[M&T] MEIOU and Taxes 2.0 - Страница 26 - Иностранные моды - Strategium.ru Перейти к содержимому

[M&T] MEIOU and Taxes 2.0

Рекомендованные сообщения

JackSlater
3 часа назад, Москаль сказал:

Туркоманы почему-то не состоят в византийско-турецкой культурной группе.

Это очередной костыль с культурной группой. Туркоманов и азербайджанцев сунули в огузскую группу, а турков, которых правильно было бы тоже добавить сюда, сунули к грекам и грузинам. А сделали они это, чтобы гос-ва с турецкой культурой быстрее конвертили туркоманов в турков.

Ссылка на комментарий

Москаль
1 минуту назад, JackSlater сказал:

Это очередной костыль с культурной группой. Туркоманов и азербайджанцев сунули в огузскую группу, а турков, которых правильно было бы тоже добавить сюда, сунули к грекам и грузинам. А сделали они это, чтобы гос-ва с турецкой культурой быстрее конвертили туркоманов в турков.

В Европе вообще культурные группы топорно сделаны. Турки - промежуточное между туркоманами и греками, и ни там, ни там хорошо не смотрятся.

 

Захватил Иерусалим, в нём нашёлся миафизитский патриарх. Что очень странно, т.к. в Антиохии и Александрии никакого патриарха не было. Начал лазить по интернету. Ока-а-азывается, миафизитских патриархов могли прогнать в какие-нить другие места! И впрямь - в соседней Киликии (миафизиты) сидит какой-то миафизитский патриарх. Что странно - в миафизитской половине Кипра сидит какой-то пленный православный патриарх.

Патриарха Александрийского не нашёл вообще - ни в Египте, ни у эфиопов.

Ей-богу, ну что за херня, почему западную схизму исцелить в сто раз проще?

 

Мамлюки развалились - отвалились Хеджаз, Дамаск, Рамазан, Аль-Кудс, Триполи. Ещё до развала они отважно сражались со всеми своими повстанцами... семитысячной армией.

По-моему, с повстанцами в МЕИОУ несколько перегнули.

 

Ещё встретил неведомую фигню - Эмират Горы Ливан. Модификатор, который фиг снимешь, и с которым фиг перекрестишь провинции. Теоретически, этот эмират можно как-то победить. Практически - на мои 40000 солдат эмирату насрать, т.к. игра шлёт ему экспедиции по 216 человек.

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Москаль сказал:

Вылеты, сука, ну какой же МЕИОУ без вылетов каждые полчаса, после чего загрузка 5 минут. Как же я хочу, чтобы кто-то слил в сеть исходники ЕУ4. Уже давно бы сделали нормальную, не тормозящую и не вылетающую версию МЕИОУ.

100 лет наиграл. Не единого разрыва. Ни одного вылета. Производительность конечно похуже ванилы, но более-менее играбельно. 

8 часов назад, Москаль сказал:

А всё потому, что отползать от побережья банковский институт категорически не хочет (если это не Франция).

У меня он потихоньку проникает в страну через "Обмен технологиями".

 

У меня собственно вопрос как поднять Урбан девеломент? Как я понял, через линейку зданий Девелопмента в провинции. Или еще есть методы?

Ссылка на комментарий

Новый патч хорош и мне понравился, хоть и жаль, что Византии убрали моментальную национализацию по заданиям. Но без нареканий никуда: 1. В кенинсберге на торговой карте показано золото, но при нажатии на провинцию там добывают Gems. В мемеле на карте показано железо, но на самом деле там ничего нет. 2. Если отсылаешь субсидии своим вассалам/маркам в один момент субсидии могут начать давать минус к отношениям (до -200). Было очень "весело" когда за субсидии в 5 золотых у Трансильвании поднялось желание свободы, её поддержала Венгрия, Богемия, Московия и лет 40-50 я пытался это желание опустить назад. 3. Собрать мирно Речь посполиту за Польшу сложно. Нужно выполнить 5 условий, которые раньше делались через решения. Теперь их перенесли в события. 3 из 5 я выполнил, но дальше без понятия как выполнить остальные, а дата уже довольно поздняя. 4. Всю игру боролся со знатью, во всех событиях выбирал вариант на противодействие знати, забрал у знати почти все привилегии - выскочило событие и поменяло мне строй с классной административной на убожество с кучей минусов так как "У вас в стране знать имеет очень много влияния и с её мнением невозможно не сличаться". 5. Игра стала стабильнее и 1-2 часа я могу спокойно играть не боясь вылета (если не загружать сохранения во время игры). Но до сих пор остался вылет во время ручного сохранения. 6. Событие на недовольство в 60% провинций с непризнаным населением слишком жёсткое. Оно выскакивает случайно и, почти всегда, очень не к месту. Я 2 раза в банкротство падал из-за него. 6. Близкие но непризнанные культуры могут ассимилировать соседние провинции как признанные.

