Почему антисоветчики — русофобы? - Страница 20 - Россия - Strategium.ru Перейти к содержимому

Почему антисоветчики — русофобы?

Рекомендованные сообщения

Gulaev
10 минут назад, Olegard сказал:

Это и есть правда жизни

Согласен. Буратины идут за поводырями. Весь вопрос в том, чего хотят поводыри.

Ссылка на комментарий

Die_Zerber

Я напоминаю, что антисоветчик - всегда гомофоб.

В 13.12.2020 в 20:42, Gulaev сказал:

Большинство людей учиться не хотят, не умеют и не будут. Если их палкой на эту учебу не загнать:)

Всеобщее образование в том виде, в каком оно существует сейчас - издевательство над людьми. Я напоминаю, что только от 20% до 35% людей способны к абстрактному мышлению, а оно требуется для полноценного освоения даже самой базовой школьной программы. 

В 13.12.2020 в 17:12, Иммануил_Кант сказал:

Опять же: отсталость гуманитарных наук от технических.

Во-первых, гуманитарное знание - не наука, в большинстве гуманитарных дисциплин научный экспериментальный метод либо не применяется, либо играет вспомогательную, третьестепенную роль. Во-вторых, прогрессивисты всех мастей уже минимум полтора века из каждого утюга орут о "ненужности" философского знания и философии как дисциплины, чего же удивляться, что вся гуманитарка в жесточайшем кризисе?

В 13.12.2020 в 21:02, romarchi сказал:

Ну это голословно... да и вообще, как оценивать эту "отсталость"?

Другое дело что гуманитарные - мало распространены в массах. Если обществу нужны больше инженеры, чем историки и философы. Опять же капы вкладывают в технологии, и науки связанные с ними. 

Хотя как по мне, широким массам как раз надо подтянуть именно гуманитарные... хотя... вообще все науки.

Гуманитарное знание - в явном кризисе, сложно это отрицать. Собственно, современное общество нападает на гуманитарное знание из-за того, что оно - не наука, а в современном обществе мейнстримом является как раз культ науки и научного метода познания. 

Современному человеку стоит осознать принцип "гильотины Юма" и понять, что из сущего невозможно вывести должное, по крайней мере - позитивистскими, научными методами. 

_________
добавлено 3 минуты спустя
В 13.12.2020 в 22:21, had сказал:

Ну чиновник придумывает забор, а потом за взятку пропускает в калитку.

Население терпильное, это верно подмечено, проще заплатить и проскочить по бырому, чем лоббировать отмену забора.

Я это еще в универе заметил, когда преподам платили, не потому, что злобные коррупционеры спецом валили всех не платящих, а просто, чтобы не заморачиваться и не идти на потенциальный конфликт.

Опять народ не тот, да что ж ты будешь делать? Что ж за народ-то такой плохой - русские, с какой стороны на них не взгляни - дрянь народец, зачем только такой нужен?

Я напоминаю, что если ты не знаешь назначение забора, то его нельзя сносить. 

Ссылка на комментарий

Gulaev
5 часов назад, Die_Zerber сказал:

Всеобщее образование в том виде, в каком оно существует сейчас - издевательство над людьми.

Любая уравниловка - путь в никуда. Написано в законе "всеобщее среднее"  - вот и бьется учительница над тупицами, обделяя своим вниманием тех, кто учиться хочет. Ведь с нее спросят за всех, а те, кто учится, те и сами смогут... Если же учить дифференцированно, при этом пытаясь найти ту сферу применения, в которой от человека будет толк, то и результаты будут соответствующие. Может этот парень замечательно будет класть кирпич или заливать бетон, а вы ему алгебру пытаетесь в голову засунуть. В результате, вместо гениального каменщика, творения рук которого смогут восхитить потомков и через сотни лет, вы получаете неуча, который не умеет работать ни головой, ни руками. А потом этот неуч поступит в ВУЗ, и станет начальником. Вот будет всем похохотать!

 

5 часов назад, Die_Zerber сказал:

прогрессивисты всех мастей уже минимум полтора века из каждого утюга орут о "ненужности" философского знания и философии как дисциплины, чего же удивляться, что вся гуманитарка в жесточайшем кризисе?

