Массовый спам городов. - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Массовый спам городов.

Рекомендованные сообщения

Ниже представлен мой перевод одной интересной стратегии, основаной на массовом спаме городов. Оригинал взят отсюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Пресытившись вялотекущими войнами против АИ на истощение, где использовались только небольшие группы войск, я захотел создать огромную армию и быстро сокрушить противников. Но как нужно играть, чтобы сделать это? Данная игра демонстрирует стратегию бесконечного спама городов в Цив5. 

Настройки: Франция, иммортал, континенты, стандартные скорость и размер, без руин.

Я появился на своем континенте один, поэтому смог полностью сосредоточиться на мирном развитии, игнорируя пока военное. Основав 6 городов и используя французскую культурную специализацию, я взял политики из веток liberty и commerce (дешевые поселенцы, быстрые рабочие,  +1 культура с города, дополнителное золото со столицы, быстрые корабли и +3 молотка в каждый прибрежный город).

Затем я остановил экспансию и начал копить всю культуру и ученых, которые только мог. Мне повезло, что на моем континенте было вино, так что я смог построить монастыри, что еще больше увеличило производство культуры. Также я построил Нага Софию для ускорение роста великих людей и Запретный Дворец, который на 50% уменьшает кол-во очков несчастья от числа городов. Целью моего технологического развития были Steam Power и Railroad.

Около 1300 года я, наконец достиг своей цели и вступил в индустриальную эру. Используя все накопленные очки культуры, я взял политики из ветки порядок: +25% к скорости строительства зданий, -50% несчастья от кол-ва городов (с Запретным дворцом это полностью убрало несчастье от кол-ва городов), -10% стоимость содержания зданий и +5 молотков на город. Предварительно сделав пребилд на множество поселенцев, я начал массовую постройку городов везде, где только было свободное место.

post-16937-1289121951_thumb.jpg

Это результат компактного строительства городов везде где я смог найти место. После того как я сделал это, все АИ говорили мне, что они очень обеспокоены моей экспансией.  

Каждый город производит 0 несчастья за исключением несчастья от своего населения, а также довольно много молотков. Ниже показан обычный прибрежный город.

post-16937-1289121966_thumb.jpg

16.25 молотков и +7 еды в городе с населением 1 — неплохо. Как только достроится гавань, город дополнительно получит бонус от железных дорог (+50% к производству).

В результате, общее кол-во молотков в империи выросло со 100 до 800 примерно за 35 ходов, несмотря на недавнее небольшое население страны. 800 молотков в ход — это огромное число для Цив5, гораздо большее, чем было в моих предыдущих играх. К концу данной игры кол-во молотков выросло до 2000! За это время я также с нуля содал самую огромную и самую современную армию в мире.

post-16937-1289121977_thumb.jpg

Я строил по 2 новых пехотинцы (иностранный легион) каждый ход. Маленьким городам все еще нужно было по крайней мере 10 ходов, чтобы построить одного пехотинца, но городов было так много, что в итоге получилась хорошая скорость производства. Мне пришлось остановить строительство войск после того, как они загнали мою экономику в минус. Нет проблем, я просто переключил города на строительство рынков и банков и застроил все вокруг них торговыми постами.

post-16937-1289121990_thumb.jpg

Война закончилась очень быстро. Превосходство перед  АИ по кол-ву городов, технологическому развитию и армии позволило массой войск уничтожить армию противника за несколько ходов и очень быстро захватить все его города. Механизированная пехота, иностранные легионеры очень хороши для этого. Ниже показана примерно треть моих войск:

post-16937-1289122003_thumb.jpg

Если вы недовольны низкой производительностью тайлов и малыми размерами армий в Цив5, я очень рекомендую эту стратегию. Изначально развитие будет медленным, но после того как вы достигнете индустриальной эры, вас никто не сможет остановить.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Судя по постам, не все поняли как получить огромный рост науки при стратегии ICS. Поэтому рассказываю  подробно.

1. Вступили в индустриальную эру. Взяли коммунизм.

