Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 169 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Хорошо. Только объясните мне механизм, про который все пишут - захватить прову и передать ее вассалу, или выделить вассала из врага... А почему бы самому не захватить все провы что бы не мучиться с вассалами, передачей пров, выделением? От вассалов что-то не особо толку, лучше самому все контроллировать.

Спасибо.

вассал сам корку сделает, а после присоединения ты на халяву получишь корку себе

Ссылка на комментарий

Zumskin
Хорошо. Только объясните мне механизм, про который все пишут - захватить прову и передать ее вассалу, или выделить вассала из врага... А почему бы самому не захватить все провы что бы не мучиться с вассалами, передачей пров, выделением? От вассалов что-то не особо толку, лучше самому все контроллировать.

Спасибо.

Вассалу можно продавать провинции с его культурой, религией, их он сам сделает национальными, а после присоединения эти земли станут национальными и для Вас. Также при выделении из себя не существовавшей ранее страны, но которая имеет претензии на соседей (например я за Индусов пилил Тимуридов выделением одной персидской и одной афганской провы, за Московию традиционно выделяют Финляндию из Новгорода для распила Швеции, Украину часто для распила Литвы с Польшей) то можно в следующих войнах без АЕ передавать им земли по меру через возвращение национальных территорий. А выделить из другой страны вассала сразу нельзя, выделяется независимая страна. Если независимая страна относительно мала, то ее можно или дипломатически завассалить (для монархий и дворянских республик) либо военным путем завассалить, так как часто за 5 лет она не успевает завести сильных союзников. Смысл этой механики в получении территорий без получения большого количества АЕ, так как за вассализацию в войне получаешь 15 АЕ, за каждую провинцию, помимо цели в войне те же 15 АЕ. За возвращение корок (вторая вкладка по миру) 0 АЕ и бонус к отношениям со страной, которым вернули земли

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm

1. Часто сталкиваюсь с двумя взаимоисключающими утверждениями про модификаторы войск

а) зеленые (оборонительные) пипки работают когда отряд - на обороняющейся стороне, желтые (наступательные) - когда на атакующей.

б) и те и те работают всегда, но желтые увеличивают количество наносимых повреждений, а зеленые уменьшают количество получаемых

Сам придерживаюсь веры во вариант б) но что-то начинают терзать сомнения (не подтверждающиеся практкой - отряды с высокими желтыми пипками исправно выписывают дамаг и в обороне и в наступлении). Так где же истина?

2. Флот - темный лес.

2.1 Как считается и на что вообще влияет позиционирование?

2.2 Сколько кораблей/орудий/хп надо набрать чтобы словить минуса к позиционированию?

2.3 что эффективнее - один флот в 50 вымпелов превозмогающий противника всю битву, или пять флотов по десять вымпелов циклично отходящие на R&R так что одновременно участвует в бою только два флота?

2.4 имеет ли смысл нагонять фрегатов в битву всю дорогу или только в финальной стадии чтобы захватывать подранков?

2.5 Видел утверждение что на повреждение в фазе стрельбы влияет модификатор стрельбы артиллерии. Есть ли модификатор на шок?

2.6 Что важнее адмиралу - стрельба/шок/маневр? Важнея для боя а не для торговли - с ней всё ясно и так ;)

2.7 Влияет ли на наносимые повреждения мораль?

2.8 А проценты корпуса?

2.9 Как вообще считается урон по морали?

Изменено пользователем Herman Lindholm
Ссылка на комментарий

ребяты, такой вопросец...для того чтобы повстанцы сменили форму правления на республиканскую в стране должен быть открыт 7й тех? или для них это не принципиально?

и 2й в догонку, ктото кроме крестьян меняет форму правления?

Изменено пользователем wasp
Ссылка на комментарий

Makar_79

Прошу прощения за повторный вопрос, но всё же, как сделать Армению вассалом? "повышать свою бейс такс до заоблачных величин." мне к сожалению ни о чём не говорит.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

chuvak007

Как отцепить вассалов от моей армии? Что бы как в 3 части сами воевать ходили.

Ссылка на комментарий

Zumskin
1. Часто сталкиваюсь с двумя взаимоисключающими утверждениями про модификаторы войск

а) зеленые (оборонительные) пипки работают когда отряд - на обороняющейся стороне, желтые (наступательные) - когда на атакующей.

б) и те и те работают всегда, но желтые увеличивают количество наносимых повреждений, а зеленые уменьшают количество получаемых

Сам придерживаюсь веры во вариант б) но что-то начинают терзать сомнения (не подтверждающиеся практкой - отряды с высокими желтыми пипками исправно выписывают дамаг и в обороне и в наступлении). Так где же истина?

2. Флот - темный лес.

2.1 Как считается и на что вообще влияет позиционирование?

2.2 Сколько кораблей/орудий/хп надо набрать чтобы словить минуса к позиционированию?

2.3 что эффективнее - один флот в 50 вымпелов превозмогающий противника всю битву, или пять флотов по десять вымпелов циклично отходящие на R&R так что одновременно участвует в бою только два флота?

