Руководство по игре The Operational Art of War IV - The Operational Art of War (TOAW) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Руководство по игре The Operational Art of War IV

Рекомендованные сообщения

              Мануал просто ужасен. Каждая глава по новым и старым правилам. Зачем вообще сову на глобус надо было одевать, раз у вас новая часть игры так и делайте все по новым правилам.

           Глава 18.11 снабжения это просто ужас :Cherna-facepalm: На страницу пространственные рассуждения, что у коммунистов много снабжения но плохое распределение, а у светлых эльфов демократов нормальное снабжение, но отличное распределение. Как это работает, данные, куда смотреть что делать не понятно. Наконец в главе 9.1.7, я кое что вычитал про снабжение при этом если бы не  Ctrl+F я так и не нашел бы ни чего, потому что глава 9 называется ака "что делает игра когда завершается ход" :o_0: . Но чтоб до этих крупиц добраться пришлось прочитать две страниц рассуждений как при старых правилах снабжение было ступенчато а теперь по экспоненте :Cherna-facepalm: Н...я мне это знать? для чего мне это? Конечно где то в глубине души я рад за некого программиста который ввел такую хитрую ни линейную функцию. 

         Про пополнение 1-2% в ход случайно вычитал в главе "создания сценариев"

 

PS Фактически в мануале нет ни каких адекватных выкладок цифр и данных, я так понимаю это из-за того что на этот движок можно натянуть войны от мушкетов до звездных войн и каждый модер в своем сценарии все может перевернуть с ног на голову.

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

Глава 7 Командные очки или очки битв (далее КО):

 

      На самом деле игру можно назвать условно пошаговой. Главное уяснить следующее КО это не десять битв за ход, не сумма битв по сложности -  это десять раундов боя и это же десять раундов движения подразделений.

     Итак представим все на примере нам нужно «сбить» подразделение противника чтобы завершить окружение, у нас есть пять подразделений одно прямо на против и четыре за ним у каждого предположим по 10 очков движения (далее ОД). Как истинный стратег вы решаете обхватить подразделение противника с трех сторон первое двигать не надо оно напротив врага, двумя обходим с права через луга потратив 3ОД, еще двумя слева через болото потратив 7ОД. Открываем план собираем всех вместе - время боя (Time Expended) - 8 :o_0: Как? Ведь до этого все так же было и всего один или два, а тут сразу 8? Дело в том, что первое подразделение с первого по третий раунд ждет справа подмогу, а затем по седьмой раунд они ждут подмогу слева, пока она проберётся по болотам.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

      Теперь понятно что 10 ОД делятся на 10 раундов КО, т.е. 1 передвижение это один раунд боя. Да у вас фланговое преимущество да подразделения рассредоточены, но в итоге после победы у вас остаётся только две фазы для движения (2ОД) и у вас не будет возможности воспользоваться плодами победы. Понимая это вы могли напрямую потратив 1ОД подтянуть подразделения к первому и не смотря на скученность (и возможно большие потери) начать бой во втором раунде всеми с одного гекса. В итоге противник отброшен у вас еще 7ОД, но немного большие потери из-за скученности.

       В первых крупных сценариях я не понимал, как я провожу одну две битвы, тогда как ИИ по десять. Причина всему моя шаблонность розыгрыша хода, я начинал ходить слева и всю карту условно делил на две две-три части (условные фронты) и разыгрывал битвы на каждом в отдельности, часто вообще по одной, в итоге подразделения справа у меня постоянно стояли. Это в корне не верно раунды одинаковы ДЛЯ ВСЕХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. Вы можете по линии фронта атаковать хоть всеми подразделениями (если без движения), боев может быть хоть сто, все они закончатся в первом-втором раунде (может быть в третьем если слишком упертый противник).

       Нужно понимать что на атаку подразделения не тратят ОД, количество раундов боя (по 10% за раунд) вычитается из ОД по окончанию боя. Так же нужно понимать что Time Expended считает битву в один раунд, но если подразделения обоих сторон имеют солидный опыт и установку на игнорирование потерь количество раундов может затянуться. На сколько я понял с мануала - на танкоопасных направлениях подразделения защитники с игнорированием потерь плюс укрепления, помогают "слить" солидное количество раундов хода противника, что может пригодиться для сдерживания "моторизованных орд".

