Идеи - Страница 5 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Идеи

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Каин
7 минут назад, FedotovN сказал:

Нет, подождите, вот вопрос: 100 вассалов, у каждого по 5К армия, с желанием свободы все в порядке будет?

У обычных вассалов на желание свободы влияет сумма армий всех вассалов, все вассалы против сюзерена.

После 7ой реформы СРИ все члены империи становятся вассалами императора и считается армия одного вассала против сюзерена, для всех вассалов СРИ.

Ссылка на комментарий

@FedotovN а как их сделаешь равноценными? ВОт в моем примере с бонусом на крещение еретиков. Понятно, что для европы эта идея заходит хорошо, для азиатов тоже, для суннитов уже идея так себе, ну и как я приводил пример для иудеев зароастрийцев да и по большому счету индусов полезность стремиться к нулю.  Еще полезность идеи может быть низкой или никакой, если игрок не использует по каким-либо причинам. Например у России есть стрельцы, они очешуительно экономят рекрутский пул, в результате полезность наемников для России стремиться к нулю, ну и зачем в таком случае идеи на наемников?

Ссылка на комментарий

FedotovN
1 минуту назад, Alien сказал:

@FedotovN а как их сделаешь равноценными? ВОт в моем примере с бонусом на крещение еретиков. Понятно, что для европы эта идея заходит хорошо, для азиатов тоже, для суннитов уже идея так себе, ну и как я приводил пример для иудеев зароастрийцев да и по большому счету индусов полезность стремиться к нулю.  Еще полезность идеи может быть низкой или никакой, если игрок не использует по каким-либо причинам. Например у России есть стрельцы, они очешуительно экономят рекрутский пул, в результате полезность наемников для России стремиться к нулю, ну и зачем в таком случае идеи на наемников?

Вы, кажется, не заметили того, что я писал выше: идеи, перечисленные вами здесь (инквизиция и наемники), зачастую бесполезны, а зачастую полезны довольно сильно. Идея же на +1 форслимит крайне малополезна в 99% и довольно полезна из-за особенностей механики игры в 1% случаев (игра за императора СРИ). Видите разницу?

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, FedotovN сказал:

Вы, кажется, не заметили того, что я писал выше: идеи, перечисленные вами здесь (инквизиция и наемники), зачастую бесполезны, а зачастую полезны довольно сильно. Идея же на +1 форслимит крайне малополезна в 99% и довольно полезна из-за особенностей механики игры в 1% случаев (игра за императора СРИ). Видите разницу?

Да вижу, но так и ветка влияния сама по себе лучше всего заходит при расширении в СРИ. Нет, для других случаев она тоже подходит, но в СРИ раскрывается весь ее потенциал, и слабость конкретной идеи компенсируется силой всей ветки в целом.

Ссылка на комментарий

FedotovN
1 минуту назад, Alien сказал:

Да вижу, но так и ветка влияния сама по себе лучше всего заходит при расширении в СРИ. Нет, для других случаев она тоже подходит, но в СРИ раскрывается весь ее потенциал, и слабость конкретной идеи компенсируется силой всей ветки в целом.

Еще в дипломатических идеях последняя просто смешная. Какой человек в здравом уме будет войну без повода объявлять с минусом в стабильность или делать еще что-то подобное, вот если бы она совсем штраф убирала, был бы другой разговор.

Ну и странно, почему именно вы говорите, что именно для СРИ она подходит, а для обычной завоевательной экспансии разве нет? Я вот долго думал, какая лучше - дипломатическая или влиятельная, все-таки взял влиятельную, т.к. решил, что лучше через вассалов играть, а не через простой захват и национализацию, эта ветка идей как раз и скидку на присоединение дает и АЕ уменьшает, а так бы пришлось ради этого 2 ветки брать (дип. с + к улучшению отношений и административные со скидкой к национализации).

