Образование: ЕГЭ против разума - Образование - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Образование: ЕГЭ против разума

Рекомендованные сообщения

proconsul

Уважаемые форумчане!

Как говорится, "я в шоке". Сейчас расскажу, почему.

Сам я работаю и живу в одном сибирском райцентре. В деревне родители живут. И вот, попросили меня по субботам в местной школе (в деревне, где живут родители) вести географию и биологию, пока болеют учителя (примерно 2 недели). Я в этой школе работал раньше, есть пед. образование, согласился.

Пришел на первый урок. География, 9 класс. Чтобы не портить первое впечатление, решил не напрягать детишек и сыграть в "миллионера" - по желанию, ученик выходит к висящей карте, а остальные называют на этой карте объекты - города, страны, реки, моря (в зависимости от карты - политическая, физическая). Ученик показывает их на карте. Если правильно - выигрывает баллы, которые может поменять на хорошую оценку. Есть "звонок другу", "помощь зала" и 50\50 - учитель примерно указывает область, где находится загаданный объект. За хороший вопрос тоже предусмотрен бонус в виде оценки.

Лучше бы я этого не делал.

Мало того, что современные дети не могут внятно сформулировать вопрос, они еще и "плавают" по картам.

Дети не знают, где находится Санкт-Петербург, Обская губа и п-ов Ямал. В Сибири (!) дети не могут показать на физической карте р. Обь. Про Енисей, Ангару и Неву вообще молчу. 

Дано: подрастающее поколение.

Найти: адекватный способ образования

Решение: ?

Ссылка на комментарий

Кастилиус

не удивил) этого следовало ожидать.

Ссылка на комментарий

proconsul
7 минут назад, Кастилиус сказал:

не удивил) этого следовало ожидать.

Просто когда я учился, для нас это был легкий способ нафармить хорошие оценки (даже мой одноклассник Валера, троешник во втором поколении, показывал на карте почти все, кроме Антананариву). :Cherna-facepalm:

ПС. Даже сейчас, смотрю сериал "Сверъестественное", они там по штатам путешествуют. А я блин, знаю, где эти штаты находится, примерно, но знаю. И столицы стран помню, и где расположены они, в основном помню. Может, нас лучше учили, все-таки?

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

Преподавал историю в школе - за исключением пары-тройки самородков на класс, мало кто разбирался даже в общей картине, о датах и персоналиях(с подробным разбором) и говорить нечего.

ЗЫ: Намедни в волонтерском центре перед мероприятием на День Памяти(рядовыми то были школьники, горстку совершеннолетних(большинство актива были на других задачах) запрягли руководить) - на элементарные вопросы по истории ВОВ: "Кто чем и когда командовал, кто такие Василевский, Черняховский, Павлов..." - основным ответом была тишина.

ЗЫ: Причем большинство из них пошло на это мероприятие именно ради оценок:D

Изменено пользователем Cain
Ссылка на комментарий

Хоттабыч
9 минут назад, proconsul сказал:

Решение: ?

Платить надо лучше, они и не улетят(с) в смысле - нормальные учителя. По одному единственному примеру, картину невозможно составить. В след. раз спроси: что они вообще изучали? Может учитель им все уроки анекдоты рассказывал.

Ссылка на комментарий

proconsul
4 минуты назад, Хоттабыч сказал:

Платить надо лучше, они и не улетят(с) в смысле - нормальные учителя. По одному единственному примеру, картину невозможно составить. В след. раз спроси: что они вообще изучали? Может учитель им все уроки анекдоты рассказывал.

В райцентре по ОБЖ такой учитель - "мастер по анекдотам".

Спойлер

%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D0%B3%D1

 

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

Хоттабыч
Только что, Cain сказал:

"Кто чем и когда командовал, кто такие Василевский, Черняховский, Павлов..."

Знаешь, я бы тоже не ответил, хотя проходил ВОВ в школе более 20 лет назад, ещё по советскому учебнику, интересовался историей(но не ВОВ, тогда - больше Наполеоновской эпохой и Гражданской).  Максимум из фамилий все знали Жукова. Может быть, отдельные уникумы - Павлова.

Ссылка на комментарий

proconsul
2 минуты назад, Хоттабыч сказал:

Знаешь, я бы тоже не ответил, хотя проходил ВОВ в школе более 20 лет назад, ещё по советскому учебнику, интересовался историей(но не ВОВ, тогда - больше Наполеоновской эпохой и Гражданской).  Максимум из фамилий все знали Жукова. Может быть, отдельные уникумы - Павлова.