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

Глава 8 Контрольная панель.

В этой главе рассмотрим все подменю или вкладки находящийся справа во время сценария. Горячие клавиши выделены в «кавычках»

1. Units – в данном подменю сгруппированы все данные по подразделениям

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

1.1. Первая строка слева направо:

- предыдущее подразделение «-»;

- следующее подразделение «+»;

- обзор подразделения «U»;

- разыграть все намеченные бои или закончить ход если таковых не имеется (данная иконка присутствует на всех вкладках) «Е».

1.2. Вторая строка

-  предыдущая группа (дивизия, корпус, бригада в зависимости от сценария);

-  следующая группа;

- обзор группы «F» (см рисунок выше). В данном меню можно рассмотреть все подразделения входящие в группу и их статус. Итак первый столбик название подразделений, второй статус (резерв, движение, окапывание) или примерное количество ходов через которое подразделение прибудет как подкрепление, третий место дислокации (точка захода на карту если подразделение прибудет как подкрепление), четвертый состояние Health, пятый значок НАТО, шестой сила и количество очков движения.

Под таблицей поведение при управлении ИИ оно же РО (об РО расскажу в другой главе) и отношение к потерям. Внизу над рапортом иконки:  действия согласно плану РО (будет активно только после включения РО см 3.4), предыдущее/следующее подразделение группы, вызов окна «обзор всех подразделений» (об этом ниже в 1.3), вызов окна «обзор всех групп в РО», выход.

- отменить действие «Z»

1.3. Третья строка

                - обзор всех подразделений «О». Таблица подобная как и в «обзор группы», только во втором столбце указывается группа и нет подразделений которые прибудет как подкрепления.

                - обзор всех групп в РО. В этом окне мы можем отменять управление ИИ группами и задавать поведение при РО, а так же менять отношения к потерям;

                - обзор всех авиаэскадрилий. Так же состоит из таблицы как и в обзоре группы. Под таблицей две кнопки вкл/вык помощника и выход.

                - отображать у подразделений под значком НАТО единицы движения или атаку и защиту;

1.4. Четвертая строка

                - окно планировщика битв «Р». В данном окне отображаются все намеченные вами битвы: место, вероятность выполнения, тип атаки (см Assault Ratio (AR), сам AR, уровень взаимодействия, продолжительность в раундах.

                - рапорты по уже отыгранным битвам. Под таблицей можно вызвать прошлый битвы и обзор рапортов от атак произведенных оппонентом.

                - отображение подразделений «I» или «Space». Одно нажатие показывает  радиус арт удара выделенного подразделения, второе нажатие радиус арт удара всех подразделений, третье нажатие скрывает все подразделения. И четвертое нажатие возвращает все на исходную. При нажатии "пробела" юниты скрываются, повторное нажатие отображает их вновь;

                - вызов мануала на русском английском.

 

2. Map -  в данном подменю сгруппированы все данные по карте.

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

2.1.   Первая строка:

- отображение снабжения. Первое нажатие отображает источники снабжения (ваш и противника), второе нажатие отображает  количество вашего снабжения, третье все скрывает;

- отображение погоды «W»;

- отображение точек победных очков «М». Первое нажатие отображает очки, второе нажатие отображает  очки поверх всего, третье все скрывает;

- разыграть все намеченные бои или закончить ход;

2.2.   Вторая строка:

- отображение аэродромов (принцип отображения тот же что и в точек победных очков);

- отображение портов (принцип отображения тот же);

- отображение штабов поверх всех подразделений «Н»;

- отменить действие «Z»

2.3.   Третья строка:

- отображение сетки;

- отображение названий;

- отображения фронта. Первое нажатие обзор контролируемых территории, второе видимая линия фронта, третья скрыть все.

- отображение битв;

2.4. Четвертая строка: масштабирование больше или меньше.

 

3. Reports - в данном подменю собраны разнообразные отчеты и брифинги.

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

3.1.   Первая строка:

- окно брифинга, внизу можно вызвать окно расширенного брифинга.

            А) Calendar - дата количество прошедших и оставшихся ходов,

            Б) Force – процент командования/Force Proficiency (об этом в начале главы 5), уровень снабжения, возможное повышение снабжения                  благодаря транспорту, процент потери уровня снабжения от действий противника, эффективность снабжения.

