Критика, Впечатления, Отзывы об игре - Страница 42 - Imperator: Rome / Император: Рим - Strategium.ru Перейти к содержимому

Критика, Впечатления, Отзывы об игре

Рекомендованные сообщения

По моему, англоязычный сегмент и даже на Плазе игрушку с Параходами ругает ещё больше, чем русскоязычное сообщество)

Ссылка на комментарий

26 минут назад, Evk сказал:

По моему, англоязычный сегмент и даже на Плазе игрушку с Параходами ругает ещё больше, чем русскоязычное сообщество)

Англоязычное комьюнити банально больше. Кроме того нужно понимать простую вещь: у них есть шанс быть увиденными и услышанными, а значит есть стимул бугуртить. 

Хотя, ИМХО, низкие пользовательские оценки, малый онлайн и прочее в этом духе, намного более простой и эффективный способ повлиять на разработчиков.  

Ссылка на комментарий

Москаль
20 часов назад, Avros сказал:

А катафракты это отдельный вид войск или просто так обозвана тяж конница

Обозваны они гетайрами, но я их называю катафрактами, т.к. раздумывал о них, взяв Селевка.

20 часов назад, Avros сказал:

я так понимаю они от тех.же Гетайров по характеристикам отличаться не будут?

Отличия одного и того же рода юнитов у разных стран могут быть:

  • Из-за бонусов экспорта/столичного излишка
  • Из-за традиций
  • Из-за тактик

Селевкидские традиции кидают немало бонусов катафрактам.

20 часов назад, Avros сказал:

Да и военные традиции в этом плане вызывают недоумение, долго и упорно открывать трехлинейное построение, когда к моменту старта игры оно вполне себе существовало.

Это как танки СССР, существовавшие раньше, чем предполагает ХоИ4 :D

20 часов назад, Avros сказал:

Через сейв-лоад играть не интересно, всё и так даётся слишком просто

Пытаюсь за Селевка восстановить империю Аргеадов. После его смерти претензии-то пропадут.

20 часов назад, Avros сказал:

Он бы и до Гавгамел неизвестно сколько добирался бы, вынужденный осаждать каждую крепость по пути.

От Македонии до Исса он бы плыл :D

20 часов назад, Avros сказал:

Ну я в целом не одобряю такую возможность, слишком сильно облегчает жизнь.

Но должны же быть какие-то закономерности, на которых работает ИИ.

Я этих закономерностей не заметил.

20 часов назад, Avros сказал:

На это можно было бы завязать много интересных механик, что-нибудь типа шпионажа и разведки, имеешь лояльных к себе персонажей при дворе другого государства, засылаешь шпионов - получай нужную информацию

Об этом - ниже.

 

17 часов назад, sandor сказал:

Лёгкая пехота может на равных сражаться со многими юнитами, изначально намного более сильными

Как?

17 часов назад, sandor сказал:

Лёгкая конница у греков бьёт любую тяжёлую конницу

Как? Если без учёта двойного веса.

17 часов назад, sandor сказал:

ну и основная роль у неё - борьба с конными лучниками

Может, в мультиплеере все поголовно скупают коннолучников - но в одиночке их почти ни у кого нет.

17 часов назад, sandor сказал:

иудеям можно составлять войско только из верблюдов против всех противников, использующих наиболее сильные войска, типа тяжёлой пехоты и конных лучников

Ты не учитываешь три фактора:

  1. Бонусы к верблюдам даются традициями. Брать их долго. До третьей традиции верблюды совсем безбонусны.
  2. Нормальный враг тоже будет усиливать свои юниты традициями. У персов стартовая традиция - -15% цены коннолучников, первая парфянская - +15% их атаки.
  3. Коннолучники быстрее на треть. Мобильность в Императоре архиважна.

Собственно, один из источников моего бугурта - Селевкидам почему-то дают традиции на бесполезных катафрактов, а традиции на сверхмощных коннолучников имеют только персы/скифы. И италики, какого-то фига.

17 часов назад, sandor сказал:

римская же не бояться конных лучников всех культурных групп

Боится, т.к. ты не воевал на широком фронте и не понимаешь, НАСКОЛЬКО в этой игре важна мобильность. Пока пехота дойдёт - коннолучники перехватят пару подкреплений или возьмут город. В рейдах их могут давить только легкоконники. Подозреваю, именно поэтому легкоконникам дали бонус против лучников.

Если пехота сильно разделится - коннолучники соберутся в кучу и отпидорасят её. Если не будет сильно делиться - много не навоюет.

Главная особенность коннолучников, делающая их козырным тузом/королём - они хорошо и рейдят, и бьются. И умеют быстро переключаться между этими состояниями. Главный минус - всё это микроконтролить.

17 часов назад, sandor сказал:

Какими бы ни были сильными, слоники проиграют продвинутым легионерам

Может быть, у Карфагена. Там слонобонусы идут под конец и всего в одной ветке, да и вряд ли Карфаген может собрать много слонов.

У индусов со слонами получше.

17 часов назад, sandor сказал:

и продвинутым персидским конным лучникам.

Парфянские коннолучники , по идее, нагибают ВСЁ.

Против коннолучников надо бороться ордами легкоконников. Чем в такой войне может заниматься пехота, я просто не знаю. В осадах сидеть, наверное.

 

Зашёл-таки ещё раз за Селевка. В этот раз выбрал "Очень лёгкую" сложность (Антигон всё равно бесконечный), снимал агрессивку читами, читами взял права прохода к вассалам Антигона, стартовую войну тоже прекратил читом (нахера Чандрагупте воевать с Селевком из-за персидских провок - не знаю. У него дома должно быть неспокойно, а он бросается на греческие фаланги и парфянских коннолучников). Вспомнил много того, о чём ранее забыл написать (т.к. очень дохера вспоминал):

  • Дефицит командиров. Армия делится на отряды по 10-12 когорт, отрядов - девять, под конец. А нормальных полководцев - штуки четыре.
  • Потенциально бесконечные армии. Как только экономика тянет содержание нового отряда и на него есть менпавер - немедленно набирать отряд.
  • Проход к вассалам Антигона очень сильно сбавил геморрой. Метания между Каппадокией и Антигонией стали короче, вылазки Антигона в Осроену почти прекратились.
  • Су-у-ука-а-а, сколько же всего надо отслеживать. Хорошо, в этот раз Антигон никого не десантировал. Но как минимум три направления: Каппадокия, Антигония-Киликия, южный Левант - надо отслеживать постоянно.
  • Какой полоумный придумал, что для требования провинции обязательно надо захватить её столицу?

В этот раз Левант захватил быстрее, хотя тоже с кучей сейв-лоадов. Потом пошёл в Египет. Взял Газу. Десантировался в Египет, разбил Птолемея (не чета ордам Антигона), взял вторую крепость. Попёр осаждать Александрию и захватывать остальной Египет.

У границы с Додеканкактамеё, ВНЕЗАПНО припёрлась вражья армия с 16+ тысячами бойцов (кстати, конницу Египет любит больше, чем Антигон). Т.к. мне одновременно надо глазеть в несколько мест и колесо мышки глючит, несколько позорных сейв-лоадов сливал им свой рейдовый отряд (в половине случаев - другой, посланный спасать первый). Начал думать, какого хера слабый и разбитый Птолемей способен меня громить. Как это вообще возможно?

И тут я понял.

 

Карта мира в Императоре - в несколько раз больше, чем в прочих играх Парадоксов.

  1. Нарезка карты - намного мельче. Врага видно в радиусе километров десяти. На захват крепостей надо топать сквозь десятки городов. О частоте дёрганий камеры вообще молчу, т.к. воевать можно только сильно приблизив камеру - иначе нихера не понятно.
  2. Скорость юнитов - намного меньше. Не замерял, но читал в этой же теме. Никто утверждение о скорости не опроверг.

Теперь представьте себе войну в ЕУ4, скажем, между Чехией и Австрией. Как примерно будут ходить войска, сколько крепостей осаждать.

А теперь представьте, что Чехия и Австрия отожрались на пол-Европы. И воюют друг с другом.

Да-да, примерно так в Императоре и воюют региональные державы.

 

Война с крупной державой в Императоре - как война с Россией в Европе. Страна огромаднейшая. Собрать все войска в кулак - нереально (Наполеон это так и не смог понять). Что на уме у вражьего Генштаба - ты понятия не имеешь. Линии фронта - нет (в "Роковых решениях" кто-то из авторов отметил, что 7-8 миллионов человек, наступавших в "Барбароссе", всё равно оказалось недостаточно). У Антигона ещё и бесконечные резервы. Как воевать - неясно. Полезность обучалки - нулевая.