Гуманитарные науки, и философия в частности, вместо заумных теорий должны уметь простым языком объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо" Они этого не делают и делать не будут - иначе моментально вылезет наружу вся подлость тех, кто этих философов кормит и одевает, так что - Низзззья!" Отсюда и рассуждения о конгруэнтности и экстраполяции с применением дедукции - исключительно с целью мозги засрать, и даже не нам - "гномикам" а своим спонсорам:)

Ссылка на комментарий

Die_Zerber
16 часов назад, Gulaev сказал:

Любая уравниловка - путь в никуда. Написано в законе "всеобщее среднее"  - вот и бьется учительница над тупицами, обделяя своим вниманием тех, кто учиться хочет. Ведь с нее спросят за всех, а те, кто учится, те и сами смогут... Если же учить дифференцированно, при этом пытаясь найти ту сферу применения, в которой от человека будет толк, то и результаты будут соответствующие. Может этот парень замечательно будет класть кирпич или заливать бетон, а вы ему алгебру пытаетесь в голову засунуть. В результате, вместо гениального каменщика, творения рук которого смогут восхитить потомков и через сотни лет, вы получаете неуча, который не умеет работать ни головой, ни руками. А потом этот неуч поступит в ВУЗ, и станет начальником. Вот будет всем похохотать!

Это БОЛЬШОЙ ГРЕХ так говорить. И сомневаться в универсальности научного метода тоже, кстати. 

Это что же, получается, прекрасный Совок породил и претворял в жизнь абсолютно нереалистичную программу образования, которая была гораздо менее практичной чем поповско-мракобесная церковно-приходская система в Российской Империи? Да быть такого не может!

16 часов назад, Gulaev сказал:

Гуманитарные науки, и философия в частности, вместо заумных теорий должны уметь простым языком объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо" Они этого не делают и делать не будут - иначе моментально вылезет наружу вся подлость тех, кто этих философов кормит и одевает, так что - Низзззья!" Отсюда и рассуждения о конгруэнтности и экстраполяции с применением дедукции - исключительно с целью мозги засрать, и даже не нам - "гномикам" а своим спонсорам:)

Еще раз, гуманитарные дисциплины - не науки. И да, ценностную систему должна выстраивать религия и мифология/искусство, гуманитарка этим или не может, или не должна. 

Я напоминаю, что из гуманитарного знания "как было/как есть" невозможно напрямую вывести "как должно быть", для этого нужна ценностная система, которая только и занимается, что ответом на вопрос "как должно быть?".

Ссылка на комментарий

Gulaev
38 минут назад, Die_Zerber сказал:

Это БОЛЬШОЙ ГРЕХ так говорить.

На мне грехов больше, чем на барбоске блох, так что. одним больше, одним меньше:)

 

39 минут назад, Die_Zerber сказал:

И сомневаться в универсальности научного метода тоже, кстати.

Сомневаться вообще, грех. Нефиг сомневаться - веровать надо!

 

40 минут назад, Die_Zerber сказал:

Это что же, получается, прекрасный Совок породил и претворял в жизнь абсолютно нереалистичную программу образования,

Судя по термину "совок" Вы о жизни в СССР знаете только по рассказам. Не стоит безоговорочно верить всему. что Вам говорят. Государство это было весьма разным в разные периоды своего существования. И система образования тоже была разной. ПМСМ наиболее соответствовала задачам построения Империи та система, что была в СССР после войны, в 50 годах. Потом она, усилиями "реформаторов" превратилась в фикцию.

 

49 минут назад, Die_Zerber сказал:

Я напоминаю, что из гуманитарного знания "как было/как есть" невозможно напрямую вывести "как должно быть", для этого нужна ценностная система, которая только и занимается, что ответом на вопрос "как должно быть?".

Чтобы ответить на вопрос "Что делать?" надо знать, чего мы хотим. Чтобы узнать, чего же мы хотим, надо понять, кто мы есть. И вот на вопрос "А кто же мы есть?" Должна ответить история, как наука, потому что мы сейчас - это сумма всего того, что было до нас. А ценностная система должна быть очень простой. Главная цель человечества, как вида - это выживание. Выживание биологического вида. Все, что идет на пользу выживанию - хорошо, все, что во вред - плохо. Вот наука и должна сказать, кто же мы есть и что нам нужно сделать, чтобы не кануть в Лету.

Ссылка на комментарий

Die_Zerber
7 минут назад, Gulaev сказал:

Судя по термину "совок" Вы о жизни в СССР знаете только по рассказам. Не стоит безоговорочно верить всему. что Вам говорят. Государство это было весьма разным в разные периоды своего существования. И система образования тоже была разной. ПМСМ наиболее соответствовала задачам построения Империи та система, что была в СССР после войны, в 50 годах. Потом она, усилиями "реформаторов" превратилась в фикцию.

Система обязательное среднее образование, которое потом переходит либо в среднее специальное, либо в высшее? Она и сейчас живет и здравствует, ее только наряжают в разные одежды, а основной принцип - из "прекрасного советского прошлого". Я напоминаю, что вся эта система построена на марксистской максиме "б(и)/ытие определяет сознание", следовательно, если всех силком загнать в общеобразовательную школу и заставить осваивать ее программу - все усвоять эти знание и будут одинаково умными-по-горшкам-дежурными.

