Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1078 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
GoooGooo

 

Нэйтивам (туземцам в диких землях) дают армейскии традиции за каждый бой, они у них копятся или нет?
Где посмотреть территории, которые могут войти во владение? На прошлом патче это бало, теперь все желтое

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

JLRomik
i

Очередная чистка темы. Знакомимся с различными профильными темами:

Стратегия игры за МосквуАвтономии и система восстаний, Помощь в подборе страны для игрыОбсуждение баговВажные ивенты (включая развал Бургов), Формы правления и их смена, Тридцатилетка и лигиВопросы по моддингу.

Ссылка на комментарий

Korkut
9 часов назад, GoooGooo сказал:

Где посмотреть территории, которые могут войти во владение? На прошлом патче это бало, теперь все желтое

Среди географических режимов карты есть вариант с владениями и территориями. Если не ошибаюсь, то границы владений очерчивает более жирный контур.

Ссылка на комментарий

YungSadRaichu

Захотелось мне поиграть за эту страну и обьеденить Грецию за нее, но вот проблема- правитель бесплоден, в случае смерти будет личная уния с Мореей, я недавно играю в Европу 4 и не знаю всех тонкостей, кто знает как мне остаться независимым?

Ссылка на комментарий

Korkut
Только что, YungSadRaichu сказал:

Захотелось мне поиграть за эту страну и обьеденить Грецию за нее, но вот проблема- правитель бесплоден, в случае смерти будет личная уния с Мореей, я недавно играю в Европу 4 и не знаю всех тонкостей, кто знает как мне остаться независимым?

Если не ошибаюсь, то достаточно разорвить с ними династический брак. Или испортите с ними отношения.

 

А вопросы общего характера как ваш, лучше задавать в этой теме. Есть отдельная тема про унии, можете почитать ее.

Изменено пользователем Shesha
Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, MetallAlximist сказал:

Кстати, а вы не знаете, у Франции есть какой то особый прикол с печатным прессом? Появился он в Германии, но так же было написано, что Париж сразу же принял его. Т.е. Появился по сути сразу в 2-х местах. Играл я за Францию 

Что-то есть такое. Гляну в файлах попозже. У меня такое было недавно при игре за Папу. Печатный Пресс появился где-то в Германии, а у меня в Риме он автоматом сразу же принялся.

________________________
добавлено 1 минуту назад
14 минуты назад, YungSadRaichu сказал:

Захотелось мне поиграть за эту страну и обьеденить Грецию за нее, но вот проблема- правитель бесплоден, в случае смерти будет личная уния с Мореей, я недавно играю в Европу 4 и не знаю всех тонкостей, кто знает как мне остаться независимым?

Можно воевать пока не умрет правитель. Воюющая страна не может упасть в унию.

Ссылка на комментарий

JLRomik
i

Сохранение короны императора здесь.

Институты здесь.

"Печатный пресс" переехал (после некоторого раздумия) сюда.

Ссылка на комментарий

Почему, когда я создаю вассала, в окне написано, что он станет независимым?

И, кстати, он таки не стал независимым. О_О

Изменено пользователем Sanbor
Ссылка на комментарий

Здравствуйте, вопрос насчет мультиплеера. Если в сингле играю на 5ой скорости - и мне не кажется, что это быстро, ноут не особо мощный.  

Есть ли смысл идти в мультиплеерные лиги? просто везде организаторы пишут, что то наподобие этого 

В 08.02.2017 в 08:11, Mr Grave сказал:

Если вы записываетесь в лигу, то вы гарантируете, что играете не с тостера и можете держать 3 скорость, которая используется в мирное время.

 

Изменено пользователем Xatico
грамматическая ошибка
Ссылка на комментарий

Mr Grave
18 минут назад, Xatico сказал:

Здравствуйте, вопрос насчет мультиплеера. Если в сингле играю на 5ой скорости - и мне не кажется, что это быстро, ноут не особо мощный.  

Есть ли смысл идти в мультиплеерные лиги? просто везде организаторы пишут, что то наподобие этого 

 

 

Договоритесь с кем-нибудь, чтобы вам создали игру и протестируйте скорость. Если на 3 не лагает, то стоит.

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, JLRomik сказал:

Наводите на отношение страны к вам. В всплывающей подсказке будет указано из чего складывается отношение к вам. одна из строчек указывает штраф из-за агрессивного расширения. А еще можно перейти в режим карты "Коалиции".

А, я как раз в этом режиме и смотрел.
Спасибо всем. С коалициями кажется разобрался.

