Все старые темы - Страница 948 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Все старые темы

Европа   

17 голосов

  1. 1. В какой стране возможна реставрация монархии?

    • Австрия и/или Венгрия
    • Албания
    • Болгария
    • Германия
    • Греция
    • Грузия
    • Италия
    • Португалия
    • Румыния
    • Сербия
    • Франция
    • Черногория


Рекомендованные сообщения

nelsonV
Муниципальные районы, что не так то?
это муниципальное образование.
Ссылка на комментарий

Volchenock

На тебе еще https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%...%BD%D0%B0%D0%BC

это муниципальное образование.

Ну да и в чем проблема?

Ссылка на комментарий

Volchenock
В 131-ФЗ

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Нельсон, давай я тебе принесу воды помыться и сделаем вид что ничего не было?

Изменено пользователем Volchenock
Ссылка на комментарий

nelsonV
муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

то есть это территориальная организация местного самоуправления.

Ссылка на комментарий

Mr. Eco
Кстати да, федерация состоит из ее членов. Логично.

Муниципальные районы, что не так то? Муниципалитеты и муниципальные районы это деление административных единиц. Нельсон ты диплом в переходе купил?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%...%B9%D0%BE%D0%BD

Ну вот, еще один нормальный кент. Нельсон же такой

СпойлерНажмите здесь!
 loshara..._1348485223.jpg[Cкрыть]

Ему закон уже кидают, а он все тупит.

Ссылка на комментарий

nelsonV

Ну да ну да, накидал безграмотных законов, бывает. А еще ссылок на википедию, которую тоже кто попало пишет.

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Mr. Eco

Неля такой неля

Сборник тупизмов Нельсона за 18.08.2015Нажмите здесь!
 
Ну да ну да, накидал безграмотных законов, бывает.

Смеется над 85 законами субъектов РФ об административно-территориальном устройстве.

PS этот закон Кировской области полная чушь вообще.

Не уважает закон.

А вот Постановление Госстандарта РФ...

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....926418570801616

какая древность... 2015 год уже.

Ставит выше законов ведомственные акты.

Смеется над известными юридическими словарями уважаемых ученых.

Субъект федерации это административно-территориальная единица.

Пишет бред, фейл.

может.

когда местными вопросами занимаются на местах.

Говорит, что местное самоуправление издает законы. Снова фейл.

Ставит свои определения выше научных.

в смысле не мог. Что ему мешало? Он ввел на части территории. Значит полномочие такое есть.

Это и есть самоуправление.

Не знает чем отличается республика от других субъектов.

Называет органы государственной власти субъектов самоуправлением. Третья ошибка, фейл.

каких?

Забайкальский край тоже ввел.

какая мелочь.

и что такое государственное образование? высосанный из пальца термин? Есть он в Конституции РФ?

Снова не знает отличия республик от других субъектов.

Пишет, что край может принять второй офф язык как республика. Четвертая ошибка, фейл.

Вхождение одного субъекта в состав другого - мелочь. Село входит в район - какое неравенство?

Ученые снова используют высосанный из пальца термин.

В Конституции ничего такого не написано.

Не знает Конституцию.

Все субъекты федерации вправе устанавливать дополнительные официальные языки. Забайкальский край например установил.

Снова ошибка. Уже пятая?

эта теория уже лет 10 как устарела.

Снова не уважает ученых.

верно. И соответственно субъекты федерации никакими государственными образованиями не являются.

Снова ученые не в авторитете.

а) У субъектов федерации равный статус. Если есть асимметрия, это не федерация, а черте что.

б) Никаких договорных федераций в природе не существует. Федерация это государство, оно учреждается конституцией.

Дубль.

Шестая ошибка, фейл.

Седьмая ошибка, фейл.

доказательства?

пруфы где?

это вообще что еще за бред. Авторы словаря явно еще из советской теории конституционного права копипастили.

идет против фактов.

Требует пруф от юридического словаря.

Не может прочитать черное по белому.

абсолютно равный есть Устав. Разницы никакой.

Восьмая ошибка, фейл.

Заткнись. Выучись на юрфаке, а потом уже вещай тут. Федерация государство, конфедерация союз государств. И федерация это не союзное государство.

