Топ 5 религий - Страница 2 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Топ 5 религий

Лучшие религии в Европе.  

496 голосов

  1. 1. Выберите не более 5 религий, которые нравятся вам больше всего.

    • Католичество
    • Протестантство
    • Реформаторство
    • Православие
    • Копты
    • Суннизм
    • Шиизм
    • Ибадизм
    • Тхеравада
    • Ваджраяна
    • Махаяна
    • Конфуцианство
    • Синтоизм
    • Индуизм
    • Сикхизм
    • Анемизм
    • Фетишизм
    • Тотемизм
    • Тенгрианство
    • Северное язычество
    • Инти
    • Майя
    • Науатль
    • Иудаизм
    • Зороастризм


Рекомендованные сообщения

Wiyama

Ну и я пофлудю:

1. Копты

2. Индуизм

3. Протестантство

4. Католичество

5. Суннизм

ЗЫ. Не люблю в игре ислам, но решил все-таки пятую выбрать

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, KatherinePetrova сказал:

Окей. Тогда в таком случае, почему Протестанты и копты лучше чем Шииты?  

 

Потому что у протестантов можно подключать и менять в зависимости от необходимости 3 из 12 политик, дающих различные бонусы. А у коптов есть пять неплохих благословений, действующих одновременно. В то время как у мусульман есть нестабильный ползунок между двумя неплохими бонусами.

Ссылка на комментарий

У христиан ещё решений на силу миссионеров прилично, а у ислама только пара и те сильно зависят от статов правителя.

Ссылка на комментарий

EvilFrog
5 минут назад, Evk сказал:

У христиан ещё решений на силу миссионеров прилично, а у ислама только пара и те сильно зависят от статов правителя.

У христиан, есть унии. Это на мой взгляд самый крутой бонус. 

Изменено пользователем EvilFrog
Ссылка на комментарий

Iamneo94
1 час назад, KatherinePetrova сказал:

Окей. Тогда в таком случае, почему Протестанты и копты лучше чем Шииты?  

 

Отвечу в принципе по основным номинациям

 

Сразу замечу, что у всех христиан есть возможность уний. Да, это рандом, да, у меня унии случаются в одной партии из 3-4, но это таки преимущество. Особенно - Австрия (миссии на Венгрию, Богемию), Кастилия (свадьба), Польша (Литва).

 

Копты имеют не очень много бонусов, но они ОЧЕНЬ сильные:

-минус 10% стоимости закоривания

- +0.2 республиканских традиций (это очень много для республики, политика экономика-плутократия за 1 админочко в месяц окупается с лихвой)

- ну и стандартные 2.5 дисцы.

Повторюсь, копты раскрываются если это республика (республиканские традиции = сильнейшие правители) или если имеется возможность безудержно отжираться (за османа, например, тот же эфиоп ну и разные экзотические случаи в сингле). В остальных случаях эта религия уступает, и будет она на уровне католичества. Т.е даже выходит из топ-5.

 

Очень хороши на самом деле индусы - у них есть бонус в 5 дисцы (а индуистская республика - совершенно шикарна, идет на уровне протестантизма!). Если бы ивенты на правителей были бы более постоянны (а не с жестким мттн, благодаря которому они запросто не происходят) - цены бы этой религии не было. Но, увы, шведский рандом вылазит именно в самый неподходящий момент - видал я как-то Кастилию с правителем-девочкой, которая правила 5 или 6 лет. И да, Арагон этой Кастилии в унию не упал...

 

Поэтому же я не ценю ваджраяну - хотя эта религия имеет потенциально сильнейшие военные бонусы (5 дисцы и 5 морали), но противная механика кармы не позволяет держать эти бонусы когда нужно. Во всяком случае я попробовал - при постоянных войнах держаться в рамках -25 +25 у меня не выходило.

 

Шиитская механика благочестия тоже имеет противное свойство слазить к 0. Ислам - гибкая методика, но опять-таки благодаря шведскому рандому есть только одна возможность напрямую на него влиять - это объявлять войны верным и неверным. А значит приходится оставлять где-то внутри себя или рядом опм и время от времени нападать на них, что требует определенного геммороя (и от смерти правителя в момент войны с сильным противником никто не застрахован). Опять же решения всех муслимов завязаны на статах правителей, и кроме османа и разных экзотических случаев (вроде голландской республики и т.п.) никто не может их контролировать -  а значит части бонусов мы лишаемся. В общем в среднем у шиизма не 15% морали, а около 10%, что уже не так имбово.

