Автономии, национализм и новая система восстаний - Страница 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Автономии, национализм и новая система восстаний

Рекомендованные сообщения

Студия Paradox Interactive - одна из немногих на игровом рынке, игры которой, не перенасыщая игрока излишним микроменеджментом, вводит новые особенности, которые весьма существенно меняют геймплей в каждом крупном патче. Серия патчей 1.8.0 - 1.9.2 привнесла множество изменений в систему управления провинциями, которая заставила даже опытных игроков заново пересматривать месяцами проверенные тактики.

Два основных изменения - это провинциальные автономии и обновленная система восстаний. Они связаны друг с другом очень тесно, так как оба новшества теперь влияют на экономику вашего государства чуть менее, чем полностью.

Провинциальная автономия

Для тех, кто в танке или пока еще не сталкивался с обновленной Европой:

Провинциальная автономия - это показатель самостоятельности провинции, введенный в патче 1.8 Этот показатель варьируется от 0% (провинция максимально эффективна) до 100% (провинция бесполезна). Каждый % автономии приносит малусы провинциальным показателям:

  • -0.5% силы торговли
  • -1% эффективность производства
  • -1% налогов
  • -1% рекрутов
  • +1% время строительства и найма
  • -1% вклад в лимиты войск и флота
  • -1% стоимость провинции в войне

Штрафы, как и большинство прочих вроде штрафа за чужую культуру, не перемножаются, а суммируются. Таким образом, уровень автономии практически не влияет на эффективность зданий, дающих +% к показателям, например, констебля, зато ощутимо режет доходы от застроек, приносящих количественные бонусы, таких, как церковь или оружейная.

Стартовые показатели автономии:

  • При дипломатической аннексии: +75%, если провинция не считалась национальной для сюзерена
  • Провинция, аннексированная без клайма: +50%
  • Провинция, аннексированная по клайму: +40%
  • Провинция, аннексированная по КБ Возвращение: +0%
  • Провинция, унаследованная по личной унии: +0%

Способы изменения автономии:

  • -0.1%/месяц – пребывание в мире
  • -0.05%/месяц – административная монархия, выборная монархия, икта, имперская администрация, теократические формы правления, ранние формы республик
  • -0.1%/месяц – абсолютная монархия, административная республика, республиканская диктатура, колониальная администрация
  • -0.15%/месяц – конституционная монархия, просвещенный деспотизм, революционная империя
  • -0.2%/месяц – конституционная республика, бюрократический деспотизм
  • -0.25%/месяц – революционная республика, американская республика, федеральная республика
  • +0.01/месяц – выжигание земли, за всё время действия дает -0,6.
  • -0.05/месяц – национальные идеи Мосси

Единоразовые способы:

  • +10% – переход провинции под контроль повстанцев из списка: крестьяне, партикуляристы, дворяне, претенденты, еретики
  • +20% во всех провинциях – принятие требований повстанцев из списка: крестьяне, японские повстанцы, дворяне, претенденты, еретики
  • +30% во всех провинциях – принятие требований партикуляристов
  • +25% - повышение автономии игроком, дополнительно -10 к риску восстания сроком на 30 лет.
  • -25% - понижение автономии игроком, дополнительно дает +10 к риску восстания на 30 лет. Игрок может изменять автономию провинции не чаще 1 раза в 30 лет.

Национализм и восстания

Новая система восстаний не приводит к вероятностным единичным восстаниям в разных провинциях. Теперь она напоминает знакомую нам по "Виктории" систему: недовольные провинции имеют определенный преобладающий тип повстанцев, в зависимости от того, какой фактор вносит наибольший вклад в недовольство. Каждый месяц с вероятностью, равной суммарному % недовольства провинций, где преобладает этот тип повстанцев, деленному на 2, определенный тип повстанцев генерирует 10% организации. Когда организация достигнет 100%, в провинциях с высоким уровнем восстания появится по армии.