2. Построили  город. Союзный морской ГГ быстро вырастит новый город до населения 5, после чего рост города прекращается.

3. Благодаря куче молотков из-за коммунизма, город очень быстро построит коллизей, библиотеку и университет.

4. В библиотеку и универ ставим 3-х спецов. В результате, город с населением 5 дает выхлоп науки = 25 колб. 

5.  25 колб умножаем на о-о-очень большое число новых городов с 5-ю жителями и получаем итоговое кол-во науки.

6. Очень много городов. Следовательно - очень много специалистов-ученых, сидящих в бибилиотеках и университетах. В результате, начинают появляться толпы великих ученых, каждый из которых может выучить науку. При этом полезно построить Нага Софию (+33% к росту великих людей во всех городах).

7. Если и этого кому-то мало, то вместо 3 политик из ветки коммерция (подробнее см. 1-й пост) нужно взять следующие 3 политики: дающую +2 колбы на спеца, в 2 раза уменьшающую кол-во недовольных среди спецов и какую-то проходную. Тогда выхлоп науки с одного города будет = 36.

Ссылка на комментарий

Ну чтож... сравним скорость изучения тех...

1. Франция. Картта: континенты стандарт. Скорость: стандарт. Сложность: Бессмертный.

Стоимость Гончарного дела и год его изученияНажмите здесь!
 1289837435-94e44-217kb.jpg

1289837435-059fd-157kb.jpg

[Cкрыть]

итого получаем, что Гончарное дело изучено в 3640 году до н.э.

Стоимость Календаря и год его изученияНажмите здесь!
 1289837437-9b698-224kb.jpg

1289837437-83071-181kb.jpg

[Cкрыть]

Календарь изучен в 3040 году до н.э.

2. Франция. Карта: континенты огромная. Скорость: эпическая. Сложность: бессмертный. (почти все как у Ришата кроме нации и сложности)

Стоимость Гончарного дела и год его изученияНажмите здесь!
 1289837438-8065d-216kb.jpg

1289837438-4a879-153kb.jpg

[Cкрыть]

Гончарное дело изучено в 3520 году до н.э.

Стоимость Календаря и год его изученияНажмите здесь!
 1289837440-20479-219kb.jpg

1289837441-5561c-183kb.jpg

[Cкрыть]

Календарь изучен в 2770 году до н.э.

И такой разрыв по годам изучения будет все больше и больше. Т.е. к современности количество тех будет на стандарте выучено больше чем на эпике.

Ссылка на комментарий

Сидри

угу, именно это я и имел ввиду.

Тут еще вопросик возник, ведь каждый житель империи сам по себе добавляет 1-2 науки (кстати, от чего это зависит?). Так вот, добавится ли эти 1-2 к тем 5, которые он производит в библиотеке?

А насчет стратегии в принципе всё понятно. Осталось выяснить, как 6 городами накопить культуры на 10 проходных политик, как дожить до индустриализации и где взять места на заселение :)

Ссылка на комментарий

selezin
А теперь пару вопросов к игрокам, которые играют на иммортале (сам я к сожалению могу осилить только короля).

1. На 2-х континентальной карте (или пангее) возможны ли к Индустриальной эпохе пустые места для заселения (не считая однотайловых островов)?

2. На 2-х континентальной карте (или пангее) на иммортале возможно ли до Индустриальной эпохи просидеть вообще без войск и начать создавать войска "с нуля" только после перехода в Индустриальную Эпоху?

1. Нет. Уже к Ренессансу всегда на континентах забивают все свободное пространство (Проверено в 4 играх). Единственное исключение - если специально выбрать при старте цивилизации, заточенные на неэкспансию (Индия, Япония), но таковых кроме этих двух вспомнить не могу. Поэтому на карте стандартного размера со стандартным количеством цив по умолчанию место остается только на островах (далеко не все селятся на островах, да и те, кто селится, кажется селятся только в том случае, если остров рядом с культурной зоной).

