Автономии, национализм и новая система восстаний - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Автономии, национализм и новая система восстаний

Рекомендованные сообщения

Студия Paradox Interactive - одна из немногих на игровом рынке, игры которой, не перенасыщая игрока излишним микроменеджментом, вводит новые особенности, которые весьма существенно меняют геймплей в каждом крупном патче. Серия патчей 1.8.0 - 1.9.2 привнесла множество изменений в систему управления провинциями, которая заставила даже опытных игроков заново пересматривать месяцами проверенные тактики.

Два основных изменения - это провинциальные автономии и обновленная система восстаний. Они связаны друг с другом очень тесно, так как оба новшества теперь влияют на экономику вашего государства чуть менее, чем полностью.

Провинциальная автономия

Для тех, кто в танке или пока еще не сталкивался с обновленной Европой:

Провинциальная автономия - это показатель самостоятельности провинции, введенный в патче 1.8 Этот показатель варьируется от 0% (провинция максимально эффективна) до 100% (провинция бесполезна). Каждый % автономии приносит малусы провинциальным показателям:

  • -0.5% силы торговли
  • -1% эффективность производства
  • -1% налогов
  • -1% рекрутов
  • +1% время строительства и найма
  • -1% вклад в лимиты войск и флота
  • -1% стоимость провинции в войне

Штрафы, как и большинство прочих вроде штрафа за чужую культуру, не перемножаются, а суммируются. Таким образом, уровень автономии практически не влияет на эффективность зданий, дающих +% к показателям, например, констебля, зато ощутимо режет доходы от застроек, приносящих количественные бонусы, таких, как церковь или оружейная.

Стартовые показатели автономии:

  • При дипломатической аннексии: +75%, если провинция не считалась национальной для сюзерена
  • Провинция, аннексированная без клайма: +50%
  • Провинция, аннексированная по клайму: +40%
  • Провинция, аннексированная по КБ Возвращение: +0%
  • Провинция, унаследованная по личной унии: +0%

Способы изменения автономии:

  • -0.1%/месяц – пребывание в мире
  • -0.05%/месяц – административная монархия, выборная монархия, икта, имперская администрация, теократические формы правления, ранние формы республик
  • -0.1%/месяц – абсолютная монархия, административная республика, республиканская диктатура, колониальная администрация
  • -0.15%/месяц – конституционная монархия, просвещенный деспотизм, революционная империя
  • -0.2%/месяц – конституционная республика, бюрократический деспотизм
  • -0.25%/месяц – революционная республика, американская республика, федеральная республика
  • +0.01/месяц – выжигание земли, за всё время действия дает -0,6.
  • -0.05/месяц – национальные идеи Мосси

Единоразовые способы:

  • +10% – переход провинции под контроль повстанцев из списка: крестьяне, партикуляристы, дворяне, претенденты, еретики
  • +20% во всех провинциях – принятие требований повстанцев из списка: крестьяне, японские повстанцы, дворяне, претенденты, еретики
  • +30% во всех провинциях – принятие требований партикуляристов
  • +25% - повышение автономии игроком, дополнительно -10 к риску восстания сроком на 30 лет.
  • -25% - понижение автономии игроком, дополнительно дает +10 к риску восстания на 30 лет. Игрок может изменять автономию провинции не чаще 1 раза в 30 лет.

Национализм и восстания

Новая система восстаний не приводит к вероятностным единичным восстаниям в разных провинциях. Теперь она напоминает знакомую нам по "Виктории" систему: недовольные провинции имеют определенный преобладающий тип повстанцев, в зависимости от того, какой фактор вносит наибольший вклад в недовольство. Каждый месяц с вероятностью, равной суммарному % недовольства провинций, где преобладает этот тип повстанцев, деленному на 2, определенный тип повстанцев генерирует 10% организации. Когда организация достигнет 100%, в провинциях с высоким уровнем восстания появится по армии.

Восстания разных типов развиваются параллельно друг от друга. Риск восстания по-прежнему можно подавлять, но делать это не в каждой провинции, как раньше, а для всего типа восстания. Но не обольщайтесь, уменьшение организации восстания на 25% обойдется вам в кол-во военных очков, равное 5 х каждый процент суммарного риска восстания.

Пример:

Вы аннексировали 4 провинции с РВ 6,7% в каждой, также у вас есть 5 провинций с РВ 1,2% с одинаковым типом националистов. Каждый месяц с вероятностью (6,7%*4+1,2%*5)/2=16,4% организация восстания будет расти на 10%. Чтобы подавить её на 25%, вам понадобится 32,8*5=164 (!) военных очка.