            В) Special Weapons возможность использования в сценарии спец оружия: химического и ядерного оружия;

             Г) Theater – процент разведки. Следующие строчки лимиты передислокации на каждый вид транспорта авиа, морское и ж/д                                   (Air/Sea/Rail Transport Capacities) за ход;

             Д) Victory – победные очки;

- окно брифинга сценария, можно вызвать отдельный файл World если таковой имеется в сценарии;

- прогноз погоды на следующие ходы;

- разыграть все намеченные бои или закончить ход;

3.2.   Вторая строка:

- окно брифинга авиачастей. Здесь можно узнать о количестве сбитых самолетов, силе истребителей и наземной поддержке;

-  новости;

- пополнения (см Глава 4);

- отменить действие «Z».

3.3.   Третья строка:

- подкрепления. Таблица похожа как и в обзор группы, за исключением добавления в начале двух столбцов указывающих на время прибытия подразделений в ходах и календарных днях.

- подкрепления пришедшие в текущем ходу. Все та же каноническая таблица с обзор группы.

- опции театра действий, данная опция доступна не во всех сценариях. Здесь за определенное количество победных очков можно проводить разные действия, например увеличение транспортов (ж/д, авиа, морских), вызов подкреплений или пополнений.

- отображение подразделений группой (можно так же пользоваться клавишей «С»).

3.4. Четвертая строка РО

- отображения плана выделенной группы;

- отображения плана всех групп;

- включить/выключить режим РО. В данном режиме вы можете задавать новые точки движения или удалить старые для групп.

- пуск РО.

 

 

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

Screamster

Сделал вариант для печати мануала от камрада @Behond . Можно скачать по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (pdf, 2 mb).

 

@Behond еще раз спасибо за проделанную работу, как доберусь до гражданина наставлю лайков! :D Также спасибо @Rup. за объяснение по поводу гражданства. 

Ссылка на комментарий

Глава 5 Снабжение

 

Уровень снабжения клетки, а так же источники снабжения, можно скрывать или показывать при помощи иконки «Current supply» в меню «Map». Значения снабжения над которыми нет значений считаются как 1%.

Снабжение рассчитывается SM * SF * HQ, где

SM = снабжение клетки*66,66%. Без штаба подразделение всегда получит максимум только 66,66% (даже если штаба и не было в группе изначально), т.е. штаб не дает с воздуха 50% снабжения - это подразделения всегда получают 66,66% от предложенного на клетке (66,66%*50% (от штаба) = 100%)

SF = Supply Formation – процент снабжение группы можно посмотреть во вкладке Formation Report (клавиша F). Процент снабжения группы рассчитывается по двум правилам:

1. Упрощенно разработчик сценария сам выставляет этот % для каждой группы и он остается постоянен (до уничтожения штаба группы).

2. При помощи Support Squad, разработчик сценария в штабное подразделение добавляет Support Squad (рекомендуемое количество можно найти на стр 155 глава 18.10.7). Таким образом процент снабжения группы будет зависеть от кол-ва Support Squad по сравнению к рекомендуемому количеству. В этом случаи атака штаба группы и потеря даже нескольких Support Squad бьет по снабжению всей группы.

HQ = 50%, если штабное подразделение группы находящийся на этой или соседней клетке (бонусы штабов не суммируются). Под штабом имеется ввиду иконка штаба HQ или в виде шашечки, KG (кампф группа) ни как ни влияет на снабжение. Так же штабом увеличивающий снабжение может выступать штаб другой группы при Free Cooperation групп (полном сотрудничестве) об этом подробнее в главе 9.  

 Стоит оговориться, что такое распределение действует только на те подразделения которые не совершали ни каких действий и передвижений, на те подразделений который двигались накладывается штраф от количества потраченных очков действия максимум 50%.

Из всего вышесказанного следует: что 100% снабжения указанного на карте получит подразделение не ходившее, располагающийся рядом со штабом, и снабжение группы которого равна 100%.

Подразделения могут накапливать снабжения выше 100% до 150%, но при движении все выше 100% пропадает. Имитация движком игры временных складов при долгом окапывании подразделений.