Вчерашний бонус.

Итого: 8 ошибок за полдня, грубость и неуважение ко всем.

Диагноз: неуч и хам.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Mr. Eco

Ричард подкинул.

Административно-территориальное устройство является атрибутом любого государства. Однако если унитарное государство само делится на административно-территориальные единицы, то в федеративном государстве такое деление имеют лишь субъекты Федерации. - это цитата из учебника одного из самых крутых ученых-юристов России - О.Е.КУТАФИНА.

Все вопросы отпадают сами собой. Я был прав, а Неля... Неля :D.

Изменено пользователем Mr. Eco
Ссылка на комментарий

nelsonV
- это цитата из учебника одного из самых крутых ученых-юристов России - О.Е.КУТАФИНА.
лол.

Из этого учебника

Федерация – это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства.

Короче, учебник можно выкинуть на помойку.

Ссылка на комментарий

Ferdinand
Короче, учебник можно выкинуть на помойку.

Если для Вас не авторитет Кутафин, то кто же?

Ссылка на комментарий

nelsonV
Если для Вас не авторитет Кутафин, то кто же?

Конституционный суд РФ.

Ссылка на комментарий

Mr. Eco

Просто божественный учебник.

СпойлерНажмите здесь!
 Конституционное право России

Федеративное государство

Территория каждого государства делится на части, определяющие его внутреннюю структуру, территориальное устройство. В рамках территориального устройства государства складываются система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами, характер которых зависит от правового статуса как государства в целом, так и каждой из его территориальных единиц.

Подобного рода устройство территории государства принято называть государственным устройством. Таким образом, можно сказать, что государственное устройство – это территориальная организация государства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанной с их правовым статусом.

В отечественном конституционном праве институт, касающийся территориальной организации государства, получил свое название «государственное устройство» только в советский период,* после принятия Конституции СССР 1936 года, в которой содержалась специальная глава «Государственное устройство», посвященная этим вопросам. После принятия Конституции СССР 1977 года, в которой раздел о территориальной организации Союза ССР именовался «Национально-государственное устройство», аналогично был назван и соответствующий институт конституционного права. В последнее время и в законодательстве, и в учебной литературе стал снова использоваться термин «государственное устройство».

*Нанример, известны дореволюционный российский государствовед М.Н. Коркунов в своем пособии к лекциям «Русское государственное право» вопросы территориального устройства России в главе, названной им «Государственное единство», а в главе «Государственное устройство», рассматривались воросы самодержавия и законнности (см.: Русское государственное право. Т. 1).

С точки зрения формы своего государственного устройства все государства делятся на две группы – унитарные и федеративные.

Унитарным считается государство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств. В этом смысле унитарное государство (т.е. одно, единое) принято называть простым государством.

Унитарное государство делится, как правило, лишь на административно-территориальные единицы (районы, города, сельские поселения и т.д.), из которых складывается его административно-территориальное устройство*. Административно-территориальные единицы не наделяются собственным правовым статусом. Им обладают лишь управляющие ими органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

*Правда есть унитарные государства, имеющие в своем составе автономии (Италия, Испания, Китай и др.).

Поскольку унитарное государство не имеет в своем составе других государств, для него характерны одна конституция, один высший орган законодательной власти, один высший орган исполнительной власти, единая система высших судебных органов, единое гражданство.

Унитарное государство может существовать самостоятельно как отдельное суверенное государство. Оно может также входить в состав другого государства на федеративных началах, т.е. сохраняя определенный комплекс своих суверенных прав, либо на автономных началах.

В бывшем Союзе ССР унитарными государствами считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, а также все автономные республики.

В современной Российской Федерации унитарные государства – все республики в ее составе. Унитарными государствами является также большинство государств мира.

Федерация – это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства.

Следует сказать, что, объединяясь, государства необязательно образуют федерацию. Они могут образовать и конфедерацию. Однако в отличие от конфедерации, которая представляет собой союз государств, т.е. международно-правовое объединение, федерация является союзным государством, т.е. государственно-правовым объединением, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств, сохраняя за ними определенную политико-юридическую самостоятельность.

