Эпохи. Абсолютизм. Золотой век - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Эпохи. Абсолютизм. Золотой век

Рекомендованные сообщения

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Эпохи. Абсолютизм. Золотой век

 

С дополнением Mandate of Heaven игровой процесс в EU4 разделяется на 4 эпохи, каждая из которых длится примерно 90 лет.

В связи с этим некоторые механики были добавлены, некоторые изменены, некоторые - удалены. Подробнее ниже.

 

Религиозные правила

Религиозные правила - это действия, доступные стране, контролирующей Курию, и работа центров реформации. Ранее они действовали до 1650 года, теперь доступны только в течение двух первых эпох.

 

Абсолютизм

i

Форма правления "Абсолютная монархия" удалена из игры.

Во время третьей и четвёртой эпохи религиозные правила перестают действовать, но активируется механика абсолютизма. Абсолютизм - значение, которое изменяется от 0 до значения, определяемого следующими факторами:

Максимальный абсолютизм  

Базовые факторы:

  • 65 - базовое значение;
  • от -10 до +10 при 0/100 легитимности соответственно;
  • +5 - ранг "Империя", Золотой век, Великая держава, 100% религиозное единство;

Влияние форм правления:

  • +10 - Просвещённый деспотизм, Прусская монархия;
  • +5 - Деспотия, Революционная республика, Революционная империя, Османский султанат, Сёгунат;
  • -20 - Торговый город, Вольный город;
  • -30 - Административная республика, Конституционная монархия, Конституционная республика, Выборная монархия, Английская монархия, Голландская республика, Амброзианская республика;
  • -40 - Дворянская республика;
  • -50 - Олигархическая республика, Торговая республика, Крестьянская республика.

Влияние ивентов:

  • Абсолютизм, Швеция: +20 перманентно, год 1600+, Швеция должна быть независима и иметь монархическую форму правления;
  • Абсолютизм Фридриха Вильгельма, Пруссия: +20 перманентно, годы 1713-1765, Пруссия должна быть независима и иметь монархическую форму правления.

Влияние решений:

  • L'etat c'est moi, Франция: +20 перманентно, эпоха Абсолютизма, Франция должна быть монархией, иметь месячный доход не менее 100 и правителя с административным навыком не менее 5.
Hide  

При ненулевом значении абсолютизма государство получает бонусы, на уровне 100 их величина:

  • +5% дисциплины;
  • +40% административной эффективности;
  • -50% продолжительность действия чужих корок.
Увеличение и уменьшение абсолютизма  

Как повысить уровень абсолютизма:

  • +2 - укрепление правительства за военные очки;
  • +1 - "жестокое обращение с повстанцами";
  • +1 - повышение стабильности;
  • +0.05 за каждое очко развития провинции - снижение автономии;
  • при выборе соответствующих вариантов по некоторым ивентам.

Отчего уровень абсолютизма снизится:

  • -10 - принятие требований повстанцев;
  • -1 - снижение военной усталости за дипломатические очки;
  • -0.05 за каждое очко развития провинции - повышение автономии;
  • -1 - порча монет;
  • -0,15 за единицу развития при передаче провинций Парламенту;
  • при выборе соответствующих вариантов по некоторым ивентам.

Годовое изменение абсолютизма:

  • +1 активирован бонус "Абсолютная власть" в эпоху Абсолютизма;
  • +1 ивент "Реформа правительства и абсолютизм", Россия, год между 1700 и 1720, монархическая форма правления;
  • +0,5 за принятие французского решения во время Эпохи Абсолютизма
  • +0.2 пятая шведская идея;
  • +0.1 пятая португальская идея и 3-я идея Аристократии
  • +0,1 ФП Царство;
  • -2 банкротство.
Hide  

 

Основные механики эпох

В каждую эпоху государствам доступны:

  • 7 целей;
  • 7 общих и 4 уникальных для отдельных стран активируемых бонусов;
  • Накапливаемый ресурс - величие, базово растущий на 1 очко в месяц.

