Baldur's Gate 3 - Страница 59 - Baldurs Gate 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Baldur's Gate 3

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Kapellan

Решил я пощупать БГ3 спустя полтора года от первой версии. В целом чувствуется заметный прогресс, но по прежнему много недостатков чисто по днд системе.

Основной плюс - хорошо проработали систему проверок, с возможностью активно использовать магию и прочие фичи(в том числе бафы от спутников). Сама вариативность чувствуется, зачастую она весьма странная, но главное что есть. Тут Ларианы держат свою планку и обсуждать особо нечего.

Спутников кажется подтянули. Раньше они прям раздражали постоянным нытьём, щас такого нет.

Ещё доработали новые классы. Осталось добавить паладина, монаха и барда. Ну и архетипов всего маловато, хотелось бы хотябы по 3 на класс. В общем тут им ещё работать и работать.

 

А вот дальше пойдут мелкие минусы:

- Производительность. Загрузки долгие(на хдд), на сохранениях какие-то подёргивания. Мне казалось что раньше такого не было, но могу ошибаться.

- Ларианы наплодили действий-отсебятины, но вот базовых в рамках правил до сих пор нету. Например нету уклонения(потратить действие, чтобы любой атакующий враг бил со штрафом) или заявленное действие(аналог овервотча из хкомов). Другие работают странно. Например волшебные прыжки, позволяющие дополнительно подвигаться за счёт бонусного действия. Или толчок, который непонятно по какой причине также выполняется бонусным действием, а не основным, из-за чего бои превращаются в цирк(враг подбегает, бьёт, потом толкает)

- Интерфейс неплохо доработали. Он стал гораздо лучше чем в ДОС2, но при этом он перегружен всякими малополезными действиями. Очень не хватает той лаконичной точности, что есть в соласте. Почему они не возьмут оттуда интерфейс и не подгонят его под себя лично мне не очень понятно.

- Они продолжают идти путём, когда реакции это заранее заявленные "пассивки". ИМХО это тупик. Когда у персонажа штуки 4 таких действия, то что он будет с ними делать? Когда они введут паладина, будет именно что-то в таком духе. А реакция некоторых архетипов(например разведчик, который может подвигаться в рамках чужого хода) в этой системе вообще нереализуемы.

- По прежнему мало заклинаний.

- Фитов похоже вообще пока не завезли. Сам до 4го уровня не докачивался, но в прогрессии и вики по бг3 про них ни слова.

 

В общем всё кроме 1го пункта это вопросы ДНД и наследие ДОСов. Большинству игроков до этого по понятной причине дела не будет, но для меня это недостатки, пусть и не критичные.

Ссылка на комментарий

Kapellan

Дополню вчерашний пост с мелкими косяками:

- Освещение. Вроде как они заморочились со зрением на тему виденья в темноте. Но я не заметил чтобы это влияло на бой, как в той же соласте.

- Зачастую просто непонятно что делает соперник. Он куда-то там подвигался, что-то кастанул, результата нет, спасброска(если это было из таких заклинаний) тоже не видно(хотя вообще они отображаются в игре). Что вообще происходит?

Ссылка на комментарий

Kapellan

У меня горит с интерфейса магии:D

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
1 час назад, Kapellan сказал:

У меня горит с интерфейса магии:D

та ты хоть скрины прикладывай, может и у нас загорится :)

Ссылка на комментарий

Kapellan
11 минуту назад, Хоттабыч сказал:

та ты хоть скрины прикладывай, может и у нас загорится :)

Вот скрин. На нём сверху вниз:

1) Общий интерфейс.

2) Интерфейс с выбранным 1ым кругом.

3) Интерфейс с выбранным 2ым кругом.

2.1646911510.jpg

Почему у меня горит? Потому что в общем интерфейсе вообще всё в кучу и, как не сложно заметить, уже на 3ем уровне персонажа почти кончились слоты для иконок(их всего 12).

