Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1046 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
2 часа назад, vallball сказал:

Спасибо. Но не лучше ли начать играть за какое-нибудь маленькое государство, чтобы не потонуть в масштабах? В Хойке осаивался через всякие Греции, Аргентины...

Тогда начните с Албании, как раз однопровинчатый минор с коркой Османов9_9. Если не понравится, то можно на Османов пересесть

Ссылка на комментарий

Впервые играю в 4 часть Европы и возникли вопросы.
1. Захватил провинцию у противника, потом национализировал ее и она стала территорией. Я решил сделать ее владением и у меня появилась возможность национализировать провинцию еще раз. Почему так, где логика ? На всякий случай скрин: http://joxi.ru/gmvbYWyfLelwnm
2. После того, как сделал провинцию владением одно из сословий (священники) захотели увеличения доли владения землей с 13% до 15%, скрин: http://joxi.ru/a2XKWXBt1QPLwm  Как отдать им недостающий процент земли ?
3. После того, как национализирую во второй раз провинцию появится возможность понизить уровень автономии: http://joxi.ru/E2pBeqOf9vzeMr
Но увеличатся беспорядки. Стоит ли это делать ? Доходы увеличатся, это заметил. Но как бороться с беспорядками ?
4. Есть ли предел количества владений (где можно посмотреть ?) ?

Ссылка на комментарий

JLRomik

@Havk

1. Территориальная корка стоит 50% от полной стоимости, делая полноценную корку вы доплачиваете оставшиеся 50%. Подробнее здесь.

2. Открываете окно строительства провинции и внизу в этом окне можете назначать сословие. Либо открываете меню маленькой кнопкой под гербом страны слева вверху, выбираете вкладку сословий и назначаете сословия прямо на карте.

3. Стоит или нет решать вам. Если у вас мало рекрутов, высокий уровень беспорядков и т.д., то конечно не стоит, можно даже повысить автономию, что наоборот снизит беспорядки на 10% в провинции. Если вы прекрасно справляетесь с повстанцами, то можно снизить автономию, уничтожить повстанцев и еще долго они там не появятся, а автономия будет уже снижена. При этом автономия спадает и сама по себе с течением времени. Подробнее об автономии и беспорядках здесь.

4. Есть. По ссылке в п.1 вы всё найдете.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

resursator

Случился такой цимес: во франции (мой враг) правит старик, у которого умер наследник. Испанец (мой союзник) после смерти монарха его заунит, но я смогу оспорить. Я сейчас в войне. Игра вылетает в какие-то случайные моменты - подозреваю, что случается смерть монарха и проблема либо в том, что я в войне, либо в том, что испанец союзник. Либо все сразу. Вот какой вопрос: допустим, война закончилась. Если я поставлю испанца в ривалы, то между нами случится перемирие. Помешает ли это объявить войну за наследство? Или мне будет достаточно просто быть в мире, не ссорясь заранее с испанцем?

Еще нюанс - во франции правит скандинавская династия, но скандинавия с низким престижем сейчас.

Изменено пользователем resursator
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, если это уже обсуждалось, но есть ли способ остановить рейды проклятых налётчиков на побережье?

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

Сколько лет спадает штраф 100% к желанию свободы у вассала от смены религии?

Ссылка на комментарий

JLRomik
23 минуты назад, Decease сказал:

Сколько лет спадает штраф 100% к желанию свободы у вассала от смены религии?

83 года. Все штрафы и бонусы от взаимодействий, ивентов и т.д. изменяются на 0,1% в месяц или в данном случае 1000 месяцев. При этом если вы отдадите вассалу провинцию, которая снижает ЛД например на 5%, то эти 5% отнимутся от штрафа за смену религии.

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

1 час назад, DartArt сказал:

Прошу прощения, если это уже обсуждалось, но есть ли способ остановить рейды проклятых налётчиков на побережье?

Заранее благодарен.

Я нашел только один способ - задать флоту миссию "Охота на пиратов". Однозначно помогает, но полностью налеты не предотвращает (по крайней мене у меня).
Искал даже чит убирающий налетчиков, но не нашел такого. 

Ссылка на комментарий

17 минут назад, Havk сказал:

Я нашел только один способ - задать флоту миссию "Охота на пиратов". Однозначно помогает, но полностью налеты не предотвращает (по крайней мене у меня).
Искал даже чит убирающий налетчиков, но не нашел такого. 

Это действительно так. Когда эскадра охотников патрулирует заданный торговый узел, то рейды пиратов становятся гораздо менее выгодные для берберов. Но радикальный способ избавиться от это напасти - захватить все северо-африканское побережье.