Вместе с тем утверждение, что федерация является государственно-правовым союзом в отличие от конфедерции – международно-правового союза, совсем не означает, что федерация, выступая вовне как единое государственное образование, исключает для входящих в нее государств или государственных образований возможность поддерживать какие-либо международно-правовые отношения с зарубежными государствами и международными организациями. Наоборот, конституции многих федеративных государств, в том числе и Конституция Российской Федерации, допускают такую возможность. В федеративных государствах наряду с федеральной конституцией и законодательством могут иметься конституции и законодательство входящих в их состав государств. Эти государства сохраняют свою систему органов государственной власти, собственное гражданство, свою территорию, которая, как правило, не может быть изменена без их согласия. Они могут иметь также свои государственные символы.

Государства, образующие новое федеративное государство, называются его субъектами. Последние, как правило, обладают одинаковым правовым статусом. Однако мировой практике известны и такие федерации, субъекты которых обладают различным правовым статусом.

Между федерацией и ее субъектами проводится разграничение компетенции, цель которого обеспечить наиболее эффективное осуществление федерацией своих задач путем объединения ресурсов и возможностей всех ее членов и в интересах как самой федерации, так и ее субъектов. Сохраняя за собой полномочия в определенном объеме, субъекты федерации добровольно ограничивают свою компетенцию в пользу федерации, признавая приоритет ее задач и целей. Они признают также на своей территории высшую юридическую силу нормативных правовых актов федерации.

Государственная власть федерации является единственной суверенной властью на ее территории. Она опирается на волю всего народа федерации. Признание полного суверенитета субъектов федерации означало бы одно из двух: либо формальный характер такого признания, не влекущий за собой никаких юридических последствий, либо ликвидацию федерации. В этом случае федерация утрачивает характер союзного государства и превращается в союз суверенных государств или распадается на отдельные суверенные государства, существующие самостоятельно.

В мире в настоящее время существует немало различных федераций, включая такие крупные, как США, ФРГ, Индия, Бразилия. Федеративным государством был Союз ССР. Федеративным государством является и Россия.

Однако Российская Федерация имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других федераций. Федерация обычно образуется путем объединения двух или нескольких государств в единое союзное государство. Образование же Российской Федерации шло совсем иным путем. Россия как федерация не является объединением нескольких государств. Она была образована в результате создания в ее составе ряда автономных государств и автономных национально-государственных образований народов, населяющих ее территорию. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признаны субъектами Российской Федерации.

Вот почему Российская Федерация с самого начала ее создания являлась одновременно и национальным государством русского народа, составляющего подавляющее большинство ее населения и давшего имя республике, и основанной на автономии федерацией, объединившей в своем составе русский и многие другие народы.

Порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта Федерация носила не договорно-конституционный или договорный характер, как многие другие федерации, а конституционно-правовой характер, поскольку была создана не в результате заключения договора между ее субъектами, а на основе провозглашения ее федерацией в Конституции Республики.

Не обладая классическими признаками федеративного государства, Россия как федерация вызывала немало споров. Но главным аргументом в защиту ее федерального характера служили не те или иные формальные признаки федерации, а воля ее народов, выразивших желание рассматривать свое государство в качестве федеративного.

Ныне Российская Федерация в большей мере походит на классическое федеративное государство, чем ее предшественница РСФСР. В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения. Таким образом, в настоящее время не часть, как это было прежде, а вся территория Российской Федерации складывается из территорий ее субъектов.

Однако несмотря на изменение многих ее черт Российская Федерация была и осталась конституционно-правовой федерацией.

Как и любая другая федерация, Россия является не союзом государств, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства не могут заключать с ней межгосударственные договоры на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело – многосторонние и двусторонние соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Федеративный договор – Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Сегодня Федеративный договор в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, наряду с Конституцией Российской Федерации лежит в основе отношений России с республиками, подписавшими этот Договор.

Таким соглашением является и Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан».* Этот Договор наряду с Конституцией Российской Федерации является основой отношений Федерации с Республикой Татарстан, не подписавшей в свое время Федеративный договор.