Ибадизм и суннизм - дополнительного бонуса к моральки не имеют, т.е на каплю ниже (опять же бонус в моральку у них нестабилен и зависит от войн и ивентов).

 

Синтоизм - хорош, очень хорош. Есть у него одна беда - туча восстаний при встрече с европейцами. Ну и до кучи отсутствие гибкости.  Поэтому в военном плане он равен реформаторам, протестантам, индусам и шиитам, но в плане других бонусов им уступает.

 

Мезоамериканские религии требуют очень больших усилий, чтобы провести реформы в жизнь (хотя конечный бонус у нахуатля - 5 дисцы, 10 морали, -2 револтриска, -0.05 военной усталости, +1 колонист выглядит чудовищным). Поэтому, увы, я вывожу их из списка - в нормальных условиях никто не даст мезоамериканцу жить, ибо это потенциально имба круче османа.

 

Такое же отношение к фетишистам - у них огромное количество культов, но в реальности не удастся собрать даже половину (а некоторые вроде зороастризма - только в сингле и далеко не в каждой партии)

 

Тенгрианцы имеют интересную механику второй религии. Увы, ее можно менять только раз в 10 лет и за 50 престижа. Будь цена не так высока (10-20, например), то можно было бы прыгать по культам и она была бы выше.

 

Скандинавское язычество доступно только в конструкторе наций.

 

Католики - сказал достаточно и не раз.

 

Православные - их апнули и сделали играбельными. Но беда осталась той же - апать авторитет патриарха долго, нудно и непрофитно, поэтому надо брать бонусы от ивентов. А ивенты от парадоксов... Ну вы поняли.

 

Реформаторство - отличная религия, но она уступает протестантизму, увы. Держать два бонуса очень сложно, поэтому приходится постоянно перескакивать с 10 моральки (войны) к  -2 к револтриску (после войн) и на +10 к трейду. В военном плане религия равна протестантизму, большее - только у морских держав за счет лишних 5 моральки к флоту (англия, кастилия). Опять же в плане экономики лучше разве что для Англии (ибо Англия собирает в Ла-Манше за 500 монет в лейте). Но почти все Англии в МП не берут его, ибо протестантизм профитнее.

 

Протестантизм - вишенка на торте. Большое количество бонусов, в ЛЮБОЙ момент можно поменять два из них, что обеспечивает потрясающую гибкость. Итого:

2,5 дисцы, 5 морали армии и флота, 10 рекрутов в военное время

0.1 республиканских традиций для республик

лишнее перекрещивание и -1 к анресту после завоеваний

15 колонистов для англии-кастилии-португалии

+10 эффективности производства, -5 стоимости развития в мирное время.

 

Из всех бонусов протестантизма приятными, но не более того является -0.05 стоимости идей (суммарно сэкономится 5 веток *7 идей* 20 очков с идей = 700 очков, ну и до кучи 60-80 очков от 3-ей ветки), 0.5 престижа (редко когда нужно, обычно другие бонусы профитнее) и -10 стоимости стабы (тоже экономия невелика).

 

Итого протестантизм благодаря безболезненной смене 2 бонусов из 3 в любой момент позволяет гибко перестраиваться без привязки на ивенты (ислам, ваджраяна, индуизм), войн с соседями (ислам, ваджраяна), смерти правителей (индуизм) и без штрафа (тенгри) Эта же гибкость обеспечивает небольшой, но стойкий перевес над реформаторством (в мп считается, что реформаторство - это хорошо, полезно, но стабильно хуже протестантизма).

 

Итого топ примерно таков (пусть я выведу из топа коптов, ибо они раскрываются в определенных условиях):

 

Вне топа - нахуатль, майя, инти, фетишисты, копты - практически нереализуемо раскрыть потенциал религии в обычных условиях, но потенциально очень имба. Объективно оценить нереально, копты могут быть и в обычном списке (за них пока немного отыграл, не определился).