Ссылка на комментарий

46 минут назад, Atery сказал:

Это действительно так. Когда эскадра охотников патрулирует заданный торговый узел, то рейды пиратов становятся гораздо менее выгодные для берберов. Но радикальный способ избавиться от это напасти - захватить все северо-африканское побережье.

 Получается, что для защиты "золотых" флотов от каперов это тоже должно помочь?

Ссылка на комментарий

Вот не случалось у меня случая, когда меня грабили настолько сильно, что мне пришлось бы посылать туда флоты на защиту золотых караванов. Обычно снимают 1-2%, иногда 5%. Редко больше. Проверьте. Золотой флот приплывает каждые полгода. Проверить будет нетрудно.

Ссылка на комментарий

Lord Darcia

Вылез ивент на интересы правителя, варианты ответов:

1) познавать мир вокруг

2) правитель должен понимать законы богов и людей

3) -10 престижа

Что дают первые два ответа? Надеюсь кто-то напишет, пока в магазин хожу. А то ironman все-таки

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik
45 минут назад, Lord Darcia сказал:

Вылез ивент на интересы правителя, варианты ответов:

1) познавать мир вокруг

2) правитель должен понимать законы богов и людей

3) -10 престижа

Что дают первые два ответа? Надеюсь кто-то напишет, пока в магазин хожу. А то ironman все-таки

Вы бы картинку ивента скинули. Я понимаю о каком ивенте вы говорите, но я его ни разу не лез в файлы смотреть, а сейчас даже названия не помню.

Ссылка на комментарий

@JLRomik это когда у правителя есть перк "учёный". Да там или награду дадут в несколько очков и чуть деньжат и престижа 10% или -5%, как-то так.

Ссылка на комментарий

resursator

Проблема с французским наследством успешно разрешилась (во время мира француз смог успешно умереть, а я оспорить его безумное решение по наследнику), но теперь другой вопрос, и тоже по униям =) Я знаю, что при аннексии страны ее вассалы переходят оккупанту. А униаты? Дело в том, что речь посполитая унаследовалась ферраре, которая сейчас благодаря моей же экспансии сузилась до трех провинций (но пшек все равно абсолютно лоялен, благо провинции жирные). Могу ли я аннексировать итальянца и получить себе рп униата или он просто отвалится?

Ссылка на комментарий

Lord Darcia
3 часа назад, JLRomik сказал:

Вы бы картинку ивента скинули. Я понимаю о каком ивенте вы говорите, но я его ни разу не лез в файлы смотреть, а сейчас даже названия не помню.

http://dl3.joxi.net/drive/2016/12/22/0004/3439/327023/23/5c2e74d216.jpg

Нажал верхнее, не дали ничего. А партия интересная. Франция уныло жмется у южного побережья, к примеру.

Изменено пользователем Lord Darcia
Ссылка на комментарий

Не знаю, насколько мой вопрос соотносится с данной темой, но вот отталкиваясь от чего парадоксы выставляют статы стартовым правителям? 

P.s.За Тимуридов обидно)))

Ссылка на комментарий

donshef10

можно ли снести крепость? если да, то как?

 

Ссылка на комментарий

Angrycookie_1
2 часа назад, donshef10 сказал:

можно ли снести крепость? если да, то как?

 

Тыкаешь на провинцию, в появившемся окне нажимаешь на иконку здания и там будет в том числе список зданий. Для удаления нажать крестик на изображении крепости. Впрочем, такое можно сделать с любым зданием.

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 часов назад, Lord Darcia сказал:

http://dl3.joxi.net/drive/2016/12/22/0004/3439/327023/23/5c2e74d216.jpg

Нажал верхнее, не дали ничего. А партия интересная. Франция уныло жмется у южного побережья, к примеру.

Ивент доступен если у правителя есть трейт ученый. При выборе разных вариантов на правителя вешаются разные скрытые флаги, которые вызывают в последствии приятные ивенты.

