Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1005 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
9 минут назад, delaren сказал:

Каким образом можно набрать "доверия", чтобы мои союзники хоть иногда отвечали на призыв к войне? 

Доверие копится само, со временем, но до 50. И, вероятно, имелось в виду благосклонность? Именно ее юзаешь, чтобы призвать союзников. Она копится со временем, растет если участвуешь в войне союзника, куда он тебя зовет, причемучаствуешь не формально, а реально воюешь. А еще растет когда по итогам мира отдаешь союзнику провинции больше, чем его вклад. Саму благосклонность можно тоже юзать для увеличения доверия. Хотя на мой взгляд само доверие практически безполезный показатель.

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Alien сказал:

имелось в виду благосклонность?

Да, про него и писал, спасибо. Мой союзник меня никуда не призывает, а провинцию без него никак не взять. Вот и приходится играть в симулятор промотки времени, вместо завоеваний.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Alien сказал:

Саму благосклонность можно тоже юзать для увеличения доверия. Хотя на мой взгляд само доверие практически безполезный показатель.

Доверие влияет на вероятность того, кинет ли страна тебя и сделает ли своим противником. Если страна в союзе с двумя странами, каждая из которых враг другой, то высокое доверие помешает разорвать союз.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, delaren сказал:

Да, про него и писал, спасибо. Мой союзник меня никуда не призывает, а провинцию без него никак не взять. Вот и приходится играть в симулятор промотки времени, вместо завоеваний.

Она и сама растет, говорят по-разному, я обычно не слежу, но лично у меня как правило в среднем на 1 в год. ИИ призывает с теми же модификаторами, что и человек, и скорее всего не зовет, потому что ты сам находишься в войне. И что значит без него не взять провинцию?

Ссылка на комментарий

Принятие всей линейки дворянских идей дает возможность перейти в дворянскую республику? Какие еще доп условия есть (какая техгруппа и т.д.)? Тоже самое, я так понял, с группой торговых идей?

Ссылка на комментарий

6 минут назад, Alien сказал:

И что значит без него не взять провинцию?

Танжер не отжимается без Кастилии, может советы какие есть? Конечно могу просто время мотать до открытия техи и уплыть куда-нибудь, но это скучно.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, delaren сказал:

Танжер не отжимается без Кастилии, может советы какие есть? Конечно могу просто время мотать до открытия техи и уплыть куда-нибудь, но это скучно.

есть пара способов увеличить благосклоность: 1)самый простой способ: объявить войну и позвать с обещанием дать землю против противника которого он хочет захватить(в вашем случае гранада) и отдать ему все земли по миру.

2)стать враждебным ко всем врагам (аи с большей вероятностью призовёт вас против стран к которым у вас враждебное отношение. 

Но не думаю что при игре за Португалию(я предполагаю вы играете ею) вам нужна помощь при захвате мороко. 

1) у морокко обычно появляются повстанцы в начале игры с которыми они не могут обычно справиться(это хороший момент для нападения)

2) попытайтесь напасть до заключения союза между морокко и тлесменом(и медленно осождайте горы из гор не выходите)

3) сломайте крепость в Африке; попросите проход войск у гранады и у Кастилии(если Гранада ещё существует и попытайтесь своровать Гранаду у Кастилии) сделайте так что бы морокко напала на вас в горах со стрейт кроссинг; когда морокко начнёт отступать к себе заблокируйте проход короблями

Изменено пользователем Nuedeu
Ссылка на комментарий

Aneldarx

Вот как такое получается - появилась возможность поставить Швецию в соперники, у меня с ней хорошие отношения, но и дипвес жизненно необходим. После очередной войны в райвалах осталась одна Франция, у которой в союзе Османы и еще пара-тройка крепких миноров, так что воевать с ними напрямую не вариант. Ну а дипвес-то поддерживать как-то надо. Вышел из игры и начал обдумывать план действий. До следующей сессии разработал кампанию по захвату Шотландии через войну со Швецией, все просчитал по годам... Захожу в игру, предвкушая воплощение своего гениального плана, открываю дипломатию... а там уже никакой Швеции! Вместо нее мне подсовывают какой-то Брабант и все мои планы на смарку! Обидно, черт побери!:008:

Вот теперь думаю, можно ли как-то заставить игру все-таки дать мне Швецию в райвалы? Может, оскорбить их, ухудшить отношения? От каких факторов вообще зависит выбор соперника?

 

 

Ссылка на комментарий

37 минут назад, Aneldarx сказал:

Вот как такое получается - появилась возможность поставить Швецию в соперники, у меня с ней хорошие отношения, но и дипвес жизненно необходим. После очередной войны в райвалах осталась одна Франция, у которой в союзе Османы и еще пара-тройка крепких миноров, так что воевать с ними напрямую не вариант. Ну а дипвес-то поддерживать как-то надо. Вышел из игры и начал обдумывать план действий. До следующей сессии разработал кампанию по захвату Шотландии через войну со Швецией, все просчитал по годам... Захожу в игру, предвкушая воплощение своего гениального плана, открываю дипломатию... а там уже никакой Швеции! Вместо нее мне подсовывают какой-то Брабант и все мои планы на смарку! Обидно, черт побери!:008:

Вот теперь думаю, можно ли как-то заставить игру все-таки дать мне Швецию в райвалы? Может, оскорбить их, ухудшить отношения? От каких факторов вообще зависит выбор соперника?