Ссылка на комментарий

@FedotovN ну вообще-то объявление войны без Кб - нормальное явление, особенно при игре на захват мира, да и она не только на это влияет. Айяйяй надо внимательнее читать, я сказал, что для СРИ ветка заходит лучше всего, и добавил, что в других случаях тоже хорошо. Но в СРИ поттенциал ветки раскрывается лучше всего, уж как минимум из-за реального применения идеи.

Ссылка на комментарий

FedotovN

Финальный бонус оборонительной ветки работает на провинции, оккупированные

1. тем, у кого эта идея есть

2. у того, у кого эта идея есть?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, FedotovN сказал:

Финальный бонус оборонительной ветки работает на провинции, оккупированные

1. тем, у кого эта идея есть

2. у того, у кого эта идея есть?

Финальный бонус оборонительной работает против врага того, у кого эта идея есть. Т.е. если вы взяли эту идею, то враг на ваших землях получает +1 к истощению. Вот правда тут есть один нюанс... Боюсь он вызывет у вас еще негодования о бесполезности идеи... У ИИ истощение ограничено отметкой 5%, так что в большинстве ситуаций этот бонус опять же не работает.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

FedotovN
3 минуты назад, JLRomik сказал:

Финальный бонус оборонительной работает против врага того, у кого эта идея есть. Т.е. если вы взяли эту идею, то враг на ваших землях получает +1 к истощению. Вот правда тут есть один нюанс... Боюсь он вызывет у вас еще негодования о бесполезности идеи... У ИИ истощение ограничено отметкой 5%, так что в большинстве ситуаций этот бонус опять же не работает.

Кажется, вы не поняли моего вопроса. Объясню тогда подробнее. Допустим, Литва берет оборонительные идеи, начинает войну с Московией.

1. Московия оккупирует Вильну, у московских войск будет штраф к истощению в Вильне?

2. Литва оккупирует г. Москву, у московских войск будет штраф к истощению в г. Москве?

Ссылка на комментарий

JLRomik
8 минут назад, FedotovN сказал:

Кажется, вы не поняли моего вопроса. Объясню тогда подробнее. Допустим, Литва берет оборонительные идеи, начинает войну с Московией.

1. Московия оккупирует Вильну, у московских войск будет штраф к истощению в Вильне?

2. Литва оккупирует г. Москву, у московских войск будет штраф к истощению в г. Москве?

Оккупированные земли не считаются родными. Приходя в свою, но оккупированную провинцию, вы не получаете истощения от вражеских земель. Так что второй пункт точно неверный, т.к. для Московии Москва будет родной провинцией. По первому пункту не уверен, но насколько я помню тоже не будет работать идея, т.к. после оккупации провинция перестает давать истощение оккупанту.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

FedotovN
4 минуты назад, JLRomik сказал:

Оккупированные земли не считаются родными. Приходя в свою, но оккупированную провинцию, вы не получаете истощения от вражеских земель. Так что второй пункт точно неверный, т.к. для Московии Москва будет родной провинцией. По первому пункту не уверен, но насколько я помню тоже не будет работать идея, т.к. после оккупации провинция перестает давать истощение оккупанту.

Странно, воевал за Флоренцию в союзе с Савойей, так у меня было истощение на савойских территориях, оккупированных Францией.

Ссылка на комментарий

JLRomik
45 минут назад, FedotovN сказал:

Странно, воевал за Флоренцию в союзе с Савойей, так у меня было истощение на савойских территориях, оккупированных Францией.

Может вы просто превысили лимит снабжения? Это даёт истощение в любом случае, даже на своих землях.

Ссылка на комментарий

Homosovetikus
В 22.10.2017 в 15:44, FedotovN сказал:

Еще в дипломатических идеях последняя просто смешная. Какой человек в здравом уме будет войну без повода объявлять с минусом в стабильность или делать еще что-то подобное, вот если бы она совсем штраф убирала, был бы другой разговор.

 

Если играть за христиан, то эта идея становится одной из лучших :) идей за дип.очки .

