EU IV 1.28f KM Edition V1.3 Европа здорового человека. Железная поступь империй - Страница 2 - Моды форумчан - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

EU IV 1.28f KM Edition V1.3 Европа здорового человека. Железная поступь империй

Насколько KM Edition мод делает игру в ЕУ4 интереснее?  

10 голосов

  1. 1. Насколько KM Edition мод делает игру в ЕУ4 интереснее?

    • Играть стало интереснее, чем в ваниле
    • Играть стало интереснее, чем с другими сборками модов
    • Играть стало интереснее, чем в МП-лигах


Рекомендованные сообщения

Korvin_Melarsky

 

Описание:

По сути в игре не осталось конфига или скрипта, которые я бы не поменял. От оригинальной игры осталась только графическая обертка + механика. Моя сборка конфигов игры, которые я делал для себя, чтобы получать от игры удовольствие. Играется совершенно по другому. Убраны костыли параходов, которые накачивали стероидами ИИ. Вместо этого ИИ научился думать. ИИ теперь собирает империи, а не овощ. С ним интересно бодаться. Все идеи за все страны изменены. Все миссии изменены. Азиаты теперь могут в колонизацию Нового Света. Баланс изменен. Религии, эдикты, гос. реформы, гос. ранги, формы правления - изменены. Добавлены некоторые новые державы (например, Киевская Русь)

 

Сразу говорю, что я НЕ правлю конфиги ни под историчность, ни под реализмЪ, ни под "хардкорность". Я правлю их так, чтобы игра доставляла мне удовольствие, отправляя историю в очень альтернативное русло :)

 

Краткий обзор мода на Ютубе: 

 

 

Основная концепция таймлайна мода:

 

Спойлер

 

1.первые лет 50-70 безумно легко, т.к. экономика удвоена относительно ванилы, агрессивки капает меньше, идеи приносят по 2-3 бонуса вместо одного. легкий старт сделан чтобы без рестартов и жопогорения начать за миноров вроде черкессов или мальтийских рыцарей.

 

2. потом примерно к 1500-му году игрок сталкивается с первыми соперниками. региональными державами по 100-300 развития (мажоров не учитываем). т.к. первыми у меня ИИ-шки берут экономику/торговлю, второй идеей военку (наступ/качество/кол-во), а третьей - ролеплейную идею (колонии/дипломат за Австрию/перекрещивание за МСК и т.д.) - тут уже примерно итересно, т.к. ИИ-шки имея экономику форсят наемников до банкротства (привет МП-лигам) и строят много крепостей. т.е. такое себе ролеплейное завоевание феодала получается. при этом ИИ уже имеют собирать бонусы на защиту крепостей (т.е. эдикт в 33% дефа + советник на 20% дефа крепости + крепости раставленны в горах - норма) = получаем примерно 70-90% защиты крепости. уже нужна хорошая осадка на любую крепость, иначе осады будут как в реальной истории по 5-10 лет.

 

3. 1550 г. т.к. бонусы к ИИ растут у меня в геометрической прогресии по годам, то примерно к 1550-году игрок обнаруживает, что все ИИ вокруг имеют примерно 50-70 воент.традиций и столько же муштры на постоянке. + 117% дисцы минимум и генералов по ** - *** звезды. (я не про мажоров, а про ИИ типа Милан-Неаполь-Бретань). И региона во владении + т.к. пул дип. отношений расширен на +1/+2, то по 5-7 союзников. тут уже или игрок-мажор начинает ломать альянсы средних феодалов (например, ИИ Богемия, Папа, Милан, Вестфалия по 200-400 развития с вассалами) либо сам уже должен собирать альянс.

 

4. примерно к 1600-году ИИ собирают региональные империи по 700-1200 развития (снова речь не о мажорах). Тут снова на ранге империй или за контроль регионов ИИ получают бонусы. Соотв. мажор игрок с 2000-3000 развития их может поломать, но это уже интересно воевать + ИИ по сотке традиций гарантированно и 125 дисцы +

 

5. с 1600 по 1700 ИИ собирает большие империи по 2000-4000 развития с количественными идеями и выходит на 140% дисцы (остальные бонусы соотв) и активно фортифицируется 4-6 лвл крепостями. соотв. можно взять колонии все в Новом Свете, но проморгать региональные сверхдержавы в Персии, Индии, Азии и Европе - или наоборот.

  

6. ну и 1700-1800. выжившие ИИ-империи объявляют Игрока угрозой и набиваются в перманентную коалицию против него. примерно как с bear_has_landed & robotic_invasion и объявляют Игроку войну до последнего солдата. на данный момент скрипт сломан нахрен, но я попытаюсь его довести до ума.

  

*все вышеперечисленное актуально для сложностей хард и ВХ.

  

п.с. ну и да - если стартовать за мажора, юзать сейв-лоады и активно пользоваться эксплойтами игры, а не ролеплеить, то какие бы не были скрипты и бонусы ИИ - все равно будет WC. но я пилил мод исходя из интересного ролеплея и честной игры со стороны игрока без юзания эксплойтов игры, которые ИИ не может применить.

 

 

Страны, добавленные в моде:

  • Киевская Русь (выделяется вассалом из Литвы на старте);
  • Австро-Венгрия (формится на 10-м админ.техе из Австрии+Венгрии+Богемии).

 

Патчноут #1:

Спойлер

 

+ разблокирован "Защитник Веры" для любой религии и течения/направления внутри религии. Т.е. теперь любая страна исповедующая любую религию (включая шаманизм, фетишизм, сикхизм, прочие культы) может провозгласить себя защитником данной веры;

+ возможность постройки в областях орденов (доминиканцы, иезуиты и пр.) также разблокирована для Бургундии, Речи Посполитой, СРИ (собранной), всех трех орденов - при условии, что они исповедуют католичество;

+ полностью переработаны и тотально усилены гос. реформы для религиозных орденов (да, они теперь почти имба - даешь инквизицию в ХХ веке!);

+ многим минорам на старте добавлены ** и *** генералы, военные традиции и рекруты;

+ все бонусы от дефолтных миссий для стран теперь действуют вечно, а не 10-25 лет;

+ уменьшено кол-во очков, требуемое для повышения стабы (вдвое);

+ увеличен эффект от тех. на эффективность производства и торговли до 5% за теху;

+ техи на административную эффективность "размазаны" по тех.древу и дают теперь +50% (всего) адм. эффективности вместо +30% (как в ваниле);

+ больше не будет правителей имбицилов с 0-0-0;

+ увеличен прирост традиций от боевки и побед;

+ полностью переработаны бонусы морских доктрин (включая уникальные);

+ некоторым странам изменена тех.группа и войска;

+ некоторым юнитам изменены пипсы в +\- в зависимости от хотелок автора;

+ для некоторых мажоров переработаны бонусы от миссий;

+ уменьшена стоимость перекультуривания;

+полностью изученная ветка воен.идей теперь снижает штраф за агрессивное расширение на 5%;

+ увеличено макс. возможное число владений с примерно 50 в ваниле до 100-150 в моем моде в зависимости от страны, миссий, идей, реформ;

+ ранг империи дает +1 дип. репу, +1 дип. отношения +1 дипломат;

+ уменьшены требования по админ. теху для создания стран с 20 теха до 10 теха;

+ реформаторы теперь могут за религиозное рвение выбирать все 3 бонуса сразу (а не один как в ваниле);

+ незначительно усилены бонусы протестантов за религию;

+ незначительно усилены бонусы индийских божест;

+ за сикхов добавлено новое решение на +мораль, мощь пехоты и перекрещивание;

+ разрешены любые конверты религии за 50 престижа в рамках одной религиозной группы. (например, ИИ за МСК может теперь на старте потеряв 50 престижа принять католичество, войти в СРИ, стать императором СРИ) я писал выше про сильно альтернативную историю

+ переработаны бонусы от метрополий для православия;

+ уменьшено время отката способностей сословий;

+ уменьшена макс. автономия от сословий, областей, заморских территорий и провинций, колоний, etc.

+ увеличено кол-во ****** для генералов;

+ немножко изменены группы идей;

+ первая группа идей теперь доступна для выбора со старта, вторая - с 5 теха и т.д.

+ увеличен (в разы) прирост колонистов от идей, бонуса эпохи для Португалии и нац. идей;

+ увеличена колониальная дистанция на старте;

+ переработаны нац. идеи примерно для 30 стран (миноров);

+ разрешены унии не только христианам, как это было в ваниле (хотите конфуцианский Мин в унию за Майя исповедующих нагуатль - теперь можно!)

