Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 863 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Эта, как вы выразились, "цветомузыка" помогает определить какой параметр эффективно развивать в провинции, а какой нет. Не цвет причина штрафов, а штрафы причина цвета.

И самое главное - это не имеет никакого отношения к колонизации.

Так весь вопрос был - можно ли это позелинить, или оно такое на постоянку?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Так весь вопрос был - можно ли это позелинить, или оно такое на постоянку?
Это подсказка, которая указывает вам эффективно ли в провинции улучшать тот или иной параметр. Если у вас провинция производит дешевое зерно, то производство всегда будет красным, т.к. нет смысла повышать производство дешевого товара. Если у вас провинция отдана дворянам, то логично, что в ней стоит повышать МП и он будет помечен зеленым. Не пытайтесь превратить все цифры в зеленый - не получится, не пытайтесь сделать слабое средним. Делайте сильные стороны очень сильными.
Ссылка на комментарий

Это подсказка, которая указывает вам эффективно ли в провинции улучшать тот или иной параметр. Если у вас провинция производит дешевое зерно, то производство всегда будет красным, т.к. нет смысла повышать производство дешевого товара. Если у вас провинция отдана дворянам, то логично, что в ней стоит повышать МП и он будет помечен зеленым. Не пытайтесь превратить все цифры в зеленый - не получится, не пытайтесь сделать слабое средним. Делайте сильные стороны очень сильными.

Благодарю, подтвердили сомнения.

Ссылка на комментарий

Проблема такая. Играю за Византию, Османы объявили войну. Я поставил флот в Мраморное море т. е. заблокировал его. Но османская армия всё равно прошла сквозь пролив. С чем это связано? Версия 1.14.2

Ссылка на комментарий

Эльфин
Проблема такая. Играю за Византию, Османы объявили войну. Я поставил флот в Мраморное море т. е. заблокировал его. Но османская армия всё равно прошла сквозь пролив. С чем это связано? Версия 1.14.2

С тем, что теперь невозможно помешать перейти пролив стране, контролирующей провинции по обе его стороны.

Ссылка на комментарий

Lightabuse

Заранее спасибо что опять помогаете, у меня опять объемный вопрос из двух частей :rolleyes:

Прочитал, что идеальное соотношение армии - 1 к 1 пехоты к артелерии и коней на сдачу, так и играл, все хорошо работало. Сегодня видел как играл человек за Пше, делая армии по 14/8/8 , с аристократическими и качественными идеями прокачанными(происходило все в 1600 примерно), так вот, эти армии уничтожали вообще все что движется, перемалывая турок, австрийцев, Бранденбург, шведов и всех остальных как детей, сражения редко дольше дня-двух шли, в том числе и с превосходящими в пару раз врагами и при том, что они на 1-2 уровня выше были в военке, тут дело только в более чем 70% бонусе коням и все, или такой состав имеет право на существование?

И сразу второй вопрос насчет прокачки нац идей, та же самая партия за Польшу, первой идеей берется дипломатия и очки дипломатии не тратятся больше ни на что кроме дипломатии до того момента, когда все дип идеи не прокачаны, ну и по мелочи на ивенте и мирные соглашения. Дальше Аристократия -- Экономика - Качество. И все идеи прокачивались полностью до того как к технологиям перейти, так как лучше всего делать?

Ссылка на комментарий

andrey2954
Подскажите, если ли возможность создать настоящую Римскую Империю поверх священной римской :013:

Начал играть за Тосканию, вернул исторические границы и даже больше, не хватает только Лондона и побережья пиренейского полуострова. Рим, Константинополь, Иудея, Александрия, Карфаген - все мое и все христианское, вообще все средиземноморье кроме кусочка побережья Испании и Франции. Но ивентом никаким и не пахнет, и не запахнет? Это невозможно? :020: я хочу красненький Рим, а еще лучше республику.

Можно создать Римскую Империю в CK2 и конвертировать сейв в Европу через официальный конвертер. Тогда там будет реальная РИ с уникальными идеями.