2. Совсем без войск, наверное, не получится, хотя бы по гарнизону на город нужно. Однако в свое время с двумя отрядами я выиграл культурно за Индию (пришлось два города слить ацтекам, которые захватили всю Евразию).

Насчет марионеток ты не прав. Они дают недовольство только на количество населения, но не на количество городов!

Марионетки абсолютно равноценны в плане несчастья обычным городам империи, дают несчастье и по жителям и по количеству городов. А вот если их аннексировать, то они дают двойное несчастье. Это было специально проверено несколькими тестами.

Ссылка на комментарий

Сидри
Марионетки абсолютно равноценны в плане несчастья обычным городам империи, дают несчастье и по жителям и по количеству городов. А вот если их аннексировать, то они дают двойное несчастье. Это было специально проверено несколькими тестами.

хм... ладно, если специально проверяли, поверю. Значит политика полезная, надо брать :)

Где-то читал про спам городов и забивании на настроение. Не подскажите ссылочку?

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Ришат

Очень хорошо, что мои скрины вызвали оживление обсуждения. :) Я играю первый раз (сначала чуть-чуть попробывал на 4-ом уровне, но понял, что обучение лучше проходить на 6-ом), и мне очень хотелось сравнить свои результаты с другими. А тут я увидел результаты названные "колоссальными", но мои результаты новичка (в Цив. 5, но профи в Цив. 4 и, что не мало важно, в Панцер Генерале) по многим параметрам превосходят, вот и захотелось узнать как обстоят дела у других. :)

Ссылка на комментарий

Ришат
В переводе на русский язык это означает: "У меня 2,1 города (42/20 = 2,1), а наука - более 320 колб в ход. И это в доиндустриальную эру." Очень слабо вериться. Неужели ты думаешь, что тут наивные люди, которые не умеют считать? ;)

Знающие русский язык поймут, что "раз в двадцать" не тоже , что "в двадцать раз", то есть не надо понимать буквально. Сколько городов у автора я не считал, мне показалось, что больше сотни. У меня тогда было меньше 10-ти городов, но они давали около 400 колб в ход. Можете не верить, доказать я это уже не смогу, но те кто видят мои 600 колб сейчас, врядли будут в этом сомневаться.

Ссылка на комментарий

Ришат
Вот ответь на вопрос. У него 320 колб и он изучает пластмассы, а у тебя - 596, а ты изучаешь только авиацию. Как же это он тебя обогнал по науке, если у него почти в два раза меньше колб?

Я предвидел этот вопрос и одновременно с теми скринами сделал и скрин дерева технологий.

Не знаю как обстоят дела у автора, но врядли я отстаю от него в науке, скорее наоборот. :)

Ссылка на комментарий

Я предвидел этот вопрос и одновременно с теми скринами сделал и скрин дерева технологий.

Не знаю как обстоят дела у автора, но врядли я отстаю от него в науке, скорее наоборот. :)

Автор скорее всего обогнал тебя по науке, так как у тебя еще нет электроники, а он ее уже изучил. А колб у него в 2 раза меньше. Может на это влияет скорость игры, но это хз.
А тут я увидел результаты названные "колоссальными", но мои результаты новичка (в Цив. 5, но профи в Цив. 4 и, что не мало важно, в Панцер Генерале) по многим параметрам превосходят, вот и захотелось узнать как обстоят дела у других.  :)
Ты покажи таблицу статистики и таблицу городов, мы и посмотрим что и как :) .

Автор делал упор на армию и кол-во молотков, производимых в гос-ве. Про огромный рост науки он ничего не писал (см внимательнее 1 пост).

Про коллосальный рост науки, который можно получить при использовании стратегии ICS, писал я. И в моем предыдущем посте подробно описано как.

При этом надо понимать, что можно получить или много молотков, или много колб, или много денег, немного изменяя стратегию.

P.S. Кстати, в соседней ветке (про предыдущие версии цивы) намечается сосиска по цив4 BTS. Если ты спец по цив4, было бы класно  если бы ты принял участие :017: .

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Ришат
Насчет денег. У автора стратегии в той игре большая армия. А у тебя как?

