Помощь новичкам - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Помощь новичкам

Рекомендованные сообщения

Всем вечер добрый! С Цивилизацией знаком с третьей части,но как то не заладилось. Пятая часть приятно удивила. Прошел слабенькое обучение и в бой. Первые две игры тяжело назвать чем то серьезным, до конца привыкал к игре. И вот третья игра,вроде как всё идёт не плохо, и за каких то 15 шагов я терплю фиаско,при 3-ем уровне сложности(полководец),условия победы территориальные.

Обращаюсь к тем людям,которые чувствуют себя в этой игре довольно уверенно! Будьте добры,подскажите,какие бывают стратегии развития,тактики,ведение игры...на что сделать упор и что опустить,какие здания строить в первую очередь и т.д. Уверен,это поможет многим новичкам этой игры!  B)

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Поделюсь своим опытом... На профи не претендую - я так и не прошел еще ни одной карты в циву 5, только доигрывал до уровня, когда у соперников практически не оставалось шансов... Два раза играл на короле, последняя игра - на императоре.

Изучал все на личном опыте и чтением сосисок на этом форуме.

К моей третьей игре (Япония, Острова, Марафон, Император) уже сложилась определенная тактика. Делюсь =)

Ну, во-первых, на островах, как мне показалось, комп играет явно хуже - ИИ очень плохо проработан.

Но а так...

Не уходить в экспансию, жить одним городом, получать цивики, захватывать чужие города и делать их сателитами (марионетками).

Как правило, начинается игра с одним поселенцем и одним войном. Война надо сразу же отправлять шастать по горам (чтобы больше обзор был) и выискивать руины. В городе строить скаута и тоже отправлять гулять. На первых парАх не спешить строить рабочих или здания. Рабочих позже вообще выше крыши будет - хоть распускай. Поэтому надо уходить в скаутов и максимально изучать территорию. У меня обычно до первой битвы получается создать 2-3 скаута. Во всех трех моих играх, к этому моменту хоть один скаут, да получил в руинах улучшение оружия. А лучних в начале игры - это очень сильный бонус. Имея лучника и война - идти в атаку на наиболее выгодный г-г. Приоритет выбирается из имеющихся рядом с г-г ресурсов счастья и рабочего у города. Г-г с ненужными ресурсами счастья (у тебя уже есть такой ресурс) трогать не стоит в начале игры.

Таким образом, захватывая г-г, счастье только увеличивается + появился новый город.

Захватил один город - лечишься и идешь на следующий. С лучником в начале игры можно и на цивилизацию нападать, а не на г-г. Больше трех городов лучше не захватывать на начальном уровне игры - есть риск большого недовольства населения. По мне, так захватить парочку важных городов и остановиться - уйти в развитие. Под развитием я подразумеваю мирные технологии и строения. Из строений - можно уже и Чудо света строить.

В колесницы/конницу/копьеносцев я не развиваюсь вообще (в смысле, не строю их, но изучаю). Прокачаные вначале игры войска прекрасно справятся с любой атакой извне. Правда, лучников лучше иметь хотя бы парочку...

Второй момент: в цив 5 деньги берутся ЗА ВСЕ постройки на карте, поэтому даже лишний торговый пост лучше не строить.

Далее, все города должны быть соеденины узкой тропинкой. Хотя бы один отряд всегда должен оставаться на этой дороге, чтобы в любой момент успеть подойти к городу. Тут, кстати, играет большую роль развитие в скаутов - они и без дороги быстро передвигаются. Да! Скауты - это БОЕВЫЕ единицы! Ну, может они создавались и не для битв и комп ими вообще не дерется (чисто, наблюдения), но я ими воюю ВСЕГДА! И успешно. В том числе и на варварские поселения нападаю. В случае неудачной атаки - убегаю по горам.

Что еще?

Всех генералов пускаю на золотой век (исключение, наверное, у Китая, но я за него не играл), если они не рядом с ходом боевых действий. А если рядом, то все равно после заключения мира пускаю на золотой век.

Остальными великими людьми строю их великие здания.

Следующий момент - внимательно следить какие ресурсы счастья уже имеются и каких тебе не хватает. Как только у тебя появляются излишки чего-либо - сразу же надо искать потенциального "покупателя" среди других цивилизаций. Не успеешь ты заключить сделку - заключит другая цивилизация!

Далее...