 

Чтобы захватить какой-то регион, в Европе (условно) нужен один отряд на 20 полков. В Императоре - от двух по 10, причём если нет крепостей. Если есть крепости - двумя отрядами ты ничего там контролировать не сможешь.

Чтобы держать условный напряжённый фронт, в Европе нужны два-три отряда по 20 полков. В Императоре... правильно, шесть по 10.

В Европе сотня полков у страны (в первые полтора века) - достижение. В Императоре - почти норма, Антигон и Маурьи не дадут соврать.

В Европе для победы над врагом достаточно захватить все его крепости. В Императоре - все, сука, столицы нужных провинций, и не дай бог какая-нить когорта внезапных свеженанятых бомжей полезет их отбивать.

В Европе дефицит в 800 дукатов в войну не кончается ничем хорошим. В Императоре ИИ из него выкарабкивается (так же таинственно, как и залезает).

В Европе войска ходят более-менее думстаками (кроме Осман, у них слишком гигантские армии). В Императоре думстаков у ИИ не бывает.

 

Что складывается в несколько выводов:

  • Чудовищная убогость обучалки, которая должна была это всё разъяснить.
  • Опыт Европы тут не катит, в Императоре надо воевать совсем по-другому.
  • Боёвку явно рассчитывали на мелкие страны (кто-то, сильно напоминающий авторов Стеллариса 2.2), за крупные державы погектарная нарезка карты обращается термоядерным микроконтролем на несколько фронтов и половину тыла.
  • А ведь я ещё не знаю, как в МП кто-то воюет с коннолучными Селевкидами (или отъевшимися скифами). Там же должен быть бесконечный микроконтроль сотен тысяч конников.
  • Не знаю, что задумывали с боёвкой Императора, но эксперимент с треском провалился. Если в Европе мне надо охранять осады крепостей и бить вражьи думстаки, то в Императоре я занимался отловом бесконечных вражьих отрядов на нескольких направлениях, пытаясь ещё и нигде не сливать.

Теперь:

20 часов назад, Avros сказал:

что-нибудь типа шпионажа и разведки, имеешь лояльных к себе персонажей при дворе другого государства, засылаешь шпионов - получай нужную информацию

Если бы я хотя бы приблизительно видел все вражьи армии - не было бы их ВНЕЗАПНЫХ выпрыгиваний. И так карта гигантская, внезапность на ней не нужна от слова совсем.

Или если бы армии ходили нормальными думстаками.

20 часов назад, Avros сказал:

Он бы и до Гавгамел неизвестно сколько добирался бы

Причём, все сатрапии спустя пару месяцев после его ухода из них отвоёвывались бы обратно ордами Дария.

А какие бы он мирные требования мог выставить...

 

Ещё вспомнил (потом допишу в посты):

  • "экономия" - самый лулзовый баг
  • Сроки поглощения таки видно в интерфейсе! Там, где их сложнее смотреть!
  • Дефицит персонажей
  • Цари-полководцы
  • Триста лет поглощения Бактрии
35 минут назад, Evk сказал:

По моему, англоязычный сегмент и даже на Плазе игрушку с Параходами ругает ещё больше, чем русскоязычное сообщество)

На Плазе и модерация другая. Особенно разгулялись модеры при выходах Стеллариса 2.0 и Дхармы.

4 минуты назад, letroz сказал:

Хотя, ИМХО, низкие пользовательские оценки, малый онлайн и прочее в этом духе, намного более простой и эффективный способ повлиять на разработчиков.

Т.к. насекомить это модераторы Плазы не могут.

Хотя после провалов Стеллариса, Европы и Императора я не очень уверен, что Парадоксов вообще заботят оценки в Стиме.

Ссылка на комментарий

7 минут назад, Москаль сказал:

Хотя после провалов Стеллариса, Европы и Императора я не очень уверен, что Парадоксов вообще заботят оценки в Стиме.

Да пускай игнорируют. Банально, но рыночек всё порешает: там выйдет провал, здесь не дотянут, что-то не взлетит, финансовые показатели просядут, глядишь и одумаются. Ну а если нет - туда им и дорога, с их текущей политикой распространения игр по кускам. 

 

Изменено пользователем letroz
Ссылка на комментарий

Avros
1 час назад, Москаль сказал:

Но должны же быть какие-то закономерности, на которых работает ИИ.

Я этих закономерностей не заметил.

Не совсем понял при чём тут закономерности к тому, что игрок видит сколько у потенциального противника суммарно армии и людских ресурсов и может подгадывать идеальный момент для атаки.

Ты пытаешься за Селевкида разбить Фригию? По опыту игру за ту же Спарту не понимаю в чём сложность. Там же достаточно узкая граница, а Селевкид изначально посильней выглядит. Мне даже интересно стало, неужели всё так сложно, ибо ни за Рим ни за Спарту всё было легкой прогулкой. Да и жаловаться на то, что ИИ может доставить неприятностей как-то странно. Ладно, не стану спешить с выводами, попробую за Селевкида поиграть, вдруг действительно всё так круто, как ты описываешь.

Возник вопрос, как не получить удар в спину от Маурьи?)) В остальном проблем на Западном фронте не испытываю)

Изменено пользователем Avros
Ссылка на комментарий

MrNoobomnenie
16 минут назад, Москаль сказал:

после провалов Стеллариса, Европы и Императора я не очень уверен, что Парадоксов вообще заботят оценки в Стиме

Парадоксы в одном из дневников Европы писали, что для них главным показателем является объём продаж. Иными словами, они убедятся в провале Императора только когда (если?) первое DLC к нему никто не купит.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
1 час назад, Москаль сказал:

Пытаюсь за Селевка восстановить империю Аргеадов. После его смерти претензии-то пропадут.

  • Дефицит командиров. Армия делится на отряды по 10-12 когорт, отрядов - девять, под конец. А нормальных полководцев - штуки четыре.
  • Потенциально бесконечные армии. Как только экономика тянет содержание нового отряда и на него есть менпавер - немедленно набирать отряд.
  • Проход к вассалам Антигона очень сильно сбавил геморрой. Метания между Каппадокией и Антигонией стали короче, вылазки Антигона в Осроену почти прекратились.
  • Су-у-ука-а-а, сколько же всего надо отслеживать. Хорошо, в этот раз Антигон никого не десантировал. Но как минимум три направления: Каппадокия, Антигония-Киликия, южный Левант - надо отслеживать постоянно.
  • Какой полоумный придумал, что для требования провинции обязательно надо захватить её столицу?

После его смерти ничего не мешает сделать претензии за ораторские очки. Кстати, со смертью Антигона за Фригию претензии почему-то не пропадают, за Македонию пропадали.

1. Дефицита нет, если принимать новые семьи после захвата миноров

2. Правильней все же набирать отряды, когда они нужны. За Македонию собрал Аргеадов с 8 отрядами по 16 когорт в конце партии, Селевкидами все намного проще, потому что фронт уже.

3. Каппадокия не федерат, а сатрапия, она включается только в оборонительную войну, если пролезть на север через армению, можно объявить войну кому-нибудь, кому Фригия дает гарантию, например Фракии, тогда Каппадокия участвовать не будет.

4. Много отслеживать да, и это интересно как раз. Хотя за Селевкидов опять же проще.

5. А есть еще какие-то разумные предложения, за какие заслуги можно было бы требовать провинцию? Меня в этом только одно раздражает - иногда после захвата столицы она переезжает в другой город и приходится все города в провинции захватывать.

Ссылка на комментарий

6 часов назад, Москаль сказал:

Как?

Как вообще эффективность в бою вычислять? Конные лучники эффективны в атаке против тяжёлой пехоты на 25%, а вторые против первых на -25%, что даёт разницу 125/75=1,67, с боевыми слонами будет 130/100=1,3. Эта эффективность умножается, судя по игровыми описаниям, на дисциплину, на параметр атака-защита, а он в базе 1, и  на эффективность местности, дальше уже на эффект от тактики. Эффективность тяжёлой пехоты против лёгкой 120/75=1,6. Лёгкая пехота получает бонус от двух товаров, и они дают бонус к атаке и защите, и в то время как дисциплина легко наращивается, бонусы к атаке и защите крайне редки. Ну а италики получают дополнительно бонусы к атаке и защите (на самая сильная лёгкая пехота у Иудеев). После 8 традиций противостояния лёгкой пехоты италиков и тяжёлой греков будет таким: 120*1,3(дисциплина от достижения, от железа и от традиции)*0,75(своя атака - вражеская защита)/(75*1,25)=1,248, по мере роста дисциплины будет так 120*1,6*0,75/(75*1,3*1,3), если появится бонус от экспорта, то разница будет ещё меньше.