+ усилены республиканские гос. реформы;

+ уменьшена минимальная автономия для Орды;

+ уменьшено кол-во очков необходимых для апа милитаризма за Пруссию и апнут боевой дух (еще на 20%). 

+ бонусы для африканских стран за выполнение стандартных афр. миссий тоже теперь действуют вечно;

+ немножко переработана Запорожская Сечь, Рутения, Волынь и мелкие славянские княжества (если выделять их со старта и пересаживаться за них - идеи, генералы, гербы, имена правителей и советников, пр.);

+ увеличен прирост влияние на папу Римского для Орденов (значительно), некоторых католических стран;

+ увеличен макс. потолок абсолютизма;

+ уменьшена стоимость содержания армий от идей;

+ увеличен доход от налогов и налоговая эффективность;

+ значительно усилена эффективность производства;

+ в зависимости от моих симпатий/антипатий усилены или занерфлены в говно   различные страны;

+ для некоторых стран для создания убрано требование на 10 админ тех;

+ увеличена золотодобыча;

+ увеличена золотодобыча для примитивных наций;

+ уменьшена вероятность обрушения золотого рудника на 99%

+ разрыв. дин. брака вместо -1 стабы теперь дает -10 престижа;

+ исторические враги и исторические друзья теперь со старта имеют +50\-50 бонуса к отношениям вместо 25;

+ переработано влияние тех или иных действий игрока на дипломатию в мире (в плане бонусов или минусов к отношению) для многих дип. действий;

+ макс. размер страны которую можно завассалить увеличен с 100 развития до 250.

+ ранг королевства дает +10 владений вместо +5 в ваниле;

+ ранг империи дает +20 владений вместо +10 в ваниле;

+ уникальные реформы для стран усилены вдвое примерно или переработаны;

+ переделаны некоторые ивенты и события;

+ уменьшена вдвое стоимость найма генералов;

+ уменьшена вдвое стоимость найма и содержания советников;

+ принятие институтов увеличивает пул генералов (как и многие идеи);

+ уменьшен прирост традиций при поражении;

+ шаманил с кубиком (до 300 развития полет нормальный,  дальше должен включаться режим угнетения). кто не хочет - команда combat_dice 4  в помощь

+ увеличена/уменьшена потеря/прирост престижа для некоторых действий;

+ шаманил с ИИ - он должен кушать все активнее и агрессивнее;

+ ослаблены коалиции примерно на 30%-70% по механикам; (Осман или Виджа под управлением ИИ на 3-5к дева теперь норма)

+ усилены индейцы в Северной Америке - они теперь могут в колонии со старта и имеют скидку на 75% на техи (даешь aztek invasion!) ну хотя бы в теории))

+ майя достаточно провести одну реформу (вместо 5) чтобы "вестернизироваться";

+ инки и ацтеки тоже начал перерабатывать.. но забросил) но всяко чуть лучше чем в ваниле должно быть;

+ переработаны бонусы анимистских культов;

+ по приколу усилены некоторые однопровинчатые миноры (а вот не скажу какие)))

+ Генуе усилены галеры и ослаблена торговля;

+ на 25% усилен прирост очков для императора СРИ; (СРИ теперь таки собирается за 150-200 лет, если не мешать ей)

+ что-то делал (долго перечислят конкретно) с: Англией, Ирландией, Францией, Бретанью, Черкессией, Федоро, Испанией, Арагоном, Кастилией, Рязанью, Псковом, Ордой, Кореей, Мадъясом, Виджой, Бахмани, Генуей, папством, тевтонами, ливонцами, Московией, рыцарями, Хабой, Венграми, Валахией, Крымом, Казанью, Казахами, Гамбургом, Голландией, Нидерландами, Марокко, Португалией, Мином.. и еще кучей стран, кто под руку подвернулся). 

 

 

Патчноут #2:

Спойлер

 

+ ИИ научился формить Империи. примерно через 50 лет от старта - сильные региональные (300+ дев), в 1600-1650 годах 30-40 империй с 1000-1500 развития, в финале 10+ имерий с 5,000-10,000 развития.

+ ИИ научился грамотно использовать эдикты в зависимости от ситуации в игре (мир/война/экономика/перекрещенивание и пр.)

+ ИИ научился грамотно использовать советников и менять их при необходимости в зависимости от текущих целей и ситуации в игре

+ ИИ научился грамотно застраивать провинции зданиями 

+ ИИ стал гораздо более агрессивным и охотно ведет наступательные войны (общее кол-во войн в мире примерно на уровне Тотал Вар: Вархаммер - т.е. все постоянно воюют)

+ ИИ научился строить страны с красивыми границами

+ ИИ правители стали разносторонними (перепилены трейты правителей) и сбалансированными

+ ИИ охотно обменивается знаниями (распространение институтов)

+ ИИ с удовольствием бьет в спину ИИ и игрока если тот враг и завяз в войне с сгоревшим менпавером

+ ИИ более неуступчив при заключении мира. Контроль столицы в первых двух эпохах дает значительно больший буст к варскору. ИИ научился защищать столицу

+ ИИ научился нормально фортифицировать страну

+ ИИ более грамотно делает высадки с моря и защищает острова

+ ИИ научился воевать - перепилены все скрипты отвечающие за ведение боя

+ ИИ научился апгрейдить провки (Мамлюки или Тимуриды в финале с столичным регионам с провками по 100-200 дэва - это НОРМА)

+ ИИ научился в экономику и торговые цепочки

+ ИИ активно и охотно делает гадости своим ривалам чужими руками: посылает кондотьеров, субсидирует страны и дает зайсы странам ведущим войны с их ривалами

+ СРИ гарантированно собирается за 100 лет, если игрок не сидит в западноевропейском регионе и не ставит палки в колеса СРИ

+ МИН гарантированно разваливется за 30 лет, что дает жизнь ИИ в регионе и приводит к созданию азиатского сверхмажора с желанием ВС через 150 лет со старта партии

+ грабежи и разорение провок приносят в разы больше дохода 

+ с данников теперь реально выжимают все соки до последнего

+ увеличен втрое аресенл дип.действий со всеми видами вассалов: марки, унии, вассалы, колонии, пр.

+ колонизация завершается к 1700 году. проходит активнее и быстрее. к 1750-1800 ИИ-колонии становятся независимыми державами-мажорами

+ усилены идейцы, инки, майя - с большой долей вероятности в финале партии будет 1 страна мажор в топ-10 из Америк из их числа

+ изменены условия создания сверхдержав типа Юань, Цин, Монгольская Империя, Германия и пр.

+ полностью переделаны группы идей

+ полностью переделаны нац. идеи для 120+ стран

+ переделаны бонусы защитника веры (снова)

+ переименовано несколько десятков стран

+ снова переделаны общий и индивидуальные миссии за страны, добавлено миссий на унии

+ снова переделаны морские доктрины. усилены + добавлены страны с уникальными морскими доктринами

+ снова перепилен баланс. некоторые страны имбалансно усилены, некоторые также занерфлены (автор так видит.)+

 

+100500 других правок, которые лень описывать.

по сути в игре не осталось конфига или скрипта, которые я бы не поменял.

от оригинальной игры осталась только графическая обертка + механика.

все остальное изменилось.

 

из главных ощущений - ИИ теперь играет даже на нормале не как овощЪ, а как средний игрок (не МП-лиги, но сыгравший пару партий в Европке).

соотв. если не бить ИИ на взлете, то в финале игрок получит сверхдержавы с 10к дева размером с континент, которые уже будут неубиваемы. 

 

p.s.

ИИ за Тунис, Марокко, Осман, Мамлюков, Тимуридов при переполнении пула очков правителя начинает бесплатно без штрафов апать провки на налоги. Это не баг, а фича!

сделано для баланса, чтобы они могли противостоять СРИ. кому не нравится - консольная команда set_base_tax [provinde_id] [value] в помощь

 

p.p.s. для любителей хардкора (ВХ+кулак) припасена отдельная швабра - срабатывает в последней эпохе. 

 

Патчноут #3:

Спойлер

правки первого дня:

+ ИИ теперь гарантированно при приходе соотв. воентеха первым делом собирает деньги и апает крепость в столице до 5->7->9 уровня

+ штраф за разрыв союза при призыве в защитную войну увеличен: дипрепа -5, отношения -100 (было -1, -50 соотв.)