При войне с цивилизацией не стоит увлекаться. Бывает, когда враг уже обречен, он тебе предлагает выгодную сделку ради мира. Подумай, может стоит согласиться? Он уже отстал в развитии, а это и есть, что тебе нужно в конечном итоге.

Не стоит гоняться за стратегическими ресурсами (железо и лошадь). Не надо бежать строить рядом с ними город. Можно подождать, пока город отстроит враг и захватить его. На ранних этапах решают именно лучники, а позже - арбалетчики.

Далее, пока счастье достаточно большое (а при такой тактике, она будет большим), нужно следить, чтобы захваченные города не строили всякого хлама (хотя, в последних версиях игры, на сколько я понял, можно уничтожать ненужные постройки... у меня версия 1.20). Не строить в городах всякие казармы и т.п. Зданий должно быть по минимуму - даже амбар не везде нужен.

Ах, да! Если город не марионеточный, то выставлять ему приоритеты на молоточки и нулевой рост. Это спорный вопрос, конечно, но, по крайней мере, это спасает от внезапного минуса по счастью и дает быстрое развитие армии и чудес света (на начальном этапе).

Далее... Лично я никогда не делал ставки на г-г. Единственные г-г, которые мне нравятся в союзниках - это культурные.

Пока больше ничего в голову не идет. Подытожу вкратце:

1) Не строить поселенцев/рабочих, строить исключительно скаутов (2-3 шт.)

2) С первым лучником атаковать самый вкусный г-г или циву (г-г безопаснее)

3) Захватить 2-3 города (лучше два), сделать их марионеточными

4) Делать упор на культуре, принимать удобные для конкретной ситуации цивики

5) Рабочими не застраивать все подряд! Тут тактика отличается от тактики цив 4.

Пожалуй, это основные пять моментов, которые помогут вырваться вперед на начальном этапе. Все дальнейшие советы уже будут сильно зависить от конкретных обстоятельств.

Мой опыт игры на островах на императоре при такой тактике привел к тому, что я обгоняю второго игрока на 200-300 очков. У меня 10 городов, из них мой собственный только один. Две цивилизации загнаны мной в окончательный и безповоротный минус. У меня почти все чудеса света (кроме трех). Я самый умный. У меня мало армии (1 арбалетчика, два конных рыцаря, самурай и стрелок (ружье). Флот: две триремы и строится каравела). В конных рыцарей ушел потому, что не было железа. Самурай апгрейжен из первого война. Стрелка получил из руин, проагпгрейженным с лучника до арбалетчика бывшим скаутом =) Пока стрелков никто не может создавать, включая меня. Веду успешную воюну против двух цивилизаций (второе и четвертое место), заключил оборонительный союз с цивой на третьем месте. Развитие технологий веду параллельно, во фрегаты не стал развиваться из-за того, что потеряется бонус от Колоса.

Имею 337 ход, 70+ науки, счастье колеблется +/- (пока +2, но скоро отстроятся два суда и оно еще увеличится), культура где-то 30-40 за ход. Деньги вычитаются, но у меня все еще большой золотой запас, а вычет денег - временное явление из-за войны и того, что островные города не имеют порт.

Ссылка на комментарий

По моим впечатлениям ИИ на патче 1.17-1.20 напоминает дауна(у меня такое впечатление что кряк сами разработчики выпустили:)),на последнем патче получше слегка,в морские карты вообще не играю,это явное читерство против компа,не умеет он пользоваться морями. Остаётся наедятся,что в последующих обновлениях доведут игру до ума,сейчас эта бета однозначно:).

Ссылка на комментарий

selezin
так они требуют ресурсов таких которых у меня нети удругих не обменять

То, что требуют города - это "квест", если вы получите требуемые ресурсы, то население в городе будет расти быстрее.

А для счастья сгодятся любые ресурсы, которые дают счастье - смотрите в цивипедии или в описании ресурсов.

Ссылка на комментарий

selezin
Поделюсь своим опытом... На профи не претендую - я так и не прошел еще ни одной карты в циву 5, только доигрывал до уровня, когда у соперников практически не оставалось шансов... Два раза играл на короле, последняя игра - на императоре.

Все дело в том, что универсальной стратегии в циве нет, как ни странно (Хотя и пишут, что есть, чушь это). При любом сочетании размер/сложность/море стратегия будет меняться. Король-стандартная карта, император-дуэльная карта, король-огромная карта, иммортал-стандартная карта -- в любом из этих слчаев тактика будет разной. Если на дуэльной карте большие города не нужны, а нужна армия, то на стандартной карте лучшая стратегия - быстро увеличивать количество и население городов, на иммортале - нужно как можно больше войск и населения при минимуме городов.