Достижение любой из целей увеличивает дипломатический вес на +3 и месячный прирост величия на +2.

Накопив 800 величия, держава может активировать бонус.

Достигнув трёх целей, держава может вступить в Золотой век.

После окончания эпохи все активированные эффекты и всё накопленное величие пропадают.

 

Золотой век

Золотой век - особая способность, которая активируется вручную, доступна только один раз за игру и продолжается 50 лет. Чтобы вступить в Золотой век, держава должна достигнуть как минимум трех целей в текущей эпохе. В течение этих 50 лет нация получает следующие бонусы:

  • +10% боевой дух армий;
  • +10% боевой дух флота;
  • -10% затраты всех очков монарха;
  • +10% модификаторы производства товаров;
  • +5 максимальный абсолютизм.

 

Подробно о каждой эпохе

Эпоха открытий начинается (технически) в 1400 году, т.е. задолго до самой ранней стартовой даты, а заканчивается через 10 лет после появления20px-Protestant.pngпротестантизма.

В эпоху открытий возможны бедствия:

  • Крестьянская война, Война Алой и Белой Розы в Англии, Гражданская война в Кастилии.
Эпоха открытий  

Единственная эпоха, в которой у разных государств могут быть различные цели.

Первая цель зависит от расположения столицы государства - в Старом (Европа, Азия, Африка) или Новом Свете.

Пятая цель зависит от религии - униаты для христиан, вассалы для всех остальных.

Интерфейс европейской христианской державы

13589620.jpg

Hide  
Интерфейс американских индейцев 

13609865.jpg

Hide  

Активируемые эффекты, общие:

  • Феодальное де-юре право: Открывает одноименный эдикт владений (-5 национальные беспорядки);
  • Праведные войны: -10% влияние агрессивного расширения;
  • Передача субъекта: Позволяет использовать пункт мирного договора "передача субъекта" за 50% стоимости, также позволяет фабриковать претензии по соседству с другими претензиями;
  • Усовершенствование военного налога: -100% стоимость военного налога;
  • Конные армии: +20% соотношение кавалерии;
  • Развитые колонии: +1 базовый налог, +1 базовое производство, +1 число рекрутов при завершении создания колонии;
  • Приспособление к местности: +1 боевой бонус на "столичном" типе местности.

Активируемые эффекты, уникальные:

  • 20px-Ottomans.png Османская империя. Пушки Урбана: +33% осадное умение;
  • 20px-Portugal.png Португальская колониальная лихорадка: +50 годовой прирост поселенцев;
  • 20px-Denmark.png Датская лояльность: -30% желание свободы в субъектах;
  • 20px-Venice.png Венецианская торговля: +50% торговая сила кораблей.
Hide  

 

Эпоха Реформации заканчивается через 10 лет после появления института "Мировая торговля". После завершения этой эпохи перестают действовать способности Курии - отлучение от церкви, крестовые походы, - и прекращаются работа центров Реформации.

В эпоху Реформации возможны бедствия:

  • Религиозные беспорядки, Графская распря в Дании, Религиозная война во Франции.
Эпоха Реформации  
Интерфейс эпохи 

13576308.jpg

Hide  

Активируемые эффекты, общие:

  • Соблюдение религиозных догм: Открывает одноименный эдикт владений (+90% сопротивления реформации);
  • Корабельный заградительный огонь: +1 влияние блокады на осаду;
  • Религиозные войны: -25% военная стоимость при войне против других религий;
  • Дисциплина наёмников: +5 дисциплина наёмников;
  • Могучие торговые корабли: +20% передача торгового влияния от кораблей;
  • Распространение институтов: +50% распространение институтов в провинциях с истинной верой;
  • Престижное миссионерство: +0.3 престижа на очко развития за обращение провинций.

