Идеи - Страница 6 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Идеи

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
MerlinGM
3 часа назад, FedotovN сказал:
 

 


1. Почему вы так думаете? Мне в самом деле интересно, откуда у вас такая уверенность в этом. Базовая стоимость национализации - 10 очков за ед. развития, базовая стоимость интеграции - 8 очков за 1 ед. И в админке, и во влиянии есть скидка в 25% на эти компоненты, есть политика плутократии+влияния еще на 10%-ю скидку, скидок из политик на создание корок нет. Вассализация меньше повышает АЕ, чем аннексия со 100% стоимостью, а если выгоднее по АЕ станет аннексировать, чем вассализировать, просто отдадим захваченные провинции вассалам. Есть прекрасный абуз с захватом одной провинции несуществующего государства, его выделении и требовании в последующих войнах возврата ему национальных земель (что почти не повышает АЕ). В идеях влияния есть бонус -20% к набору АЕ. И после всего этого вы-таки уверенно говорите, что прямой захват в любой ситуации более эффективен? Но если уж вы беретесь вести экспансию по такой стратегии, для вас полезность высокая, не спорю.

2. Безусловно, гуманизм - хорошая ветка, никогда не утверждал обратного, но в мой билд не влезла, возможно, стоило отказаться от дворянских идей в ее пользу. Самое полезное здесь, конечно, не -2 к анресту, а +30% к улучшению отношений и -10% стоимость идеи.

3. Религиозные идеи, как я понял, не очень хорошие: всех и так можешь перекрестить (просто с идеями быстрее будет), единственный действительно полезный бонус - это -25% к стоимости смены культуры.

4. Экспансия для колонистов, тут все ясно, для них полезность высокая.

5. По поводу выделенного - нет слов. Ваша мысль - денег хватает, поэтому они бесполезны. Вы в курсе, что имея большее количество денег, можно купить больше войск, больше наемников, больше очков правителя (с помощью советников покупаются), больше задонатить священникам и т.д. Или все это тоже совершенно бесполезно? Кстати говоря, главным бонусом в экономических идеях я вижу скидку в 20% на стоимость развития провинций. Если хотите заработать больше денег, лучше брать торговые, в этой игре торговля тащит в плане доходов, в отличие от Европы 3 (за Тоскану у меня всю игру доля доходов от торговли ниже 50% не падает не во время войны, хотя на нее есть только единственная национальная идея +10% к эффективности). И почему вы мне претензий по поводу взятия торговых не предъявили, они же дают только деньги?

6. Странно, что военная усталость вам неведома. Разве у вас не бывало длительных войн лет по 10? Усталость не мешала? А если после войны у вас будет усталость накоплена, вам же придется или больше очков тратить на закоривание (для меня в основном неактуально, но вы же через прямой захват играете), или терпеть очень неприятные штрафы от сверхрасширения. Будем считать, что у вас стоит 1 советник 3 уровня от сословий (за половину цены) и 2 советника 3 уровня простые, тогда идея на советников за всю игру сэкономит вам примерно 9*(1+1+0,5)*(1+0,5*(1821-1444)/2)*0,25*(1821-1444)=200 000 единиц золота. Стоимость наемников абсолютно бесполезна? Это я комментировать не буду, в вашу концепцию бесполезности денег вполне вписывается (только вот в превозносимых вами административных таких идей целых две!). Падение престижа, +1 советник и стоимость уменьшения инфляции - ерунда, не спорю, зато вкупе с остальными бонусами ветка очень даже профитная, я бы назвал ее одной из лучших.
 

 

 

1. При игре через вассалов есть несколько неприятных особенностей. Ключевая из них, раз уж вы собираетесь их регулярно поедать - штраф на -3 к дипломатической репутации после аннексии на 10 лет. Если вы не максите дип.репу, это значит, что у вас после каждой аннексии пауза в 10 лет. С учётом времени на аннексию это мешает. В меньшей степени это высокий LD, если у вас более-менее сильные вассалы. 

Алсо, лично я играю совмещённым стилем - и имея вассалов (ибо влияние всё равно надо брать ради идеи на снижении эффекта от агрессивности) и аннексируя прямо. Аннексирование получается эффективнее.

PS А ещё очень неприятно, что начать аннексирование вассала нельзя во время войны. Когда в последние 200 лет игры война идёт нон-стопом, это ооочень мешает, особенно с учётом, что нужно ещё сначала и отношение догнать до 190.

...