*См.: Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1994. № 6. С. 77-81. ,

Думается, что такие договоры могут быть заключены Российской Федерацией со всеми ее субъектами, как подписавшими Федеративный договор, так и не подписавшими его*. Однако их цель состоит не в том, чтобы установить конституционно-правовой статус этих государств, уже определенный федеральной Конституцией, а в том, чтобы более точно определить механизм реализации государственных полномочий как Федерацией, так и ее субъектами. Договоры позволяют повысить уровень взаимопонимания Российской Федерации с ее субъектами, стабилизировать в них политическую обстановку.

*В настоящее время такие договоры подписаны также с Башкортостаном, Кабардино-Балкарией, Северной Осетией – Аланией и некоторыми другими субъектами Федерации.

В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов – государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик, государственно-территориальные образования – края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами Российской Федерации, и национально-государственные образования – автономная область и автономные округа. Таким образом, в составе субъектов Российской Федерации и сейчас сохраняются традиционные автономные образования.

Автономия в Российской Федерации – это самостоятельное осуществление государственной власти находящимися в ее составе национально-государственными образованиями в пределах компетенции, устанавливаемой федеральными органами государственной власти при участии соответствующей автономной единицы.

Автономия в Российской Федерации построена по национальному признаку. Это значит, что она создается с учетом национального состава населения, проживающего на ее территории. В зависимости от численности населения, уровня и перспектив развития экономики и другие факторов образуются различные виды автономии – автономная область или автономный округ. При. этом принимается во внимание воля населения создать то или иное автономное образование или прообразовывать один вид автономии в другой.

В Российской Федерации автономия длительное время осуществлялась в двух формах: государственной, которая воплощалась в национальном государстве – автономной республике, и административной представленной автономными областями и автономными округами.

Государственная автономия характеризовалась значительным объемом прав, наличием конституции, высших органов государственной власти, законодательства, гражданства. Административная автономия всех этих признаков, свойственных государственной автономии, не имела.

В настоящее время в Российской Федерации автономия осуществляется только в одной форме – административной.

С учетом изложенного можно сказать, что государственное устройство Российской Федерации – это территориальная организация Росийской Федерации, характеризующаяся федеративной формой ее государственных связей с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью и автономными округами.

Государственное устройство Российской Федерации – один из важнейших институтов конституционного права Российской Федерации. Объединяемые им нормы регулируют широкий круг общественных отношений, возникающих в процессе создания и функционирования Российской Федерации и ее субъектов. Они не только регулируют различные стороны государственного устройства Российской Федерации, но и оказывают существенное влияние на содержание других конституционно-правовых институтов, поскольку именно государственным устройством Российской Федерации определяются в значительной мере порядок образования, система и компетенция государственных органов как самой Федерации, так и ее субъектов и т.д.

Нормы института государственного устройства содержатся в гл. 3 Конституции Российской Федерации «Федеративное устройство», определяющей правовые основы статуса Федерации и ее субъектов, дающей полный перечень этих субъектов, устанавливающей исключительную, а также совместную с ее субъектами компетенцию Российской Федерации.

Нормы института государственного устройства содержатся также в Федеративном договоре от 31 марта 1992 г., в нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации; Президента и Правительства Российской Федерации; в конституциях, уставах и других законодательных актах субъектов Российской Федерации.

Однако Конституция Российской Федерации рассматривает федерацию в России не только как форму государственного устройства страны, но и как одну из основ конституционного строя Российской Федерации, установленных в гл. 1. В государственном устройстве Российской Федерации, которое основывается на принципе федерализма, находит одно из проявлений ее демократизм как государства.

В России федерализм – это прежде всего государственная организация национальных отношений. Исторический опыт российского федерализма подтвердил его жизненную необходимость для разрешения национального вопроса в Республике, для осуществления суверенитета наций, составляющих многонациональный народ Российской Федерации.

Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории Российской Федерации. Суверенитет нации означает ее верховенство и независимость в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности.

Российский федерализм означает свободное развитие наций и народностей, проживающих на территории России. Такое развитие выражается в создании различных форм национальной государственности народов Российской Федерации – республик, автономной области, автономных Округов, а также в преобразовании одних форм национальной государственности в другие. Свободное развитие наций и народностей означает также развитие национальных языков.