+ увеличено итоговое содержание флота вдвое

(да, в ваниле флот был смехотворно дешев, т.к. ИИ не умел в экономику. НО! у меня в моде ИИ умеет в экономику + в реале крутой флот в те времена могли себе позволить только очень богатые державы. так что с ростом дип.тех и приходом новых тех на ап. кораблей содержание флота каждый раз будет расти на 20% (в ваниле - на 10% было)

+ снова натянул на глобус сову китайской империи  еще раз апнул идеи китайской группы. нужно больше имбалансных стран

 

+ордена теперь могут подымыть уровень гос-ва (fixed_rank = 1 отменен!): прописаны названия рангов для Tier2, tier3 + титулы правителей + локалайз (проверено - работает). так что стройте свою религиозную Гегемонию во главе с Великим Гроссмейстером и вассальными Комтурами, управляющими орденскими баллеями 

+апнул идеи Бретани и Нидерландов

+что-то сделал с синтетиками и медведями. для скучающих: syntheticdawn [<Target Tag> OPTIONAL] + bearhaslanded [<ID Провинции> ] = наслаждаетесь результатом))

+поменял титулование правителей Австро-Венгрии

+какие-то еще минорные правки: ИИ принудительно строит больше университетов когда у него некуда девать денег + ИИ апает провки до 30 развития (было до 20, а в ваниле - до 10)

+увеличен шанс на появление наследника для Игрока

 

Меня всегда раздражало, что когда собираешь СРИ за какого-то минора, то потом сидишь великой империей с унылыми идеями а-ля Кельн/Гессен. Я это поправил - теперь при проведении последней имперской реформы игрока спрашивает, хочет ли он получить новые идеи СРИ + собственно, завез сами идеи для СРИ с локализацией

 

еще немного минорных правок:

 

Ордена:

+ усилены идеи;

+ стартовые правители теперь не старперы-имбицилы, а с нормальными чертами характера, статами и возрастом;

+ добавлено по 50-200 монет в казну.

+ Ордена со старта в союзе между собой + с Папой Римским.

 

Византия:

+ добавлен стартовый генерал 2-3-3-2

+ добавлено 100 монет в казну

+ Константинополь апнут с 9-9-5 развития до 15-10-12 (бесит когда самый большой и великий город того времени в игре даже не в топ-10 по развитию)

+ изменен внешний вид юнитов tier2-tier4 (надоели цыганы в халатах вместо линейной пехоты)

+ Византию со старта теперь гарантят Венгрия и Польша (ап до гос.ранга Империи у меня дает жирный буст и если турок на старте сожрет Визу, то он слишком сильно вырвется вперед. Так ИИ развернется жрать бейлики, а человек все равно зашел бы на Визу через ее союзников в такой ситуации).

 

Бургундия:

+ переработаны и усилены нац.идеи

 

потенциально РИ (территория от Уральских гор до Дальнего Востока, которая под колонизацию)

+ для 40 провинций увеличено развитие с 1-1-1- до 2-2-2

+ 6 торговых центров первого уровня добавлено

 

флот: (defines.lua _MAINT)

+ увеличена стоимость содержания флота с 4-10% до 10-20%

+ увеличена цена галер до 20 монет (как у фрегатов) и транспортников до 15 монет 

+ fix чтобы ИИ потянул содержание флота когда он будет стоить х2 относительно ванилы

 

+научил ИИ апать торговые центры tier1 - tier3 (в ваниле он этого НЕ умел)

 

акже:

+ увеличен пул идей с 8 до 10 (!!) - решение как это сделать честно подсмотрено у форумчанина@kapitan_smollett

+ в мод интегрирован и творчески переработан набор решений/ивентов форумчанина @proconsul на покупку/обмен очков правителя

(применяется уже в текущей партии при перезаходе в игру)

 

upd. также провел первый ребаланс флота (давно хотел это сделать)

с натягиванием совы историчности на глобус игромеханик в плане флота в игре все очень плохо: начиная от моделек рыбацких шхун (подписанных бригами) и заканчивая тем, что и первые транспортники и последние торговые суда в игре плавают со скоростью 5 узлов. В реале так-то в 19-м веке чайные клипера 17-21 выдавали, а на рекордах при попутном ветре и до 30 могли разогнать. 

 

что сделал:

+ апнул невероятно соснулые фрегаты на скорость и прочность корпуса

+ у всех кораблей при апгрейде растет скорость - конкретный прирост скорости зависит от класса корабля (т.е. если линейники растут условно с 6 до 12 узлов к концу игры, то фрегаты от 10 до 18 узлов)

+ увеличил число моряков необходимых для постройки корабля до 80-300 человек в зависимости от класса корабля (во-первых, мне сложно представить какой-нибудь "Сантисима Тринидад" 1 ранга Испании или его поздний аналог "Трех Святителей" РИ у которых экипаж был 800+ человек с 200 рылами на борту), а (во-вторых, в игре с бонусами мода сейчас с моряками нет проблем)

+ перебалансил все 24 существующих в игре корабля, хоть как-то приблизив к реальности по скоростям и кол-ву пушек.

 

еще немного минорных правок:

  • католичество - стоимость +1 стабы у папы уменьшена до 50 очков со 100
  • католичество - вместо нетерпимости к еретикам добавлен бонус +5% к мощи кавалерии (тяжелая европейская рыцарская конница и все такое)
  • англиканство - увеличено кол-во денег от абилки с 0,25 до 0,33 годового бюджета
  • инки - прирост авторитета от развития для проведения реформ увеличен с 0,05 до 0,10 от развития провинции
  • мин - стартовая стабильность мандата понерфлена с 40 до 10 Мин должен страдать! (этот гигант должен развалиться чтобы ИИ мог нормально собирать империи в регионе)
  • Мальтийский рыцарский орден: со старта получает во владение Мальту (историзм!) +Балеары (была такая идея у европейцев, чтобы мальтийцы контрили берберских пиратов, но испанцы пожлобились в реальной истории отдать острова, а у нас альтернативная история)
  • Федоро - получает Каффу у Генуи. Федоро няшка и должен жить! и точка
  • Киев - увеличено развитие с 4-4-2 до 7-7-5 (население в Киеве в то время не сильно уступало тем же итальянским городам, у которых в игре на старте 30+ дева, так что привел к историчности)
  • Киев - добавлена крепость (исторически она там была в это время и ранее)
  • золото!! (убил пол дня - покопал исторические карты реальные, где добывали золото в мире в средние века). итого: добавлено примерно по 1 золотоносной провке в каждый регион примерно там где в это время в реале добывали золото
  • Скандинавия - увеличил развитие провок с 1-1-1 до 2-2-2 (т.к. они здоровые). логично было бы просто нарезать Скандинавию на вдвое большее кол-во провок по 1-1-1 но это гораздо трудоемче процесс - поэтому пока так.
  • так же.. Скандинавия - выдал в качестве товаров вместо мехов - металл и медь в те провки, где они добывались исторически
  • Запорожская Сечь: апнул идеи + поменял бонусы от формы правления + выдал стартового правителя 4-4-4 + выделил на старте отдельной страной.
  • бонус к скорости изучения тех от взятых идей соотв. ветки уменьшен вдвое, т.к. теперь 10 веток идей вместо 8 можно брать и сами идеи/решения дают ощутимый буст к техам по сравнению с ванилой
  • если нанять правителя генералом, то он станет генералом при 60 воен. традиций (в ваниле - 40). 
  • колонизированы со старта 2 провки в Африке между Конго и Килвой, чтобы была перемычка без пустошей, чтобы ИИ мог сожрав свой регион идти дальше развиваться, а не аутировал
  • колонизированы со старта 2 провки в Эфиопском регионе, чтобы не было залысин на карте
  • со старта существует Сибирь + колонизировал и отдал 3 провки Узбекам. зачем? -> если Орда не жрет со старта Рязань, а МСК в ривалах с Польшей/Литвой, то МСК гарантит Рязань вместо того чтобы скушать и не может сформить РИ. теперь же даже в такой ситуации у МСК будет направление для отжора, т.к. будет прямая граница с сибирью и узбеками.
  • кхмеры: выданы нормальные красивые юниты вместо оборванцев
  • тевтоны: со старта в СРИ теперь
  • ливонский орден - со старта получил Ригу вассалом (человек бы ее съел, а ИИ тупит - пришлось за него это сделать)
  • Париж: добавлена крепость (надоело что на старте Франция всегда моментально проигрывает осаду столицы, т.к. Париж на границе с Бургундией)
  • уменьшен штраф на апгрейд провок для примитивов и вассалов с +50% до 25% и 10% соотв. 
  • Чукчи: чукчи стронг! и получают +2 провки заселенные со старта на Камчатке
  • теперь найм исследователей и конкистадоров стоит дороже чем обычных генералов/флотоводцев, но и ТТХ у них лучше относительно обычных лидеров
  • увеличена стоимость содержания владений с 0,007 до 0,01 за 1 дева (внезапно идея на снижении стоимости содержания владений обретает смысл теперь)