Поэтому каждые новые настройки - как новая грань игры, стратегию приходится придумывать заново и отыскивать новые лазейки в ИИ.

Ссылка на комментарий

Все дело в том, что универсальной стратегии в циве нет

Угу, я так и написал в своем посте - дальнейшая тактика по ситуации. Но на марафоне все же начинать следует со строительства скаутов. На любой карте. Даже на островах. Скауты быстро делаются и быстро ходят, а уже после первого-второго боя с варваром они становятся сильнее варварских войнов. Таким образом, даже при яростных варварах скаутами легко держать оборону. Это быстрая, дешевая и мобильная армия.

Грамотная застройка местности рабочими - тоже очевидный факт. При чем, на любом типе карты, при любой сложности. Лишние постройки ведут к лишним затратам, а это не нужно ни на одной карте, ни при какой сложности игры.

Это как бы основополагающие правила.

Что касается стратегии постройки только одного города и захвата других городов - это просто дает большие бонусы в начале игры. Во-первых, не тратишь время или деньги на постройку поселенцев/рабочих. Во-вторых, присоединяешь к империи хорошие города, раположенные в хороших местах с хорошими ресурсами. В-третьих, прокачиваешь армию. Ну, и в четвертых (возможно, наиболее полезное из всего вышеперечисленного), т.к. фактически у тебя остается только один город (остальные марионеточные), то не увеличивается максимум по культуре для принятия цивиков.

Совокупность всех этих фактов дает существенный отрыв от всех других цивилизаций в начале игры. Не думаю, что на какой-либо карте такая тактика могла бы сыграть во вред.

ИМХО, конечно.

Изменено пользователем MAK
Ссылка на комментарий

selezin
Что касается стратегии постройки только одного города и захвата других городов - это просто дает большие бонусы в начале игры. Во-первых, не тратишь время или деньги на постройку поселенцев/рабочих. Во-вторых, присоединяешь к империи хорошие города, раположенные в хороших местах с хорошими ресурсами. В-третьих, прокачиваешь армию. Ну, и в четвертых (возможно, наиболее полезное из всего вышеперечисленного), т.к. фактически у тебя остается только один город (остальные марионеточные), то не увеличивается максимум по культуре для принятия цивиков.

Может. Например на стандартных безводных картах при сложности император и выше при воинственых соседях. Дело в том, в этом случае нападение на одного соседа обычно провоцирует ойну с другим, а при императоре/иммортале/дэйли в начальной стадии игры воевать более чем с одним противником очень проблематично, фактиески невозможно.

Ссылка на комментарий

Может. Например на стандартных безводных картах при сложности император и выше при воинственых соседях. Дело в том, в этом случае нападение на одного соседа обычно провоцирует ойну с другим, а при императоре/иммортале/дэйли в начальной стадии игры воевать более чем с одним противником очень проблематично, фактиески невозможно.

Ну, во-первых, при тактике развития в скаутов, армии будет хватать и отбиться от варваров, и от цивилизаций. Этим отличается цив 5 от своих предшественниц - тут важно не количество армии, а умение побеждать меньшим числом. Очень быстро враги сами запросят мир с выгодными для тебя условиями. Это на практике проверено. При чем, уровень сложности не влияет на войну против других цив, на сколько я понимаю (только с варварами сложнее воевать). Это во-первых...

А во-вторых, нападать лучше на г-г. Ничего страшного в захвате двух г-г не будет. Другие цивы играют так же.

Лично я пока вижу больше плюсов в такой тактике. А минусы скорее можно отнести к исключениям, чем к правилам.

Ссылка на комментарий

в цив 5 деньги берутся ЗА ВСЕ постройки на карте, поэтому даже лишний торговый пост лучше не строить

Вы уверены? Насколько я знаю, оплачиваются только дороги и ж/д.

Ссылка на комментарий

selezin
Ну, во-первых, при тактике развития в скаутов, армии будет хватать и отбиться от варваров, и от цивилизаций. Этим отличается цив 5 от своих предшественниц - тут важно не количество армии, а умение побеждать меньшим числом. Очень быстро враги сами запросят мир с выгодными для тебя условиями. Это на практике проверено. При чем, уровень сложности не влияет на войну против других цив, на сколько я понимаю (только с варварами сложнее воевать). Это во-первых...