11 минуту назад, Gulaev сказал:

Чтобы ответить на вопрос "Что делать?" надо знать, чего мы хотим. Чтобы узнать, чего же мы хотим, надо понять, кто мы есть. 

spacer.png

Еще раз, из сущего невозможно напрямую вывести должное, такое выведение - логическая ошибка. Из того, что в стакане только половина объема занята жидкостью не может напрямую следовать, что его объем полностью должна занимать жидкость.

23 минуты назад, Gulaev сказал:

И вот на вопрос "А кто же мы есть?" Должна ответить история, как наука, потому что мы сейчас - это сумма всего того, что было до нас. 

Это мы проходили еще с детерминистами и экспериментами мистера Скиннера. Весь предыдущий опыт человека если и возможно измерить, то это, во-первых, нерационально, во-вторых, повлияет на сам этот опыт, на его значение и оценку индивидом. А теперь представьте массивность задачи по измерению всего коллективного опыта даже небольшого государства или народа. Такая задача на данный момент просто невыполнима, а значит, следуя Вашим критериям, мы просто не можем дать убедительный ответ на вопрос: "Кто мы есть?". 

28 минут назад, Gulaev сказал:

А ценностная система должна быть очень простой. Главная цель человечества, как вида - это выживание. Выживание биологического вида. Все, что идет на пользу выживанию - хорошо, все, что во вред - плохо. Вот наука и должна сказать, кто же мы есть и что нам нужно сделать, чтобы не кануть в Лету.

 А это мы уже проходили сначала с эпикурейцами, а потом - с утилитаристами. Такой "идеальный мир" прекрасно показали братья/сестры Вачовски в "Матрице", в той ситуации, которую они описывают, человечеству не грозит вымирание до самой "тепловой смерти вселенной" или, как минимум, пока существует планета Земля.

В такой этической парадигме, кстати, Гитлер не делал ничего плохого. Он не хотел уничтожить человечество, даже хотел увеличить его размеры и благосостояние, если что.

Ссылка на комментарий

Gulaev
В 05.02.2021 в 22:21, Die_Zerber сказал:

Система обязательное среднее образование, которое потом переходит либо в среднее специальное, либо в высшее? Она и сейчас живет и здравствует

Да что Вы говорите! Система средне-специального образования, ранее дававшая стране квалифицированных рабочих, уничтожена полностью. ПТУ стали "колледжами" которые за денюжку малую дают выпускнику диплом по профессии "мененжер" Которым даже подтереться нельзя - бумага жесткая. То же самое произошло и с техникумами. Средне-техническое образование отсутствует, как класс. Значительная часть ВУЗов превратилась в "академии" и "университеты" которые точно так же перестали выпускать инженеров, а штампуют "эникейщиков" Знаний - ноль, диплом - пустой звук.

 

В 05.02.2021 в 22:21, Die_Zerber сказал:

если всех силком загнать в общеобразовательную школу

Так я и говорю, что идея всем поголовно дать полное среднее образование - отрыжка хрущевских времен. До этого, обязательным было только неполное среднее, а дальше уже по способностям и по возможностям. Согласитесь, что читать и писать должны уметь все. А вот интегральное счисление подавляющему большинству нафиг не нужно и время, потраченное на зубрежку лучше использовать более рационально.

 

В 05.02.2021 в 22:21, Die_Zerber сказал:

не можем дать убедительный ответ на вопрос: "Кто мы есть?". 

Именно для этого существуют в государстве историки. Именно за то, чтобы ответ на вопрос "Кто мы есть?" был понятен даже последнему двоечнику и платят им деньги. Должны платить, во всяком случае:)

 

В 05.02.2021 в 22:21, Die_Zerber сказал:

В такой этической парадигме, кстати, Гитлер не делал ничего плохого.

Абсолютно неверное умозаключение. С чего Вы взяли, что идея о превосходстве одной расы над всеми остальными способствует выживанию человечества? По мне, так прямо наоборот.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Думаю, тут это тоже будет к месту.

Когда зашел разговор о том, что люди прошлых поколений отличались крепостью и жизненной силой большей, чем нынешние:

Цитата

Эта специфическая "крепкость" людей на практике является производной от дикости. Самые крепкие люди были при первобытном строе. Вот только они были тупые и злобные, и жили мало. Причем, во многом вина не их, а специфических требований среды. Но с усложнением жизни такие становятся не нужны. Например, для условного производства микропроцессоров. Параллельно прогрессу автоматически идет обязательное смягчение нравов.


