sccs 2,264 07.11.2010, 09:49:40 Поделиться #41 07.11.2010, 09:49:40 Ниже представлен мой перевод одной интересной стратегии, основаной на массовом спаме городов. Оригинал взят отсюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Пресытившись вялотекущими войнами против АИ на истощение, где использовались только небольшие группы войск, я захотел создать огромную армию и быстро сокрушить противников. Но как нужно играть, чтобы сделать это? Данная игра демонстрирует стратегию бесконечного спама городов в Цив5. Настройки: Франция, иммортал, континенты, стандартные скорость и размер, без руин. Я появился на своем континенте один, поэтому смог полностью сосредоточиться на мирном развитии, игнорируя пока военное. Основав 6 городов и используя французскую культурную специализацию, я взял политики из веток liberty и commerce (дешевые поселенцы, быстрые рабочие, +1 культура с города, дополнителное золото со столицы, быстрые корабли и +3 молотка в каждый прибрежный город). Затем я остановил экспансию и начал копить всю культуру и ученых, которые только мог. Мне повезло, что на моем континенте было вино, так что я смог построить монастыри, что еще больше увеличило производство культуры. Также я построил Нага Софию для ускорение роста великих людей и Запретный Дворец, который на 50% уменьшает кол-во очков несчастья от числа городов. Целью моего технологического развития были Steam Power и Railroad. Около 1300 года я, наконец достиг своей цели и вступил в индустриальную эру. Используя все накопленные очки культуры, я взял политики из ветки порядок: +25% к скорости строительства зданий, -50% несчастья от кол-ва городов (с Запретным дворцом это полностью убрало несчастье от кол-ва городов), -10% стоимость содержания зданий и +5 молотков на город. Предварительно сделав пребилд на множество поселенцев, я начал массовую постройку городов везде, где только было свободное место. Это результат компактного строительства городов везде где я смог найти место. После того как я сделал это, все АИ говорили мне, что они очень обеспокоены моей экспансией. Каждый город производит 0 несчастья за исключением несчастья от своего населения, а также довольно много молотков. Ниже показан обычный прибрежный город. 16.25 молотков и +7 еды в городе с населением 1 — неплохо. Как только достроится гавань, город дополнительно получит бонус от железных дорог (+50% к производству). В результате, общее кол-во молотков в империи выросло со 100 до 800 примерно за 35 ходов, несмотря на недавнее небольшое население страны. 800 молотков в ход — это огромное число для Цив5, гораздо большее, чем было в моих предыдущих играх. К концу данной игры кол-во молотков выросло до 2000! За это время я также с нуля содал самую огромную и самую современную армию в мире. Я строил по 2 новых пехотинцы (иностранный легион) каждый ход. Маленьким городам все еще нужно было по крайней мере 10 ходов, чтобы построить одного пехотинца, но городов было так много, что в итоге получилась хорошая скорость производства. Мне пришлось остановить строительство войск после того, как они загнали мою экономику в минус. Нет проблем, я просто переключил города на строительство рынков и банков и застроил все вокруг них торговыми постами. Война закончилась очень быстро. Превосходство перед АИ по кол-ву городов, технологическому развитию и армии позволило массой войск уничтожить армию противника за несколько ходов и очень быстро захватить все его города. Механизированная пехота, иностранные легионеры очень хороши для этого. Ниже показана примерно треть моих войск: Если вы недовольны низкой производительностью тайлов и малыми размерами армий в Цив5, я очень рекомендую эту стратегию. Изначально развитие будет медленным, но после того как вы достигнете индустриальной эры, вас никто не сможет остановить. Изменено 07.11.2010, 11:40:46 пользователем sccs Цитата Ссылка на комментарий