Ссылка на комментарий

Заранее спасибо что опять помогаете, у меня опять объемный вопрос из двух частей :rolleyes:

Прочитал, что идеальное соотношение армии - 1 к 1 пехоты к артелерии и коней на сдачу, так и играл, все хорошо работало. Сегодня видел как играл человек за Пше, делая армии по 14/8/8 , с аристократическими и качественными идеями прокачанными(происходило все в 1600 примерно), так вот, эти армии уничтожали вообще все что движется, перемалывая турок, австрийцев, Бранденбург, шведов и всех остальных как детей, сражения редко дольше дня-двух шли, в том числе и с превосходящими в пару раз врагами и при том, что они на 1-2 уровня выше были в военке, тут дело только в более чем 70% бонусе коням и все, или такой состав имеет право на существование?

Дело именно в национальной идее Польши. С таким бонусом на каву имеет смысл раскачивать именно каву и соответственно - брать кавы в армию больше стандарта.

Если у вашей страны нет бонуса на кавалерию - то для вас стандартная стратегия.

А пехоты все же стоит брать на пару отрядов больше чем артиллерии если планируются тяжелые бои.

Ссылка на комментарий

JLRomik
И сразу второй вопрос насчет прокачки нац идей, та же самая партия за Польшу, первой идеей берется дипломатия и очки дипломатии не тратятся больше ни на что кроме дипломатии до того момента, когда все дип идеи не прокачаны, ну и по мелочи на ивенте и мирные соглашения. Дальше Аристократия -- Экономика - Качество. И все идеи прокачивались полностью до того как к технологиям перейти, так как лучше всего делать?
Военку конечно не стоит так брать. По ней лучше не проседать. Я обычно в зависимости от статов правителя прокачиваю одну-две военных идеи, потом технологию, потом пока опережение еще успеваю 1-2 идеи.

А дипломатические идеи и административные многие так качают как вы, я в том числе. Каждая идея дает еще -2% к стоимости соответствующих технологий. Прокачиваю техи только если с экономикой швах и хочется получать бонус от опережения времени.

И еще есть исключение в первой ветке идей. Если я беру первой веткой (на 5-м админтехе) административную ветку, то я сначала прокачиваю три идеи из нее, чтобы получить первую национальную, потом прокачивают админтех до 7, чтобы открыть вторую ветку идей, а потом докачиваю остальные идеи.

Ссылка на комментарий

Makharin

Играя за кочевников, какие провинции вы разоряете, а какие оставляете в целости?

Ссылка на комментарий

Играя за кочевников, какие провинции вы разоряете, а какие оставляете в целости?

я играл на ачивку "царские огни" созданными кочевниками - грабил абсолютно все провы, прежде чем их закоривать) - дешефле корить, проще перекрещивать, меньше восстания, доп.очки . Если же прова вам, в принципе, не нужна - разоряете и отдаёте обратно через кнопку в интерфейсе провинции (у кочевников это действие не отнимает престиж).

Изменено пользователем Germes
Ссылка на комментарий

Вопрос: По новой механике можно призывать союзников в войну, за обещание провинции. А как сделать наоборот? Если я хочу провинции в войне союзника. У меня ведь тоже могут быть претензии на провинции. Просто так воевать я не хочу.

Пример: Я, Богемия. Союзник Тевтоны. Пилим Поляков. Они согласны воевать, только если я им пообещаю провку отдать. А меня они позвали в войну и по итогам ничего не отдали, хотя претензий была куча. У меня возгорелось на них. Выбора то у меня такого нет как у ИИ.

Ссылка на комментарий

Вопрос: По новой механике можно призывать союзников в войну, за обещание провинции. А как сделать наоборот? Если я хочу провинции в войне союзника. У меня ведь тоже могут быть претензии на провинции. Просто так воевать я не хочу.