Изменено пользователем Homosovetikus
Ссылка на комментарий

FedotovN

Финальные бонусы в дворянских, буржуазных и религиозных идеях дают +10 к лояльности как постоянный эффект, т.е. на уровне 60 не будет никуда двигаться, или разовую прибавку? Если второе, то бонус этот настолько слабый, что даже смешно его туда вписывать.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, FedotovN сказал:

Финальные бонусы в дворянских, буржуазных и религиозных идеях дают +10 к лояльности как постоянный эффект, т.е. на уровне 60 не будет никуда двигаться, или разовую прибавку? Если второе, то бонус этот настолько слабый, что даже смешно его туда вписывать.

ни то, ни другое. 10% к изменению лояльности.

Ссылка на комментарий

MerlinGM
6 минут назад, FedotovN сказал:

Да как одна из худших?

1. Скидка на техи экономит примерно 4500 очков.

2. Снижение военной усталости. Сделаем следующее приближение: мы воюем треть игрового времени, и если бы идеи не было, сбрасывали бы усталость за дип. очки, тогда экономия составит: (1821-~1500)/3*12*0,05/2*75=2400 очков.

3. 25% скидка на советников и +1 генерал - тоже неплохо.

Этого что, мало, чтобы хотя бы не называть эту ветку идей одной из худших в административных? На какую, по-вашему, мне бы можно было ее заменить? Экспансионные не нужны (не колонизирую), административные тоже не очень полезные, гуманистические хорошие, но все же проигрывают, выше объяснял, почему религиозные не беру.

Ну, топ административных веток:

1) Административные: да, конкретно вы хотите развиваться через вассалов, но посколько прямой захват более эффективен, то идея со скидками на корки делает эту ветку маст-хэв.

2) Гуманизм: за счёт идеи на -2 к анресту и прочим фичам идеально подходят для больших держав.

3) Религиозная: идеально для перекрещивания, что тоже весьма хорошо, но в основном нужна для casus belli.

Экспансия нужна ситуационно для колонизации. И остаются две наиболее малополезные ветки: экономика (потому что и без неё с финансами обычно нет проблем) и новаторская (потому что она не сконцентрирована на чём-то конкретном, а надёргана понемногу отовсюду.

PS Снижение военной усталости вам не нужно будет так часто использовать - вообще довольно редкая фишка. Скидка на советников - бесполезно. По той же причине, по которой обычно не нужны экономические идеи. 

PPS Вы в цифре "4500 очков" учли 7*400=2800 очков, которые вы при этом потратите на изучение ветки, которая в остальном не нужна?

Ссылка на комментарий

FedotovN
4 часа назад, MerlinGM сказал:

Ну, топ административных веток:

1) Административные: да, конкретно вы хотите развиваться через вассалов, но посколько прямой захват более эффективен, то идея со скидками на корки делает эту ветку маст-хэв.

2) Гуманизм: за счёт идеи на -2 к анресту и прочим фичам идеально подходят для больших держав.

3) Религиозная: идеально для перекрещивания, что тоже весьма хорошо, но в основном нужна для casus belli.

Экспансия нужна ситуационно для колонизации. И остаются две наиболее малополезные ветки: экономика (потому что и без неё с финансами обычно нет проблем) и новаторская (потому что она не сконцентрирована на чём-то конкретном, а надёргана понемногу отовсюду.

PS Снижение военной усталости вам не нужно будет так часто использовать - вообще довольно редкая фишка. Скидка на советников - бесполезно. По той же причине, по которой обычно не нужны экономические идеи. 

PPS Вы в цифре "4500 очков" учли 7*400=2800 очков, которые вы при этом потратите на изучение ветки, которая в остальном не нужна?