У автора цель как можно быстрее всех вынести. У меня цель интересно поиграть, изучить особенности игры, открыть всё древо технологий, построить максималное кол-во чудес.

Количественно у меня самая маленькая армия, но по силе она на первом месте, ведь я обогнал все ИИ примерно на две эпохи.

Недавно мне объявили войну сразу 6 ИИ. Некоторые мои города раскиданы на чужих континентах очень далеко от метрополии. Я обрадовался, думал будет очень тяжело вести войну сразу на нескольких участках с большой отдалённостью. Оказалось слишком легко. Я не допустил ни одной атаки на мои города (Правда потерял одного союзника ГГ). Не потерял ни одного юнита. захватил много городов, три столицы, два из трёх недостающих люкса. Со всех шести ИИ получил репорации. Из-за проблем со счастьем продал многие не нужные захваченные города за гроши.

По окончании войны начал чуствовать себя мировой полицией (по типу нынешних США). Сейчас объявил войну напавшему на ГГ Македонскому. Разумеется не ради мира во всём мире :), захватил последний недостающий люкс, да и деньжат для репораций у него накопилось. :)

На скрине последний ход афинской независимости. Афины продам туркам, у них много общих границ, пусть воюют. :)

Вообще, при таком раскладе завоевать весь мир не проблема. :) Но это скучное занятие.

Ссылка на комментарий

Недавно мне объявили войну сразу 6 ИИ. Некоторые мои города раскиданы на чужих континентах очень далеко от метрополии. Я обрадовался, думал будет очень тяжело вести войну сразу на нескольких участках с большой отдалённостью. Оказалось слишком легко. Я не допустил ни одной атаки на мои города (Правда потерял одного союзника ГГ). Не потерял ни одного юнита. захватил много городов, три столицы, два из трёх недостающих люкса. Со всех шести ИИ получил репорации.
Ну так это и не удивительно. В цив5 АИ настолько туп, что уделать его проще простого.
Ссылка на комментарий

Ришат
P.S. Сложность у него не император, а иммортал. Повнимательней читать надо. ;)

Сори. Тут столько раз писали, что на императоре к концу ренесанса нет свободного места, что сбили меня с толку. :)

Ссылка на комментарий

Ришат
P.S.S. Сделай скриншот выбранных политик и скриншот статистики (как 3 скрин в 1 посте). Интересно взглянуть.

Сравнить таблицы оказалось очень интересно:

Странно, что у автора при массовом спаме городов всего лишь пятое население.

Оказывается я его превосхожу по територии и в два раза по населению, но при этом он меня превосходит на сотню по молоткам, хотя его ВВП в два раза меньше. Его армия превосходит мою не значительно и это при том, что он пытался создать как можно большую армию, а я наоборот пытаюсь сделать минимальную боеспособную армию.

Ссылка на комментарий

Ришат
Насчитал у Ришата 23 города. Имхо очень немало :) Особенно если они не марионетки... Я примерно в таких же условиях не знаю даже, как продержать в довольстве 10 марионеток с 3 своими городами и всеми видами роскоши :)

Посчитал свои города: 26 городов из них 9 марионеток. У меня тоже все люксы, но + у Рамзеса есть чудесное здание - гробница (бесплатное содержание, +2 счастьа и +2 культуры). Я давно пытаюсь доказать, что Рамзес здесь самый крутой, но мне не верят. :)

Ссылка на комментарий

Ришат
Хвастаться Чудесами Света, построенными Египтянами, да еще и мрамор когда у столицы - не есть красиво. :)

А чем красиво хвастаться? Военными победами над тупым ИИ? По мне так лучше чудесами. И + 20% у Рамзеса на императоре, учитывая стартовый перевес ИИ в технологиях, не такая большая плюшка, чтоб Египтянам чудесами было стрёмно хвастаться. Да и не похвастаться я хочу, первый раз играю, сравнить хочу свои результаты с другими. У кого сколько максимум чудес было в одном городе?

