Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 891 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Прошу прощения, не понял мысль. Как я написал выше, в данный момент я не вижу смысла в вассале, кроме как будущего интеграционного.

Другими странами еще не играл, но за Россию в этом смысла не вижу. Я бы лучше заключил пару лишних союзов с сильными гос-вами. У вассалов-то и армии нормальной нет - годятся только провинции отживать во время войны, пока я рублю большие армии. Про марку знаю, но пока не делал. Почитаю еще.

При игре с вассалами завоевание ведется не только за админ.очки (национализация, на сленге "закоривание"), но и за дипломатические очки (интеграция). Ведь например накопить 600 админ. очков для прямого закоривания требует в два раза больше времени, чем 300 админ для закоривания и 300 дипло для интеграции. Также, вассалы всё-таки в меру своих скромных сил себя облагораживают (строят домики, крестят провки, прокачивают девелопмент, колонисты еще колонии могу запускать), что опять таки экономит нам в дальнейшем время и ресурсы.

Понятно. А как это сделать быстрее всего? Постоянные войны?
Если кратко, военные традиции растут от участия в наземных битвах (неважно, проигрыш или выигрыш), от выигранных осад и национальных политик.
А как узнать, моя группа культур или нет? Мне что-то дип. очков на это жалко. Равно как и на развитие областей (имеется в виду развитие очками: админ, дип, воен.). Видимо страна огромная, в случае мелкой страной это важнее.
Если в экране провинции название культуры зеленым - значит культура принятая\государственная, и штрафов за нее нет

Если желтым - культура одной группы с государственной (например, если играет за итальянское государство, одной группой будут все культуры Аппенинского полуострова - ломбардцы, романьянцы, венецианцы, сицилийцы, неаполитанцы...)

Если красным - культура не принятая

Переправка по морю. Хочу перейти - предлагают автоматом приплыть. Причем сразу с северных портов и южных (Белое море и Черное). Но если в Черном вражеские корабли и я не хочу по нему плыть, как указать, чтобы отправляли только по Белому, например? Я такой опции не нашел.
Никак. Либо отключаете автомат и садите ручками, либо терпите :)
Почему я сам не могу выбирать себе соперников? Там есть список из 2 стран, но я хочу другие страны...
Список доступных соперников формируется исходя из относительной вашей и их силы (т.е. предлагает примерно(с большими оговорками) вашего масштаба)
Кстати, какие моды можете порекомендовать?
Ну а тут ищите и обрящете. Кроме перевода модов не юзаю, не посоветую ничего, но раздел на форуме есть.
Ссылка на комментарий

Здравствуйте.

Заметил после последних патчей ИИ иногда нагло пересекает заблокированный мной пролив.

Это глюк или новые изменения патчей?

Ссылка на комментарий

JLRomik


 i 

Обсуждение осады перенесено в соответствующую тему..
 

Здесь процитирую часть сообщения не имеющего отношения к осаде, а заодно и дам ответ:

Что важнее в сражении shock или firepower?

Ясно что огневая мощь как бы важнее, но на выбор всегда даётся 2-3 юнита пехоты с большим шоком или моралью.

Огневая мощь играет роль в бою в фазе огня, а шок играет роль в фазе шока. Различное расположение пипс дает возможность выбрать войска в зависимости от того против кого воюете или за какую страну играете. Например против Польши желательно взять войска с защитными пипсами в шоке, а при игре за Бранденбург имеет смысл брать пехоту с максимумом огня.
Здравствуйте.

Заметил после последних патчей ИИ иногда нагло пересекает заблокированный мной пролив.

Это глюк или новые изменения патчей?

Уже смешно даже. Это фича патча 1.14. Чтобы блокировать пролив надо контролировать хотя бы один берег. Контролировать должны вы или ваши союзники. Если оба берега контролирует враг и его союзники, то заблокировать пролив нельзя.
А какой в этом смысл? Я рассматриваю вассала только как будущую интеграционную страну, ибо он занимает ячейку дип. связей. Я думал, что отдав завоеванное вассалу, я получаю меньше негативных оценок соседей от расширения. А так выглядит совершенно бессмысленным.

Прошу прощения, не понял мысль. Как я написал выше, в данный момент я не вижу смысла в вассале, кроме как будущего интеграционного.

Другими странами еще не играл, но за Россию в этом смысла не вижу. Я бы лучше заключил пару лишних союзов с сильными гос-вами. У вассалов-то и армии нормальной нет - годятся только провинции отживать во время войны, пока я рублю большие армии. Про марку знаю, но пока не делал. Почитаю еще.

