Автономии, национализм и новая система восстаний
Лучшие авторы в этой теме
-
JLRomik 13 сообщений
-
Evk 7 сообщений
-
Atery 6 сообщений
-
Alex1998 6 сообщений
-
Deceased WhiteBear 5 сообщений
-
pioner 3 сообщений
-
GoooGooo 3 сообщений
-
Ниняревес 2 сообщений
-
kuishi 2 сообщений
-
Ганелион 2 сообщений
-
Yaru 2 сообщений
-
Ульф 2 сообщений
-
rton5 2 сообщений
-
Light Grey 1 сообщение
-
Abmms 1 сообщение
-
Zumskin 1 сообщение
-
Superiority351 1 сообщение
-
Odium 1 сообщение
-
Nuedeu 1 сообщение
-
Stell 1 сообщение
-
Abramoffast 1 сообщение
-
shglor 1 сообщение
-
Pvt.Meek 1 сообщение
-
dementor32 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения

JLRomik
i @dementor32 Игре уже почти 8 лет. По подавляющему большинству вопросов существуют отдельные темы. Если вам лень изучить раздел, чтобы найти и просмотреть профильную тему перед тем

Odium
Студия Paradox Interactive - одна из немногих на игровом рынке, игры которой, не перенасыщая игрока излишним микроменеджментом, вводит новые особенности, которые весьма существенно меняют геймплей в к

JLRomik
Каждый процент автономии дает -1% рекрутов, моряков, налогов, эффективности производства и лимита флота и армии, -0,5% торговой силы и -0,33% стоимости провинции по миру. Минимальная автон

Yaru
На wiki написано, что максимальный уровень сепаратизма лимитирован. То есть, даже если захватят и поднимут еще раз, все равно останется 40. Где правда?
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- enot1980
Рекомендованные сообщения
Студия Paradox Interactive - одна из немногих на игровом рынке, игры которой, не перенасыщая игрока излишним микроменеджментом, вводит новые особенности, которые весьма существенно меняют геймплей в каждом крупном патче. Серия патчей 1.8.0 - 1.9.2 привнесла множество изменений в систему управления провинциями, которая заставила даже опытных игроков заново пересматривать месяцами проверенные тактики.
Два основных изменения - это провинциальные автономии и обновленная система восстаний. Они связаны друг с другом очень тесно, так как оба новшества теперь влияют на экономику вашего государства чуть менее, чем полностью.
Провинциальная автономия
Для тех, кто в танке или пока еще не сталкивался с обновленной Европой:
Провинциальная автономия - это показатель самостоятельности провинции, введенный в патче 1.8 Этот показатель варьируется от 0% (провинция максимально эффективна) до 100% (провинция бесполезна). Каждый % автономии приносит малусы провинциальным показателям:
Штрафы, как и большинство прочих вроде штрафа за чужую культуру, не перемножаются, а суммируются. Таким образом, уровень автономии практически не влияет на эффективность зданий, дающих +% к показателям, например, констебля, зато ощутимо режет доходы от застроек, приносящих количественные бонусы, таких, как церковь или оружейная.
Стартовые показатели автономии:
Способы изменения автономии:
Единоразовые способы:
Национализм и восстания
Новая система восстаний не приводит к вероятностным единичным восстаниям в разных провинциях. Теперь она напоминает знакомую нам по "Виктории" систему: недовольные провинции имеют определенный преобладающий тип повстанцев, в зависимости от того, какой фактор вносит наибольший вклад в недовольство. Каждый месяц с вероятностью, равной суммарному % недовольства провинций, где преобладает этот тип повстанцев, деленному на 2, определенный тип повстанцев генерирует 10% организации. Когда организация достигнет 100%, в провинциях с высоким уровнем восстания появится по армии.
Восстания разных типов развиваются параллельно друг от друга. Риск восстания по-прежнему можно подавлять, но делать это не в каждой провинции, как раньше, а для всего типа восстания. Но не обольщайтесь, уменьшение организации восстания на 25% обойдется вам в кол-во военных очков, равное 5 х каждый процент суммарного риска восстания.