Ссылка на комментарий

В 30.07.2018 в 05:18, Москаль сказал:

Делаю Империю римлян снова великой.

  1. К моему огромному удивлению, Мамлюки - полные инвалиды. Да, они могут прислать 30000 человек (и то - по частям). Но их армии легко и просто убиваются. После чего приступаю к штурму их фортов. После чего Мамлюки... банкротятся!!! После чего я за 3 месяца выигрываю войну, отжимаю у них 880(!!!) дукатов и 6 провинций
  2. Убрав "Disorganised military", внезапно получил богоподобные сухопутный и морской форс-лимиты. 40000 солдат, 78 кораблей, Арагон с Генуей в войне со мной тихо плачут. Вспоминаю Византийскую империю из вторых Крестоносцев.
  3. Зато вначале возвращать Грецию - тяжкая мука. Радует только то, что нормально доставить солдат Арагон, Неаполь и Венеция в Грецию не могут. Зато придётся лет пять сидеть с бешеными усталостью и дефицитом солдат.
  4. Население недовольно всем на свете. Сунниты недовольны моим существованием, сословия жаждут раздолбать страну, непринятые культуры раздалбывают. Чтобы просто закорить провинцию, надо лет 5-10 сидеть и МОЛИТЬСЯ, чтобы наконец появились повстанцы и в провинции упало недовольство. Причём даже восстание не всегда помогает.
  5. Вылеты, сука, ну какой же МЕИОУ без вылетов каждые полчаса, после чего загрузка 5 минут. Как же я хочу, чтобы кто-то слил в сеть исходники ЕУ4. Уже давно бы сделали нормальную, не тормозящую и не вылетающую версию МЕИОУ.

1 Мамлюки были инвалидами в ЕУ2, остались инвалидами в ЕУ3 и были ими во всех модулях, так что не новость, что они и в модах такие же. Я даже исключения из правила не припомню. Единственно интересно, где могут столкнуться интересы цезаря и халифа в первой трети игры. Крит/Кипр чтоли? Ну дык  в дебюте подлым грекам как то не до них однозначно. Интрига!

2,3 мне удалось эти вериги сбить уже много позже завоевания Греции снять. Видимо чтой-то поменялось в условиях дебаффов

4 Не припомню, чтоб иноверцы лет десять не бузили  после конкисты. У меня молитвы всегда были противоположные-поменьше бы бунтов

5 Наверное сейв повредил в процессе. имею подозрение что после загрузки появление кучи отладочных окошек есть признак начавшихся проблем

 

Ещё встретил неведомую фигню - Эмират Горы Ливан. Модификатор, который фиг снимешь, и с которым фиг перекрестишь провинции. Теоретически, этот эмират можно как-то победить. Практически - на мои 40000 солдат эмирату насрать, т.к. игра шлёт ему экспедиции по 216 человек.

 

Непонятно описание-но... никак орден гашишинов? забавно

Изменено пользователем formico
Ссылка на комментарий

В 30.07.2018 в 13:40, Last сказал:

У меня собственно вопрос как поднять Урбан девеломент? Как я понял, через линейку зданий Девелопмента в провинции. Или еще есть методы?

УД это в общем то не количество населения, а экономический показатель

грубо обрисовывая, уд= (население города) *(экономический бонус зданий)*(некий коэффициент(?))

рост городского населения в свою очередь завязан на urban gravity. которое дает почти любое здание, дорога и капитолий, центр промышленности и центр торговли, а также статус крупнейшего города региона/континента

бонус эдания для горожан точно зависит от ветки мастерских (urban production power) и вероятно также от urban trade power, ну и от процентов к этим величинам (склады к примеру)

Ссылка на комментарий

Тошкин
В 23.07.2018 в 06:43, JackSlater сказал:

MEIOU and Taxes v2.50 Full Release (ba76)
Released for
EU4 v1.25.1.0 England (39a3)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

А на него надо патчи накатывать?

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Тошкин сказал:

А на него надо патчи накатывать?