 

войска:

  • базовый лимит армии увеличен с 6 до 10 
  • изменена скорость юнитов (в ваниле у всех - 0.7). теперь скорость артиллерии = 0.8, пехоты = 1.0, конницы = 1.25. (появился смысл рейдить кавалерией и отделять пушки, чтобы не тормозить раш войск)
  • изменено время высадки войск с моря на сушу с 36 дней до 14

 

гос.механики:

  • икта - бонус кол-ва рекрутов от вассалов х2
  • запорожская сечь - побеги крепостных теперь дают +3развития вместо +1, а дебафф -10% налогов вешается на вражескую страну всего на 1 год вместо 10 лет
  • полководец теперь появляется при традициях в 70 (в оригинале было - 40 традиций)

 

распространение институтов:

  • ренессанс теперь может возникнуть в любом городе Западной Европы (а не только в Италии, как в ваниле). чем больше развитие города - тем больше шанс что он прокнет у вас (у нас же альтернативная история, да? - значит расширяем рамки)
  • печатный пресс теперь возникает при двух условиях: провинция производит бумагу + у провки большее развитие. требования на регион Германии + религию (протестантизм) убраны. (надоело что я сижу за какую-нибудь Персию/Китай, монополист на бумагу, у меня овертех и топ-3 города мира мои, но печатный станок изобретают на другом конце света. бесило. пофикшено.

 

 

экономика:

стартовый мир в 1444 году стал богаче на 1-5-10 монет в зависимости от страны и ее развития:

+ теперь на старте не надо распускать армию/увольнять советников/сносить крепости/консервировать флот, чтобы выйти в ноль по деньгам в первые месяцы игры.

+ ИИ не будет банкротиться на старте или уходить в долги за миноров вместо развития

+ изменен базовый безусловный доход с 1 до 3 монеты

 

 

Патчноут #4

Спойлер

+ изменен флаг Швейцарии на один из исторических;
+ изменен флаг Квебека на исторический;
+ поправлен флаг Канады;
+ заменен на исторический флаг Ильханата + теперь Ильханат может сформить иранская культурная группа (!)
+ поправлены модельки пехотинцев США (tier3, tier4);
+ поправлена форма правления "американская республика";
+ переделаны и улучшены нац. идеи для: Бразилии, Мексики, Квебека, Техаса, США;
+ изменены условия для создания: Австралии, Бразилии, Канады, Луизианы, Мексики, Квебека, Техаса, США (теперь их могут сформировать и страны стартующие в Северной/Южной Америке, при условии, что они перекрестились в христианство + признали какую-то европейскую культуру + вестернизировались + имеют 10 и более городов + независимы).
+ переработаны идеи и миссии за Мевар и раджпутану (Индия);
+ переработан китайский регион - Мин теперь разваливается гарантировано, потом за 70 лет собирается и проводит реформы (написал скрипт) по которым меняет форму правления и вместо данников начинает всех кушать или вассалить как нормальный европейский мажор + усилены идеи Мина;
+ Австрия. С вероятностью 55% вместо СРИ будет стремиться сформить Австро-Венгрию, соотв. другой разворот экспансии и поведение страны: вместо аутизма и войны с Венецией = будет жрать Богемию, унить по квесту Венгрию, потом воевать за Балканы и с Поляками. А потом кушать германский регион и союзить РИ
+ уменьшена вероятность иберийской свадьбы с 90% до 60% (соотв. может возникнуть 2 испанских мажора: колониальная Кастилия и континентальный Арагон одновременно);
+ усилены идеи за Баварию;
+ изменен флаг, идеи, миссии за Сардинию-Пьемонт;
+ увеличено развитие некоторых провинций, добавлено еще пяток ТЦ и несколько провок с золотом в мире;
+ изменены бонусы для японских форм правления.

+ добавлены бонусы при создании Италии, Великобритании, Японии, Скандинавии, Нидерландов (см. решения и условия)
+ немного изменены миссии (и их бонусы) за славянские княжества, Бахмани, Гуджарат, Моголов, Португалию и Индию
+ добавлен бонус для гос-в ранга герцогства и небольшие штрафы для империй (инфляция + коррупция)
+ добавлены стартовые черты правителям Византии
+ переписаны все рандомные ивенты (это примерно 9тыс. строк кода): вероятность ивентов увеличена примерно на 30% (в среднем по палате), добавлены некоторые ответы в зависимости от черт правителя, изменены условия для срабатывания некоторых ивентов на более логичные, переписан ивент с кометой (вас ждет приятный сюрприз  , для ивентов где не было положительных вариантов ответа добавлены новые ответы или изменены старые и т.д.

+ поправлены/улучшены миссии за Осман, Наварру, Бургундию, Шотландию, кочевые орды
+ увеличена ширина фронта с ванильных 40 до 60 общая и по техам по годам (т.к. у меня лимиты войск подросли относительно ванилы)
+ увеличена сила флагмана и его бонусов (теперь в первой эпохе флагман решает, а когда у вас будут пачки по 30 линкоров патрулировать в конце второй-третьей эпохи уже его роль сойдет на нет)
+ дописан скрипт, который принулительно заставляет ИИ сжигать свободные очки и деньги на снижение инфляции, военной усталости, повышение стабильности и пр. - т.е. теперь не должно быть ИИ с 3000+ очками правителя сидящего
+ научил ИИ покупать и продавать очки правителя за деньги в своем решении "Докупить недостающие очки правителя"
+ поменял приоритеты апгрейда провок для ИИ - теперь ИИ будет стремиться к историзму: апать столицу и столичный регион до достижения 10% развития от общего по стране (это исторически достоверно, когда в средние века при населении в 10 миллионов у турков и осман по миллиону жили в столице - т.е. каждый 10-й). теперь этот момент будет отображен в игре

 

update несколько минорных правок:
1.усилил идеи Саксонии и Баварии;
2.откатил налоги на вассалов от гос.реформ+нац.политик+идей до ванильных (т.к. суммарно набегало 140% вместо 80% ванильных и ИИ-вассалы уходили в банкротство и не выбирались из него)
3.прусский милитаризм - с учетом профицита очков в текущей сборке повысил его стоимость в 2,5 раза
4.полностью переделал бонусы от всех имперских реформ внутри СРИ
5.отловил и поправил несколько багов по скриптам апгрейда провок/эффективного использования очков для ИИ
6.сделал упрощенную по требованиям версию решения для ИИ при сборе Австро-Венгрии (аналогично как при сборе РИ или Речи Посполитой сделано было в ваниле).
7.пересобрал все существующие правки в один патч (вместо 1.1+1.2+мелкие файлы отдельно + свежие правки)

 

также:
1.уменьшена скидка к конвертации культуры на другом континенте при той же религии с 80% до 33% (причина - провки конвертились за 1-5 очков при том что очков в моем моде больше чем в ваниле)
2.уменьшил прирост лимита армии от наступательных и количественных идей с 20% и 50% до 10% и 25% соотв, от вассалов - с 50% до 33%. +уменьшено кол-во рекрутов с 1 мэнповера с 250 до 200 человек. Причина - ИИ в моем моде хорошо отжирается и к 1700-году уже имеет армии и пул рекрутов по 2 млн. а при 2,5 млн игра начинает вылетать (особенности игрового движка, он не умеет обрабатывать числа больше). Так что пришлось "прохудить" армии.
3. увеличено кол-во матросов с единицы развития провки с 30 до 50 матросов. Причина - у меня в моде корабли требуют команды большего размера.
4. уменьшен штраф к стоимости стабильности при поднятии стрельцов со 100% до 15% т.к. ИИ отказывался поднимать стрельцов из-за этого.
5. при сбросе ветки идей теперь возвращается 50% потраченных очков, а не 10% как в ваниле.
6. для императора СРИ добавлено решение на подкуп курфюрстов.
7. идеи теперь более равномерно разнесены по уровням тех. новая ветка идей становится доступной раз в 3 техи. 30 тех = 10 веток идей. 1-я группа идей на 3 техе, 10-я группа идей на 30-м техе открывается;
8. за гос. ранг королевства теперь открывается 4-я ячейка нац. политик, за ранг Империи - 5-я.
9. старт кругосветки отодвинут с 9 на 12 дип.тех
10.добавлены решения на постройку дорог внутри страны (по решению на эпоху).