А во-вторых, нападать лучше на г-г. Ничего страшного в захвате двух г-г не будет. Другие цивы играют так же.

Лично я пока вижу больше плюсов в такой тактике. А минусы скорее можно отнести к исключениям, чем к правилам.

Скаутами от цивилизаций на иммортале? :001:Некоторые цивилизации изначально заточены на военное превосходство и имея на иммортале/ейли преимущество в строительстве, они к моменту, когда ты успеваешь построить трех лучников уже имеют армию из десятка воинов, полудесятка мечников и копейщиков и десятка лучников. Если вы скажете, что против такой армии можено воевать скаутами и лучниками, то я лучше промолчу. Правда, далеко не все идут в этом направлении, некоторые предпочитают культурное развитие или строят кучу рабочих или еще как. Поэтому я особенно и отметил "при воинственных соседях". Япония вместе с Германией под боком - забудьте о завоеваниях в начальный период, стройте собственные города (на сложном уровне, естественно). И потом на тех же сложных уровнях постоянный захват вызовет мировую войну против вас, поэтому три-четыре города это предел для захвата. На больших картах этого явно недостаточно.

Ссылка на комментарий

А что? Хорошая тактика со скаутами. Только... У меня на Короле моего укрепленного (+50%) мечника в поле (-33%) на моей земле (+33%) с двумя полевыми лычками (+40%), возглавляемого генералом (+25%) и с двух боков подпираемого еще 2я моими мечниками (+ 25% и +25% от флангового удара и от отряда в соседней клетке) убили 2 воина противника... Исходя из этого строим разведов в соотношении 4/1 на воина и 8/1 на мечника и идем воевать "дружественное" государство... авось пронесет  :D

Ссылка на комментарий

народ, а как там прекратить проиводство юнитов или построек в городе, а то денег нет а все города просят чтонить производить, так мне не надо ничего производить, но сказать я не могу об этом - не могу найти кнопку или функцию

Ссылка на комментарий

народ, а как там прекратить проиводство юнитов или построек в городе, а то денег нет а все города просят чтонить производить, так мне не надо ничего производить, но сказать я не могу об этом - не могу найти кнопку или функцию

Там - это где? В своих городах можно производить золото или колбы науки (после открытия пары технологий в начале). Если таких технологий нет, то можно строить что угодно, а за 1 ход до постройки менять производство на что-нибудь другое.

Если имеются ввиду города-марионетки, то только после патча 621 можно ставить в марионетке политику строительства, при которой город строит здания ориентированные на максимальный доход.

В любом случае, я не помню момента, чтобы было нечего строить - великие чудеса на всякий случай всегда есть.

Ссылка на комментарий

Там - это где? В своих городах можно производить золото или колбы науки (после открытия пары технологий в начале). Если таких технологий нет, то можно строить что угодно, а за 1 ход до постройки менять производство на что-нибудь другое.

Если имеются ввиду города-марионетки, то только после патча 621 можно ставить в марионетке политику строительства, при которой город строит здания ориентированные на максимальный доход.

В любом случае, я не помню момента, чтобы было нечего строить - великие чудеса на всякий случай всегда есть.

Да я тут ввиду неумелой строительной политики ввел свою империю в глобальный экономический кризис - очухался когда увидел что возле моих великих сбережений красовалась цифра *-19*, и с каждым новым юнитом она увеличивалась - и тут же вмиг у меня созрел план отказаться на время от постройки чегобы-то ни было кроме золотодобывающих контор. Но не тут то было - эти странные города все жаждут и жаждут новых заданий чтобы вконец ввергнуть мое царство в дефолт. Ну сейчас я понял что да, надо строить чтото обязательно а потом отменять, спс
Ссылка на комментарий

smg

Если у тебя лицензия,то на патче 621 можно строить и сразу продавать здания:).

Ссылка на комментарий

FritzLegioner

а как у компа получается захватить много територии , наштопать кучу городов, огромную армию ??? а я в это время еле еле концы с концами свожу и не могу позволить создать даже четверть его орды (((

не могу допереть, вот здания которые строиш на ресурсах, на полях, они денежку кушают ? дороги жрут денежку за то что они есть или ешё и за то какой они длинны, а именно за каждый занятый ими гекс отдельно ? строю рынки банки, а толку чёто нету. (((

Ссылка на комментарий

а как у компа получается захватить много територии , наштопать кучу городов, огромную армию ??? а я в это время еле еле концы с концами свожу и не могу позволить создать даже четверть его орды (((

не могу допереть, вот здания которые строиш на ресурсах, на полях, они денежку кушают ? дороги жрут денежку за то что они есть или ешё и за то какой они длинны, а именно за каждый занятый ими гекс отдельно ? строю рынки банки, а толку чёто нету. (((

На высоком уровне сложности комп строит много городов и армии, т.к. получает бонусы.