Пример:
Вы аннексировали 4 провинции с РВ 6,7% в каждой, также у вас есть 5 провинций с РВ 1,2% с одинаковым типом националистов. Каждый месяц с вероятностью (6,7%*4+1,2%*5)/2=16,4% организация восстания будет расти на 10%. Чтобы подавить её на 25%, вам понадобится 32,8*5=164 (!) военных очка.
Приняв требования повстанцев, вы полностью обнулите организацию восстания. С одной стороны, вам не нужно ждать восстания, чтобы, например, сменить религию на ту, которую исповедует большинство в вашей стране. С другой стороны, требования, например, националистов теперь бескомпромиссны - вы лишитесь этих провинций в пользу другого государства.
В новой системе малусы от восстаний были практически полностью перенесены. Остались только локальная защита от шпионажа (снижение прямо пропорционально РВ провинции) и +10% к времени найма/строительства за каждый % РВ в провинции.
Факторы риска восстания:
Стратегия управления автономией и борьбы с восстаниями
Избегать восстаний совсем не получится - вы же хотите, чтобы ваша держава расширялась и усиливалась? Но достаточно управлять восстаниями так, чтобы они наносили минимальный ущерб государству. Для этого у нас есть такие инструменты:
Оперативные инструменты
Сдерживание роста организации. В период, пока ваше государство восстанавливается между войнами, снижая военную усталость и готовясь к новым походам, последнее, что вам нужно - просаживать драгоценных рекрутов на подавление восстаний. Подавление организации военными очками малоэффективно, если риски восстания велики и щелкают на 20-30% каждый год. Но оно вам сильно пригодится, к примеру, во время военной кампании, когда вам некогда отвлекать войска на подавления бунтов.
Снижение военной усталости. Запаситесь дип очками перед военной кампанией. Как только ваши коренные провинции (гле риск восстания обычно нулевой) начнут психовать, пора резать усталость, не жалея дипломатических очков. Для 80-провинчатого государства риск восстания в 2% в каждой провинции приведет к восстанию уже через год.
Стратегические инструменты
Советник. Замечательный товарищ, ценность которого после 1.8 патча возросла многократно.
Повышение пула рекрутов. Увеличение пула рекрутов положительно сказывается на росте военной усталости от потерь. Чем больше у вас рекрутов, тем меньше ВУ накапливается от убитых атришеном или в бою. Чем меньше ВУ, тем менее опасны становятся восстания. К тому же, рекруты - это ваша валюта, которую вы тратите на борьбу с уже восставшими.
Провоцирование повстанцев. Плавно вытекает из предыдущего тезиса. Когда повстанцы восстанут, риск восстания в провинции упадет на -20 на 5 лет. За это время национализм поутихнет, военная усталость спадет... в общем, или ишак, или падишах. Но не расслабляйтесь, пройдет 5 лет, и провки снова загорятся восстаниями.
Карательные отряды - в мирное время расставляйте войска по провинциям с самыми опасными восстаниями. Помните, что если суммарный РВ восстания будет равен 0, организация будет снижаться на 10% в месяц. Таким образом, если риск восстания в провках сбить в 0 на некоторое время, он упадет до 0 и еще долго будет набираться по новой. Но если вы уменьшаете содержание, надеясь сэкономить, то обломитесь: солдаты, которым не платят, неохотно разгоняют недовольных.
Расставляйте войска преимущественно в тех провинциях, где базовый налог выше - в провках с РВ в районе 3% повстанцы вероятно не появятся, всё-таки лучше гонять 10к в бедных провках, чем 30к в богатой.
Застройка судами. Сама по себе административная линейка неплоха, в частности тем, что она дает +% к уровню налогов, а не количественную величину, следовательно, ей почти всегда пофиг на уровень автономии.
Увеличение локальной защиты от шпионов в столице. Большинство действий шпионов рассчитывается через столицу, и поднятие восстаний, сеяние раздоров и прочие негативные операции - не исключение. Чем выше защищенность вашей столицы и стабильность государства в целом, тем тяжелее воздействовать на вас с помощью шпионажа.