Совок в значительной степени на этом и навернулся. Держа массы в бедности и потирая ручки, как он ловко сумел совместить несовместимое, дав бедному народу приличный уровень образования. И как ему казалось получив на выходе экономически выгодных дешевых "ученых рабов". Но с одной стороны образованные люди быстро осознают что им недодают причитающегося и становятся враждебны власти, а с другой стороны бедность во многом оборачивается дикостью. Откуда не изжитая до самого заката совка тюремная романтика со всякими "фиксами" и "гопстопами" и песнями Северного про "нары" и т.п. Во многом востребованная и сейчас в творчестве всяких Лепсов и проч. исполнителей разных "владимирских централов".
И как показали 90-е, ценители подобной культуры, тоже, по своему очень крепкие люди. Умудрившиеся заметно пополнить кладбища страны своими собратьями по разуму в эпоху приватизации. Но микропроцессоров с такими не создашь хоть ты "убейся ап стену". Что, собсно, мы и видим в итоге. Тут уж или — или. Или "крепкие" из которых большевики собирались "делать гвозди" (видимо в гулагах). Или цивилизованные и утонченные. Но в эпоху науч.-тех. прогресса от вторых реального толку куда больше, хоть их выращивание и гораздо более затратно. И в первую очередь такой материал нужен в элите традиционно страдающей от переизбытка всяких "альфа самцов" по своей реликтовой психике больше пригодных для лидерства в обезьяньих стаях.

Цитата

Основная проблема в процентном соотношении в обществе. Где очень многое зависит от государства, кого именно оно хочет получить. Совок хотел с одной стороны чтобы сплошные "строители коммунизма", а с другой стороны чтобы "подешевши", а желательно, вообще, на одном голом энтузиазме. После чего совка предсказуемо не стало. А также не стало в стране ни микроэлектроники, ни станкостроения и много чего еще, лишь только открыли людям границы на выезд параллельно окончательно перестав платить в рамках "эффективного менеджмента".
И ведь это еще далеко не предел. Легко "можем повторить", как модно сейчас говорить в наименее умной части патриотической среды. В смысле, прощальный советский трюк с преобразованием в очередные "республики СНГ". И ведь, тоже, потом очень многие будут еще и удивляться как же оно так получилось.

Вся суть совка. Загнать людей в нищету, государственное рабовладение как при 3й династии Ура.

К сведению @Die_Zerber , @Venc 

Ссылка на комментарий

Die_Zerber
19 часов назад, Gulaev сказал:

Да что Вы говорите! Система средне-специального образования, ранее дававшая стране квалифицированных рабочих, уничтожена полностью. ПТУ стали "колледжами" которые за денюжку малую дают выпускнику диплом по профессии "мененжер" Которым даже подтереться нельзя - бумага жесткая. То же самое произошло и с техникумами. Средне-техническое образование отсутствует, как класс. Значительная часть ВУЗов превратилась в "академии" и "университеты" которые точно так же перестали выпускать инженеров, а штампуют "эникейщиков" Знаний - ноль, диплом - пустой звук.

Средне-специальное образование - вообще монстр-урод, который существовал только ради того, чтобы существовать, как и большинство советских "ВУЗов", после окончания которых "молодому специалисту" заявляли на производстве: "А теперь забудь все, чему тебя учили в университете". 

Обычному рабочему все необходимые навыки дают за месяц-два на производстве, для специалиста среднего уровня (мастер цеха, глава отдела, etc.) гораздо лучше подходит опытный рабочий со способностями к руководству. 

Ну а для подготовки узких специалистов и высшего руководства абсолютно точно не нужны "университеты" в каждом сколько-нибудь крупном городе, сама "производственная цепочка" совершенно другая, она начинается совершенно в другом пункте и предполагает совершенно другой жизненный путь.

19 часов назад, Gulaev сказал:

Так я и говорю, что идея всем поголовно дать полное среднее образование - отрыжка хрущевских времен. До этого, обязательным было только неполное среднее, а дальше уже по способностям и по возможностям. Согласитесь, что читать и писать должны уметь все. А вот интегральное счисление подавляющему большинству нафиг не нужно и время, потраченное на зубрежку лучше использовать более рационально.

Проблема только в том, что такая система - не баг Хрущева, а фича коммунизьма. А так-то да, большинству людей вполне достаточно трех-четырех классов церковно-приходской школы, пытаться в них "вбить" что-то сверх этого - только портить самих людей и вызывать в них всякие нехорошие комплексы или другие расстройства психики.

