Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 71 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Недавно столкнулся с такой проблемой, не получается выполнить задание «Правь Британия!», играя за Англию. Пишут, что надо 40 Мановар Линкор, а как их создать без понятия вообще.
Если вы знаете как ее решить, то напишите пожалуйста

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
как сделать, чтобы страна убрала меня из списка противников (Rival)?
обычно в ривал выбирается приблизительно равный соперник
Это верно, но это не всё.

Речь по сути о понимании, как работает ИИ парадоксов и как выбираются цели этим самым ИИ.

ИИ высчитывает числа, которые чем больше, тем якобы проблема важнее (как считает - неизвестно, прошито в EXE).

Например, провинция X в графе "хочу" получает 600 на старте игры, а Y лишь 10. Потом аж до конца игры ИИ может наращивать число для Y и понижать для X - но агрессия будет направлена на Y (а не на X).

И если у страны на все ваши провинции эти числа "хочу" велики - быть вам вечным врагом, пока не присоедините эту страну.

Потом можно её же выделить вассалом, если решите, что это имеет смысл - rival уже не будет.

Общий вывод: в большинстве случаев решения проблемы нет, кроме как перейти в "другую весовую категорию" -

то есть стать либо намного слабее, либо намного сильнее. Понятно, что геймеру подходит лишь один вариант ;)

Мнение еретика: а зачем избавляться от статуса "rival"? В EU нет и не может быть вечных друзей, это игра за мировое господство.

И надо радоваться, что кто-то "rival", он же сам будет напрашиваться на завоевание и присоединение, КБ даст халявный...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Argumentator

Да, механика определения отношений немного странная. Например, Англия, с короторой у меня (Норвегии) были мир-дружба-пирожки, после завоевания Шотландии и становления Великобританией сразу так захотела себе Оркнейские о-ва, что отношения упали в -200. "Напряжение на границе". У Швеции не такое сильное "напряжение на границе" по отношению к Норвегии.

Ссылка на комментарий

Всем привет,нужна помощь.Играю за Россию и примерно в году эдак 1634 вылез модификатор,насчёт смуты 1598-1613,сейчас 1644,а этот модификатор(название которого Time of Troubles) никак не спадёт,что делать?Доход от налогов неуклонно падает,по 2-5 восстаний за месяц!Прошу помощи. :013:

Ссылка на комментарий

tabularasa
Всем привет,нужна помощь.Играю за Россию и примерно в году эдак 1634 вылез модификатор,насчёт смуты 1598-1613,сейчас 1644,а этот модификатор(название которого Time of Troubles) никак не спадёт,что делать?Доход от налогов неуклонно падает,по 2-5 восстаний за месяц!Прошу помощи. :013:

обсуждалось уже не раз. могу ошибаться, но вроде чтобы модификатор исчез нужен ивент, который происходит если прожить 2 года без войн со стабильностью то ли +2 то ли +3. поиск в помощь :)

PS: лично у меня после первого ивента смута не прошла, но после выхода в меню и загрузки игры по новой ивент снова вылез и на сей раз сработал.

Ссылка на комментарий

Kolovrat

Прочитал на вики по европе, что Unam Santcum работает даёт casus belli вроде как только на соседей "Used by countries that aren't the defender of the faith against neighboring heretics". Т.е. чтобы использовать этот cb нужно иметь общую границу с еретиком? Я не смогу, скажем, безнаказанно грабить Мали или Ацтеков?

Ссылка на комментарий

Zumskin
Прочитал на вики по европе, что Unam Santcum работает даёт casus belli вроде как только на соседей "Used by countries that aren't the defender of the faith against neighboring heretics". Т.е. чтобы использовать этот cb нужно иметь общую границу с еретиком? Я не смогу, скажем, безнаказанно грабить Мали или Ацтеков?

Да, не сможете, пока не получите общую границу. На ацтеков будет КБ при закрытии ветки exploration. Он не требует соседства с язычниками.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Unam Santcum работает даёт casus belli вроде как только на соседей ... Т.е. чтобы использовать этот cb нужно иметь общую границу с еретиком? Я не смогу, скажем, безнаказанно грабить Мали или Ацтеков?
В EU4 идея Unam Santcum дает перманентный КБ против всех прочих религиозных групп, в т.ч. против Мали и ацтеков.