Однако российский федерализм – не только форма разрешения национального вопроса в многонациональной Республике, но и форма демократизации управления государством.

Федерализм имеет существенные преимущества в этом отношении перед унитаризмом. Децентрализация государственной власти и распределение ее по регионам – важная гарантия демократизма в управлении государством. Центр в таких условиях лишается монополии на власть и потому не может употребить ее произвольно, она повсеместно встречается со «сдержками и противовесами». Открывается больше возможностей для устройства управления на местах в соответствии с их интересами, а интересы одного региона не приносятся в жертву интересам других. В результате образуются многочисленные центры интересов, характеризующиеся своими особенностями, и вместо единообразия, установленного центром, создается единство в разнообразии, что и составляет высшую цель общественного развития.

Базирующаяся на принципе федерализма децентрализация государственной власти обеспечивается разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением.

В соответствии с принципом федерализма основы правового статуса республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются и гарантируются Конституцией Российской Федерации. Конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов не могут противоречить Конституции Российской Федерации. Полномочия Росийской Федерации, не отнесенные ее Конституцией к ведению Федерации либо к совместному ведению Федерации и республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, осуществляются республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Федеративное устройство Российской Федерации основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью. Эти принципы являются исходными началами территориального устройства не только самой Федерации, но и ее субъектов. К ним, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 5), относятся: государственная целостность Российской Федерации; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации; равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

1. Государственная целостность Российской Федерации. Российская Федерация состоит из государств, государственно-территориальных и национально-государственных образований, созданных для достижения общих целей с помощью федеральной власти. Это предполагает стремление субъектов Российской Федерации к государственному, политическому и социально-экономическому единству, которое выражается в государственной целостности Российской Федерации.

Каждому подлинно федеративному государству свойственно унитарное начало. Это начало не противоположно федерализму. Такой противоположностью является абсолютно единое государство. Унитаризм и федерализм есть те две основные силы, которые действуют внутри федеративного государства и определяют его действительный облик в зависимости от преобладания одной из них. Однако ни одна из этих составляющих не теряет своего влияния полностью. Если исчезнет унитарное начало, то федеративное государство подвергнется опасности дезинтеграции, и наоборот, если нежизненным оказывается федерализм, федеративное государство превращается в полностью единое.

Государственная целостность Российской Федерации обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территории; единством экономического пространства, которое не допускает установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; верховенством Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; единым гражданством Российской Федерации; отсутствием у субъектов Российской Федерации права выхода из состава Федерации или иного изменения своего статуса без согласия Российской Федерации, поскольку одностороннее решение такого рода вопросов представляет угрозу государственной целостности России, единству системы государственной власти.

2. Единство системы государственной власти. Единство системы государственной власти – одна из гарантий государственной целостности Российской Федерации. Одновременно это единство выступает в качестве одного из важнейших проявлений суверенитета Российской Федерации.

Единство системы государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства системы государственной власти состоят в том, что совокупная компетенция государственных органов охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а те или иные органы этой системы не могут предписывать одновременно одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.

В Российской Федерации государственная власть реализуется системой, в которую входят федеральные государственные органы – Президент, законодательные, исполнительные и судебные органы, а также государственные органы всех субъектов Федерации.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Система органов государственной власти основана на принципе разделения властей не только по горизонтали, т.е. между законодательной, исполнительной и судебной властями, но и по вертикали, т.е. разграничении предметов ведения и полномочий различных видов органов Российской Федерации и ее субъектов. Конституция Российской Федерации устанавливает рамки полномочий для каждого вида федеральных органов, за пределы которых они не вправе выходить, а также характер их взаимоотношений с органами власти субъектов Федерации.

Реализуя принцип разделения властей по вертикали, что свойственно сегодня практически всем демократическим государствам, и признавая при этом в достаточно широком масштабе право на самостоятельность субъектов Федерации, Российская Федерация не только значительно увеличивает круг реальных носителей власти, но и добивается разграничения их полномочий. Тем самым создается система, в которой каждый орган осуществляет государственные полномочия по строго определенному кругу вопросов, и лишь вся система в своей совокупности реализует государственную власть в целом.