 

 

Если не ошибаюсь от расстояния ,девелопмента, армии и флота. Если вы слишком сильны попробуйте уменьшить армию и флот на время, если нет то попробуйте наоборот стать сильнее(сильные противники могут быть на дальних расстояниях)

Ссылка на комментарий

Aneldarx
46 минут назад, Nuedeu сказал:

Если не ошибаюсь от расстояния ,девелопмента, армии и флота. Если вы слишком сильны попробуйте уменьшить армию и флот на время, если нет то попробуйте наоборот стать сильнее(сильные противники могут быть на дальних расстояниях)

Но странно, почему он дал сначала одну страну, а потом поменял на другую? Ничего ведь не поменялось.

Ссылка на комментарий

nagatofag
1 час назад, Aneldarx сказал:

Но странно, почему он дал сначала одну страну, а потом поменял на другую? Ничего ведь не поменялось.

Видимо, при перезапуске игры происходит перерасчёт каких-то параметров и сила противников уже оценивается иначе. Когда-нибудь замечали, как ИИ упорно не заключает мир в безнадёжной для себя ситуации, а при перезаходе в игру сразу мирится?

Ссылка на комментарий

38 минут назад, izifront сказал:

Есть ли возможность съесть Японию и остаться Дайме ?

Можно, если имеется в виду остров

Изменено пользователем Nuedeu
Ссылка на комментарий

Arimand

Вопрос о полезности гуманистической ветки. Мне кажется, что эта ветка довольно недооценена. А ведь вообще ветка крайне, ну крайне полезна для любого государства, производящего активную экспансивную политику. Особенно для Османов, Московии, но в принципе и для любой другой страны ведущей достаточно быструю экспансию. Причем практически все идеи ( что довольно редко ) весьма полезны.

1. +25 религ. единства будет крайне полезна не только Османам и Московии, у которых бонус доведет его до +-90% , но и странам Европы, в фазе активной реформации. То же касается бонуса веротерпимости к еретикам.

2. -2 к беспорядкам - это так-же, как от двух стабильности. Шикарный бонус. 

3. -10 лет к сепаратизму - это тоже крайне полезно, особенно тогда, когда штук 30+ провинций страдают сепаратизмом, и приходится тратить кучу денег на регулярные включения содержания, чтобы подавлять восстания. 

4. Порог признания культур - вообще крайне интересный бонус. Для больших государств так вообще. Ведь можно "рассчитать" экспансию так, чтобы доля культуры в какой-то момент оказывалась выше 10%, и она станет признанной = огромная экономия дип. очков на изменение культуры, и снова же, убирает "штрафы" на +2 к беспорядкам -33% к налогам и рекрутам. 

5. Стоимость идеи -10% - экономия 280 очков на каждой ветке идей.

 

Собственно, хотелось бы услышать мнение опытных игроков на эту тему. Почему-то я не заметил, чтобы эту ветку часто рекомендовали брать, особенно первой..

Изменено пользователем Arimand
Ссылка на комментарий

Dart_Evil
8 минут назад, Arimand сказал:

Вопрос о полезности гуманистической ветки. Мне кажется, что эта ветка довольно недооценена. А ведь вообще ветка крайне, ну крайне полезна для любого государства, производящего активную экспансивную политику. Особенно для Османов, Московии, но в принципе и для любой другой страны ведущей достаточно быструю экспансию. Причем практически все идеи ( что довольно редко ) весьма полезны.

1. +25 религ. единства будет крайне полезна не только Османам и Московии, у которых бонус доведет его до +-90% , но и странам Европы, в фазе активной реформации. То же касается бонуса веротерпимости к еретикам.

2. -2 к беспорядкам - это так-же, как от двух стабильности. Шикарный бонус. 

3. -10 лет к сепаратизму - это тоже крайне полезно, особенно тогда, когда штук 30+ провинций страдают сепаратизмом, и приходится тратить кучу денег на регулярные включения содержания, чтобы подавлять восстания. 

4. Порог признания культур - вообще крайне интересный бонус. Для больших государств так вообще. Ведь можно "рассчитать" экспансию так, чтобы доля культуры в какой-то момент оказывалась выше 10%, и она станет признанной = огромная экономия дип. очков на изменение культуры, и снова же, убирает "штрафы" на +2 к беспорядкам -33% к налогам и рекрутам. 

5. Стоимость идеи -10% - экономия 280 очков на каждой ветке идей.

 

Собственно, хотелось бы услышать мнение опытных игроков на эту тему. Почему-то я не заметил, чтобы эту ветку часто рекомендовали брать, особенно первой..

В одиночке, когда ты не хочешь парится с восстаниями и т.д. это неплохая ветка, но в МП это бессмысленно. Да и в одиночке за ту же Московию можно вывозить без этой ветки. Так же военку и правда надо первой брать, иначе будешь сливать тем, кто ее взял. Особенно от фра с ее + к морали.