Активируемые эффекты, уникальные:

  • 20px-Spain.png Испанские терции: -30% получаемого урона в стадии шока;
  • 20px-Mughals.png Артиллерия Моголов: -50% стоимости артиллерии;
  • 20px-Poland.png20px-Commonwealth.png Польская корона: +33% модификаторы производства товаров;
  • 20px-Persia.png Персидские подкрепления: -30% стоимость подкреплений.
Hide  

 

Эпоха Абсолютизма заканчивается через 10 лет после открытия института "Просвещение". В начале этой эпохи становится доступна механика абсолютизма.

В эпоху Абсолютизма возможны бедствия:

  • Держава и двор, Гражданская война в Англии.
Эпоха Абсолютизма 
Интерфейс эпохи 

13574260.jpg

Hide  

Активируемые эффекты, общие:

  • Эдикт абсолютизма: Открывает одноименный эдикт владений (-0.25 ежемесячное опустошение);
  • Гибкое соперничество: -50% стоимость смены соперника;
  • Защищающие форты: -100% стоимость содержания крепостей на границе с соперником;
  • Эффективная автономия: -50% кулдаун на изменение автономии;
  • Жестокое подавление: -50% стоимость жестокого обращения;
  • Административная эффективность: +5% административная эффективность;
  • Абсолютная власть: +1 годовое изменение абсолютизма.

Активируемые эффекты, уникальные:

  • 20px-France.png Французские мушкетеры: +20% огневая мощь;
  • 20px-Netherlands.png Голландские чиновники: -0.2 годовое изменение коррупции;
  • 20px-Sweden.png Шведская вербовка: +35% скорость восстановления рекрутов;
  • 20px-Manchu.png20px-Qing.png Маньчжурские знамёна: +50% доступных знамён.
Hide  

 

Эпоха революций завершает игру.

В эту эпоху возможны бедствия:

  • Революция, Желание свободы, Французская революция.
Эпоха революций  
Интерфейс эпохи 

13578356.jpg

Hide  

Активируемые эффекты, общие:

  • Контрреволюционное рвение: -33% желания свободы от развития субъекта;
  • Наполеоновские войны: +3 бонус артиллерии против крепости;
  • Усиленный форсированный марш: бесплатный форсированный марш;
  • Военно-морские силы: +20% глобальная ширина флота;
  • Неограниченные завоевания: игнорирование дистанции национализации;
  • Увеличенная дальность артиллерии: +20% урон артиллерии из второго ряда;
  • Верные субъекты: -25% желания свободы субъектов на одном континенте.

Активируемые эффекты, уникальные:

  • 20px-Prussia.png Прусская дисциплина: -20% получаемого урона в стадии огня;
  • 20px-Great_Britain.png Британский флот: -33% содержание флота;
  • 20px-Russia.png Российская империя: +20 число владений;
  • 20px-Austria.png Австрийская дипломатия: +5 дипломатическая репутация.
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

bringer

предложения по заголовку

 

В 17.04.2017 в 14:45, Shikot сказал:

Базовые факторы:

  • 65 - базовое значение;
  • +10 - 100 легитимности;
  • +5 - ранг "Империя", Золотой век, Великая держава, 100% религиозное единство;
  • -10 - 0 легитимности.

может  -10/+10 - от легитимности 0/100

 

В 17.04.2017 в 14:45, Shikot сказал:

При абсолютизме 100 государство получает следующие бонусы:

  • +5% дисциплины;
  • +40% административной эффективности;
  • -50% длительности национализации.

это бонус за 100 абсолютизма? за меньшее значение бонуса нет?

если есть расписать бы в каких границах меняется (сам не добрался еще до этой эпохи)

В 17.04.2017 в 14:45, Shikot сказал:

+1 за 20 очков развития провинции - снижение автономии;

предлагаю уточнить "+1 за каждые 20 очков развития провинции при снижении автономии"  при повышении анналогично

и это навсегда? или временно?