Необходимо подчеркнуть, что разграничение компетенции между органами власти Федерации и ее субъектов базируется на добровольном признании субъектами приоритета задач и целей Федерации, а следовательно, на ограничении субъектов в их правах.

4. Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. Все народы в Российской Федерации пользуются одинаковыми правами. Равноправие народов означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и в других областях.

Народы Российской Федерации пользуются равными правами на самоопределение, т.е. прежде всего на избрание формы своей государственности. В настоящее время в Российской Федерации имеется: 21 республика, одна автономная область и 10 автономных округов. Все они являются формой объединения многих народов. Это означает, что десятки народов обрели в Российской Федерации свою государственность, а, следовательно, реализовали на практике свое право на самоопределение.

Право народов на самоопределение может осуществляться в самых различных формах. Согласно Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г., такими формами являются: создание суверенного независимого государства; свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним; установление любого другого политического статуса. Однако выбор народом одной из этих форм самоопределения не может вести к нарушению государственного единства и ущемлению прав человека. Вместе с тем в Декларации подчеркивается недопустимость использования ссылок на самоопределение для подрыва государственного и национального единства. В ней указывается, что ничто в самоопределении народов «не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше; и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие весь народ, принадлежащий к данной территории без различий расы, вероисповедания или цвета кожи.

Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны ».*

*См.: Международное право в документах. М., 1982. С. 4-12.

Аналогичные положения содержатся и в ряде других международно-правовых актов (например, в Хельсинкском заключительном акте 1975 года, Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года).

Таким образом, все народы Российской Федерации имеют право на самоопределение. Однако это право может быть реализовано либо толь ко в рамках Российской Федерации, либо в любой другой форме, но только с согласия Российской Федерации.

Следует сказать, что новой формой самоопределения народов в Российской Федерации является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям, для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия основывается на принципах свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности; добровольной самоорганизации и самоуправления; многообразия форм внутренней организации национально культурной автономии; сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой; уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей законности.

Образование и деятельность национально-культурной автономии регулируются Федеральным законом от 17 июля 1996 г. «О национально-культурной автономии». Этот Закон определяет правовые основы национально-культурной автономии, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.*

*См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст. 2965.

5. Равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Это равноправие означает, что все субъекты Российской Федерации обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что в составе Федерации не может быть субъектов, имеющих в данных взаимоотношениях какие-либо преиму­щества по сравнению с другими составляющими ее субъектами. В этом смысле все субъекты, находящиеся в составе Российской Федерации, равноправны.

Однако это равноправие, разумеется, не означает, что все субъекты Российской Федерации вообще обладают одинаковыми правами. Республика в составе Российской Федерации является государством, и на, конечно, не может иметь одинаковые права, скажем, с автономным кругом. Вместе с тем, бесспорно, равноправны все республики в составе Российской Федерации, равноправны все области и края, равноправны все города федерального значения, равноправны все автономные округа.

Принципы государственного устройства Российской Федерации тесно взаимосвязаны. Их главная цель и практическое назначение состоят в том, чтобы способствовать успешному государственному строительству в Российской Федерации.

Следует отметить, что закрепление в Конституции Российской Федерации федеративного устройства России не означает, что основы и формы сложившейся федеративной организации неизменны. Неизменным должно оставаться деление Федерации на субъекты, хотя сами субъекты могут быть иными; неизменно и тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена нынешний объем полномочий как Федерации, так и ее субъектов.

[Cкрыть]

Читаем и находим ответы на все вопросы. Напоминаю, автор учебника - О.Е.КУТАФИН - один из самых известных ученых-юристов в России.

КутафинНажмите здесь!
 Олег Емельянович Кутафин (26 июня 1937 года, Одесса — 4 декабря 2008 года, Москва) — советский и российский юрист, специалист в области конституционного права, академик и член президиума РАН, почётный член РАО, ректор, а затем президент Московской государственной юридической академии.