Показать содержимое  

# The many Interests of [Root.Monarch.GetName]
country_event = {
    id = personality_events.1
    title = "personality_events.1.t"
    desc = "personality_events.1.d"
    picture = ENLIGHTENMENT_eventPicture
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_cartograph }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_better_guns }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_better_boats }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_alchemy }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_mediocrity }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_new_law_collection }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_theology }
        NOT = { has_ruler_flag = scholar_international_law }
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 1000
    }

    option = {
        name = "personality_events.1.a" #Science
        custom_tooltip = personality_events.1.a.tt 
        hidden_effect = {
            random_list = {
                15 = { set_ruler_flag = scholar_cartograph } #Cartography
                10 = { set_ruler_flag = scholar_better_guns } #Better Guns
                15 = {  set_ruler_flag = scholar_better_boats } #Better Boats
                10 = {  set_ruler_flag = scholar_alchemy  } #Alchemy
                50 = {  set_ruler_flag = scholar_mediocrity  } #Mediocrity
            }
        }
    }
    option = {
        name = "personality_events.1.b" #Law
        custom_tooltip = personality_events.1.a.tt 
        hidden_effect = {
            random_list = {
                20 = { set_ruler_flag = scholar_new_law_collection } #Creating New Law Collection
                20 = {  set_ruler_flag = scholar_theology } #Hosting theological debate
                10 = {  set_ruler_flag = scholar_international_law } #International Law
                50 = {  set_ruler_flag = scholar_mediocrity } #Mediocrity
            }
        }
    }

    option = {
        name = "personality_events.1.c" #This is a waste of time
        add_prestige = -5
    }
}

# Science -> Maps
country_event = {
    id = personality_events.2
    title = "personality_events.2.t"
    desc = "personality_events.2.d"
    picture = ENLIGHTENMENT_eventPicture
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_cartograph
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }

    option = {
        name = "personality_events.2.a" #
        clr_ruler_flag = scholar_cartograph
        add_dip_power = 50
        add_years_of_income = -0.1
        random_province = { #This part simply does nothing if there is no viable area.
            limit = {
                NOT = { region = ural_region }
                NOT = { region = west_siberia_region }
                NOT = { region = east_siberia_region }
                any_neighbor_province = {
                    is_sea = no
                    has_discovered = ROOT
                }
                is_sea = no
                NOT = { has_discovered = ROOT }
            }
            area = {
                ROOT = {
                    discover_province = PREV
                }
            }
        }
    }
}

# Science -> Better Guns
country_event = {
    id = personality_events.3
    title = "personality_events.3.t"
    desc = "personality_events.3.d"
    picture = ENLIGHTENMENT_eventPicture
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_better_guns
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }

    option = {
        name = "personality_events.3.a" #
        clr_ruler_flag = scholar_better_guns
        add_years_of_income = -0.1
        add_ruler_modifier = {
            name = gun_designer_ruler
            duration = -1
        }
    }

}

# Science -> Alchemy
country_event = {
    id = personality_events.4
    title = "personality_events.4.t"
    desc = "personality_events.4.d"
    picture = ENLIGHTENMENT_eventPicture
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_alchemy
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }

    option = {
        name = "personality_events.4.a" #
        ai_chance = { factor = 100 }
        clr_ruler_flag = scholar_alchemy
        add_years_of_income = -0.1
        add_dip_power = 75
    }
    option = {
        name = "personality_events.4.b" #
        ai_chance = { factor = 0 }
        trigger = { NOT = { has_country_flag = tried_to_alchemy } }
        add_years_of_income = -0.5
        custom_tooltip = personality_events.4.b.tt
        hidden_effect = {
            random_list = {
                15 = {
                    country_event = { id = personality_events.9 days = 730 }
                    set_country_flag = tried_to_alchemy
                }
                75 = { clr_ruler_flag = scholar_alchemy }
            }
        }
    }

}

# Science -> Mediocrity
country_event = {
    id = personality_events.5
    title = "personality_events.5.t"
    desc = "personality_events.5.d"
    picture = ENLIGHTENMENT_eventPicture

    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_mediocrity
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }
    
    immediate = {
        hidden_effect = {
            if = {
                limit = {
                    NOT = { ruler_has_personality = well_connected_personality }
                }
                random_list = {
                    50 = { }
                    50 = { set_ruler_flag = getting_well_connected }
                }
            }
        }
    }
    
    option = {
        name = "personality_events.5.a" 
        clr_ruler_flag = scholar_mediocrity
        add_years_of_income = -0.1
        add_prestige = 10
        add_dip_power = 20
    }
    option = {
        name = "personality_events.5.b"
        trigger = { has_ruler_flag = getting_well_connected }
        clr_ruler_flag = scholar_mediocrity
        add_years_of_income = -0.1
        remove_ruler_personality = scholar_personality
        add_ruler_personality = well_connected_personality
        clr_ruler_flag = getting_well_connected
    }
}