нет

 

возвращаясь к проблеме мамлюков- о бедном халифе замолвите слово?

1) он вот ни на дюйм не бедный

2)армия по сравнению с соседями- зерги, да еще и начальные идеи способствуют

3)политически -идеально, т е вокруг ни одного конкурента нет в принципе- есть пара-тройка ничтожных злопыхателей (Киликия, Рыцари,Кипр, Северный Йемен) и есть потенциальные угрозы, до статуса которых им расти век-полтора. Единственные кто может нарушить покой- шиитские Джалайриды, но с ними надо специально портить отношения

4)торговля- 1001 ночь сказок

5) казна не очень наполняется, но тьма бюргеров застраивает страну чуть ли не эффективнее

6) дельта Нила- сплошные города

 

из минусов только 3

1) политическая система мамлюков (+1 unrest +0.5 corruption)

2) египетский трейт +7,5% замедления стабильности

3) обширность при скверной централизации

 

итого у вечноспящих только 2 врага

1) чума- у меня выпала желтая чума в Каире и Дамаске- почти до 15% населения в минус сразу, и долой 1 стабильность. Стабильность тут реальная проблема, а жители будут просто травинками под косой

2) Культурные волнения. ИИ стандартно ведет себя бескультурно, просто заваливая этим эвентом. Но и то состав империи на удивление однородный- 60% египтян, 25% сирийцы,10% хиджазцы, а буйствуют в Палестине и на севере у Дулкадира. 

 

Итого я никаких причин для столь пассивного поведения не вижу. Можно спокойно идти  в любую сторону света и приступать к обеду. 

Не идут, что для ИИ несвойственно. Единственный вывод- на мамлюков напялили намордник, как и на Мин

 

К слову, в ванилле Мамлюки гораздо сложнее, что для этого мода вообще нехарактерно (упрощать).

 

Баг- Двору перекрыли транши, общий  баланс прыгает в течении года на 5злт/мес при обороте 25, соответственно возникает проблема  с падением уровня двора-не уследишь

Изменено пользователем formico
Ссылка на комментарий

JackSlater

Первый патч, ставится на фулл релиз
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Москаль
В 30.07.2018 в 12:40, Last сказал:

У меня он потихоньку проникает в страну через "Обмен технологиями".

Угу, постоянно выскакивают сообщения типа "Трапезунд несёт институты Осетии".

Вот только ИИ, сидящие в СРИ, банковское дело никак не импортируют.

Не понимаю, почему первым институтом являются банки. Они вовсе не в 14 веке появились. Те же тамплиеры в своё время прославились, будучи главными банкирами Европы.

В 30.07.2018 в 12:40, Last сказал:

У меня собственно вопрос как поднять Урбан девеломент? Как я понял, через линейку зданий Девелопмента в провинции. Или еще есть методы?

Может и сам расти. Хотя долго.

8 часов назад, Dragon13 сказал:

хоть и жаль, что Византии убрали моментальную национализацию по заданиям

Не только ей.

Византия моментально национализирует греческие/понтийские православные провки, если задание выполнено и это не Сивас. Вот только они, пока мы захватываем остальную Анатолию, иногда соскакивают с православия.

Кстати, Каппадокия, всю дорогу бывшая православной, уже в моём составе почему-то съехала в ислам.

8 часов назад, Dragon13 сказал:

Если отсылаешь субсидии своим вассалам/маркам в один момент субсидии могут начать давать минус к отношениям (до -200).

Не очень понимаю, зачем тут вообще вассалы. Понятно, если они у тебя с начала игры. Понятно, если ты - Англия, победившая в Столетней войне. В остальных случаях - интегрировать их больно и печально.

8 часов назад, Dragon13 сказал:

Собрать мирно Речь посполиту за Польшу сложно. Нужно выполнить 5 условий, которые раньше делались через решения. Теперь их перенесли в события.

Если авторы соблюдали историчность, то четвёртое событие должно выскочить, когда Литву начнёт жрать Москва:D

8 часов назад, Dragon13 сказал:

Игра стала стабильнее и 1-2 часа я могу спокойно играть не боясь вылета (если не загружать сохранения во время игры). Но до сих пор остался вылет во время ручного сохранения.

У меня и раньше, и сейчас так. Изменений не заметил.

Тут отдельные лучи радости шлю Парадоксам, так и не починившим баг с сохранениями в ЕУ4. Господи, да если бы хотя бы его починили, половина боли бы исчезла.