Вообще ваш вопрос по сути про КБ Священная война. Для ЕУ4 это автоматический КБ (до 1650 года), причем должно быть:

Not Christian or Muslim, target is of different religious group, target owns a province from your religion group and one of the following must be true: Be an Empire, Defender of the Faith, border target, Unam Sanctum NI, Divine Supremacy NI

Замечу также, что на форуме парадоксов имеются жалобы как на НИ Unam Santcum, так и на титул Defender of the Faith - а именно, что они почему-то срабатывают не всегда, когда работать должны...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Можно ли присоединить своего вассала, если у него языческая религия?

А то у меня сунитские Мамелюки присоединили своего вассала - католический Кипр.

Ссылка на комментарий

Razer98K
Можно ли присоединить своего вассала, если у него языческая религия?

А то у меня сунитские Мамелюки присоединили своего вассала - католический Кипр.

Можно.

Ссылка на комментарий

ultra_inside
Всем привет,нужна помощь.Играю за Россию и примерно в году эдак 1634 вылез модификатор,насчёт смуты 1598-1613,сейчас 1644,а этот модификатор(название которого Time of Troubles) никак не спадёт,что делать?Доход от налогов неуклонно падает,по 2-5 восстаний за месяц!Прошу помощи. :013:

Здраствуйте, нечитатель.

2 года со стабой +3 и без войн.

Можно ли присоединить своего вассала, если у него языческая религия?

А то у меня сунитские Мамелюки присоединили своего вассала - католический Кипр.

Отношения 190 и 10 лет вассалитета с конкретной страной. Религия и тип правления не важны.

Запустить можно сразу несколько аннексирований. По результатам дают +5 престижа и -10 легитимности.

Ссылка на комментарий

ultra_inside
А показатель Border Friction можно как-нибудь уменьшить? А то он только копится.

Нет. Он не меняется. Конкретный размер зависит от количества клаймов и количество соприкасающихся пров. Можно его полностью убрать только не имя границы общей.

Ссылка на комментарий

А показатель Border Friction можно как-нибудь уменьшить? А то он только копится.
я его в своей игре уменьшил в два раза от базового (10) и максим. значение сменил до 100 стало боле мене нормально, поправить можно в файле 00_opinion_modifiers.txt, там строка border_friction = {

Пример захватил у Испании колонии в Северной америке, граничиу теперь с Ацтеками, всего 4ре территории, но этот параметр сразу улетел больше -100, что ни в какие ворота не лезет Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. клайм у Ацтеков есть только на одну прову из 4рех, что как видно не особо влияет на общий показатель. Когда в файле снизил Border Friction в два раза показатель в игре стал -131 что тоже огого, т.е. изначально он просто заоблачный.

Изменено пользователем nikqz
Ссылка на комментарий

Light Grey
Ну вот не надо народ в заблуждение вводить. На язычников КБ дается при полном закрытии Exploration. И действует вроде бессрочно (а вот тут уже я могу ошибаться). А вот как раз ЭТУ ветку берут все европейцы, лезущие в Новый Свет. И закрывают ее довольно шустро. А религиозное КБ работает через одно место и там все равно только на соседей вроде.

А я что написал? То что какая-нибудь Померания или Бретань не сможет напасть на Конго просто так, после ЕУ3 кажется мне довольно важным нюансом. Там такое было сплошь и рядом. Хотя четвёрка, конечно, намного историчнее. К тому же ведущие колониальные державы не стремятся сразу сожрать всех нецивилов. До 1620 без игрока-колонизатора многие из них доживают и к тому времени они уже могут быть открыты и у других европейцев. Кроме того соседние мусульманские туземцы в Африке не имеют КБ на язычников.

И от католичества вам отвертеться не удастся, оно автоматом вылазит.

Печаль... Надеюсь это уберут в патчах/дополнениях.

Изменено пользователем Krestonosec
Ссылка на комментарий

Kolovrat

Прошу прощения за непонятливость, но на свой вопрос про КБ по Unam Sanctum на муслима/язычника, с которым общей границы я не имею, я получил два диаметрально противоположных ответа. Сам скрипт я не понимаю, т.к. строчка условия

is_neighbor_of = FROM

мне не ясна.