 

апд.
1.в Рим добавлены корки для Римской Империи (для тех кто очень хочет стать SPQR не собирая пол-Европы за 150 лет).
2.добавлено решение на возрождение Китайской Империи, если она разваливается, а кто-то с китайской культурой собирает ее супер-регион заново
3.улучшены идеи Ганновера + добавлены бонусы при формировании Ганновера
4.увеличена стоимость фортов 17 и 18 века до 800 и 1200 монет, т.к. золота к этому времени в игре уже очень много
5. поправлен баг с тем что в последней эпохе при ширине фронта 60 (вместо ванильных 40) в экране боя войска вылазят за экран боя
6. по результатам тестовых прогонов малость поправлен скрипт отвечающий за эффективную трату очков ИИ (скорее всего будет еще допиливаться напильником какое-то время пока не отловятся все баги связанные с ним)
7. поправлен скрипт отвечающий за обучение наследника

 

Установка:

1.скачать архив;

2.разархивировать архив на диск в папку, где будет жить игра

3.удалить или забекапить (важно!!) актуальную папку Paradox Interactive/Europa Universalis IV в "Моих документах"

4.запустить мод с экзешника лаунчера (важно! - НЕ экзешника игры)

5. проставить в лаунчере галки для ДЛС и модов

6. запустить игру через лаунчер

7. ... подождать.. (первый раз игра будет долго грузится пока создаст новую папку с конфигами на диске Ц)

8. начать новую игру и наслаждаться процессом.

+ (важно!!) обязательно поставить поверх основной сборки патч 1.10 (там фиксы) по ссылке с гугл-диска (разархивировать и закинуть с заменой в папку с игрой)

 

Спойлер

1. выключите Стим. Сборка сделана на основе раздачи с ГОГа - если запускать лаунчер сборки с включенным стимом - оно попытается е обновить до последней актуальной версии и все сломает или сломает обновлением сам лаунчер из моего мод-пака.
2. выключите антивирь или добавьте папку с игрой/процесс в исключения. Антивирь может убивать или блочить процесс/экзешник игры.
3. проверьте, что вы снесли старую папку paradox на диске C с конфигами другой версии EY IV (если она у вас есть). Если запускать мой мод-пак, а у вас на диске Ц конфиги другой версии Европки - ничего не заработает.
4. проверьте, что вы правильно установили все: сначала мод-пак, потом патч 1.3, а потом подключили русик от Гекса в модах в лаунчере и подключили там все DLC;
5. игра запустилась, но все на англ и нет ДЛЦ - значит вы запускаете мой мод-пак с экзешника, а не с лаунчера. ВСЕГДА запускайте мой мод-пак с его лаунчера (можете сделать отдельный ярлык для него - ваш К.О.)

 

 

Работоспособность сборки:

Тестировалось на win7sp3 + win8.1 - в обоих случаях сборка благополучно завелась. 

 

Рекомендуемые настройки для пробной партии:

сложность - hard

удачные страны - исторические

 

Ссылки на скачивание:

Архив (версия 1.0): Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Рутрекер (версия 1.0) - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

 

Патчи:

кумулятивный патч 1.3 - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (ставить поверх основной сборки)

на данный момент примерно 2/3 всех правок уже живут в патче 1.3 (там примерно 500 файлов конфигов правленых и дописанных скриптов - поэтому играть без него не имеет смыслы)
 

Референсы:
в моде использована подборка картин, собранная в модификации "50 loadscreens" и аватарки европейских советников (18 шт.) авторства SleepyLion

 

Благодарности:

@lukeone1231 @RunTekov Darth_Oskol - за найденные баги. С вашей помощью мод становится лучше!

 

 

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
  • Like (+1) 4
  • ready 1
  • good (+1) 2
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Korvin_Melarsky

Записал краткий обзор мода на ютуб: 

 

 

не стреляйте в пианиста! - автор не ютубер, не блогер, записал как есть.

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky

upd. еще немножко правок:

 

Северная Америка:

+ для 17 племен индейцев увеличено кол-во провок с 1 до 3-4 во владении на старте;

+ добавлено 10 ТЦ первого уровня;

+ немного усилены идеи индейцев (затычка);

+ уменьшен бонус на скидку к техам у индейцев с -75% до -50%

 

Сардиния-Пьемонт:

+ заменены дефолтные европейские юниты на уникальные (йа сделалЪ!)

+ вместо идей Савойи для Сардинии-Пьемонта сделаны уникальные нац. идеи;

+ заменен флаг Сардинии-Пьемонта на более красивый (исторический);

+ поправлено решение на создание королевства.

 

прочее:

+ уменьшено кол-во бонусов от морских доктрин с 5 до 3;

+ бонус к отношениям за гарантию увеличен с +10 до +25;

+ Англия/ВБР теперь принудительно идет в колонии со старта вместе с Португалией;

+ немножко изменена дипломатия бейликов на старте.

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

lukeone1231

мод конечно нечто.. как всегда сажусь за своих турков, начитерил сразу французам, русским, полякам.. короче всем дева чтобы поинтереснее было. Как итог развалили в 52 году  :medal:
Меня.

Ссылка на комментарий

lukeone1231

Жаль что ИИ не в тему всегда сидит с 2-3к очков монарха и даже китайцы или индейцы с 18-20 техами когда у тебя только они начались.

из минусов - раньше доступны огромные армии, но снабжение не доступно. Поэтому и приходится терпеть.

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
В 07.08.2022 в 00:08, lukeone1231 сказал:

Жаль что ИИ не в тему всегда сидит с 2-3к очков монарха и даже китайцы или индейцы с 18-20 техами когда у тебя только они начались.

из минусов - раньше доступны огромные армии, но снабжение не доступно. Поэтому и приходится терпеть.

 

Ага, спс за фидбек!

1.огромные армии были пофикшены в патче 1.3 - уменьшен бонус к лимиту армии в идеях и бонус к лимиту от развития провки. так же единица развития провки теперь дает 200, а не 250 рекрутов. ну и плюсом на слабых компах лагать меньше будет.

2.по кол-ву очков у ИИ - я написал скрипт, чтобы он их принудительно тратил: перекультуривал, апал провки, подымал стабильность и пр. скрипт вроде работает, но игра стала ОЧЕНЬ непривычной, т.к. к 1600 году заметна разница большая в развитии мира по сравнению с ванилой - у всех провки по 20-30 развития. в 1800+ для Европы в СРИ я получил столицы по 100 развития и провки по 50 развития, например, на тестовом прогоне.

 

 ссылка на патч 1.3. и патчноут Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

как обычно - новая игра не нужна, можно играть на текущих сейвах. изменения вступают в силу со сменой дня/месяца 

 

на днях обновлю описание сборки и на стратегиуме

 

 

 

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky

собственно, патчноут 1.3 со списком изменений:

+ изменен флаг Швейцарии на один из исторических;
+ изменен флаг Квебека на исторический;
+ поправлен флаг Канады;
+ заменен на исторический флаг Ильханата + теперь Ильханат может сформить иранская культурная группа (!)
+ поправлены модельки пехотинцев США (tier3, tier4);
+ поправлена форма правления "американская республика";
+ переделаны и улучшены нац. идеи для: Бразилии, Мексики, Квебека, Техаса, США;
+ изменены условия для создания: Австралии, Бразилии, Канады, Луизианы, Мексики, Квебека, Техаса, США (теперь их могут сформировать и страны стартующие в Северной/Южной Америке, при условии, что они перекрестились в христианство + признали какую-то европейскую культуру + вестернизировались + имеют 10 и более городов + независимы).
+ переработаны идеи и миссии за Мевар и раджпутану (Индия);
+ переработан китайский регион - Мин теперь разваливается гарантировано, потом за 70 лет собирается и проводит реформы (написал скрипт) по которым меняет форму правления и вместо данников начинает всех кушать или вассалить как нормальный европейский мажор + усилены идеи Мина;
+ Австрия. С вероятностью 55% вместо СРИ будет стремиться сформить Австро-Венгрию, соотв. другой разворот экспансии и поведение страны: вместо аутизма и войны с Венецией = будет жрать Богемию, унить по квесту Венгрию, потом воевать за Балканы и с Поляками. А потом кушать германский регион и союзить РИ
+ уменьшена вероятность иберийской свадьбы с 90% до 60% (соотв. может возникнуть 2 испанских мажора: колониальная Кастилия и континентальный Арагон одновременно);
+ усилены идеи за Баварию;
+ изменен флаг, идеи, миссии за Сардинию-Пьемонт;
+ увеличено развитие некоторых провинций, добавлено еще пяток ТЦ и несколько провок с золотом в мире;
+ изменены бонусы для японских форм правления.