Если есть задача по захвату слабоцивилизованных провинций, и война обещает быть длительной, то лёгкая пехота может заменять тяжёлую в осадах таких провинций

6 часов назад, Москаль сказал:

Как? Если без учёта двойного веса.

15 защиты и атаки, и бонус от коней.

 

6 часов назад, Москаль сказал:

Ты не учитываешь три фактора:

Верблюды сильны против конных лучников изначально и на равных с тяжёлой пехотой. Традиции, которые усиливают один тип войск, дают возможность не страдать от наиболее сильных против себя противников. Камелиты перестают страдать от тяжёлой кавалерии и их бонус к тяжёлой пехоте доступный всем.

А вот для лёгкой кавалерии не возникает паритета со своим главным противником, она в любом случае будет страдать от тяжёлой пехоты, а значит персы могут подставлять свою тяжёлую пехоту под лёгкую кавалерию греков, за счёт оперативного искусства в маневрировании по карте.

 

6 часов назад, Avros сказал:

Ладно, не стану спешить с выводами, попробую за Селевкида поиграть, вдруг действительно всё так круто, как ты описываешь.

У греков традиции слабее чем у соседей, Рим задавит пехотой, персы задавят конными лучниками, даже у иудеев и арабов тяжёлая пехота сильнее, не то что ещё более сильные верблюды.

 

Изменено пользователем sandor
Ссылка на комментарий

Daniel13
14 часа назад, Москаль сказал:

Обозваны они гетайрами, но я их называю катафрактами, т.к. раздумывал о них, взяв Селевка.

Отличия одного и того же рода юнитов у разных стран могут быть:

  • Из-за бонусов экспорта/столичного излишка
  • Из-за традиций
  • Из-за тактик

Селевкидские традиции кидают немало бонусов катафрактам.

Это как танки СССР, существовавшие раньше, чем предполагает ХоИ4 :D

Пытаюсь за Селевка восстановить империю Аргеадов. После его смерти претензии-то пропадут.

От Македонии до Исса он бы плыл :D

Но должны же быть какие-то закономерности, на которых работает ИИ.

Я этих закономерностей не заметил.

Об этом - ниже.

 

Как?

Как? Если без учёта двойного веса.

Может, в мультиплеере все поголовно скупают коннолучников - но в одиночке их почти ни у кого нет.

Ты не учитываешь три фактора:

  1. Бонусы к верблюдам даются традициями. Брать их долго. До третьей традиции верблюды совсем безбонусны.
  2. Нормальный враг тоже будет усиливать свои юниты традициями. У персов стартовая традиция - -15% цены коннолучников, первая парфянская - +15% их атаки.
  3. Коннолучники быстрее на треть. Мобильность в Императоре архиважна.

Собственно, один из источников моего бугурта - Селевкидам почему-то дают традиции на бесполезных катафрактов, а традиции на сверхмощных коннолучников имеют только персы/скифы. И италики, какого-то фига.

Боится, т.к. ты не воевал на широком фронте и не понимаешь, НАСКОЛЬКО в этой игре важна мобильность. Пока пехота дойдёт - коннолучники перехватят пару подкреплений или возьмут город. В рейдах их могут давить только легкоконники. Подозреваю, именно поэтому легкоконникам дали бонус против лучников.

Если пехота сильно разделится - коннолучники соберутся в кучу и отпидорасят её. Если не будет сильно делиться - много не навоюет.

Главная особенность коннолучников, делающая их козырным тузом/королём - они хорошо и рейдят, и бьются. И умеют быстро переключаться между этими состояниями. Главный минус - всё это микроконтролить.

Может быть, у Карфагена. Там слонобонусы идут под конец и всего в одной ветке, да и вряд ли Карфаген может собрать много слонов.

У индусов со слонами получше.

Парфянские коннолучники , по идее, нагибают ВСЁ.

Против коннолучников надо бороться ордами легкоконников. Чем в такой войне может заниматься пехота, я просто не знаю. В осадах сидеть, наверное.

 

Зашёл-таки ещё раз за Селевка. В этот раз выбрал "Очень лёгкую" сложность (Антигон всё равно бесконечный), снимал агрессивку читами, читами взял права прохода к вассалам Антигона, стартовую войну тоже прекратил читом (нахера Чандрагупте воевать с Селевком из-за персидских провок - не знаю. У него дома должно быть неспокойно, а он бросается на греческие фаланги и парфянских коннолучников). Вспомнил много того, о чём ранее забыл написать (т.к. очень дохера вспоминал):

  • Дефицит командиров. Армия делится на отряды по 10-12 когорт, отрядов - девять, под конец. А нормальных полководцев - штуки четыре.
  • Потенциально бесконечные армии. Как только экономика тянет содержание нового отряда и на него есть менпавер - немедленно набирать отряд.
  • Проход к вассалам Антигона очень сильно сбавил геморрой. Метания между Каппадокией и Антигонией стали короче, вылазки Антигона в Осроену почти прекратились.
  • Су-у-ука-а-а, сколько же всего надо отслеживать. Хорошо, в этот раз Антигон никого не десантировал. Но как минимум три направления: Каппадокия, Антигония-Киликия, южный Левант - надо отслеживать постоянно.
  • Какой полоумный придумал, что для требования провинции обязательно надо захватить её столицу?

В этот раз Левант захватил быстрее, хотя тоже с кучей сейв-лоадов. Потом пошёл в Египет. Взял Газу. Десантировался в Египет, разбил Птолемея (не чета ордам Антигона), взял вторую крепость. Попёр осаждать Александрию и захватывать остальной Египет.

У границы с Додеканкактамеё, ВНЕЗАПНО припёрлась вражья армия с 16+ тысячами бойцов (кстати, конницу Египет любит больше, чем Антигон). Т.к. мне одновременно надо глазеть в несколько мест и колесо мышки глючит, несколько позорных сейв-лоадов сливал им свой рейдовый отряд (в половине случаев - другой, посланный спасать первый). Начал думать, какого хера слабый и разбитый Птолемей способен меня громить. Как это вообще возможно?

И тут я понял.

 

Карта мира в Императоре - в несколько раз больше, чем в прочих играх Парадоксов.

  1. Нарезка карты - намного мельче. Врага видно в радиусе километров десяти. На захват крепостей надо топать сквозь десятки городов. О частоте дёрганий камеры вообще молчу, т.к. воевать можно только сильно приблизив камеру - иначе нихера не понятно.
  2. Скорость юнитов - намного меньше. Не замерял, но читал в этой же теме. Никто утверждение о скорости не опроверг.

Теперь представьте себе войну в ЕУ4, скажем, между Чехией и Австрией. Как примерно будут ходить войска, сколько крепостей осаждать.

А теперь представьте, что Чехия и Австрия отожрались на пол-Европы. И воюют друг с другом.

Да-да, примерно так в Императоре и воюют региональные державы.

 

Война с крупной державой в Императоре - как война с Россией в Европе. Страна огромаднейшая. Собрать все войска в кулак - нереально (Наполеон это так и не смог понять). Что на уме у вражьего Генштаба - ты понятия не имеешь. Линии фронта - нет (в "Роковых решениях" кто-то из авторов отметил, что 7-8 миллионов человек, наступавших в "Барбароссе", всё равно оказалось недостаточно). У Антигона ещё и бесконечные резервы. Как воевать - неясно. Полезность обучалки - нулевая.

 

Чтобы захватить какой-то регион, в Европе (условно) нужен один отряд на 20 полков. В Императоре - от двух по 10, причём если нет крепостей. Если есть крепости - двумя отрядами ты ничего там контролировать не сможешь.

Чтобы держать условный напряжённый фронт, в Европе нужны два-три отряда по 20 полков. В Императоре... правильно, шесть по 10.

В Европе сотня полков у страны (в первые полтора века) - достижение. В Императоре - почти норма, Антигон и Маурьи не дадут соврать.

В Европе для победы над врагом достаточно захватить все его крепости. В Императоре - все, сука, столицы нужных провинций, и не дай бог какая-нить когорта внезапных свеженанятых бомжей полезет их отбивать.

В Европе дефицит в 800 дукатов в войну не кончается ничем хорошим. В Императоре ИИ из него выкарабкивается (так же таинственно, как и залезает).

