Europa Universalis IV: Cradle of Civilizations / Колыбель цивилизации - Страница 34 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Europa Universalis IV: Cradle of Civilizations / Колыбель цивилизации

Рекомендованные сообщения

12488

@Юстус Мы о разных политиках говорим. Инновации + качество. Поиграйте за страны без военных бонусов, войны с Францией и ко вас удивят.

Ну а постоянное снижение усталости даже при wc очень полезно, учитывая нюансы абсолютизма. Снижение цены наемников и советников работает почти как экономика.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
2 часа назад, sandor сказал:

Инновации - топовая группа идей, если просто играть в игру, а не пытаться захватить всё. Большой выхлоп денег, за счёт снижения стоимости наёмников и советников, большой выхлоп маны, за счёт экономии на технологиях и дополнительного лидера и ко всему этому оптимизм, а ещё ивенты есть на ещё большие скидки к технологиям, включая лозунг: свобода, равенство, браство.

Пф, вот пикнул я ветку религию и количество, а вы инновация и качество. Размер стран пусть будет примерно одинаковый, идеи одинаковые,ветки полностью закрыты. Но я смогу вас легко съесть из за большей армии, большего пула рекрутов, более дешёвой в конце концов армии и большего БД. Для условной швеции возможно и круто будет +40 АС пехоты, но если будет против условной России, количество так же легко вытянет. Неговоря, что оптимизм туфта, когда есть защитник веры

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
16 минут назад, MetallAlximist сказал:

Но я смогу вас легко съесть из за большей армии

Подзагнули вы, батенька...

 

Наличие в игре форслимита делает качество предпочтительнее количества.

Это правило. Остальное - исключения из правила, не более.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
1 минуту назад, WhiteBear сказал:

Подзагнули вы, батенька...

 

Наличие в игре форслимита делает качество предпочтительнее количества.

Это правило. Остальное - исключения из правила, не более.

Закрытие ветки количества +50% форс лимита, я конечно не на что не намекаю, но +5 дисциплины, +30 СА пехоты и по 10СА арты и кавалерии не осилят никак в полтора раза большую армию +10 БД сверху. Исключение конечно швеция (есть ивент на +5бд, который может упасть в начале), но и противники Речь и Россия (не брудем брать МП, что бы не учитывать союзы), которые за счёт идей + ветки количество и религия явно будут сильнее. Единственная страна которая сможет быть сильнее такой связки - пруссия, но я думаю вы понимаете масштабы стран.

 

Ну и не будем забывать про пулы рекрутов и скорость их восстановления

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
31 минуту назад, MetallAlximist сказал:

Закрытие ветки количества +50% форс лимита, я конечно не на что не намекаю, но +5 дисциплины, +30 СА пехоты и по 10СА арты и кавалерии не осилят никак в полтора раза большую армию +10 БД сверху. Исключение конечно швеция (есть ивент на +5бд, который может упасть в начале), но и противники Речь и Россия (не брудем брать МП, что бы не учитывать союзы), которые за счёт идей + ветки количество и религия явно будут сильнее. Единственная страна которая сможет быть сильнее такой связки - пруссия, но я думаю вы понимаете масштабы стран.

 

Ну и не будем забывать про пулы рекрутов и скорость их восстановления

 

При должном маневрировании и игре от обороны для минимизации потерь, как конфетку отобрать у ребенку. Ваши +10% БД вообще ни о чем. Что дают +10% БД? На 10% больше устойчивость армии и на 10% больше урона по морали. А теперь, что дают +30%/+10%/+10% СА пехоты/кавы/арты и +5% дисциплины? Это +36,5%/+15,5%/+15,5% наносимого урона по войскам, +36,5%/+15,5%/+15,5% урона по морали и +5% к тактике, которая снижает получаемый урон по вашим войскам и морали.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

3aBoDnoU

ну, дисциплина вообще вещь! помогла мне по крайней мере бить колониальные автономии при отставании в технологиях. А бд не очень помог, только при равном сопернике если

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
5 часов назад, MetallAlximist сказал:

и большего БД

2 часа назад, 3aBoDnoU сказал:

бд не очень помог

 

"БД" (ака Мораль) помогает дОльше продержаться в бою (если численность не обнулят).

