Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 58 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
ultra_inside
Это нормально вобще что у меня клаймы на моих соседей исчезли примерно через 15 лет после создания России ? Что это за ***** ? Парадоксы считают я должен с их "продуманным" оверэкзекшенем захватить по меньшей мере 20 провинций за это время?

И что за не убиваемая религия ислам ? Даже за нац. идеей и советником (который не всегда есть) реально перекрестить провинции с низким базовым налогом. У меня просто нет слов...

1) Клаймы длятся ровно 25 лет. Продлить нельзя, после слетания только клаймить заново. Даже война не продляет их. У меня были случаи, когда клайм слетал во время войны. Если так происходит, то влияет это только на стоимость постановки корки (нет скидки 25%)

2) За Россию действительно много клаймов выдается зараз и все схавать сложно, но можно. Тут нужно быть готовым к ним и действовать оперативно. Если есть выбор между православными провами и сунитскими, о хавай первыми именно единоверцев. Хотя по идее к моменту создания России ты должен уже попилить Литву. Далее жри сунитов. Скорее всего самая большая проблема будет с Крымом, но как правильно его пилить уже обсуждалось не раз, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

3) Обрати внимание, что захватив прову с клаймом далее ставить корку нужно с умом. Тут два фактора. Усталость войны дает не хилый + к цене, а админ очки чуть ли не самые ценные в игре. Но при этом, клайм держится 25 лет и может пропасть, тогда не будет скидки -25%. Поэтому если захватил сразу несколько пров и хочешь поставить корки, то впервую очередь ставь с маленьким налогом, а по мере снижения усталости можно и в дорогих провах запустить процесс, только при этом не упустит момент)))

Изменено пользователем ultra_inside
Ссылка на комментарий

chegevara

Есть ли при игре за Польшу какая-то польза от создания именно Commonwealth, а не простого поглощения Литвы? (новые миссии, ивенты, решения например?)

А то при создании потеряется решение на перенос столицы с +3 стабы, так пока его и не использовал, хочется оставить на чёрный день.

Все равно корки на всю Литву получу и при интеграции и при содружестве, но там какой-то смешной бонус при его создании, 25 престижа и +1 base tax в случайно провинции.

Ссылка на комментарий

Смена правителей в ЕУ4

Друзья-смены (исторической) монархов НЕТ? Как в Европе 2? Как же так? Это не глюк? Помню было такое с Европой 3-как только вышла. Много нареканий было у народа.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, данный вопрос уже неоднократно обсуждался, но как назло, не могу найти ответ.

За время игры против меня неоднократно создавали коалиции, однако со временем они распадались. А сейчас уже с десяток лет против меня(играю за Московию) существует коалиция Швеции, Казани, Крымчаков, Литвы и т.д., и, похоже, никто из нее выходить не собирается в ближайшее время. На все захваченные провинции уже поставил щитки, сверхрасширение на нуле, надо бы уже новые провинции кушать, а на соседей нападать боязно - коалицию, боюсь, не сдюжу.

Вопрос в следующем - где посмотреть параметр, отвечающий за нахождение соседней страны в коалиции и как его снизить? Заранее благодарен. ;)

UPD: За нахождение в коалиции отвечает параметр Agressive expansion? :huh:

Изменено пользователем elbardo
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, данный вопрос уже неоднократно обсуждался, но как назло, не могу найти ответ.

За время игры против меня неоднократно создавали коалиции, однако со временем они распадались. А сейчас уже с десяток лет против меня(играю за Московию) существует коалиция Швеции, Казани, Крымчаков, Литвы и т.д., и, похоже, никто из нее выходить не собирается в ближайшее время. На все захваченные провинции уже поставил щитки, сверхрасширение на нуле, надо бы уже новые провинции кушать, а на соседей нападать боязно - коалицию, боюсь, не сдюжу.

Вопрос в следующем - где посмотреть параметр, отвечающий за нахождение соседней страны в коалиции и как его снизить? Заранее благодарен. ;)

UPD: За нахождение в коалиции отвечает параметр Agressive expansion? :huh:

если игрок имеет отношение больше -100 к вам при этом значок в виде шахмат или палочки , то достатчоно просто повысить отношение, чтобы уровень стал менее -100, если же значок в виде иконки огня или того хуже молнии то тут нужно повышать общие отношения до положительных значений, обычно такая иконка становится при высоком значении агрессивности или при частой атаки на них.
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, данный вопрос уже неоднократно обсуждался, но как назло, не могу найти ответ.

За время игры против меня неоднократно создавали коалиции, однако со временем они распадались. А сейчас уже с десяток лет против меня(играю за Московию) существует коалиция Швеции, Казани, Крымчаков, Литвы и т.д., и, похоже, никто из нее выходить не собирается в ближайшее время. На все захваченные провинции уже поставил щитки, сверхрасширение на нуле, надо бы уже новые провинции кушать, а на соседей нападать боязно - коалицию, боюсь, не сдюжу.