Тут еще от родителей зависит. Вот у меня отец читает историческую литературу - и я читал. "17 мгновений весны" Ю. Семенова я впервые прочитал, а не посмотре,л. "Они сражались под Ровно", "Повесть разведчика" - вот такие книги я читал. "Камо грядеши", "Пан Володьевский" - я читал, а не смотрел всякую хрень вроде Тора и людей Х...

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант
Только что, proconsul сказал:

Тут еще от родителей зависит. Вот у меня отец читает историческую литературу - и я читал. "17 мгновений весны" Ю. Семенова я впервые прочитал, а не посмотре,л. "Они сражались под Ровно", "Повесть разведчика" - вот такие книги я читал. "Камо грядеши", "Пан Володьевский" - я читал, а не смотрел всякую хрень вроде Тора и людей Х...

А твои дети все это прочли?

Ссылка на комментарий

enot1980
11 минуту назад, Хоттабыч сказал:

Знаешь, я бы тоже не ответил, хотя проходил ВОВ в школе более 20 лет назад, ещё по советскому учебнику, интересовался историей(но не ВОВ, тогда - больше Наполеоновской эпохой и Гражданской).  Максимум из фамилий все знали Жукова. Может быть, отдельные уникумы - Павлова.

   Сорри промахнулся : про  старшеклассников(10-11  класс)  идет речь   или младше ? 

Изменено пользователем enot1980
Ссылка на комментарий

proconsul
2 минуты назад, evric сказал:

А твои дети все это прочли?

Я молод, холост и  у меня нет детей (по крайней мере, мне о них неизвестно).

Ссылка на комментарий

14 минуты назад, Хоттабыч сказал:

Знаешь, я бы тоже не ответил, хотя проходил ВОВ в школе более 20 лет назад, ещё по советскому учебнику, интересовался историей(но не ВОВ, тогда - больше Наполеоновской эпохой и Гражданской).  Максимум из фамилий все знали Жукова. Может быть, отдельные уникумы - Павлова.

Большинство вопросов касались освобождения Восточной Пруссии и штурма Кёнигсберга, а также лиц, кто был с этим связан, прямо или косвенно. Не знать историю родного края - вот это уже серьезно.

Ну и вопросы вроде: Кто командовал 2-м Белорусским фронтом - это по умолчанию каждый должен знать.

Изменено пользователем Cain
Ссылка на комментарий

proconsul
18 минут назад, Cain сказал:

Преподавал историю в школе - за исключением пары-тройки самородков на класс, мало кто разбирался даже в общей картине, о датах и персоналиях(с подробным разбором) и говорить нечего.

ЗЫ: Намедни в волонтерском центре перед мероприятием на День Памяти(рядовыми то были школьники, горстку совершеннолетних(большинство актива были на других задачах) запрягли руководить) - на элементарные вопросы по истории ВОВ: "Кто чем и когда командовал, кто такие Василевский, Черняховский, Павлов..." - основным ответом была тишина.

ЗЫ: Причем большинство из них пошло на это мероприятие именно ради оценок:D

Был исторический диктант, приуроченный к 9 мая. Отец с компьютерами не дружит, сидел с ним, проходил диктант, и ох...вал. Он знает генералов, что командовали теми или иными операциями. Когда я спросил, откуда он это знает, был ответ "В школе же учили!"...

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант
Только что, proconsul сказал:

Я молод, холост и  у меня нет детей (по крайней мере, мне о них неизвестно).

То что ты читал вместе с папой, твои дети скорее всего читать не будут.

Хотя географии учителя могли бы учить и получше, чтоб дети к 9 классу знали где Санкт-Петербург))

Не вина детей - вина педагогов))

Ссылка на комментарий

ryazanov
22 минуты назад, Cain сказал:

Кто чем и когда командовал

Почему и зачем кто-то обязан это знать? Излишняя информация. Будет интересно и надо - прочитаю. А знать? Нафиг не надо.

  • Like (+1) 4
  • Dislike (-1) 1
  • think 1
  • biggrin (+1) 1
Ссылка на комментарий

Хоттабыч
6 минут назад, proconsul сказал:

Тут еще от родителей зависит. Вот у меня отец читает историческую литературу - и я читал. "17 мгновений весны" Ю. Семенова я впервые прочитал, а не посмотре,л. "Они сражались под Ровно", "Повесть разведчика" - вот такие книги я читал. "Камо грядеши", "Пан Володьевский" - я читал, а не смотрел всякую хрень вроде Тора и людей Х...

