Перейти к содержимому
Strategium.ru

The Operational Art of War IV (TOAW4)


Candramelekh

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
4 часа назад, HeinzG сказал:

Наконец дошли руки и до этой игры. Решил начать со сценария в Восточной Пруссии за Германию.

Данный сценарий , если честно ,  мне кажется слишком примитивным и скучным но для ознакомления с игрой сойдет .

 

Ну и как впечатления ? 

 


3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Данный сценарий , если честно ,  мне кажется слишком примитивным и скучным но для ознакомления с игрой сойдет .

 

Ну и как впечатления ? 

Я играл быстро и не  качественно, Гинденбург бы не одобрил. Но ИИ 1 и 2 русской армии играл гораздо хуже меня :D  армия Самсонова вообще перестала существовать и мне удалось взять Варшаву. В целом понравилось, но играть нужно с людьми, ИИ не тянет. Хотя может ещё сценарий такой попался.

 


Northern Neighbour
(изменено)
20 часов назад, HeinzG сказал:

В целом понравилось, но играть нужно с людьми, ИИ не тянет. Хотя может ещё сценарий такой попался.

По большому счету ИИ в  данной игре и нет - есть прописанные создателями сценариев скрипты маршрута движения частей по заданным точкам. И вот от степени проработанности авторами этих скриптов в каждом конкретном сценарии и зависит адекватность ИИ. 

Самые лучшие сценарии - где прямо  указано что играть надо за определённую строну против ИИ. (Есть сценарии в которых созданы аж три версии : для игры за одну сторону против ИИ  , за другую, и для PBEM ) .

 

Ну и конечно лучше брать сценарии где есть четкая линия фронта и нет каких нибудь партизан, бороться с которыми такой ИИ совсем не умеет . 

А вот наступать в стиле немцев в Барбароссе или оборонять западный фронт в первой мировой - ии умеет весьма неплохо . 

Изменено пользователем Northern Neighbour

16 часов назад, Northern Neighbour сказал:

По большому счету ИИ в  данной игре и нет - есть прописанные создателями сценариев скрипты маршрута движения частей по заданным точкам. И вот от степени проработанности авторами этих скриптов в каждом конкретном сценарии и зависит адекватность ИИ. 

Самые лучшие сценарии - где прямо  указано что играть надо за определённую строну против ИИ. (Есть сценарии в которых созданы аж три версии : для игры за одну сторону против ИИ  , за другую, и для PBEM ) .

 

Ну и конечно лучше брать сценарии где есть четкая линия фронта и нет каких нибудь партизан, бороться с которыми такой ИИ совсем не умеет . 

А вот наступать в стиле немцев в Барбароссе или оборонять западный фронт в первой мировой - ии умеет весьма неплохо

Да, в сценарии Вост. Пруссии Самсонов упорно прорывался к Таненбергу любой ценой :D А что за мод на СВО, где его можно скачать?


Northern Neighbour
(изменено)
В 01.07.2024 в 14:04, HeinzG сказал:

А что за мод на СВО, где его можно скачать

Не очень понимаю о каком моде вы спрашиваете ?

Или вы о сценарии - Ukraine on fire 2022 ? Так его обсуждают и выкладывают на matrixgames . Вот последняя версия - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

И тема сценария на нашем форуме - 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Прошу обновить ссылку на полный перевод руководства! То же захотелось научиться играть. Вижу, что смогу здесь найти достойных оппонентов.


Northern Neighbour
(изменено)
3 часа назад, stolib сказал:

Прошу обновить ссылку на полный перевод руководства! То же захотелось научиться играть. Вижу, что смогу здесь найти достойных оппонентов.

Спасибо, исправил. 

Но перевод так и не был завершен - не видя никакого интереса со стороны других игроков , потерял стимул работать дальше (.

 

Также из за остановки работы так и не успел синхронизировать перевод различных терминов в переводе игры  и в переводе мануала. Так что лучше ориентироваться на термины в самой игре и если что то непонятно -то лучше спросить ..