 

после рассмотрения можно удалить, не нашел как в личное сообщение цитаты вставлять

 

Изменено пользователем bringer
Ссылка на комментарий

10 минут назад, bringer сказал:

может  -10/+10 - от легитимности 0/100

Ну это довольно очевидная механика, но можно и расписать, да.

10 минут назад, bringer сказал:

это бонус за 100 абсолютизма? за меньшее значение бонуса нет?

Аналогично, бонус скалируется. От 0 до 100, штрафов нет. Т.е. на 10 абсолютизма бонус должен быть в 10 раз меньше.

10 минут назад, bringer сказал:

предлагаю уточнить "+1 за каждые 20 очков развития провинции при снижении автономии"  при повышении анналогично

и это навсегда? или временно?

Подумаю, как лучше сформулировать...

Ну как навсегда. Это же не эффект, который висит какое-то время, а просто +1 очко в копилку.

Цитата

после рассмотрения можно удалить, не нашел как в личное сообщение цитаты вставлять

Да зачем, пусть будет. Я уже плюсик за этот пост поставил.

Изменено пользователем Shikot
Ссылка на комментарий

Кто уже игрался нормально с этим абсолютизмом, какие значения выходит держать?

Ссылка на комментарий

Chestr
8 минут назад, Evk сказал:

Кто уже игрался нормально с этим абсолютизмом, какие значения выходит держать?

80, скидка на жестокое обращение и годовой прирост решают, военные очки там летят только так. 

Ссылка на комментарий

@Chestr то есть быть республикой или с парламентом - приличный минус?

Ссылка на комментарий

Chestr
26 минут назад, Evk сказал:

@Chestr то есть быть республикой или с парламентом - приличный минус?

Если в завоевания играть, то очень большой минус низкий порог абсолютизма, выходит. 

Ссылка на комментарий

@Chestr а минусов у абсолютизма нет? Могли бы какие-то минусы замутить тогда или республикам и парламентам плюсы свои добавить.

Ссылка на комментарий

@Shikot абсолютизм может быть больше 100, бонусы, соответственно, увеличиваются.

 

@Evk минусов нет, при 0 просто бонусов нет. Его растить сложно, а удерживать не особо, при активных завоеваниях всегда есть где автономию снизить.

Ссылка на комментарий

Chestr

@Alien если военных очков много, растить элементарно его, берем пров поболее в войне, автономии снижаем, там тут же лезут повстанцы и давим их военными очками если скидка на жестокое обращение есть, то вообще копейки выходит 

Ссылка на комментарий

1 час назад, Alien сказал:

абсолютизм может быть больше 100, бонусы, соответственно, увеличиваются.

Понял.

Сейчас исправлю.

Но это довольно бредово :D

Ссылка на комментарий

@Chestr да, выходит 1 абсолютизма за каждые 50 военных очков, но это если они есть. Вообще же, растить его, пожалуй, только снижением автономии, но блин, при войнах нонстоп, автономию фиг . снизишь. И если говорит про такой рост, то уж проще укреплением правительства, по "цене" выходит тоже самое, как и с дешевым подавлением.

Ссылка на комментарий

Chestr
17 минут назад, Alien сказал:

@Chestr да, выходит 1 абсолютизма за каждые 50 военных очков, но это если они есть. Вообще же, растить его, пожалуй, только снижением автономии, но блин, при войнах нонстоп, автономию фиг . снизишь. И если говорит про такой рост, то уж проще укреплением правительства, по "цене" выходит тоже самое, как и с дешевым подавлением.

По 25 со скидкой выходит многих сепаров давить, в эпоху абсолютизма бонусов кучу можно взять, очки быстро растут для плюшек, сначала годовой прирост беру, потом скидку на жестокое обращение. Будет не лишним подгадать еще чтоб военную линейку не брать в то время, тогда очков обычно хватает 

Ссылка на комментарий

Думал, задание на крещение провок надо выполнять конкретно в эпоху реформации, а оно и все провки из эпохи открытый посчитало.

