Массовый спам городов. - Страница 3 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Массовый спам городов.

Рекомендованные сообщения

Ниже представлен мой перевод одной интересной стратегии, основаной на массовом спаме городов. Оригинал взят отсюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Пресытившись вялотекущими войнами против АИ на истощение, где использовались только небольшие группы войск, я захотел создать огромную армию и быстро сокрушить противников. Но как нужно играть, чтобы сделать это? Данная игра демонстрирует стратегию бесконечного спама городов в Цив5. 

Настройки: Франция, иммортал, континенты, стандартные скорость и размер, без руин.

Я появился на своем континенте один, поэтому смог полностью сосредоточиться на мирном развитии, игнорируя пока военное. Основав 6 городов и используя французскую культурную специализацию, я взял политики из веток liberty и commerce (дешевые поселенцы, быстрые рабочие,  +1 культура с города, дополнителное золото со столицы, быстрые корабли и +3 молотка в каждый прибрежный город).

Затем я остановил экспансию и начал копить всю культуру и ученых, которые только мог. Мне повезло, что на моем континенте было вино, так что я смог построить монастыри, что еще больше увеличило производство культуры. Также я построил Нага Софию для ускорение роста великих людей и Запретный Дворец, который на 50% уменьшает кол-во очков несчастья от числа городов. Целью моего технологического развития были Steam Power и Railroad.

Около 1300 года я, наконец достиг своей цели и вступил в индустриальную эру. Используя все накопленные очки культуры, я взял политики из ветки порядок: +25% к скорости строительства зданий, -50% несчастья от кол-ва городов (с Запретным дворцом это полностью убрало несчастье от кол-ва городов), -10% стоимость содержания зданий и +5 молотков на город. Предварительно сделав пребилд на множество поселенцев, я начал массовую постройку городов везде, где только было свободное место.

post-16937-1289121951_thumb.jpg

Это результат компактного строительства городов везде где я смог найти место. После того как я сделал это, все АИ говорили мне, что они очень обеспокоены моей экспансией.  

Каждый город производит 0 несчастья за исключением несчастья от своего населения, а также довольно много молотков. Ниже показан обычный прибрежный город.

post-16937-1289121966_thumb.jpg

16.25 молотков и +7 еды в городе с населением 1 — неплохо. Как только достроится гавань, город дополнительно получит бонус от железных дорог (+50% к производству).

В результате, общее кол-во молотков в империи выросло со 100 до 800 примерно за 35 ходов, несмотря на недавнее небольшое население страны. 800 молотков в ход — это огромное число для Цив5, гораздо большее, чем было в моих предыдущих играх. К концу данной игры кол-во молотков выросло до 2000! За это время я также с нуля содал самую огромную и самую современную армию в мире.

post-16937-1289121977_thumb.jpg

Я строил по 2 новых пехотинцы (иностранный легион) каждый ход. Маленьким городам все еще нужно было по крайней мере 10 ходов, чтобы построить одного пехотинца, но городов было так много, что в итоге получилась хорошая скорость производства. Мне пришлось остановить строительство войск после того, как они загнали мою экономику в минус. Нет проблем, я просто переключил города на строительство рынков и банков и застроил все вокруг них торговыми постами.

post-16937-1289121990_thumb.jpg

Война закончилась очень быстро. Превосходство перед  АИ по кол-ву городов, технологическому развитию и армии позволило массой войск уничтожить армию противника за несколько ходов и очень быстро захватить все его города. Механизированная пехота, иностранные легионеры очень хороши для этого. Ниже показана примерно треть моих войск:

post-16937-1289122003_thumb.jpg

Если вы недовольны низкой производительностью тайлов и малыми размерами армий в Цив5, я очень рекомендую эту стратегию. Изначально развитие будет медленным, но после того как вы достигнете индустриальной эры, вас никто не сможет остановить.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Лучший вариант оказался уйти в лучники и пойти войной на Китайца

Убежден, что лучший вариант - уйти в скаутов. Они быстро строятся, исследуют местность и ими можно воевать. При включенных руинах есть большой шанс, что скаут прокачается до лучника сам (у меня пока исключений не было). Вот тогда уже и надо нападать! Лучник и первоначальный воин - легко захватывают первые города. Другие скауты - помошники. Можно продолжить исследование территории, можно держать оборону от варваров или других цивилизаций, а можно помочь и города захватывать. Это только скауты-новобранцы слабенькие. При правильной прокачке они становятся вполне нормальными войнами. Плюс - крайне важна их мобильность.