1. Почему вы так думаете? Мне в самом деле интересно, откуда у вас такая уверенность в этом. Базовая стоимость национализации - 10 очков за ед. развития, базовая стоимость интеграции - 8 очков за 1 ед. И в админке, и во влиянии есть скидка в 25% на эти компоненты, есть политика плутократии+влияния еще на 10%-ю скидку, скидок из политик на создание корок нет. Вассализация меньше повышает АЕ, чем аннексия со 100% стоимостью, а если выгоднее по АЕ станет аннексировать, чем вассализировать, просто отдадим захваченные провинции вассалам. Есть прекрасный абуз с захватом одной провинции несуществующего государства, его выделении и требовании в последующих войнах возврата ему национальных земель (что почти не повышает АЕ). В идеях влияния есть бонус -20% к набору АЕ. И после всего этого вы-таки уверенно говорите, что прямой захват в любой ситуации более эффективен? Но если уж вы беретесь вести экспансию по такой стратегии, для вас полезность высокая, не спорю.

2. Безусловно, гуманизм - хорошая ветка, никогда не утверждал обратного, но в мой билд не влезла, возможно, стоило отказаться от дворянских идей в ее пользу. Самое полезное здесь, конечно, не -2 к анресту, а +30% к улучшению отношений и -10% стоимость идеи.

3. Религиозные идеи, как я понял, не очень хорошие: всех и так можешь перекрестить (просто с идеями быстрее будет), единственный действительно полезный бонус - это -25% к стоимости смены культуры.

4. Экспансия для колонистов, тут все ясно, для них полезность высокая.

5. По поводу выделенного - нет слов. Ваша мысль - денег хватает, поэтому они бесполезны. Вы в курсе, что имея большее количество денег, можно купить больше войск, больше наемников, больше очков правителя (с помощью советников покупаются), больше задонатить священникам и т.д. Или все это тоже совершенно бесполезно? Кстати говоря, главным бонусом в экономических идеях я вижу скидку в 20% на стоимость развития провинций. Если хотите заработать больше денег, лучше брать торговые, в этой игре торговля тащит в плане доходов, в отличие от Европы 3 (за Тоскану у меня всю игру доля доходов от торговли ниже 50% не падает не во время войны, хотя на нее есть только единственная национальная идея +10% к эффективности). И почему вы мне претензий по поводу взятия торговых не предъявили, они же дают только деньги?

6. Странно, что военная усталость вам неведома. Разве у вас не бывало длительных войн лет по 10? Усталость не мешала? А если после войны у вас будет усталость накоплена, вам же придется или больше очков тратить на закоривание (для меня в основном неактуально, но вы же через прямой захват играете), или терпеть очень неприятные штрафы от сверхрасширения. Будем считать, что у вас стоит 1 советник 3 уровня от сословий (за половину цены) и 2 советника 3 уровня простые, тогда идея на советников за всю игру сэкономит вам примерно 9*(1+1+0,5)*(1+0,5*(1821-1444)/2)*0,25*(1821-1444)=200 000 единиц золота. Стоимость наемников абсолютно бесполезна? Это я комментировать не буду, в вашу концепцию бесполезности денег вполне вписывается (только вот в превозносимых вами административных таких идей целых две!). Падение престижа, +1 советник и стоимость уменьшения инфляции - ерунда, не спорю, зато вкупе с остальными бонусами ветка очень даже профитная, я бы назвал ее одной из лучших.

Изменено пользователем FedotovN
Ссылка на комментарий

Каин
23 минуты назад, FedotovN сказал:

1. Почему вы так думаете? Мне в самом деле интересно, откуда у вас такая уверенность в этом. Базовая стоимость национализации - 10 очков за ед. развития, базовая стоимость интеграции - 8 очков за 1 ед. И в админке, и во влиянии есть скидка в 25% на эти компоненты, есть политика плутократии+влияния еще на 10%-ю скидку, скидок из политик на создание корок нет. Вассализация меньше повышает АЕ, чем аннексия со 100% стоимостью, а если выгоднее по АЕ станет аннексировать, чем вассализировать, просто отдадим захваченные провинции вассалам. Есть прекрасный абуз с захватом одной провинции несуществующего государства, его выделении и требовании в последующих войнах возврата ему национальных земель (что почти не повышает АЕ). В идеях влияния есть бонус -20% к набору АЕ. И после всего этого вы-таки уверенно говорите, что прямой захват в любой ситуации более эффективен? Но если уж вы беретесь вести экспансию по такой стратегии, для вас полезность высокая, не спорю.

