Перейти к содержимому
Strategium.ru

TOAW против WITE


kocmokot4

Рекомендованные сообщения

  В 6/1/2018 в 7:15 PM, kocmokot4 сказал:

Как она по сравнению с War in the West ?

Развернуть  

У меня еще руки не дошли до War in the West сравнить не могу, но в общем Operational Art of War IV отличается от любых пошаговых стратегий наличием 10 раундов в каждом ходе. Поэтому примерно ход выглядит как-то так:

1. Двигаем подразделения

2. Намечаем сражения по всему фронту (при этом пока отменяем сражения продолжительностью более 2-х раундов чтобы ход внезапно не закончился)

3. Разыгрываем сражения

4. Если ход не перешел к противнику повторяем п 1-3 пока не закончатся раунды

 


(изменено)
  В 4/24/2020 в 8:31 PM, Northern Neighbour сказал:

 

Можно более детально раскрыть что вы имеете в виду под тяжеловесностью и нереалистичностью WITE. И в чем вы видите приемущества TOAW.

 

Развернуть  


1. В WITE нету дорог. Для оперативного варгейма с претензией на реалистичность это недопустимо. Все операции ИРЛ строятся и выполняются на основе карт дорог, грубо говоря. Когда в игре из нет, карта превращается в сферическую равнину в вакууме. Не нужно бежать захватывать целые мосты, вероятность того что враг выйдет из глубоких лесов точно такая же как что он придёт из обжитой деревни.

 

2. Снабжение. Из пункта 1 вытекает второй. Когда нет дорог, очень сложно воздействовать на коммуникации противника.
 

Простой пример: играю в обучающий сценарий в Корее, упёрся по глупости в жесткую оборону где то южнее Сеула. ПО прорвал мой левый фланг и танковым батальоном обрезал единственную дорогу, снабжающую мой центр и правый фланг. Причём он именно что не окружил полностью, а просто занял гекс на дороге и окопался. В реальности такое тоже возможно. В WITE - нет.

 

В WITE же достаточно ставить штабы в 5 гексах от дивизий и следить чтобы их не атаковали, твоё снабжение зависит только от штабов корпусов, штабов армий и жд полотна. Враг никак практически оказать влияния на твои коммуникации не может. Из-за этого маленькие сценарии типа Road to Leningrad в WITE чудовищно скучны и во многом нереалистичны.


3. Штабы. Они добавляют кучу мороки, с ними проходится постоянно возится, но по факту это просто передвижной телепорт снабжения, который ещё дивизиям даёт бонус в сражениях.

 

4. Снаряжение ради снаряжения. В игре миллиард модификаций Pz.4, но ты не можешь выбрать какую из них производить, какая в какую дивизию пойдёт, да и отличаются они по факту ничем. Стоило ли тогда весь этот огород городить если игрок по факту с этим никак не взаимодействует? 
 

Преимущества TOAW что я вижу на данный момент - большое количество сценариев всех форм и расцветок. Можно найти почти любую операцию или кампанию что тебя интересует. ИИ пока весьма адекватно себя ведёт.

 

Из недостатков - карты вырвиглазно уродливы по сравнению с WITE с модами и уж тем более по сравнению с Unity of Command. Но это ерунда по сравнению с UI. Это конечно ни в какие ворота. WITE гораздо информативней и удобнее.

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

. В WITE нету дорог.

Развернуть  

 

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

В реальности такое тоже возможно. В WITE - нет.

Развернуть  

 

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

Из-за этого маленькие сценарии типа Road to Leningrad в WITE чудовищно скучны и во многом нереалистичны

Развернуть  

 

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

4. Снаряжение ради снаряжения.

Развернуть  

Браво  коллега ! Давно я не читал такой детальной и осмысленной критики игры.Всем форумчанам буду показывать как надо писать претензии к играм , а то многие  сложнее фразы "игра г..."  и написать не могут .

 

Вообще сравнение WITE и TOAW идёт с момента появления этих игр. Десятки тем на форуме Matrixgames посвещенны  спорам о приемуществах и недостаткам обеих игр.Мне много раз задавали вопрос об их различиях

Я даже составил для себя некоторую памятку ,куда записываю основные тезисы этой полемики,что бы использовать в ответах очередному форумчанина.Ваш пост займет достойное место что в этой памятке )) 

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

Из недостатков - карты вырвиглазно уродливы по сравнению с WITE с модами и уж тем более по сравнению с Unity of Command.