19 часов назад, Gulaev сказал:

Именно для этого существуют в государстве историки. Именно за то, чтобы ответ на вопрос "Кто мы есть?" был понятен даже последнему двоечнику и платят им деньги. Должны платить, во всяком случае:)

Тут сразу несколько проблем. Во-первых, историки просто физически не могут произвести ответ на вопрос "Кто мы есть?" с помощью того метода, который Вы описали. История - иррациональная дисциплина, в ней нет какого-то "универсального закона" и вводить его - откровенная дурость, а чтобы детально описать и каталогизировать все прошлое народа необходимо потратить примерно столько же времени, сколько прожил этот самый народ. Во-вторых, если мы говорим о некоем историческом мифе, упрощенной концепции прошлого, предназначенной для самого широкого круга людей, то для его формирования никакие академические историки не нужны, он формируется как некая рефлексия исторической памяти самим народом.

А для чего же нужны эти самые академические историки? Для того, чтобы расширять, углублять и, по необходимости, менять эту самую историческую память. Про историческую память, в свою очередь, гораздо лучше меня рассказала Алеида Ассман или, если не хочется читать объемную монографию, то вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  краткая выжимка на наглядных примерах.

20 часов назад, Gulaev сказал:

Абсолютно неверное умозаключение. С чего Вы взяли, что идея о превосходстве одной расы над всеми остальными способствует выживанию человечества? По мне, так прямо наоборот.

Само человечество, как вид, произошло из весьма небольшой гомогенной популяции, об этом говорят все концепции происхождения человечества как вида. Так что, даже если предположить что Гитлер хотел уничтожить все остальные расы, что ничем не подтверждается, то человечеству все равно ничего бы не угрожало, а учитывая что к самим немцам этот режим был более чем гуманным и ставил главной своей целью их процветание, то можно сказать, что нацизм, с точки зрения утилитаристов, был более чем правильной идеологией, ведь он ставил своей целью принести наибольшее количество блага наибольшему числу людей, если не прямо сейчас, то в будущем.

Цитата

 Параллельно прогрессу автоматически идет обязательное смягчение нравов.

Это мы еще с Уэллсом проходили, у которого люди будущего будут напоминать сектоидов из "XCOM: Enemy Unknown". 

4 часа назад, Gorthauerr сказал:
Цитата

дав бедному народу приличный уровень образования. И как ему казалось получив на выходе экономически выгодных дешевых "ученых рабов".

 

Проблема в том, что приличный уровень образования был только у советской средней школы и небольшого количества факультетов небольшого количества университетов. Так что советский строй порождал скорее троглодитов с претензией на образованность, чем действительно большое количество образованных людей. Бога ради, большинство членов ЦК и Политбюро просто читали и писали с трудом, не говоря уже о чем-то большем.

Ссылка на комментарий

Gulaev
4 часа назад, Die_Zerber сказал:

Средне-специальное образование - вообще монстр-урод, который существовал только ради того, чтобы существовать, как и большинство советских "ВУЗов", после окончания которых "молодому специалисту" заявляли на производстве: "А теперь забудь все, чему тебя учили в университете". 

Средне-специальное образование - это ПТУ. К ВУЗам не имеет никакого отношения. Хорошие ПТУ готовили рабочих высокой квалификации. Плохие пополняли спецконтингентом ВТК, ИТК и ИТУ.

 

4 часа назад, Die_Zerber сказал:

Обычному рабочему все необходимые навыки дают за месяц-два на производстве,

Обычным вы считаете чернорабочего или обезьяну на конвейере? Да, таких можно подготовить за месяц - два. А потом не удивляйтесь, когда такой "специалист" в автосервисе смотрит на Ваш автомобиль, который он только что запорол и чешет репу. Рабочий высокой квалификации идет к своему мастерству годами, а иногда и десятилетиями.

4 часа назад, Die_Zerber сказал:

Само человечество, как вид, произошло из весьма небольшой гомогенной популяции, об этом говорят все концепции происхождения человечества как вида.

Концепций происхождения человека много:)

4 часа назад, Die_Zerber сказал:

человечеству все равно ничего бы не угрожало,

Человечество посчитало иначе - вот и нет вашего фюрера.

 

4 часа назад, Die_Zerber сказал:

если мы говорим о некоем историческом мифе, упрощенной концепции прошлого, предназначенной для самого широкого круга людей, то для его формирования никакие академические историки не нужны

Из-за того, что эту концепцию формировали тяп-ляп мы имеем массу проблем. Академики должны этим заниматься и со всей отдачей. А кто не хочет так работать - пусть в дворники идет.

Ссылка на комментарий

Die_Zerber
19 минут назад, Gulaev сказал:

Средне-специальное образование - это ПТУ. К ВУЗам не имеет никакого отношения. Хорошие ПТУ готовили рабочих высокой квалификации. Плохие пополняли спецконтингентом ВТК, ИТК и ИТУ.

Вот именно эту систему я и называют не имеющим право на существование монстром-уродом, потому что эта система, в итоге, не выполняет никакой функции и не несет никакой пользы, потому что у нее изначально нет четкой цели.