450px-Kutafin.jpg

Награды

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»:

Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (26 мая 2007) — «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки, подготовку высококвалифицированных юридических кадров и многолетнюю плодотворную общественную деятельность»

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (26 июня 2002) — «за выдающийся вклад в развитие института гражданства Российской Федерации и многолетнюю плодотворную научную и общественную деятельность»

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (6 мая 2000) — «за большой личный вклад в развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров»

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 июня 1997) — «за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров»

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (25 июня 1993 года) — за заслуги в научной деятельности

Премия Президента Российской Федерации в области образования за 2001 год (3 октября 2002 года) — за создание учебника «Конституционное право России» для учебных заведений высшего профессионального образования

Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (21 июня 2007 года) — за большой личный вклад в укрепление законности и многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов для города Москвы

Почётная грамота Московской городской Думы (27 июня 2007 года) — за заслуги перед городским сообществом и в связи с 70-летием со дня рождения

[Cкрыть]

Вот некоторые выдержки:

Федерация – это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства.

Следует сказать, что, объединяясь, государства необязательно образуют федерацию. Они могут образовать и конфедерацию. Однако в отличие от конфедерации, которая представляет собой союз государств, т.е. международно-правовое объединение, федерация является союзным государством, т.е. государственно-правовым объединением, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств, сохраняя за ними определенную политико-юридическую самостоятельность.

Вместе с тем утверждение, что федерация является государственно-правовым союзом в отличие от конфедерции – международно-правового союза, совсем не означает, что федерация, выступая вовне как единое государственное образование, исключает для входящих в нее государств или государственных образований возможность поддерживать какие-либо международно-правовые отношения с зарубежными государствами и международными организациями. Наоборот, конституции многих федеративных государств, в том числе и Конституция Российской Федерации, допускают такую возможность. В федеративных государствах наряду с федеральной конституцией и законодательством могут иметься конституции и законодательство входящих в их состав государств. Эти государства сохраняют свою систему органов государственной власти, собственное гражданство, свою территорию, которая, как правило, не может быть изменена без их согласия. Они могут иметь также свои государственные символы.

Ныне Российская Федерация в большей мере походит на классическое федеративное государство, чем ее предшественница РСФСР. В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения. Таким образом, в настоящее время не часть, как это было прежде, а вся территория Российской Федерации складывается из территорий ее субъектов.

В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов – государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик, государственно-территориальные образования – края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами Российской Федерации, и национально-государственные образования – автономная область и автономные округа. Таким образом, в составе субъектов Российской Федерации и сейчас сохраняются традиционные автономные образования.

Вообщем мы с Кутафиным на одной волне :lol:.

Если для Вас не авторитет Кутафин, то кто же?

Нельсон нигилист, у него нет авторитетов.

Изменено пользователем Mr. Eco
Ссылка на комментарий

nelsonV
Вообщем мы с Кутафиным на одной волне laugh.gif.
травой поделитесь?
В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов – государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик, государственно-территориальные образования – края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами Российской Федерации, и национально-государственные образования
где он это откопал?
Просто божественный учебник.
просто говно. Конституционный суд РФ сказал. Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Mr. Eco
Конституционный суд РФ.

Я конечно тебя снова удивлю, но судей КС назначает ПУТИН, и скажут они все, что скажет им ПУТИН ;).

Воспользуюсь твоей цитатой ;).

Заткнись. стань доктором юридических наук и всемирной известностью, как Кутафин, а потом уже вещай тут.
Изменено пользователем Mr. Eco
Ссылка на комментарий

nelsonV
Я конечно тебя снова удивлю, но судей КС назначает ПУТИН, и скажут они все, что скажет им ПУТИН wink.gif.
Конституцию читай.
Ссылка на комментарий

Мля, Мреко... Столько страниц и ни одной картинки про ВВП... Ужас... Хорошо, что про хохлов чего-то ляпнул... По теме...

В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов – государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик...
Государство — это особая суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения.

Меньше старых маразматиков читайте... Сами себе перечат... :D

Ссылка на комментарий

Mr. Eco
Мля, Мреко... Столько страниц и ни одной картинки про ВВП... Ужас... Хорошо, что про хохлов чего-то ляпнул... По теме...

Меньше старых маразматиков читайте... Сами себе перечат... :D

Не соглашусь.

Надо просто мозг включать. Понятное дело это не суверенное государство - член ООН и тп. Но, государственно-правовое образование точно.