MAK 366 23.11.2010, 06:44:59 Поделиться #42 23.11.2010, 06:44:59 Лучший вариант оказался уйти в лучники и пойти войной на Китайца Убежден, что лучший вариант - уйти в скаутов. Они быстро строятся, исследуют местность и ими можно воевать. При включенных руинах есть большой шанс, что скаут прокачается до лучника сам (у меня пока исключений не было). Вот тогда уже и надо нападать! Лучник и первоначальный воин - легко захватывают первые города. Другие скауты - помошники. Можно продолжить исследование территории, можно держать оборону от варваров или других цивилизаций, а можно помочь и города захватывать. Это только скауты-новобранцы слабенькие. При правильной прокачке они становятся вполне нормальными войнами. Плюс - крайне важна их мобильность. Лично я в лучников уходить смысла не вижу. Вполне достаточно иметь пару лучников (как минимум, один от скаута). При этом, второй лучник нужен только для увеличения захвата городов, но чем-то необходимым не является. Вражеские армии ближнего боя уничтожаются лучником и добиваются мобильным скаутом. Вражеские лучники просто выносятся скаутами - в ближнем бою скаут сильнее лучника, а его мобильность позволяет атаковать лучника прежде, чем он успеет выстрельнуть. По скорости постройки у скаутов конкурентов нет. Все ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 23.11.2010, 12:38:08 Поделиться #43 23.11.2010, 12:38:08 Убежден, что лучший вариант - уйти в скаутов. Мак, а ты на какой сложности играешься? Извини, но даже на императоре воинVSварва идет на размен 5-5, то есть за два захода полностью вылеченным воином завалить лагерь варваров не всегда получается. Скаут огребает где-то 8 ран после первого контакта, с учетом того, что на иммортале у компа сразу скаут дан, то к моменту постройки твоего все руины уже скушаны... Изменено 23.11.2010, 12:39:02 пользователем Сидри Цитата Ссылка на комментарий
Brig 5 23.11.2010, 17:55:32 Поделиться #44 23.11.2010, 17:55:32 Хочу заметить что с увеличением уровня сложности увеличиваются и бонусы у ИИ, ради интереса запустил редактор, и на первом ходу открыл всю карту и месторасположение всех поселенцев и воинов у будующих противников-цивилизаций, и был удивлен их числом, на имморталити ИИ сразу дается один сетлер(поселенец) 3 воина и один или два разведчика, дальше проследил как действует ИИ, одного воина оставляет на территории первого города, а остальных отправляет на разведку. отсюда вопрос каковы шансы у ИИ получить больше возможных бонусов с таким числом юнитов в начале игры, при исследовании местности и нахождения руин, нежели у игрока который имеет одного воина? Для себя выбрал что лучше на больших сложностях отключать руины, как говорится сам не ам и другим не дам. Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 25.11.2010, 17:55:36 Поделиться #45 25.11.2010, 17:55:36 Какие самые эффективные нации для игры по стратегии МСГ (массовый спам городов)? Далее приведу список, в котором я бы сам расставил нации в порядке убывания пользы. 1) Арабы. Потому что +1 золота за каждый торговый путь. Чем больше городов, тем больше торговых путей, тем больше пользы от особенности. Кроме того, при большом количестве городов как правило захватывается больше единиц роскоши, а уникальное здание арабов удваивает эффект большой территории. И про двойную нефть не забываем. Поэтому арабы на первом месте. 2) Египтяне. Бонус от строительства полезен сам по себе, но мало влияет на стратегию. А вот уникальное здание для МСГ я бы назвал самым лучшим. +2 счастья и +2 культуры за 120 молотков и без содержания как раз то, что нужно для огромной империи, потому что проблемы со счастьем возникают всегда. 