Overfall - Hack'n'slash / Roguelike / Dungeon Crawler - Strategium.ru Перейти к содержимому

Overfall

Рекомендованные сообщения

Userius
capsule_616x353.jpg?t=1628839875

 

Дата выпуска: 1 марта 2016

Разработчики: Pera Games

Издатель: Pera Games

Жанр: Roguelike

Платформа: Windows, Linux, macOS

Язык интерфейса: английский

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

 

Далее - чуть устаревший обзор раннего доступа, но для ознакомления пойдет.

Overfall – это новая игра в жанре Roguelike от турецкой независимой студии Pera Games. Отличная графика, открытый мир и острый юмор – это лишь часть того, что ждет вас в этой игре.

На данный момент игра Overfall находится в раннем доступе, поэтому обзор, как вы понимаете, может со временем частично утратить свою актуальность. Я предупреждаю об этом заранее. Тем не менее, как это часто бывает – мы дополняем или даже переписываем обзор после официального релиза игры. Возможно, так случится и в этот раз. Тем не менее, на данный момент мы имеем то, что имеем и, надо признать, мне кажется, что игра уже очень близка к завершению. Количество контента действительно поражает, музыка и графика не отстает. Скучно не становится даже после непрерывной 4-5 часовой игры. В общем, как вы понимаете, игра мне понравилась, и, я надеюсь, мой обзор Overfall поможет вам понять, почему.

Overfall переносит нас в фэнтези вселенную, где более или менее мирно сосуществует сразу несколько рас: люди, эльфы, гоблины, дварфы, орки, нежить и зверолюди. Есть еще в игре тролли, которые дружат с гоблинами, но они скорей вспомогательные персонажи. Мы играем за двух героев, которые отправляются на поиски короля, способного остановить нашествие ворнов. Ворны – это такие ребята, которые выглядят точь-в-точь, как викинги. Ведут себя как викинги. В принципе – это просто викинги. Что они делают? Они захватывают все поселения, которые видят и убивают всех, кто не викинг и кого они при этом видят. В общем, делают все то же самое, что и викинги. Отличные ребята. Если видите их корабль, то лучше разворачивайтесь в другую сторону. Битвы с ними на ранних стадиях игры – это 100% смерть.

Львиную долю времени в игре Overfall игроку предстоит перемещаться на корабле от одного острова к другому. Да, весь мир Overfall – это огромный океан с внушительным количеством маленьких островков, разбросанных по нему. Наводя мышку на любой из островов, вы можете увидеть, какие расы проживают на нем. Особый интерес для игрока представляют спорные острова – где живет по две расы. Как правило, именно тут можно найти самые интересные квесты и случайные события. У каждой расы также есть свои родные острова, где кроме них никто не обитает. Единственное действие, которое доступно на таких островах без хороших отношений с расой обитателей – это нападение. Помимо островов со случайными событиями, вам будут попадаться базары, таверны и алтари. На базаре вы можете обменять в любую из сторон один из трех ресурсов в игре: скарб (используется как основная валюта), еду и лунную пыль. В таверне пока можно только поиграть в камень-ножницы-бумагу на скарб и покушать, а алтарь позволяет возродить погибшего персонажа или заранее защитить его от смерти, но для этого требуются руны, достать которые довольно трудно. Кстати, про еду – она нужна для того, чтобы после битв восстанавливать здоровье. При этом, если вы не получаете урона, то еда вам не понадобится, чтобы выжить. Такой вот интересный Survival нам предлагают в игре Overfall.

В игре есть шесть рас, с которыми вы можете взаимодействовать, налаживая или же наоборот – портя отношения. Список этих рас я привел чуть выше. Из него исключаем только людей, поскольку с ними никаких отношений строить не надо – мы за них играем. Как это вообще работает? Плавая от острова к острову, вы каждый раз будете сталкиваться со случайными событиями, в которых, как правило, задействована одна или несколько рас. Например, вы можете наткнуться на гоблинов, которые восстали против дварфов, и вам предстоит выбрать одну из сторон. Ваш выбор повлияет на то, как изменятся ваши отношения по итогам боя (если вы его переживете, конечно). Для чего нужны хорошие отношения? Когда вы достигаете определенного уровня доверия с любой из рас, вам открывается большой квест для этой расы. У каждой из них он уникальный и у каждой он интересный и масштабный. Не исключаю, что в дальнейшем отношения будут влиять еще на что-то. К слову, дружить со всеми у вас не получится. Если вы дружите с гоблинами, то вы точно не дружите с дварфами и т.д.