Развернуть  

Вы имеете в виду 3D карту ? Срочно переключитесь на 2D и забудьте о существовании 3d ,как это сделали авторы много лет назад .....Ни один нормальный игрок TOAW не пользуется 3d картой !!! 

(у меня правда  было  пара идей  как можно реанимировать 3d  ,и если будет интересно то можно как нибудь это обсудить ).

 

Для 2d карт есть интересные моды,очень сильно меняющие ее внешний вид .Я попробовав их ,сейчас вернулся к стандартной карте ,взяв из них себе только более четкие ЖД линии ,  повреждённые жд , и  более заметный значек разрушенных мостов.

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

WITE гораздо информативней и удобнее.

Развернуть  

Попрошу вас и тут развернуто описать сравнение удобства карт . (но только конечно не 3d!)


Frozzolly
  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

1. В WITE нету дорог. Для оперативного варгейма с претензией на реалистичность это недопустимо. Все операции ИРЛ строятся и выполняются на основе карт дорог, грубо говоря. Когда в игре из нет, карта превращается в сферическую равнину в вакууме. Не нужно бежать захватывать целые мосты, вероятность того что враг выйдет из глубоких лесов точно такая же как что он придёт из обжитой деревни.

Развернуть  

На минуточку, в WitE есть один неизменный масштаб карты и хода. И с этим ничего нельзя поделать, потому имеем то что имеем. В TOAW же есть куча сценариев, в которые эти масштабы могут быть абсолютно разными. Т.е. уже на этом этапе странная претензия, что не хватает каких-то деталей типа дорог или мостов - не тот масштаб. 

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

2. Снабжение. Из пункта 1 вытекает второй. Когда нет дорог, очень сложно воздействовать на коммуникации противника.
 

Простой пример: играю в обучающий сценарий в Корее, упёрся по глупости в жесткую оборону где то южнее Сеула. ПО прорвал мой левый фланг и танковым батальоном обрезал единственную дорогу, снабжающую мой центр и правый фланг. Причём он именно что не окружил полностью, а просто занял гекс на дороге и окопался. В реальности такое тоже возможно. В WITE - нет.

 

В WITE же достаточно ставить ставить штабы в 5 гексах от дивизий и следить чтобы их не атаковали, твоё снабжение зависит только от штабов корпусов, штабов армий и жд полотна. Враг никак практически оказать влияния на твои коммуникации не может. Из-за этого маленькие сценарии типа Road to Leningrad в WITE чудовищно скучны и во многом нереалистичны.

Развернуть  

Опять же, претензии у вас больше к масштабу. Что там за размеры в этой Корее? Там демаркационная линия по прямой порядка 200 км. В WitE нету никаких на карте танковых батальонов, там заточена игра на управление до уровня дивизий. Вы ещё начните про разведроты - их же тоже нет, как так.

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

4. Снаряжение ради снаряжения. В игре миллиард модификаций Pz.4, но ты не можешь выбрать какую из них производить, какая в какую дивизию пойдёт, да и отличаются они по факту ничем. Стоило ли тогда весь этот огород городить если игрок по факту с этим никак не взаимодействует? 

Развернуть  

Так в TOAW тоже есть более проработанные сценарии, в которых очень много различного снаряжения и там тоже нельзя выбрать что производить.

 

  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

Преимущества TOAW что я вижу на данный момент - большое количество сценариев всех форм и расцветок. Можно найти почти любую операцию или кампанию что тебя интересует. ИИ пока весьма адекватно себя ведёт.

Развернуть  

Очень сомнительное преимущество, что куча сценариев на все случаи жизни. Типа, захотелось поиграть за Римскую Империю - врубаешь сценарий с ней, война в Корее - тоже не вопрос. И всё это в одной игре, на одном движке с общими механиками? Да ладно. Это больше на какой-то пластелин похоже или конструктор. Так что лучше иметь что-то одно специализированное, чем "игру обо всём".

ИИ ведёт себя адекватно, потому что вы неадекватности его не особо разглядели. Нигде в играх не встречал хорошего ИИ, просто в некоторых разработчикам удаётся успешнее прикрыть чем-то его тупость. Практически в любом варгейме в сценарии где стороне ИИ надо вести себя активно (например, атаковать) зачастую начинается треш и угар.

