Массовый спам городов. - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Массовый спам городов.

Рекомендованные сообщения

Ниже представлен мой перевод одной интересной стратегии, основаной на массовом спаме городов. Оригинал взят отсюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Пресытившись вялотекущими войнами против АИ на истощение, где использовались только небольшие группы войск, я захотел создать огромную армию и быстро сокрушить противников. Но как нужно играть, чтобы сделать это? Данная игра демонстрирует стратегию бесконечного спама городов в Цив5. 

Настройки: Франция, иммортал, континенты, стандартные скорость и размер, без руин.

Я появился на своем континенте один, поэтому смог полностью сосредоточиться на мирном развитии, игнорируя пока военное. Основав 6 городов и используя французскую культурную специализацию, я взял политики из веток liberty и commerce (дешевые поселенцы, быстрые рабочие,  +1 культура с города, дополнителное золото со столицы, быстрые корабли и +3 молотка в каждый прибрежный город).

Затем я остановил экспансию и начал копить всю культуру и ученых, которые только мог. Мне повезло, что на моем континенте было вино, так что я смог построить монастыри, что еще больше увеличило производство культуры. Также я построил Нага Софию для ускорение роста великих людей и Запретный Дворец, который на 50% уменьшает кол-во очков несчастья от числа городов. Целью моего технологического развития были Steam Power и Railroad.

Около 1300 года я, наконец достиг своей цели и вступил в индустриальную эру. Используя все накопленные очки культуры, я взял политики из ветки порядок: +25% к скорости строительства зданий, -50% несчастья от кол-ва городов (с Запретным дворцом это полностью убрало несчастье от кол-ва городов), -10% стоимость содержания зданий и +5 молотков на город. Предварительно сделав пребилд на множество поселенцев, я начал массовую постройку городов везде, где только было свободное место.

post-16937-1289121951_thumb.jpg

Это результат компактного строительства городов везде где я смог найти место. После того как я сделал это, все АИ говорили мне, что они очень обеспокоены моей экспансией.  

Каждый город производит 0 несчастья за исключением несчастья от своего населения, а также довольно много молотков. Ниже показан обычный прибрежный город.

post-16937-1289121966_thumb.jpg

16.25 молотков и +7 еды в городе с населением 1 — неплохо. Как только достроится гавань, город дополнительно получит бонус от железных дорог (+50% к производству).

В результате, общее кол-во молотков в империи выросло со 100 до 800 примерно за 35 ходов, несмотря на недавнее небольшое население страны. 800 молотков в ход — это огромное число для Цив5, гораздо большее, чем было в моих предыдущих играх. К концу данной игры кол-во молотков выросло до 2000! За это время я также с нуля содал самую огромную и самую современную армию в мире.

post-16937-1289121977_thumb.jpg

Я строил по 2 новых пехотинцы (иностранный легион) каждый ход. Маленьким городам все еще нужно было по крайней мере 10 ходов, чтобы построить одного пехотинца, но городов было так много, что в итоге получилась хорошая скорость производства. Мне пришлось остановить строительство войск после того, как они загнали мою экономику в минус. Нет проблем, я просто переключил города на строительство рынков и банков и застроил все вокруг них торговыми постами.

post-16937-1289121990_thumb.jpg

Война закончилась очень быстро. Превосходство перед  АИ по кол-ву городов, технологическому развитию и армии позволило массой войск уничтожить армию противника за несколько ходов и очень быстро захватить все его города. Механизированная пехота, иностранные легионеры очень хороши для этого. Ниже показана примерно треть моих войск:

post-16937-1289122003_thumb.jpg

Если вы недовольны низкой производительностью тайлов и малыми размерами армий в Цив5, я очень рекомендую эту стратегию. Изначально развитие будет медленным, но после того как вы достигнете индустриальной эры, вас никто не сможет остановить.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ришат

Странно он играет: у него уже индустриальная эра, а он ещё огромный кусок карты не открыл. Там возможно есть неизвестные цивилизации и ГГ. Похоже дипломатией и торговлей он не занимается.

Спам городов я себе представляю не так, а как захват необходимых люксов и лишение остальных цивилизаций важных стратегических ресурсов ( например: нефть, уран). А такая большая армия просто не нужна, темболее при техническом превосходстве.