2.4 имеет ли смысл нагонять фрегатов в битву всю дорогу или только в финальной стадии чтобы захватывать подранков?

2.5 Видел утверждение что на повреждение в фазе стрельбы влияет модификатор стрельбы артиллерии. Есть ли модификатор на шок?

2.6 Что важнее адмиралу - стрельба/шок/маневр? Важнея для боя а не для торговли - с ней всё ясно и так ;)

2.7 Влияет ли на наносимые повреждения мораль?

2.8 А проценты корпуса?

2.9 Как вообще считается урон по морали?

1) По вики парадоксов атакующие пипки считаются для нанесения урона врагу, защитные пипки для оценки того сколько получи урона Вы.

пруфНажмите здесь!
 
Attacking unit attack pips: The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage. Note units on both sides attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking.

Defending unit defense pips: The corresponding defense pips for the defending unit.

[Cкрыть]

По поводу флота понятия не имею, но по поводу морали можно предположить что-то аналогичное формуле для морали на суше, возможно с учетом позиционирования и наверняка без учета дисциплины

Урон морали на сушеНажмите здесь!
 
morale damage = base casualties * 0.01 / 6 * attacking unit strength * attacking unit maximum morale * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics
[Cкрыть]
Как отцепить вассалов от моей армии? Что бы как в 3 части сами воевать ходили.

С патча 1.2 практически никогда не отцепятся. Можно разделить армию, оставив в старой один полк, а остальные перевести в новую. Вассалы останутся прикрепленными к этому полку и будет своя полноценная армия.

Прошу прощения за повторный вопрос, но всё же, как сделать Армению вассалом? "повышать свою бейс такс до заоблачных величин." мне к сожалению ни о чём не говорит.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Непонятно по скрину насколько велика Армения, но тут скорее поможет увеличение дипломатической репутации а также армии. Непонятно насколько Вами заселена сибирь, потому что странно, что в этот игровой период Россия имеет такой большой минус к налогом на Армению

Изменено пользователем Zumskin
Ссылка на комментарий

Makar_79
Непонятно по скрину насколько велика Армения, но тут скорее поможет увеличение дипломатической репутации а также армии. Непонятно насколько Вами заселена сибирь, потому что странно, что в этот игровой период Россия имеет такой большой минус к налогом на Армению

У Армении 5 провинций, на восток не пошёл вообще, всё это время воевал с Литвой и Османами, в предыдущей партии я пошёл на восток, а Османы отъелись так, что их уже было не остановить, вот решил сначало с ними разобраться, 200 лет уже разбираюсь. Ещё зачем-то освободил Украину, которая разорвала союз через год после подписания и теперь спамит своими дипломатами пытаясь поднять бунты в моих провинциях.

И спасибо! Увеличил армию и они согласились.

Изменено пользователем Makar_79
Ссылка на комментарий

Аркесс
1. Часто сталкиваюсь с двумя взаимоисключающими утверждениями про модификаторы войск

а) зеленые (оборонительные) пипки работают когда отряд - на обороняющейся стороне, желтые (наступательные) - когда на атакующей.

б) и те и те работают всегда, но желтые увеличивают количество наносимых повреждений, а зеленые уменьшают количество получаемых

Сам придерживаюсь веры во вариант б) но что-то начинают терзать сомнения (не подтверждающиеся практкой - отряды с высокими желтыми пипками исправно выписывают дамаг и в обороне и в наступлении). Так где же истина?

2. Флот - темный лес.

2.1 Как считается и на что вообще влияет позиционирование?

2.2 Сколько кораблей/орудий/хп надо набрать чтобы словить минуса к позиционированию?

2.3 что эффективнее - один флот в 50 вымпелов превозмогающий противника всю битву, или пять флотов по десять вымпелов циклично отходящие на R&R так что одновременно участвует в бою только два флота?

2.4 имеет ли смысл нагонять фрегатов в битву всю дорогу или только в финальной стадии чтобы захватывать подранков?

2.5 Видел утверждение что на повреждение в фазе стрельбы влияет модификатор стрельбы артиллерии. Есть ли модификатор на шок?

2.6 Что важнее адмиралу - стрельба/шок/маневр? Важнея для боя а не для торговли - с ней всё ясно и так ;)

2.7 Влияет ли на наносимые повреждения мораль?

2.8 А проценты корпуса?

2.9 Как вообще считается урон по морали?

1. Модификаторы войск работают всегда. Чем же тогда отличаются атакующие войска от защитных? Защитные войска наносят небольшой урон и если вы атакуете ними на местности со штрафами, то получите значительный штраф. Например, сравним терцию (4/6 3/3 2/3) и вольных стрелков (6/3 0/3 4/2), используемых для прорыва. На реке терция и стрелки в атаке получают штраф -1, но при этом урон терции в шоковой фазе падает до 1, а стрелков - до 3, что делает первых совершенно небоеспособными в атаке без хорошего генерала.