+ добавлены бонусы при создании Италии, Великобритании, Японии, Скандинавии, Нидерландов (см. решения и условия)
+ немного изменены миссии (и их бонусы) за славянские княжества, Бахмани, Гуджарат, Моголов, Португалию и Индию
+ добавлен бонус для гос-в ранга герцогства и небольшие штрафы для империй (инфляция + коррупция)
+ добавлены стартовые черты правителям Византии
+ переписаны все рандомные ивенты (это примерно 9тыс. строк кода): вероятность ивентов увеличена примерно на 30% (в среднем по палате), добавлены некоторые ответы в зависимости от черт правителя, изменены условия для срабатывания некоторых ивентов на более логичные, переписан ивент с кометой (вас ждет приятный сюрприз  , для ивентов где не было положительных вариантов ответа добавлены новые ответы или изменены старые и т.д.

+ поправлены/улучшены миссии за Осман, Наварру, Бургундию, Шотландию, кочевые орды
+ увеличена ширина фронта с ванильных 40 до 60 общая и по техам по годам (т.к. у меня лимиты войск подросли относительно ванилы)
+ увеличена сила флагмана и его бонусов (теперь в первой эпохе флагман решает, а когда у вас будут пачки по 30 линкоров патрулировать в конце второй-третьей эпохи уже его роль сойдет на нет)
+ дописан скрипт, который принулительно заставляет ИИ сжигать свободные очки и деньги на снижение инфляции, военной усталости, повышение стабильности и пр. - т.е. теперь не должно быть ИИ с 3000+ очками правителя сидящего
+ научил ИИ покупать и продавать очки правителя за деньги в своем решении "Докупить недостающие очки правителя"
+ поменял приоритеты апгрейда провок для ИИ - теперь ИИ будет стремиться к историзму: апать столицу и столичный регион до достижения 10% развития от общего по стране (это исторически достоверно, когда в средние века при населении в 10 миллионов у турков и осман по миллиону жили в столице - т.е. каждый 10-й). теперь этот момент будет отображен в игре

 

update несколько минорных правок:
1.усилил идеи Саксонии и Баварии;
2.откатил налоги на вассалов от гос.реформ+нац.политик+идей до ванильных (т.к. суммарно набегало 140% вместо 80% ванильных и ИИ-вассалы уходили в банкротство и не выбирались из него)
3.прусский милитаризм - с учетом профицита очков в текущей сборке повысил его стоимость в 2,5 раза
4.полностью переделал бонусы от всех имперских реформ внутри СРИ
5.отловил и поправил несколько багов по скриптам апгрейда провок/эффективного использования очков для ИИ
6.сделал упрощенную по требованиям версию решения для ИИ при сборе Австро-Венгрии (аналогично как при сборе РИ или Речи Посполитой сделано было в ваниле).
7.пересобрал все существующие правки в один патч (вместо 1.1+1.2+мелкие файлы отдельно + свежие правки)

 

также:
1.уменьшена скидка к конвертации культуры на другом континенте при той же религии с 80% до 33% (причина - провки конвертились за 1-5 очков при том что очков в моем моде больше чем в ваниле)
2.уменьшил прирост лимита армии от наступательных и количественных идей с 20% и 50% до 10% и 25% соотв, от вассалов - с 50% до 33%. +уменьшено кол-во рекрутов с 1 мэнповера с 250 до 200 человек. Причина - ИИ в моем моде хорошо отжирается и к 1700-году уже имеет армии и пул рекрутов по 2 млн. а при 2,5 млн игра начинает вылетать (особенности игрового движка, он не умеет обрабатывать числа больше). Так что пришлось "прохудить" армии.
3. увеличено кол-во матросов с единицы развития провки с 30 до 50 матросов. Причина - у меня в моде корабли требуют команды большего размера.
4. уменьшен штраф к стоимости стабильности при поднятии стрельцов со 100% до 15% т.к. ИИ отказывался поднимать стрельцов из-за этого.
5. при сбросе ветки идей теперь возвращается 50% потраченных очков, а не 10% как в ваниле.
6. для императора СРИ добавлено решение на подкуп курфюрстов.
7. идеи теперь более равномерно разнесены по уровням тех. новая ветка идей становится доступной раз в 3 техи. 30 тех = 10 веток идей. 1-я группа идей на 3 техе, 10-я группа идей на 30-м техе открывается;
8. за гос. ранг королевства теперь открывается 4-я ячейка нац. политик, за ранг Империи - 5-я.
9. старт кругосветки отодвинут с 9 на 12 дип.тех
10.добавлены решения на постройку дорог внутри страны (по решению на эпоху).

 

апд.
1.в Рим добавлены корки для Римской Империи (для тех кто очень хочет стать SPQR не собирая пол-Европы за 150 лет).
2.добавлено решение на возрождение Китайской Империи, если она разваливается, а кто-то с китайской культурой собирает ее супер-регион заново
3.улучшены идеи Ганновера + добавлены бонусы при формировании Ганновера
4.увеличена стоимость фортов 17 и 18 века до 800 и 1200 монет, т.к. золота к этому времени в игре уже очень много
5. поправлен баг с тем что в последней эпохе при ширине фронта 60 (вместо ванильных 40) в экране боя войска вылазят за экран боя
6. по результатам тестовых прогонов малость поправлен скрипт отвечающий за эффективную трату очков ИИ (скорее всего будет еще допиливаться напильником какое-то время пока не отловятся все баги связанные с ним)
7. поправлен скрипт отвечающий за обучение наследника

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

lukeone1231
12 часа назад, Korvin_Melarsky сказал:

 

Ага, спс за фидбек!

1.огромные армии были пофикшены в патче 1.3 - уменьшен бонус к лимиту армии в идеях и бонус к лимиту от развития провки. так же единица развития провки теперь дает 200, а не 250 рекрутов. ну и плюсом на слабых компах лагать меньше будет.

2.по кол-ву очков у ИИ - я написал скрипт, чтобы он их принудительно тратил: перекультуривал, апал провки, подымал стабильность и пр. скрипт вроде работает, но игра стала ОЧЕНЬ непривычной, т.к. к 1600 году заметна разница большая в развитии мира по сравнению с ванилой - у всех провки по 20-30 развития. в 1800+ для Европы в СРИ я получил столицы по 100 развития и провки по 50 развития, например, на тестовом прогоне.

 

 ссылка на патч 1.3. и патчноут Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

как обычно - новая игра не нужна, можно играть на текущих сейвах. изменения вступают в силу со сменой дня/месяца 

 

на днях обновлю описание сборки и на стратегиуме

 

 

 

 

Большие армии портят не столько оптимизацию, сколько полностью перекраивают баланс. На востоке. Куча миноров в союзах, куча вассалов дает жесткий буст. Но заодно появился смысл в вассалах.

_________
добавлено 0 минут спустя
12 часа назад, Korvin_Melarsky сказал:

 

Ага, спс за фидбек!

1.огромные армии были пофикшены в патче 1.3 - уменьшен бонус к лимиту армии в идеях и бонус к лимиту от развития провки. так же единица развития провки теперь дает 200, а не 250 рекрутов. ну и плюсом на слабых компах лагать меньше будет.

2.по кол-ву очков у ИИ - я написал скрипт, чтобы он их принудительно тратил: перекультуривал, апал провки, подымал стабильность и пр. скрипт вроде работает, но игра стала ОЧЕНЬ непривычной, т.к. к 1600 году заметна разница большая в развитии мира по сравнению с ванилой - у всех провки по 20-30 развития. в 1800+ для Европы в СРИ я получил столицы по 100 развития и провки по 50 развития, например, на тестовом прогоне.

 

 ссылка на патч 1.3. и патчноут Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

как обычно - новая игра не нужна, можно играть на текущих сейвах. изменения вступают в силу со сменой дня/месяца 

 

на днях обновлю описание сборки и на стратегиуме

 

 

 

 

И почему ссылка не открывается? Вроде и так и сяк попробовал.

_________
добавлено 1 минуту спустя

И в принципе в партии никто ни от кого не отстает по техам вообще. Т.е. ты всегда догоняешь ИИ по техам и оторваться шансов нет. 

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
1 час назад, lukeone1231 сказал:

Большие армии портят не столько оптимизацию, сколько полностью перекраивают баланс. На востоке. Куча миноров в союзах, куча вассалов дает жесткий буст. Но заодно появился смысл в вассалах.

 

 

А, понял тебя. Мы немного о разных вещах говорим.

1.Увеличенные армии вассалов/миноров - остались в 1.3, это я не трогал, это фишка.