Восстания разных типов развиваются параллельно друг от друга. Риск восстания по-прежнему можно подавлять, но делать это не в каждой провинции, как раньше, а для всего типа восстания. Но не обольщайтесь, уменьшение организации восстания на 25% обойдется вам в кол-во военных очков, равное 5 х каждый процент суммарного риска восстания.

Пример:

Вы аннексировали 4 провинции с РВ 6,7% в каждой, также у вас есть 5 провинций с РВ 1,2% с одинаковым типом националистов. Каждый месяц с вероятностью (6,7%*4+1,2%*5)/2=16,4% организация восстания будет расти на 10%. Чтобы подавить её на 25%, вам понадобится 32,8*5=164 (!) военных очка.

Приняв требования повстанцев, вы полностью обнулите организацию восстания. С одной стороны, вам не нужно ждать восстания, чтобы, например, сменить религию на ту, которую исповедует большинство в вашей стране. С другой стороны, требования, например, националистов теперь бескомпромиссны - вы лишитесь этих провинций в пользу другого государства.

В новой системе малусы от восстаний были практически полностью перенесены. Остались только локальная защита от шпионажа (снижение прямо пропорционально РВ провинции) и +10% к времени найма/строительства за каждый % РВ в провинции.

Факторы риска восстания:

  • Положительная стабильность: -1
  • Отрицательная стоабильность: +1 за каждую единицу
  • Легитимность 0-100: от +3 (за нулевую) до -3 (за максимальную)
  • Терпимость: +1,25 за каждое положительное очко и -1 за отрицательное
  • Миссионер: активный миссионер дает +6
  • Некоренная и непризнанная культура: +2 для монархии, +1,5 для республик
  • Религиозное единство 0-100%: от +2 до 0
  • Сверхрасширение: +0,05*1% ОЕ
  • Усталость от войн: +1 за каждое очко
  • Военная оккупация: +1 за факт оккупации и +1 каждые 6 месяцев, пока она продолжается
  • Национализм: +0,5*кол-во лет национализма. По умолчанию кол-во лет национализма аннексированной провинции равно 30 лет, а риск восстания +15. Каждый год это значение уменьшается пропорционально оставшимся годам. Если националисты захватывают провинцию, национализм растет еще на 10 лет и +5 РВ соответственно. Некоторые идеи и политики уменьшают срок национализма, тем самым уменьшая стартовое значение риска восстания. Например, с политикой гуманизм-нападение совокупный срок национализма будет вдвое меньше, чем базовый - 15 лет и +7,5 к РВ.
  • Дружественные войска: -0,25*размер подразделения, до максимума -5 от 20-тысячного войска. Скалируется от морали, так, при 80% морали армия в 10 тыс даст не -2,5%, а -2%.
  • Советник-теолог: -3
  • Локальная автономия: изменение локальной автономии может давать -10 или +10 к РВ на 30 лет.
  • Недавнее восстание: на 5 лет провинции, где недавно произошел бунт, имеют -20% к РВ.
  • Некоторые решения, политики и идеи

Стратегия управления автономией и борьбы с восстаниями

Избегать восстаний совсем не получится - вы же хотите, чтобы ваша держава расширялась и усиливалась? Но достаточно управлять восстаниями так, чтобы они наносили минимальный ущерб государству. Для этого у нас есть такие инструменты:

Оперативные инструменты

Сдерживание роста организации. В период, пока ваше государство восстанавливается между войнами, снижая военную усталость и готовясь к новым походам, последнее, что вам нужно - просаживать драгоценных рекрутов на подавление восстаний. Подавление организации военными очками малоэффективно, если риски восстания велики и щелкают на 20-30% каждый год. Но оно вам сильно пригодится, к примеру, во время военной кампании, когда вам некогда отвлекать войска на подавления бунтов.