5. Деньги не бесполезны, но с определённого момента, если вы не забьёте на строительство мануфактур, вам их будет хватать с головой и на советников +3, и на армию с пехотой, состоящей из наёмников, и на дальнейшее строительство. Да, если вы возьмёте экономику, у вас будет больше денег, но на какой-то стадии они вам действительно уже будут не нужны. Претензии по торговле я не стал предъявлять, потому что речь зашла про админские идеи. А так, да, торговлю в дипломатических идеях тоже брать не критично. Особенно, если вы при этом берёте экономику - что-то одно ещё более-менее нормально, но две ветки идей на деньги уже точно лишнее.

PS Отдельно про скудку на стоимость девелопмента - она нужна только в двух случаях: если вы играете роллплей за ОПМ'а или небольшую страну в исторических границах, и при принятии институтов при игре за азиатские/американские/африканские страны. В случае с Тосканой у вас явно не первое и не второе. 

6. Военная усталость мне ведома, но действительно критична она только в двух случаях: война лиг и если вы огребли коалицию. В остальных она редко зашкаливает до предельных величин, а со взятым гуманизмом её эффект существенно нивелируется. Ну и при сверхрасширении в районе 100% играть можно спокойно. От 100% до 200% неприятно, но возможно. Даже за 200% можно, хотя лично мне не понравилось. Стоимость наёмников абсолютно бесполезна конкретно в данной ветке идей. Если играть через расширение, первой веткой чаще всего берётся административная - там есть в наличие и скидка на стоимость наёмников, и скидка на их обслуживание, и увеличение их пула. Вот это - нормальная, полноценная ветка на наёмников, которая действительно позволяет вам играть через наёмников. 

Изменено пользователем MerlinGM
Ссылка на комментарий

FedotovN
3 минуты назад, MerlinGM сказал:

 

1. При игре через вассалов есть несколько неприятных особенностей. Ключевая из них, раз уж вы собираетесь их регулярно поедать - штраф на -3 к дипломатической репутации после аннексии на 10 лет. Если вы не максите дип.репу, это значит, что у вас после каждой аннексии пауза в 10 лет. С учётом времени на аннексию это мешает. В меньшей степени это высокий LD, если у вас более-менее сильные вассалы. 

Алсо, лично я играю совмещённым стилем - и имея вассалов (ибо влияние всё равно надо брать ради идеи на снижении эффекта от агрессивности) и аннексируя прямо. Аннексирование получается эффективнее.

...

5. Деньги не бесполезны, но с определённого момента, если вы не забьёте на строительство мануфактур, вам их будет хватать с головой и на советников +3, и на армию с пехотой, состоящей из наёмников, и на дальнейшее строительство. Да, если вы возьмёте экономику, у вас будет больше денег, но на какой-то стадии они вам действительно уже будут не нужны. Претензии по торговле я не стал предъявлять, потому что речь зашла про админские идеи. А так, да, торговлю в дипломатических идеях тоже брать не критично. Особенно, если вы при этом берёте экономику - что-то одно ещё более-менее нормально, но две ветки идей на деньги уже точно лишнее.

PS Отдельно про скудку на стоимость девелопмента - она нужна только в двух случаях: если вы играете роллплей за ОПМ'а или небольшую страну в исторических границах, и при принятии институтов при игре за азиатские/американские/африканские страны. В случае с Тосканой у вас явно не первое и не второе. 

6. Военная усталость мне ведома, но действительно критична она только в двух случаях: война лиг и если вы огребли коалицию. В остальных она редко зашкаливает до предельных величин, а со взятым гуманизмом её эффект существенно нивелируется. Ну и при сверхрасширении в районе 100% играть можно спокойно. От 100% до 200% неприятно, но возможно. Даже за 200% можно, хотя лично мне не понравилось. Стоимость наёмников абсолютно бесполезна конкретно в данной ветке идей. Если играть через расширение, первой веткой чаще всего берётся административная - там есть в наличие и скидка на стоимость наёмников, и скидка на их обслуживание, и увеличение их пула. Вот это - нормальная, полноценная ветка на наёмников, которая действительно позволяет вам играть через наёмников. 

5. Разве не выгодно в Европе в развитие провинций вкладываться - это же инвестиции в будущее до конца игры? Вообще, если невыгодно, то да, экономические идеи не лучшие, можно и административные взять, там все-таки есть политика на -20% к стоимости дип. аннексии и +5 к лимиту владений.