В Европе войска ходят более-менее думстаками (кроме Осман, у них слишком гигантские армии). В Императоре думстаков у ИИ не бывает.

 

Что складывается в несколько выводов:

  • Чудовищная убогость обучалки, которая должна была это всё разъяснить.
  • Опыт Европы тут не катит, в Императоре надо воевать совсем по-другому.
  • Боёвку явно рассчитывали на мелкие страны (кто-то, сильно напоминающий авторов Стеллариса 2.2), за крупные державы погектарная нарезка карты обращается термоядерным микроконтролем на несколько фронтов и половину тыла.
  • А ведь я ещё не знаю, как в МП кто-то воюет с коннолучными Селевкидами (или отъевшимися скифами). Там же должен быть бесконечный микроконтроль сотен тысяч конников.
  • Не знаю, что задумывали с боёвкой Императора, но эксперимент с треском провалился. Если в Европе мне надо охранять осады крепостей и бить вражьи думстаки, то в Императоре я занимался отловом бесконечных вражьих отрядов на нескольких направлениях, пытаясь ещё и нигде не сливать.

Теперь:

Если бы я хотя бы приблизительно видел все вражьи армии - не было бы их ВНЕЗАПНЫХ выпрыгиваний. И так карта гигантская, внезапность на ней не нужна от слова совсем.

Или если бы армии ходили нормальными думстаками.

Причём, все сатрапии спустя пару месяцев после его ухода из них отвоёвывались бы обратно ордами Дария.

А какие бы он мирные требования мог выставить...

 

Ещё вспомнил (потом допишу в посты):

  • "экономия" - самый лулзовый баг
  • Сроки поглощения таки видно в интерфейсе! Там, где их сложнее смотреть!
  • Дефицит персонажей
  • Цари-полководцы
  • Триста лет поглощения Бактрии

На Плазе и модерация другая. Особенно разгулялись модеры при выходах Стеллариса 2.0 и Дхармы.

Т.к. насекомить это модераторы Плазы не могут.

Хотя после провалов Стеллариса, Европы и Императора я не очень уверен, что Парадоксов вообще заботят оценки в Стиме.

А я говорил еще в самом начале, что такая мелкая нарезка и такая огромная карта будут играться странно :)

Все таки дух Античности она не передает от слова совсем. Может, создать на плазе тему об этом...

P.S. А что там в Стелларисе? Я просто не играл в последние версии :)

Изменено пользователем dan13
Ссылка на комментарий

Valamir
26 минут назад, dan13 сказал:

А я говорил еще в самом начале, что такая мелкая нарезка и такая огромная карта будут играться странно :)

Все таки дух Античности она не передает от слова совсем. Может, создать на плазе тему об этом...

Вполне нормально она играется. Хочешь - захватил город. Хочешь - провинцию. А хочешь - и всю страну целиком. Или совместил все три "хочешь". 

13 часа назад, Avros сказал:

. Ладно, не стану спешить с выводами, попробую за Селевкида поиграть, вдруг действительно всё так круто, как ты описываешь.

Играется так же легко и просто, как и за остальных мажоров. Независимо от уровня сложности. За 100 лет дойти до уровня великой державы - да как два пальца. ИИ глуп и пассивен, его можно вертеть как угодно.

 

13 часа назад, Avros сказал:

Возник вопрос, как не получить удар в спину от Маурьи?))

Никак. Мне ни разу не объявляли войну. На первом же году кидали претензии и... и, собственно, всё. Вообще заметил, что ИИ старается в прямые конфликты с игроком не ввязываться. Мне за десяток партий никто ни разу не объявил войну. Даже моим вассалам только 2 (два) раза объявляли. Приходилось всё делать самому. И такое поведение, опять таки, не зависит ни от сложности, ни от отношений. Сейчас играю партию снова за Карфаген, уровень - самый высокий. Рим, захватив почти всю  Италию, попёр в Галлию, вежливо игнорируя как Карфаген в Сицилии, так и моего федерата в южной Италии. Рим этого федерата окружил со всех сторон и дальше - тишина. Варваров в Испании Карфаген ломает на раз-два-три при помощи одной кавалерии. Главное - вывести войска на генеральное сражение. Там перемалываем варваров, потом остаётся только спокойно занимать крепости и столицы провинций. Ну и города в качестве апперитива. Генеральное сражение ведётся так же, как и Виктории. Т.е. собираем войска, расставляем их по провинциям, потом просто подкидываем в бой по мере надобности. Единственное - это невозможно армию из боя вывести. Там либо до победы, ли наоборот.

Ссылка на комментарий

Avros

По итогам пробного старта за Селевкида и войны с Фригией хочу отметить две важные вещи:

1. Из-за преобладания населения не родной культуры, нельзя есть много территорий - большая агрессивка ударит по людским ресурсам и экономике (у меня при 40+ агрессивной экспансии, пул рекрутов упал с 100к до 28к).

2. Фригия сама по себе опасности не представляет, пул рекрутов у неё меньше, стартовый капитал тоже. В войне она доводит армию до 60 когорт, проседая по бюджету, за Селевкида можно иметь столько же при около нулевом доходе.  Но у неё есть ещё и вассалы, которые будут активно помогать, суммарно их армии будут иметь значительное численное преимущество.

3. К востоку у нас находиться Маурья, которая в случае открытия второго фронта может представлять угрозу. А ещё посреди наших земель есть территории варваров, которые могут вылезти в самый неподходящий момент. Количество территорий у нас большое, а вот войск чтобы надежно их защищать явно не достаточно.

 

Как мне кажется, верным решением будет подождать, пока правитель Фригии отойдёт в мир иной, с весьма вероятным скатыванием в гражданку, либо когда она впишется в войну с серьезным противником: Египтом или Фракией. Если же вам всё же не терпится ударить в лоб и воевать в условиях, когда противник сможет бросить против вас все свои силы - то такой вариант тоже вполне осуществим. Но затяжную войну устраивать нельзя, захват большого числа провинций принесет больше вреда, чем пользы. Забрать пару провинций и заставить поделиться золотишком - видится мне более перспективным вариантом. С учётом небольшого количества крепостей в данном регионе и то, что линии снабжения, которые могут перерезать в игре не предусмотрены, думаю можно попробовать провернуть тактику Блицкрига. Мне она видится следующим образом: после объявления войны, как можно быстрее захватываем цель войны, чтобы нам капал счёт, разбиваем подходящие армии противника и начинаем их преследование в глубь территорий, по возможности нужно постараться их полностью уничтожить. Армию формируем в соответствии с поставленными задачами, у противника будет много тяж.пехоты, поэтому тяж. кавалерия будет не лучшим вариантом. Не могу сказать, насколько эффективны конные-луки и можно ли их использовать в качестве основной ударной силы (в пробной партии первоначальные составы войск, имеющиеся у Селевкида особо не менял), но одну, а лучше две конные армии, по 10-12 когорт, для более быстрого захвата ключевых точек и недопущения просачивания в тыл мелких отрядов противника - иметь просто обязательно. В начале по ивенту дадут слонов, я использовал их и тяж. пехоту в качестве основной ударной силы, в районе боевых действий со снабжением не очень, чтобы не нести потери приходиться держать армии когорт по 8-10. 

 

15 часов назад, Москаль сказал:

Боится, т.к. ты не воевал на широком фронте и не понимаешь, НАСКОЛЬКО в этой игре важна мобильность. Пока пехота дойдёт - коннолучники перехватят пару подкреплений или возьмут город. В рейдах их могут давить только легкоконники. Подозреваю, именно поэтому легкоконникам дали бонус против лучников.

 Я бы так не сказал, мобильность важна в основном для того, что бы перебросить все свои армии к месту начинающегося сражения быстрее, чем это сделает противник, так как из-за своей длительности, сражение одной армии против другой, зачастую заканчивается побоищем с участием всех имеющихся в данной области сил.

15 часов назад, Москаль сказал:
  • Дефицит командиров. Армия делится на отряды по 10-12 когорт, отрядов - девять, под конец. А нормальных полководцев - штуки четыре.
  • Потенциально бесконечные армии. Как только экономика тянет содержание нового отряда и на него есть менпавер - немедленно набирать отряд.
  • Проход к вассалам Антигона очень сильно сбавил геморрой. Метания между Каппадокией и Антигонией стали короче, вылазки Антигона в Осроену почти прекратились.
  • Су-у-ука-а-а, сколько же всего надо отслеживать. Хорошо, в этот раз Антигон никого не десантировал. Но как минимум три направления: Каппадокия, Антигония-Киликия, южный Левант - надо отслеживать постоянно.
  • Какой полоумный придумал, что для требования провинции обязательно надо захватить её столицу?