Пример: Я, Богемия. Союзник Тевтоны. Пилим Поляков. Они согласны воевать, только если я им пообещаю провку отдать. А меня они позвали в войну и по итогам ничего не отдали, хотя претензий была куча. У меня возгорелось на них. Выбора то у меня такого нет как у ИИ.

Зайдите в окно дипломатии своей страны, а там откройте третью вкладку (для ИИ в ней показывается доверие и лояльность, или как она там и есть пара кнопок для взаимодействия).

Так вот, когда открыта эта вкладка, вы можете кликать по провинциям на карте, которые вы хотели бы получить и они будут добавляться в список "жизненно важных" для вас провинций, а на карте выделяться красным. Провинции, на которые вы имеете претензии будут автоматически окрашиваться в жёлтый и считаться "стратегически важными".

Во время войн, в зависимости от вашего вклада в общий результат (можно смотреть в последнем столбике текущей войны), ИИ-союзник будет стараться передавать вам "стратегически/жизненно важные" провинции.

Это можно делать в любое мирное или военное время, но в военное время вы не сможете добавить те же провинции, которые уже выбраны любым из ваших текущих военных союзников.

При этом, если ваши "жизненно важные" провинции пересекаются с интересами ИИ - эта страна будет иметь значительный минус к желанию заключать с вами договора, а союзник зачастую порвёт договор. В той же вкладке вы можете смотреть провинции, которые интересуют конкретную страну и стараться избегать пересечения интересов с важными союзниками.

Изменено пользователем Germes
Ссылка на комментарий

tabularasa

очень грустно, что до сих пор не добавили режим карты "перемирия"

очень жаль, что вырезали возможность строительства зданий из летописи - не знаю, на каком патче это произошло. было ж вроде

Ссылка на комментарий

очень грустно, что до сих пор не добавили режим карты "перемирия"

очень жаль, что вырезали возможность строительства зданий из летописи - не знаю, на каком патче это произошло. было ж вроде

1. Откройте дип. режим карты все у кого с вами есть какой-то договор выделены цветами согласно типу договора. Перемирия там тоже есть.

2. Никуда ничего не дели. Сверху слева кнопка "планировщик задач", открывайте и там ищите во вкладках - всё на месте.

Изменено пользователем Germes
Ссылка на комментарий

nagatofag
2. Никуда ничего не дели. Сверху слева кнопка "планировщик задач", открывайте и там ищите во вкладках - всё на месте.

Не планировщик, а летопись. Это убрали в Common Sense.

Ссылка на комментарий

tabularasa
1. Откройте дип. режим карты все у кого с вами есть какой-то договор выделены цветами согласно типу договора. Перемирия там тоже есть.

Перемирия должны быть разными по цвету в зависимости от продолжительности :blush:

Хотя по правде сказать, в дип режиме я их (перемирия) вовсе не припоминаю.

Ссылка на комментарий

Сколько угодно. Может быстренько правитель появиться, а может десяток лет не быть.

Разговор идёт о Польши. У неё обычно почти сразу событие выпадает на "Ягелонов" и унию с Литвой.

Не планировщик, а летопись. Это убрали в Common Sense.

значит я этого вообще не заметил)

Ссылка на комментарий

A_Deep_One

Играю в 1.14.2 Cossacks, столкнулся с такой вот проблемой. Не могу устроить морскую блокаду против Турции, т.е. они ходят себе пехом через Босфор, как хотят. Флот большой, эффективность блокады 100%, даже инконку специальную клацал - ничего не помогает. Подскажите советом плиз!

Ссылка на комментарий

JLRomik
Играю в 1.14.2 Cossacks, столкнулся с такой вот проблемой. Не могу устроить морскую блокаду против Турции, т.е. они ходят себе пехом через Босфор, как хотят. Флот большой, эффективность блокады 100%, даже инконку специальную клацал - ничего не помогает. Подскажите советом плиз!
Точно. Сегодня ведь на этот вопрос еще не отвечали :lol: С патча 1.14 надо контролировать хотя бы один берег пролива, чтобы его заблокировать.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,671
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4406902

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    423

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Pvt.Meek


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...