6. С чего вдруг стоимость наемников абсолютно бесполезна? Что это вообще за логика? По-вашему получается, что если бы существовала ветка, в которой абсолютно все 8 бонусов были бы на наемников, то она однозначно превосходила административную? Я пока качал только новаторскую ветку из административной группы веток, но наемниками активно пользовался, и ничего, не замечал, чтобы там было написано "у вас только одна идея на наемников, поэтому она не работает".

Ссылка на комментарий

FedotovN
44 минуты назад, Каин сказал:

 

1. Стратегия игры через вассалов вполне работает, но армиями вассала руководит ИИ а у него свои план на игру, который может приводит к неадекватным действиям.

2. Спор что лучше гуманизм или религия долог и не с кончаем.

3. Если захватывать провинции 50 или 100 лет наличие деньги перестает быть проблемой, экономика не сильно окупается в этом плане. Цена развития провинции бонус хороший, и нужный если играть за далекие от институтов стран, но чтобы получить его нужно 2800 админ очков, а к Европе только два института привязаны. 

4. Количество военной усталости зависит от ситуации, и ее может быть мало если воевать вместе с союзниками.Я предпочитаю ветку дипломатии и снижать усталость со скидкой.

5. У Пруссии и Швеции в национальных идеях 20 СА пехоты +10 за качество +20 за политику инновации - качество = 50 СА пехоты, во второй половине игры делает вашу армию очень сильной, по такой же причине берут экономику, политика с качеством +5 дисциплины и с нападением +10 СА артиллерии. Больше экономику и инновации брать не зачем.

1. И что? Это же не глобальный штраф до конца игры, а лишь до аннексии вассала, к тому же есть кнопочка "поддерживать сюзерена".

2. А я его и не собирался поднимать, по-моему вполне можно и то, и то не брать или брать гуманизм из-за определенных бонусов, но перекрещивать провинции, потому что можешь.

4. Вот вы посчитайте, как часто скидываете, скорее всего, бонус на постоянное снижение от новаторских идей будет в разы сильнее скидки на снижение от дипломатических.

5. У Пруссии и Швеции в национальных идеях есть 20 CA пехоты, т.е. у них пехота более сильная, чем у других, что без идей (и у тех, и у тех), что с идеями (и у тех, и у тех). Пожалуйста, объясните, как из этого следует то, что именно за Швецию и Пруссию нужно максить СА пехоты и другие статы? Конечно, я говорю о сравнении Швеции/Пруссии и другого государства, которому нужно в основном воевать на суше, но у него нет идей на CA?

Изменено пользователем FedotovN
Ссылка на комментарий

MerlinGM
Только что, FedotovN сказал:

5. Разве не выгодно в Европе в развитие провинций вкладываться - это же инвестиции в будущее до конца игры? Вообще, если невыгодно, то да, экономические идеи не лучшие, можно и административные взять, там все-таки есть политика на -20% к стоимости дип. аннексии и +5 к лимиту владений.

6. С чего вдруг стоимость наемников абсолютно бесполезна? Что это вообще за логика? По-вашему получается, что если бы существовала ветка, в которой абсолютно все 8 бонусов были бы на наемников, то она однозначно превосходила административную? Я пока качал только новаторскую ветку из административной группы веток, но наемниками активно пользовался, и ничего, не замечал, чтобы там было написано "у вас только одна идея на наемников, поэтому она не работает".

5. А какая в этом практическая выгода? Улучшение развитых провинций даже со скидкой и эдиктом обходится неоправданно дорого. Улучшать неразвитые провинции - ну, не знаю, их слишком много в игре, это сплошное распыление. Конечно, каждая единица девелопмента это там плюс к налогам, производству, рекрутам. Но если вы отбираете провинцию у противника, вы не только увеличиваете общий девелопмент у себя, но и уменьшего его у врага. При игре за ОПМ'а/небольшую страну можно понять - там у вас просто будет переизбыток очков, так что этим и можно пользоваться. Но при приличном расширении у вас этого избытка не будет (ну, кроме военных очков - хотя и они будут уходить на взятие воен.техов с опережением) и какой смысл его тратить ещё и на развитие провинций?

6. Повторюсь - скидка на стоимость наёмников бесполезна не в общем, а в конкретно данной ветке. Да, она экономит некое количество денег, но если вы полноценно играете через наёмников, то админка существенно более выгодна, а здесь - ну есть, пускай будет, не было бы - ничего страшного. Ну и чистая ветка на наёмников не превосходила бы админскую, потому что в ней не было бы скидки на закоривание. Собссно, именно сочетание скидки на корки и полноценной поддержки наёмников делает админку наиболее эффективной веткой из всех админских. 

