HOI 4 vs HOI 3 - Страница 3 - Hearts of Iron 4 / День Победы 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

HOI 4 vs HOI 3

HOI 3 vs HOI 4  

255 голосов

  1. 1. Какая игра вам больше нравится?

    • Hearts of Iron 4
    • Hearts of Iron 3
    • Обе хороши. (HOI 4 казуальнее, но это её не портит)
    • Обе хороши. (Просто по моему внутреннему ощущению)
    • Обе плохи.


Рекомендованные сообщения

Otshelnik
2 часа назад, Seven7 сказал:

я вообще считаю что сферический бонус за подготовку это ошибка и вполне заменяется "разведкой"

А мне наоборот эта задумка парадоксов как раз понравилась. ИМХО придает игре больше реалистичности, ведь на самом деле войны так и ведутся: 2-4 месяца подготовки к наступлению, 1-2 месяца интенсивных боев, затишье на перегруппировку и оценку новой обстановки, снова подготовка к наступлению. Так что всё очень реалистично. Другое дело, что в игре из-за постоянно беснующихся вдоль линии фронта дивизий этот бонус плохо накапливается.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Otshelnik сказал:

ИМХО придает игре больше реалистичности, ведь на самом деле войны так и ведутся: 2-4 месяца подготовки к наступлению, 1-2 месяца интенсивных боев, затишье на перегруппировку и оценку новой обстановки, снова подготовка к наступлению. Так что всё очень реалистично.

 

Для адекватного воспроизведения этого в игре совершенно не обязательно было городить очередные корявые костыли. Механика "организации" плюс "разведка" прекрасно всё это реализуют. Разумеется "орга" должна падать не только в боях, но и при передвижении войск.

Ссылка на комментарий

Artanis
В 28.05.2017 в 13:03, legion сказал:

По моему это уровень примитивно-детской стратежки, а не глобальной стратегии от компании парадокс которую мы ожидали увидеть.

просто делала игру команда Европы и для игроков Европы. Потому что последние "нешмогли" в серьезную войну (да простят меня толковые игроки Европы). Итог - оказуаливание. При том что ХОИ вообще-то могла вполне выступать начальным пособием для тренировки мозгов курсантов военных училищ. Собственно, сама эта задумка из американских учебных игр минобороны и пришла

 

В 04.06.2017 в 15:35, Seven7 сказал:

 никто в hoi3 "вручную" не рулил всеми дивизиями

я как вариант. 90% игровремени - ручками. Тут все зависит от восприятия. Если смотреть на ХОИ как на Европу в 20 веке - тогда да, "а нафига так все усложнили, давайте проще. Еще проще". А ели смотреть как нач. ГШ, который мониторит карту и раздает директивы войсками, продумывая параллельно снабжение, увязку своих хотелок с экономикой, чем бы усилить ту или иную группировку и пр - тогда именно 3 часть тут на высоте. Хотя управление там жуть, "удобных кнопок" явно не хватает

Изменено пользователем Artanis
Ссылка на комментарий

Artanis
В 29.05.2017 в 22:48, Mogak сказал:

Гдето есть фотка как АУГи начинают бомбить место высадки при первой возможности/досягаемости

да, авиация и флот в трёшке просто шикарны. Только авиации не хватало своего командования. Я тут прогнал позавчера ради интереса партию - авиация просто скальпель в руках игрока, работает сильно, точно, именно там, где нужно. Сочетание танки+авиация прорывали оборону именно так, как должны. Флот - отдельная песня. Играл в тройку в значительной степени из-за него. Вспоминаю, как навязывал врагу сражение линейным флотом, а авианосцы отводил в соседнюю клетку и оттуда самолеты с авиков летали бомбить в соседнюю клетку. А сейчас лезут в ближний бой

 

И кстати, вот у Гигса на трубке по ядерной бомбе - сброс на Токио, сразу десант туда и... там как в ни в чем ни бывало половина японской армии. Далее, человек в ходе боя за плацдарм сбрасывает прямо на эти дивизии еще бомбу... да, Япония стронг, у ее войск иммунитет на ЯБЧ. В тройке ничего страшнее бомбы не было, она выкашивала все - заводы, войска, ресурсы. Страны просто сдавались после такого экстерминатуса. А тут... да подумаешь. Даже нац. единство не падает. Зато взрывается красиво

 

Изменено пользователем Artanis
Ссылка на комментарий

В 04.06.2017 в 16:35, Seven7 сказал:

Мне кажется ai что в hoi3, что в hoi4 одинаковый.