Приняв требования повстанцев, вы полностью обнулите организацию восстания. С одной стороны, вам не нужно ждать восстания, чтобы, например, сменить религию на ту, которую исповедует большинство в вашей стране. С другой стороны, требования, например, националистов теперь бескомпромиссны - вы лишитесь этих провинций в пользу другого государства.

В новой системе малусы от восстаний были практически полностью перенесены. Остались только локальная защита от шпионажа (снижение прямо пропорционально РВ провинции) и +10% к времени найма/строительства за каждый % РВ в провинции.

Факторы риска восстания:

  • Положительная стабильность: -1
  • Отрицательная стоабильность: +1 за каждую единицу
  • Легитимность 0-100: от +3 (за нулевую) до -3 (за максимальную)
  • Терпимость: +1,25 за каждое положительное очко и -1 за отрицательное
  • Миссионер: активный миссионер дает +6
  • Некоренная и непризнанная культура: +2 для монархии, +1,5 для республик
  • Религиозное единство 0-100%: от +2 до 0
  • Сверхрасширение: +0,05*1% ОЕ
  • Усталость от войн: +1 за каждое очко
  • Военная оккупация: +1 за факт оккупации и +1 каждые 6 месяцев, пока она продолжается
  • Национализм: +0,5*кол-во лет национализма. По умолчанию кол-во лет национализма аннексированной провинции равно 30 лет, а риск восстания +15. Каждый год это значение уменьшается пропорционально оставшимся годам. Если националисты захватывают провинцию, национализм растет еще на 10 лет и +5 РВ соответственно. Некоторые идеи и политики уменьшают срок национализма, тем самым уменьшая стартовое значение риска восстания. Например, с политикой гуманизм-нападение совокупный срок национализма будет вдвое меньше, чем базовый - 15 лет и +7,5 к РВ.
  • Дружественные войска: -0,25*размер подразделения, до максимума -5 от 20-тысячного войска. Скалируется от морали, так, при 80% морали армия в 10 тыс даст не -2,5%, а -2%.
  • Советник-теолог: -3
  • Локальная автономия: изменение локальной автономии может давать -10 или +10 к РВ на 30 лет.
  • Недавнее восстание: на 5 лет провинции, где недавно произошел бунт, имеют -20% к РВ.
  • Некоторые решения, политики и идеи

Стратегия управления автономией и борьбы с восстаниями

Избегать восстаний совсем не получится - вы же хотите, чтобы ваша держава расширялась и усиливалась? Но достаточно управлять восстаниями так, чтобы они наносили минимальный ущерб государству. Для этого у нас есть такие инструменты:

Оперативные инструменты

Сдерживание роста организации. В период, пока ваше государство восстанавливается между войнами, снижая военную усталость и готовясь к новым походам, последнее, что вам нужно - просаживать драгоценных рекрутов на подавление восстаний. Подавление организации военными очками малоэффективно, если риски восстания велики и щелкают на 20-30% каждый год. Но оно вам сильно пригодится, к примеру, во время военной кампании, когда вам некогда отвлекать войска на подавления бунтов.

Снижение военной усталости. Запаситесь дип очками перед военной кампанией. Как только ваши коренные провинции (гле риск восстания обычно нулевой) начнут психовать, пора резать усталость, не жалея дипломатических очков. Для 80-провинчатого государства риск восстания в 2% в каждой провинции приведет к восстанию уже через год.

Стратегические инструменты

Советник. Замечательный товарищ, ценность которого после 1.8 патча возросла многократно.

Повышение пула рекрутов. Увеличение пула рекрутов положительно сказывается на росте военной усталости от потерь. Чем больше у вас рекрутов, тем меньше ВУ накапливается от убитых атришеном или в бою. Чем меньше ВУ, тем менее опасны становятся восстания. К тому же, рекруты - это ваша валюта, которую вы тратите на борьбу с уже восставшими.

Провоцирование повстанцев. Плавно вытекает из предыдущего тезиса. Когда повстанцы восстанут, риск восстания в провинции упадет на -20 на 5 лет. За это время национализм поутихнет, военная усталость спадет... в общем, или ишак, или падишах. Но не расслабляйтесь, пройдет 5 лет, и провки снова загорятся восстаниями.

Карательные отряды - в мирное время расставляйте войска по провинциям с самыми опасными восстаниями. Помните, что если суммарный РВ восстания будет равен 0, организация будет снижаться на 10% в месяц. Таким образом, если риск восстания в провках сбить в 0 на некоторое время, он упадет до 0 и еще долго будет набираться по новой. Но если вы уменьшаете содержание, надеясь сэкономить, то обломитесь: солдаты, которым не платят, неохотно разгоняют недовольных.