 

1. протестантизм

2. шиизм

3 индуизм

4 реформаторство

5 синтоизм

 

Где-то рядом с синтоизмом, наверное,  сикхизм. Играл за него один раз, осталось стойкое убеждение, что это хуже индуизма - меньше бонусов, меньше ивентов. Впрочем, специалистов по этой религии, наверное, вообще нет - ее просто не распробовали ввиду редкости и наличия индуизма (кто же будет перекрещивать страну из лучшей религии в худшую, кроме как для фана?)

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

KatherinePetrova
Только что, Iamneo94 сказал:

 

Отвечу в принципе по основным номинациям

 

Тырым пырым

 

Возможность уний очень сомнительный бонус. В одиночной игре это имеет смысл, а вот в мп, где всеми крупными странами владеют игроки, это фактически бесполезно. Более того республиканская форма правления не дает уний. А в мп, по мне, лучше иметь стабильный прирост очков монарха, чем сомнительную возможность уний.

О коптах можно вообще не говорить, бонусов прилично, но они все половиньчатые, а получить более одного, в мп, невозможно.

У Синтоизма хоть и имеется приличный бонус к военке, но этого мало. Никакой механики нет, просто бонус к морали и все. Ну пятое место заслуженно.

Реформатство имеет очень сильные бонусы. Один бонус реформатства равняется двум, трем бонусам от протестантизма или коптов. Но держать более одного сложно,так что ладно.

Протестантизм переоценен на мой взгляд. Половиньчатые бонусы. 2,5 дисцы, 5 морали и 10 рекрутов совсем чуть чуть уступает 15 морали и 20 защиты крепости.

Держать высокое (или низкое) благочестие в исламе не так сложно как ты описал. За 2, 3 года благочестие повышается до максимума и дальше держать его не составляет труда абсолютно.

 

В итоге я думаю, что Шиизм вполне может поспорить с Протестантизмом. К тому же Шиизм есть сразу, а Протестантизм приходит позже и на это время приходиться довольствоваться ненавистным Католичеством.

________________________
добавлено 1 минуту назад

В любом случае топ религией в одиночной игре остается Католичество.

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 минуты назад, KatherinePetrova сказал:

В любом случае топ религией в одиночной игре остается Католичество.

Голосовалка с вами несогласна. А вот я согласен с голосовалкой. Протестанты лучше католиков. Католику нужно для получения бонусов чуть ли не постоянно держать дипломата у Папы. Если наплевать на отношения, то бонусы станут редкостью, а ривал может отлучить от церкви и придется наслаждаться мерзкими штрафами. Бонусы от контроля курии вообще можно не рассматривать - слишком сильно зависят от рандома.

При игре за колонизатора постоянный геморрой.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
1 минуту назад, KatherinePetrova сказал:

Возможность уний очень сомнительный бонус. В одиночной игре это имеет смысл, а вот в мп, где всеми крупными странами владеют игроки, это фактически бесполезно. Более того республиканская форма правления не дает уний. А в мп, по мне, лучше иметь стабильный прирост очков монарха, чем сомнительную возможность уний.

 

Я назвал стандартные унии в МП, которые или случаются, или влияют на расклад партии (вынуждают игроков атаковать потенциальных униатов, например). Кастилии - Арагон, Неаполь, Польша - Литва, Австрия - Венгрия, Богемия (Венгрия сейчас почти всегда игровая, Богемия - почти никогда)

2 минуты назад, KatherinePetrova сказал:

О коптах можно вообще не говорить, бонусов прилично, но они все половиньчатые, а получить более одного, в мп, невозможно.

 

У всех коптов есть два бонуса со старта (эфиопия, макурия), причем эти города объединяются в одну страну очень быстро. Третий бонус - Александрия - это вполне челендж для Эфиопии. Антиохия - от большой удачи, Ереван - почти нереально.

 

6 минут назад, KatherinePetrova сказал:

Протестантизм переоценен на мой взгляд. Половиньчатые бонусы. 2,5 дисцы, 5 морали и 10 рекрутов совсем чуть чуть уступает 15 морали и 20 защиты крепости.

Держать высокое (или низкое) благочестие в исламе не так сложно как ты описал. За 2, 3 года благочестие повышается до максимума и дальше держать его не составляет труда абсолютно.

 

В итоге я думаю, что Шиизм вполне может поспорить с Протестантизмом. К тому же Шиизм есть сразу, а Протестантизм приходит позже и на это время приходиться довольствоваться ненавистным Католичеством.