 

Ну это так. Чутка я расписал, ведь можно вдаться в какие-то тонкости вроде а где командующие в TOAW, как происходит разведка, как происходит изменение штатов в течение времени. ,Ну и про графику с интерфейсом уже сказано много и без меня.


(изменено)
  В 4/25/2020 в 3:52 PM, Frozzolly сказал:

Т.е. уже на этом этапе странная претензия, что не хватает каких-то деталей типа дорог или мостов - не тот масштаб. 

Развернуть  

 

Дороги и мосты оказывали (и оказывают) влияние на стратегическом уровне. Множество сражений и операций производилось исключительно из-за стратегически важного моста (привет Маркет Гарден) или дороги (привет Смоленское сражение). Ничего этого в WITE нет и это оказывает влияние на то как ты принимаешь решения и планируешь операции. 

 

Ну а в целом, мне обе игры нравятся, не вижу причин спорить. У обеих есть достоинства и недостатки. Каждый сам решает что ему важнее. Мне наличие коммуникаций и реалистичного снабжения кажется важнее в варгейме, вот и нравится мне TOAW больше.

Изменено пользователем keaSar

(изменено)
  В 4/25/2020 в 1:08 PM, keaSar сказал:

В WITE же достаточно ставить ставить штабы в 5 гексах от дивизий и следить чтобы их не атаковали, твоё снабжение зависит только от штабов корпусов, штабов армий и жд полотна. Враг никак практически оказать влияния на твои коммуникации не может. Из-за этого маленькие сценарии типа Road to Leningrad в WITE чудовищно скучны и во многом нереалистичны.

 

Развернуть  

Справедливости ради, нужно ещё и учитывать местность и расстояние от ближайшей железнодорожной линии до штаба. Где-нибудь в припятских болотах можно располагать штабы в том же гексе, что и подчинённые им дивизии, но снабжения вторым всё-равно может не доставать. 

Но в целом я соглашусь, что TOAW как симулятор боевых действий исполнен лучше. В нём хотя бы нет этого раздражающего ограничения на количество юнитов в гексе (такое ощущение, что разработчикам WitE было просто лень прикрутить ползунок в окне выбора этих юнитов). С другой же стороны, в игре тов. Григсби есть много вещей, которых в TOAW на мой взгляд откровенно не хватает:

- огромное количество статистической информации о производстве, потерях и действующем составе, учитывающей всё вплоть до последнего зольдатена с его Вальтером;

- управление  командным составом путём смещения и назначения генералов, что непосредственно влияет боеспособность подчинённым им войск;

- возможность управлять системой пополнений, вплоть до полного "кадрирования" частей, чтоб не растрачивать на них дефицитные ресурсы;

- формирование и роспуск юнитов;

- наличие какой-никакой экономики и возможность влиять на неё (правда, только на вражескую путём захвата или уничтожения предприятий и ресурсных центров);

- ну и фотографии командующих и боевых единиц - для антуражу.

P.S. Честно признаюсь, что опыта игры в TOAW IV почти нет, и моё впечатление об этой игре строится в основном на тех описаниях, что я читал в интернетах. Так что если где-то ошибусь, прошу сильно не бить. 

Изменено пользователем Smolnyi

Northern Neighbour
  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

Но в целом я соглашусь, что TOAW как симулятор боевых действий исполнен лучше. В нём хотя бы нет этого раздражающего ограничения на количество юнитов в гексе (такое ощущение, что разработчикам WitE было просто лень прикрутить ползунок в окне выбора этих юнитов).

Развернуть  

Полностью поддерживаю - как можно было в WITE при таком масштабе карты сделать такое ограничение.У меня полное отторжение вызывают  скриншоты WITE на  которых видно тянущиеся на много гексов от линии фронта плотные ряды войск .


Northern Neighbour
  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

огромное количество статистической информации о производстве, потерях и действующем составе, учитывающей всё вплоть до последнего зольдатена с его Вальтером;

Развернуть  

И зачёт это все  в стратегической игре ? 

 

  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

управление  командным составом путём смещения и назначения генералов, что непосредственно влияет боеспособность подчинённым им войск;

Развернуть  

Это наверное главная претензия всех игроков к TOAW. На официальном форуме об этом пишут все 20 лет существования игры.