_________
добавлено 2 минуты спустя

Глава 9 Взаимодействие подразделений (Unit Cooperation)

  

Взаимодействие подразделений (Unit Cooperation) - это очень важный показатель отвечающий за взаимодействие подразделений разных групп. Взаимодействия между подразделений бывают:

F - Free Cooperation - полное сотрудничество: подразделения будут координировать атаки и защиту. Резервные и подразделения поддержки будут реагировать на все атаки в радиусе действия. Ближайшие подразделения штаб-квартиры увеличат пополнение снабжения на 50% (бонусы штабов не суммируются). Это показано с помощью значка «Золотой флаг» в окне «Боевое планирование»;

L - Limited Cooperation - Ограниченное сотрудничество: подразделения будут координировать атаки и защиту, но со штрафами. Резервные единицы будут реагировать на все атаки в радиусе действия. Единицы боевой поддержки не будут участвовать в атаках. Это показано с помощью флага разного цвета в окне боевого планирования. Параметры силы подразделений 83% (т.е. уменьшает силу подразделений на 17%).

Х - No Cooperation  - Нет сотрудничества: подразделения не будут координировать атаки. Защита скоординирована, но со штрафами. Подразделения резервной и боевой поддержки не будут участвовать в атаках. Это показано с черным значком флага в окне боевого планирования. Параметры силы подразделений 67% (т.е. уменьшает силу подразделений на 1/3.

 

Уровень взаимодействия подразделений (Unit Cooperation) определяется от уровня поддержки Support Scope группы и цвета группы.

 

Уровень поддержки Support Scope (ее задают при формировании сценария и она уже не сможет поменяться) можно посмотреть во вкладке Formation Report (клавиша F), она бывает:

Internal Support  - Внутренняя поддержка;

Army Support - Армейская поддержка;

Force Support -  Войсковая поддержка;

Free Support – Свободная поддержка.

Цвет группы - раскраска подразделений выполнена ни только для визуализации, от цвет фона и цвета иконки НАТО зависит взаимодействие подразделений.

 

Support Type

Тип поддержки

Подразделения одной группы

Подразделения одного цвета фона и иконки

Подразделения одного цвета фона, но разного цвета иконки

Другие подразделения

(другие цвета фона)

Internal Support 

F

L

X

X

Army Support

F

F

L

X

Force Support

F

F

F

L

Free Support

F

F

F

F

 

Из таблицы видно что группы с типом поддержки Free Support могут взаимодействовать с любыми подразделениями любых групп без штрафов, зачастую в сценариях группы имеют поддержку - Internal Support.

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

После занятий по модингу сценария кое что прояснилось поэтому в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. переделал главу снабжение и добавил новую главу Взаимодействие подразделений (Unit Cooperation)

 

Ссылка на комментарий

Screamster

Подправил pdf, и выложил на всякий случай doc файл, @Behold , можете если что использовать его для формирования пдфки. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

grenader914

извините но так и не понял про "скученность войск в гексе" на что влияет? на какие потери: организации, или штраф к наступлению, снабжения? 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
55 минут назад, grenader914 сказал:

извините но так и не понял про "скученность войск в гексе" на что влияет? на какие потери: организации, или штраф к наступлению, снабжения? 

О Скученносте войск в гексе сигнализирует красная (или оранжевая)  точка сбоку  стека на карте .

Во первых - Скученность вызывает затор - прохождение других подразделений через этот гекс будет стоить больше Очков Движения. 

Во вторых -если подразделения из гекса с  высокой скученностью атакуют то они несут большие потери , также и при атаке противника по такому гексу - потери будут больше обычного. Я часто ,когда вижу у противника недалеко за линией фронта  такой гекс с скученными войсками то произвожу по нему мощный артиллерийский или авиа удар, потери у противника от этого бывают просто чудовищные, а Значёк скученности  после такой кровавой бани  у противника сразу становиться зелёный ).

 

 

Ссылка на комментарий

grenader914
4 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

О Скученносте войск в гексе сигнализирует красная (или оранжевая)  точка сбоку  стека на карте .

Во первых - Скученность вызывает затор - прохождение других подразделений через этот гекс будет стоить больше Очков Движения. 

Во вторых -если подразделения из гекса с  высокой скученностью атакуют то они несут большие потери , также и при атаке противника по такому гексу - потери будут больше обычного. Я часто ,когда вижу у противника недалеко за линией фронта  такой гекс с скученными войсками то произвожу по нему мощный артиллерийский или авиа удар, потери у противника от этого бывают просто чудовищные, а Значёк скученности  после такой кровавой бани  у противника сразу становиться зелёный ).