Сейчас еще раз прочитал ваш изначальный вопрос про вассалов. Получается ответ я дал не совсем на то, что вы спрашивали. Итак еще раз. Вассалам и союзникам провинции отдавать можно. Для этого надо передать контроль над оккупированной провинцией союзнику или вассалу. Делается это в окне провинции, оккупированной вами. В этом плане ничего не изменилось. В случае с вассалом этого делать не стоит т.к. теперь за откормку вассала АЕ капает больше чем если вы берете провинции себе. Но при этом теперь можно забрать провинции и не закоривая передать их вассалу через окно взаимодействия с ним.

Ну и что касается вопроса по поводу смысла выделения вассала. У некоторых стран хорошие идеи в плане перекрещивания, или закоривания, или военные, или корок много. Если у страны много корок, то вы можете напасть по кб возвращение. В этом случае вы получите только 25% АЕ за корки вассала, а стоимость этих провинций составит 75% варскора. Например если забрать у Османов Византийскую провинцию и выделить из себя Византию в качестве вассала, то вы сможете забрать в следующей войне половину Балканского полуострова по сниженной цене. Пермь (ее выделять не надо, но я сейчас просто пример привожу) хороший вассал в плане перекрещивания. Из Сербии получается отличная марка и т.д.

А как узнать, моя группа культур или нет? Мне что-то дип. очков на это жалко. Равно как и на развитие областей (имеется в виду развитие очками: админ, дип, воен.). Видимо страна огромная, в случае мелкой страной это важнее.
Выберите свою столицу и переключите карту в режим культур. Отобразятся только территории разных культур вашей культурной группы. Если вы не выберите никакую провинцию, то весь мир окрасится в разные цвета, но теперь уже будут выделены не разные культуры, а разные культурные группы. Есть еще режим карты, показывающий принятые культуры. Другие культуры могут быть приняты в вашей стране даже если они не из вашей культурной группы. Культура становится принятой если провинции с ней занимают как минимум 20% развития страны. Культура перестанет быть принятой если ее доля в стране опустится ниже 10%. Это базовые значения, которые могут быть снижены идеями. С ДЛЦ Казаки менять культуру можно не только на свою, но и на любую соседнюю со скидкой 25%. Так что можно просто следить за состоянием ваших культур через летопись и поддерживать одну-две культуры принятыми. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

tabularasa
Ну есть ещё КБ на колониальный захват. Появляется, когда страна нарушает Тордесильясский договор относительно тебя.

Тоже не то. Я требовал передачи региона, воюя по CB imperialism и tribal conquest.

Неужели придется скринить, чтоб кто-нибудь объяснил? :)

Ссылка на комментарий

JLRomik
Тоже не то. Я требовал передачи региона, воюя по CB imperialism и tribal conquest.

Неужели придется скринить, чтоб кто-нибудь объяснил? :)

Я так понимаю вас интересует функция из этого дневника. Вы должны воевать со страной, у которой есть колониальные автономии или свои провинции в колониальном регионе, в котором у вас есть автономия. Ну и еще должно быть включено ДЛЦ Казаки.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

tabularasa
Я так понимаю вас интересует функция из этого дневника. Вы должны воевать со страной, у которой есть колониальные автономии или свои провинции в колониальном регионе, в котором у вас есть автономия. Ну и еще должно быть включено ДЛЦ Казаки.

Ага, оно. Самое загадочное, что мне удалось отжать 3 региона целиком, хотя у меня ну вот вообще не выполнялось требование, которое я выделил ниже.

Требование колониальной зоны даёт вам некоторый ярлык, позволяя получить каждую провинцию в регионе, где у вас уже есть колониальная нация.

Так, Карибы целиком во владение я получил не владея вообще ни одной колонией в мире.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Я не нашел эту информацию на форуме. Скорее не умею искать))

Подскажите, только начал играть, пропустил несколько патчев. Теперь можно призывать союзника в войне, обещая ему земли. Как теперь при заключении победной войны передать союзнику часть провинций? Я уже все что можно натыкал, но такой функции в разделе заключения мира не нашел.Заранее благодарю, простите если баян.

Ссылка на комментарий

Майлз
Здравствуйте. Я не нашел эту информацию на форуме. Скорее не умею искать))

Подскажите, только начал играть, пропустил несколько патчев. Теперь можно призывать союзника в войне, обещая ему земли. Как теперь при заключении победной войны передать союзнику часть провинций? Я уже все что можно натыкал, но такой функции в разделе заключения мира не нашел.Заранее благодарю, простите если баян.

В окне провинции после её захвата есть возможность передать провинцию любому другому участнику войны, если он может её закорить. (рядом с щитком есть кнопка со стрелкой, жмите на ней).

После этого в окне мирного договора, если вы выберите эту провинцию, то она будет передана во владение союзнику/вассалу/марке/униату/колонии.

Ссылка на комментарий

В окне провинции после её захвата есть возможность передать провинцию любому другому участнику войны, если он может её закорить. (рядом с щитком есть кнопка со стрелкой, жмите на ней).