Я в первой катке за Союз в ХоИ4 въехал в Берлин легкими танками спустя 2 месяца после начала войны.
В абсолютно пустой - на много миль вокруг. Немцы ушли на французский фронт. На границе, если не ошибаюсь, было 7 пехотных дивизий. 7 легких танков, стартовав Северной стороны, просто объехали 1 часть, оставив пехоте, и веером шли до Берлина.
Я вот въехал в Берлин - и тут же игру удалил.
 

В ХоИ3 в первой партии лёгкой прогулки не было и в помине. Я естественно, не расформировывал войска, не строил укрепы, на ввязывался в войну с Японией в 37...
В 1941 немцы встречали такой ОРАВОЙ, что впору охать было. И если играть исторично, не ввязываясь в войнушки и не ставя себе военную экономику раньше 1941, за СССР даже в ваниле воевать было ох как не просто.

Ну а в ХоИ4 просто детсад.
В Эфиопии мои 2 легкотанковые дивизии при поддержке местных частей выносят ТРЕТЬ итальянской армии (что-то около 16 дивизий закапывается в песок к 37 году). Ну что это?

Ссылка на комментарий

Melkart12
1 час назад, Artanis сказал:

И кстати, вот у Гигса на трубке по ядерной бомбе - сброс на Токио, сразу десант туда и... там как в ни в чем ни бывало половина японской армии. Далее, человек в ходе боя за плацдарм сбрасывает прямо на эти дивизии еще бомбу... да, Япония стронг, у ее войск иммунитет на ЯБЧ. В тройке ничего страшнее бомбы не было, она выкашивала все - заводы, войска, ресурсы. Страны просто сдавались после такого экстерминатуса. А тут... да подумаешь. Даже нац. единство не падает. 

 

Радиус поражения у тогдашних ядерных бомб был в районе 2-3км, точнее это максимум, где световое излучение давало ожоги 3-й степени на незащищенной коже.

А полоса обороны, например, стрелковой дивизии РККА составляла 8-12 км в ширину и 4-6 км в глубину. Такое вот вундерваффе.

 

В целом же единственное, что есть хорошего на данный момент в четверке - управление сухопутными войсками (идея со штабами из тройки просто рукоблудие ради рукоблудия) и производство вооружений. Все остальное кривое, недоделанное или просто копия с Европки.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Melkart12
58 минут назад, Saby сказал:

В Эфиопии мои 2 легкотанковые дивизии при поддержке местных частей выносят ТРЕТЬ итальянской армии (что-то около 16 дивизий закапывается в песок к 37 году). Ну что это?

Это практически реализом!

В операции Компас две дивизии англичан (7-я танковая и 4-я индийская) уничтожили 10ю итальянскую армию, только пленными взяв 133 тыс. человек.

Ссылка на комментарий

Flamme
3 часа назад, Artanis сказал:

А сейчас лезут в ближний бой

Но, справедливости ради, утопить вражеские авианосцы в бою могут либо только свои авианосцы, либо крайне скоростной флот. 
В противном случае им этот самый ближний бой не вредит от слова "никак". Я в двух играх за Японию после начала войны с США водил свои авианосные флоты общим кагалом (у меня их к началу войны стабильно 3 штуки с 9-ю авианосцами) - и оба раза к январю 43-го (войну я начинал в декабре 41-го) от американского флота на Тихом океане оставалось хрен да нихрена сверху... И оба раза мои авианосцы даже поцарапаны не были (поскольку вражеские самолёты не могли к ним прорваться - слишком уж их было мало).