Вопрос в следующем - где посмотреть параметр, отвечающий за нахождение соседней страны в коалиции и как его снизить? Заранее благодарен. ;)

UPD: За нахождение в коалиции отвечает параметр Agressive expansion? :huh:

да за нахождение в коал. один из основных пунктов является агрессивная экспансия (перерасширение тут не причем она внутренний модификатор, восстания, налоги , стоимость)

смотрим отношение соседей там кроме агры, будут клаймы, проблемы на границе, другая религия и прочие гадости

если есть ривал, то улучшать отношения часто бывает бесполезно ( у меня при -40 сидел такой) но шансы на выбивание из коал. все таки есть (от -100 и дальше практически нет, если только появиться кто-то кого они еще больше ненавидят)

не ривалов достаточно -99 и они отваливаются. если кто-то из соседей в коал может быть выбит

варианта два

1-й выбили напали на коал.

2-й выбили напали на того кого выбили, он получит перемирие влезет обратно в коал, но в теч. 5-ти лет за коалицию воевать не сможет, за эти 5-лет нападаем на коал. и уже оставшиеся страны помочь не смогут итд

если выбить соседей из коалиции не возможно, смотрим с кем дружат союзы унии и с кем не дружат. коал. против них самих

1. если есть коалиция скажем против шведов влазим в нее воюем за чужого дядю (ну когда кто нибудь нападет, самому то нельзя) как итог получаем что шведы остались в коал но воевали с нами отдельно получили перемирие и действуем как выше написано.

2. если коал. нет зато есть союзник, униат, который в коал. не входит смотрим как достать его, бывает иногда сложно так как нет поводов для войны (как вариант использовал случайное событие на + стабы) нападал без повода, бустом и событием потом повышал стабу.

при этом надо быть аккуратным если с униатом проблем нет (литва, польша в унии напали на польшу) литва влезла оттяпали территорию литвы , литва уже не помощник коалиции, то с союзниками можно пролететь (литва, польша без унии просто союз) напали на польшу, литва союзника кинула, мы в ж..е.

и стараться пользоваться другими КБ, а не КБ захват (оно дает много агры)

до 1650 религиозное КБ, халява но не долго.

другая система правления.

колонизация скажем если прову отрезать от основного гос-ва со столицей, то колониальное кб вылезет и на материке, а по этому кб в 3-и раза меньше агры дают.

отрезали ломоть, получили повод, повоевали ,а сам этот кусок не трогаем, он нам через 5-ть лет пригодится.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

shuterilo

У меня вопрос по ведению войн а в частности про армию. Играя за Испанию на легком уровне сложности(да я днище и нуб:)) столкнулся с интересной особенностью. Несу просто колосальные потери противнику слабже меня по армии. При чем независимо атакую или защищаюсь. Например 20 к испанцев против 10к Арагонцев сводит на нет мои войска.Выигрывая по морали, я несу огромные потери(до 15 тыс., в то время как противник теряет каких то 5 к и отступает). Причем заметил что потерю не зависят от скилла полководца или рельефа местности. Может в игре есть такое понятие как профессионализм в армии. Если есть то у меня крестьяне с палками, а не вооруженная до зубов армия. Объясните раку что я делаю не так. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Содержание армии не на нуле?

Ссылка на комментарий

Slavkin
У меня вопрос по ведению войн а в частности про армию. Играя за Испанию на легком уровне сложности(да я днище и нуб :) ) столкнулся с интересной особенностью. Несу просто колосальные потери противнику слабже меня по армии. При чем независимо атакую или защищаюсь. Например 20 к испанцев против 10к Арагонцев сводит на нет мои войска.Выигрывая по морали, я несу огромные потери(до 15 тыс., в то время как противник теряет каких то 5 к и отступает). Причем заметил что потерю не зависят от скилла полководца или рельефа местности. Может в игре есть такое понятие как профессионализм в армии. Если есть то у меня крестьяне с палками, а не вооруженная до зубов армия. Объясните раку что я делаю не так. :rolleyes:

Какой воентех у вас, а какой у вашего противника? И модернезируете ли вы свою армию? Например пехоту с ополчения до латников/лучников/терций.

Изменено пользователем Slavkin
Ссылка на комментарий

Может в игре есть такое понятие как профессионализм в армии.

Есть и целых два:

- Дисциплина (по умолчанию 100%), может увеличиваться по событиям, а также идеями (ветки нападения и качества).

- Тактика, увеличивается с технологиями, разрыв в размере тактики у вас и противника серьезно влияет на ход боя.

Оба значения дают уменьшение своих потерь и увеличение потерь противника, и отображаются на экране битвы.

Также возможно увеличение силы пехоты/кавалерии/артилерии на 10% из-за событий или идей (качество). Этот параметр не отображается на экране боя.

Изменено пользователем Rolic
Ссылка на комментарий

Содержание армии не на нуле?

Если бы содержание было на нуле, он проигрывал бы по морали :)

Ссылка на комментарий

shuterilo
Какой воентех у вас, а какой у вашего противника? И модернезируете ли вы свою армию? Например пехоту с ополчения до латников/лучников/терций.