Вылет при автосохранении у меня один раз тоже случился.

8 часов назад, Dragon13 сказал:

Событие на недовольство в 60% провинций с непризнаным населением слишком жёсткое. Оно выскакивает случайно и, почти всегда, очень не к месту. Я 2 раза в банкротство падал из-за него.

Если бы недовольство шло только от него...

Те же сословия мало того, что недовольны, так ещё и стабильность иногда режут при отказе.

 

Ещё заметил:

  1. Византия получает претензии по миссиям на Балканы, но не на Анатолию. Странно.
  2. С новой замятней Орда наконец-то перестала есть русских.
  3. Вероятно, для исцеления восточной схизмы есть смысл завести вассала-миафизита. Нужна положительная толерантность к еретикам, но как иметь её и одновременно перекрещивать суннитов - понятия не имею. Наверное, сначала надо отжать все не-миафизитские (миафизитские - вассалу, без контроля с ними всякое случается) провки, затем бахнуть толерантность.
11 час назад, formico сказал:

1 Мамлюки были инвалидами в ЕУ2, остались инвалидами в ЕУ3 и были ими во всех модулях, так что не новость, что они и в модах такие же. Я даже исключения из правила не припомню. Единственно интересно, где могут столкнуться интересы цезаря и халифа в первой трети игры. Крит/Кипр чтоли? Ну дык  в дебюте подлым грекам как то не до них однозначно. Интрига!

Вот это поворот. А чего они такие инвалиды?

За первые сто лет я вернул половину Анатолии, пропустил Киликию с Кипром и сразу принялся за Антиохию. До того Мамлюки были в союзе с Караманом и Кандаром.

11 час назад, formico сказал:

2,3 мне удалось эти вериги сбить уже много позже завоевания Греции снять. Видимо чтой-то поменялось в условиях дебаффов

Дык я и сказал, что в ходе Греконкисты воевать тяжко. Арагон и Генуя плакали намного позже, когда я отожрал пол-Анатолии и Трапезунд напал на Геную.

11 час назад, formico сказал:

4 Не припомню, чтоб иноверцы лет десять не бузили  после конкисты. У меня молитвы всегда были противоположные-поменьше бы бунтов

Я не про саму бузу, а про то, что провинции с недовольством в МЕИОУ невозможно закорить.

11 час назад, formico сказал:

5 Наверное сейв повредил в процессе. имею подозрение что после загрузки появление кучи отладочных окошек есть признак начавшихся проблем

Опаньки. Кучи не было, но вообще имелись. Мдя.

11 час назад, formico сказал:

Непонятно описание-но... никак орден гашишинов? забавно

Описание в точности отражает то, что увидел. Неведомая фигня.

Гашишинов вроде ж монголы прикночили.

Ссылка на комментарий

Москаль
2 часа назад, formico сказал:

нет

 

33 минуты назад, JackSlater сказал:

Первый патч, ставится на фулл релиз

:laughingxi3:

2 часа назад, formico сказал:

1) он вот ни на дюйм не бедный

Кто спорит-то? Грабить его весело, мои капитолии ему благодарны.

Только вот банкротства к нему всё равно приходят. Понятия не имею, как.

 

А, ещё вспомнил: между Киликией и Антиохией типа стоит горная гряда. Войска её спокойно проходят. Как, спросите вы? Вот вы видите горы? Видите. И я вижу. А их нет.

Ссылка на комментарий

JackSlater
23 минуты назад, Москаль сказал:

Не очень понимаю, зачем тут вообще вассалы. Понятно, если они у тебя с начала игры. Понятно, если ты - Англия, победившая в Столетней войне. В остальных случаях - интегрировать их больно и печально.

Это относится и к колониальным автономиям. Приходится их субсидировать временно, с промежутками. Баг древний, и починить его нельзя из-за кода игры.
И говоря о колониальных автономиях....Жаль, что нельзя строить дороги и капитолии в колониях, будучи метрополией.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Москаль сказал:

У меня и раньше, и сейчас так. Изменений не заметил.

Тут отдельные лучи радости шлю Парадоксам, так и не починившим баг с сохранениями в ЕУ4. Господи, да если бы хотя бы его починили, половина боли бы исчезла.

Вылет при автосохранении у меня один раз тоже случился.

У меня нет этой проблемы, потому что я играю с ironman. Возможно в этом причина и мод расчитан именно на этот режим.