У меня нет мрамора в столице.

1.Столица (Фивы) у меня Город Денег. Когда достроится биржа будет +33%.

2.Второй город (Мемфис) - Город Чудес.

3.Третий город (Гелиополь) - Город науки. Когда достроится лаборатория будет +100%.

4.Четвёртый город (Элефантина) - Город Армии. В данный момент у меня конверсия. :) Но в будущем планирую все войска строить только в этом городе.

Ссылка на комментарий

Ришат
Ну чтож... сравним скорость изучения тех...

1. Франция. Картта: континенты стандарт. Скорость: стандарт. Сложность: Бессмертный.

Стоимость Гончарного дела и год его изученияНажмите здесь!
 1289837435-94e44-217kb.jpg

1289837435-059fd-157kb.jpg

[Cкрыть]

итого получаем, что Гончарное дело изучено в 3640 году до н.э.

Стоимость Календаря и год его изученияНажмите здесь!
 1289837437-9b698-224kb.jpg

1289837437-83071-181kb.jpg

[Cкрыть]

Календарь изучен в 3040 году до н.э.

2. Франция. Карта: континенты огромная. Скорость: эпическая. Сложность: бессмертный. (почти все как у Ришата кроме нации и сложности)

Стоимость Гончарного дела и год его изученияНажмите здесь!
 1289837438-8065d-216kb.jpg

1289837438-4a879-153kb.jpg

[Cкрыть]

Гончарное дело изучено в 3520 году до н.э.

Стоимость Календаря и год его изученияНажмите здесь!
 1289837440-20479-219kb.jpg

1289837441-5561c-183kb.jpg

[Cкрыть]

Календарь изучен в 2770 году до н.э.

И такой разрыв по годам изучения будет все больше и больше. Т.е. к современности количество тех будет на стандарте выучено больше чем на эпике.

Спасибо! :)

Ссылка на комментарий

Ришат
Автор скорее всего обогнал тебя по науке, так как у тебя еще нет электроники, а он ее уже изучил.

Нет электроники? И что? У автора зато точно нет: пластмасс, пенецилилина, экологии и глобализации, которые я уже изучил.

И даже если предположить, что у него кроме электроники есть ещё: СМИ, компьютеры и робототехника, то мы ещё будем только равны.

Но так, как он не изучил пластмассы, то я точно раньше построю в своих густонаселённых городах лаборатории и раньше получу +100% науки. :)

Ссылка на комментарий

Сидри

читать споры интересно, а вот попробовал играть и сразу обломался... Франция, иммортал, эпик пангея. Старт на зелени, рядом 2 хлопка. Но строительство рабочего за 53 хода, стоимость поселенца в 1010 монет и изучение гончарного дела в течение 34 лет - это нечто... :( Переигрывал несколько раз, но так и не понял, как надо развиваться. Лучший вариант оказался уйти в лучники и пойти войной на Китайца (он примерно в 40 тайлах от меня стартовал). Но пока мои 2 лучника и воин убивали второй город китаёзы, все компы перешли в античность... Похоже такими темпами спам городов начну через часов 30 игры :)

Ссылка на комментарий

 

читать споры интересно, а вот попробовал играть и сразу обломался... Франция, иммортал, эпик пангея. Старт на зелени, рядом 2 хлопка. Но строительство рабочего за 53 хода, стоимость поселенца в 1010 монет и изучение гончарного дела в течение 34 лет - это нечто...  :(
Сколько, сколько? :blink:  Ужааас. :JC_run: Как можно играть на такой скорости? По-моему легче :dash1: . Ставь нормальную скорость (2-ю), и будет тебе счастье :) . Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Сидри
Сколько, сколько? :blink: Ужааас. :JC_run: Как можно играть на такой скорости? По-моему легче :dash1: . Ставь нормальную скорость (2-ю), и будет тебе счастье :) .

Хех, всё-таки мне кажется на медленной скорости у человека больше шансов потягаться с компом, на быстрой имхо они такими темпами еще до н.э. приедут на танках :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 39718
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...