Летопись о деяниях Хастейна «Великого», славного конунга Иерусалима.
На дворе конец IX века. Время войн и великих свершений.
Попытки мадьяр завоевать новое жизненное пространство к успеху не привели. Землями Паннонии по прежнему правят болгары, когда-то давно на пару с франками сокрушившие Аварский каганат.
Попытки викингов отхватить свой кусок от английского пирога под благородным поводом мести за смерть Рагнара Лодброка также практически не имели успеха. Под их натиском пало лишь королевство Ист-Английское, а сама Нортумбрия — основная цель завоевателей — осталась нетронутой в первые дни вторжения. Однако потом Ивар «Бескостный» и потомки Хальфдана «Белой Рубашки» всё-таки отбили часть вражеских укреплений.
Но наш рассказ не о них, хотя тоже о викинге. Этот викинг грабил Париж и признавался главной угрозой Западно-Франкскому королевству Каролингов. Но он переменил судьбу мира совсем в ином участке Средиземноморья — на Ближнем Востоке.
Всё началось с того, что капитан новосформированной базилевсом Василием «Македонянином» варяжской гвардии начал готовить собственное вторжение в земли Арабского халифата. Хоть осуществить план не удалось, сам Хастейн понял — Багдад как никогда слаб и беспомощен для наступления врага.
Захватив ряд прибрежных крепостей у греческого дукса Муниса аль-Хасана и тюркского бейлербея Абу-Джафара, Хастейн начал сбор армии. Она оказалась огромной. Более 12 тысяч свирепых викингов высадились на берегах Палестины. Немалое их количество отправилось тогда в Вальгаллу. Но не напрасно. Завоеватель новой родины для своего народа, Хастейн, прозванный «Великим», закрепился в святом для многих религий городе, в очередной раз показывая, что старые боги во многом ещё сильнее христианских и исламских.
Однако, хоть и победил он силами Одина и старых богов, в постели новый властитель Палестины внял уверениям наложницы, что необходимо принять одну из мировых религий. Мусульмане явно бы не приняли свирепого завоевателя в свои ряды, поэтому было решено взять несторианство.
Но, находясь в глубокой депрессии и беспамятстве, жестокий конунг убил двух своих сыновей и вскоре был найден мёртвым. Согласно официальным данным, он покончил с собой, отправившись во второй пояс седьмого круга Ада.
Но в последние годы своей жизни Хастейн короновался как конунг Иерусалима и умер, не успев обратить в новую веру своего наследника.
Теперь у власти стоял старший сын конунга Рагнар — язычник старой закалки. Менее одарённый чем его великий отец, но такой же могучий воин, жадный, полный амбиций и, как потом показали битвы, необычайно храбрый.
Иерусалимское королевство, занимавшее земли Бретани, Южной Италии и Палестины, отныне стояло на перепутье. Новый правитель также желал завоеваний как и его великий отец. Он увлекал свой народ в пучину войн. Но что будет с ним потом — покажет только время.
Slut...
Изменено пользователем werter1995update
- 4
Рекомендованные сообщения