Лично я в лучников уходить смысла не вижу. Вполне достаточно иметь пару лучников (как минимум, один от скаута). При этом, второй лучник нужен только для увеличения захвата городов, но чем-то необходимым не является.

Вражеские армии ближнего боя уничтожаются лучником и добиваются мобильным скаутом. Вражеские лучники просто выносятся скаутами - в ближнем бою скаут сильнее лучника, а его мобильность позволяет атаковать лучника прежде, чем он успеет выстрельнуть.

По скорости постройки у скаутов конкурентов нет.

Все ИМХО.

Ссылка на комментарий

Сидри
Убежден, что лучший вариант - уйти в скаутов.

Мак, а ты на какой сложности играешься? Извини, но даже на императоре воинVSварва идет на размен 5-5, то есть за два захода полностью вылеченным воином завалить лагерь варваров не всегда получается. Скаут огребает где-то 8 ран после первого контакта, с учетом того, что на иммортале у компа сразу скаут дан, то к моменту постройки твоего все руины уже скушаны...

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Хочу заметить что с увеличением уровня сложности увеличиваются и бонусы у ИИ, ради интереса запустил редактор, и на первом ходу открыл всю карту и месторасположение всех поселенцев и воинов у будующих противников-цивилизаций, и был удивлен их числом, на имморталити ИИ сразу дается один сетлер(поселенец) 3 воина и один или два разведчика, дальше проследил как действует ИИ, одного воина оставляет на территории первого города, а остальных отправляет на разведку. отсюда вопрос каковы шансы у ИИ получить больше возможных бонусов с таким числом юнитов в начале игры, при исследовании местности и нахождения руин, нежели у игрока который имеет одного воина?

Для себя выбрал что лучше на больших сложностях отключать руины, как говорится сам не ам и другим не дам.

Ссылка на комментарий

Сидри

Какие самые эффективные нации для игры по стратегии МСГ (массовый спам городов)?

Далее приведу список, в котором я бы сам расставил нации в порядке убывания пользы.

1) Арабы. Потому что +1 золота за каждый торговый путь. Чем больше городов, тем больше торговых путей, тем больше пользы от особенности. Кроме того, при большом количестве городов как правило захватывается больше единиц роскоши, а уникальное здание арабов удваивает эффект большой территории. И про двойную нефть не забываем. Поэтому арабы на первом месте.

2) Египтяне. Бонус от строительства полезен сам по себе, но мало влияет на стратегию. А вот уникальное здание для МСГ я бы назвал самым лучшим. +2 счастья и +2 культуры за 120 молотков и без содержания как раз то, что нужно для огромной империи, потому что проблемы со счастьем возникают всегда.

3) Персия. Уникальное здание тоже дает +2 счастья (ну и +25% золота, а на него при такой стратегии идет упор), но появляется позже, чем здание египтян, поэтому персы расположены ниже.

3) Сиам. Уникальное здание частично компенсирует дикий рост стоимости политик, а особенность нации позволяет преумножить эффект от ГГ (особенно от морских)

4) Китай. Бумажная мастерская дает 3 дополнительные монеты (если учесть ее сожержание), чем больше городов, тем больше монет, зависимость линейная.

5) Франция. Каждый город дает +2 культуры, но он же увеличивает стоимость политик на 20%. По началу прибавка заметна, но после взятия нескольких политик и строительства культурных зданий эффективность резко падает.

6) Россия. Из-за удваения стратегических ресурсов. Уникальное здание пользы, имхо, не приносит.

7-12) все остальные нации, потому что их особенности и уникальные здания не сильно зависят от количества городов.

18) Индия. Особенность нации противопоставлена самой сути стратегии...

Жду критики и замечаний :)

Ссылка на комментарий

Мак, а ты на какой сложности играешься?

Дважды на короле и один раз на императоре.

Повторюсь, с получением уровня (2-3 боя скаутом против война варваров) скаут может в одиночку убивать войнов-варвваров. Это не миф и не теория. Это практика. Просто нападать надо, естественно, не в открытую, а с гор на равнину, например. В случае неудачи - уходить теми же горами. Варвар, стоящий в городе, скорее всего, в погоню не побежит. Таким образом, можно даже его атаковать (ну, и пусть, что с потерей в половину жизней) и тут же и укрепиться. У варвара жизни не восстанавливаются, поэтому, добить варвара можно этим же скаутом после восстановления жизней. Повторюсь, это не предположение. Это факт. Играю так регулярно, исключений нет. Вернее, к исключениям можноотнести лишь случаи, когда у скаута совсем жизней не осталось (1-2 жизни), а недалеко от варварской деревни ходит еще один варвар.