 

И я бы советовал начать изучение данной игры с изучения самой важной механики  Временных Фаз /Боевых Раундов -

 

 

Описание начала игры - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Описание процесса совершения хода - 

 

 

А также изучил Краткий Мануал - 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

В 06.07.2024 в 00:40, Northern Neighbour сказал:

Спасибо, исправил. 

Но перевод так и не был завершен - не видя никакого интереса со стороны других игроков , потерял стимул работать дальше (.

И я бы советовал начать изучение данной игры с изучения самой важной механики  Временных Фаз /Боевых Раундов

 

Благодарю!


Попробовал сценарий "Нормандия 1944" (Оверлорд) за немцев.  Тут авиация союзников контролирует почти каждый гекс, передвигаться без риска налета с воздуха можно только если плохая погода. В результате я проиграл, но остался доволен самим сценарием и исторической точностью его реализации. Возможно попробую взять реванш позже) Нужно изучать игру дальше или хотя бы прочитать мануал до конца)


angelorap19

для новичков: нажмите Shift, чтобы игра пошла быстрее.


(изменено)

Доволен как слон, что наткнулся на эту игру. Хотелось поиграть во что-то похожее на WiTE. В итоге, мне в TOAW IV реализация боёвки в плане симуляции боевых действий намного больше нравится! Да и вообще некоторые механики намного логичнее, чем в той же WiTE. Например, почему в WiTE нельзя за СССР разбивать дивизии на полки, а за немцев можно? Бред, хотя я понимаю, что так разрабы решили в угоду баланса. Модератору @Northern Neighbour огромное спасибо за перевод игры и за довольно большое количество инфы на Стратегиуме, что позволило разобраться с азами игры и моддингом.

Изменено пользователем Tawer

Northern Neighbour

Давно не заглядывал на официальный форум игры на matrixgames , а там вот такое объявление от разработчиков

 

Screenshot-20241008-095848.jpg

"Небольшое объявление: кодирование функций нового обновления завершено. Еще много чего нужно сделать, поэтому пока нельзя оценить дату запуска.
Потребовалось 65 месяцев, чтобы добраться сюда!

 

 

Неужели мы доживем до  обновление игры !!? 


Northern Neighbour
(изменено)
14 часа назад, Tawer сказал:

Доволен как слон, что наткнулся на эту игру. Хотелось поиграть во что-то похожее на WiTE. В итоге, мне в TOAW IV реализация боёвки в плане симуляции боевых действий намного больше нравится! Да и вообще некоторые механики намного логичнее, чем в той же WiTE. Например, почему в WiTE нельзя за СССР разбивать дивизии на полки, а за немцев можно? Бред, хотя я понимаю, что так разрабы решили в угоду баланса.

А чем еще вам игра понравилась ? Особенно в сравнении с WITE ? 

Тем более в  той же WITE2 появились некоторые фишки из TOAW

- например теперь если гекс атаковал и захватил  юнит с малым количеством Очков Движения то  затем все проходящие в этот же ход  через него юниты будут терять много очков движения - это по сути  тоже  самое что и временные раунды в TOAW4 , то есть позволяет убрать нереалистичную ситуацию когда выдвинувшимся из тыла сильным юнитом пробивается бреш в обороне противника а затем стоящие рядом юниты с полным комплектом ОД уходят через эту бреш в  глубокий прорыв . 

 

И если бы не ограниченность количества сценариев и один масштаб  и излишний микроменеджмент , превращающий WITE2 в симулятор нач. штаба а не стратегию - то я бы перешел в стан сторонников WITE2. 

Изменено пользователем Northern Neighbour

(изменено)

У меня в первую WiTE 200 часов, во второй части около 20. Первая часть очень нравится до сих, но приелась своими некоторыми условностями + ограниченностью ТВД (из-за чего собственно говоря я пришёл в TOAW). Боевая система далека от идеала. Сильно, например, раздражает, что юнит, проведя успешную атаку, не занимает атакуемый гекс сразу же (как в TOAW), а должен ещё дополнительно тратить ОД на передвижение. Из-за этого у меня были ситуации в мультиплеере, где Советский игрок выбивал меня из гекса, но не мог его занять. И тут я на следующем ходу спокойно становился назад и ему приходилось повторять ту же процедуру (дело было в сценарии "Курляндия 44-45", где была в основном позиционка и из-за этой условности у оппонента было ну очень медленное продвижение).