Вы не учли скидку в 50% за территорию, у игра через вассалов есть подводные камни, вассал мажет тупить во время войны и сливать вам военный счет. Прямое завоевание усиливает вас.

 

29 минут назад, FedotovN сказал:

2. Безусловно, гуманизм - хорошая ветка, никогда не утверждал обратного, но в мой билд не влезла, возможно, стоило отказаться от дворянских идей в ее пользу. Самое полезное здесь, конечно, не -2 к анресту, а +30% к улучшению отношений и -10% стоимость идеи.

3. Религиозные идеи, как я понял, не очень хорошие: всех и так можешь перекрестить (просто с идеями быстрее будет), единственный действительно полезный бонус - это -25% к стоимости смены культуры.

Обе группы под разный стиль игры.

Религия еще дает толерантность к государственной вере +1 что снижает беспорядки в провинциях с гос. религией на -1.

 

33 минуты назад, FedotovN сказал:

5. По поводу выделенного - нет слов. Ваша мысль - денег хватает, поэтому они бесполезны. Вы в курсе, что имея большее количество денег, можно купить больше войск, больше наемников, больше очков правителя (с помощью советников покупаются), больше задонатить священникам и т.д. Или все это тоже совершенно бесполезно? Кстати говоря, главным бонусом в экономических идеях я вижу скидку в 20% на стоимость развития провинций. Если хотите заработать больше денег, лучше брать торговые, в этой игре торговля тащит в плане доходов, в отличие от Европы 3 (за Тоскану у меня всю игру доля доходов от торговли ниже 50% не падает не во время войны, хотя на нее есть только единственная национальная идея +10% к эффективности). И почему вы мне претензий по поводу взятия торговых не предъявили, они же дают только деньги?

После определенного момента денег становится до очень много, при правильной экспансии конечно.

Торговая ветка открывается за дип. очки а экономика за самые ценные очки в игре админ. очки.

 

38 минут назад, FedotovN сказал:

6. Странно, что военная усталость вам неведома. Разве у вас не бывало длительных войн лет по 10? Усталость не мешала? А если после войны у вас будет усталость накоплена, вам же придется или больше очков тратить на закоривание (для меня в основном неактуально, но вы же через прямой захват играете), или терпеть очень неприятные штрафы от сверхрасширения. Будем считать, что у вас стоит 1 советник 3 уровня от сословий (за половину цены) и 2 советника 3 уровня простые, тогда идея на советников за всю игру сэкономит вам примерно 9*(1+1+0,5)*(1+0,5*(1821-1444)/2)*0,25*(1821-1444)=200 000 единиц золота. Стоимость наемников абсолютно бесполезна? Это я комментировать не буду, в вашу концепцию бесполезности денег вполне вписывается (только вот в превозносимых вами административных таких идей целых две!). Падение престижа, +1 советник и стоимость уменьшения инфляции - ерунда, не спорю, зато вкупе с остальными бонусами ветка очень даже профитная, я бы назвал ее одной из лучших.

 

Скидка на национализацию так же и снижает время национализации, военная усталость снижается ежемесячно и ждать пока она снизится чтобы заключить мир странно.

Про деньги выше уже написал.

 

Новаторство слабая ветка ее берут только ради роллплея, или чтобы получить +50 СА пехоты за Пруссию или Швецию.

Экономика так же слабая ветка, захват провинций увеличит доходы намного лучше.

 

Ссылка на комментарий

FedotovN
2 минуты назад, Каин сказал:

Вы не учли скидку в 50% за территорию, у игра через вассалов есть подводные камни, вассал мажет тупить во время войны и сливать вам военный счет. Прямое завоевание усиливает вас.