В 1ом круге вопросов нет. Во втором круге опять же идут ВСЕ заклинания которые можно кастануть за ячейку 2го уровня. Т.е. 1 и 2 круги. Отсюда следует, что когда будет 7 круг условный, у тебя будут на этой вкладке вообще ВСЕ заклинания которые знает персонаж, потому что 1 круг всегда можно кастовать ячейкой 7го.

Т.е. это заведомо костыль, который гарантировано придётся переделывать впоследствии. Но они упорно за него цепляются.

И тут в 100500 раз вспоминается Соласта, где ты выбираешь заклинание по его кругу, а потом уже выбираешь как именно его будешь кастовать - какой ячейкой, с какой метамагией.

К слову о метамагии. Что-то мне подсказывает что тут для неё тоже сделают отдельную вкладку где будет всё в кучу:108196:

Ссылка на комментарий

Kapellan

Очередной отчет с фентезийных полей:

Фиты всё-таки есть. Не все, но есть.

У игры хороший темп по прокачке. До 3го долетаешь очень быстро, а дальше темп резко падает. Собственно так и предусмотрено рулбуком.

Чувствуется типичный лариановский геймдизайн и я бы не сказал что это плюс. Во-первых, очень много валяется расходок и их также много у врагом, причем они ими активно пользуются. Иногда творится форменный цирк вместо боя. Во-вторых это их типичный подход, когда вот есть много путей прохождения, но хорошо вознаграждается только резня. И если в ДОС все пути формально равны, то тут для мирного пути нужно ещё кучу проверок пройти.

Ссылка на комментарий

Kapellan

На тему лариановской отсебятины - в некоторых местах она вполне уместна.

К примеру каждый тип оружия имеет свои особые атаки, которые можно совершать 1 раз между короткими отдыхами(к слову короткий отдых сделан здесь по принципу НВН, т.е. передохнул в любой момент, а вот длинный отдых перебрасывает нас в лагерь, где можно поговорить со спутниками находящимися вне пати и другими приблудами. Очень здравая реализация в рамках правил). Это добавляет немного разнообразия боям, что в настоящем днд достигается нешаблонными действиями невозможными в комп. игре.

Второй момент - куча шмота с разными мелкими бонусами. В днд5 с этим очень плохо, а тут разрабы решили заполнить нишу.

Ссылка на комментарий

Kapellan
В 10.03.2022 в 08:07, Kapellan сказал:

 

- Освещение. Вроде как они заморочились со зрением на тему виденья в темноте. Но я не заметил чтобы это влияло на бой, как в той же соласте.

Замечание снимается, всё работает как надо. Но благодаря "замечательному" интерфейс понять это удалось не сразу. Так что либо ночное зрение, либо кантрипы на освещение очень нужны.

Ещё касательно "прыжковой магии" - в отличии от стартовой версии они хотябы вызывают спровоцированную атаку, что уже хорошо. Но толчок всё ещё позволяет быстрым действием избавиться от подошедшего в упор врага. Или разбудить спящего союзника, что делает контролящие заклинания типа сна бесполезными.

Есть косяки с работой некоторых заклинаний. Например благословление, которое должно ложиться на 4 чели по выбору, но на практике цели выбираются сами и периодически кто-то из пати оказывается без бафа.

 

Теперь к плюсам:

- Очень порадовал уровень проработки локального конфликта в первой локе. Сначала казалось что всё по стандарту - можно разрешить в сторону одной из групп, либо очень постараться и примирить их. Но по всей видимости тут полноценно предусмотрен "злой" вариант с переходом на сторону врагов с последующим вырезанием всех остальных. У них там даже рабочий торгаш есть. Что иронично, именно этот путь идёт через самые сложные проверки дипломатии/обмана.

 

Ссылка на комментарий

Kapellan

Наиграл 15 часов и удалил. Буду дальше ждать релиза.