Ссылка на комментарий

Ульф

активируемые эффекты уникальные, только для определенных стран?

Ссылка на комментарий

Chestr
6 минут назад, korg сказал:

активируемые эффекты уникальные, только для определенных стран?

Да 

Ссылка на комментарий

Ульф

В эпохе революций "Могущественный субъект", иметь субъект, чье развитие превышает 250. Это вассал или дочерняя страна, с развитием 250 и выше?

Ссылка на комментарий

1 час назад, korg сказал:

В эпохе революций "Могущественный субъект", иметь субъект, чье развитие превышает 250. Это вассал или дочерняя страна, с развитием 250 и выше?

Так дочерняя держава это и есть вассал. Я пока не доигрывал, мне вот интересно, автономии считаются. Если да, то халявные 2 очка в месяц.

Ссылка на комментарий

Ульф
5 минут назад, Alien сказал:

Так дочерняя держава это и есть вассал. Я пока не доигрывал, мне вот интересно, автономии считаются. Если да, то халявные 2 очка в месяц.

Вассалов нет, завел дочернюю державу, пров 5 отдал пока. Катаю за Россию самый нужный ништяк у нее в эпохе Революций +20 владений, это имба. Так что собираю очки величия:smile83:

Ссылка на комментарий

Ellizium2000

Делал ачивку Балтийский крестоносец и словил бедствие: Держава и двор.

Бедствие начинало капать при одновременном: абсолютизм больше 50, стабильность меньше 1 и базовом уровене беспорядков больше 1.

При запуске бедствия получил -20 макс абсолютизма -20 налогов и производства. Плюс периодические ивенты со всякими повстанцами.

Условия для завершения бедствия: прошло не меньше 10 лет с начала, нет пров занятых повстанцами, усталость меньше 2 и чет еще было.

По окончании получил вот такой модификатор до конца партии:

Спойлер

73ISNgK.png

+10 макс абсолютизма. Подумываю, может стоит в следующей партии максимально быстро запустить бедствие для этого бонуса?

Добавьте в шапку в раздел про максимальное значение.

Изменено пользователем Ellizium2000
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 132
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 75618

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    13

  • Alien

    8

  • Pvt.Meek

    8

  • Chestr

    7

  • Ульф

    6

  • Misha Zaikin

    5

  • Ratibor Redoran

    5

  • Evk

    4

  • Серж Барнаул

    4

  • bringer

    4

  • Shikot

    4

  • Robaggio

    3

  • Златимер

    3

  • rainhous

    3

  • Sakā

    3

  • Wojt

    3

  • Gallet

    3

  • Berdian

    2

  • born to die

    2

  • Lu_ck_y

    2

  • sataw

    2

  • Ellizium2000

    2

  • danilr

    2

  • Alenaq1w2

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 9b9de69804cf8903880e4642

Berdian

Там речной флот, дунайская флотилия

JLRomik

Часть влияния от провинций вашего домашнего узла передаётся вверх по течению. При наличии этой абилки такая же штука от кораблей, защищающих торговлю. 20% влияния, которое дают корабли, отправляется в

zuzu

Есть возможность набить до 0-100 абсолютизма за раз. Количество зависит от того, насколько большая страна. Используется снижение автономии. К началу эпохи абсолютизма,  она есть только у недавно завое

bringer

предложения по заголовку   может  -10/+10 - от легитимности 0/100   это бонус за 100 абсолютизма? за меньшее значение бонуса нет? если есть расписать бы в каких границах м

Ellizium2000

Делал ачивку Балтийский крестоносец и словил бедствие: Держава и двор. Бедствие начинало капать при одновременном: абсолютизм больше 50, стабильность меньше 1 и базовом уровене беспорядков больше

kuishi

При 60 и больше абсолютизме можно получить +20 макс абсолютизма

kuishi

Да

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...