Кстати - Президент Татарстана. http://president.tatarstan.ru/

Не обладая классическими признаками федеративного государства, Россия как федерация вызывала немало споров

Я же говорил что РСФСР была похожа на унитарное государство с автономией республик. В общем об этом же говорится.

В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения.

Как я и говорил. В РСФСР субъектами были только автономные республики, а все остальные были АТе. В РФ все регионы - субъекты.

Как и любая другая федерация, Россия является не союзом государств, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства не могут заключать с ней межгосударственные договоры на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело – многосторонние и двусторонние соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Федеративный договор – Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Сегодня Федеративный договор в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, наряду с Конституцией Российской Федерации лежит в основе отношений России с республиками, подписавшими этот Договор.

Таким соглашением является и Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан».* Этот Договор наряду с Конституцией Российской Федерации является основой отношений Федерации с Республикой Татарстан, не подписавшей в свое время Федеративный договор.

Тоже интересно.

Изменено пользователем Mr. Eco
Ссылка на комментарий

Не соглашусь.

Пофиг...

Надо просто мозг включать. Понятное дело это не суверенное государство - член ООН и тп. Но, государственно-правовое образование точно.

Мля... Ну ты и юрист... В этой теме количиство юристов зашкаливает...

Кстати - Президент Татарстана. http://president.tatarstan.ru/

К чему этот бред?

Я же говорил что РСФСР была похожа на унитарное государство с автономией республик. В общем об этом же говорится.

Похожа? И?

Как я и говорил. В РСФСР субъектами были только автономные республики, а все остальные были АТе. В РФ все регионы - субъекты.

Запомни... Вы РСФСР... В простонародье - бензаколонка... Все ваши потуги в области права... Фигня... Но КрымВаш... :D

Тоже интересно.

Советую малец... Фегню не читай... Хотя мне пофиг... Читай... :lol:

Ссылка на комментарий

nelsonV
Надо просто мозг включать. Понятное дело это не суверенное государство - член ООН и тп. Но, государственно-правовое образование точно.

нет, не точно.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 24,723
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3210413

Лучшие авторы в этой теме

  • belogvardeec

    975

  • nelsonV

    559

  • Volchenock

    559

  • Белый Волк

    514

  • pop890

    425

  • MihaLbl4

    410

  • Dart An'ian

    404

  • Olegard

    356

  • never-forgotten

    319

  • Mr. Eco

    306

  • Nedzvikk

    293

  • skelet

    282

  • Агент Госдепа

    240

  • Zdrajca

    239

  • lavpaber

    231

  • Praetor95

    230

  • Толстый

    229

  • Лукулл

    225

  • Jean-Paul Marat

    213

  • Pshek

    208

  • ROTOR

    206

  • Dramon

    203

  • UBooT

    197

  • ibnXattab

    197

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Обеликс из Галлии

Эту тему, кроме вступления, я скомуниздил с одного сайте, надеюсь палками меня за это не забьют.    За последнее время монархий в мире стает все меньше и меньше, но может где-то она сможет с

Freemerchant

Ну если углубиться в историю без всяких сказок, то дворянами было свергнуто всего лишь три царя -  Василий Шуйский, Пётр III и Павел I. К крепостному праву их свержение никакого отношения не имел

Triumph1

Где вариант - ни в одной? Это же дичайший абсурд считать, что в 2019 возможна реставрация монархии хотя бы в какой-то стране.

UBooT

А хто из них за ботву с лампочками? Вот прикроют SKYPE и др...И будем жить как китайские крестьяне...Они-то, в отличии от своих городских сограждан так во временах Мао и остались...Не на што SMS-ки по

UBooT

Спасибо! А - это ход! ( Лишь-бы выкакивать, под комиссионным присмотром, не заставили )

UBooT

И, кстати, - да. Может и статься...

UBooT

Да вплоть до рубля уже нет пользы от монет. Этот рубль - копейка и есть...

UBooT

Отлично...Да... Никто из моих знакомых оттудова не вернулсо...Живут, ростят детей, работают, и, видимо, между тем отдыхают... Однажды я понял их херовость, когда кое-кто посетовал, что необходимо ка

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...