Ссылка на комментарий

Kapellan

По контенту - за 15 часов я прошел далеко не всё, судя по тому что читал ранее наверное даже меньше половины имеющегося контента, но лвл кап сейчас 4ый и играть дальше без прогрессии не охота.

Собственно сам лвл кап в 4 уровня, т.е. не дают пощупать даже 3ий круг магии.

Классы реализованы не все. Не хватает Монаха, Паладина и Барда. Вообще есть ещё изобредатель и псионик, но их врядли кто-то будет делать.

У каждого класса всего по 2 архетипа, причем в большинстве случаев взяты самые простые без интересных фич.

Мультикалссов нет.

Те кто ругался на непонятки с развитием классов в пасфаиндере будут в восторге, потому что здесь информации о развитии при создании персонажа нет вообще. Никакой. Идите и читайте рулбук днд5, но никто не гарантирует что в игре будет сделано по рулбуку:108196:

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
5 минут назад, Kapellan сказал:

Те кто ругался на непонятки с развитием классов в пасфаиндере будут в восторге, потому что здесь информации о развитии при создании персонажа нет вообще. Никакой. Идите и читайте рулбук днд5, но никто не гарантирует что в игре будет сделано по рулбуку:108196:

Хм, ну, во-первых, если нет мультиклассов, то 90% игроков будут знать, что из себя представляет каждый класс, во-вторых, игра в раннем доступе и в нём пробудет ещё год минимум - всё может поменяться.

Ссылка на комментарий

Kapellan
31 минуту назад, Хоттабыч сказал:

Хм, ну, во-первых, если нет мультиклассов, то 90% игроков будут знать, что из себя представляет каждый класс

Ну смотри. Ты создаёшь условного воина. Ты не знаешь какие способности он получит с ростом уровней. Архетип у воина выбиратся на 3ем уровне, ты не знаешь какие они будут и соответственно не знаешь их особенностей. 

Я не прошу подробный разбор как в пасфиндерах. Но можно же хотябы кратко указать что будет, как это сделано в Соласте или тупо текстом всё расписать, как это было в НВН1-2. Да даже в древних BG/IWD была подобная информация!

 

35 минут назад, Хоттабыч сказал:

во-вторых, игра в раннем доступе и в нём пробудет ещё год минимум - всё может поменяться.

Надеюсь на это. Некоторые вещи они неплохо переделали за эти полтора года. Но вот с интерфейсом имхо они идут куда-то не туда. Продолжаются цеплятся за наследие ДОС.

Ссылка на комментарий

Kapellan

Пройдусь по архетипам, чтобы были понятны мои претензии в "скучности".

 

Воин - Мастер Боя и Мистический Рыцарь.

Особенность мастера боя в том, что он имеет возможность N раз между отдыхами применять особые приёмы, которые как правило сводятся к "нанести дополнительный урон + какое-то свойство". В правилах этих приёмов куча, здесь немного. Причем большинство из них простые, типа удар+оттолкнуть, удар+обезаружить. С учетом того, что выбор невелик и подобные особые удары добавлены к обычному оружию класс теряет большую часть своего шарма.

Ну а мистический рыцарь это обычный воин с возможность использовать заклинания как маг с 1/3 прогрессии(т.е. воин 9го уровня будет иметь количество заклинаний как маг 3го). Кроме того в игре просто нету кантрипов, которые делали такую связку интересной.

Вообще по правилам у мистического рыцаря есть ритуал привязки к оружию, что позволяет ему его призывать в случае потери(т.е. обезаружить его по сути невозможно), но это нереализовано. На высоких уровнях от этого появляются ещё интересные фичи, но тут пока лвлкап 4.

 

Друид - круг луны и круг земли.

Круг земли предельно скушен - это обычный другид у которого чуть больше ячеек для заклинаний и он может применять некоторые из них не запоминая, если находится в подходящем биоме.