 

Да, шиизм недалеко от протестантизма на самом деле. Благочестие легко держать высоко или низко в сингле, в мп, повторюсь, обычным будут значения в районе 40-60, и только лет через 10-20 они будут вырастать до максимума. Если не нападать периодически на оставленных миноров, конечно, чем никто не занимается (ну я не видел почти ни разу, чтобы именно с целью смены благочестия. Чтобы пограбить - бывает, да).

 

Бонус от защиты крепости - вещь хорошая, но с прямыми бонусами ее не сравнить. И еще раз, главный бонус протестантизма - гибкость, который, на мой взгляд, перекрывает лишнюю мораль шиита (которая обычно не 15%, а несколько ниже)

Ссылка на комментарий

KatherinePetrova
Только что, JLRomik сказал:

Голосовалка с вами несогласна. А вот я согласен с голосовалкой. Протестанты лучше католиков. Католику нужно для получения бонусов чуть ли не постоянно держать дипломата у Папы. Если наплевать на отношения, то бонусы станут редкостью, а ривал может отлучить от церкви и придется наслаждаться мерзкими штрафами. Бонусы от контроля курии вообще можно не рассматривать - слишком сильно зависят от рандома.

При игре за колонизатора постоянный геморрой.

 

Ну тут идет просто выбор между контролем Курии и просто бонусами от Папы. Если ты борешься с Папой то тут ничего не поделаешь, таки Протестантизм надежнее. Все таки игрок может манипулировать механикой Католичества, а не становиться ее жертвой. 

________________________
добавлено 1 минуту назад
Только что, Iamneo94 сказал:

 

Я назвал стандартные унии в МП, которые или случаются, или влияют на расклад партии (вынуждают игроков атаковать потенциальных униатов, например). Кастилии - Арагон, Неаполь, Польша - Литва, Австрия - Венгрия, Богемия (Венгрия сейчас почти всегда игровая, Богемия - почти никогда)

 

Это просто стартовые условия игры. К таким же можно отнести специальные ивенты для Османа и прочее.

Ссылка на комментарий

@Iamneo94 Индуизм для монархии лучше, чем для республики, события правителя прокачивают и есть события связанные с наследником, они перебивают гибкость смены бонуса правителями республик.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
6 минут назад, KatherinePetrova сказал:

Ну тут идет просто выбор между контролем Курии и просто бонусами от Папы. Если ты борешься с Папой то тут ничего не поделаешь, таки Протестантизм надежнее. Все таки игрок может манипулировать механикой Католичества, а не становиться ее жертвой. 

 

Католику нужно постоянно перекрещивать еретиков и язычников, только тогда бонусы от папского влияния хоть сколько-нибудь полезны.

 

1 минуту назад, Evk сказал:

Индуизм для монархии лучше, чем для республики, события правителя прокачивают и есть события связанные с наследником, они перебивают гибкость смены бонуса правителями республик.

 

Эти ивенты имеют немалый мттн и зачастую не случаются (я про ивенты с повышением статов правителя). Республика же позволяет раз в 4 года менять божество, что весьма и весьма круто.

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Iamneo94 сказал:

Эти ивенты имеют немалый мттн и зачастую не случаются (я про ивенты с повышением статов правителя)

Да, вроде, если изучить все события и их условия, то вполне неплохо, а без знания дела действительно, будто и нет ничего.

Защитника веры бы ещё им (да и вообще всем, чего уж).

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

Iamneo94
4 минуты назад, Evk сказал:

Да, вроде, если изучить все события и их условия, то вполне неплохо, а без знания дела действительно, будто и нет ничего.

Защитника веры бы ещё им (да и вообще всем, чего уж).

Ах да, про защитника веры я и забыл.

Он же только муслимам с христианами доступен

Ссылка на комментарий

EvilFrog

Если вы первый в колонии то у католиков есть еще Тордесильясский договор.

Который оберегает твою территорию от набегов других католиков колонистов.

Ну и дает прирост к поселенцам. 

Ссылка на комментарий

Iamneo94
1 минуту назад, EvilFrog сказал:

Если вы первый в колонии то у католиков есть еще Тордесильясский договор.

Который оберегает твою территорию от набегов других католиков колонистов.