1. В ЕУ4 теперь не тратятся деньги на исследования - на всё нужны очки.
А деньги куда тратить, кроме строительства зданий, армии?
2. Как растут очки? Если не прав - поправьте:
Есть базовое число 3, + навыки правителя, командующие вроде также влияют на рост, а советники? Пока не видел советников для прокачки техов (они есть?), хотя тот, который у меня сейчас специализируется на шпионстве и дает +1 к дип. очкам.
Что значит "1/4 дипломатические отношения: 0" - это написано, когда я навел курсор на дип. очки.
3. Берберские традиции позволяют мне совершать рейды. Что это значит? Как?
4. В ЕУ3, будучи минором можно было торговать и быть богатейшей и самой развитой страной в мире. Это реально в ЕУ4?

Ссылка на комментарий

nagatofag
1 час назад, Sanbor сказал:

А, я как раз в этом режиме и смотрел.
Спасибо всем. С коалициями кажется разобрался.

1. В ЕУ4 теперь не тратятся деньги на исследования - на всё нужны очки.
А деньги куда тратить, кроме строительства зданий, армии?
2. Как растут очки? Если не прав - поправьте:
Есть базовое число 3, + навыки правителя, командующие вроде также влияют на рост, а советники? Пока не видел советников для прокачки техов (они есть?), хотя тот, который у меня сейчас специализируется на шпионстве и дает +1 к дип. очкам.
Что значит "1/4 дипломатические отношения: 0" - это написано, когда я навел курсор на дип. очки.
3. Берберские традиции позволяют мне совершать рейды. Что это значит? Как?
4. В ЕУ3, будучи минором можно было торговать и быть богатейшей и самой развитой страной в мире. Это реально в ЕУ4?

1. На советников, содержание фортов, подарки, субсидии, выплату чужих долгов. Денег всё равно слишком много, поэтому время от времени вводят механики, пожирающие деньги, например коррупция, содержание владений.

2. Командующие не дают очков. Наоборот, каждый командир сверх лимита съедает одно военное очко в месяц. Советники дают от 1 до 3 очков. Советников, снижающих стоимость техов нет.

Что значит "1/4 дипломатические отношения: 0" — видимо, то, что у вас дипломатические отношения с одной страной при лимите в четыре. Каждое отношение, выходящее за лимит, стоит одно диплоочко в месяц. Но у вас лимит не превышен, поэтому ноль.

3. Отправляете флот к берегам неверных и там есть кнопка, чтобы совершить набег. Набеги дают золото и моряков.

4. Конечно, можно и однопровинчатого минора в подходящем месте сильно прокачать. Особенно хорошо для этого вольные города в СРИ подходят.

Ссылка на комментарий

1 час назад, nagatofag сказал:

выплату чужих долгов

Каких чужих долгов?

1 час назад, nagatofag сказал:

Что значит "1/4

А, так это лимиты - и с полководцами, и с дип. отношениями. Понятно.

1 час назад, nagatofag сказал:

3. Отправляете флот к берегам неверных и там есть кнопка, чтобы совершить набег. Набеги дают золото и моряков.

Просто флот, без солдат на нем? Моряки это просто аналог рекрутов для наземной армии?
А минусы к отношениям или КБ против меня будут за набеги?

1 час назад, nagatofag сказал:

4. Конечно, можно и однопровинчатого минора в подходящем месте сильно прокачать. Особенно хорошо для этого вольные города в СРИ подходят.

Я наверное неправильно выразился. Выбиться в люди за минора можно, но можно ли добиться такого результата, как, например, я за Кипр здесь в ЕУ3. Ведь это в основном благодаря торговли и, как следствие, высоким технологиям. А в ЕУ4 техи качаются за очки, то есть денег будет может и много (хотя это ещё не факт, я не разобрался ещё в торговли), но толку? И я подозреваю, что от великих доходов инфляция будет расти как на дрожжах.

Изменено пользователем Sanbor
Ссылка на комментарий

volchonok
Цитата

И я подозреваю, что от великих доходов инфляция будет расти как на дрожжах.

Чисто от доходов инфляция не растёт. Насколько я знаю она растёт от золотодобычи,от набранных долгов, при взятии денег от побеждённой страны, плюс от различных ивэнтов. Но бороться с инфляцией несложно - в экономических идеях есть идея на пермаментное снижение инфляции, плюс разные нации и религии имеют свои возможности борьбы с инфляцией (напр.у католиков можно за очки влияния на папу некоторое время снижать инфляцию).Если честно коррупция бьёт сильнее - во первых на её снижение тратиться просто неприличное кол-во денег, во вторых каждый пункт коррупции поднимает цену технологий - если дать коррупции разрастись, то по техам очень отстанешь.

Цитата

Каких чужих долгов?

Каждая страна (в т.ч. и ИИшная) может набрать долгов, если тратит больше чем зарабывает. Если скажем союзник наберёт кучу долгов - он просто не пойдёт за тебя воевать. В длс rights of man добавили дип.функцию "выплатить долги державы" (чужой державы естессно) - это собсно освобождает их от долгов и даёт + к отношениям с ними. Но это только если ты великая держава. Но в принципе даже без этого можно им подарком скинуть сумму долга - ИИ с радостью сразу долг сам выплатит и тогда будет согласен воевать за тебя.