 

Обе группы под разный стиль игры.

Религия еще дает толерантность к государственной вере +1 что снижает беспорядки в провинциях с гос. религией на -1.

 

После определенного момента денег становится до очень много, при правильной экспансии конечно.

Торговая ветка открывается за дип. очки а экономика за самые ценные очки в игре админ. очки.

 

 

Скидка на национализацию так же и снижает время национализации, военная усталость снижается ежемесячно и ждать пока она снизится чтобы заключить мир странно.

Про деньги выше уже написал.

 

Новаторство слабая ветка ее берут только ради роллплея, или чтобы получить +50 СА пехоты за Пруссию или Швецию.

Экономика так же слабая ветка, захват провинций увеличит доходы намного лучше.

 

Итак:

1. Действительно, есть скидка в 50% за территорию, но у вас же не все провинции будут территориями? Что-то я не понимаю, почему игра через вассалов меня не усиливает. Я ведь их не все время держу, а аннексирую.

2. Про беспорядки не спорю, но бонус слабый (в гум. и плут. идеях -2 к риску восстания). И необязательно брать даже хотя бы одну идею из этой группы, я же писал об этом.

3. Если деньги бесконечные, то это значит, что у вас постоянно выкупленный лимит наемников и отсутствие лимита армии? Экономическая ветка еще экономит очки за развитие провинций. Насчет ценности разных очков - спорный вопрос. Есть же национальный фокус. Конечно, при монархии может быть трудно из-за рандома, но при республике таких проблем не может быть в принципе.

4. Про военную усталость вы не поняли: вот заключили вы мир, у вас осталась военная усталость, если бы были новаторские идеи, усталость была бы меньше. Вам нужно провинции национализировать, т.е. у вас выбор либо тратить дополнительные очки на национализацию из-за усталости, либо снижать усталость опять за очки, либо сидеть и ждать уменьшения усталости с высоким сверхрасширением (не самые приятные бонусы).

5. Не понимаю особо прикола в +50 СА пехоты за Пруссию или Швецию. Это ачивка такая? Напротив, этим державам соответствующая политика в чуть меньшее число раз увеличит урон пехоты.

Ссылка на комментарий

Каин
49 минут назад, FedotovN сказал:

Итак:

 

1. Стратегия игры через вассалов вполне работает, но армиями вассала руководит ИИ а у него свои план на игру, который может приводит к неадекватным действиям.

2. Спор что лучше гуманизм или религия долог и не с кончаем.

3. Если захватывать провинции 50 или 100 лет наличие деньги перестает быть проблемой, экономика не сильно окупается в этом плане. Цена развития провинции бонус хороший, и нужный если играть за далекие от институтов стран, но чтобы получить его нужно 2800 админ очков, а к Европе только два института привязаны. 

4. Количество военной усталости зависит от ситуации, и ее может быть мало если воевать вместе с союзниками.Я предпочитаю ветку дипломатии и снижать усталость со скидкой.

5. У Пруссии и Швеции в национальных идеях 20 СА пехоты +10 за качество +20 за политику инновации - качество = 50 СА пехоты, во второй половине игры делает вашу армию очень сильной, по такой же причине берут экономику, политика с качеством +5 дисциплины и с нападением +10 СА артиллерии. Больше экономику и инновации брать не зачем.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 220
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 111761

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    27

  • FedotovN

    27

  • Alien

    15

  • Alex1998

    9

  • Wiyama

    8

  • Deceased WhiteBear

    6

  • MerlinGM

    6

  • Wojt

    5

  • Pvt.Meek

    5

  • alshtru

    4

  • дым

    4

  • Pavelinos

    4

  • qweek

    4

  • Каин

    4

  • Ursus Mursus

    4

  • ABK

    3

  • Robaggio

    3

  • Evk

    3

  • Homosovetikus

    3

  • Shikot

    3

  • Ульф

    3

  • NIMIK

    3

  • Shweps

    3

  • bornrules

    3

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...