21 минуту назад, Gulaev сказал:

Обычным вы считаете чернорабочего или обезьяну на конвейере? Да, таких можно подготовить за месяц - два. А потом не удивляйтесь, когда такой "специалист" в автосервисе смотрит на Ваш автомобиль, который он только что запорол и чешет репу. Рабочий высокой квалификации идет к своему мастерству годами, а иногда и десятилетиями.

Позволю себе на этом примере разобрать всю суть проблем советского и современного образования. Для работы в автомастерской человеку не нужно продуцировать новое знание об автомобиле вообще или его частях. Ему необходимо иметь опыт ремонта автомобиля и опыт того, как автомобиль функционирует. Этот опыт человек может приобрести в ходе работы в самой мастерской, даже на черновой должности в духе принеси-подай, иди по вектору и не мешай. Для того, чтобы получить действительно высокую квалификацию человеку понадобятся определенные знания, которые дополнили бы его опыт, таковые знания в готовой форме он может получить на курсах при заводе-изготовителе, действительно высококлассные специалисты, о которых я знаю, имеют хотя бы одни такие курсы за плечами. Вы где-то тут наблюдаете ПТУ/университет/нечто подобное? Вот и я нет. 

А почему это так? Потому что университет нужен для того, чтобы вовлекать студента в производство нового знания, в академическую работу. Академическая работа - работа со знанием, не простое его усвоение, а определенная рефлексия по поводу этого знания, которая и приводит к производству нового знания. Именно поэтому автомеханику нет необходимости учиться в университете, для успешной работы ему не нужно рефлексировать насчет степени сжатия горючей смеси в цилиндре, а нужно иметь опыт диагностики, обслуживания и починки этого самого цилиндра, для которого даже не обязательно знание о степени сжатия горючей смеси, хотя оно и может быть ситуативно полезным. Для кого же может быть полезна учеба в университете? Неужели ему нет никакого практического применения, кроме академической деятельности? Очевидно, для тех, кому в ходе их прикладной деятельности необходимо создавать новое знание, но кто это такие? Это проектировщики, дизайнеры, управленцы высшего звена, i.e. люди, которые в силу своей работы постоянно сталкиваются с чем-то новым, неизведанным, необычным и удивительным. Действительно, невозможно спроектировать новый автомобиль не ответив при этом на достаточно большое количество "почему?" и "зачем?", не создав нового знания о том, как нечто, пусть даже и весьма мелкое и незначительное, должно быть устроено и как это нечто произвести. 

А что же с ПТУ? А ПТУ, в теории, должен давать некоторое знание в готовом виде и в довесок к знанию давать некоторый опыт и на первый взгляд это может показаться здравой идеей, которая просто обязана приводить к прекрасному результату. Но проблема в том, что ученикам дают общие знания, отвлеченные от какой-либо конкретики, а опыта дают гораздо меньше и, как правило, в разных областях деятельности. И вот, приходит в автомастерскую выпускник ПТУ, который, теоретически, должен быть рабочим высокой квалификации, а у него замена колеса вызывает серьезные затруднения. Может, он - дурак? Может, его просто пожалели или не захотели проблем с отчетностью и выпустили как есть? Нет, просто у этого человека нет ни обширного и систематического опыта работы в автомастерской, ни конкретного знания об автомобилях и инструментах для работы с ними, зато есть опыт тракториста или сталепрокатчика, а в дополнение к нему - знание про физические принципы работы ДВС и базовую высшую математику. И такая ситуация - не баг отдельного ПТУ, а особенность всей системы, которая готовит обобщенного и отвлеченного "рабочего высокой квалификации", но не может выпустит ни одного автомеханика или тракториста с действительно высокой квалификацией в его ремесле.

Вот, в общих чертах, почему я считаю советскую, да и современную вообще, образовательную систему - не имеющим права на жизнь монстром-уродом.

1 час назад, Gulaev сказал:

Концепций происхождения человека много:)

И все они сходятся в том, что изначальная популяция homo sapiens sapiens была относительно невелика и межрасовых скрещиваний почти не происходило.

1 час назад, Gulaev сказал:

Человечество посчитало иначе - вот и нет вашего фюрера.

Очень смелое обобщение, конечно. Настолько смелое, что в нем смешно почти каждое слово.

1 час назад, Gulaev сказал:

Из-за того, что эту концепцию формировали тяп-ляп мы имеем массу проблем. Академики должны этим заниматься и со всей отдачей. А кто не хочет так работать - пусть в дворники идет.

Так вы же ее и формировали, о волки. Исторический миф и историческую память историки формируют весьма опосредованно, через преподнесение своей исторической концепции на суд общества. А общество вполне может плюнуть историку в лицо и продолжить рассказывать про сакральность цифры шесть миллионов или о том, что всего-то восемьсот тысяч по документам, а это уже почти что не считается.