Напрямую такой возможности конечно в игре нет ,но в ряде сценариев реализован историческая смена командующих через эвенты, при которой происходят и некоторые изменения в игровых параметрах(снабжения,разведка, пополнение) .Есть сценарии где командный юнит с именем нового командующего появляется после гибели предыдущего.

Я считаю что  можно в игре реализовать смену командующего через Стратегические решения - тогда при выборе  пункта  с именем нового командующего происходил бы ряд эвентов - удалялся юнит старого командующего,появлялся юнит нового командующего и происходили бы изменения игровых настроек ,в соответствии со способностями нового командующего. Но это моя чисто умозрительная идея ,таким модингом игры я никогда не занимался.

  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

возможность управлять системой пополнений, вплоть до полного "кадрирования" частей, чтоб не растрачивать на них дефицитные ресурсы;

Развернуть  

Влиять на пополнение в некоторых сценариях (например FITE ) можно через принятие того или иного Стратегического Решения.

  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

наличие какой-никакой экономики и возможность влиять на неё (правда, только на вражескую путём захвата или уничтожения предприятий и ресурсных центров);

Развернуть  

Такое точно есть в сценариях про ВОВ - там и эвакуация промышленности , и захват важных промышленных центров приводящий к падению снабжения и снижению пополнения определенными типами вооружения .

А большего такой игре и не надо.

  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

ну и фотографии командующих и боевых единиц - для антуражу.

Развернуть  

Очень важная претензия к игре.Я давно пытался что то подобное сделать в игре ,и как оказалась такая возможность есть - использовать для этого уродливую и никому не нужную 3d карту .Там можно сделать полноценные цветные картинки военной техники и командиров.Но самому заниматься этим не ни знаний ни времени.(

  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

Честно признаюсь, что опыта игры в TOAW IV почти нет

Развернуть  

Мне TOAW при первом знакомстве жутко не понравилась ,удалил и забыл о ней на несколько лет .И только потом ,уж не помню каким образом, я пришел к пониманию всей глубины и вкусности игры ,стал ее ярым поклонником а через нее и модератором на Стратегиуме ).

Та место советую присмотреться  к данной игре повнимательнее.


  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

 

- огромное количество статистической информации о производстве, потерях и действующем составе, учитывающей всё вплоть до последнего зольдатена с его Вальтером;

Развернуть  


Это да, с точки зрения геймплея очень полезна эта обратная связь. Тот факт что в TOAW 2017 года нужно качать стороннюю программу чтобы узнать потери за ход и за операцию - это кошмар.

 

  В 4/28/2020 в 4:21 PM, Smolnyi сказал:

- управление  командным составом путём смещения и назначения генералов, что непосредственно влияет боеспособность подчинённым им войск;

Развернуть  


И да и нет. С одной стороны удобно делать OOB так как хочешь этого ты. С другой, так как это игра, а не реальная жизнь, все эти штабы по сути добавляют тебе только головной боли и не делают гемплей сильно реалистичнее или интереснее.
 

В том же WITE, я готов повесится каждый раз, когда играю за Германию приходится полчаса перелопачивать весь OOB после вступления Румынии в войну из-за того что он реалистичный, но в правилах игры это неоптимальный способ и тебе нудно все ручками менять для оптимизации. В результате геймплей - говно. Реализм - на нуле. И зачем нужна тогда такая фича? Только для антуражу.
 

Добавлю в преимущества WITE прозрачную систему припасов. Ты всегда знаешь сколько тонн чего у тебя есть, сколько поступило и почему. Я покопался на форумах TOAW и пришёл к выводу, что после того как игра была куплена Матриксами и создатель ушёл, текущие девелоперы сами не понимают половину кода и он работает как магия. В итоге в TOAW у тебя какие то абстрактные проценты снаряжения и там даже с формулами ты хрен поймёшь сколько у тебя у дивизии будет снабжения в следующем ходу. Только на глаз. 
 

И вишенка на торте - все значения снабжения в TOAW надо множить на 0,66, потому что по какой то только Заратустре понятной логике, значения снабжения приводятся для игры в случае если опция High Supply включена. Учитывая что 99% сценариев работают без этой опции, зачем это сделано было - загадка.
 