3) Персия. Уникальное здание тоже дает +2 счастья (ну и +25% золота, а на него при такой стратегии идет упор), но появляется позже, чем здание египтян, поэтому персы расположены ниже. 3) Сиам. Уникальное здание частично компенсирует дикий рост стоимости политик, а особенность нации позволяет преумножить эффект от ГГ (особенно от морских) 4) Китай. Бумажная мастерская дает 3 дополнительные монеты (если учесть ее сожержание), чем больше городов, тем больше монет, зависимость линейная. 5) Франция. Каждый город дает +2 культуры, но он же увеличивает стоимость политик на 20%. По началу прибавка заметна, но после взятия нескольких политик и строительства культурных зданий эффективность резко падает. 6) Россия. Из-за удваения стратегических ресурсов. Уникальное здание пользы, имхо, не приносит. 7-12) все остальные нации, потому что их особенности и уникальные здания не сильно зависят от количества городов. 18) Индия. Особенность нации противопоставлена самой сути стратегии... Жду критики и замечаний Цитата Ссылка на комментарий
MAK 366 26.11.2010, 10:33:10 Поделиться #46 26.11.2010, 10:33:10 Мак, а ты на какой сложности играешься? Дважды на короле и один раз на императоре. Повторюсь, с получением уровня (2-3 боя скаутом против война варваров) скаут может в одиночку убивать войнов-варвваров. Это не миф и не теория. Это практика. Просто нападать надо, естественно, не в открытую, а с гор на равнину, например. В случае неудачи - уходить теми же горами. Варвар, стоящий в городе, скорее всего, в погоню не побежит. Таким образом, можно даже его атаковать (ну, и пусть, что с потерей в половину жизней) и тут же и укрепиться. У варвара жизни не восстанавливаются, поэтому, добить варвара можно этим же скаутом после восстановления жизней. Повторюсь, это не предположение. Это факт. Играю так регулярно, исключений нет. Вернее, к исключениям можноотнести лишь случаи, когда у скаута совсем жизней не осталось (1-2 жизни), а недалеко от варварской деревни ходит еще один варвар. Если же ходить скаутами по двое - то тут вообще у варваров шансов нет. У меня часто так получается, что скауты оказываются недалеко друг от друга (из-за того, что они быстро строятся, поэтому предыдущий скаут не успел далеко убежать к тому времени, как построился следующий) и, как следствие, могут прикрыть друг друга. Ну, и плюс - я не езу сразу же в бой скаутами, как только встречу врага. Я ими исследую карту. Но если вижу раненого война варвара - тут грех его не добить. Так и прокачиваются скауты. И к тому времени, когда карта уже расскрыта и исследовать нечего - скауты становятся в довольно-таки мощными отрядами. Плюс, некоторые еще и лучниками... Цитата Ссылка на комментарий
sccs 2,264 26.11.2010, 13:17:56 Автор Поделиться #47 26.11.2010, 13:17:56 Какие самые эффективные нации для игры по стратегии МСГ (массовый спам городов)?Далее приведу список, в котором я бы сам расставил нации в порядке убывания пользы. 1) Арабы. Потому что +1 золота за каждый торговый путь. Чем больше городов, тем больше торговых путей, тем больше пользы от особенности. Кроме того, при большом количестве городов как правило захватывается больше единиц роскоши, а уникальное здание арабов удваивает эффект большой территории. И про двойную нефть не забываем. Поэтому арабы на первом месте. 2) Египтяне. Бонус от строительства полезен сам по себе, но мало влияет на стратегию. А вот уникальное здание для МСГ я бы назвал самым лучшим. +2 счастья и +2 культуры за 120 молотков и без содержания как раз то, что нужно для огромной империи, потому что проблемы со счастьем возникают всегда. 