1. А вы хотели, чтобы у вас все полководцы были военными гениями?

2. Армии не бесконечны, людские ресурсы быстро заканчиваются. Просадить государство противника до 0, если речь не о племенах с их бесконечными стеками, достаточно просто.

3. Я так далеко не продвигался, хватило занятия Остии и восточной части Каппадокии, чтобы по итогу отобрать две провинции и 1000 золота сверху. А с экономикой ИИ, когда уходит в минус, похоже действительно читерит, ибо объяснить, как за несколько месяцев после заключения мира с доходом в  +30 золотых, он смог восстановить бюджет с -900 золотых до +200 я не могу.

15 часов назад, Москаль сказал:

Война с крупной державой в Императоре - как война с Россией в Европе. Страна огромаднейшая. Собрать все войска в кулак - нереально (Наполеон это так и не смог понять). Что на уме у вражьего Генштаба - ты понятия не имеешь. Линии фронта - нет (в "Роковых решениях" кто-то из авторов отметил, что 7-8 миллионов человек, наступавших в "Барбароссе", всё равно оказалось недостаточно). У Антигона ещё и бесконечные резервы. Как воевать - неясно.

У меня почему-то вполне получалось держать войска в кулаке, да и по другому воевать при численном превосходстве противника - опасно. Заняв Остию продвинулся чуть дальше на запад и своими основными силами (4 армии) встречал войска Фригии, ещё 2 армии действовали чуть северней в Кападокии. 

15 часов назад, Москаль сказал:

Скорость юнитов - намного меньше. Не замерял, но читал в этой же теме. Никто утверждение о скорости не опроверг.

Подозреваю, что скорость уменьшили именно из-за большого количества городов и ограничения на снабжение. Иначе игроку было бы слишком сложно уследить за происходящим во время войн.

Ссылка на комментарий

За войной сложно следить если слишком большой фронт, или он в нескольких местах, так, не вижу особых проблем, ставишь паузу время от времени и посматриваешь где вражеские армии топают. Самая большая проблема, это не успеть подкинуть пару стаков войск в битву, бывает их отделяет пара городов и они не успевают добежать, так-как их разносит более подготовленный противник. Заметил что ИИ любит менять тактики после первых пробных битв, не всегда, но играя за Рим, сражался с Карфагеном и тот регулярно менял тактики чем доводил просто до истерики, приходилось то и дело  своим легионам менять три самые высокопроцентные тактики, чтобы не сражаться с вечным минусом.

 И самое главное, ИИ не может в экономику, просто вообще, полный НОЛЬ. Пройдя игру за Рим, я ради интереса поставил наблюдателя, чтобы увидеть как ИИ воспользуется моими достижениями. Первое что он сделал, это увеличил количество когорт с 600 (мне их хватало с головой, во время войны я докупал наемников которые в первую очередь отхватывали люлей), до 1700. То есть довел армию почти до двух миллионов. Просадив при этом за буквально год все 30к золота, параллельно накостыляв остаткам Карфагена вообще без проблем, признаю. Быстро ушел в минуса, и это при доходах +500, но деньги затем каким-то таинственным методом появлялись вновь. Я подумал что это часто выскакивающий ивент когда типа жители государства скидываются золотишком и передают правительству, у меня такое было пару раз когда уходил в минус. Граждане у меня патриоты, да. У меня нормой был стак в 20 когорт, он набирал по 40 а то и больше, вплоть до 80, отчего постоянно нес не боевые потери. Отчего мэнпаур в 2,7кк быстро просел до 1кк. После Карфагена, он даже не успев перебросить войска, объявил войну племенному государству Богемии, а после него почти сразу союзу из 3 почти великих держав по 600 когорт ДО войны (какое-то испанское государство, объеденному острову Англии и огромному германскому племени. И что чудесатее, сносит их, в обще за дело взялся так агрессивно, что я не удивлюсь если он за век всю Европу захватит. Три войны разом, почти без перерыва, а напоследок вообще мастодонтам. Если их разобьет, из более менее противников останется только какое-то скифское государство, Египет и Маурья. И всё это при убитой в минус экономике (напомню, ИИ не знает что это такое), почти снесенных всех крепостях (зачем?), с просто бешеной скоростью уменьшающимся менпауром и огромной армией, которую он полностью не использует, в последней войне у него тысяч 400 просто стояли. Дальше я уже не смотрел.

 

З.Ы. Ах, да. Еще он налоги поставил низкие, видимо чтобы недовольство уменьшить. И это с отрицательной экономикой, "гений". Там восставать некому.

Ссылка на комментарий

Москаль
В 23.05.2019 в 22:29, Avros сказал:

Ты пытаешься за Селевкида разбить Фригию?

Я пытаюсь отжать за одну войну весь Левант и Киликию.

Взять пару-тройку пограничных провинций - проще простого, взять много - проблема.

Бои идут не на границе (после подтягивания войск), а в Каппадокии, Антигонии-Киликии и в южном-восточном Леванте. Цель боёв - захватить столицы всех нужных провинций (+ держать Каппадокию, чтобы враг не вышел в тыл).

В отличие от Спарты, выхода в Средиземное море у меня нет.

В 23.05.2019 в 22:29, Avros сказал:

Не совсем понял при чём тут закономерности

Просел менпавер => войск стало меньше. Не становится, т.к. тонна вассалов.

В последний раз я сумел переварить вассальные войска, но на "Очень лёгкой" сложности.

 

Дефицит бюджета => катастрофа.

Я вообще не понимаю, почему после роспуска всех наёмников ИИ-Антигон выходит на положительный бюджет.

В 23.05.2019 в 22:29, Avros сказал:

ибо ни за Рим ни за Спарту всё было легкой прогулкой

Вполне вероятно, я не до конца понял, как в Императоре воевать.

В 23.05.2019 в 22:29, Avros сказал:

и может подгадывать идеальный момент для атаки

Тут не "идеальный момент", тут требуется, чтобы хоть когда-нибудь враг перестал переть.

Мне почти не надо идти в атаку, т.к. по какой-то причине Антигон прёт именно из Анатолии. Мне от похода к Антигонии до занятия Аскалона надо держать оборону на севере, громить рейдеров на юге и стеречь осады.

 

В 23.05.2019 в 23:06, AlexTheTeacher сказал:

5. А есть еще какие-то разумные предложения, за какие заслуги можно было бы требовать провинцию? Меня в этом только одно раздражает - иногда после захвата столицы она переезжает в другой город и приходится все города в провинции захватывать.

За факт наличия полноценной армии у тебя и отсутствия - у противника.

19 часов назад, sandor сказал:

а значит персы могут подставлять свою тяжёлую пехоту под лёгкую кавалерию греков, за счёт оперативного искусства в маневрировании по карте

Хм. Но ведь пехотой маневрировать хуже.

12 часа назад, dan13 сказал:

P.S. А что там в Стелларисе? Я просто не играл в последние версии :)

Виз решал некоторые проблемы, калеча всю остальную игру.

В моём посте "Общие впечатления" есть описание "исправлений" Стеллариса.

11 час назад, Valamir сказал:

А хочешь - и всю страну целиком.

Невозможно. Упрёшься в 100очковый мирный договор.

Было бы великолепно сожрать за одну войну всю Фригию.

11 час назад, Valamir сказал:

За 100 лет дойти до уровня великой державы - да как два пальца.

Я не эту цель себе ставил...

10 часов назад, Avros сказал:

А ещё посреди наших земель есть территории варваров

Крепости варваров, стоящие последи страны, нейтрализуются оцивилизовыванием соседних провинций.

А вот на варваров-иноземцев надо держать коннолучников-пограничников.

10 часов назад, Avros сказал:

Но затяжную войну устраивать нельзя

Это больше про войну с Маурьями. Там действительно нет смысла много жрать.

10 часов назад, Avros сказал:

Армию формируем в соответствии с поставленными задачами

На каждую крупную войну - переделывать армию?

Пополняет ли расформирование когорт менпавер?

10 часов назад, Avros сказал:

в пробной партии первоначальные составы войск, имеющиеся у Селевкида особо не менял

Я начальные войска не менял никак. Расформировал бы, но не хотел удара по менпаверу с деньгами.

10 часов назад, Avros сказал:

Я бы так не сказал, мобильность важна в основном для того, что бы перебросить все свои армии к месту начинающегося сражения быстрее, чем это сделает противник

Т.к. на три полноценных фронта у меня тупо не хватало войск (экономика не вытянет), метания коннолучников между Каппадокией, Осроеной и Антигонией адски выручали.