Ссылка на комментарий

Gulaev
2 часа назад, Die_Zerber сказал:

эта система, в итоге, не выполняет никакой функции

Естественно, потому, что ее уже нет. А когда была - выполняла.

 

2 часа назад, Die_Zerber сказал:

приходит в автомастерскую выпускник ПТУ

Не приходит - нету тех ПТУ:(

Ссылка на комментарий

Die_Zerber
55 минут назад, Gulaev сказал:

Естественно, потому, что ее уже нет. А когда была - выполняла.

Нету тому подтверждений, увы, как и подтверждения тому, что советское мороженное - самое вкусное на свете.

55 минут назад, Gulaev сказал:

Не приходит - нету тех ПТУ:(

А их никогда и не было в действительности, как не было и того самого "Жигулевского", которому, как известно, не было равных ни до, ни после советской власти.

Изменено пользователем Die_Zerber
Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


1374954_original.jpg

Производственная гимнастика на 2-ом Московском часовом заводе, 1977 год. Вроде непыльное производство, но теснота и духота. Начинающие на таких производствах получали очень мало, от 70 до 90. Большинство рублей 120. Это так называемые сладкие времена Брежнева, прекрасная жизнь в прекрасной Москве. За опоздание могли оштрафовать и даже уволить за регулярные опоздания, но в ГУЛАГ не сажали. В туалет можно было пойти три раза за смену и четвертый раз в обеденный перерыв.

Но, если сделать фотошоп и заменить на лица китаянок, то узнаем про жестокую и безжалостную эксплуатацию. Давка, духота, зарплата даже по официальном курсу всего 130-150 баксов в месяц, а по ценам черного рынка делить надо на пять и получишь 30 баксов в месяц. Вдобавок, совсем не Китай, овощи и фрукты безумно дороги, с мясом проблемы, модной и дешевой одежды в магазинах толком нет.

Зато работницы могли гордиться. Их поизводство было нужно военным на случай ядерной войны. Развитие электроники сдерживалось под предлогом, что механические механизмы выдерживают ядерную радиацию лучше электроники. Каждая работница была грамотной и способна прочесть в женском журнале, что советская женщина - самая счастливая в мире.

Ссылка на комментарий

Die_Zerber

 

Немного о советской идентичности, советской национальной политике и о нашем любимом - о русофобии в Совке, которой, как известно, в природе нет. 

Ссылка на комментарий

UBooT
9 минут назад, Die_Zerber сказал:

Немного

Именно, что немного... Чего-то навертел и ладно, дело-то прошлое... Сакалаускаса приплёл...

Ссылка на комментарий

Gulaev
В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

но теснота и духота

Тесноты не вижу - просто ракурс фотографии такой, чтобы все в кадр попали, а про духоту в "чистом" цехе - ваши фантазии. Глупые, так как в таких цехах с вентиляцией было очень строго.

 

В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

Начинающие на таких производствах получали очень мало, от 70 до 90.

Совершенно верно. Моя зарплата в том 1977 году состояла из 47 руб. ученических, плюс то, что закрыли по нарядам. Естественно, новичку никто серьезную работу не поручит. Поначалу - принеси-подай. Потом, по мере обретения опыта и работа сложнее становится и зарплата растет. В последний месяц ученичества я получил 120 а в первый месяц по 3 разряду - 140. Мне, вчерашнему школьнику, этого хватало выше крыши, не знал куда деньги девать. Половину матери отдавал, а на остальные - гулял:)

В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

Большинство рублей 120

А вот это уже вранье. В моей бригаде один парень, после армии (4 разряд), получал 170, второй, мой наставник с 5 разрядом - 210-230. В соседней вообще был мужик с 6 разрядом. Он более 500 получал. Это токари на опытном производстве, где нет ни четкого плана, ни соответствующей зарплаты. Все в один голос говорили, что на заводах, где производство серийное, зарплата выше, зато у нас работа интереснее:)

 

В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

За опоздание могли оштрафовать и даже уволить за регулярные опоздания

А что в этом ненормального? И разве где-то не так?

В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

но в ГУЛАГ не сажали

Во первых тогда был уже не ГУЛаг а ГУИТУ, а во вторых сказки про то, что за опоздания когда-то сажали не соответствуют действительности. Посмотрите законодательство тех времен и убедитесь сами.

В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

В туалет можно было пойти три раза за смену и четвертый раз в обеденный перерыв.

Еще расскажите, что работницы в трусы писали. КЗОТ прочитать тяжко? Опять фантазии?