Ссылка на комментарий

AshDragon

Что выгоднее , когда я делаю вассалом Португалию - колонизатора в конце 16 века:

а) Забрать все острова и европейские провинции так, чтобы столица перенеслась в Америку? (у колоний LD 100%) (Сможет она колонизатора играть?)

б) Оставить всё же материковые провинции

в) оставить только острова (вкусные материковые)

Ссылка на комментарий

1 час назад, AshDragon сказал:

Что выгоднее , когда я делаю вассалом Португалию - колонизатора в конце 16 века:

а) Забрать все острова и европейские провинции так, чтобы столица перенеслась в Америку? (у колоний LD 100%) (Сможет она колонизатора играть?)

б) Оставить всё же материковые провинции

в) оставить только острова (вкусные материковые)

а) Переезд Португалии в Америки крайне не выгоден  - при присоединении вам надо будет платить за все ее колонии. На LD автономий можно даже не смотреть - в крайнем случае затопчете их сами если вдруг повоевать захотят. Но это врядли - ИИ перед войной рассчитывает силы всех союзников жертвы нападения, а сюзереном являетесь большой и страшный вы.

б)-в) Главное забрать Порту, Лиссабон и Танжер (если они его захватили). Остальное на ваш вкус.

Изменено пользователем stfk
Ссылка на комментарий

6 часов назад, Sanbor сказал:

Выбиться в люди за минора можно, но можно ли добиться такого результата, как, например, я за Кипр здесь в ЕУ3.

На вскидку, у нас на форуме в EU4 есть три WC за Рюкю, одно за Нагаур (ОПМ в Индии). А уж по полмира за кого только не захватывали. Система исследований в 4-ке другая, к доходам не привязанная. Понятны все ваши опасения после 3-ки (сам помню долго втыкал и матерился про лимит отношений), но на мой взгляд 4-ка более сбалансированная и интересная. Так что пробуйте, не пожалеете :)

Ссылка на комментарий

vallball

1. Пролом в стене при осаде что даёт? В игре вроде ничего об этом не написано.

2. Тему с описанием торговли перечитывал не один раз. Всё кажется очень непростым. В игре мы можем только лишь назначать торговцев на конкретные узлы и выбирать там из двух функций - получение прибыли и перенаправление влияния. Так ведь? Тогда к чему такие сложные описания? 

3. Что по деньгам выгоднее строить - рынки или мечети? Торговое влияние, которое дают рынки, как-то можно сконвертировать в дукаты, чтобы сравнить с прибылью от мечетей?

4. От чего зависит количество доступных наёмников?

5. По окончанию войны можно отнять у проигравших только те территории, на которые был казус белли? Всю страну захватить не получится?

Ссылка на комментарий

Korkut
13 минуты назад, vallball сказал:

1. Пролом в стене при осаде что даёт? В игре вроде ничего об этом не написано.

 

Позволяет штурмовать форт.

13 минуты назад, vallball сказал:

В игре мы можем только лишь назначать торговцев на конкретные узлы и выбирать там из двух функций - получение прибыли и перенаправление влияния. Так ведь? Тогда к чему такие сложные описания? 

Чтобы оптимизировать процесс. Грамотный расчет и расстановка торговцев, которые перенаправляют товары/влияние, позволит максимизировать прибыль.

13 минуты назад, vallball сказал:

4. От чего зависит количество доступных наёмников?

Если не ошибаюсь, то 20 полков наемников + 30% лимита армии + модификаторы от идей, решений, товаров.

13 минуты назад, vallball сказал:

5. По окончанию войны можно отнять у проигравших только те территории, на которые был казус белли? Всю страну захватить не получится?

Можно требовать территории не только на которых у вас есть казус белли, но если у вас на эти провинции нет клаймов и корок, то за них будет идти намного больше АЕ и они дороже стоят в дип. очках. Обычно не получается, потому что вы ограничены в требованиях военными очками, которых всего можно получить за войну 100%, а вся большие страны стоят дороже, чем эти 100%.

Изменено пользователем Shesha
Исправил замечание MetallAlximist
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
1 минуту назад, Shesha сказал:

Можно требовать территории не только на которых у вас есть казус белли, но за эти провинции будет идти повышенно АЕ и они дороже стоят в дип. очках. Обычно не получается, потому что вы ограничены в требованиях военными очками, которых всего 100%, а вся большие страны стоят дороже, чем эти 100%.

Ну вообще то АЕ одинаковый, просто требует дип очков 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,664
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4398658

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    239

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...