Изменено пользователем Last
Ссылка на комментарий

3 часа назад, Москаль сказал:

 

:laughingxi3:

Кто спорит-то? Грабить его весело, мои капитолии ему благодарны.

Только вот банкротства к нему всё равно приходят. Понятия не имею, как.

 

А, ещё вспомнил: между Киликией и Антиохией типа стоит горная гряда. Войска её спокойно проходят. Как, спросите вы? Вот вы видите горы? Видите. И я вижу. А их нет.

 Между Молдавией и Венгрией тоже стоит сплошная непроходимая гора, но войска в одном месте её умудряются проходить. Баг это или фича непонятно.

Про вассалов/марок не согласен. На мой взгляд, они весьма полезны. В начале игры подписать союз почти невозможно, а вассал/марка хоть какае-то помощь. Я создавал вассалов/марок в областях которые точно не буду захватывать (за Польшу это, например, была Валлахия, Псков, Молдавия) или не спешил с захватом (Крым). Такой способ давал мне множество плюсов: 1. Позволял создать буферную зону для военных действий (с турком, римской империей, Швецией. Пусть лучше разоряют всяких Валахов, чем мои польские земли); 2. Получить вечного союзника, который всегда поможет в войне, 3. Получить войска и деньги с земель, что при прямом захвате не давали б только недовольство; 4. Экономить огромное количество времени и рекрутов на осадах. Покая я участвую в глобальных сражениях, марки с радостью сожгут своих рекрутов осаждая вражеские земли, разобьют маленькие подкрепления врага в 1к, выведут с войны всяких Нассау когда я воюю в Греции. Только жаль, что артилерию они строят неохотно. 5. Получать моментальные корки на земли, которые напрямую я бы национализировал десятки лет (например, колония трапезунда в крыму) А если марке за офицеров заплатить, то она может превратиться у вполне приличную силу (+5% дисциплины +10% морали). Для примера, за Польшу я имел 3 марки+униата-литву+2 вассала литвы. Это позовляло мне устаивать ковровые осады земель врага и, даже если моя армия разбивалась в хлам, подписывать выгодные мирные договора.

Орда и правда перстала есть русских, но теперь она, на мой взгляд, черезмерно ослаблена. Уже 4 сессию жизнь ей обрывает не Московия или мощная Польше-Литва, а Трапезунд+Грузия.

С миафизитами и правда очень перемудрили. Здесь нужно, что б была толерантность к ним (это самое простое), все патриархи одобрили обьединение, выбрать правильный порядок в первой череде событий, выбрать правильный порядок во второй раз (я так понял, с первого невозможно всё сделать) и только тогда схизма будет побеждена. Но следует знать, что все миафизиты перейдут в ортодоксов и несториан.

Недовольства от сословий, религиозных меньшинств, религии непрятное но их всегда можна победить. А вот неожиданное недовольство в 60% провинций с непризнанными культурами ты фиг победишь если решишь не делать другие культуры признанными.

Ссылка на комментарий

7 часов назад, Москаль сказал:

 

Вот это поворот. А чего они такие инвалиды?

За первые сто лет я вернул половину Анатолии, пропустил Киликию с Кипром и сразу принялся за Антиохию. До того Мамлюки были в союзе с Караманом и Кандаром.

 

Опаньки. Кучи не было, но вообще имелись. Мдя.

 

Описание в точности отражает то, что увидел. Неведомая фигня.

Гашишинов вроде ж монголы прикночили.

1) Я не понял почему они инвалиды. Если за них играть- они имбалансны (до определенного времени), когда за них играет ИИ, я не видел их успеха никогда

2) 2 раза мне совершенно точно попадался битые сейвы, который роняли игру раз в квартал, окошки присутствовали, но- это бездоказательно, лишь мнение

3) Ну так в Багдаде потомки монголов сидят на начало игры, да и в округе (Малая Азия совершенно точно) исторически присутствовали. не обязательно в виде государств, но в виде банд точно.. и да- мафия бессмертна^^

 

А, ещё вспомнил: между Киликией и Антиохией типа стоит горная гряда. Войска её спокойно проходят. Как, спросите вы? Вот вы видите горы? Видите. И я вижу. А их нет.

Тут надо смотреть все граничные провинции- где то наверняка перевал есть. Точно так же происходит в случае с оазисами Аравии и Африки- местность вроде и недоступна, а караванная тропа(брод 😃 ) есть всегда. ТОчно такой же хребет сперевалом есть на Кавказе- из Кабарды в Грузию, на память, да и много где еще 

7 часов назад, Москаль сказал:

Кто спорит-то? Грабить его весело, мои капитолии ему благодарны.