WITE в этом плане современней, доступней и логичней.

 

 


Northern Neighbour
(изменено)
  В 5/1/2020 в 4:05 AM, keaSar сказал:

Это да, с точки зрения геймплея очень полезна эта обратная связь. Тот факт что в TOAW 2017 года нужно качать стороннюю программу чтобы узнать потери за ход и за операцию - это кошмар.

Развернуть  

А чем вас данный отчет об общих потерях  не устраивает ?

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%2528462%2529.png

Потери противника,да ,вы тут не увидите.-ну а кто вам в реальной войне их сообщит. Если очень нужно , то При игре с ИИ вы всегда  можете зайти за другую сторону и посмотреть их потери . Некоторые дотошные игроки считают потери противника суммируя данные  из всех Докладов о прошедших Боях. Тут я даже считаю что показывать точные потери противника  в Докладе о Прошедшем Бое в игре не следовало бы , в реальной истории за такие сведения командующие все бы отдали.

Да и установить эту сторонную программу один раз не так трудно. 

Вопрос - зачем вам все это нужно знать ? как это повлияет на вашу игру ?

 

  В 5/1/2020 в 4:05 AM, keaSar сказал:

В том же WITE, я готов повесится каждый раз, когда играю за Германию приходится полчаса перелопачивать весь OOB после вступления Румынии в войну из-за того что он реалистичный, но в правилах игры это неоптимальный способ и тебе нудно все ручками менять для оптимизации. В результате геймплей - говно. Реализм - на нуле. И зачем нужна тогда такая фича? Только для антуражу

Развернуть  

Вот уже неоднократно встречаю у разных игроков ( даже иностранных) туже мысль - а зачем все эти навароты нам нужны ?

  В 5/1/2020 в 4:05 AM, keaSar сказал:

Добавлю в преимущества WITE прозрачную систему припасов. Ты всегда знаешь сколько тонн чего у тебя есть, сколько поступило и почему. Я покопался на форумах TOAW и пришёл к выводу, что после того как игра была куплена Матриксами и создатель ушёл, текущие девелоперы сами не понимают половину кода и он работает как магия. В итоге в TOAW у тебя какие то абстрактные проценты снаряжения и там даже с формулами ты хрен поймёшь сколько у тебя у дивизии будет снабжения в следующем ходу. Только на глаз. 
 

И вишенка на торте - все значения снабжения в TOAW надо множить на 0,66, потому что по какой то только Заратустре понятной логике, значения снабжения приводятся для игры в случае если опция High Supply включена. Учитывая что 99% сценариев работают без этой опции, зачем это сделано было - загадка.
 

WITE в этом плане современней, доступней и логичней.

Развернуть  

А вот теперь обьясните зачем вам знать эти точные цифры,на что они повлияют в вашей игре ?  

Вот в играх Ageod да,приходиться иногда с калькулятором сидеть и считать на сколько ходов у тебя хватит припасов у армии,потому что как только они кончаються то солдаты начинают стремительно дохнуть от голода.

А на что это повлияет в TOAW ? Когда вас отрежут от снабжения,тогда да,понятно что дела плохи ,но об этом вы сразу узнаете по черно-оранжевому цвету маркера снабжения.

В TOAW я целеноправлено слежу за снабжением только артилерийских подразделений. Если ее припасы в красной зоне то отвожу ее в тыл.

В сценарии CFNA 1940-43 мне приходиться постоянно гонять всю итало-немецкую артиллерию с линии фронта  через пол карты к ближайшей точке снабжения для пополнения,так как на фронте снабжения крайне мизерное. Да,вроде это получаеться неправдоподобно, но с другой стороны неплохо  имитирует сложности снабжения войск ,а то что у меня половина артиллерии постоянно отсутствует на позициях и в случае наступления британцев не поддержит мою оборону- так то же самое произошло бы и  в реальности, только вместо отсутствия на позициях эта артиллерия просто бы стояла без снарядов.Эффект был бы тот же.

 

Я чего те понимаю вашу позицию- вы вроде бы хвалите Toaw за те моменты которые все ругают(отсутствие сложной командной структуры например) и тут же жалуетесь что у вас лишают кучи микроменеджмента .