 

________________________
добавлено 2 минуты назад
7 минут назад, FedotovN сказал:

Пожалуйста, объясните, как из этого следует то, что именно за Швецию и Пруссию нужно максить СА пехоты и другие статы?

Вам известна концепция "Нужно развивать свои сильные стороны, а не подтягивать слабые до приемлимого уровня"? Принцип именно такой - вы максите CA до недостижымых остальным странам пределов и начинаете это использовать в качестве своей особенности.

Ссылка на комментарий

FedotovN
1 минуту назад, MerlinGM сказал:

6. Повторюсь - скидка на стоимость наёмников бесполезна не в общем, а в конкретно данной ветке. Да, она экономит некое количество денег, но если вы полноценно играете через наёмников, то админка существенно более выгодна, а здесь - ну есть, пускай будет, не было бы - ничего страшного. Ну и чистая ветка на наёмников не превосходила бы админскую, потому что в ней не было бы скидки на закоривание. Собссно, именно сочетание скидки на корки и полноценной поддержки наёмников делает админку наиболее эффективной веткой из всех админских. 

 

Абсолютно с вами согласен, если вы играете через наемников, а в игре не было бы таких понятий, как: технологии, усталость от войны, советники, генералы, национализация и число владений, то без всякого сомнения административные идеи были бы гораздо лучше новаторских. Теперь вы хоть понимаете, в чем проблема ваших рассуждений?

Ссылка на комментарий

MerlinGM
Только что, FedotovN сказал:

Абсолютно с вами согласен, если вы играете через наемников, а в игре не было бы таких понятий, как: технологии, усталость от войны, советники, генералы, национализация и число владений, то без всякого сомнения административные идеи были бы гораздо лучше новаторских. Теперь вы хоть понимаете, в чем проблема ваших рассуждений?

Нет, не понимаю.В игре много чего - но вы даже новаторской веткой не покроете всех нюансов - она не даёт никакого дополнительного эффекта от ваших любимых вассалов, она никак не влияет на религию, культуру и торговлю. Может напишем петицию Параходам, чтобы они добавили ветку, в которой будут собраны бонусы вообще для всех нюансов игры? Глупость.

Ссылка на комментарий

9 часов назад, MerlinGM сказал:

Нет, не понимаю.<...> Глупость.

А по-моему Федотов тупо набивает посты. То он задает вопросы, по которым видно, что он нифига не знает, то берется спорить на темы, которые не то что новичок, а и не каждый опытный игррок рискнет обсудить

 

@FedotovN вассализация не дает необходимой скорости захватов + ИИ дебил. В одной из партий у меня вассал 29! лет не корил провку. Да и много раз обсуждалось, если у вас лишние очки - вы мало воюете. Конкретный пример, моя текущая партия, 1528 год уже Россия из Москвы, с конца прошлого века 1ВД советники с того же времени трехзвездочные. Военную усталость не снижал вручную ни разу, стрельцы  не особо помогли, защитник веры - наше все. Очки в дефиците, даже не смотря на то, что сам себе поставил условие займы вручную не брать, условий для автозайма не создавать. 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
18 часов назад, MerlinGM сказал:

________________________

добавлено 2 минуты назад

Вам известна концепция "Нужно развивать свои сильные стороны, а не подтягивать слабые до приемлимого уровня"? Принцип именно такой - вы максите CA до недостижымых остальным странам пределов и начинаете это использовать в качестве своей особенности.

 

А вам известна концепция, что скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля в ней? )

 

Максить свои сильные стороны - это, например, Россией брать ветку количества и строить-строить-строить армию, когда экономика и половину лимита не тянет. Какой смысл?

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

MerlinGM
5 часов назад, Stolzenberg сказал:

 

А вам известна концепция, что скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля в ней? )

 

Максить свои сильные стороны - это, например, Россией брать ветку количества и строить-строить-строить армию, когда экономика и половину лимита не тянет. Какой смысл?

Известна. Смысл в том, чтобы сначала раскачать экономику так, чтобы тянуть лимит со взятой веткой количества. Просто в случае с Брандтом вам нужно брать одно, а в случае с Россией - другое.

Ссылка на комментарий

В 25.10.2017 в 05:37, MerlinGM сказал:

Ну, топ административных веток:

1) Административные: да, конкретно вы хотите развиваться через вассалов, но посколько прямой захват более эффективен, то идея со скидками на корки делает эту ветку маст-хэв.