Снижение военной усталости. Запаситесь дип очками перед военной кампанией. Как только ваши коренные провинции (гле риск восстания обычно нулевой) начнут психовать, пора резать усталость, не жалея дипломатических очков. Для 80-провинчатого государства риск восстания в 2% в каждой провинции приведет к восстанию уже через год.

Стратегические инструменты

Советник. Замечательный товарищ, ценность которого после 1.8 патча возросла многократно.

Повышение пула рекрутов. Увеличение пула рекрутов положительно сказывается на росте военной усталости от потерь. Чем больше у вас рекрутов, тем меньше ВУ накапливается от убитых атришеном или в бою. Чем меньше ВУ, тем менее опасны становятся восстания. К тому же, рекруты - это ваша валюта, которую вы тратите на борьбу с уже восставшими.

Провоцирование повстанцев. Плавно вытекает из предыдущего тезиса. Когда повстанцы восстанут, риск восстания в провинции упадет на -20 на 5 лет. За это время национализм поутихнет, военная усталость спадет... в общем, или ишак, или падишах. Но не расслабляйтесь, пройдет 5 лет, и провки снова загорятся восстаниями.

Карательные отряды - в мирное время расставляйте войска по провинциям с самыми опасными восстаниями. Помните, что если суммарный РВ восстания будет равен 0, организация будет снижаться на 10% в месяц. Таким образом, если риск восстания в провках сбить в 0 на некоторое время, он упадет до 0 и еще долго будет набираться по новой. Но если вы уменьшаете содержание, надеясь сэкономить, то обломитесь: солдаты, которым не платят, неохотно разгоняют недовольных.

Расставляйте войска преимущественно в тех провинциях, где базовый налог выше - в провках с РВ в районе 3% повстанцы вероятно не появятся, всё-таки лучше гонять 10к в бедных провках, чем 30к в богатой.

Застройка судами. Сама по себе административная линейка неплоха, в частности тем, что она дает +% к уровню налогов, а не количественную величину, следовательно, ей почти всегда пофиг на уровень автономии.

Увеличение локальной защиты от шпионов в столице. Большинство действий шпионов рассчитывается через столицу, и поднятие восстаний, сеяние раздоров и прочие негативные операции - не исключение. Чем выше защищенность вашей столицы и стабильность государства в целом, тем тяжелее воздействовать на вас с помощью шпионажа.

Идеи на увеличение терпимости, уменьшение срока национализма, уменьшение недовольства. Тут по ситуации. Стратегически +1 терпимости к истинной вере лучше -1 к недовольству, но не для страны с половиной провок чужих религий. Впрочем, идеи гуманизма - это пока что безоговорочная имба для манчкинских государств.

Смена типа повстанцев - да-да, изменив 1 тип повстанцев на другой, вы можете на некоторое время замедлить более серьезное восстание. Например, у вас есть 3 провинции, генерирующие по +5% к РВ националистов. Отправляем по 20к солдат в 2 из них (-5 РВ), а в третью отправляем миссионера. Теперь эта провка даёт +10% к фанатикам, а организация националистов серенькая и снижается.

Увеличение автономии в бедных провинциях. Игре пофиг, с какой провки считаются проценты в общую копилку. Так, у вас есть 2 провки с РВ 10%, одна имеет 8 базового налога, вторая 1. Если порезать на 30 лет автономию нищей провки, на ваших доходах это почти никак не отразится, зато темпы накопления организации сократятся вдвое.

Дипломатическое расширение - мирная аннексия проходит без шума, без пыли и без националистов. Вам останется только потихоньку точечно снижать автономии в присоединенных провинциях.

Извлечение доходов из провинций

Изменение автономии провок - мощный инструмент правителя, дающий ему возможность балансировать между спокойствием страны и её благосостоянием.

У вас 3 пути:

Милитарист - вы берете идеи гуманизма (внезапно!), который поможет вам если не забыть о восстаниях, то сделать их малозначимыми. В провинциях вы застраиваете в первую очередь здания на рекрутов. Вы подавляете восстания в новых аннексированных провинциях и не снижаете автономию после захвата свежих. С 15-летним национализмом вам достаточно будет подавлять их 1, редко 2 раза. Предпочитаемые идеи - гуманизм, количество, нападение, религия, дипломатия.