Вот что во флотских делах в четвёрке действительно сделано через задницу, так это подводная война. Если в тройке подлодки дико бесили тем, что их вообще найти нереально (я, в партии за британцев, в какой-то момент вообще на них плюнул - вроде уже 20 патрульных флотилий из ЛК и эсминцев разослал по всем районам, где немцы моим конвоям покою не давали - и нихрена, потопил от силы 10-20 лодок), то в четвёрке они бесят уже обратным - самую современную подлодку запросто может найти и запинать вшивый эсминец первого уровня... Из одной крайности в другую получилось.

Ссылка на комментарий

Melkart12
3 часа назад, Flamme сказал:

Вот что во флотских делах в четвёрке действительно сделано через задницу, так это подводная война.

Можно еще перечислить, что сделано через задницу

- нету минных постановок

- нету москитного флота, тех же торпедных катеров

- по сути нету противолодочной авиации, которая в основном и выбила немецкие подлодки

- нету нормальной системы конвоев

- практически одинаковый набор кораблей для всех стран, причем очень куцый.

- общая калечность технологического развития, то есть нету техи "радар" или "сонар", а нужно за опыт делать модификации - где тут логика непонятно.

 

Ссылка на комментарий

Flamme
12 минуты назад, Melkart12 сказал:

Можно еще перечислить, что сделано через задницу

- нету минных постановок

- нету москитного флота, тех же торпедных катеров

- по сути нету противолодочной авиации, которая в основном и выбила немецкие подлодки

- нету нормальной системы конвоев

- практически одинаковый набор кораблей для всех стран, причем очень куцый.

- общая калечность технологического развития, то есть нету техи "радар" или "сонар", а нужно за опыт делать модификации - где тут логика непонятно.

Точно так же в тройке дело обстояло с:

- Этим

- Этим

- Тут было том же уровне, что и в четвёрке (за разницей убийственного микроконтроля за авиацией, что мне в тройке зело не нравилось)

- Вот это было - были даже эскорты. И была имбовая незаметность подлодок, которые эти конвои выносили в нулину, что просто дико резало нац.единство... А отловить подлодки было просто нереально... 

- Этим

- А вот тут тройка была хороша прекрасной фичей с прокачкой кораблей технологиями... которую резко портил тот факт, что уже построенные корабли улучшали только зенитки и радары. Модернизация? Не, не слышал!

 

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Melkart12

Ну то есть те же яйки, только в профиль за восемь лет)))

Ссылка на комментарий

Otshelnik
22 минуты назад, Melkart12 сказал:

Можно еще перечислить, что сделано через задницу

- нету минных постановок

- нету москитного флота, тех же торпедных катеров

- по сути нету противолодочной авиации, которая в основном и выбила немецкие подлодки

- нету нормальной системы конвоев

- практически одинаковый набор кораблей для всех стран, причем очень куцый.

- общая калечность технологического развития, то есть нету техи "радар" или "сонар", а нужно за опыт делать модификации - где тут логика непонятно.

 

Ну ты немного перегибаешь палку. Не нужно забывать, что это всё-таки глобальная РТС, а не тактический варгейм.

Мины, мелкие корабли - это не тот тип оружия, которым занимается руководитель государства или верховный главком. Все это можно "округлить" до эсминцев. Противолодочную авиацию тоже округляем до мор. бомберов. Индивидуальность кораблей неплохо симулирована модификациями за опыт.

Касательно конвоев: а что конкретно ты хотел бы видеть вместо нынешней системы?

 

Изменено пользователем Otshelnik
Ссылка на комментарий

Flamme
3 минуты назад, Otshelnik сказал:

Касательно конвоев: а что конкретно ты хотел бы видеть вместо нынешней системы?

Ну в тройке система была вполне тру.

Кроме упоминавшегося уменьшения нац.единства из-за потопления конвоев - это, на мой взгляд, уже глупо.