Только вот банкротства к нему всё равно приходят. Понятия не имею, как.

 

7 часов назад, Москаль сказал:

Не очень понимаю, зачем тут вообще вассалы. Понятно, если они у тебя с начала игры. Понятно, если ты - Англия, победившая в Столетней войне. В остальных случаях - интегрировать их больно и печально.

 

Эта игра -про деньги, а не про ману как ванилла

Кто богат-тот силен, кто силен- тот сам грабит...должен грабить

Мамлюки- ведущая экономика мира (не считая Мин и индусов) по ВВП первые век-полтора

 

По вассалам- камрад-вы ну совсем не правы

Ну... самый выпуклый пример. играя за Москву война с Крымом-успешна> А что дальше? У Крыма к примеру 10 провинций- и по счету можно забрать 7. Я никогда не возьму 7 суннитских провинций- максимум максиморум -4 ... ну 5. почему?

1) сверхрасширение будет до 15%- это ощутимые потери даже для огромной империи (в деньгах)

2) сверхрасширение выше 10% при трудностях с закориванием ( а эта бодяга может затянуться для иноверцев до 15 лет) может привести  к бедствиям типа Гражданской войны и парировать ее никак  не удастся, потому как закорить трудно

3) 5 крымских провинций легко дадут вам 25-30к повстанцев. Лично я на этом этапе и войско такое не держу. Это что- строить и содержать такую армаду? А на что города строить?

Да и просто разгон такой банды обойдется до 100-150 золотых, учитывая также падение МП из зоны достатка

4) перекрестить их не удастся и за век и музыка восстаний будет вечной

 

Потому что?- вассалить не дожидаясь пока ктото их сожрет или они стакнутся с Османами

Далее, когда позволяет сверхрасширение, я просто отщипываю от них 1-2 провинции, сколько позволяет их недовольство и относительно мирно их перерабатываю

В мане это обходится не дороже единовременной аннексии, в деньгах и урону благолепию государства-просто неизмеримо дешевле, меньше бэдбоя туда же (если это важно)

 

Единоверцев типа Молдавии , Галиции, Киева- сам б-г велел вассалить и планомерно присоединять

1) нет проблем с свободой

2) лишние войска ( и МП) для осад

3) буфер с Османами

4)вассальный доход (неплохой,кстати)

 

В СРИ вассалить это вообще единственный безопасный способ расширяться. Богемия дюже зла в моде- по шапке стучит только так. Несчастные австрийцы ни одного раза даже при своих не остались. Да и поляки тоже под нахлобучкой

Изменено пользователем formico
Ссылка на комментарий

Москаль
5 часов назад, Dragon13 сказал:

В начале игры подписать союз почти невозможно

Я за ромеев подписал с Валахией и Трапезундом. Осман, пока я собачился с Генуей и госпитальерами, на меня не напал.

5 часов назад, Dragon13 сказал:

А вот неожиданное недовольство в 60% провинций с непризнанными культурами ты фиг победишь если решишь не делать другие культуры признанными.

У меня достаточно мощная армия, даже с византийским дебаффом. Главное, чтобы можно было закорить свежезахваченные провинции и не было мощных бунтов во время войны. И чтоб вся страна была защищена полноценными фортами.

2 часа назад, formico сказал:

Тут надо смотреть все граничные провинции- где то наверняка перевал есть.

Он-то есть, красным крестиком отмечен - вот только ни фига не виден без лупы.

Чем плохи старые добрые разрывы в горных цепях - не знаю.

2 часа назад, formico сказал:

Точно так же происходит в случае с оазисами Аравии и Африки- местность вроде и недоступна, а караванная тропа(брод 😃 ) есть всегда.

Эту тропу на большом масштабе видно. Перевал - нет.

2 часа назад, formico сказал:

Далее, когда позволяет сверхрасширение, я просто отщипываю от них 1-2 провинции, сколько позволяет их недовольство и относительно мирно их перерабатываю

Столицу, увы, отщипнуть нельзя.

Наверное, Валахию мне есть смысл вассалить. Осталось только стать мегамонстром, чтобы она не воображала себя более экономически развитой при расчёте желания вассалитета.