+ высокие военные традиции

+ большое кол-во рекрутов

+ быстрое снижение автономий

- необходимость содержать большую армию

- восстания нужно контролировать даже во время войны

- нет пассивного снижения автономий из-за постоянных войн

Хозяйственник - путь для наибольшей экономии очков, подходит правителю, соблюдающему баланс между агрессивным и дипломатическим расширением. Вы не ориентируетесь на скорейшее взятие гуманизма, точечно снижаете автономию в самых бедных провинциях, где стартовый риск восстания составляет 7+%, а в богатых провинциях размещаете войска. Предпочитаемые идеи - любые.

+ нет острой необходимости брать гуманизм

+ неплохая экономия очков

+ восстания растут медленно и не масштабны

+ не требуются большие армии для подавления

- непредвиденные падения стабильности или поддержка восстаний наносят серьезный ущерб

- экономически самый маловыгодный способ из-за точечного снижения автономий

Экономист - наиболее выгодный с точки зрения извлечения прибыли путь. Предпочтительнее правителям, расширяющимся через дипломатическую аннексию. Вы берете гуманизм и нападение, не снижаете уровень автономий в новых провинциях, зато повышаете его в самых богатых. Вы ориентируетесь на качество, провоцируете провинции на восстания, проводите максимально быстрые войны. Предпочитаемые идеи - гуманизм, нападение, религия, экономика, защита.

+ самый экономически выгодный способ, новые провинции быстро начинают приносить прибыль

+ за счет максимального снижения времени национализма и религиозных бонусов можно дешево менять культуры, добиваясь максимальной эффективности провинций

- нужно избегать затяжных войн

- стратегия требовательна к очкам монарха и микроменеджменту.

Это только архетипы, на самом деле можно сочетать любые способы в разные периоды игры. Универсальные правила для всех:

1. Не ленитесь пробегаться по провинциям. Если в вашей провинции риск восстания -10% и ниже - смело жмите на понижение автономии.

2. Привейте себе привычку в мирное время растыкивать войска по провкам с РВ.

3. Перекрещивайте мелкие непринятые культуры сразу, как это становится возможным.

4. При экспансии отдавайте предпочтение территориям с крупными культурными группами, которые наверняка будут приняты вашим государством.

5. Застраивайте церквями и торговой линейкой провинции с низкой автономией и констеблями - с высокой.

6. Не превышайте ОЕ, особенно если его придется долго сбивать. Это намного опаснее и болезненней, чем в предыдущих патчах.

Вышенаписанное актуально для 1.9.2, модераторам просьба актуализировать информацию в случае изменений.

Изменено пользователем Odium
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ниняревес

Менял у страны гос. религию повстанцами, после принятия их требований во взятых ими провах был очень высокий уровень автономии (за 80% и больше). После восстановления централизованной власти в эти провинции посадил править сословия - выбирал точечно. Там где было хорошее производство и трейдпауэр - купцов, хороший базовый налог - духовенство, где нужен был менпауэр - знать. Дикие штрафы автономий сословия частично сняли и кое-как ситуация выправилась. Опыт игры небольшой, поэтому баянистый м.б. вопрос - подобным образом сословия действуют на все виды автономий (в результате диплоаннексии, например). 

PS Я потом так и делал - если был высокий револтриск, то давал автономию, чтобы снять рост организации восстания (менпауэр был на нуле), но в провинцию назначал править сословие, с учётом профиля, того чем более сильна была прова (или какое её качество было нужнее на данный момент).

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

Ниняревес

Не могу найти ответ на вопрос: через какое время сепаратисты передают захваченную провинцию державе, которую считают родной, есть ли для этого какие-то условия и ограничения? Спасибо!