Боевая система в Overfall пошаговая, но в целом достаточно сильно отличается от всего, что я видел до этого. Ход каждого персонажа на поле боя проходит в три фазы:

Передвижение. Данная фаза боя отвечает за перемещение по карте. Вы можете просто передвинуть своего героя на определенное количество клеток, либо использовать один из двух навыков на выбор. Навыки у каждого класса разные, но об этом чуть позже.

Баффы и дебаффы. В этой фазе вы можете баффить союзников и/или дебаффить противников. Тут на выбор три скилла.

Атака. В последней фазе вы получите на выбор три навыка, каждый из которых наносит урон, но имеет отличительные особенности, которые лучше сразу изучить – это полезно.

Во всем остальном особенных отличий от привычных пошаговых боев в Overfall нет. При этом боевая система в целом, надо признать, имеет ряд существенных недостатков. Основным из них для меня стала возможность спокойно проходить мимо клетки противника без каких бы то ни было бросков на атаку с его стороны, дебаффов, каких-то пенальти — ничего такого. То есть, по факту, возможности защитить своего стрелка или мага, завязав своим танком ближний бой, просто нет. Они при желании просто пройдут мимо и спокойно нападут на бойцов в тылу. Не очень круто, да? Сами понимаете, что тактическими такие бои уже сложно назвать.

В игре 9 классов для 2 основных персонажей, с которыми вы начинаете игру. Изначально вам доступно только два – боец и целитель. Для того чтобы получить доступ к другим, нужно выполнить специальный квест, по итогам которого доступ к классу будет получен после начала новой игры. Впрочем, начинать новую игру здесь вам придется очень часто – недаром же Overfall является рогаликом. Также в игре есть компаньоны, которые открываются точно так же, как и основные персонажи. Компаньонов в игре раза в три больше, но одновременно вы можете взять в команду двух. Для того чтобы завербовать их, вам придется достичь определенного уровня известности – синяя полоска рядом с пустой ячейкой для портрета персонажа покажет вам, когда время пришло. Также вам потребуется одна руна и корабль путешественников, которых обычно очень много вокруг.

Как таковой прокачки в Overfall нет, но есть возможность апгрейдить снаряжение. Делается это на базаре за лунную пыль. Апгрейды, на мой взгляд, довольно скромные, поэтому я довольно редко тратил лунную пыль на них – обычно она тратится для обмена на еду, что куда важней. Вместо прокачки здесь накопительная система. Поясню – каждую новую попытку пройти игру вы будете открывать новых компаньонов, скиллы, оружие, классы и т.д. Благодаря этому вы сможете, если повезет, уже в следующую попытку продвинуться чуть дальше. Само собой, что такая система автоматически ставит вопрос реиграбильности очень остро, ведь иначе после пары попыток станет просто скучно и игра потеряет весь свой шарм. Не могу сказать, что на данный момент игра Overfall может похвастаться идеальной реиграбильностью, но определенные шаги в этом направлении разработчики однозначно предприняли. Процедурная генерация, случайные события, довольно большой выбор квестов и возможность влиять своими решениями на исход тех или иных событий почти в 100% случаев – это однозначно большой плюс.

Игра Overfall, как проект позиционирующийся в качестве Roguelike, в общем и целом соответствует всем требованиям и стандартам этого жанра. Открытый мир и процедурная генерация значительно прибавляют игре реиграбильности, а отличная графика и звуковое оформление создают идеальную фэнтезийную атмосферу. Стоит также отметить обилие юмора и неожиданных, иногда трагичных, а порой ироничных и даже комичных ситуаций, которыми мир Overfall изобилует. Тем не менее, игра все же не лишена недостатков и вы уже об этом знаете, если внимательно читали наш обзор Overfall. Основной проблемой на данный момент является боевка, которая откровенно недоделана и местами нелогична. Некоторые вопросы лично у меня возникают и по поводу прокачки, которая, по сути, просто не стоит того, чтобы тратиться на нее. Событий и квестов пока не так много, чтобы провести в игре больше 10 часов, не выучив большую часть из них наизусть. Тем не менее, не стоит забывать, что игра все еще в раннем доступе, поэтому шанс, что мы увидим куда более сбалансированную игру в итоге, крайне высок. На это и понадеемся!