Круг луны куда интереснее. Строго говоря по дефолту он имбовый, потому что позволяет превращаться на 2ом уровне в существо с рейтингом опасности 1, вместо обычных для друида 1/4. Чтобы понимали, 1/4 это условная собака с 10 хп, а 1 это лютоволк с 40хп. Формально тут всё это работает и мы превращаетмся в медведя, но суть в том что обычные трансформы гораздо сильнее чем должны быть, а лунные наоборот слабее, что опять же делает выбор лунного круга весьма сомнительным.

Как итог - два стула.

 

Т.е. как можно заметить архетипы не приносят ничего нового, чего бы уже не было в игре без них. И так впринципе почти у всех. Исключение Варвар Тотемщик и Дикий Сорк. Вот у них свои механики. Первый на 3/6/14 лвлах выбирает духов, которые ему помогают, что даёт особые бафы как ему так и всей пати.  Второй может манипулировать удачей, давая себе примущество в разных ситуациях(в том числе в социалке!), но потом вынужден мириться с рандомными эффектами у своих заклинаний.

При этом в рулбуке у каждого класса есть такие интеерсные архетипы. Например извечно скучный в днд воин может стать рунным рыцарем, у которого своя особая магия рун, сочетающая постоянные пассивные эффекты и их активацию с дополнительными свойствами. А вышеупомянытый друид имеет круг дикости, позволяющий призывать себе в помощь разных духов.

В общем, есть где развернуться, но есть подозрение что делать этого не будут.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Хоттабыч
2 минуты назад, Kapellan сказал:

архетипы не приносят ничего нового, чего бы уже не было в игре без них.

Так это и прекрасно! Они и не должны. Они должны лишь менять фокус. Условно: лучше защита или атака, огненные или ледяные заклинания.  И всем всё понятно. В отличие от ПФ, в котором даже главная характеристика может измениться от выбора архетипа! Всё что не вписывается в исходный класс должно быть вынесено в отдельный класс. Если воину важна сила, то никакой архетип не должен менять главный атрибут на ловкость или мудрость. Вот в чём проблема ПФ.

_________
добавлено 1 минуту спустя
7 минут назад, Kapellan сказал:

воин может стать рунным рыцарем, у которого своя особая магия рун

вот это вот хрень полная, это уже шаман какой-то - что он делает в классе воинов?

Ссылка на комментарий

Kapellan
8 минут назад, Хоттабыч сказал:

Так это и прекрасно! Они и не должны. Они должны лишь менять фокус. Условно: лучше защита или атака, огненные или ледяные заклинания.  И всем всё понятно. В отличие от ПФ, в котором даже главная характеристика может измениться от выбора архетипа! Всё что не вписывается в исходный класс должно быть вынесено в отдельный класс. Если воину важна сила, то никакой архетип не должен менять главный атрибут на ловкость или мудрость. Вот в чём проблема ПФ.

В 5ке нет такого как в пасфаиндере, потому что там архетип это как отдельный класс, а тут как правило выбираешь его на 2 или 3 уровне. Он просто добавляет новые способности, оставляя старую базу.

При этом сама по себе 5ка она очень скромная в глубине билдовния, походя в этом на древнюю 2ую редакцию(собственно на неё и ориентировались). Тут нет сотен фитов и возможности слепить любого гомункула. Само по себе это совершенно нормально. Проблема в том, что выбирая пресные архетипы разрабы убивают даже ту вариативность что осталась. У того же друида, как я выше расписал, выбор архетипа по большей части вообще ничего не меняет. С тем же успехом можно их убрать.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Короче, не знаю, что там будет с классами, мне главное сюжет и умеренная сложность боёв, судя по всему, Ларианы с этим справляются. Остальное не важно.

Ссылка на комментарий

Kapellan
3 минуты назад, Хоттабыч сказал:

Короче, не знаю, что там будет с классами, мне главное сюжет и умеренная сложность боёв, судя по всему, Ларианы с этим справляются. Остальное не важно.

Да тут всё в порядке.