Так что учитывайте, что защитные войска будут наиболее эффективны при отличном генерале, в то время как атакующие войска можно использовать для прорыва укрепленных мест и боёв в горной местности, в особенности если у вас плохие генералы.

2. Позиционирование рассчитывается относительно среднекорабельной скорости флота с учетом навыка маневренности командира. Маневренность - что в EU3, что в четвертой - самый важный навык адмирала и (тем более) исследователя, так как позволяет последнему быстрее открывать неисследованные прибрежные провинции. Это немного улучшает ценность фанерок (фрегатов, которые являются самыми ненадежными в бою кораблями), так как фанерки скоростные и увеличивают среднее значение позиционирования флота.

Модификатор огня артиллерии действительно влияет на урон, наносимый флотом (проверено экспериментально), но каким образом всё это прилепливается - сие есть тайна, формул нет.

По впечатлениям - лучше смешанный флот линкоров/фрегатов или галер/линкоров/фрегатов. Чистые галерные и фанерные флоты топятся очень быстро, а у чистых флотов линкоров не слишком хорошие показатели позиционирования, если адмирал - не Нугут.

Насколько известно по Вики и Плазе, насчет лимита пушек на флот никакой подтверждающей инфы нет, впрочем, если он и есть, то влияние оказывает несущественное.

Ссылка на комментарий

Что такое "приграничный конфликт" в отношениях?

Ссылка на комментарий

tabularasa
Что такое "приграничный конфликт" в отношениях?

Если есть общая граница между государствами, будет висеть этот модификатор. Чем богаче граничащие провинции, чем их больше, тем сильнее будет действие этого модификатора. Человек человеку волк :023:

Ссылка на комментарий

При образовании из Литвы Речи Посполитой и из Тевтонского ордена Пруссии они получат новые национальные идеи?

Ссылка на комментарий

Sergik1777

Извините,если повторяюсь;играю за СРИ императором,не знаю как набрать имперские очки,осталось 3 реформы,войн внутри империи уже вести не могу(вечный мир),вассалов создавать тоже,еретиков всех перекрестил,никто не нападает,защищать некого...Подскажите,как быть.Не отменять же реформы.

Изменено пользователем Sergik1777
Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
Извините,если повторяюсь;играю за СРИ императором,не знаю как набрать имперские очки,осталось 3 реформы,войн внутри империи уже вести не могу(вечный мир),вассалов создавать тоже,еретиков всех перекрестил,никто не нападает,защищать некого...Подскажите,как быть.В 3-й Европе было проще.

Включать в Империю новые территории.

Ссылка на комментарий

malfred

Подскажите, как увеличивается стоимость при превышении лимита? Дороже становятся только новые полки или вырастает содержание всей армии в процентах?

То есть при первом случае, нанимать пехоту сверх лимита будет выгоднее, а во втором без разницы кого нанимать.

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
Подскажите, как увеличивается стоимость при превышении лимита? Дороже становятся только новые полки или вырастает содержание всей армии в процентах?

То есть при первом случае, нанимать пехоту сверх лимита будет выгоднее, а во втором без разницы кого нанимать.

ЕМНИП - всей армии. Но, мне кажется, что пехоту сверхлимита нанимать всё равно выгоднее, чем арту )

Ссылка на комментарий

1.где можно посмотреть параметр военные традиции, а то что то не нашел

2. я так понимаю он по прежнему влияет на генералов которых можно нанять?

3. так же интересует морские традиции

4. и еще вопрос: параметр агрессивное расширение указывается в% он накапливается? где его можно посмотреть кроме как в отношениях с другой страной?

Ссылка на комментарий

1.где можно посмотреть параметр военные традиции, а то что то не нашел

2. я так понимаю он по прежнему влияет на генералов которых можно нанять?

3. так же интересует морские традиции

4. и еще вопрос: параметр агрессивное расширение указывается в% он накапливается? где его можно посмотреть кроме как в отношениях с другой страной?

1. военная вкладка

2. да

3. там же

4. в % указывается параметр сверхрасширение...посмотреть можно во вкладке с короной

агрессивная экспансия вродебы не в процентах, подсчитывается в процессе мирных переговоров и добавляется к существующему значению..потом постепенно спадает, смотреть его в отношениях самый удобный и правильный способ поскольку для каждого соседа он имеет свое значение и больше ни на что не влияет.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Подскажите, как увеличивается стоимость при превышении лимита? Дороже становятся только новые полки или вырастает содержание всей армии в процентах?

То есть при первом случае, нанимать пехоту сверх лимита будет выгоднее, а во втором без разницы кого нанимать.

Растет содержание армии в процентах. Превысили лимит на 10%, содержание всех полков выросло на 10%

Ссылка на комментарий

Растет содержание армии в процентах. Превысили лимит на 10%, содержание всех полков выросло на 10%

так а содержание флота обходится копейки же, т.е можно спокойноиметь флот в 2,3 раза превышающий норму?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,387
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4214447

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    318

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    274

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...