Идеи на увеличение терпимости, уменьшение срока национализма, уменьшение недовольства. Тут по ситуации. Стратегически +1 терпимости к истинной вере лучше -1 к недовольству, но не для страны с половиной провок чужих религий. Впрочем, идеи гуманизма - это пока что безоговорочная имба для манчкинских государств.
Смена типа повстанцев - да-да, изменив 1 тип повстанцев на другой, вы можете на некоторое время замедлить более серьезное восстание. Например, у вас есть 3 провинции, генерирующие по +5% к РВ националистов. Отправляем по 20к солдат в 2 из них (-5 РВ), а в третью отправляем миссионера. Теперь эта провка даёт +10% к фанатикам, а организация националистов серенькая и снижается.
Увеличение автономии в бедных провинциях. Игре пофиг, с какой провки считаются проценты в общую копилку. Так, у вас есть 2 провки с РВ 10%, одна имеет 8 базового налога, вторая 1. Если порезать на 30 лет автономию нищей провки, на ваших доходах это почти никак не отразится, зато темпы накопления организации сократятся вдвое.
Дипломатическое расширение - мирная аннексия проходит без шума, без пыли и без националистов. Вам останется только потихоньку точечно снижать автономии в присоединенных провинциях.
Извлечение доходов из провинций
Изменение автономии провок - мощный инструмент правителя, дающий ему возможность балансировать между спокойствием страны и её благосостоянием.
У вас 3 пути:
Милитарист - вы берете идеи гуманизма (внезапно!), который поможет вам если не забыть о восстаниях, то сделать их малозначимыми. В провинциях вы застраиваете в первую очередь здания на рекрутов. Вы подавляете восстания в новых аннексированных провинциях и не снижаете автономию после захвата свежих. С 15-летним национализмом вам достаточно будет подавлять их 1, редко 2 раза. Предпочитаемые идеи - гуманизм, количество, нападение, религия, дипломатия.
+ высокие военные традиции
+ большое кол-во рекрутов
+ быстрое снижение автономий
- необходимость содержать большую армию
- восстания нужно контролировать даже во время войны
- нет пассивного снижения автономий из-за постоянных войн
Хозяйственник - путь для наибольшей экономии очков, подходит правителю, соблюдающему баланс между агрессивным и дипломатическим расширением. Вы не ориентируетесь на скорейшее взятие гуманизма, точечно снижаете автономию в самых бедных провинциях, где стартовый риск восстания составляет 7+%, а в богатых провинциях размещаете войска. Предпочитаемые идеи - любые.
+ нет острой необходимости брать гуманизм
+ неплохая экономия очков
+ восстания растут медленно и не масштабны
+ не требуются большие армии для подавления
- непредвиденные падения стабильности или поддержка восстаний наносят серьезный ущерб
- экономически самый маловыгодный способ из-за точечного снижения автономий
Экономист - наиболее выгодный с точки зрения извлечения прибыли путь. Предпочтительнее правителям, расширяющимся через дипломатическую аннексию. Вы берете гуманизм и нападение, не снижаете уровень автономий в новых провинциях, зато повышаете его в самых богатых. Вы ориентируетесь на качество, провоцируете провинции на восстания, проводите максимально быстрые войны. Предпочитаемые идеи - гуманизм, нападение, религия, экономика, защита.
+ самый экономически выгодный способ, новые провинции быстро начинают приносить прибыль
+ за счет максимального снижения времени национализма и религиозных бонусов можно дешево менять культуры, добиваясь максимальной эффективности провинций
- нужно избегать затяжных войн
- стратегия требовательна к очкам монарха и микроменеджменту.
Это только архетипы, на самом деле можно сочетать любые способы в разные периоды игры. Универсальные правила для всех:
Вышенаписанное актуально для 1.9.2, модераторам просьба актуализировать информацию в случае изменений.
Опубликовано Odium,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.