Пролог
Так начну историю сию.
Имя мое Глумни, сын Агнара из клана Казран, 28 лет от роду. Отец мой был прославленным воином из цитадели Карак-Разиак. Год назад он погиб с честью сражаясь с зеленокожими во время очередного набега с Горы Красных Глаз. Я, его единственный сын, дабы не запятнать честь клана, поклялся отомстить за его смерть.
Признаюсь, воин, в силу моей молодости, из меня никудышный, а потому я решил не геройствовать и не умирать в одиночку. Я обратился с просьбой к Лорду Турну из клана Рогринок, правителю моей крепости, чья длинная борода говорит о великой мудрости и чести. Он согласился помочь мне отомстить, а попутно отвоевать потерянную цитадель и начал собирать рати своих танов, чтобы положить конец правлению гоблинов в Карак-Унгоре.
Как сейчас помню тот день, когда рать, насчитывающая три сотни воинов, выступила из подземных залов по старому тракту, который некогда соединял Изрытую Крепость с Крепостью на Перевале. Вел воинство сам Лорд Турн, который оставил своего сына Халига на своем троне.Рядом с ним шел маршал Турна Казрин из клана Лутгер со своим молодым сыном Рореком.
Как мы были глупы в нашей вере в то, что гроби в этих горах почти не осталось. В первую же ночь мы вступили в битву. Гроби вылезли из своих укрытий глубокой ночью, слава Гримниру, что часовые заметили их вовремя и успели разбудить воинов. До самого рассвета мы сражались, лишь солнце, загнавшее зеленокожих в свои норы положило конец кровопролитию. Солнце, чей лик спас нас от смерти, осветил небольшую горную долину и заставил мое сердце застыть в ужасе. В живых осталось немногим больше трех десятков воинов. Лорд Турн и тан Казрин пали, как и все длиннобородые. Тогда же впервые услышал его голос. Борода его была коротка, как и моя, но что-то в его голосе обратило внимание всех, кто выжил. Говорил Рорек.
Он сказал, что его клан множество лет проживал в Казак-Унгоре и он знает об одном поселении к северу отсюда, чье имя Кхазид-Иргулаз и чьи залы возможно не окончательно разграблены гроби. Он сказал, что нам нужна сила Карак-Кадрина и его Короля Гарагрима, чтобы занять ее, а потом ударить по Горе Красного Глаза и отомстить за своих отцов. Тогда я увидел в нем того, кто не пускает слова на ветер и в присутствии моих погибших братьев дал клятву, что последую за ним до самой смерти и запишу все его подвиги и деяния.
Мы похоронили павших, забрали все реликвии, что смогли и вернулись в Карак-Разиак, где сообщили Лорду Халигу о нашей неудаче. Рорек сообщил свой план, но Халиг согласился лишь помочь нам добраться до Карак-Кадрина. Через два месяца мы предстали перед Королем Гарагримом. Рорек изложил все, как есть и при совете Короля поклялся либо умереть, либо отбить Кхазид-Иркулаз, а затем и Карак-Унгор. Рорек был хитер, ибо знал, что о потере Карак-Унгора записано в Великой Книге Обид Караз-а-Карака и ни один гном, даже Король не откажется помочь в возвращении цитадели. Но и Гарагрим, не желая потакать во всем короткобородому нахалу дал не слишком много воинов. Кроме того это не были лучшие воины Гарагрима. Он отдал под начало Рорека изгнанных из гильдий бывших ремесленников, и воинов из кланов, чья честь была запятнана.
Семь сотен воинов, ведомых Рореком выступили из Карак-Кадрина. Два месяца спустя, пройдя через десяток битв с зеленокожими мы дошли до входа в Кхазид-Иргулаз. Когда-то давно это было маленькое поселение на окраине владений гномов и пало в те же годы, что и более могущественная крепость-сосед. К счастью поселение не было богатым, а потому не сильно привлекло орков и гроби. С местными жителями мы разделались за несколько дней, загнав их в самые глубокие норы.
Так Рорек Казринсон назвал себя Лордом этих земель и послал письмо Королю о том, что новые земли присоединились к его державе. В том же письме Рорек поклялся в верности Королю “до тех пор, пока они или их дети не будут равны”. Он, помня о моей клятве, попросил меня завести Книгу Обид и Книгу Памяти и стать его личным писарем.
Через несколько месяцев жизнь в поселении более-менее наладилась. Кхазид-Иркулаз был небольшим укрепленным шахтерским поселением, вырезанным в скале древними мастерами, но, несмотря на свой небольшой размер вместил всех, кто прибыл. Рорек сказал, что если чья-либо честь и была запятнана, то возвращение пусть и маленькой, но все же давно потерянной крепости, ее отмыло. Бывшие ремесленники приступили к работе: заработали горны, каменщики принялись восстанавливать разрушенные залы, охотники отправились за добычей, нашлись даже земледельцы, попытавшиеся возделывать немногочисленные плодородные земли, вокруг крепости и скотоводы приручившие горных козлов. Но помня о своей клятве, Лорд Рорек не остановился на малом и начал подготовку к войне за Карак-Унгор.
- 4
Рекомендованные сообщения