А также (в силу того, что макс. мораль выше) больше наносить урон по морали. Это всё.

 

Но 36,5%+15,5%+15,5%=67,5% дополнительного урона и по численности, и по морали.

И это против 50% доп. урона по численности и 50%+10%=60% доп. урона по морали.

Сравните числа и вы поймёте, что мясом элиту не закидать. На фланги можете

не рассчитывать, даже ИИ будет формировать мега-армии (ибо у вас перевес).

 

Численность - прекрасное решение для одновременной осады всех крепостей гипермажора,

а также одновременной войны на 2+ фронта. В остальных случаях качество получше.

И не забудьте, что линейка качества даёт бонусы и для флота - а его многие недооценивают.

Но в большинстве случаев флот не просто полезен, а столь же важен, как и армия.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

MetallAlximist

@WhiteBear суммировать урон от разных видов войск в % мягко говоря неверно. Да и то что вы описываете, можно назвать генеральным сражением, если берём на максимальную ширину фронта. Но так как полков при количестве значительно больше, то ближе к концу сражения просто можно добавить в сражение ещё армию "пополнив" мораль.  Да и количество делает армию более гибкой во время войны. Большей частью конечно будет зависить от кубика и будут ли штрафы на местность, но по мне количество более полезная ветка, чем качество, если играем на WC, то тут вообще без комментариев

Изменено пользователем MetallAlximist
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
2 минуты назад, MetallAlximist сказал:

мягко говоря неверно

Неточно. Но смысл же вы поняли, зачем придираться?

 

3 минуты назад, MetallAlximist сказал:

по мне количество более полезная ветка

Личные предпочтения не оспариваются, ваше право играть как пожелаете..

Но недопустимо утверждать, что они единственно верные - они ведь не аргументы сами по себе.

 

5 минут назад, MetallAlximist сказал:

ближе к концу сражения просто можно добавить в сражение ещё армию "пополнив" мораль.

Во время сражения добавлять будете не вы, а игровая механика. При перевесе в 1,5 раза 

конечный результат вас не порадует, т.к. после "добавки" сработают фланги у противника.

Если же после сражения - то бесполезно (вражеская армия восстановит свою мораль).

Ссылка на комментарий

MetallAlximist

@WhiteBear естественно не единственное. Можно ещё обсудить на каких техах всё происходит. До 12 теха, пока полностью доминирует конница, качество заведомо проигрывает количеству. Потом линейки постепенно выравниваются. И только в лейте игры описанное вами начинает давать преимущества. Мы ведь изначально обсуждали, что от новаторства, пусть с имбовой политикой качества на старте никогда не будет столько же профита, как от количества+религия

Ссылка на комментарий

Iamneo94
6 часов назад, MetallAlximist сказал:

Пф, вот пикнул я ветку религию и количество, а вы инновация и качество. Размер стран пусть будет примерно одинаковый, идеи одинаковые,ветки полностью закрыты. Но я смогу вас легко съесть из за большей армии, большего пула рекрутов, более дешёвой в конце концов армии и большего БД. Для условной швеции возможно и круто будет +40 АС пехоты, но если будет против условной России, количество так же легко вытянет. Неговоря, что оптимизм туфта, когда есть защитник веры

 

Инновация и качество закатают вашу армию в бетон.

Знаем, проходили.

 

Тем не менее, в игре против туповатого ии количество будет полезнее, ибо армия у игрока даже за счет 80-90 традиций и 100 престижа будет априори не хуже армии иишки с закрытой военной веткой.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Только что, Iamneo94 сказал:

 

Инновация и качество закатают вашу армию в бетон.

Знаем, проходили.

 

Это по опыту МП?