2) Гуманизм: за счёт идеи на -2 к анресту и прочим фичам идеально подходят для больших держав.

3) Религиозная: идеально для перекрещивания, что тоже весьма хорошо, но в основном нужна для casus belli.

Экспансия нужна ситуационно для колонизации. И остаются две наиболее малополезные ветки: экономика (потому что и без неё с финансами обычно нет проблем) и новаторская (потому что она не сконцентрирована на чём-то конкретном, а надёргана понемногу отовсюду.

PS Снижение военной усталости вам не нужно будет так часто использовать - вообще довольно редкая фишка. Скидка на советников - бесполезно. По той же причине, по которой обычно не нужны экономические идеи. 

PPS Вы в цифре "4500 очков" учли 7*400=2800 очков, которые вы при этом потратите на изучение ветки, которая в остальном не нужна?

Вот вставлю свои пять копеек. Гуманизм/религия не являются "2" и "3" веткой, их уж называть стоит 2а/2б как по мне, ибо и то и то берут крайне редко, и смысла в этом не много.

Экономика не является "малополезной" для целого ряда стран. В первую очередь для всех не европейцев, ввиду необходимости качать провы для институтов, скидка в -20 к стоимости развития ну очень приятна. Также она крайне полезна для стран, у которых большая часть дохода завязана на голде, ибо без нее инфляция улетает в небеса. Плюс для стран, которые имеют большие бонусы к форслимиту, но при этом имеют слабую экономику, в первую очередь на ум приходят орды и в некотором роде Россия. Также не стоит забывать, что связка экономика (или инновация в случае с Бранденбургом)+качество+офенс ну очень сильно бустит качество наших армий, превращая их в космодесантников. 

Ну и резюмирую свое видение по админ идеям , да, я согласен, что собственно сами административные являются наиболее универсальными ввиду скидок на корки (плюс другие плюшки у них весьма приятны и на мой взгляд несколько недооцениваются игроками), но в тех или иных ситуациях их брать в самом начале не будет оптимальным решением, и экономика/религия в начале будет лучше. К таковым на мой взгляд относиться в первую очередь орды (тут собственно говоря все условия, когда нужна экономика, сходятся, плюс еще и избыток очков из-за разграбления, и нет советников от клериков/купцов/вояк за пол цены, а ну и не забываем что есть родная скидка на корки). Для России админка первой тоже на мой взгляд не является лучшим выбором, первой идет религия (муслимские провы без нее  плохо крестятся, ну очень плохо). Также я вот не уверен, что лучше для России третьей группой, очень хочется попробовать именно экономику, ибо без нее поддерживать лимит весьма тяжело. 

В общем как то так.

Ну и да, следующее ДЛС может существенно поменять баланс в идеях, ибо теперь будут советники 5 лвл (которые думаю будут стоить весьма дорого), плюс будет по факту нерф наемников ввиду ввода професионализма, ну и сами группы идей я думаю переработают. 

Ссылка на комментарий

antiximik
10 минут назад, ABK сказал:

муслимские провы без нее  плохо крестятся, ну очень плохо

Это было давно... Сейчас можно разогнать очень прилично (и это даже без учёта эдиктов)... Плюс передача в субъекты (у мну, например, Пермь, закормленная Казанью сама ломанулась и взяла религию...). :023:

Ссылка на комментарий

23 минуты назад, antiximik сказал:

Это было давно... Сейчас можно разогнать очень прилично (и это даже без учёта эдиктов)... Плюс передача в субъекты (у мну, например, Пермь, закормленная Казанью сама ломанулась и взяла религию...). :023:

Ну разогнать вот прям так сразу не получиться (а разгон то один по сути, авторитет патриарха) плюс даже с разгоном прийдеться 500 монет на защитника веры выделить (жаба то не дремлем)  , а крестить то сразу надо муслимов, ну и за Россию я лучше шведа в марку и откормлю его, а провки как то уж сам покрещу, но это таки дело вкуса.

Ссылка на комментарий

MerlinGM
1 час назад, ABK сказал:

Ну и да, следующее ДЛС может существенно поменять баланс в идеях, ибо теперь будут советники 5 лвл (которые думаю будут стоить весьма дорого), плюс будет по факту нерф наемников ввиду ввода професионализма, ну и сами группы идей я думаю переработают. 