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

Почему я при завоевании провок получаю уровень автономии, который был в другой государстве, был он там 100%, я такой же и получаю, это с чего?

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Evk сказал:

Почему я при завоевании провок получаю уровень автономии, который был в другой государстве, был он там 100%, я такой же и получаю, это с чего?

Было так всегда, ничего тут не поделаешь

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 минут назад, Evk сказал:

@kuishi я знаю, что так всегда было, но не понимаю почему.

Захватчик, дабы не давать новых поводов для беспорядков, сохраняет устоявшийся уклад, сохраняя права мирного населения провинции как при бывшей власти.

Ссылка на комментарий

@JLRomik за день до передачи провок по договору автономию накрутил - вот и готов устой)

Ссылка на комментарий

С выходом патча 1.19 не обнаружил на привычном месте в окне провинции кнопку снижения автономии, есть только на повышение. Ее куда-то перенесли или эту возможность вообще убрали?

 

-------

I'm sorry!

Нашлась кнопочка. Это ее из мода MEIOU and Taxes убрали, а в ваниле она есть.

Изменено пользователем Cin
Ссылка на комментарий

GoooGooo

Обьясните пожалуйста, вот такая ситуация:
Восстали сепаратисты моей культуры, на порвках, там где они восстали будет unrest -100. Им удалось развалить страну, провки отходят мне. Повстанцы меняются на крестьян. Дальше, отдаю провки по войне другому государству. Повстанцы в них снова меняются на моих сепаратистов. Будет ли на них висеть unrest -100, или в этом случае он обнулится?

Ссылка на комментарий

1 час назад, GoooGooo сказал:

Обьясните пожалуйста, вот такая ситуация:
Восстали сепаратисты моей культуры, на порвках, там где они восстали будет unrest -100. Им удалось развалить страну, провки отходят мне. Повстанцы меняются на крестьян. Дальше, отдаю провки по войне другому государству. Повстанцы в них снова меняются на моих сепаратистов. Будет ли на них висеть unrest -100, или в этом случае он обнулится?

Неоднократно замечал, что если захватить провинции, в которых только-только было восстание (например, армянские провинции у Кара-коюнлу), то unrest -100 пропадает и приходится заново бороться с сепаратистами. Да и здравый смысл подсказывает, что это в коде должно быть именно так прописано. 

Изменено пользователем stfk
Ссылка на комментарий

GoooGooo

Какова механика отторжения территорий в которых восстали сепаратисты? В вики If nationalist or patriot rebels occupy a province, they will start a 5-year timer. If the province is not retaken in that time, all the provinces associated with that faction (whether occupied or not) will defect. Но это часто происходит раньше, чем через 5 лет от начала восстания.

Ссылка на комментарий

7 минут назад, GoooGooo сказал:

Какова механика отторжения территорий в которых восстали сепаратисты? В вики If nationalist or patriot rebels occupy a province, they will start a 5-year timer. If the province is not retaken in that time, all the provinces associated with that faction (whether occupied or not) will defect. Но это часто происходит раньше, чем через 5 лет от начала восстания.

Да, это так. Механика такова. Повстанцы захватывают провинции. Если провинций много, и хозяин не успевает за 5 лет отобрать провинцию обратно, то она переходит повстанцам. Одна провинция, вторая, если не успеет, и так далее. Но! Если повстанцы захватывают более чем 50% провинций страны, то автоматически хозяин провинций принимает требования всех повстанцев, которые на этот момент являются восставшими в этой стране. Это националисты разные, крестьяне, дворяне и так далее. А половину могут захватить и за гораздо меньшее время, чем 5 лет.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

GoooGooo
Только что, Atery сказал:

Да, это так. Механика такова. Повстанцы захватывают провинции. Если провинций много, и хозяин не успевает за 5 лет отобрать провинцию обратно, но она переходит повстанцам. Одна провинция, вторая, если не успеет, и так далее. Но! Если повстанцы захватывают более чем 50% провинций страны, то автоматически хозяин провинций принимает требования всех повстанцев, которые на этот момент являются восставшими в этой стране. Это националисты разные, крестьяне, дворяне и так далее. А половину могут захватить и за гораздо меньшее время, чем 5 лет.