 

Спойлер
  • Минимальные:
    • ОС: Windows 7+
    • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
    • Видеокарта: Open GL 3.2+ Compliant
    • DirectX: Версии 9.0
    • Место на диске: 2500 MB
    • Звуковая карта: Windows Compatible Card
    • Дополнительно: 1080p, 16:9 recommended
  • Рекомендованные:
    • ОС: Windows 7+
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: Open GL 3.2+ Compliant
    • DirectX: Версии 9.0
    • Место на диске: 2500 MB
    • Звуковая карта: Windows Compatible Card
    • Дополнительно: 1080p, 16:9 recommended
Спойлер

ss_d7af452d255fc2f7e9b42b874b695842a48aass_3230b158013959fc2d5c61cf5176a8e4cba7ass_7e5a39241b510be44b8c00463d0f46fbe1659

Спойлер
Спойлер
Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Noobozadrot
Изменение оформления
Ссылка на комментарий

Userius

Поиграл часов 5, мне понравилась игруха. Русский язык разрабы вроде обещают, но позже. Но он там и не нужен. Диалоги простенькие, варианты ответа очевидные (сопровождаются картинкой мечи - атаковать, довольная рожа - добро ответить, злая рожа - нахамить)). Боевка сводиться к контролю различных бафов-дебафов. Их очень много, штук 50. различные регенерейшн, фури, протекшен, пойзон, таунт, викнесс. Кто играл в любую рпг на английском всё поймет без проблем. Нажав Ф1 вылезет окно со списком всех бафов\дебафов, всегда можно почитать что к чему. Тактика здесь - это умело комбинировать классы персонажей. Основных 2 героя, к ним 2 героя компаньона. Компаньонов тьма, штук 50, я думаю. Допустим, создать пати на травмах или на кровотечении. Пример: монах телепортируется к далекому врагу (потом возвращается на место), вешает травму (урон каждый раз когда двигаешься), и откидывает на 5 хексов. Хантер докидывает криплинг и кровотечение. В итоге - враг на другом конце карты весь в дотах, и пока к нам бежит - почти труп. Компаньоны действительно различаются. У всех свои скилы и способности, за всех разный геймплей. Варлоки нанося себеповреждения но вешают реген и защиту на союзника, или наносят урон и хиляться от врагов. Паладин - танк. Вешает таунт, куча бафов на защиту, чардж с бафом союзника. Блейд дансер - типичный дд с возможностью аое и хорошим критом. Вообщем собрать хорошую пати, изучить все их комбо и взаимодействия, это очень интересно.

Пасхалки к другим играм - весело. Встертил пиратов, спросил квест. Они говорят:" видели мы молот, называется Сульфурас")))) так угарал, в игре много отсылок к Варкрафту и прочим играм)))

Хороший рогалик, всем советую.

Ссылка на комментарий

Gundar

OVERFALL

 

Overfall - обыкновенный рогалик..

Забавная графика, суровый гемплей и простой, не сильно напряженный текст. Игра исключительно на английском.

Справедливости ради отмечу, что геймплей суров только к новичкам.. как и в любом рогалике - как только понимаешь механику, ты становишься Богом.

 

Вердикт - не очень серьезный, развлекательный, простоватый рогалик, но с интересной боевой механикой. Рассчитан исключительно на любителей рогаликов, но при этом вряд ли серьезно их затянет. Простоват.

 

Вот здесь более детально можно прочитать и ознакомиться с игрой:

"Оставаться оригинальным в жанре маленьких, но гордых «рогаликов», где вы путешествуете по процедурно генерируемому миру, сражаетесь, «прокачиваетесь», собираете ресурсы и принимаете непростые решения, становится всё сложнее. Плодятся они не хуже кроликов, и большинство похожи друг на друга. И всё-таки турецкая студия Pera Games попыталась быть нетривиальной. Собрав на Kickstarter почти семьдесят тысяч долларов, она выпустила свою дебютную игру, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где пошаговые сухопутные сражения соседствуют с морскими путешествиями, а драма — с комедией. "

 

Overfall  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  
Ссылка на комментарий

Userius

Так есть уже темк

 

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Gundar
В 27.11.2017 в 01:06, Userius сказал:

Так есть уже темка))

 

Оу, не заметил (.. ну объедини тогда, пжста, мой пост с ранее созданной.

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант

Русификатор не подвезли? Кто знает?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...