 

А, ещё вспомнил: баг со снабжением. Отбил у мамлюков провинцию "Ливия", к востоку от Киренаики. 0 снабжения. 20000 моих солдат стоят ради -5 недовольства. Потерь нет.

Ссылка на комментарий

40 минут назад, Москаль сказал:

 

Он-то есть, красным крестиком отмечен - вот только ни фига не виден без лупы.

Чем плохи старые добрые разрывы в горных цепях - не знаю.

Эту тропу на большом масштабе видно. Перевал - нет.

Столицу, увы, отщипнуть нельзя.

Наверное, Валахию мне есть смысл вассалить. Осталось только стать мегамонстром, чтобы она не воображала себя более экономически развитой при расчёте желания вассалитета.

 

А, ещё вспомнил: баг со снабжением. Отбил у мамлюков провинцию "Ливия", к востоку от Киренаики. 0 снабжения. 20000 моих солдат стоят ради -5 недовольства. Потерь нет.

С логистикой тут беда вообще

У меня есть аГхиважная претензия именно по этой теме- крепости не имеют или имеют оч-чень странную зону контроля. Не дело, когда войска гуляют сквозь 2 впритык стоящие твердыни, а вбок ни-шагу

Ну с перевалами- надо просто ознакомиться с полем боя. Персы не зря при Фермопилах проводника искали. Реализьм, тудыть... На картах не значатся

Столицу-нельзя, но столица и стоит не как государство

Снабжение странное-минусовой лимит войск  на территориях, результирующая снабжения ноль

Ссылка на комментарий

Трапезунды, Утрехы и Феодоро  это, конечно, очень хорошие и ценные союзники в начале игры (если сел играть за серьёзные страны), но с них толку не много. При первой же серьёзной войне их сметёт моментально. В наступительные войны они входят неохотно. А вассал всегда прийдёт и не спросит зачем. Но здесь я виноват, нужно было уточнить.

Стратегия игры через вассалов интересна. Неужто из вассала (близкой культуры и с родной верой) можна за 30-50 лет получить больше пользы, чем будет из захваченных провинций (это я к примеру Киева. С крымом сам так сделал)?  Да, прийдётся в провинция построить дороги или ратушу, но с вассалом ты только оттянешь этот процесс. Проблем в СРИ и при игре за Польшу не видел, всегда хватал провинции напрямую и максимум что получал - незаконную територию на несколько лет и уменьшение отношений с императором. При игре за Австрию Богемия всегда нападала только за землю и унижение, а на Бранденбурге вобще не трогала.

Ссылка на комментарий

51 минуту назад, Dragon13 сказал:

Стратегия игры через вассалов интересна. Неужто из вассала (близкой культуры и с родной верой) можна за 30-50 лет получить больше пользы, чем будет из захваченных провинций (это я к примеру Киева. С крымом сам так сделал)?  

для того чтоб с аннексированных земель получить прибыль, нужно

1) адм очки- здесь и сейчас, много и еще больше

2) войско , чтобы задавить весьма крупное восстание-а оно почти неизбежно при значительных приобретениях- русины там или не русины

3) очень и сугубо желательно иметь возможность сделать присоединенные территории провинцией

4) нужны деньги, дабы сразу начать модернизацию зданий захваченной столицы и, возможно иных городов

5) нужен еще монблан денег для капитолия - в данном случае я ставил в Полоцке

6) нужны наследник и правитель с strong легитимностью, иначе можно получить такие плюшки, что страну затормозит на пару десятилетий... а то и хуже

7) для автономии 50  Киева требуется (при условии наличии дороги, капитолия в Полоцке, статуса провинции и нулевого сепаратизма) централизация 50+

8 ) в самом крайнем случае нужен крупный хорошо отстроенный город под бюргерами- тогда они начнут вкладывать в экономику сами. С большими потерями на требования привилегий, но будут

9) отсутствие сиюминутной военной угрозы (читай Османы не в тонусе)

 

контекст- все это происходит в момент взрывной экспансии Руси во все стороны

это и земли Поморья,Перми,Казани,Орды,Башкирии,Крыма,Киева,Галиции,Молдавии, Валахии, Ливонии, Тевтонии,Литвы, колонизация Сибири

Разом

В этот же момент осмосом просачиваются технологии Банка и Ренессанса- на каждый из них для страны размером с Московию Ивана Грозного надо под 2000 злт

Еще нужно ставить капитолии в Казани и Воронеже

нужно обязательно развивать производство хотя бы в 3-4 городах под лимит горожан. Здесь Москва, Новгород,Псков,Полоцк,НН

Вы уверены, что найдете/награбите в  течении полувека 15000-20000 злт?