2.Я говорю о том, что получать в 1650+ году армии по 500-800 тыщ и войну 4х4 в лимитах 2 на 3 миллиона человек было перебором Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

 

1 час назад, lukeone1231 сказал:

И в принципе в партии никто ни от кого не отстает по техам вообще. Т.е. ты всегда догоняешь ИИ по техам и оторваться шансов нет. 

 

да, определенный профицит очков есть при оптимизированной экономике. ИИ научился строить экономику, домики на налоги и производство в приоритете = у него появились деньги. Появились деньги = появились советники на +5 сразу + решение на обучение наследника позволяет получать ИИ (как и игроку) нормальных наследников. = очков очень много стало, техи берутся с опережением. есть такое

 

ну и учти, что решение на докупку очков за голду ИИ тоже доступно и ИИ им активно пользуется. 5000 голды потратил - 250 очков купил.

 

я вообще думаю что можно с этим сделать. пока в процессе. если есть идеи - озвучивай ;)

пока видится дописать решения за очки временные, которые действуют 5-10 лет или докупку уникальных советников новых (например, советник уменьшающий агресивку)

 

 

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

lukeone1231
2 часа назад, Korvin_Melarsky сказал:

 

А, понял тебя. Мы немного о разных вещах говорим.

1.Увеличенные армии вассалов/миноров - остались в 1.3, это я не трогал, это фишка.

2.Я говорю о том, что получать в 1650+ году армии по 500-800 тыщ и войну 4х4 в лимитах 2 на 3 миллиона человек было перебором Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

 

 

да, определенный профицит очков есть при оптимизированной экономике. ИИ научился строить экономику, домики на налоги и производство в приоритете = у него появились деньги. Появились деньги = появились советники на +5 сразу + решение на обучение наследника позволяет получать ИИ (как и игроку) нормальных наследников. = очков очень много стало, техи берутся с опережением. есть такое

 

ну и учти, что решение на докупку очков за голду ИИ тоже доступно и ИИ им активно пользуется. 5000 голды потратил - 250 очков купил.

 

я вообще думаю что можно с этим сделать. пока в процессе. если есть идеи - озвучивай ;)

пока видится дописать решения за очки временные, которые действуют 5-10 лет или докупку уникальных советников новых (например, советник уменьшающий агресивку)

 

 

 

Ссылка на рутрекер не открывается, а не на патч. А по поводу избытка маны тоже подумаю на досуге. Просто крайне нелогично что инки и всякие японцы=французы и испанцы в плане техов.

Ссылка на комментарий

lukeone1231

рутрекер с модпаком*

_________
добавлено 0 минут спустя

а то мне кажется тот модпак что я нашел на гуглдиске устарел давно 

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
14 часа назад, lukeone1231 сказал:

крайне нелогично что инки и всякие японцы=французы и испанцы в плане техов.

 

1.нет - это как раз нормально. у меня даже в шапке мода указано что мод про альтернативную историю. и дальше у меня в планах пощипать и интегрировать brave new world, который значительно расширяет геймплейные механики для мезоамарики - т.е. как раз снова усиление индейцев и инков.

2.другое дело, что у всех вкусы разные и хотелки от партии разные. в перспективе думаю написать скрипт, который будет аналогичен настройкам партии в хойке - т.е. можно будет выбирать: сильные страны, рандом, сильные америки/слабые и т.д. при старте новой партии и пр. - т.е. каждый получит что хочет.

 

14 часа назад, lukeone1231 сказал:

А по поводу избытка маны тоже подумаю на досуге

 

придумал

1.базовый прирост очков срежется с +3/+3/+3 до +1/+1/+1 но будут решения начиная со второй эпохи: учредить географическое общество (исторически было), учредить академию наук и пр. каждое будет добавлять +1 к базовому приросту какого типа очков. в итоге в финале выйдешь на те же +3/+3/+3 но дикого профицита не будет в первой-третьей эпохе.

 

ну т.е. смотри в ваниле ты получал 9 очков от базового прироста + 9 от среднего правителя со статками 3/3/3 + советники обычно были на +3 (во всяком случае у меня). +5 советники в ваниле были дорогие. т.е. суммарно у меня был прирост в средем 9+9+9=27 очков за месяц.

в моде у меня средние правители 4/4/4 в масштабах партии, а советники +5 нанимаются легко уже во второй эпохе, т.е. получаем прирост: 9 (базовый) + 12 (правитель) + 15 (советники) = 36 очков. если убрать -2/-2/-2 от базового прироста, т.е. 9-6 = 3 (базовый прирост всего). будет в среднем +30 очков. чуть больше чем средние по палате 27 в ваниле, но меньше чем 36, которые сейчас.

 

2.верну механику вестернизации. она есть в файлах игры, просто закоменчена. вопрос в том, как ее совместить с институтами (???) тут пока не придумал.

 
14 часа назад, lukeone1231 сказал:

а то мне кажется тот модпак что я нашел на гуглдиске устарел давно 

 

модпак на диске = версия 1.0.0

модпак на рутрекере (архив) = версия 1.0.0

они одинаковые

 

ну и даже если бы они были разные, у меня всегда последний патч включает все предыдущие. так что накатив 1.3- ты получил актуальную версию в любом случае.

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

lukeone1231
13 часа назад, Korvin_Melarsky сказал:

ну и даже если бы они были разные, у меня всегда последний патч включает все предыдущие. так что накатив 1.3- ты получил актуальную версию в любом случае.

Понял.

Есть может необходимость в фидбеке за какие то страны кроме дальнего востока? Я сейчас на европку плотно подсел.

Изменено пользователем lukeone1231
Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
2 часа назад, lukeone1231 сказал:

Понял.

Есть может необходимость в фидбеке за какие то страны кроме дальнего востока? Я сейчас на европку плотно подсел.

 

Вообще категорически нужен любой фидбек - и чем больше, тем лучше. Потому что у меня стандартный набор (семья, работа, собака) и времени играть проверять все самому физически нету. Я обычно пишу новый скрипт, добавляю в игру, оставляю на ночь игру в режиме обсервера на 5-й скорости и утром смотрю что получилось. Вроде ок? Ничего не отвалилось? Признаки работы скрипта есть? Ну слава всем богам игры - добавляем в основную сборку. 

 

Поэтому фидбек от живого человека, который по годам проходит игру очень даже пригодится. Также приветствуются любые идеи, предложения по ивентам, решениям и пр.

И еще - если сядешь там за какую-то страну и чего-то не хватает - пиши. У меня так довольно часто бывает - сел играть за Францию: дописал наполеоновские реформы в виде ивентов и решений на 1780-1810 года, но в основной сборке их нет, т.к. пока не научил ИИ их юзать. Аналогично с реформами Кромвеля, Ивана Грозного, Петра, португальского канцлера. Они есть, но частично не доделаны - где-то картинки нет, где-то перевода, где-то ИИ не хочет их принимать. Короче, все в процессе. 

 

Так что если надумаешь делать какой-нибудь ААР или летсплей, то для соответствующей страны я могу довести до ума все это за выходные и выложить отдельным архивчиком. 

 

 

Ссылка на комментарий

lukeone1231
Спойлер

uQVLBMo.jpg

Съезжает по какой то причине.

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
8 часов назад, lukeone1231 сказал:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. скрин (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Съезжает по какой то причине.

 

Знаю об этой проблеме - такая же фигня для Священной Римской империи, например, и любого другого государства у которого название состоит из 3х слов. Я сделал более исторически корректные названия для многих стран, а они - длиннее. Верстка этих окошек в игре не предназначена под такие длинные названия. Теоретически я знаю как это поправить, но практически у меня руки не доходят поправить это для всех поддерживаемых игрой разрешений. Кстати на 1920х1080 вполне влазит и такой проблемы у меня на широкоформатном мониторе нет. Попробуй разрешение поменять.

 

п.с. раз ты сел играть за МСК, на что хочу обратить внимание (отличия от ванилы):

1.у тебя под боком стало на 2 золотоносные провки больше - на Урале и потом чуть дальше у Узбеков вторая. Т.е. очень быстро от старта можно их "отжать", проапать (т.к. теперь золотые рудники не заканчиваются и не рушатся при апе) и получить хороший доп. доход.

2.далее - я добавил много ТЦ в Сибири, Дальневосточном регионе, т.е. теперь можно тянуть торговую цепочку "Балтика-Дальний Восток" без завоевания и контроля Самаркандского и Пекинского (не помню как он правильно называется) торговых узлов и все равно получать норм. доход.

3.развитие провок на ДВ увеличено с 1-1-1 до 3-3-3, + ты получаешь по +1к развитию каждой провки в регионах при завершении миссий на контроль родного региона, дальневосточного. т.е. захватив Рутению, Россию, Балтику, Сибирь, оба ДВ региона вполне реально выйти на 1500-2000 развития.