Всё-таки может мне сказать кто-то, кто сам объявлял войну по Unam Sanctum всяким Мали, не имея с ними общей границы, появляется кб или нет?

Про exploration в курсе, спасибо, сам так играл, но тут увидел теоретически читерский способ вложиться всего в две идеи и не знать проблем с деньгами почти с самого начала партии.

Изменено пользователем Kolovrat
Ссылка на комментарий

это нормально что ближе к концу игры видимо, рабы пропадают? до этого их явно было больше, а теперь только у меня осталось две провы Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Эльфин
А я что написал? То что какая-нибудь Померания или Бретань не сможет напасть на Конго просто так, после ЕУ3 кажется мне довольно важным нюансом. Там такое было сплошь и рядом. Хотя четвёрка, конечно, намного историчнее. К тому же ведущие колониальные державы не стремятся сразу сожрать всех нецивилов. До 1620 без игрока-колонизатора многие из них доживают и к тому времени они уже могут быть открыты и у других европейцев. Кроме того соседние мусульманские туземцы в Африке не имеют КБ на язычников.

Печаль... Надеюсь это уберут в патчах/дополнениях.

Тогда прошу прощения, что неверно понял вашу мысль.

Кстати, радует, что таким образом исчез читерный способ получать деньги - объявляем за какую-нибудь Померанию войну каким-нибудь неграм и гребем военный налог без войны как таковой.

И кстати, не только до 1620, но и до 1720, а то и 1820 замечательно доживают всякие Ирокезы

это нормально что ближе к концу игры видимо, рабы пропадают? до этого их явно было больше, а теперь только у меня осталось две провы ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Да, это результат Закона об отмене рабства. У стран, его принявших, провинции с рабами переквалифицируются на прочие товары

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Light Grey

Сейчас столкнулся со странной ситуацией - по военным техам опережал время где-то на 8 лет, по дипломатическим примерно на 14 лет. Смерть правителя - среднего управленца, неплохого дипломата но имеющего плохие военные способности. (4-5-1 кажется, точно не помню) На престол восходит наследник, со способностями 1-4-5. ВНЕЗАПНО опережение по военным техам уже не 8, а 4 года. По диптеху наоборот - опережение 20 лет.

Кто-нибудь сталкивался с этим? Как вообще современность технологий может зависить от правителя?

Ссылка на комментарий

Прошу прощения за непонятливость, но на свой вопрос про КБ по Unam Sanctum на муслима/язычника, с которым общей границы я не имею, я получил два диаметрально противоположных ответа. Сам скрипт я не понимаю, т.к. строчка условия

is_neighbor_of = FROM

мне не ясна.

Всё-таки может мне сказать кто-то, кто сам объявлял войну по Unam Sanctum всяким Мали, не имея с ними общей границы, появляется кб или нет?

Про exploration в курсе, спасибо, сам так играл, но тут увидел теоретически читерский способ вложиться всего в две идеи и не знать проблем с деньгами почти с самого начала партии.

Без общей границы повод к войне пропадает. Легко проверить, когда захватываешь провинции рядом с вассалом, а потом передаёшь их ему так, что у тебя пропадает общая граница с государством-врагом. Моментально появляется объявление, что пропал повод к войне. Аналогично если кто-то новый захватил пограничную с тобой провинцию, то появляется объявление о новом поводе к войне.

Ссылка на комментарий

tabularasa
Ну пожалуйста,подскажите,как превратиться в республику?Сейчас феодальная монархия,17 уровень административной технологии,а в списке форм правления только монархии.Или опять надо,как в предыдущей версии игры,сначала переходить на деспотию,потом на республику?

мне за Испанию выпал такой ивент в 1730 году

ивентНажмите здесь!
 aurn.jpg[Cкрыть]

я так понимаю, это форма республики, а тип республики уже можно будет менять наверное за адм очки

вопрос: что за модификаторы негативного отношения младшего униата ко мне backward monarch и ignorant monarch?

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,588
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4356069

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Тимурленг

    400

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    283

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • вен


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...