3) Персия. Уникальное здание тоже дает +2 счастья (ну и +25% золота, а на него при такой стратегии идет упор), но появляется позже, чем здание египтян, поэтому персы расположены ниже. 3) Сиам. Уникальное здание частично компенсирует дикий рост стоимости политик, а особенность нации позволяет преумножить эффект от ГГ (особенно от морских) 4) Китай. Бумажная мастерская дает 3 дополнительные монеты (если учесть ее сожержание), чем больше городов, тем больше монет, зависимость линейная. 5) Франция. Каждый город дает +2 культуры, но он же увеличивает стоимость политик на 20%. По началу прибавка заметна, но после взятия нескольких политик и строительства культурных зданий эффективность резко падает. 6) Россия. Из-за удваения стратегических ресурсов. Уникальное здание пользы, имхо, не приносит. 7-12) все остальные нации, потому что их особенности и уникальные здания не сильно зависят от количества городов. 18) Индия. Особенность нации противопоставлена самой сути стратегии... Жду критики и замечаний Рейтинг гос-в, для ICS. ИМХО.1. Вавилон. 2. Индия. 3. Франция, Китай. 4. Египет. 5. Остальные. Изменено 26.11.2010, 13:18:30 пользователем sccs Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 26.11.2010, 16:24:29 Поделиться #48 26.11.2010, 16:24:29 Рейтинг гос-в, для ICS. ИМХО.1. Вавилон. 2. Индия. 3. Франция, Китай. 4. Египет. 5. Остальные. Индия?!! О_0 А с какой ты эпохи начинаешь спам? Конечно, если до нового времени играть на трех городах, а потом начинать ставить остальные, то можно, но разве такова тактика ICS? Цитата Ссылка на комментарий
BigHand 2 26.11.2010, 18:10:44 Поделиться #49 26.11.2010, 18:10:44 Господа,немного не в тему,никто не подскажет,где качнуть Вавилон? Цитата Ссылка на комментарий
sccs 2,264 27.11.2010, 07:18:10 Автор Поделиться #50 27.11.2010, 07:18:10 Индия?!! О_0А с какой ты эпохи начинаешь спам? Конечно, если до нового времени играть на трех городах, а потом начинать ставить остальные, то можно, но разве такова тактика ICS? Можно начать с индустриальной эры. А до этого, каждый ресурс роскоши позволяет построить город с населением 10, который будет сам себя содержать по счастью (при условии, что в городе есть колизей).2 BigHand, Варианты следующие: 1. Пиратка (правда версия будет 1.20). 2. Лицензия, только надо доплатить в стиме 5 баксов, чтоб в игре появился Вавилон. Изменено 27.11.2010, 07:20:18 пользователем sccs Цитата Ссылка на комментарий
BigHand 2 27.11.2010, 12:20:04 Поделиться #51 27.11.2010, 12:20:04 Лицензия однако,а если не доплачивать,никак поставить нельзя? С оплатой в стиме дела не имел,да и не хочу,честно говоря. Цитата Ссылка на комментарий
selezin 332 27.11.2010, 13:17:23 Поделиться #52 27.11.2010, 13:17:23 Лицензия однако,а если не доплачивать,никак поставить нельзя? С оплатой в стиме дела не имел,да и не хочу,честно говоря. Никак, если только кто-то не сподобится dlc в мод переделать. Стим не позволяет запускать dlc (официальные дополнения) без регистрации, а регистрация Вавилона только за деньги. Хотя любителей-мододелов много, может кто-то уже переделал в обычный мод. Цитата Ссылка на комментарий
BigHand 2 27.11.2010, 13:32:46 Поделиться #53 27.11.2010, 13:32:46 selezin Ясно,спасибо, буду поискать. Цитата Ссылка на комментарий
2_oy_legion 217 11.07.2014, 14:04:18 Поделиться #54 11.07.2014, 14:04:18 Неплохая тактика. ИИ любит ее, расселяясь по побережью на огромные расстояния. Так можно контролировать полконтинента, если не больше, на пангее. С парашютистами из X-com до любой столицы будет рукой подать, да и войска можно по цепочке перебрасывать. Интересно, сколько войск надо, чтобы одновременно ударить по всем столицам... Вот только расселяться придется довольно рано, опережая компьютер, и долго удерживать нулевой рост населения. Морская инфраструктура, пятилетний план и олигархия будут ключевыми политиками в этом случае. BrigДля себя выбрал что лучше на больших сложностях отключать руины, как говорится сам не ам и другим не дам. Зачем? Сколько раз играл на божестве, всегда успевал собрать приличное количество руин. Разведчик ИИ не может разведать сразу несколько направлений. Да и пройти он может не всюду, если варвары агрессивные. Разведчики строятся быстро. А в паре могут проскочить даже самые населенные варварами места. Цитата Ссылка на комментарий