Проблема с переброской к бою у меня была, только если ВНЕЗАПНАЯ (как всегда) армада врага приходила к моей пехоте. В остальных случаях - дату и условия боя назначал я. Именно благодаря адской скорости конников.

10 часов назад, Avros сказал:

так как из-за своей длительности, сражение одной армии против другой, зачастую заканчивается побоищем с участием всех имеющихся в данной области сил.

Неистово плюсую.

Радует, однако, что из боя можно безболезненно слинять, если прошло более Х дней. Подошла армия - тут же валю - проиграл бой с чудовищным для врага счётом *троллфэйс* :103338:

10 часов назад, Avros сказал:

1. А вы хотели, чтобы у вас все полководцы были военными гениями?

У Антигона, из-за вассалов с наёмниками, гениев дофига.

Далеко не в каждой армии (что очень радует), но в разы больше, чем у меня. Хотя по масштабам Селевкиды и Фригия+вассалы примерно равны.

10 часов назад, Avros сказал:

Просадить государство противника до 0, если речь не о племенах с их бесконечными стеками, достаточно просто.

Да. Но беда в том, что противнику-то похер. Он нанимает пару отрядов наёмников и шлёт в бой вассалов.

Хотя это черта именно Фригии, Птолемей свой уничтоженный отряд толком заменить не смог.

10 часов назад, Avros сказал:

У меня почему-то вполне получалось держать войска в кулаке, да и по другому воевать при численном превосходстве противника - опасно.

У тебя был сугубо пограничный конфликт. В нём действительно можно держать войска в кулаке, да. Но и много провок в таком не возьмёшь.

В теории, персидско-индийская граница имеет чудовищную протяжённость и даже пограничный конфликт должен быть головняком. На практике - Чандрагупта почему-то не додумался хоть кого-нибудь послать на юг. Мой вассал там ходил беспрепятственно.

10 часов назад, Avros сказал:

да и по другому воевать при численном превосходстве противника - опасно.

Уже писал выше: бешеная скорость коннолучников даёт возможность не держать их постоянно в кулаке.

Хотя в конфликте за пару провок при узкой границе это не важно. Но в широкомасштабной войне - рулит.

10 часов назад, Avros сказал:

Подозреваю, что скорость уменьшили именно из-за большого количества городов и ограничения на снабжение. Иначе игроку было бы слишком сложно уследить за происходящим во время войн.

Звучит крайне правдоподобно. Враг был бы на порядок ВНЕЗАПНЕЕ.

 

Я понял ещё одну причину несовпадения наших взглядов.

В ЕУ4 есть известная проблема Новгорода и Мамлюков - их сожрали за одну войну, что в самой игре просто невозможно. Т.е., такие огромные захваты 100% историчны, но игра их наотрез запрещает.

В Императоре у нас есть империя Александра, попиленная диадохами в Беловежской пуще. Я хотел взять какого-нибудь из диадохов и собрать при его жизни империю (повторяю: она никуда не делась, только разошлась по диадохам). Походы Александра длились 10+ лет, почему бы Селевку за 20+ лет не объединить империю? Вот что должно ему мешать?

  1. Перемирия. Длятся лет пятнадцать. А Селевку жизни отпущено лет 20-30 (остальным диадохам, кроме македонского - ещё меньше). На Македонию, Фракию и Египет хватит по одной войне, но на Фригию и Маурьев войн надо по две. Нет, конечно, можно сломать перемирия и огрести по стабильности, но я не помню у Александра проблем со стабильностью до победы над Пором. Вызванных, причём, сугубо специфическими причинами (не подумал массово заменить солдат новобранцами с родины, когда начали бузить - гнать народ из Македонии к Индии было поздно).
  2. Лимиты мирных договоров. Александр на них чхал и захватил всю империю Дария в один присест. Но это же Император: Рома.
  3. Агрессивное расширение. Александр о таком знать не знал.
  4. Император: Рим. Вы же помните, в чём проблема данного названия и игры в целом? Вот и неудивительно, что повторить походы Александра в этой игре невозможно. Тупо невозможно. Пока остальные относились к ней, как к тюнингованной Европе, и отжирались соответствующим образом - я ждал от неё правдоподобности. Не дождался.

Кстати, выше писали, что Крестоносцы были бы лучшей основой для Императора, чем Европа. Теперь я тоже с этим согласен. Ибо в Крестоносцах захваты масштаба Александра вполне реальны (вишенка: эта фича даётся "потомкам" Александра).

Что приводит меня к выводу о глубокой жопе и гаданиях, зачем Йохан вынес сырющих диадохов в "рекомендуемые державы". Понятно, почему там нет Маурьев: они готовы кое-как. Но зачем тогда рекомендовать диадохов, если с ними ровно та же фигня?

Короч, пацаны, Йохан рекомендует всем фанатам античности играть в Императоре за диадохов. Двачую. Гыгы лол. Лучшая 1.0 из всех пароходных 1.0.

 

Поиграл ещё за Маурьев.

  • Зло[плохое слово] недохойковойн, выбешивающих за диадохов, тут нет. Их вообще можно не вести, ты и так на третий день - Великая держава. Можно вести на юге (собрав Индостан, можно забацать соответствующую империю), но они будут сугубо региональными.
  • Варвары. Часть варваров можно нейтрализовать цивилизаторством провинций. Но они приходят и с юга, где нет моих провинций и где, соответственно, цивилизовывать не могу. Надо расфасовывать все свои войска по границам.
  • Снова варвары. Сначала с севера явилось чудо-юдо из 3 катафрактов, 4 тяжпехов и 1 легкоконника. Чувствую себя Александром Невским, валю этот Тевтонский орден. Потом с юга тоже начинают переть варвары... а у них слоны. Меня добил момент, когда в отряде варваров оказалось шесть когорт слонов. Это 600 (шесть сотен) боевых слонов. У кучки бандитов. Они не рейдить меня должны, они должны брать власть в южных племенах с такими армиями. Короче, генератор варварских войск не подкачал.
  • Лет за 15 застроил весь восток Индии - вплоть до меридиана Джомолунгмы - рынками. Прыжка в доходах не заметил, но повышенная цивилизованность немного радует (увы, в Помпее на неё понадобится просирать сотни венков).
  • Я хз, как Парадоксы рассчитывали лимиты снабжения в Индии, но они потрясают. Это надо видеть.

Что ещё вспомнил написать (раньше 90% внимания уходило на жопораздирающую войну, кучу всего позабывал) :

  • Есть одна деталька интерфейса, от которой я в восторге: режим карты "Товары". Выделяешь город с товаром - светятся ТОЛЬКО города с тем же товаром. Архиполезно, если хочешь узнать расположение стратегически ценных товаров (степные лошади, слоны, дерево прибрежных провинций). Например, позволяет увидеть, что лошадки у Маурьев - дающие единственный юнит, реально рвущий коннолучников - есть только в Пакистане в считанных количествах.
  • Польза от советников - небольшая. В Европе советники дают прирост маны, в Крестоносцах занимаются полезной деятельностью, в Императоре - дают +5% здоровья, +3% легитимности и т.д. Реально персонажи с высокими статами нужны только в войска, флоты и в исследования.
  • На претензию уходит двести свитков. Двести. Даже на самое завалящее племя. Как Римом в таких условиях захватывать Галлию - ждать, пока её кто-нибудь объединит?
  • Лучше бы на смену провинциальных политик тратились венки, а не свитки. "Гражданская мана" же лучше подходит к управлению государством, чем дипломатическая.
  • А с торговыми договорами интереснее. Торговые договора стоят венков. Внутри державы так и надо, но международная торговля лучше бы стоила свитков.
  • "Национальные идеи" (со своим омонимом из ЕУ4 имеют 0 общего) тоже зачем-то тратят свитки, хотя должны тратить венки.
  • Очень понравилась возможность диверсий у соседей за шлемы, хотя и не пробовал её. Вместо двухсот ценнейших свитков тратишь сотню шлемов.
  • Формулу цены традиций надо пересмотреть, ибо это безумие. За 800 шлемов можно взять или один бонусик, или 16 отрядов наёмников, которые расколошматят кого угодно (если ты подготовил запас денег). Сливаешь наёмников, у врага проседает менпавер (или собственные 16 наёмников, ололо), вводишь регулярные части и радуешься жизни.
  • Или строишь 100500 дорог, жизненно важных при войнах в разных концах империи (особенно они нужны Селевкидам).
  • В это время, берёшь четыре военных технологии, роняющие цену традиции вообще в ноль.
  • Десант недоработан. 30+ кораблей в единой флотилии перевозят только один отряд (10 когорт) за раз, хотя, по-видимому, легко могли бы уместить и два.
  • Йохан к Помпею не придумал ничего лучше, кроме как докинуть ЕЩЁ кнопок, загадочно переводящих ману (в жутких количествах) в ништяки (см. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , параграф "Improving your provinces"). Запахло ДДРДжейком. При всём моём обсирании Виза и его поломок Стеллариса, его видение "высокой игры" во много раз глубже и очень недурное. И сил он в неё вложил дофигища, в отличие от Йохана в Помпее.
  • Дипломатическая репутация невероятно жалка. В Европе каждый пункт репутации даёт +3 к согласию на вассалитет, в Императоре - +1.
  • Данников нельзя прямо перевести в вассалов.
Ссылка на комментарий

5 часов назад, Москаль сказал:

Хм. Но ведь пехотой маневрировать хуже.