Ну и дает прирост к поселенцам. 

 

И этот же договор жутко мешает, если у другого католика автономия образовалась первой - режет отношения с папством на -200 и прощай бонусы. Кастилия, Португалия, Франция, Англия (последняя тоже бывает католической), в особых случаях и техе так на 14-ом - еще и Норвегия. Хорошо хоть Шотландия и Голландия реформаторские или на худой конец протестантские... За всеми не уследишь..

Ссылка на комментарий

42 минуты назад, Iamneo94 сказал:

Католику нужно постоянно перекрещивать еретиков и язычников, только тогда бонусы от папского влияния хоть сколько-нибудь полезны.

Как раз для захват мира с перекрещиванием пров. Жутко бесит минусы за захват Рима (или вассализация Папы)

Ссылка на комментарий

Iamneo94
29 минут назад, kuishi сказал:

Как раз для захват мира с перекрещиванием пров. Жутко бесит минусы за захват Рима (или вассализация Папы)

 

Угу, под wc рим тоже бесит)

А вот коптам рим даст еще и престиж)

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

MetallAlximist

Имхо, так как играю в сингле, то мой выбор:

1) Католики

2) Копты

3) Сунниты (чисто из за огромного количества пров на карте)

4) Индуизм

5) Тенгри - особенно остановился на них, не знаю чего их так недооценивают +2 терпимости к язычникам, -15% стоимости стабы, -1 анрест. И если играть совсем по харду, то синкритизмом натуаль и у тебя просто немерено очков правителя либо синто на +5 дисциплины + периодические ивенты на АС

Ссылка на комментарий

Протестанство

Православие

Копты

Суннизм

Тенгрианство

Везде свою плюсы и минусы, но имхо предпочитаю их больше других)

Ссылка на комментарий

1) Католичество

2) Суннизм

3) Индуизм

4) Копты

5) Конфуцианство

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 244
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 77705

Лучшие авторы в этой теме

  • Iamneo94

    22

  • MetallAlximist

    18

  • Evk

    13

  • Mxatma

    12

  • alshtru

    11

  • KatherinePetrova

    9

  • JLRomik

    8

  • СУЛАРИУС

    8

  • pawlinmawlin

    7

  • Wiyama

    7

  • frenkie20

    7

  • EvilFrog

    6

  • yukine

    6

  • Alien

    5

  • kuishi

    5

  • Stolzenberg

    5

  • GoooGooo

    5

  • Wojt

    5

  • AndrG

    4

  • Deceased WhiteBear

    4

  • Vadd

    3

  • DOPAEMOH

    3

  • godsaveme

    3

  • Roleacc

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

KatherinePetrova

Что за бред. Если это не мп, то боевые бонусы вообще никому не нужны. А курия дает -20% к вару только один этот бонус уже имба.

Mxatma

Ну вот начинается! Я ведь не живу тут! Я захожу когда у меня есть вопросы Или когда у меня бомбит от Европки! И очень рад, когда всем непоняткам тутошние знатоки находят верное объяснение. Ф

Stolzenberg

Ставить религию в числе сильных за возможность конвертиться в другую получше - это оригинально)

Iamneo94

Отвечу в принципе по основным номинациям   Сразу замечу, что у всех христиан есть возможность уний. Да, это рандом, да, у меня унии случаются в одной партии из 3-4, но это таки преимущество.

Iamneo94

Католичество нормально заходит Португалии и Кастилии в сингле, ничего так. Впрочем, протестантизм получше будет, но так-то сильные стороны католичества хорошо работают для сильно развивающейся ка

AlexTheTeacher

@Mxatma достаточно на этом форуме провести пару дней, чтобы знать, что опм - однопровинчатый минор, а Вы же тут почти 5 лет уже. иногда такое чувство, что Вы троллите )))

12488

-10 на закоривание, +1,5 к силе миссионера, 2,5 дисциплины, +10 восстановление рекрутов. И даже 0,2 к республиканским традициям, раз уж о протестантах речь пошла. Возможность врубить всё это сраз

KatherinePetrova

Бонусы Католичества: +15% к налогам, +1 к легитимности, + 1 к престижу, + 1 к дип репке, + к меркантилизму, + к стабе. +1 дипломат, -20% к вару, - к советникам, + 1 советник, - к увеличению

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...