Если же ходить скаутами по двое - то тут вообще у варваров шансов нет. У меня часто так получается, что скауты оказываются недалеко друг от друга (из-за того, что они быстро строятся, поэтому предыдущий скаут не успел далеко убежать к тому времени, как построился следующий) и, как следствие, могут прикрыть друг друга.

Ну, и плюс - я не езу сразу же в бой скаутами, как только встречу врага. Я ими исследую карту. Но если вижу раненого война варвара - тут грех его не добить. Так и прокачиваются скауты. И к тому времени, когда карта уже расскрыта и исследовать нечего - скауты становятся в довольно-таки мощными отрядами. Плюс, некоторые еще и лучниками...

Ссылка на комментарий

Какие самые эффективные нации для игры по стратегии МСГ (массовый спам городов)?

Далее приведу список, в котором я бы сам расставил нации в порядке убывания пользы.

1) Арабы. Потому что +1 золота за каждый торговый путь. Чем больше городов, тем больше торговых путей, тем больше пользы от особенности. Кроме того, при большом количестве городов как правило захватывается больше единиц роскоши, а уникальное здание арабов удваивает эффект большой территории. И про двойную нефть не забываем. Поэтому арабы на первом месте.

2) Египтяне. Бонус от строительства полезен сам по себе, но мало влияет на стратегию. А вот уникальное здание для МСГ я бы назвал самым лучшим. +2 счастья и +2 культуры за 120 молотков и без содержания как раз то, что нужно для огромной империи, потому что проблемы со счастьем возникают всегда.

3) Персия. Уникальное здание тоже дает +2 счастья (ну и +25% золота, а на него при такой стратегии идет упор), но появляется позже, чем здание египтян, поэтому персы расположены ниже.

3) Сиам. Уникальное здание частично компенсирует дикий рост стоимости политик, а особенность нации позволяет преумножить эффект от ГГ (особенно от морских)

4) Китай. Бумажная мастерская дает 3 дополнительные монеты (если учесть ее сожержание), чем больше городов, тем больше монет, зависимость линейная.

5) Франция. Каждый город дает +2 культуры, но он же увеличивает стоимость политик на 20%. По началу прибавка заметна, но после взятия нескольких политик и строительства культурных зданий эффективность резко падает.

6) Россия. Из-за удваения стратегических ресурсов. Уникальное здание пользы, имхо, не приносит.

7-12) все остальные нации, потому что их особенности и уникальные здания не сильно зависят от количества городов.

18) Индия. Особенность нации противопоставлена самой сути стратегии...

Жду критики и замечаний :)

Рейтинг гос-в, для ICS. ИМХО.

1. Вавилон.

2. Индия.

3. Франция, Китай.

4. Египет.

5. Остальные.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Сидри
Рейтинг гос-в, для ICS. ИМХО.

1. Вавилон.

2. Индия.

3. Франция, Китай.

4. Египет.

5. Остальные.

Индия?!! О_0

А с какой ты эпохи начинаешь спам? Конечно, если до нового времени играть на трех городах, а потом начинать ставить остальные, то можно, но разве такова тактика ICS?

Ссылка на комментарий

Индия?!! О_0

А с какой ты эпохи начинаешь спам? Конечно, если до нового времени играть на трех городах, а потом начинать ставить остальные, то можно, но разве такова тактика ICS?

Можно начать с индустриальной эры. А до этого, каждый ресурс роскоши позволяет построить город с населением 10, который будет сам себя содержать по счастью (при условии, что в городе есть колизей).

2 BigHand,

Варианты следующие:

1. Пиратка (правда версия будет 1.20).

2. Лицензия, только надо доплатить в стиме 5 баксов, чтоб в игре появился Вавилон.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Лицензия однако:),а если не доплачивать,никак поставить нельзя? С оплатой в стиме дела не имел,да и не хочу,честно говоря:).

Ссылка на комментарий

selezin
Лицензия однако:),а если не доплачивать,никак поставить нельзя? С оплатой в стиме дела не имел,да и не хочу,честно говоря:).