Одновременно требуется колоссальное количество админки, при этом крайне желательно (для меня) оставаться в зоне опережающего прогресса- потому как это тоже деньги- в данном случае в производстве за опережение АДМ

 

Итого-все зависит от конкретной страны и ситуации, но этой схемой я в игре за Москву пользовался чрезвычайно широко и она, субъективно, более удобна, чем прямые ходы

У меня были вассалы на полный лимит дип отношений, т е союзников не было вообще

Новгород (Карелия, Поморье)- около 10 пров

Киев- около 6-8 пров

Галиция-ок 10 пров

Крым-ок 10 пров

Орда- 15-20 пров

Пермь- 5 пров

Галиция и Крым были боевыми вассалами, т к уровень МИЛ у них не сильно отставал, т ж они содержали пограничные крепости. Остальных я поставил на скутаж, марок вообще не делал. Раз в 10 лет я их аккуратно подпиливал, до желания свободы 40-45.

В итоге, в течении 60-70- лет потихоньку были переведены под державу самые ценные активы- провинция Воронеж и окрестности( там слияние рек и будущий город с капитолием), Крым полностью ( это 4 города на полуострове +Херсон), Казань,Азов,Сарай и Астрахань, Киев с областями. Освободилось 2 слота дипотношений (вместо Киева и Крыма), которые тут же заняли Молдавия (добровольно) и Башкирия (в границах Ногай-орды, с заунывными песнями).

Во владениях вассалов остались, фактически, одни деревни и степи. А деревни в этом моде после какого то момента в партии я ценю низко.

 

Плюсы- опережение технологий и инновации, уменьшенное количество восстаний, крепости, МП и войска вассалов на осадах, приличный (до 15 злт/мес на пике вассальный доход), столицы вассалов за время нахождения в статусе образовали зародыши городов, миссиями получены корки на эемли вассалов(более дешевая аннексия в будущем)

Минусы- несколько меньше собственного МП, заморочки с желанием свободы, будущее отставание в уровне автономии за счет сепаратизма,  деньги мимо бюджета фракций /казны (учитывая что экономика вассалов  зациклена на сюзерена, то в итоге они все равно идут туда,куда надо)

Ссылка на комментарий

У вассалов всегда есть генералы, они могут худо-бедно, но воевать, снимут там отдаленную осаду или еще что, а главное в войне до самого конца. Самому же распылять и разделять свои стеки не комильфо, особенно если война против более сильного противника, в которой нужно набить быстро варскор и заключить мир. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 925
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 240598

Лучшие авторы в этой теме

  • formico

    129

  • Razer98K

    99

  • JackSlater

    75

  • Dragon13

    48

  • Москаль

    44

  • Frozzolly

    30

  • Virus25rus

    30

  • yaahoo0

    19

  • райн77

    17

  • Серж Барнаул

    15

  • MaliyMiron

    14

  • Drannn

    14

  • powershiftffs

    11

  • Berseg

    11

  • Vadd

    10

  • ABK

    10

  • WAAAGHMAN

    10

  • Pegasus

    10

  • Kit_EA

    9

  • Mister Comics

    9

  • stanislav2406

    9

  • rylai

    8

  • Robaggio

    7

  • afdert

    7

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Razer98K

MEIOU and Taxes 2.0 это глобальный мод для ЕУ4, полностью меняющий почти все аспекты игры и расширяющий временные границы с 1356 до 1856 года. Мод добавляет в игру население, центры производства, торг

JackSlater

Вика 3 на подходе, но она будет сделана не Парадоксами 

Razer98K

Дневник №3: Население.    

formico

И завершая тему греко-тюркской Босфорской Империи: 1) с опытом пришло понимание, что разницы за какую из сторон начинать (Сербия,Болгария,Византия, Османы)-нет. Лишь начальные декорации разнятся.

Razer98K

Выпустят 2.6 с небольшими правками и сосредоточатся на 3.0.

Razer98K

Дневник №4 "Война". Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .    

JackSlater

M.E.I.O.U. and Taxes v2.51 Open Beta 8 (d85f)Released forEU4 v1.28.3.0 Spain (3ba8) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.    

Cages

Да вот что странно,в сякое фентезийное и альтернативноисторическое  УГ переводят,а  такой шикарный мод никто не хочет.Жалко.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...