Расставляйте войска преимущественно в тех провинциях, где базовый налог выше - в провках с РВ в районе 3% повстанцы вероятно не появятся, всё-таки лучше гонять 10к в бедных провках, чем 30к в богатой.

Застройка судами. Сама по себе административная линейка неплоха, в частности тем, что она дает +% к уровню налогов, а не количественную величину, следовательно, ей почти всегда пофиг на уровень автономии.

Увеличение локальной защиты от шпионов в столице. Большинство действий шпионов рассчитывается через столицу, и поднятие восстаний, сеяние раздоров и прочие негативные операции - не исключение. Чем выше защищенность вашей столицы и стабильность государства в целом, тем тяжелее воздействовать на вас с помощью шпионажа.

Идеи на увеличение терпимости, уменьшение срока национализма, уменьшение недовольства. Тут по ситуации. Стратегически +1 терпимости к истинной вере лучше -1 к недовольству, но не для страны с половиной провок чужих религий. Впрочем, идеи гуманизма - это пока что безоговорочная имба для манчкинских государств.

Смена типа повстанцев - да-да, изменив 1 тип повстанцев на другой, вы можете на некоторое время замедлить более серьезное восстание. Например, у вас есть 3 провинции, генерирующие по +5% к РВ националистов. Отправляем по 20к солдат в 2 из них (-5 РВ), а в третью отправляем миссионера. Теперь эта провка даёт +10% к фанатикам, а организация националистов серенькая и снижается.

Увеличение автономии в бедных провинциях. Игре пофиг, с какой провки считаются проценты в общую копилку. Так, у вас есть 2 провки с РВ 10%, одна имеет 8 базового налога, вторая 1. Если порезать на 30 лет автономию нищей провки, на ваших доходах это почти никак не отразится, зато темпы накопления организации сократятся вдвое.

Дипломатическое расширение - мирная аннексия проходит без шума, без пыли и без националистов. Вам останется только потихоньку точечно снижать автономии в присоединенных провинциях.

Извлечение доходов из провинций

Изменение автономии провок - мощный инструмент правителя, дающий ему возможность балансировать между спокойствием страны и её благосостоянием.

У вас 3 пути:

Милитарист - вы берете идеи гуманизма (внезапно!), который поможет вам если не забыть о восстаниях, то сделать их малозначимыми. В провинциях вы застраиваете в первую очередь здания на рекрутов. Вы подавляете восстания в новых аннексированных провинциях и не снижаете автономию после захвата свежих. С 15-летним национализмом вам достаточно будет подавлять их 1, редко 2 раза. Предпочитаемые идеи - гуманизм, количество, нападение, религия, дипломатия.

+ высокие военные традиции

+ большое кол-во рекрутов

+ быстрое снижение автономий

- необходимость содержать большую армию

- восстания нужно контролировать даже во время войны

- нет пассивного снижения автономий из-за постоянных войн

Хозяйственник - путь для наибольшей экономии очков, подходит правителю, соблюдающему баланс между агрессивным и дипломатическим расширением. Вы не ориентируетесь на скорейшее взятие гуманизма, точечно снижаете автономию в самых бедных провинциях, где стартовый риск восстания составляет 7+%, а в богатых провинциях размещаете войска. Предпочитаемые идеи - любые.

+ нет острой необходимости брать гуманизм

+ неплохая экономия очков

+ восстания растут медленно и не масштабны

+ не требуются большие армии для подавления

- непредвиденные падения стабильности или поддержка восстаний наносят серьезный ущерб

- экономически самый маловыгодный способ из-за точечного снижения автономий

Экономист - наиболее выгодный с точки зрения извлечения прибыли путь. Предпочтительнее правителям, расширяющимся через дипломатическую аннексию. Вы берете гуманизм и нападение, не снижаете уровень автономий в новых провинциях, зато повышаете его в самых богатых. Вы ориентируетесь на качество, провоцируете провинции на восстания, проводите максимально быстрые войны. Предпочитаемые идеи - гуманизм, нападение, религия, экономика, защита.

+ самый экономически выгодный способ, новые провинции быстро начинают приносить прибыль

+ за счет максимального снижения времени национализма и религиозных бонусов можно дешево менять культуры, добиваясь максимальной эффективности провинций

- нужно избегать затяжных войн

- стратегия требовательна к очкам монарха и микроменеджменту.