На какой стадии игры это начинает работать?

Ссылка на комментарий

Iamneo94
3 минуты назад, Basck сказал:

 

Это по опыту МП?

На какой стадии игры это начинает работать?

 

Сейчас почти все мп лиги ЗАПРЕЩАЮТ брать качество первой веткой.

Ибо все игроки берут качество-экономику-оффенс-инновации и просто бьют сапогом по морде странам с другим сетапом идей (редкие исключения - колонисты да турок)

Увы, качество на сегодняшний день - самая имбовая ветка в игре.

И взятие количества первой веткой - отбрасывание страны назад, а взятие еще и религии - крайне рискованный шаг, который даже турку может аукнуться.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
1 минуту назад, Iamneo94 сказал:

 

Инновация и качество закатают вашу армию в бетон.

Знаем, проходили.

И на каком же техе закатают? У стран изначально одинаковые идеи и развитие? Или вы о каких то конкретных странах для сравнения?

Ссылка на комментарий

KreativMan
4 минуты назад, MetallAlximist сказал:

И на каком же техе закатают? У стран изначально одинаковые идеи и развитие? Или вы о каких то конкретных странах для сравнения?

Почти на любом, за исключением разве что техи до 9, когда тактики не так много

Изменено пользователем KreativMan
Ссылка на комментарий

Iamneo94
6 минут назад, KreativMan сказал:

Почти на любом, за исключением разве что техи до 9, когда тактики не так много

 

Даже скорее до 7 теха

дисца идет на 4,6,7 техе, даже после 7 ее уже прилично...

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

KreativMan
Только что, Iamneo94 сказал:

 

Даже скорее до 7 теха

дисца идет на 4,6,7 техе, даже после 7 ее уже прилично...

На 7 эффективность дисцы и морали примерно сравниваются, а с 9 дисца уже решает.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
3 минуты назад, KreativMan сказал:

На 7 эффективность дисцы и морали примерно сравниваются, а с 9 дисца уже решает.

 

К слову о том, что рулит вначале, нашел занимательный пост с давней лиги, с того времени ничего не поменялось в глобальном плане (разве что сейчас все бы брали православие).

спойлер: берите шиизм, 10 моральки и 10-15 комбатки пехоты в традициях, 5 дисцы примерно второй идеей и нагибайте.

 

В 19.04.2016 в 19:43, Anticipation сказал:

Немного занимательной статистики, или Циферки

500_F_44785513_Z4U1VeWV88xhf2uUmZIaPTvF8G05NcLn.jpg

Всего 39 игроков приняло участие в партии..

Среди них 10 в качестве стартовых традиций выбрали сочетание Дисциплина+Мораль, 18 взяли только мораль, 3 только дисцу и лишь 8 человек не взяли ничего (на самом деле комбатку :D)..

Лишь 3 игрока решились поставить в традиции идеи стоимостью 60 очков, а именно +10 дисцы (это вроде помогло), +1 шока генерала (см. выше, не сработало) и +60 стоимости корок для врагов (без комментариев)..

Зато сразу 7 решили вложиться в голландскую республику, 11 выбрали республику подешевле - амброзийскую, а 4 и вовсе бесплатную олигархическую.. Среди поклонников абсолютизма большинство не стало ничего выдумывать, поэтому у нас лишь 1 племенной совет и 1 монашеский орден..

Имбо-правитель 6-6-6 :001: стал выбором 6 человек..

Шиизм классически стал самой распространённой религией, приверженцами Аллаха стали 14 игроков :238: Среди неверных примерно поровну жаждущих императорства СРИ и контроля курии католиков (8, с учетом примкнувшей к ним евроинтегрированной Украины), и языческих любителей выбирать божество на каждый день - 7 взяли скандинавский пантеон и 6 индийский.. По 2 игрока выбрали тантрический буддизм ваджраяна и синтоизм..