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Otshelnik
2 минуты назад, Flamme сказал:

Ну в тройке система была вполне тру.

Кроме упоминавшегося уменьшения нац.единства из-за потопления конвоев - это, на мой взгляд, уже глупо.

Я в тройку не играл. А что там была за система? Чем она была лучше нынешней?

Ссылка на комментарий

Flamme
Только что, Otshelnik сказал:

Я в тройку не играл. А что там была за система? Чем она была лучше нынешней?

Тем, что порт отправки-назначения можно было задать самому - т.е. в том же Китае войска можно было снабжать, например, через Далянь, Шанхай и Гуаньчжоу разом.

Можно было задать приоритетность маршрутов - чтобы потери в первую очередь восполнялись там где надо.

Кроме того были эскортные корабли - которые прикреплялись к каждому конкретному маршруту и помогали уменьшить потери от подлодок.

Это то, что сходу вспомнилось - в принципе четвёрка похожа, просто (как и многое другое) упрощена.

 

Ссылка на комментарий

Otshelnik
Только что, Flamme сказал:

Тем, что порт отправки-назначения можно было задать самому - т.е. в том же Китае войска можно было снабжать, например, через Далянь, Шанхай и Гуаньчжоу разом.

Можно было задать приоритетность маршрутов - чтобы потери в первую очередь восполнялись там где надо.

Кроме того были эскортные корабли - которые прикреплялись к каждому конкретному маршруту и помогали уменьшить потери от подлодок.

Это то, что сходу вспомнилось - в принципе четвёрка похожа, просто (как и многое другое) упрощена.

 

Ага, понял, спасибо. В двойке было то же самое, но там почему-то ручные настройки нормально не работали. Ну то есть всё работало, пока ты вручную каждый игровой день проверяешь достаточно ли конвоев (но это же задолбаться можно), а стоит переключить управление на автоматику, как все твои ручные настройки тут же слетают. 

Ссылка на комментарий

Flamme
Только что, Otshelnik сказал:

Ага, понял, спасибо. В двойке было то же самое, но там почему-то ручные настройки нормально не работали. Ну то есть всё работало, пока ты вручную каждый игровой день проверяешь достаточно ли конвоев (но это же задолбаться можно), а стоит переключить управление на автоматику, как все твои ручные настройки тут же слетают. 

Знакомо. В тройке такое тоже было - поэтому я, обычно, использовал автоматику для приоритетов, а вручную устанавливал только дополнительные линии снабжения.

Ссылка на комментарий

Melkart12
41 минуту назад, Otshelnik сказал:

Ну ты немного перегибаешь палку.

Грубо говоря, ничего принципиально ломающего даже нынешнюю систему я не предложил.

Те же мины в реале практически полностью нейтрализовали советский Балтийский флот. Благодаря тем же минам и торпедным катерам англичане не могли проводить конвои через Ла-Манш. Так сложно сделать минные поля с тем же принципом, что и истощение у сухопутных армий, да  дешевый кораблик с радиусом действия в один регион?

"Морской бомбардировщик" это в целом полный атас. У американцев с англичанами там палубные торпедоносцы, ну допустим. А вот у СССР первый же самолет в этой ветке... Ил-4. Дальний двухмоторный бомбер, ага, с палубной модификацией. У немцев вообще гидропланы-разведчики, вот Ar-196 с бомбовой нагрузкой в 100кг какие там корабли должен был топить? По хорошему у авианосной авиации должна отдельная ветка быть, а у тактических бомберов нормальная морская атака.

А насчет конвоев - нету прикрепления кораблей прикрытия к конкретному маршруту на всем протяжении. Хотя это общая проблема дальности плавания кораблей, то что в реале устраивало шухер в Индийском океане в игре дальше Испании не плавает.

Ну и еще вспомнил - отсутствие обучения экипажей кораблей, опыт могем набрать исключительно в бою.