После этого в окне мирного договора, если вы выберите эту провинцию, то она будет передана во владение союзнику/вассалу/марке/униату/колонии.

Огромное спасибо!!!

Ссылка на комментарий

Kengurogoff
Уже смешно даже. Это фича патча 1.14. Чтобы блокировать пролив надо контролировать хотя бы один берег. Контролировать должны вы или ваши союзники. Если оба берега контролирует враг и его союзники, то заблокировать пролив нельзя.

Столкнулся с такой же проблемой играя за Геную. Впрягся за союзника-Венецию отражать нападение осман, поставил флот в Эгейском море. После неудачной попытки захвата побережья думал армией отсидеться на Хиосе - но нет, османы спокойно идут на остров и заставляют остатки армии принять ислам. Короче говоря, механика блокирования проливов остается для меня туманной.

Ссылка на комментарий

Майлз
Столкнулся с такой же проблемой играя за Геную. Впрягся за союзника-Венецию отражать нападение осман, поставил флот в Эгейском море. После неудачной попытки захвата побережья думал армией отсидеться на Хиосе - но нет, османы спокойно идут на остров и заставляют остатки армии принять ислам. Короче говоря, механика блокирования проливов остается для меня туманной.

Господи, что же здесь туманного? Вы же сами это процитировали?!

Чтобы блокировать пролив надо контролировать хотя бы один берег. Контролировать должны вы или ваши союзники. Если оба берега контролирует враг и его союзники, то заблокировать пролив нельзя.
Ссылка на комментарий

А в чем смысл отмечать жизненно важные провинции(красным цветом) в дополнении Cossacks?

Ссылка на комментарий

ZB333ZB

Чтобы всем остальным показать, чего хотите на данный момент, имея одинаковые важные провки с какой-то страной не получится союз заключить или имеющийся союзник разорвёт союз или при войне в союзе будет отдавать в первую очередь вам эти провки, а сам будет другие захватывать.

Ссылка на комментарий

С вашего позволения еще пофлужу. Я почитал в ФАКе про новую тему "развития провинции", суть понятна, но немного не могу сложить в голове когда есть смысл тратить очки на провинцию, а когда в технологии. Хотелось бы узнать кто, как, когда и какие провинции развивает (не строения, а именно налоги\производство\армия).

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий

mister00
С вашего позволения еще пофлужу. Я почитал в ФАКе про новую тему "развития провинции", суть понятна, но немного не могу сложить в голове когда есть смысл тратить очки на провинцию, а когда в технологии. Хотелось бы узнать кто, как, когда и какие провинции развивает (не строения, а именно налоги\производство\армия).

Спасибо за ответ.

Когда очки в кап упираются и некуда девать, а техи опережаются на 10 лет, тогда и развиваем.

Изменено пользователем mister00
Ссылка на комментарий

Когда очки в кап упираются и некуда девать, а техи опережаются на 10 лет, тогда и развиваем.

А вы видете смысл развивать город для "навязывания" вассалитета соседу? Я ведь правильно понял, что если провинции более развиты чем у соседа - то он только тогда может стать вассалом мирным путем?

Ссылка на комментарий

quen yrden

Подскажите. Играю за ирокезов, взял колониста, потихоньку расширяюсь. Так вот, после образования полноценной провинции из колонии, ее еще нужно сделать национальной... пусть за копейки и длится 9 месяцев. Так и должно быть и где логика? У всякой Португалии и прочих, прова сразу вроде становится национальной?

Ссылка на комментарий

Подскажите. Играю за ирокезов, взял колониста, потихоньку расширяюсь. Так вот, после образования полноценной провинции из колонии, ее еще нужно сделать национальной... пусть за копейки и длится 9 месяцев. Так и должно быть и где логика? У всякой Португалии и прочих, прова сразу вроде становится национальной?

Эта провинция находится на том же континенте, что и столица. Она не может быть заморской. Её автономия может быть меньше 75% под вашим контролем. За это надо платить (условности игрового баланса).

Ссылка на комментарий

JLRomik
А вы видете смысл развивать город для "навязывания" вассалитета соседу? Я ведь правильно понял, что если провинции более развиты чем у соседа - то он только тогда может стать вассалом мирным путем?
Очень слабый выхлоп от этого. Например если у цели БН+производство равны 20, то вам нужно поднять БН+производство на 7, чтобы увеличить желание быть вашим вассалом всего на 1. А при БН+п 40 у цели, надо увеличивать своё уже на 27 ради одной единицы желания. А ведь тот, кого вы хотите видеть вассалом тоже развивается.
Ссылка на комментарий

Заметил, что у Империи Мин не появляется КБ Колониализм против азиатских соседей (брал ветку экспансия а админ идеях и исследования в дипломатических.) Появится ли КБ Империализм, или тут тоже есть какие-то ограничения?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,667
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4403833

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Nncless11


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...