузочные экраны?

19 минут назад, JLRomik сказал:

давно пора сделать

 

Находим DDS-viewer, идём в папке игры в gfx\loadingscreens\ и изучаем:

load_0.dds - "Europa Universalis IV"

load_1.dds - GUSTAV II ADOLF

load_2.dds - ELIZABETH I
load_3.dds - LOUIS XIV

load_4.dds - SULEIMAN THE MAGNIFICENT
load_5.dds - ISABELLA I OF CASTILE
load_6.dds - HIAWATHA (1525-1595)
load_7.dds - ANDREA GRITTI (1455-1538)

load_8.dds - CATHERINE THE GREAT
load_9.dds - MOCTEZUMA II
load_10.dds - MAURICE OF NASSAU 
load_11.dds - JOHN III SOBIESKI
load_12.dds - CHARLES V
load_13.dds - IVAN SIRKO (1605-1680)
load_14.dds - HAYREDDIN BARBAROSSA
load_15.dds - HENRY THE NAVIGATOR

load_16.dds - FREDERICK II
load_17.dds - CHRISTIAN IV
load_18.dds - DOWAGER XIAOZHUANG (1613-1688)
load_19.dds - MATTHIAS CORVINUS
load_20.dds - PETER THE GREAT

 

1 час назад, JLRomik сказал:

если хотите можете создать тему

ИМХО лучше пристегнуть к FAQ'у.

 

1 час назад, Torlik сказал:

В первой эпохе кроме снижения агрессивки ничего интересного для себя на нашёл

1 час назад, Chestr сказал:

Тут от страны сильно зависит

 

Верно, хотя в первую очередь от стиля игры (не все умеют/любят его менять).

ИМХО "Objectives" вещь исключительно полезная, особенно если иметь в виду Золотой Век.

Ссылка на комментарий

1.1. Есть возможность как-то узнать возраст генералов? 1.2. Возраст и наличие других наследников (бывает же при смерти одного появляется другой с ненулевым возрастом и есть события, где говорится о рождении ребенка у правителя)?

2. Стоит поддерживать плюсовую стабильность (+2 сильно лучше, чем +1)? Или достаточно быть на 0, чтобы не было штрафов?

3. Дополнительные статы для генералов от идей\амбиций\правителя (типа тактического гения с +1 к маневренности) влияют только на генералов или на правителя-генерала тоже? Бонус применяется ко всем текущим генералам или только к тем, кто был нанят, после получения бонуса? Даются ли бонусные пипсы исследователям\первопроходцам? А генералам полученным от сословий или по ивентам? У меня есть подозрения, что бонусы, как минимум, только для ГЕНЕРАЛОВ и, возможно, только для нанятых за милитари очки. Поправьте, если не так.

8 часов назад, EvilFrog сказал:

Да как минимум передача субъектов.

Беру. Можно за Шведов во 2ой войне взять себе под крыло Норвегию за 70-80% варскора, а потом присоединить по квесту (который дает стабильность и еще 20 престижа).

ИМХО, эпохи с достижениями (как и институты) - это самое интересное, что добавили в ЕУ за последние время. Они создают некое подобие естественного развития истории (или альт. истории, как получится) динамически, а не через рельсы или костыли.

Ссылка на комментарий

volchonok
3 часа назад, sataw сказал:

1.1. Есть возможность как-то узнать возраст генералов?

Никак. Это одна из раздражающих вещей в ЕУ4. Но скорее всего предзаписанный возраст генерала при нанятии где-то лет 50, потому что они живут обычное не больше 10-20 лет. Вики кстати вообще говорит что средний период жизни генерала после нанятие в игре - 12 лет - http://www.eu4wiki.com/Military_leader

3 часа назад, sataw сказал:

1.2. Возраст и наличие других наследников (бывает же при смерти одного появляется другой с ненулевым возрастом и есть события, где говорится о рождении ребенка у правителя)?

Ну возраст уже имеющегося наследника видно в окне управления страной. А вот будущие наследники неизвестны - их выкатывает великий и ужасный рандом.

 

3 часа назад, sataw сказал:

. Стоит поддерживать плюсовую стабильность (+2 сильно лучше, чем +1)? Или достаточно быть на 0, чтобы не было штрафов?

Чем выше, тем лучше - это очевидно. Не стоит тратить на стабу очки (если только не ушёл в минусовую), лучше ждать ивэнтов. Но 0 точно не стоит держать - может выпасть плохой ивент и стаба станет отрицательной, а это очень часто - условие для всяких катастроф.

Изменено пользователем volchonok
Ссылка на комментарий

4 минуты назад, volchonok сказал:

Ну возраст уже имеющегося наследника видно в окне управления страной. А вот будущие наследники неизвестны - их выкатывает великий и ужасный рандом.

Мне кажется не совсем так, ИМХО, логичным выглядит их наличие, или како-то средний вариант (есть прописанное кол-во наследников, но их статы генерятся рандомно, если в них возникла нужда). В некоторых случаях (типа определенных видах регенства\междуцарствия) есть ограничение на перки (только первый) правителя (но это было несколько версий назад, например, при выборной монархии, при сокращение власти короля, был только первый 1 перк), но остальные генерились, но не работали и не отображались. Я узнал случайно, когда получил ачивку на жадного правителя, хотя единственный перк у короля был другой, но по возрасту\времени правления ему уже бвло положено все 3. За поляков давно не играл, не уверен, что сейчас так же.

Ссылка на комментарий

volchonok
40 минут назад, sataw сказал:

(есть прописанное кол-во наследников,

Этого нет. Есть лишь шанс получить наследника, он увеличивается за счёт дин.браков и различных модификаторов и нац.идей. Статы и возраст выкатывает уже рандом. Единственное только у республик - у них все статы нового правителя как минимум по 1 (ну и 4 в одной из категорий). Насчёт перков - у обычных королей-королев их три, у консортов 1, генерятся полу-рандомно - в принципе может выкинуть любой, но есть модификаторы, которые повышают шанс какого-либо перка. Насчёт скрытых перков у консортов - не знаю, не сталкивался. По крайней рабочие модификаторы точно даёт только один имеющийся. Читайте вики насчёт правителей и перков - http://www.eu4wiki.com/Ruler http://www.eu4wiki.com/Personalities 
ЗЫ
Есть несколько особых случаев с наследником. Например у осман особая форма правления, за счёт которой если у правителя к 30 годам нет наследника, то выскакивает автоматический ивент, позволяющий себе выбрать наследника. Ну и конечно выборные монархии и республики - там тоже без нового правителя не останешся и есть чёткие условия новых выборов. А вот у обычных наследственных монархий в игре решает великий и ужасный рандом.

Изменено пользователем volchonok
Ссылка на комментарий

И еще вопрос. существует ли способ настройки уведомлений (например, чтобы про усталость сообщали при 2+, а не при 5+) и создания новых (о том, что можнопереставить нацфокус, можно купить у Папы за 50 влияния что-нибудь, в прове закончился национализм\религиозное рвение)? Желательно, чтобы это не мешало айронмену. А то я очень невнимательный и забываю...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,700
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4417221

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    437

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Pvt.Meek

    295

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    247

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...