Вся фишка Toaw и есть в том что в ней вы занимаетесь только маневром и войной не отвлекаясь на лишние вещи.Чистая военная стратегия в вакууме))

Изменено пользователем Northern Neighbour

  В 5/1/2020 в 8:00 AM, Northern Neighbour сказал:

А чем вас данный отчет об общих потерях  не устраивает ?

Вопрос - зачем вам все это нужно знать ? как это повлияет на вашу игру ?

Развернуть  


Да в целом никак, кроме простого желания знать насколько я хорошо в данный момент играю. Обратная связь. Плюс, тебе и так дают точные данные о потерях противника в окне результатов боя. Тот факт что этой информации нет в отдельном окне статистике за ход и за всю партию - это недоработка разработчиков, а не какая то дань реализму.

 

  В 5/1/2020 в 8:00 AM, Northern Neighbour сказал:

А вот теперь обьясните зачем вам знать эти точные цифры,на что они повлияют в вашей игре ?  

Развернуть  


Как для чего? Для планирования. Есть два гекса. В одном снабжение 17, в другом 15. Вы мне можете сейчас сказать сколько снабжения будет при прочих равных у двух одинаковых дивизий? Это даже на глаз прикинуть нельзя. В итоге при наступлении ты никогда не понимаешь когда стоит остановиться и подождать. Ты узнаешь об этом постфактум, когда твои дивизии уже стоят без снабжения.
 

Опять таки, в 2020 году такие очевидные вещи должны хоть каким то образом артикулироваться в игре, в интерфейсе. Здесь же даже разрабы на форуме точно не знают как эта вся система работает.

 

  В 5/1/2020 в 8:00 AM, Northern Neighbour сказал:

же жалуетесь что у вас лишают кучи микроменеджмента .

Развернуть  


Отсутствие внятной подсказки о том сколько мои войска получат снабжения это не лишение микроменеджмента, а его добавление. 


Northern Neighbour
(изменено)
  В 5/1/2020 в 9:51 AM, keaSar сказал:

Тот факт что этой информации нет в отдельном окне статистике за ход и за всю партию - это недоработка разработчиков, а не какая то дань реализму.

Развернуть  

Ну это вы так считаете ). А я вот подумал что и отчёт о потерях противника после боя надо  как то , хотя бы опционально для PBEM игр,скрывать.Негоже иметь такие точные сведенья о составе войск и потерях противника.

  В 5/1/2020 в 9:51 AM, keaSar сказал:

Как для чего? Для планирования. Есть два гекса. В одном снабжение 17, в другом 15. Вы мне можете сейчас сказать сколько снабжения будет при прочих равных у двух одинаковых дивизий? Это даже на глаз прикинуть нельзя. В итоге при наступлении ты никогда не понимаешь когда стоит остановиться и подождать. Ты узнаешь об этом постфактум, когда твои дивизии уже стоят без снабжения.

Развернуть  

Если у вас запас припасов подразделения низкий и практически не растёт то значит со снабжением плохое - вы можете попытаться его увеличить расположив рядом взаимодействующий штаб или расположив неподалёку транспортное подразделение .Если таких нет или не помогает то значит выводить оттуда войска или займите там глухую оборону в расчете на то  что противник не будет там  атаковать .

У меня в  PBEM кампании Smolensk 1941 целая советская армия был окружена и отрезана от снабжения но продолжила сражаться и даже контратаковать,и смогла продержаться до деблокады .Хотя конечно исчерпание  припасов у Артиллерии уже на следующий ход после окружения сковывала ее действия.Но пехота была вполне боеспособна и весьма экономна расходовала оставшиеся у нее припасы.

  В 5/1/2020 в 9:51 AM, keaSar сказал:

Отсутствие внятной подсказки о том сколько мои войска получат снабжения это не лишение микроменеджмента, а его добавление. 

Развернуть  

Игра достаточно неспешная и для понимания снабжения  мне вполне хватает цветной маркировки .знанее точного  снабжения  и его изменение на 1 или 2 или 3 процента ни как не влияет на планирование операций.

Снабжение в игре или нет (черно-оранж.) ,или затрудненное(?) или плохое (красный значок)или хорошее.(все остальные цвета ) .Больше мне знать не надо.