Не уж то в начале игры у Испании еще ополчение, а Арагон уже латниками торгует? Причем играю то я как полный нуб с плюсами для игрока.

Ссылка на комментарий

Не уж то в начале игры у Испании еще ополчение, а Арагон уже латниками торгует? Причем играю то я как полный нуб с плюсами для игрока.

скорее всего дисциплина, посмотрите свою, перейдите в Арагон командой tag ARA посмотрите их дисциплину, вернитесь к себе обратно tag CAS

ну в обще сравните в чем разница.

Ссылка на комментарий

ultra_inside
У меня вопрос по ведению войн а в частности про армию. Играя за Испанию на легком уровне сложности(да я днище и нуб:)) столкнулся с интересной особенностью. Несу просто колосальные потери противнику слабже меня по армии. При чем независимо атакую или защищаюсь. Например 20 к испанцев против 10к Арагонцев сводит на нет мои войска.Выигрывая по морали, я несу огромные потери(до 15 тыс., в то время как противник теряет каких то 5 к и отступает). Причем заметил что потерю не зависят от скилла полководца или рельефа местности. Может в игре есть такое понятие как профессионализм в армии. Если есть то у меня крестьяне с палками, а не вооруженная до зубов армия. Объясните раку что я делаю не так. :rolleyes:

Ставлю на 5-6 точечный шок у полководца Арагона. Вначале игры при прочих равных только он может косить армию по указанному сценарию. Ну и еще конечно же ты в атаке в горах.

А вообще это всё вангование. Сделай скрин во время битвы, что бы виден был расклад по морали/дисциплине/тактике.

Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway

Ребят, если принудительно не менять культуру за дип. очки. Как долго она будет аксептиться? Играю за Австрию, у них культура германик, у баварцев тоже, но для меня она не родная.

Ссылка на комментарий

Ребят, если принудительно не менять культуру за дип. очки. Как долго она будет аксептиться? Играю за Австрию, у них культура германик, у баварцев тоже, но для меня она не родная.

культура не по времени конвертируется.

1. принудительно

2. у не нац.культуры доход вырос в процентах (сколько точно доля нужна не знаю) , собственно есть и обратное если доля нации упадет до меньше 10% дохода нация перестанет быть родной.

3. решение, возможно у Австрии есть решения на СРИ ( у Московии скажем, при создании России, славянская группа становиться родной)

Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway
культура не по времени конвертируется.

1. принудительно

2. у не нац.культуры доход вырос в процентах (сколько точно доля нужна не знаю) , собственно есть и обратное если доля нации упадет до меньше 10% дохода нация перестанет быть родной.

3. решение, возможно у Австрии есть решения на СРИ ( у Московии скажем, при создании России, славянская группа становиться родной)

Забавно, но баварская культура аксептнулась сама по себе...

Ссылка на комментарий

Забавно, но баварская культура аксептнулась сама по себе...

так по 2-му пункту сама по себе и аксептится.

были австрияки, нахапали баварских пров их доля по доходу выросла стали гос. нацией, если я ту строчку в defines.lua посмотрел, то 20% надо от дохода, пока пров мало легко культуры хапать, а вот следующим надо свою долю уже от австрияков вместе с баварцами отбирать.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway
так по 2-му пункту сама по себе и аксептится.

были австрияки, нахапали баварских пров их доля по доходу выросла стали гос. нацией, если я ту строчку в defines.lua посмотрел, то 20% надо от дохода, пока пров мало легко культуры хапать, а вот следующим надо свою долю уже от австрияков вместе с баварцами отбирать.

Да, спасибо) Первый раз не совсем просто понял второй пункт.

Я так понимаю хорватская культура никогда не станет "моей"? Хоть и хорватия как нация есть, у них две профы всего..

И это, постройка темплов которые +1 к таксе в профе, имеет смысл для этого строить?

Ну и, хорваты это не германик.. Или это не играет роли?

Изменено пользователем justaplayer
Ссылка на комментарий

Да, спасибо) Первый раз не совсем просто понял второй пункт.

Я так понимаю хорватская культура никогда не станет "моей"? Хоть и хорватия как нация есть, у них две профы всего..

И это, постройка темплов которые +1 к таксе в профе, имеет смысл для этого строить?

Ну и, хорваты это не германик.. Или это не играет роли?

хорватов вряд ли можно получить провы как бы не шибко богатые, +1 таксе в общем то долю увеличит, но смысла нет, поскольку если сильно помучавшись этого добиться, потом когда страна будет прирастать доля хорватов упадет и они опять станут левой нацией ( к сожалению принудительно можно только первую нацию расселять) а две провы долго не продержаться.

роли какой группы не играет

у московии татары становятся,

у турок греки сразу со старта

пскову финов скармливал , фины у него становились.

ну и я думаю у австрии есть все таки решение на всю германскую группу.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,387
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4201521

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    318

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    274

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...