В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

Развитие электроники сдерживалось под предлогом, что механические механизмы выдерживают ядерную радиацию лучше электроники.

Это вам лично Брежнев рассказал? Или Валерия Новодворская? В области электроники в СССР была масса проблем, но вот про такие идиотские отмазки я не слышал. А я в этой области не один день работал. Откуда вы это взяли? У вас наверно был допуск к документам "ОВ"? 

 

Ссылка на комментарий

SteelDog
22 минуты назад, Gulaev сказал:

В последний месяц ученичества я получил 120 а в первый месяц по 3 разряду - 140. Мне, вчерашнему школьнику, этого хватало выше крыши, не знал куда деньги девать. Половину матери отдавал, а на остальные - гулял:)

понятно. вышки даже худобедной хабзы - нету. думаю после этого не нужно удивляться зубодробительным высерам и самым посредственным если не сказать большего умо(если тут это слово уместно)-заключениям

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, Gulaev сказал:
Цитата

Большинство рублей 120

А вот это уже вранье. В моей бригаде один парень, после армии (4 разряд), получал 170, второй, мой наставник с 5 разрядом - 210-230. В соседней вообще был мужик с 6 разрядом.

Нет. вранье, якобы в совке средние ЗП были больше.

Люди в теме знают, что в совке зарплата рабочего обычно была больше зарплаты инженера, и намного больше зарплат бухгалтеров/врачей/медсестер/учителей/преподов в университете и т.д.

Водитель автобуса/тролейбуса в совке вообще 600р в месяц получал, а в особо удачные месяцы и 1000р мог.

Один знакомый дядечка так в совке отучился 5лет в универе на инженера, потом закинул нафиг диплом в дальний угол - и пошёл работать водителем автобуса. Потому что ЗП водителя была в 5раз выше ЗП инженера.

Но была и куча людей с ЗП 60-70-90р, причем получавших их весь трудовой1 стаж а не только в ученичестве как слесарь или столяр, и средние ЗП по стране около 120р.

 

_________
добавлено 2 минуты спустя

СССР в сравнении с нормальными странами

102.jpg

Ссылка на комментарий

Disa_
В 13.03.2021 в 11:49, Gorthauerr сказал:

Это так называемые сладкие времена Брежнева, прекрасная жизнь в прекрасной Москве. За опоздание могли оштрафовать и даже уволить за регулярные опоздания, но в ГУЛАГ не сажали. В туалет можно было пойти три раза за смену и четвертый раз в обеденный перерыв.

поздний социализм как раз был известен своим пофигизмом по отношению к дисциплине

в андроповские времена проводили рейды по отлову совков лазящих по магазинам в свое рабочее время в надежде закупиться всем необходимым днем ибо вечером прилавки были пусты совершенно

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 408
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 87271

Лучшие авторы в этой теме

  • Volchenock

    38

  • romarchi

    32

  • Иммануил_Кант

    30

  • nelsonV

    30

  • Triumph1

    19

  • UBooT

    15

  • Alex2411

    14

  • Arceritium

    14

  • Gorthauerr

    13

  • Gulaev

    12

  • Disa_

    12

  • MaslovRG

    11

  • Virus25rus

    11

  • Redbell

    11

  • Henry Piast

    11

  • wmz

    10

  • had

    10

  • muborevich

    10

  • Venc

    10

  • Avros

    9

  • Die_Zerber

    7

  • GoooGooo

    7

  • Александрович

    6

  • jahrxenos

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Triumph1

За ответом далеко ходить не надо. Просто задумайтесь — люди на полном серьёзе заявляющие о себе, как о националистах или патриотах клеймят и зачёркивают величайших русских (по культуре, языку, граждан

Avros

Вы потомок белоэмигрантов, просравших империю, сбежавших за бугор и пытающихся гадить оттуда СССР? Ну тогда с вами всё понятно. Если же ваши предки жили в СССР, то в не зависимости от того, что в

Gorthauerr

С точностью наоборот. Советский значит русофоб. Антисоветчик значит честный человек.

Volchenock

Прошла зима настало лето, спасибо партии за это.

Henry Piast

А у советов коллективизация, раскулачивание, а также геноцид по классовому и национальному признаку. 

nelsonV

геноцид по классовому не проводится, читайте определение геноцида. никогда не было.   то, что я одобряю.

Volchenock

А соучастников депортаций народов в Среднюю Азию и оккупации Восточной Европы ты готов простить? _________ добавлено 2 минуты спустя Ога, давай еще раз    Вот смотри СССР, а

belogvardeec

господа, критиковать всегда легче. Поэтому всякие @romarchi и @Avros ставят себя в позицию прокурора на допросе, а вы в роли оправдывающихся. Со стороны это всегда будет смотреться как они возят вас р

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...