Ссылка на комментарий

Kapellan

@Хоттабыч касательно сложности тут стоит понимать, что это не пасфаиндер. Тут невозможны такие числа статов, когда по тебе либо попадают с 90% шансом либо с 90% шансом промахиваются. Ну, если не учитывать случая когда игрок намеренно раздел персонажа чтобы получить такой процент.

Тут шансы в большинстве случая близки к средним значениям, поэтому очень велико влияние рандома.

Но есть одно жирное НО. Наследие ДОС в виде вагона расходников, всяких бочек и прочего дамажит безотказно, что опять таки превращает бои в цирк.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
1 минуту назад, Kapellan сказал:

@Хоттабыч касательно сложности тут стоит понимать, что это не пасфаиндер. Тут невозможны такие числа статов, когда по тебе либо попадают с 90% шансом либо с 90% шансом промахиваются. Ну, если не учитывать случая когда игрок намеренно раздел персонажа чтобы получить такой процент.

Тут шансы в большинстве случая близки к средним значениям, поэтому очень велико влияние рандома.

Но есть одно жирное НО. Наследие ДОС в виде вагона расходников, всяких бочек и прочего дамажит безотказно, что опять таки превращает бои в цирк.

посмотрим, пока меня твоё описание устраивает. Ну, разве что вагон стоит заменить на маленькую тележку. :D

А, и самое главное - не будет бесящей стратегической части, что уже делает БГ на ступень выше ПФ.

Ссылка на комментарий

Kapellan
2 минуты назад, Хоттабыч сказал:

посмотрим, пока меня твоё описание устраивает. Ну, разве что вагон стоит заменить на маленькую тележку. :D

Там их реально очень много. Прологовую часть легко можно пройти используя только их.

Причем доходит до обсурда. Лечебное зелье можно метнуть! При попадании в цель оно сначала наносит положенный урон от импровизированного оружия, а потом накладывает свой целительский эффект. Причем делается это быстрым действием, что совсем уж фарш.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,427
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 219042

Лучшие авторы в этой теме

  • Kapellan

    611

  • Venc

    390

  • Pyc_MadWolf

    232

  • Wojt

    231

  • Gorthauerr

    157

  • Panther

    118

  • Avros

    108

  • Alorian

    92

  • Дoбро

    90

  • Gil-galad

    90

  • Хоттабыч

    72

  • EugeneL

    71

  • stanimir

    70

  • Miles

    69

  • Adrens

    69

  • СУЛАРИУС

    64

  • Devin

    49

  • simonov-89

    43

  • RiscoUK

    40

  • Noobozadrot

    39

  • Welzewool

    38

  • HeinzG

    36

  • SteelDog

    34

  • Vitalius

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kapellan

Жанр: CRPG Разработчик: Larian Studios Издатель: Larian Studios Дата выхода: 3 августа 2023 Системные требования: Описание: Соберите отряд и вернитесь в Забытые Королевства. Вас ждет

Pyc_MadWolf

Первые подробности Baldur's Gate III.   Журналист USGamer пообщался с главой Larian Studios Свеном Винке и креативным директором настольной RPG Dungeons & Dragons Майком Мерлсом относите

Panther

Хм... Однажды я тоже спорил с Венком, а потом у меня украли сладкий рулет.

ryazanov

Блин, я тему до читал только до 88 страницы, но мне уже осточертел венковский нудёж. Это просто пипец непрошибаемая уверенность в своей непогрешимости. Вечное ситховское возведение в абсолют. Ест

Devin

"фэнтези умирает"

Shamilboroda

Kapellan

Кстати БГ3 обошла диско на метакритике и заняли первое место среди всех ПК игр. Также она вошла в топ10 игр на всех платформах ну и стала там единственной РПГ. В стиме общая оценка уже дорос

Shamilboroda

Baldur’s Gate 3 будет сильнее отличаться от Divinity: Original Sin 2 на релизе Larian Studios поспешила успокоить поклонников серии Baldur’s Gate, которые упрекнули создателей третьей части в 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...