Изменено пользователем Melkart12
Ссылка на комментарий

Zodiak99

ИМХО, если сравнивать не только тройку с четверкой то для меня получается так

Двойка раздражала жутким упрощением всего. Не так давно играл в ТРП на ДХ, и даже при всех фишках этого мода...ну все равно все очень и очень упрощено (не в плане сложности, тут то как раз все в порядке, а в плане армии, техов, самой войны и тд)

Тройка радовала усложнением процесса войны и техов, но ужасно бесила микроменеджментом. Когда году к 44 ому под твоим началом  300-400 дивизий....передвигать каждую в ручную во время  наступления это жуткий мазохизм.  А что творилось в Блек Айсе в этом плане, вообще не передать. И это вправду раздражало, потому что было просто скучно.
Четверка радует хорошей боевой системой, мне нравиться когда ты исполняешь роль командующего и занимаешься планами, переброской подкрепов и тд а не ручным растаскиванием юнитов, разделением производства заводов, производством и ленд лизом техники вообще и дипломатией. УБивает всю эту радость кретин ИИ, идиотская торговля и техи, которые стали совсем уж упрощенными. 
Но с первым помогает Эксперт Аи, а с третьим другие моды. В общем думаю через пол года год, игру , с помощью мододелов, вылижут до блеска, собсна так же как это и было с тройкой.

Ссылка на комментарий

19 часов назад, Zodiak99 сказал:

 В общем думаю через пол года год, игру , с помощью мододелов, вылижут до блеска, собсна так же как это и было с тройкой.

Ну боевой АИ модерам не подвластен, парадоксы его то чуть починят, то еще больше поломают.

лучше бы они им занимались, а не псевдоисторичекими фокусами для левых миноров, это и модеры сделать могут, причем лучше них

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 139
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 51064

Лучшие авторы в этой теме

  • Basck

    11

  • Flamme

    9

  • Otshelnik

    7

  • Melkart12

    6

  • Nekitlos

    6

  • DOPAEMOH

    5

  • RomanL101

    5

  • Virus25rus

    4

  • Artanis

    4

  • Zodiak99

    4

  • GameForGame

    3

  • Saby

    3

  • Yosce

    3

  • Andromegas

    3

  • Tore Toresson

    3

  • dagot87

    3

  • D13R

    3

  • Anzio

    3

  • legion

    2

  • Mogak

    2

  • fursh

    2

  • Січовик

    2

  • Shamilboroda

    2

  • Dota 2

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

fursh

как я выбираю между 3 и 4 частью   Hide   вторая и её вариации по типу ДХ пока лучшая 3ка   Hide  

zzzwolle

Не играл в Хойку лет 6-7. Появилось свободное время и решил, так сказать вспомнить былое.. Начал играть в HOI 4 и в HOI 3 BI 9.1 (с сабмодами). В итоге могу сказать, что HOI4 это какое-то страшное нед

Algalon

Здравствуй, уважаемый форум. Мне кажется, что не совсем корректно сравнивать лоб в лоб игры из двух разных поколений игростроя. Это приблизительно как выставить в ринг тяжеловеса против боксёра из л

Zelchenko

Именно насчет духа и ощущений - надо мне будет потом отписать. Но, имхо, тройка выигрывает четверке в двух моментах: 1. До снятия паузы в самом начале. 2.  

Artanis

Дота, да... новый стандарт днища...

S.U.Vitte

Помню сколько мучался 6 лет назад с HoI3. Игра была первой для меня в жанре глобальных стратегий(Total war и Цивилизацию не считаю, это вроде как принципиально иные стратегии)). Это потом вслед за ней

Flamme

Ну что четвёрка гораздо удобнее тройки тут, по-моему, вообще никто не оспаривал. Но тройка всё же интересней, за счёт более логичных действий ИИ... Тоже вот недавно играл, так просто рыдал, наблю

Levin92

3 выигрывает почти по всем фронтам. Поясню по пунктам 1) Производство: В 3 части более удобно для меня за счёт того, что позволяло комплектовать дивизии под свои хотелки. То есть играя за минора

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...