# Law -> New Laws
# Ex: Fatawa-e-Alamgiri
country_event = {
    id = personality_events.6
    title = "personality_events.6.t"
    desc = "personality_events.6.d"
    picture = ECONOMICALLY_TALLANTED_RULER_eventPicture

    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_new_law_collection
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }
    
    immediate = {
        hidden_effect = {
            if = {
                limit = {
                    NOT = { ruler_has_personality = lawgiver_personality }
                }
                random_list = {
                    50 = { }
                    50 = { set_ruler_flag = can_get_lawgiver_personality }
                }
            }
        }
    }

    option = {
        name = "personality_events.6.a"
        clr_ruler_flag = scholar_new_law_collection
        add_years_of_income = -0.1
        add_prestige = 15
        add_adm_power = 75
    }
    option = {
        name = "personality_events.6.b"
        trigger = { has_ruler_flag = can_get_lawgiver_personality }
        clr_ruler_flag = scholar_new_law_collection
        add_years_of_income = -0.1
        add_ruler_personality = lawgiver_personality
        remove_ruler_personality = scholar_personality
    }

}

# Law -> Theology
# Valladolid Debate, Ibadat Khana, etc
country_event = {
    id = personality_events.7
    title = "personality_events.7.t"
    desc = "personality_events.7.d"
    picture = ECONOMICALLY_TALLANTED_RULER_eventPicture
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_theology
    }
    
    immediate = {
        hidden_effect = {
            if = {
                limit = {
                    NOT = { ruler_has_personality = tolerant_personality }
                }
                random_list = {
                    75 = {  }
                    25 = { set_ruler_flag = gaining_tolerance }
                }
            }
        }
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }

    option = {
        name = "personality_events.7.a"
        clr_ruler_flag = scholar_theology
        add_years_of_income = -0.1
        add_adm_power = 75
        add_legitimacy = 15
        add_devotion = 7
        add_horde_unity = 15
        add_republican_tradition = 7
    }
    
    option = {
        name = "personality_events.7.b"
        trigger = { has_ruler_flag = gaining_tolerance }
        clr_ruler_flag = scholar_theology
        clr_ruler_flag = gaining_tolerance
        add_years_of_income = -0.1
        add_ruler_personality = tolerant_personality
        remove_ruler_personality = scholar_personality
    }
}

# Law -> International Law
# De Iure Belli ac Pacis
country_event = {
    id = personality_events.8
    title = "personality_events.8.t"
    desc = "personality_events.8.d"
    picture = ECONOMICALLY_TALLANTED_RULER_eventPicture
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        ruler_has_personality = scholar_personality
        has_ruler_flag = scholar_international_law
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 90
    }

    option = {
        name = "personality_events.8.a"
        clr_ruler_flag = scholar_international_law
        add_dip_power = 100
        hidden_effect = {
            every_known_country = {
                limit = {
                    religion_group = ROOT
                }
                add_opinion = {
                    who = ROOT
                    modifier = opinion_international_law
                }
            }
        }
    }
}

# Mana Potion
country_event = {
    id = personality_events.9
    title = "personality_events.9.t"
    desc = "personality_events.9.d"
    picture = ECONOMICALLY_TALLANTED_RULER_eventPicture
    
    is_triggered_only = yes
    
    trigger = {
        has_dlc = "Rights of Man"
        has_ruler_flag = scholar_alchemy
    }
    
    immediate = {
        hidden_effect = {
            clr_ruler_flag = scholar_alchemy
            random_list = {
                33 = { set_country_flag = adm_mana_potion }
                33 = { set_country_flag = dip_mana_potion }
                33 = { set_country_flag = mil_mana_potion }
            }
        }
    }

    option = {
        name = "personality_events.9.a" #Drink it!
        if = {
            limit = { has_country_flag = adm_mana_potion }
            clr_country_flag = adm_mana_potion
            add_adm_power = 100
        }
        if = {
            limit = { has_country_flag = dip_mana_potion }
            clr_country_flag = dip_mana_potion
            add_dip_power = 100
        }
        if = {
            limit = { has_country_flag = mil_mana_potion }
            clr_country_flag = mil_mana_potion
            add_mil_power = 100
        }
    }
}
 

Hide  

 

5 часов назад, Hawhir сказал:

Не знаю, насколько мой вопрос соотносится с данной темой, но вот отталкиваясь от чего парадоксы выставляют статы стартовым правителям? 

P.s.За Тимуридов обидно)))

В соответствии со своим мнением о способностях исторических личностей.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,663
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4396572

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    238

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • shurup
    • Агриппа


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...