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 минуты назад, Arimand сказал:

Мне кажется, что эта ветка довольно недооценена.

Вам кажется. Большинство игроков, занимавшихся активной экспансией вам скажет, что эта ветка одна из самых важных для максимального отжора.

4 минуты назад, Arimand сказал:

Почему-то я не заметил, чтобы эту ветку часто рекомендовали брать, особенно первой..

Первой ее мало кто порекомендует. Ужасная трата админ.очков для первой ветки. Таже ветка админки на старте значительно полезнее.

 

Что касается перечисленных вами идей из ветки. Как вы умудрились забыть две очень-очень полезных идеи: +3 толерантности язычникам и еретикам. Каждая единица отрицательной толерантности дает +1,25 анреста, -10% налогов и производства товаров. А провинции с положительной толерантностью получают еще дополнительно -1 анреста. И кроме того, провинции с неотрицательной толерантностью влияют на религиозное единство только частично. Так что +3 толерантности это тоже крайне полезные бонусы. 

Ссылка на комментарий

Arimand
13 минуты назад, JLRomik сказал:

Вам кажется. Большинство игроков, занимавшихся активной экспансией вам скажет, что эта ветка одна из самых важных для максимального отжора.

Первой ее мало кто порекомендует. Ужасная трата админ.очков для первой ветки. Таже ветка админки на старте значительно полезнее.

 

Что касается перечисленных вами идей из ветки. Как вы умудрились забыть две очень-очень полезных идеи: +3 толерантности язычникам и еретикам. Каждая единица отрицательной толерантности дает +1,25 анреста, -10% налогов и производства товаров. А провинции с положительной толерантностью получают еще дополнительно -1 анреста. И кроме того, провинции с неотрицательной толерантностью влияют на религиозное единство только частично. Так что +3 толерантности это тоже крайне полезные бонусы. 

 

Ну, вероятно, мне так показалось, вероятно, потому, что именно в качестве первых, ее не рекомендуют :)

Админ ветка же.. Ну, она хороша, в качестве экономии админ очков. -25% стоимость национализации, -10% стоимость админ. теха. Понимаю, почему ее рекомендуют в качестве первой, все-же чем раньше брать "экономию", тем больший будет итоговый эффект. И все-же, 3 из 7 бонусов в админ. ветке - на наемников. А далеко не каждой стране, они, по факту, нужны и полезны. % новых займов - тоже сомнительно, лучше их не брать. +1 советник.. сложно сказать. В общем, если играть не через наемников ( т.е. за страну с достаточно большим кол-вом рекрутов, или с веткой количества ), то админ ветка - это трата 2400 админ. очков, которая окупится..  после изучения, грубо говоря штук 20 админ техов ( по 600, 60*20=1200  )+ и национализации провинций на общую сумму в 4800 очков. ( это же сколько провинций? :) ). 

Снова же, для страны, которая завоевывает и национализирует провинции настолько быстро, что админ ветка окупится за адекватный срок, гум. ветка тоже будет крайне полезной..

 

Впрочем, если активно воевать наемниками, то, признаю, админ ветка маст хэв.

p.s. О веротерпимости я упомянул в пункте 2, там же где и о беспорядках.

Изменено пользователем Arimand
Ссылка на комментарий

JLRomik
20 минут назад, Arimand сказал:

национализации провинций на общую сумму в 4800 очков. ( это же сколько провинций? :) ). 

480 развития. Это где-то полторы стартовых Франции. Думаете это много?

Ссылка на комментарий

Arimand
1 минуту назад, JLRomik сказал:

480 развития. Это где-то полторы стартовых Франции. Думаете это много?

Хм. Ну если мерить Франциями, то, пожалуй, не слишком. Видимо, я не привык вести масштабные завоевания в Европе. Австрией вассалил и присоединял, в основном, Испанией колонизировал, а за Османов и Московию провинции куда более "худые". 

Но даже в таком случае, полторы Франции - это немало, да и это лишь половина экономии. И при быстрых завоеваниях таких масштабов, с восстаниями будет явно все не слишком гладко. Да и такой стиль игры явно подразумевает постоянные войны с коалициями, направленными против игрока. 

 

В общем и целом, можно сделать вывод, что админ ветка для более "хардкорной" игры более полезна, а гум. ветка позволяет завоевывать территории с большим, так сказать, комфортом. 

 

 

Ссылка на комментарий

Arimand

И вопрос по культуре еще.

Если брать по гум. ветке -50% к порогу признания культур, то сразу при достижении 10% наличия определенной культуры, она будет становиться признанной?

Или есть еще какие-то подводные камни?

 

P.S. Мне кажется, или в диаграмме "культуры" считаются только культуры, входящие в "владения", а относящиеся к территориям - нет?

При признании культур работает тот же принцип? Культуры в "территориях" не считаются?

Изменено пользователем Arimand
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,740
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4433192

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    452

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Pvt.Meek

    299

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    251

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...