Это только архетипы, на самом деле можно сочетать любые способы в разные периоды игры. Универсальные правила для всех:

1. Не ленитесь пробегаться по провинциям. Если в вашей провинции риск восстания -10% и ниже - смело жмите на понижение автономии.

2. Привейте себе привычку в мирное время растыкивать войска по провкам с РВ.

3. Перекрещивайте мелкие непринятые культуры сразу, как это становится возможным.

4. При экспансии отдавайте предпочтение территориям с крупными культурными группами, которые наверняка будут приняты вашим государством.

5. Застраивайте церквями и торговой линейкой провинции с низкой автономией и констеблями - с высокой.

6. Не превышайте ОЕ, особенно если его придется долго сбивать. Это намного опаснее и болезненней, чем в предыдущих патчах.

Вышенаписанное актуально для 1.9.2, модераторам просьба актуализировать информацию в случае изменений.

Изменено пользователем Odium
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Light Grey

Ну надо было уж сразу в базе знаний создавать. :)

Отличный гайд.

Ссылка на комментарий

Superiority351

Думал знаю об этом все. Ошибался до прочтения. Понятно и ёмко написано. Отличный гайд)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Дипломатическое расширение - мирная аннексия проходит без шума, без пыли и без националистов. Вам останется только потихоньку точечно снижать автономии в присоединенных провинциях
Поимев 75% автономии, снижаем её по 10% аж 8 раз через каждые 30 лет. Итого 240 лет на создание полноценной провинции.

У нас на форуме уже писали, что в 1.9.2 разочаровались в дипло-аннексиях (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ).

Ныне самый привлекательный путь - через прямое наследование, т.е. путём буста дип-репутации и через унии.

Достаточно подробно разобран Light Grey.

Это единственный нечётко описанный момент в гайде. За гайд бесспорный респект.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

У нас на форуме уже писали, что в 1.9.2 разочаровались в дипло-аннексиях (alex151135).

Ссылка ведёт в тему про любимые страны.

Ныне самый привлекательный путь - через прямое наследование, т.е. путём буста дип-репутации

Это как?

Ссылка на комментарий

alexis
Ссылка ведёт в тему про любимые страны.

оратор выше ссылался на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. пользователя alex151135.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Это как?
Начало Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , и есть ещё мой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и пара после него с уточнением ошибки.

Если лениво смотреть, то вот сводка:

Предел таким образом составляется из:

+1 легитимность

+4 от линеек идей (обе за дип-очки)

+2/+1/0 от нац. идеи

+5 политики

+2 советник

+1 император СРИ после 2-ой реформы

+1 слоновая кость

+1 эквивалент 5% за общую культурную группу

-----------------------------------------------------------

Итого до 17, т.е. предел равен (17*5%==85%).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Да и так унию тяжело получить, ещё и тяжело унаследовать, многие вовсе без династических браков рожают на ура.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
тяжело унаследовать
При нынешних-то шансах?
Ссылка на комментарий

Поимев 75% автономии, снижаем её по 10% аж 8 раз через каждые 30 лет. Итого 240 лет на создание полноценной провинции.

Это единственный нечётко описанный момент в гайде. За гайд бесспорный респект.

Насколько я помню, снижать автономию можно на 25% каждые 30 лет. Причем автономия и сама снижается. Например за 30 мирных лет снизится на 36%. Это минимум, а с модификаторами и того больше. Итого за 50-60 лет реально получить полноценную провинцию.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

И верно, на 25. Это риски меняются на 10, а автономия на 25. Всё равно долго, хотя и не так, как я "насчитал" тут ;)

Ссылка на комментарий

Кстати говоря, автономия провинций практически обесценивает крупный захват в самом начале игры, особенно за миноров. Раньше бы как? Имеется две провинции, по случаю захватил еще четыре, национализировал и все, ты почти мажор. А теперь? Допустим захватил еще 4, приходится повышать автономию до 75, экономически не приносят почти ничего, рекрутов тоже почти ноль. А через тридцать лет вероятность восстания в этих провинциях повышается с нуля до 20-25 в сумме. Что через 3-4 года даст крупное восстание. А будет ли у игрока достаточно войск, чтобы его разбить? А хз.

Так что, лучше поостеречься и захватить 2 у одной страны, а 2 у другой. А то и вовсе ограничиться первымя двумя, а вторую страну например завассалить.