У есть камень-ножницы-бумага, это тяжёлая пехота, лёгкая кавалерия и конные лучники. Но лёгкая кавалерия слабее, потому что очень слаба против тяжёлой пехоты, и пара конные лучники+тяжёлая пехота имеют преимущество перед парой тяжёлая пехота лёгкая кавалерия.

Тяжёлая пехота может ждать за пределами видимости и ждать, как вражеская лёгкая кавалерия погонится за своими конными лучниками, и дальше просто выдвинуться в точку, куда идёт лёгкая кавалерия.

Ссылка на комментарий

Valamir
5 часов назад, Москаль сказал:

Невозможно. Упрёшься в 100очковый мирный договор.

Было бы великолепно сожрать за одну войну всю Фригию.

Что мешает глотать кусками? За 20 лет ты всё равно не захватишь всю Фригию и Египет. Да ещё без подготовки. Я первые 20 лет вообще никакими войнами не занимаюсь - готовлю базу. За эти 20 лет Фригия обычно разваливается на несколько кусков, которые можно отжирать не особо напрягаясь.

 

5 часов назад, Москаль сказал:

Я не эту цель себе ставил...

Да какая разница. Если не ломится сразу со стоковой армией, а нормально подготовится - всё проходит на ура.

5 часов назад, Москаль сказал:

На каждую крупную войну - переделывать армию?

Нужно создавать армию под конкретную тактику, а не войну. Одна-две танкующие армии с плохими полководцами, но жирными юнитами, остальные - с хорошими командирами. Ввод в бой по возрастанию уровня полководца, по необходимости со сменой тактики. Генеральное сражение крайне желательно.

5 часов назад, Москаль сказал:

Пополняет ли расформирование когорт менпавер?

Пополняет.

5 часов назад, Москаль сказал:

в Императоре - дают +5% здоровья, +3% легитимности и т.д.

К приросту, а не просто плюс. К тому же советники понижают волнения, дают ощутимный плюс к налогам,  у монархов воспитывают детей и многое другое.

5 часов назад, Москаль сказал:

На претензию уходит двести свитков. Двести.

Если учить технологии, то можно заметить. что некоторые из них снижают стоимость претензий, строительства, найма наёмников и т.п. Даже не знаю, какие тут проблемы. если этих дипломатических свитков порой накапливаются тысячи.

5 часов назад, Москаль сказал:

Лучше бы на смену провинциальных политик тратились венки, а не свитки. "Гражданская мана" же лучше подходит к управлению государством, чем дипломатическая.

Венки нужны для технологий и торговли. И их всегда не хватает.

 

5 часов назад, Москаль сказал:

Формулу цены традиций надо пересмотреть, ибо это безумие.

 

5 часов назад, Москаль сказал:

В это время, берёшь четыре военных технологии, роняющие цену традиции вообще в ноль.

Сам же и ответил, как снизить цену традиций.

5 часов назад, Москаль сказал:

За 800 шлемов можно взять или один бонусик, или 16 отрядов наёмников,

Наёмники при прокачке технологий вообще стоят чисто символически.

5 часов назад, Москаль сказал:

Десант недоработан. 30+ кораблей в единой флотилии перевозят только один отряд (10 когорт) за раз, хотя, по-видимому, легко могли бы уместить и два.

Один флот перевозит одну армию. Хочешь перевезти две армии - дели флот на две части. Так всегда было, не только в императоре.

Ссылка на комментарий

9 часов назад, Москаль сказал:

На каждую крупную войну - переделывать армию?

При персидских традициях, армию: конные лучники в центре, вторые - тяжёлая пехота, на флангах лёгкая кавалерия, может законтрить только иудейская зеркальная армия, в которой, вместо конных лучников, верблюды, им ничего не нужно переделывать.

Изменено пользователем sandor
Ссылка на комментарий

Avros
13 часа назад, Москаль сказал:

Я пытаюсь отжать за одну войну весь Левант и Киликию.

Взять пару-тройку пограничных провинций - проще простого, взять много - проблема.

Бои идут не на границе (после подтягивания войск), а в Каппадокии, Антигонии-Киликии и в южном-восточном Леванте. Цель боёв - захватить столицы всех нужных провинций (+ держать Каппадокию, чтобы враг не вышел в тыл).

А для чего пытаться столько съесть в одной войне, абузя с сейв/лоадом, если от захвата получишь столько агрессивки, что будешь сидеть и без рекрутов и без экономики? Объявлять войну заведомо более сильному противнику и выдвигать претензии к игре - что как-то оно сложновато, весьма странно.

 

13 часа назад, Москаль сказал:

Тут не "идеальный момент", тут требуется, чтобы хоть когда-нибудь враг перестал переть.

Мне почти не надо идти в атаку, т.к. по какой-то причине Антигон прёт именно из Анатолии. Мне от похода к Антигонии до занятия Аскалона надо держать оборону на севере, громить рейдеров на юге и стеречь осады.

Какой смысл в войне с превосходящим по численности противником ждать, пока он перестанет переть. Даже используя приём с выбором тактики под противника, когда армия с более сильным генералом вводиться в бой на день позже основной, потери всё равно будут и будут достаточно большими. Я повторюсь, после оккупация цели войны, и обращения в бегство первых стеков противника нужно не сидеть на месте, а под быстрым маршем бежать вслед за ними. У Фригии нет бесконечных армий кланов, вайп даже нескольких их армий позволит сократить их количественное превосходство и в дальнейшем вести войну на равных. Крепостей там мало, а значит догнать их не будет никаких проблем, скорей всего если вы обратили их в бегство в Осроене отступать они будут к Антигонии. Под маршем отступающие войска вполне можно даже обогнать. Подобный подход у меня вполне сработал в Италии за Спарту против Сабинии, ИИ успел поразрушать большую часть имеющихся там со старта крепостей и бегать по Италии можно было практически свободно.

Спойлер

Стартовый расклад: у меня плацдарм на юге Италии (Калабрия, Тарент, Лукания). У Сабинии (оседлое племя) всё, что выше, включая Пизу и Эмилию, и армия в 180 когорт.

Против них я задействовал 80 своих и ещё 30 наемников, рассчитывал, что у них по большей части будет легкая пехота, но было много и тяжелой, впрочем им это не помогло. 

Ход войны: пересекаю границу, оккупирую приграничные города в Кампании и Апулии, пользуясь локальным численным преимуществом атакую подходящие силы противника. Одновременно разгорелось несколько сражений, первым рухнул фронт противника в Апулии, около 40 когорт было обращено в бегство. Примерно столько же я бросил вслед за ними, вдоль побережья Атерна к крепости в Интерамне (провинция Пицен). Моя передовая армия успела к крепости раньше отступающих. К этому моменту были разбиты силы врага и в Кампании, остальная часть моих войск рванула вслед за ними. Суммарно в приграничном сражении я обратил в бегство около 100-120 когорт. С остальными силами противника столкнулся уже под Римом. В дальнейшем всё свелось к преследованию отдельных стеков и оккупации нужных мне провинций. Цели по полному завоеванию Сабинии я перед собой не ставил, по этому отступившие на север армии преследовать не стал, хотя при желании мог бы, за время наступления мной было полностью уничтожено около 80 когорт. Полагаю нечто подобное вполне можно попробовать осуществить за Селевкида.

Потом была "странная" война с Карфагеном за Сицилию в которой:

1. Я занял Сицилию без единого сражения, там даже крепостей не было.

2. Потерял все свои 40 кораблей в битве с 35 кораблями Карфагена, не утопив им не одного.