Никак, если только кто-то не сподобится dlc в мод переделать. Стим не позволяет запускать dlc (официальные дополнения) без регистрации, а регистрация Вавилона только за деньги. Хотя любителей-мододелов много, может кто-то уже переделал в обычный мод.

Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Неплохая тактика. ИИ любит ее, расселяясь по побережью на огромные расстояния.

Так можно контролировать полконтинента, если не больше, на пангее.

С парашютистами из X-com до любой столицы будет рукой подать, да и войска можно по цепочке перебрасывать.

Интересно, сколько войск надо, чтобы одновременно ударить по всем столицам...

Вот только расселяться придется довольно рано, опережая компьютер, и долго удерживать нулевой рост населения.

Морская инфраструктура, пятилетний план и олигархия будут ключевыми политиками в этом случае.

Brig

Для себя выбрал что лучше на больших сложностях отключать руины, как говорится сам не ам и другим не дам.

Зачем? Сколько раз играл на божестве, всегда успевал собрать приличное количество руин. Разведчик ИИ не может разведать сразу несколько направлений. Да и пройти он может не всюду, если варвары агрессивные.

Разведчики строятся быстро. А в паре могут проскочить даже самые населенные варварами места.

Ссылка на комментарий

Жду критики и замечаний :)

Пожлуйста:)

Может я не в теме, но майя это просто звери расселения, они тут просто вне конкуренции, не знаю почему даже не упомянуты.

Кельты так же имеют здание на счастье, причем аж +3 в дополнение к бонусу веры от городов, за это им второе место.

За ними следуют Египет и Персия, тут согласен.

Не упомянута в топе Феодора, а ведь она тоже очень хорошо в расселении через набожность.

Польша со своими халявными институтами очень легко решает проблемы со счастьем ее тоже в топ.

С арабами вообще не согласен, 1 золота с 1 города счастью не поможет, в нормальном ффа никто не будет торговать с очень разроссшемися арабами, так что бонус базаров бесполезен. Нефть тоже выгодна только при малом количестве городов, потому что с лимитом самолетов в городе(а обычно для них и нужна нефть, танки в вып видел 1-2 раза) нефти будет огрооомный избыток, хватит и 20 в среднем, а для этого расселяться не стоит.

Ссылка на комментарий

Сидри
Пожлуйста:)

Может я не в теме, но майя это просто звери расселения, они тут просто вне конкуренции, не знаю почему даже не упомянуты.

Кельты так же имеют здание на счастье, причем аж +3 в дополнение к бонусу веры от городов, за это им второе место.

За ними следуют Египет и Персия, тут согласен.

Не упомянута в топе Феодора, а ведь она тоже очень хорошо в расселении через набожность.

Польша со своими халявными институтами очень легко решает проблемы со счастьем ее тоже в топ.

С арабами вообще не согласен, 1 золота с 1 города счастью не поможет, в нормальном ффа никто не будет торговать с очень разроссшемися арабами, так что бонус базаров бесполезен. Нефть тоже выгодна только при малом количестве городов, потому что с лимитом самолетов в городе(а обычно для них и нужна нефть, танки в вып видел 1-2 раза) нефти будет огрооомный избыток, хватит и 20 в среднем, а для этого расселяться не стоит.

Спасибо за критику. Только вот ты не обратил внимание на дату поста и не оценил количество аддонов и патчей, вышедших после того времени.

П.С. а про Феодорино горе с удовольствием почитаю, расселяться через набожность - это как и зачем? Может про туризм мысли? Так я ту тактику несколько раз пытался использовать, полезнее она не становилась...

Ссылка на комментарий

Спасибо за критику. Только вот ты не обратил внимание на дату поста и не оценил количество аддонов и патчей, вышедших после того времени.

П.С. а про Феодорино горе с удовольствием почитаю, расселяться через набожность - это как и зачем? Может про туризм мысли? Так я ту тактику несколько раз пытался использовать, полезнее она не становилась...

Виноват, последнее сообщение вывело тему в топ, вот и подумал, что новое сравнительно.

Про Феодору, туризмом не пробовал только ленивый:) Ну а если не брать бесполезный туризм, а взять например ВЛ за веру, то очень даже трогательно и конкурентно способно.

Ссылка на комментарий

Аорс

Работает. Применительно к Brave New World:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Аорс
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 39723
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...