 

Вторая часть, к сожалению, в общем и целом мне не зашла. Очень спорная система управления авиацией, из-за чего вы её или микроменеджите, или бросаете на откуп ИИ; плюс, из-за разных фаз авиации и земли, не всегда получается координировать совместные действия. Т.е. нельзя просто так взять и по надобности пустить разведсамолёт, если авиафаза закончилась. К тому же, не совсем адекватное соотношение потерь юнитов Оси-СССР в 41-42 годах; где Союз умудряется терять условно 2000 человек, а Ось - 100-150 и это учитывая, что немцы атаковали через реку. Что-то я очень сомневаюсь, что оно так было в реальности. Немцы тоже прилично потеряли в первый год войны. Снабжение стало интереснее и реалистичнее, это да. Плюс порадовало, что можно наконец-то засунуть в города-крепости (Одесса, Ленинград, Севастополь - привет!) не три юнита, а десять (на счёт точной цифры не уверен).

Короче, WiTE 2 всё же шаг вперёд, но неоднозначный. Моя самая большая претензия, что ход в первой части я делал чуть ли не в два раза быстрее) А сидеть по 5-6 часов над ходом, я не готов.

Изменено пользователем Tawer

Northern Neighbour
3 часа назад, Tawer сказал:

Сильно, например, раздражает, что юнит, проведя успешную атаку, не занимает атакуемый гекс сразу же (как в TOAW), а должен ещё дополнительно тратить ОД на передвижение. Из-за этого у меня были ситуации в мультиплеере, где Советский игрок выбивал меня из гекса, но не мог его занять. И тут я на следующем ходу спокойно становился назад и ему приходилось повторять ту же процедуру (дело было в сценарии "Курляндия 44-45", где была в основном позиционка и из-за этой условности у оппонента было ну очень медленное продвижение).

Да, в TOAW атакующие юниты чаще всего занимают гекс но тоже бывают ситуации когда не делают этого и приходилось буквально на флажке в последнем раунде вводить туда каких нибудь сапёров или броневики у которых еще оставались ОД. И были случаи когда ИИ выбивал меня из гекса но из за окончания хода не успевал занять его и тогда в свой ход я спокойно возвращал туда свои войска. 

 

Ну а остальные претензии к WITE2 у нас в целом совпадают . 

Я вот иногда задумывался что хорошо бы добавить в TOAW из WITE2 то систему снабжения  и жд ,  то настоящие штабы и  возможность переподчинять войска,  то командиров , то еще что то - и понимал что это конечно круто но создаст огромное  количество управленческого микроменеджмента , за отсутствие которого люди и любят TOAW. 

 


(изменено)

У меня появилось пару вопросов:

 

1) Имеется ли возможность передавать подразделения из одного штаба в другой? Иногда нужно часто юнитов из одного штаба перекинуть в другой участок фронта.

2) Морской десант можно высадить только в гексы с портом? Иногда хочется их высадить просто на берег. А в порту часто могут стоять вражеские юниты.

3) Можно ли каким-то образом поменять цвета иконок войск для их лучшего различения?

Изменено пользователем Tawer

Northern Neighbour
(изменено)
2 часа назад, Tawer сказал:

1) Имеется ли возможность передавать подразделения из одного штаба в другой?

Нет, нельзя. 

По-моему - даже если самостоятельно тупо отредактировать сейв (вроде это можно технически сделать? ) то при его запуске сброситься счётчик ходов (снова будет 1й ход ) и значит  слетят все эвенты и график прибытия подкреплений . 

 

2 часа назад, Tawer сказал:

Иногда нужно часто юнитов из одного штаба перекинуть в другой участок фронта.

Если у данного штаба и его подчинённый юнитов свой особый цвет то тогда перемещение на другой участок приведёт к тому что эти юниты будут получать большой штраф за участие в бою вместе с юнитами другого цвета . 