Изменено пользователем Northern Neighbour

(изменено)
  В 5/1/2020 в 4:05 AM, keaSar сказал:

В том же WITE, я готов повесится каждый раз, когда играю за Германию приходится полчаса перелопачивать весь OOB после вступления Румынии в войну из-за того что он реалистичный, но в правилах игры это неоптимальный способ и тебе нудно все ручками менять для оптимизации. В результате геймплей - говно. Реализм - на нуле. И зачем нужна тогда такая фича? Только для антуражу.

Развернуть  
  Полезность переподчинения в WITE (Открыть)

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Cyanide

я теперь заценил обе ( хотя в обеих еще полный нуб )

TOAW посуровее будет, я никак не привыкну к весьма оригинальной механике раундов и всяким другим неочевидным на первый взгляд штукам, вроде "а сколько самолетов прилетит на поддержку". С WITE я разобрался куда быстрее. Но обе игры однозначно очень мощные и качественные варгеймы


Northern Neighbour
(изменено)
  В 9/16/2020 в 11:54 AM, Cyanide сказал:

TOAW посуровее будет, я никак не привыкну к весьма оригинальной механике раундов

Развернуть  

Она ни оригинальная а реалестичная(насколько это возможно в пошаговой игре) .Главное понять: Перемещение занимает время (в игре -Временные Раунды) - чем дольше ехал тем позже вступишь в бой ! А не как мгновенный телепорт WITE .

И тогда не нужно будет смотреть на всякие значки и таблицы - это на уровне интуиции станет работать - войска передвинул к фронту,вот они стоят,  но их фактически ещё там нет ,они в пути ,и атаковать в начале хода надо тем что есть уже на фронте .

  В 9/16/2020 в 11:54 AM, Cyanide сказал:

 всяким другим неочевидным на первый взгляд штукам, вроде "сколько самолетов прилетит на поддержку

Развернуть  

А что там не очевидного- скольким истребителям  с авиазаданием "АвиаПревосходство" позволяет их радиус боевого действия прилететь ,столько и прилетит .Есть  и кнопка графического отображения этих радиусов. 

Или вы про поддержку авиацией действий наземных войск ? 

_________
добавлено 3 минуты спустя
  В 9/16/2020 в 11:54 AM, Cyanide сказал:

С WITE я разобрался куда быстрее

Развернуть  

Конечно проще - двигай юниты по карте сколько хочешь ,ты полный хозяин своего хода.Дальность перемещенее же никак не влияет на участие в бою ..очень реалестичненько..

Про отсутствие в СТРАТЕГИЧЕСКОЙ игре дорог,мостов и аэродромов я уже даже и не упоминаю.. 

Зато же есть картинки командиров и техники ! 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Cyanide
  В 9/16/2020 в 12:34 PM, Northern Neighbour сказал:

О

А что там не очевидного- скольким истребителям  с авиазаданием "АвиаПревосходство" позволяет их радиус боевого действия прилететь ,столько и прилетит .Есть  и кнопка графического отображения этих радиусов. 

Или вы про поддержку авиацией действий наземных войск ? 

___
Развернуть  

 

Да я долго не мог понять, почему иногда атакуют мои войска на марше, а иногда нет, и почему прикрывать их не прилетают, хотя авиапревосходство стоит, и готовые эскадрильи вроде бы есть. Это например. 


Cyanide
(изменено)
  В 9/16/2020 в 12:34 PM, Northern Neighbour сказал:

Она ни оригинальная а реалестичная(насколько это возможно в пошаговой игре) .Главное понять: Перемещение занимает время (в игре -Временные Раунды) - чем дольше ехал тем позже вступишь в бой ! А не как мгновенный телепорт WITE .

И тогда не нужно будет смотреть на всякие значки и таблицы - это на уровне интуиции станет работать - войска передвинул к фронту,вот они стоят,  но их фактически ещё там нет ,они в пути ,и атаковать в начале хода надо тем что есть уже на фронте .

 

Развернуть  

 

Это-то я уже понял, но вот например, планирую я налет стратегической авиации на аэродром, потом жму Е, чтоб посмотреть результаты и оп, вижу, что временные раунды как-то поиссякли, а у меня еще стопятьдесят важных дел :) И непонятно, на интуитивном уровне, если я запланирую одновременно две операции, истратится ли раундов столько же, или больше :) Вот при освоении такого рода вопросы возникают

Изменено пользователем Cyanide

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...