 

 

Спасибо! Подскажите еще, на каком расстоянии от подразделений держать штабы? И на сколько важно не смешивать на одном гексе, или в атаке разные по принадлежности к штабам подразделения?

_________
добавлено 3 минуты спустя
1 минуту назад, grenader914 сказал:

Спасибо! Подскажите еще, на каком расстоянии от подразделений держать штабы? И на сколько важно не смешивать на одном гексе, или в атаке разные по принадлежности к штабам подразделения? и еще про объединение (рот, батальонов) можно ли бригаду создать, и что для этого нужно?  

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
23 минуты назад, grenader914 сказал:

Спасибо! Подскажите еще, на каком расстоянии от подразделений держать штабы? И на сколько важно не смешивать на одном гексе, или в атаке разные по принадлежности к штабам подразделения?

_________
добавлено 3 минуты спустя

 

Штаб оказывает эффект на свой гекс и соседние.

В одну атаку желательно бросать войска имеющие полное взаимодействие (из одного соединения или имеющие  такую же цветовую маркировку) .Увидеть степень взаимодействия проще всего в Плане Боя , по цвету флага в верхнем левом углу - если  назначает в атаку (или поддержку огнем) несколько подразделений и флаг остаться  золотой , то значит у них  полное взаимодействие и штрафов не будет.Если флаг становиться серым - значит какое-то подразделение имеет ограниченное взаимодействие с остальными  и будет умеренный штраф ,а если флаг стал черным - значит у какого то подразделения нет взаимодействия с остальными и в такой атаке  у всех будет большой штраф, лучше ему не учавствовать в этой атаке. 

При обороне в одном гексе подразделений из разных соединений ? - не знаю вызывает ли это штраф , не задумывался об этом. Точно это помешает автоматической поддержке обороны  артиллерии соединения  ,так как она поддерживает только свои подразделения .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Спасибо, прояснились некоторые моменты из мануала. В принципе, там почти все понятно, но скомпоновано так себе, приходится поиск использовать

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, Cooh сказал:

Спасибо, прояснились некоторые моменты из мануала. В принципе, там почти все понятно, но скомпоновано так себе, приходится поиск использовать

Да, к мануалу есть претензии, часто одно тема размазана по разным разделам. 

Для того что бы самому многое понять я старался создать здесь отдельные темы по некоторым важным механикам игры . 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6182

Лучшие авторы в этой теме

  • Behond

    6

  • Northern Neighbour

    3

  • Screamster

    3

  • grenader914

    2

  • Cooh

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Behond

Глава 5 Снабжение   Уровень снабжения клетки, а так же источники снабжения, можно скрывать или показывать при помощи иконки «Current supply» в меню «Map». Значения снабжения над которыми нет

Behond

Глава 1 Введение  Глава 2 Обзор подразделения  Глава 3. Движение  Глава 4. Пополнение Глава 5. Снабжение  Глава 6. Бой  

Northern Neighbour

Штаб оказывает эффект на свой гекс и соседние. В одну атаку желательно бросать войска имеющие полное взаимодействие (из одного соединения или имеющие  такую же цветовую маркировку) .Увидеть степе

Behond

Глава 8 Контрольная панель. В этой главе рассмотрим все подменю или вкладки находящийся справа во время сценария. Горячие клавиши выделены в «кавычках» 1. Units – в данном подменю сгруппиров

Northern Neighbour

О Скученносте войск в гексе сигнализирует красная (или оранжевая)  точка сбоку  стека на карте . Во первых - Скученность вызывает затор - прохождение других подразделений через этот гекс будет ст

Behond

Глава 7 Командные очки или очки битв (далее КО):         На самом деле игру можно назвать условно пошаговой. Главное уяснить следующее КО это не десять битв за ход, не сумма битв по сложност

Screamster

Подправил pdf, и выложил на всякий случай doc файл, @Behold , можете если что использовать его для формирования пдфки. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Behond

Мануал просто ужасен. Каждая глава по новым и старым правилам. Зачем вообще сову на глобус надо было одевать, раз у вас новая часть игры так и делайте все по новым правилам.            Глава 18.1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...