Ссылка на комментарий

А такая большая армия просто не нужна, темболее при техническом превосходстве.
Вообще то нужна, если цель - быстрый вынос противника, а не вялотекущая война. При этом, лишнии войска бывают только в день Победы. :)
Ссылка на комментарий

Я появился на своем континенте один

Вот на этом можно было и закончить. Слишком ограниченная тактика. Стартовые условия настолько просты, что можно придумать еще миллион успешных тактик.

Ссылка на комментарий

Вот на этом можно было и закончить. Слишком ограниченная тактика. Стартовые условия настолько просты, что можно придумать еще миллион успешных тактик.
Ты явно не понял суть стратегии. Стартовые условия не имеют никакого значения. Совершенно не важно, появился ли ты один на острове/континенте и играешь мирным путем или у тебя много соседей и ты ведешь постоянные войны. Основа стратегии в том, что, построив запретный дворец и накопив очки культуры для взятия нужных политик, сразу после вступления в индустиальную эру, можно быстро построить огромное кол-во новых городов (в буквальном смысле столько, сколько поместится на карте) и в результате получить коллосальный рост науки, золота и молотков. А  развиваться до индустриальной эры можно как угодно. 
Ссылка на комментарий

selezin
Ты явно не понял суть стратегии. Стартовые условия не имеют никакого значения. Совершенно не важно, появился ли ты один на острове/континенте и играешь мирным путем или у тебя много соседей и ты ведешь постоянные войны. Основа стратегии в том, что, построив запретный дворец и накопив очки культуры для взятия нужных политик, сразу после вступления в индустиальную эру, можно быстро построить огромное кол-во новых городов (в буквальном смысле столько, сколько поместится на карте) и в результате получить коллосальный рост науки, золота и молотков. А развиваться до индустриальной эры можно как угодно.

Одно "но". На императоре к концу ренессанса на континентальной карте/пангее места нет, усе занято другими государствами ;)

Ссылка на комментарий

Одно "но". На императоре к концу ренессанса на континентальной карте/пангее места нет, усе занято другими государствами ;)
Естественно, что места нет, только разве это проблема?

Посмотри на миникарты из первого и последнего скриншота в статье и найди 10 различий. :)

Ссылка на комментарий

selezin
Основа стратегии в том, что, построив запретный дворец и накопив очки культуры для взятия нужных политик, сразу после вступления в индустиальную эру, можно быстро построить огромное кол-во новых городов (в буквальном смысле столько, сколько поместится на карте)
Естественно, что места [на карте] нет

Найдите одно противоречие.

Ссылка на комментарий

Найдите одно противоречие.
Вообще то выдергивать цитаты из контекста, полностью меняя их смысл, после чего просить найти противоречие - нехорошо.   :aggressive:
Естественно, что места нет, только разве это проблема?
Здесь ничего не написано насчет того, что некуда воткнуть новые города, это вы сами придумали. В этой фразе я лишь согласился с заявлением:
Одно "но". На императоре к концу ренессанса на континентальной карте/пангее места нет, усе занято другими государствами   ;)

Еще раз:

Посмотри на миникарты из первого и последнего скриншота в статье и найди 10 различий. :)
Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Ришат
Основа стратегии в том, что, построив запретный дворец и накопив очки культуры для взятия нужных политик, сразу после вступления в индустиальную эру, можно быстро построить огромное кол-во новых городов (в буквальном смысле столько, сколько поместится на карте) и в результате получить коллосальный рост науки, золота и молотков.

Я тоже играю на императоре, и хотя у меня городов раз в 20 меньше и эпоха ещё более ранняя, науки и культуры я произвожу уже больше. Подозреваю, что большенство его городов марионетки, а значит производства от них нет совсем.

Ссылка на комментарий

Ришат

Достиг примерно той же эпохи и решил сравнить его "колосальный рост науки и золота" со своим.

Оказалось у него 1670 год - у меня 1672.

У него науки 320 - у меня 596.

У денег за ход 269 (при Золотом Веке) - у меня 250 (без Золотого Века)

У него культура 109 - у меня 156.