TpaBoMaH 0 13.07.2014, 21:18:32 Поделиться #55 13.07.2014, 21:18:32 Жду критики и замечаний Пожлуйста Может я не в теме, но майя это просто звери расселения, они тут просто вне конкуренции, не знаю почему даже не упомянуты. Кельты так же имеют здание на счастье, причем аж +3 в дополнение к бонусу веры от городов, за это им второе место. За ними следуют Египет и Персия, тут согласен. Не упомянута в топе Феодора, а ведь она тоже очень хорошо в расселении через набожность. Польша со своими халявными институтами очень легко решает проблемы со счастьем ее тоже в топ. С арабами вообще не согласен, 1 золота с 1 города счастью не поможет, в нормальном ффа никто не будет торговать с очень разроссшемися арабами, так что бонус базаров бесполезен. Нефть тоже выгодна только при малом количестве городов, потому что с лимитом самолетов в городе(а обычно для них и нужна нефть, танки в вып видел 1-2 раза) нефти будет огрооомный избыток, хватит и 20 в среднем, а для этого расселяться не стоит. Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 14.07.2014, 03:16:16 Поделиться #56 14.07.2014, 03:16:16 ПожлуйстаМожет я не в теме, но майя это просто звери расселения, они тут просто вне конкуренции, не знаю почему даже не упомянуты. Кельты так же имеют здание на счастье, причем аж +3 в дополнение к бонусу веры от городов, за это им второе место. За ними следуют Египет и Персия, тут согласен. Не упомянута в топе Феодора, а ведь она тоже очень хорошо в расселении через набожность. Польша со своими халявными институтами очень легко решает проблемы со счастьем ее тоже в топ. С арабами вообще не согласен, 1 золота с 1 города счастью не поможет, в нормальном ффа никто не будет торговать с очень разроссшемися арабами, так что бонус базаров бесполезен. Нефть тоже выгодна только при малом количестве городов, потому что с лимитом самолетов в городе(а обычно для них и нужна нефть, танки в вып видел 1-2 раза) нефти будет огрооомный избыток, хватит и 20 в среднем, а для этого расселяться не стоит. Спасибо за критику. Только вот ты не обратил внимание на дату поста и не оценил количество аддонов и патчей, вышедших после того времени. П.С. а про Феодорино горе с удовольствием почитаю, расселяться через набожность - это как и зачем? Может про туризм мысли? Так я ту тактику несколько раз пытался использовать, полезнее она не становилась... Цитата Ссылка на комментарий
TpaBoMaH 0 14.07.2014, 13:17:45 Поделиться #57 14.07.2014, 13:17:45 Спасибо за критику. Только вот ты не обратил внимание на дату поста и не оценил количество аддонов и патчей, вышедших после того времени.П.С. а про Феодорино горе с удовольствием почитаю, расселяться через набожность - это как и зачем? Может про туризм мысли? Так я ту тактику несколько раз пытался использовать, полезнее она не становилась... Виноват, последнее сообщение вывело тему в топ, вот и подумал, что новое сравнительно. Про Феодору, туризмом не пробовал только ленивый Ну а если не брать бесполезный туризм, а взять например ВЛ за веру, то очень даже трогательно и конкурентно способно. Цитата Ссылка на комментарий
Dr.PSY 0 11.02.2015, 15:31:51 Поделиться #58 11.02.2015, 15:31:51 Теперь тактика не работает? Цитата Ссылка на комментарий
Аорс 1,186 13.02.2015, 13:19:41 Поделиться #59 13.02.2015, 13:19:41 Работает. Применительно к Brave New World: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Изменено 13.02.2015, 13:20:41 пользователем Аорс Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.