Ну вот, а у меня - детективы, фантастику и разного рода радиотехнические, поэтому я исторические книги выбирал себе сам. В доме, в основном, была только классика и радиотехника.  Я прекрасно знал даты различных операций в ВОВ, но не их руководителей.

Ссылка на комментарий

Думаю, основная проблема не в учителях и даже не в образовательной программе, а из-за демографии. Когда я учился, у нас, из 60 человек в двух параллельных классах в ЕГЭ по математике было 28 двоек(но математичка ЗНАЛА свой предмет). Проблема в том, что родители с младенчества практически не занимаются своими детьми, не прививают им любознательность, интерес ко многим вещам и т. д.  Большинство детей - незапланированные. Понятно, что интереса к учебе у них тем более не будет.

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант
Только что, proconsul сказал:

Был исторический диктант, приуроченный к 9 мая. Отец с компьютерами не дружит, сидел с ним, проходил диктант, и ох...вал. Он знает генералов, что командовали теми или иными операциями. Когда я спросил, откуда он это знает, был ответ "В школе же учили!"...

Смотри сам - 20 лет назад, когда твой папа это узнавал было 70 лет как окончилась ПМВ. Что твой папа знает о генералах войны ПМВ, закончившейся 70 лет назад в его молодость, что ты возмущаешься, что современные дети не знают генералов другой войны, закончившейся 70 лет назад для них сегодняшних?

Ссылка на комментарий

proconsul
2 минуты назад, ryazanov сказал:

Почему и зачем кто-то обязан это знать? Излишняя информация. Будет интересно и надо - прочитаю. А знать? Нафиг не надо.

Знать историю Победы - обязательно. За это 20 с лишним миллионов погибли. Чтобы помнили...

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, ryazanov сказал:

Почему и зачем кто-то обязан это знать? Излишняя информация. Будет интересно и надо - прочитаю. А знать? Нафиг не надо.

 

9 минут назад, Cain сказал:

Большинство вопросов касались освобождения Восточной Пруссии и штурма Кёнигсберга, а также лиц, кто был с этим связан, прямо или косвенно. Не знать историю родного края - вот это уже серьезно.

Речь о калининградских школьниках.

Изменено пользователем Cain
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 85
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7087

Лучшие авторы в этой теме

  • Иммануил_Кант

    12

  • proconsul

    11

  • Хренклон

    8

  • Alex2411

    5

  • Хоттабыч

    5

  • UBooT

    4

  • enot1980

    4

  • Cain

    4

  • ryazanov

    3

  • Zdrajca

    3

  • Кастилиус

    3

  • лекс

    2

  • NoOneName

    2

  • Москит

    2

  • Муцухито

    2

  • Flamme

    2

  • Shikot

    2

  • Kapellan

    1

  • Diplomate

    1

  • Sanuis

    1

  • Nervar

    1

  • Kreismalsarion

    1

  • feanya

    1

  • dankoli

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

ryazanov

Почему и зачем кто-то обязан это знать? Излишняя информация. Будет интересно и надо - прочитаю. А знать? Нафиг не надо.

Alex2411

Думаю, вы всё-таки излишне требовательны. Вам такие вопросы кажутся элементарными как раз потому, что вы преподаёте историю, но для обычного человека, даже взрослого, они вовсе не элементарны. То

Kapellan

Угу, грудью на амброзуры кидались исключительно для того, чтобы об этом девятиклассникам рассказали...

proconsul

Уважаемые форумчане! Как говорится, "я в шоке". Сейчас расскажу, почему. Сам я работаю и живу в одном сибирском райцентре. В деревне родители живут. И вот, попросили меня по субботам в местн

proconsul

Знать историю Победы - обязательно. За это 20 с лишним миллионов погибли. Чтобы помнили...

Diplomate

Не согласен, что для этого обязательно помнить, какой генерал каким фронтом командовал. Вот общую картину войны и ее этапы знать обязательно.  

UBooT

Вообще, я сталкивался с этим экзаменационным делом только в 1983 году, когда сдавал в школе и сдавал при поступлении в вуз, так сказать из одной, чтоб среды оценивания, в другую и сразу причём... Ника

Cain

Преподавал историю в школе - за исключением пары-тройки самородков на класс, мало кто разбирался даже в общей картине, о датах и персоналиях(с подробным разбором) и говорить нечего. ЗЫ: Намедни в

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...