Играю на императоре, и не смотря на то, что карта архипелаг, на своём континенте я появился не один. :)

Кстати, кто самый зоркий? Сколько чудес в этом городе? :)

Ссылка на комментарий

Я тоже играю на императоре, и хотя у меня городов раз в 20 меньше и эпоха ещё более ранняя, науки и культуры я произвожу уже больше. Подозреваю, что большенство его городов марионетки, а значит производства от них нет совсем.
В переводе на русский язык это означает: "У меня 2,1 города (42/20 = 2,1), а наука - более 320 колб в ход. И это в доиндустриальную эру." Очень слабо вериться. Неужели ты думаешь, что тут наивные люди, которые не умеют считать? ;)  
Достиг примерно той же эпохи и решил сравнить его "колосальный рост науки и золота" со своим. 

Оказалось у него 1670 год - у меня 1672.

У него науки 320 - у меня 596.

У денег за ход 269 (при Золотом Веке) - у меня 250 (без Золотого Века)

У него культура 109 - у меня 156.

Играю на императоре, и не смотря на то, что карта архипелаг, на своём континенте я появился не один. :)

Вот ответь на вопрос. У него 320 колб и он изучает пластмассы, а у тебя - 596, а ты изучаешь только авиацию. Как же это он тебя обогнал по науке, если у него почти в два раза меньше колб?

Насчет денег. У автора стратегии в той игре большая армия. А у тебя как?

P.S. Сложность у него не император, а иммортал. Повнимательней читать надо. ;)

P.S.S. Сделай скриншот выбранных политик и скриншот статистики (как 3 скрин в 1 посте). Интересно взглянуть.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Сидри

Насчитал у Ришата 23 города. Имхо очень немало :) Особенно если они не марионетки... Я примерно в таких же условиях не знаю даже, как продержать в довольстве 10 марионеток с 3 своими городами и всеми видами роскоши :)

Ссылка на комментарий

Вот ответь на вопрос. У него 320 колб и он изучает пластмассы, а у тебя - 596, а ты изучаешь только авиацию. Как же это он тебя обогнал по науке, если у него почти в два раза меньше колб?

Отвечу Вашей цитатой:

Повнимательней читать надо. 

Скорость игры, выставленного Вами на обсуждение игрока, стандартная. Скорость игры Ришата эпическая (если это лицензия от 1С то эпическая у Сида Мейера означает Марафон).

А теперь пару вопросов к игрокам, которые играют на иммортале (сам я к сожалению могу осилить только короля).

1. На 2-х континентальной карте (или пангее) возможны ли к Индустриальной эпохе пустые места для заселения (не считая однотайловых островов)?

2. На 2-х континентальной карте (или пангее) на иммортале возможно ли до Индустриальной эпохи просидеть вообще без войск и начать создавать войска "с нуля" только после перехода в Индустриальную Эпоху?

P.S.: Лично мое мнение, но карты со множеством континентов, где ты появляешься один (как у обсуждаемого нами игрока) или архипелаг очень просты. И не берусь судить, но возможно такие карты пройти и на Божестве.

Кстати, кто самый зоркий? Сколько чудес в этом городе?
 

Хвастаться Чудесами Света, построенными Египтянами, да еще и мрамор когда у столицы - не есть красиво.  :)