 

А вот если все (или большинство)  юнитов в сценарии  одного цвета то тогда ничего не мешает переместить их на другой фронт и он будут участвовать в бою  почти наровне с юнитами других соединений (того же цвета ) , без штрафа.

 

А проще всего отследить степень взаимодействия и штрафы -через панел Планировщика Боя. Если при назначении нескольких юнитов  в одну  атаку рядом с ними указан Золотой Флаг , значит у них полное взаимодействие и нет штрафа , если Флаг Серый - ограниченное взаимодействие и умеренные штрафы , если же флаг Черный - то нет взаимодействия и большие штрафы. И удаляя из такой атаки по одному юниту можно вычислить того кто не взаимодействует и испортит атаку . 

 

Этот же метод использует и для вычисления того кто вызовет большой расход раундов хода при предстоящей атаке  (а значит приведет к быстрому завершению хода ). 

Хотя с раундами хода все  намного проще - не назначайте в бои в первых раундах те юниты которые много перемещались перед этим в текущем ходу  и расходовали свои Очки Движения.

Причем важен  именно процент расхода а не само абсолютное значение ОД у юнита - то есть в атаку в первых раундах можно назначить какой не будь тихоходный юнит  с 5 ОД , но который ещё не двигался , но не желательно назначать быстроходный танк.юнит с 15 ОД , но который имел в начале хода 30 ОД и половину  уже потратил на движение. 

 

 

2 часа назад, Tawer сказал:

2) Морской десант можно высадить только в гексы с портом? Иногда хочется их высадить просто на берег. А в порту часто могут стоять вражеские юниты.

В порту должны выгружаться только сухопутные юниты ПЕРЕВОЗИМЫЕ морским транспортом. 

А есть еще амфибийные юниты - вот они могу начинать морской путь и  высаживаться где хотят. 

Амфибийные юниты имеют в своем составе плавающую технику. 

 

 

2 часа назад, Tawer сказал:

3) Можно ли каким-то образом поменять цвета иконок войск для их лучшего различения

Цвет иконок это не просто украшение но и задание степени взаимодействия юнитов с другими , что влияет на  штрафы в совместном бою , а также поддержку боя  (юнитами и артиллерией )  и увеличение снабжения от находящегося рядом штаба . Причём юниты одного фона но разного цвета самих иконок имеют большую степень взаимодействия чем когда разный и фон и цвет иконок . 

 

Так что менят цвета фона и иконок можно в редакторе , но надо учитывать эти нюансы. 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Классная игра... Есть лицуха, но к сожалению играть не могу, когда перебивали Винду, пользователя сделали ни кириллице, а за сим не запускается, нельзя сменить папки при выборе сценариев. У пиратки есть такая проблема? Теперь пока не переустановлю ОС. 


Northern Neighbour
15 часов назад, alex910 сказал:

Классная игра... Есть лицуха, но к сожалению играть не могу, когда перебивали Винду, пользователя сделали ни кириллице, а за сим не запускается, нельзя сменить папки при выборе сценариев. У пиратки есть такая проблема? Теперь пока не переустановлю ОС. 

Насколько помню- в пиратке ничем не отличается , все дело в последнем  патче. 

 

Может и можно как то изменить настройки игры что бы сценарии остались из основной папки игры а не из Document , но я про такое не слышал. 

Посмотрел сейчас  - путь к папкам сценариев в Document прописаны коде exe игры. Теоретически можно его изменить но я сейчас это не готов делать .

 

По мне проще изменить имя учётной записи , или создать дополнительную. 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 345
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 78695

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    172

  • Frozzolly

    31

  • Behond

    13

  • HeinzG

    11

  • grenader914

    11

  • GameForGame

    8

  • Karshin

    7

  • Economist

    5

  • stolib

    5

  • Alex1917

    4

  • Tawer

    4

  • Candramelekh

    4

  • Veles515

    4

  • Divio

    4

  • Александр Малыхин

    4

  • tankist93

    3

  • kalifriki1

    3

  • Рюмин

    3

  • Дмитрий74

    3

  • dimser

    3

  • стасек

    3

  • alex910

    2

  • folderwin

    2

  • Shamilboroda

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • Blackfyre Kreis
    • alexis
    • enot1980
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...