PS. Хорошо бы дополнить гайд информацией по бедствиям, поскольку они теперь находятся в неразрывной связи с восстаниями, стабильностью, рекрутами и военной усталостью.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Нормально всё, у игрока преимущество и захват довольно лёгкий, хватит грезить о захвате всего мира, итак от реальности далеко, всё слишком легко.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
хватит грезить о захвате всего мира
Это неистребимо, да и смысл игры в этом.
Ссылка на комментарий

Вчера пожадничал и нагреб сверхрасширения. В результате вышло вот что.

ПереборНажмите здесь!
 4a990e48337d7e1897995d9638332ec6.png

[Cкрыть]

Сверхрасширение всего 140%. Однако эффект от этого превысил все мои ожидания.

1. Во-первых, риски восстаний в провинциях усилились в несколько раз (хотя писало обычные значения), в результате шанс прогресса восстания достигал 75%.

2. Шаг прогресса восстания стал не 10% как обычно, а 20%. В результате каждый месяц восставало по 2-3 провинции.

3. Как видно на скрине, количество восставших колеблется от 30 до 50 тысяч.

4. Скрин сделан, когда закоривание прошло примерно 2/3 от нужного времени. После этого восстало еще порядка 20 провинций.

5. Когда ОЕ упал до 100%, шансы и прогресс восстания пришли в норму, хотя и были относительно высокими из-за ОЕ.

6. Результат - слитый в ноль рекрутский пул в 180 тысяч. Убито примерно около 2 млн. восставших. ЕС ввел санкции против меня за нарушения прав человека (в лице Великобритании). Потеряно 4 года времени. Потеря одной провинции в Африке, слегка не успел.

7. Все это произошло из-за 2-х лишних провинций. Повезло в том, что было около 2000 дукатов запаса и почти полных рекрутов.

Ссылка на комментарий

Так в игре же самой написано в подсказке при наведении на число сверхрасширения, что если выше 100% - то всё.

Ссылка на комментарий

Так в игре же самой написано в подсказке при наведении на число сверхрасширения, что если выше 100% - то всё.

Я внимательно рассматривал значение этого сверхрасширения, там нету ничего, что могло бы дать такой процент восстания. Тем более при наводке на шансы восстания, там обычные цифры 5-10%, в сумме могло бы дать 15-25%, но не 75%!

PS. Может то, что свыше 100% добавляется к общему шансу восстания фракции? Не догадался проверить. Тогда, в принципе реальные цифры могут получаться.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

А можно как нибудь высчитать численность восставших? От чего она зависит?

Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin
А можно как нибудь высчитать численность восставших? От чего она зависит?

Эмпирически выявлено, что численность восставших в одном стеке гарантированно зависит от ОЕ.

16-24к при ОЕ < 100

24-36к при OE < 200

Также она зависит от девелопмента провинции, но изрядно слабее.

В среднем количество стеков восставших зависит от общего количества генерящих анрест провинций.

Количество пров <5 - 2 стека

Количество пров <10 - 3 стека

Количество пров <15 - 4 стека

Если такая провинция одна и вдобавок очень богатая, то следует ожидать восстание как бы двух стеков в одном в этой провинции.

Все написанное в этом сообщении является эмпирическими наблюдениями на глазок и не являются сколь нибудь точной информацией, основанной на файлах игры. Подозреваю, что эта механика зашита в экзешник.

Ссылка на комментарий

Прочитал статью про повстанцев! ОГРОМНОЕ спасибо - очень полезная статья!

У меня вопрос))))). У меня в стране сейчас постоянные восстания, т.е. только одних усмирил сразу вторые выползают. И очередь записаться в повстанцы большая)))) Наемниками их гонять дороговато. Регуляркой, постоянно рекрутов надо растить не до войны (((. Понижать военными очками повстанцев - очков не хватит их содержать. Стабильность поднял до 3 - пофиг. Что делать как с этим можно еще бороться?. Религия? Есть где то треть пров с другой религией, но не фанатики бунтуют. В Основном сепаратисты. Подскажите.

Изменено пользователем pioner
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 76
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 42117

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    13

  • Evk

    7

  • Atery

    6

  • Alex1998

    6

  • Deceased WhiteBear

    5

  • pioner

    3

  • GoooGooo

    3

  • Ниняревес

    2

  • kuishi

    2

  • Ганелион

    2

  • Yaru

    2

  • Ульф

    2

  • rton5

    2

  • nagatofag

    1

  • Alien

    1

  • Zumskin

    1

  • Chestr

    1

  • Odium

    1

  • Nuedeu

    1

  • Stell

    1

  • Tunya

    1

  • Abramoffast

    1

  • VASYANCHEK

    1

  • shglor

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...