Такой вот расклад :rolleyes:

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

MetallAlximist

@Iamneo94 @KreativMan то ли я криворукий, то ли что то недопонимаю, но имея в атаке коней в полтора раза больше, чем у оппонента и с большим БД они просто растопчут вражескую армию, тут дополнительные 5% тактики не помогут. После появления огнестрельных пипсов у пехоты, тактика начинает тащить у БД. В каком моменте я не прав? Всегда полезно узнать что то новое, но я лично считал и понял механики, как писал выше

Ссылка на комментарий

KreativMan
9 минут назад, MetallAlximist сказал:

@Iamneo94 @KreativMan то ли я криворукий, то ли что то недопонимаю, но имея в атаке коней в полтора раза больше, чем у оппонента и с большим БД они просто растопчут вражескую армию, тут дополнительные 5% тактики не помогут. После появления огнестрельных пипсов у пехоты, тактика начинает тащить у БД. В каком моменте я не прав? Всегда полезно узнать что то новое, но я лично считал и понял механики, как писал выше

Дело в том, что игре все равно кони = пехота (пипсы влияют одинаково). Главное преимущество коней, это если у врага не полный фронт, то кони бьют сразу несколько полков. В случае же когда фронт заполнен полностью, кони превращаются в обычную пехоту, так что полезны они в основном для "шотов" маленьких стеков. Огнестрельные пипсы, тоже особо не влияют на бой сами по себе (просто теперь начинают играть генералы не только на шок). Тактика тащит не от огнестрельных пипсов, а как общая характеристика армии.

Изменено пользователем KreativMan
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,655
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 333446

Лучшие авторы в этой теме

  • MetallAlximist

    185

  • JLRomik

    149

  • 12488

    125

  • Iamneo94

    120

  • Юстус

    103

  • Daniel13

    79

  • MerlinGM

    66

  • pawlinmawlin

    65

  • EvilFrog

    63

  • jink

    56

  • al.gb

    55

  • Dimka2010

    55

  • ABK

    53

  • AlexTheTeacher

    51

  • Chestr

    49

  • Deceased WhiteBear

    47

  • Alien

    45

  • Sakā

    44

  • Wiyama

    43

  • AndrG

    40

  • Mxatma

    37

  • Basck

    35

  • DeSPoTizm

    32

  • Серж Барнаул

    30

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

AndrG

По окончании школы каждому торжественно вручается набор боевых разноцветных полумесяцев, которые на поле боя можно использовать как бумеранг. В начале фазы натиска происходит бросок бумерангов (добавл

nimen

В интернете кто то неправ, форумный воин бежит на помощь.   Я не знаю насколько скучно должно быть человеку что бы так подрываться от того, что кто то высказал свое мнение.   Это м

Iamneo94

В новой ЕУ5 хотелось бы видеть: 1. Снабжение. Армии в десятки тысяч людей, отрезанные от всего, спокойно живут и горя не знают, а если это еще и наемные армии, то вообще даже рекруты не теряются.

12488

Предрекаю - последнее dlc в eu4 будет посвящено Австралии. Технологии первого уровня на старте, бумеранги и боевые кенгуру.

AndrG

В начале прошлого дневника разработчиков проскользнула фраза Джейка про ""EUIV Grandest LAN Party" в Польше". Не уверен, что все в курсе этого события, но оно действительно стоит отдельного упоминания

Alien

@Iamneo94 @12488 да надо просто скрыть мораль вне боя, не показывать графически муштрующиеся армии и чтоб не было видно  на содержании ли крепость. Чужие мораль, муштру и крепость само собой. НО! если

AndrG

Верблюды это хорошо, овцы и козы - еще лучше. То что это скот - никаких сомнений. Но что тогда является шерстью в Аравии? Те же верблюды, овцы и козы?  Из-за особенностей толкования корана в одних про

AndrG

Ну что вы людей вводите в заблуждение! Ведь вам-то точно поверят, будут ждать. Никакой Антарктиды не будет - рептилоиды категорично запретили. Любое дальнейшее обсуждение бессмысленно.   Сле

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...