Изменено пользователем Pom4ik
Ссылка на комментарий

Скорость игры, выставленного Вами на обсуждение, игрока стандартная. Скорость игры Ришата эпическая (если это лицензия от 1С то эпическая у Сида Мейера означает Марафон).
А какая разница, кол-во колб не зависит от скорости. На марафоне науки стоят дороже, но и время тянется медленее.
1. На 2-х континентальной карте (или пангее) возможны ли к Индустриальной эпохе пустые места для заселения (не считая однотайловых островов)?
Конечно. При массовом спаме городов (по английски infinity city spam - ICS), города ставятся через две клетки и имеют не больше 5 жителей. Поэтому если изначально не лепить свои города в упор, то места, даже в своем гос-ве будет много. Плюс, всегда можно отхватить земли у АИ. :)
2. На 2-х континентальной карте (или пангее) на иммортале возможно ли до Индустриальной эпохи просидеть вообще без войск и начать создавать войска "с нуля" только после перехода в Индустриальную Эпоху?
Невозможно. Но при стратегии ICS без войск никто и не сидит. Наоборот войска только приветствуются.
P.S.: Лично мое мнение, но карты со множеством континентов, где ты появляешься один (как у обсуждаемого нами игрока) или архипелаг очень просты. И не берусь судить, но возможно такие карты пройти и на Божестве.
Стратегия ICS гораздо легче выполняется, если появился на континенте не один (личный опыт). Ведь основная цель - накопить культуру, чтобы по достижению индустриальной эпохи взять коммунизм. Но если построить много городов, то необходимого кол-ва культуры не накопишь. И тут помогут марионетки, которые сами производят культуру, но не увеличивают кол-во очков культуры, необходимое для принятие следующей политики. Поэтому наилучший вариант - построить 3-4 своих городов, а остальные захватить. 
Насчитал у Ришата 23 города. Имхо очень немало Особенно если они не марионетки... Я примерно в таких же условиях не знаю даже, как продержать в довольстве 10 марионеток с 3 своими городами и всеми видами роскоши
Объясняю, как содержать по счастью бесконечное кол-во городов. В этом, кстати, суть стратегии ICS. С запретным дворцом и нужными политиками(подробнее см. в 1 посте темы), город с населением 5, при постройке коллизея, сам содержит себя по счастью. И таких городов строиться столько - сколько влезет на карту. Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Сидри
А какая разница, кол-во колб не зависит от скорости. На марафоне науки стоят дороже, но и время тянется медленее.

как это не зависит, не понял? Чем ниже скорость игры, тем больше колб требуется на науку, молотков на здание, и монет на покупку... Или при бОльшей скорости просто вместо 5 ходов проходит 1? Че-то я это не засекал...

А по поводу количества городов ты меня не понял. Запретный дворец и политика уберут несчастных только от моих родных 3 городов (остальные марионетки), мне их вообще не резон брать... Только вот почти все марионетки стоят на пойме или лугах, население прется ввысь, в каждом по 12 перевалило, и, несмотря на торговые посты на всех клетках, растет. С одной стороны хорошо, науки много, но с другой стороны - недовольство. Роскошь есть почти вся (алмазы с противоположного края Пангеи меняют только на 3 моих роскоши, поэтому не покупаю, но даже +5 довольных меня не спасут). Рост марионеток остановить не могу, потому что роскошь покупаю в том числе и у морских гг, которые им плюшки контробандой провозят :)

Кажется в коммерции есть политика +1 довольный за каждый редкий ресурс, так вот добавляет ли это бонус за покупные ресурсы (например, получаемые у гг)?

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

как это не зависит, не понял? Чем ниже скорость игры, тем больше колб требуется на науку, молотков на здание, и монет на покупку... Или при бОльшей скорости просто вместо 5 ходов проходит 1? Че-то я это не засекал...
Эээ. Имеется в виду кол-во колб, производимых государством.
А по поводу количества городов ты меня не понял. Запретный дворец и политика уберут несчастных только от моих родных 3 городов (остальные марионетки),
У марионеток тоже уберут.
Кажется в коммерции есть политика +1 довольный за каждый редкий ресурс, так вот добавляет ли это бонус за покупные ресурсы (например, получаемые у гг)?
Даже не знаю. Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Сидри
Эээ. Имеется в виду кол-во колб, производимых государством.

значит Ромчик заметил верно, и один изучает пластмассы, а второй только авиацию из-за разницы в скорости игры

Марионетки не дают несчастных от количества городов, иначе полностью терялся бы их смысл.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

 

значит Ромчик заметил верно, и один изучает пластмассы, а второй только авиацию из-за разницы в скорости игры
Да не в этом дело. Если производится одинаковое кол-во колб, то на любой скорости игры к одному и тому же году научное развитие одинаково.
Марионетки не дают несчастных от количества городов, иначе полностью терялся бы их смысл.
Дают, столько же сколько и обычный город. Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

Сидри
Да не в этом дело. Если производится одинаковое кол-во колб, то на любой скорости игры к одному и тому же году научное развитие одинаково.

Дают, столько же сколько и обычный город.

точных цифр сейчас назвать не могу, но при равных условиях карты и стартовой позиции, на минимальной скорости первый круг наук изучается где-то 30 ходов, на предыдущей скорости кажется 23. Это наглядно показывает, что на разных скоростях к одному и тому же году не может быть одинакового развития.

Насчет марионеток ты не прав. Они дают недовольство только на количество населения, но не на количество городов!

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 39725
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...