3. Все мои армии оказались заперты на Сицилии и в Италии, а ИИ решил высадить десант, и не где нибудь, а в районе босфорского пролива, целых 10 когорт.

4. Пока он плавал туда и обратно, я успел отстроить корабли и высадить войска на остров, захвата которого мне недоставало для того, чтобы начал капать военный счёт за захват цели. Через пару месяцев был заключен мир - завоевание Сицилии закончилось.

 

14 часа назад, Москаль сказал:

Крепости варваров, стоящие последи страны, нейтрализуются оцивилизовыванием соседних провинций.

У меня они лет через десять после старта выплюнули 2 стека по 10к варваров.

14 часа назад, Москаль сказал:

У Антигона, из-за вассалов с наёмниками, гениев дофига.

Далеко не в каждой армии (что очень радует), но в разы больше, чем у меня. Хотя по масштабам Селевкиды и Фригия+вассалы примерно равны.

А зачем много гениев, 2-3 нормальных полководцев вполне хватит, вряд ли получиться устроить больше сражений одновременно.

14 часа назад, Москаль сказал:

Да. Но беда в том, что противнику-то похер. Он нанимает пару отрядов наёмников и шлёт в бой вассалов.

Ну так не устраивай с ним войну с самого начала, подожди пока их царь умрёт или они с каким-нибудь Египтом поцапаются и будет счастью. А наемников себе и Селевкид может позволить. Если делать ставку на быстры раш можно спокойно уходить в -15 -20 золотых за месяц, чтобы создать численный перевес, стартового капитала вполне хватит.

14 часа назад, Москаль сказал:

На каждую крупную войну - переделывать армию?

Зачем, думаю тактика раша будет работать против любого противника, за исключением случаев когда ведем войну в условиях преобладания крепостей, но таких мест не так много.

14 часа назад, Москаль сказал:

У тебя был сугубо пограничный конфликт. В нём действительно можно держать войска в кулаке, да. Но и много провок в таком не возьмёшь.

Нельзя называть пограничным конфликт, в котором с обоих сторон были задействованы все имеющиеся силы, то, что я вёл войну с вполне ограниченными целями, другой вопрос. Но как я уже сказал, я не вижу смысл есть сразу и много - дадут агрессивку - просядет пул рекрутов и всё остальное. А войска в кулаке держать нужно в любом случае, тут не важно, топчешься в приграничные или рашишь вглубь вражеской империи. После взятия Осроены, если рвануть к побережью за разбитыми силами противника, угрозу с юга можно будет исключить. Чем больше армий противника разобьшь в начале, пока он не собрал силы в кулак, тем проще будет потом. Дальше можно вести разведку мобильными отрядами, чтобы знать куда движуться силы противника и перехватывать его своим  ударным кулаком

14 часа назад, Москаль сказал:

Императоре у нас есть империя Александра, попиленная диадохами в Беловежской пуще. Я хотел взять какого-нибудь из диадохов и собрать при его жизни империю (повторяю: она никуда не делась, только разошлась по диадохам). Походы Александра длились 10+ лет, почему бы Селевку за 20+ лет не объединить империю? Вот что должно ему мешать?

Может быть тоже самое, что помешало Селевку сделать это в реальности? Куча сильных, умных противников (не ИИ болванчиков) и отсутствие сейв/лоада. С Александром же особый случай, у него была отличная армия, а Персидская империя к тому моменту находилась далеко не в лучшем своём состоянии, этакий колос на глиняных ногах.

14 часа назад, Москаль сказал:
  • Перемирия. Длятся лет пятнадцать. А Селевку жизни отпущено лет 20-30 (остальным диадохам, кроме македонского - ещё меньше). На Македонию, Фракию и Египет хватит по одной войне, но на Фригию и Маурьев войн надо по две. Нет, конечно, можно сломать перемирия и огрести по стабильности, но я не помню у Александра проблем со стабильностью до победы над Пором. Вызванных, причём, сугубо специфическими причинами (не подумал массово заменить солдат новобранцами с родины, когда начали бузить - гнать народ из Македонии к Индии было поздно).
  • Лимиты мирных договоров. Александр на них чхал и захватил всю империю Дария в один присест. Но это же Император: Рома.
  • Агрессивное расширение. Александр о таком знать не знал.
  • Император: Рим. Вы же помните, в чём проблема данного названия и игры в целом? Вот и неудивительно, что повторить походы Александра в этой игре невозможно. Тупо невозможно. Пока остальные относились к ней, как к тюнингованной Европе, и отжирались соответствующим образом - я ждал от неё правдоподобности. Не дождался.

С перемириями согласен, как и с агрессивкой, что бы население внутри государства было недовольно успешным завоеванием соседа и начинало бузить - это достаточно бредово. На тот период всё же бы лучше подошла механика, которая есть в том же Тотал Вар, где нарушение перемирий и союзов отражается в дипломатической сфере, а не каким-то непонятным образом бьёт по экономике. Ну а ждать правдоподобности достаточно глупо, забудьте тогда про сейв/лоад и про ручное управление всеми своими армиями, ну и про возможность в реалтайме следить за всем, что происходит в империи. И ладно, что в игре нет возможности повторить завоевания Александра, на мой взгляд значительно хуже то, что игровые реалии совершенно не раскрывают военные конфликты того периода. 23 года Первой Пунической войны за контроль над Сицилией, с многочисленными сражениями, как на суше так и на море, в игре сокращаются до двух лет и с одной единственной морской битвой.

Ссылка на комментарий

38 минут назад, Evk сказал:

Голосуй, а то проиграешь!

 

И армии заодно из игры убрать. Всё равно они так же стремятся к бесконечности и игроки недовольны. Сделать чтобы после объявления войны территории автоматически перекрашивались в цвет той или иной страны, на что будут влиять все какие только можно модификаторы и можно будет подкинуть маны в топку.  Я думаю это будет революционная механика для серии.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Krokus сказал:

И армии заодно из игры убрать. Всё равно они так же стремятся к бесконечности и игроки недовольны. Сделать чтобы после объявления войны территории автоматически перекрашивались в цвет той или иной страны, на что будут влиять все какие только можно модификаторы и можно будет подкинуть маны в топку.  Я думаю это будет революционная механика для серии.

Да чё голосовать. Уже понятно, что финита. Пацаны, айда лучше в китайский тотал вар играть.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,228
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 114470

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    59

  • Zheleznyak

    57

  • Venc

    52

  • Evk

    51

  • Cyanide

    44

  • Maslopup636

    44

  • SteelDog

    41

  • Avros

    40

  • AlexTheTeacher

    38

  • Imper

    32

  • maximoto

    30

  • Gorthauerr

    27

  • Москаль

    26

  • Last

    21

  • Kapellan

    20

  • Irbis13

    18

  • Publius

    18

  • ABK

    17

  • sandor

    16

  • ккку

    16

  • Обман Тулеев

    15

  • Морро

    15

  • MetallAlximist

    15

  • antiximik

    15

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Москаль

Часть вторая: общие впечатления.   Я писал предыдущий пост. Думал его дописать и дальше Селевком жрать диадохов. В процессе написания, стараниями форумного движка, два часа текста обнул

Москаль

Часть первая: отдельные впечатления. Интерфейс Карта мира   Войска   Баги   Технологии   Страны  

Оружейник

Ну, всё что касается экономики и внутренней политики явно в пользу IR: 1.Внутренняя политика тут ЕСТЬ. По сравнению с Европой это уже огромное достижение. 2.Внутренняя политика тут не просто

Медичи

ждал апрель из за императора и игры престолов. короля ночи чпокнули за одну ночь, император оказался неиграбелен🤣

WolfRus

Дада,  все-все. женщины, дети, старики - все.  А воины кушали воздух и золотые монетки. Всех пригодных к службе жителей забрали в армию, а ни число жителей, ни производительность труда оставшихся ни р

Cyanide

Шел энный день однообразного нытья  Видят Рим, для которого написана изначальная сложность ЛЕГКО, единственного из всех стран! - садятся играть за него, наверняка не на вери харде и айронмене, в и

Москаль

Скандербег с Дракулой отбивали нападения Османов. В Европе такое возможно, только если к Скандербегу присосётся венгерская/венецианская/византийская армия.   О боже, наконец-то я смог з

shaiba

Первый взгляд. Вечером попробую, дополню) Расскажу историю, чтобы было понятно, откуда ноги растут. Давным давно студию Парадокс основали и возглавляли два единомышленника, Филипп Тибо и Йох

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...