Спасибо. 50% как считается? Это как то зависит от девелопмента провок или просто, скажем у гоcударства 19 провок, ребелы взяли 10 и победили?

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, GoooGooo сказал:

Спасибо. 50% как считается? Это как то зависит от девелопмента провок или просто, скажем у гоcударства 19 провок, ребелы взяли 10 и победили?

Считается от провинций

Ссылка на комментарий

9 минут назад, GoooGooo сказал:

Спасибо. 50% как считается? Это как то зависит от девелопмента провок или просто, скажем у гоcударства 19 провок, ребелы взяли 10 и победили?

Знаете, а вот не считал я, как-то не случалось этого лично  у меня. У ИИ было, черт его знает, как там считалось. Но когда я менял религию и принимал требования повстанцев, то считал именно по количеству захваченных пров. Так что,скорее всего по количеству.

PS. Вот что например бывает у Тимуридов.

Спойлер

fVIN482.jpg

Довольно старый скрин, зато содержательный.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Позвольте нубский вопрос. В однопровинчатом соседе восстали крестьяне и выбили его войска:

1.Что случится если они его захватят? пойдут на мои земли или будут там вариться?

2. Может он их как то сам отбить без посторонней помощи?

3. Если его свободить, что то забрать можно или только большое спасибо?

Ссылка на комментарий

Chestr
16 минут назад, ditox сказал:

Позвольте нубский вопрос. В однопровинчатом соседе восстали крестьяне и выбили его войска:

1.Что случится если они его захватят? пойдут на мои земли или будут там вариться?

2. Может он их как то сам отбить без посторонней помощи?

3. Если его свободить, что то забрать можно или только большое спасибо?

Крестьяне будут у него стоять, случится то, что он примет их требования, уронит престиж и еще что-то там. 

Если войска у него нет, то и отбить не сможет, если только поможет кто 

Если освободить от восставших, то только отношения с ним повысятся слегка. 

Ссылка на комментарий

@ditox не пойдут, бывает так, что чужие повстанцы заходят на твои земли, даже сообщение выдается, но они просто проходят мимо, провки не осаждают, опустошения не дают, но уничтожить их на своей территории можно.

Ссылка на комментарий

VASYANCHEK

Привет! Такой вопрос: как убрать бесконечные восстания в Нидерландах?? Играю за Великобританию. Нидерланды освободились от бургундии по эвенту. Я захватил у них пару пров, но там постоянно восстают сепаратисты по эвенту. Это прекратится, если изменить культуру? 

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 часа назад, VASYANCHEK сказал:

Привет! Такой вопрос: как убрать бесконечные восстания в Нидерландах?? Играю за Великобританию. Нидерланды освободились от бургундии по эвенту. Я захватил у них пару пров, но там постоянно восстают сепаратисты по эвенту. Это прекратится, если изменить культуру? 

 

Либо менять культуру в провинциях, либо терпеть восстания до 1650 года в каждой провинции с голландской или фламандской культурой раз в 5-10 лет.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 76
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 42122

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    13

  • Evk

    7

  • Atery

    6

  • Alex1998

    6

  • Deceased WhiteBear

    5

  • pioner

    3

  • GoooGooo

    3

  • Ниняревес

    2

  • kuishi

    2

  • Ганелион

    2

  • Yaru

    2

  • Ульф

    2

  • rton5

    2

  • nagatofag

    1

  • Alien

    1

  • Zumskin

    1

  • Chestr

    1

  • Odium

    1

  • Nuedeu

    1

  • Stell

    1

  • Tunya

    1

  • Abramoffast

    1

  • VASYANCHEK

    1

  • shglor

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...