4.Ливонский орден (можешь перезайти за него через консоль и заценить его гос.реформы). В общем, суть в том, что религиозные ордена сейчас - это такие мини-терминаторы а-ля Пруссия по качеству армии, поэтому гораздо выгоднее их делать марками, чем завоевывать. очень сильная марка будет, а учитывая расширенный инструментарий взаимодействия с вассалами в моде - ты и с марки можешь брать торговое влияние и получишь 100% контроль в Балтике.

5.нац. идеи (всем поправил, всем проапал) - что у МСК, что у РИ гораздо сильнее ванильных - по 2 и 3 бонуса на ноду, соответственно, как и у других мажоров. больше нагиба!

6.стрельцы не дают такого дикого дебафа к стоимости стабы как в ваниле - нанимай спокойно и побольше)

7.у митрополий гораздо более жирные бонусы по сравнению с ванилой - имеет смысл их везде учреждать.

8.за выполнение некоторых миссий за МСК/РИ у тебя будет в качестве доп. награды +развитие в столицу

9.на старте в отдельное государство выделена сразу Сибирь. быстро ее завоевываешь - и путь к ползучей колонизации открыт

10.Запорожская Сечь - еще одна потенциально очень хорошая марка с отличными идеями, войсками, генералами. послабее орденов, но гораздо лучше обычных

вассалов. 

11. побив Литву, можно выделить Киевскую Русь - новый герб, форма правления, новые юниты, крутые нац. идеи в наличии - хороший вассал, если захочешь очень альтернативной истории))

12.Византия на старте очень часто выживает - если ролеплейная партия - можно ее загарантить и если ее Венгрия/Венеция не убьет (т.к. ты ее гарантишь), то она постепенно съедает турков и восстанавливается в исходных границах. 

13.не забудь про уникальную морскую доктрину РИ :) (справедливости ради стоит отметить что у всех мажоров теперь уникальные морские доктрины)

14.у стартового правителя МСК негативный трейт заменен на полезный.

 

это то что навскидку вспомнилось)) на самом деле там за каждую страну столько же и больше правок)

 

 

 

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

lukeone1231
6 часов назад, Korvin_Melarsky сказал:

 

п.с. раз ты сел играть за МСК, на что хочу обратить внимание (отличия от ванилы):

 

У меня 1920х1080, а съезд имен меня не так сильно беспокоит чтобы на другом разрешение играть из-за этого.

Да, я заметил что за Мск правок просто до опы.. По поводу орденов я их уже побил и отдал эти земли Пскову. Я посмотрел идеи и России, и Москвы. Заметно, что теперь ерлигейм намного интереснее из-за проработанных идей Мск. 

Византию я не столько гарантил, сколько был ЗР и игра впрягала меня за Византию в начале 16века, но она и так слишком долго жила...

Советы крутые, конечно. Много не знал. Сечь завассалю 100%. Потому что в коалиционной драке заметил что они достаточно сильные. Но и у Москвы с бафами первые 50 лет очень крепкая армия была.

Спойлер

1MWdYi5.jpgКрасные крестики это завассаленные княжества.

 

Заметил ещё что гос-ва очень быстро пришли в адекватный вид по границам. Я не тороплюсь нагибать, пускай ИИ развивается. Мне интересно в целом развитие игры на мапе. Османы теперь разве что встречают очень крепкое сопротивление на балканах на старте. За-то потом разгоняются.

Австрия очень жирная. Это отлично

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Ссылка на комментарий

lukeone1231

СРИ на начало 16века уже как данность) Сильная и достаточно централизованная Европа.

Спойлер

njpCPSU.png

Пора освобождать шведов. Они сами предлагали поддержать их независимость, но я отказался. Датчане были в союзе с Австрией.

Ссылка на комментарий

lukeone1231

Бот не несет потерь от истощения? Как-то слишком имбалансно.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
48 минут назад, lukeone1231 сказал:

Бот не несет потерь от истощения? Как-то слишком имбалансно.

 

 

был такой баг на старой версии мода - там сумма баффов к снижению истощения от нац.идей+удачных стран+идей военных+политик государственных+гос.реформ = превышала 100% и ИИ переставали терять войска от истощения. вроде как давно должно быть поправлено. 

так что вижу 2 варианта:

1.ты этот сейв начинал на патче 1.10 и оно где-то закешировалось (я про коэффициенты) - тогда файл кеша снеси в папке Paradox Interactive/Europa Universalis (должно помочь)

2.либо я что-то где-то проглядел и ИИ таки собрал снова 100% бафф к понижению истощения.

а вообще - ты на какой сложности играешь? в принципе на харде такого быть не должно. на ВХ - щас теоретически возможно.

 

13 часа назад, lukeone1231 сказал:

Австрия очень жирная. Это отлично

 

 

у меня в партии сложилась шикарная ситуация, когда и Священка собралась и Австро-Венгрия одновременно. Я сижу за шведа, починяю примус: быстро ушел в колонии, взял Северную и Южную Америку и никого не трогаю - Европка сама колбасится) вот что получилось:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

п.с. РИ упала мне в унию)) иначе они бы со своими 2,500+ развития шли на 5м месте

 

вообще забавная партия получилась: Литва не упала в унию Польше и их сначала расчеловечила МСК. Потом Австрия провозгласила Австро-венгрию и выбила с этих территорий РИ. Потом Хаба проиграла войну Лиг религиозных и вывалилась из СРИ. Императором стала Богемия, отозвала привелегии и собрала СРИ. 

Францию почти доедали Арагон и Англия с двух сторон, но потом она засоюзила и СРИ, и Австро-Венгрию и камбекнула.

РИ вполне себе успешно скушала Ойратов и почти выбила Японию с материка, а потом упала в унию мне)

у Моголов после того как Ри перестала их пинать не осталось конкурентов и они в союзе с деканским султанатом поделили Китай и Индию.

Мамлюки сидят всю партию и косплеят высокую империю: тупо апают провки и больше ничего не делают - им и так хорошо)

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

lukeone1231
2 часа назад, Korvin_Melarsky сказал:

 

был такой баг на старой версии мода - там сумма баффов к снижению истощения от нац.идей+удачных стран+идей военных+политик государственных+гос.реформ = превышала 100% и ИИ переставали терять войска от истощения. вроде как давно должно быть поправлено. 

так что вижу 2 варианта:

1.ты этот сейв начинал на патче 1.10 и оно где-то закешировалось (я про коэффициенты) - тогда файл кеша снеси в папке Paradox Interactive/Europa Universalis (должно помочь)

2.либо я что-то где-то проглядел и ИИ таки собрал снова 100% бафф к понижению истощения.

а вообще - ты на какой сложности играешь? в принципе на харде такого быть не должно. на ВХ - щас теоретически возможно.

Сейв новый. Сложность нормальная.

А компания у тебя конечно любопытная.. Мне редко удается увидеть австро-венгрию. Им всё время кто-то мешал. На старых почти всегда пытались собирать, а щас уже 2-я игра подряд и всё в Венецию лезет.

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 105
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18731

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Korvin_Melarsky

Описание: По сути в игре не осталось конфига или скрипта, которые я бы не поменял. От оригинальной игры осталась только графическая обертка + механика. Моя сборка конфигов игры, которые я делал д

sanas

Классно сделал, я бы воспользовался.😋 Скажем нет парадоксовской душнине

proconsul

Рад, что мой мод работает и используется  Корвину мое почтение  

lukeone1231

мод конечно нечто.. как всегда сажусь за своих турков, начитерил сразу французам, русским, полякам.. короче всем дева чтобы поинтереснее было. Как итог развалили в 52 году   Меня.

lukeone1231

Жаль что ИИ не в тему всегда сидит с 2-3к очков монарха и даже китайцы или индейцы с 18-20 техами когда у тебя только они начались. из минусов - раньше доступны огромные армии, но снабжение не до

Korvin_Melarsky

Ага, спс за фидбек! 1.огромные армии были пофикшены в патче 1.3 - уменьшен бонус к лимиту армии в идеях и бонус к лимиту от развития провки. так же единица развития провки теперь дает 200, а не 2

Korvin_Melarsky

собственно, патчноут 1.3 со списком изменений: + изменен флаг Швейцарии на один из исторических; + изменен флаг Квебека на исторический; + поправлен флаг Канады; + заменен на исторический ф

Korvin_Melarsky

1.нет - это как раз нормально. у меня даже в шапке мода указано что мод про альтернативную историю. и дальше у меня в планах пощипать и интегрировать brave new world, который значительно расширяет гей

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...