Дороги оплачиваются так - в культурной зоне твоего города каждый гекс с дорогой требует по монетки в ход.

Ссылка на комментарий

Сидри
строю рынки банки, а толку чёто нету. (((

Рынки и банки дают каждому городу процент от монет, которые приносят жители. То есть если у тебя 3 жителя работают на тайлах с рекой, они дают 3 монеты + центральная клетка дает 1 монету, итого 4 монеты. Рынок даст +25% от 4 монет (то есть еще 1 монету). Банк даст еще +25% от 4 монет (от базового значения, а не от увеличенного рынком). Итого получится всего 6 монет... Так что кроме постройки рынков и банков, нужно чтобы город производил как можно больше золота, например строить торговые посты.

Ссылка на комментарий

На высоком уровне сложности комп строит много городов и армии, т.к. получает бонусы.

Дороги оплачиваются так - в культурной зоне твоего города каждый гекс с дорогой требует по монетки в ход.

Не только в культурной зоне - построенные тобой дороги вне культурной зоны твоих городов тоже тянут деньги.

Ссылка на комментарий

Да..я просек что надо смотреть прежде всего на тайлы (иконки жителей в меню города)..и если строишь улучшение то не бездумно строишь его в любой точке а так чтобы точно был житель который потом сможет в улучшении работать - на ферме там или шахте..а то я тоже облепил вокруг торговые посты думал они будут давать деньги а нет..надо точно знать сколько строить по числу жителей . Но вот на захваченной территории у городов оч много усовершенствований в окологородском пространстве..все тянут деньги а как их разрушить так чтобы не тянули - этого я не просек..элементраное действие а кнопки нужной нету..оч жалко.

а все просек..они и не тянут а тянут здания а не постройки...вот еще - установил тут новый патч, а теперь войска с каждым ходом тянут все больше и больше денег из бюджета...хм..интересно ..зачем так сделали??? у меня же нет никаких планов по завоеванию соседей, чтобы отбить у них золотишко. А свои все рудники и здания почти все развил по полной - и того 12 дивизий которые я держал теперь придется уменьшать: то есть вообще ужас...У меня и так не хватало их для охраны всей территории, а тут еще инфляцию ввели..

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

selezin
а все просек..они и не тянут а тянут здания а не постройки...вот еще - установил тут новый патч, а теперь войска с каждым ходом тянут все больше и больше денег из бюджета...хм..интересно ..зачем так сделали??? у меня же нет никаких планов по завоеванию соседей, чтобы отбить у них золотишко. А свои все рудники и здания почти все развил по полной - и того 12 дивизий которые я держал теперь придется уменьшать: то есть вообще ужас...У меня и так не хватало их для охраны всей территории, а тут еще инфляцию ввели..

Инфляция была и раньше. Опытные игроки всегда имеют денюжку на то, чтобы содержать и здания и армию достаточную - способы для этого существуют разные, уже описывались: торгпосты, чудеса, политики, рынки-банки, торговля. Главное здесь, не бросаться в одну крайность, а пытаться сбалансировать все сферы действия, обычно же у грока внимания не хватает сразу на все (сам этим грешу нередко - увлекшись войной забываю о б экономике, развивая культуру, не обращаю внимания на политику, бывает). А воюют обычно не числом, а умением, сколько не читал хороших стратегий и отчетов, ни в одном супербольшой армии не было.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 48
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 56043

Лучшие авторы в этой теме

  • selezin

    11

  • smg

    5

  • Kikuchi

    4

  • Kreyser

    4

  • MAK

    3

  • BigHand

    2

  • krest

    2

  • LubimOff

    2

  • maxis333

    2

  • kievhbi

    2

  • Muxa

    1

  • Elvin

    1

  • Dusted

    1

  • Pom4ik

    1

  • Бодрик

    1

  • homopoluza

    1

  • Megos

    1

  • Elvin1488

    1

  • pavelrabota

    1

  • Сидри

    1

  • FritzLegioner

    1

  • S.L.

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...