- Это популярное сообщение
Глава 1: Война за независимость
Собрав весь свой малый совет из преданных ему представителей Неверской аристократии во главе со своим старшим сыном, Карл изложил им свои идеи: Невер должен быть независим, а Бургундские герцоги поставлены на место. Он вопросительно осмотрел собравшихся. Никто не решался высказать свое отношение к идеям властного правителя: практически у всех собравшихся были очень тесные родственные и деловые связи с аристократами страны-сюзерена. Первым взял слово его сын Жан:
«Прекрасная идея отец! Я тоже считаю, что у нас достаточно ресурсов и сил чтобы проводить независимую политику...»
«У нас всего три тысячи пехотинцев, сможем содержать максимум пять, в то время как Бургундские герцоги могут выставить сейчас же пятнадцать тысяч, и еще тысяч пять смогут содержать без проблем. И это только их собственные войска, а еще войска Голландцев, Брабанта и Фландрии, союзники Бургундии… У нас нет ни единого шанса!» - перебил старый и всеми уважаемый придворный дипломат.
«Спокойно, я все уже придумал, мы направим дипломатические миссии, втайне от герцога Бургундии ко двору французского короля и австрийского эрцгерцога. Уговорим их поддержать наш сепаратизм и с их помощью сможем не только обрести независимость, но и значительно расширить свои владения, в том числе и ваши!»
Он прекрасно знал своих подданых, и попал точно в цель, обещание земель и фантазии о независимости заставили ослабнуть их родственные чувства, и они принялись вовсю обсуждать планы вторжения.
Через несколько дней пришел ответ от посла, отправленного ко двору Франции: Карл седьмой де Валуа полностью поддерживает наши начинания, он готов в любой момент выставить свои бравые войска для поддержания независимости Неверского герцога. «Еще бы он не поддерживал, - лениво подумал уставший от ежедневных тайных планирований Карл первый, - нетрудно представить, как обрадовался французский король расколу в семье своего главного соперника на французских землях: разделяй и властвуй, только и всего». Его, однако, гораздо сильнее тревожила судьба второго посольства, отправленного в сердце Священной Римской Империи – Вену. Ответ не заставил себя ждать и тоже пришел через несколько дней: «Поначалу эрцгерцог Австрийский Фридрих третий Габсбург скептически отнесся к этой идее, несмотря на соперничество с Бургундией австрийского монарха не прельщала мысль вступать в подобную авантюру и жертвовать жизнями бравых австрийских солдат.
Но дипломатическая репутация и красноречие нашего дипломата сделали свою дело, благословение Императора получено!».
«Ну держитесь» - потирая руки улыбнулся про себя Карл. «Даруйте воеводство дворянам, наймите у них советника и потребуйте помощи. Еще сына моего в чин генеральский возведите - отдал распоряжения герцог, - я хоть и хитрец, но полководец никудышный».
«Земли в Шампани священникам отдайте и тоже помощи затребуйте, нам нужна помощь всех Неверцев!»
Итак, война началась 12 декабря 1444 года. Войска Невера сразу же отступили вглубь союзной Франции, чтобы объединиться с силами мощного союзника и отправиться осаждать вражеские замки объединенными силами. Практически с самого начала войны союзники из Франции выписали щедрые субсидии.
Тем временем с другого конца Европы пришло известие о заключении унии Польши и Литвы.
Разрыв вассального договора больно ударил по стабильности Невера (-3), что несколько удалось компенсировать помощью от священников, однако население еще и от войны устало, толком не успев повоевать, с ними каши не сваришь…
После взятия приграничной крепости путь к столице Бургундии – славному городу Дижону был открыт. Объединенные силы приступили к немедленной осаде.
Слухи о славных победах Неверской армии достигли и Италии, в герцогство начали стекаться лучшие специалисты Европы.
Пока продолжался славный марш союзных сил по землям супостата, из Франции пришли новости, что король их изволил отказаться от графства Мэн, обещанного французскому королю по предыдущему миру с Англией, дабы сосредоточиться на текущей затяжной войне.
Снова из Италии пришло сообщение о избрании нового Папы, Лилиуса второго, подданого нашего славного союзника! С нами Бог! Враг будет разбит!
Наконец пала последняя крепость Бургундии, Люксембург, осады все выдались тяжелыми и кровопролитными, благо в битвах наша доблестная армия пока так и не участвовала.
А тем временем в самом Невере обострились ожесточенные споры дворянства с духовенством. Немного помедлив герцог занял сторону дворян, все же война еще не закончена, а Папа нынче француз, так что от церкви авось не отлучат…
Дворянам это, впрочем, не помогло, они тоже начали терять влияние в молодом государстве
А из глубин Империи пришла весть о еще одной унии
Итак, наша первая и вероятно единственная, в этой войне, битва случилась 28 февраля 1449 года, при попытке бургундских войск отбить крепость своего униата, Брабанта. Бургундцы сражались как львы, но численное превосходство оказалось на стороне союзников.
В марте 1449 года изможденная долгой и жестокой войной Бургундия была согласна на любой мир.
Однако заключать мир на наших условиях означало разозлить добрую половину цивилизованной Европы… Герцог крепко призадумался, как же быть: Когда еще удастся чужими руками отхватить столько богатых земель! И снова пришел на помощь мудрый советник-дипломат: «Заключайте мир в конце декабря текущего года, тогда европейские правители праздновать будут, в снежки играть, не до коалиций им, а после празднеств, пока оклемаются, так и поутихнет шум весь.»
На том и порешили, стали ждать конца года.
А тем временем возник вопрос об импорте железа. Взвесив все за и против, было принято политическое решение: импорту железа из союзной Франции – быть!
Благодаря такому сотрудничеству армия Невера прослыла как инновационная, маленькая, но передовая.
К концу лета субсидии союзника поиссякли, и пришлось взять первый займ в истории независимого Невера.
А с другого конца Европы поступали тревожные вести: Османы всерьез решили положить конец осколкам Римской империи и объявили поход на Константинополь.
24 декабря 1449 года был заключен мир на наших условиях: Невер получил независимость, 3 провинции Бургундии присоединились к нашему славному герцогству, и одна отошла союзной Франции. Правда горе-дипломаты допустили ряд ошибок при составлении договоров о поддержке независимости нашими союзниками, поэтому они (союзники) почему-то были уверены, что мы передадим им больше бургундских земель. Особенно расстроился император Австрии не получив ничего кроме десятка золотых монет…
После триумфальной победы главным врагом было объявлено герцогство Льеж
А еще через месяц Бургундия
Ну а дальше начались празднования победы и нового года! Герцог Неверский, стал не только первым своего имени, но и первым герцогом независимого государства!
Конец первой главы.
Изменено пользователем Glippenio1
- 12
- 1
Рекомендованные сообщения