Создание карты мира - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Создание карты мира

Рекомендованные сообщения

Duce_Skoriny

     Передо мной встала задача, на первый взгляд неподъемная, но в то же время интересная: создание абсолютно нового материка по имеющейся картинке. Практически ничего полезного на форуме, кроме ссылок на пару англоязычных видео я не нашел, но общий принцип разузнал. В процессе столкнулся с кучкой проблем, неизбежно вытекающих из этого. Перед тем, как задать интересующие меня вопросы, распишу, что узнал и что вообще делал: либо пригодится тем, кто придет после меня, либо меня тыкнут носом в ошибки. Итак, что мы имеем.

     Необходимые файлы. 

  Большая часть работы проводится в папке map. Берем и копируем ее со всем содержимым. Здесь у нас лежат замечательные файлы в формате .bmp. Сразу скажу, для работы понадобится владение Photoshop'ом, в идеале еще и 3Ds Max/Mudbox/программой, в которой вы сможете создать 3D модель террейна и запечь его текстуру (не пугайтесь, возни с экспортом моделей не будет, все держится на картинках).

  Построение карты в HoI IV держится, как я говорил только что, на изображениях. Игра обращается к файлам и на основе размещения цветов генерирует пазл из имеющихся ресурсов, которые лежат в той же папке отдельно. Всего таких файлов шесть: 

  • terrain -- задает тип местности для каждого пикселя нашей карты. Являет собой набор индексированных цветов, каждый из которых обозначает свой тип местности, будь то пустыня, джунгли, степи и т.п.
  • heightmap -- карта высот. Вы можете нарисовать террейн своего материка, прописать ему поверхность, наполнение и рельеф, но если вы не обозначите высоту его размещения, он станет Атлантидой) Способ создания этого файла универсален практически для любых проектов и легко гуглится, забивать текст не стану.
  • world_normal - классический файл карты нормалей, или бамп. Он задает рельеф поверхности нашего материка и благодаря ему мы видим горы, плато, ущелья и прочее. В общем, без него объемным наш мир не будет.
  • rivers и trees - здесь, думаю, все очевидно
  • provinces - самое интересное, и самое... страшное. ~13к провинций с уникальным цветом для каждой. Если вы хотите добавить свой личный островок или сделать форму Сахалина чуть более неприличной, то проблем не возникнет...

 

Но что делать, когда у тебя совершенно новый материк, по которому нужно распихать все эти провинции и при этом не обделить ни одну, иначе при запуске случится неизбежный вылет? Этого не знаю даже я... Можно стереть к чертям все прописанные цвета и провинции, заменив их на свои собственные, но рисовать эти цвета все еще придется самому. Наверное, большую часть времени разработки игры занимало нанесение провинций на карту мира. Либо у разработчиков был какой-то более рациональный метод... И вот за ним я и обращаюсь к ветеранам модостроя. Что здесь можно сделать? Я помру вручную рисовать каждый пиксель для карты. А ведь помимо этого придется еще и что-то делать с припиской к государствам. Какие мысли?

 

Ссылка на комментарий

Dark_Hunter
i

Тема "Создание карты мира" перенесена из раздела "Учебники по моддингу" в раздел "Архив".

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1509

Лучшие авторы в этой теме

  • Dark_Hunter

    1

  • Duce_Skoriny

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...