50-60 монет содержание советника 5-го уровня - вполне можно уже будет иметь их ко второму столетию игры.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, MerlinGM сказал:

50-60 монет содержание советника 5-го уровня - вполне можно уже будет иметь их ко второму столетию игры.

Будем посмотреть, если база будет 16 и 25, то ко второму столетию игры получаем содержание советника 5* 37.5 монет в месяц без  инфляции. Моя текущая партия, 1541 год, я Россия с доходом 95 монет на первом месте, правда я не вижу китайцев. На втором месте осман, только что отгребший от меня с доходом в 92 монеты, потом англичане, уже Великобритания, с доходом чуть больше 50 монет. Понятно, что доход (игрока) можно и больше сделать, но... чет как-то советник 5 уровня во втором столетии это будет скорее уж как чудо морское.

Ссылка на комментарий

FedotovN

Почему в ветке идей экспансии, которая обязательно берется вторым номером у всех колонизаторов, все идеи кроме двух полная параша? Специально так сделано, чтобы колонизация не была такой сильной?

Ссылка на комментарий

Chestr
13 минуты назад, FedotovN сказал:

Почему в ветке идей экспансии, которая обязательно берется вторым номером у всех колонизаторов, все идеи кроме двух полная параша? Специально так сделано, чтобы колонизация не была такой сильной?

Не обязательно. Хорошая ветка идей для некоторых стран, не понятно как можно только две нормальных там видеть. Плюс политики еще и просто мастхэв для колонистов, с очень сильной колонизацией 

Ссылка на комментарий

Wiyama
22 минуты назад, FedotovN сказал:

Почему в ветке идей экспансии, которая обязательно берется вторым номером у всех колонизаторов, все идеи кроме двух полная параша? Специально так сделано, чтобы колонизация не была такой сильной?

Очень странное заявление. Во-первых непонятно, кому вообще надо брать экспансию второй веткой, во-вторых, как минимум 4-5 идей из ветки хороши, в-третьих, политики.

Ссылка на комментарий

1 час назад, FedotovN сказал:

Почему в ветке идей экспансии, которая обязательно берется вторым номером у всех колонизаторов, все идеи кроме двух полная параша? Специально так сделано, чтобы колонизация не была такой сильной?

Вы что хотите, чтобы все Америки были колонизированны в 1500 г.? 

Ссылка на комментарий

FedotovN
43 минуты назад, Yohan сказал:

Очень странное заявление. Во-первых непонятно, кому вообще надо брать экспансию второй веткой, во-вторых, как минимум 4-5 идей из ветки хороши, в-третьих, политики.

Кастилии, да всем колонизаторам: там же политика исследования+экспансия на +20 поселенцев.

Идеи полезные 2: +1 колонист и +10 поселенцев (и то в 2 раза слабее аналогичной в исследованиях), что можно об остальных идеях сказать: -10% времени постройки кораблей и полков - без комментариев

+1 купец не нужен, т.к. купцов у колониальной державы и так много за счет торговых компаний (в этом патче за колонизаторскую страну я пока только до 1474 г. доиграл, так что могу не знать всех тонкостей, но в целом все так)

+1 дип. отношения, торговое влияние и скидка на содержание - почти ненужные бонусы.

________________________
добавлено 1 минуту назад

Я же не говорю, что там в идеях должно быть +4 колониста и +100 к приросту поселенцев, но хотя бы что-то адекватное можно было бы поставить, что-то полезнее, чем 0.

Ссылка на комментарий

Wiyama
2 минуты назад, FedotovN сказал:

Кастилии, да всем колонизаторам: там же политика исследования+экспансия на +20 поселенцев.

Идеи полезные 2: +1 колонист и +10 поселенцев (и то в 2 раза слабее аналогичной в исследованиях), что можно об остальных идеях сказать: -10% времени постройки кораблей и полков - без комментариев

+1 купец не нужен, т.к. купцов у колониальной державы и так много за счет торговых компаний (в этом патче за колонизаторскую страну я пока только до 1474 г. доиграл, так что могу не знать всех тонкостей, но в целом все так)

+1 дип. отношения, торговое влияние и скидка на содержание - почти ненужные бонусы.

________________________
добавлено 1 минуту назад

Я же не говорю, что там в идеях должно быть +4 колониста и +100 к приросту поселенцев, но хотя бы что-то адекватное можно было бы поставить, что-то полезнее, чем 0.

Кастилии брать бесполезно, как по мне, не вывезет по деньгам сначала игры, 4 веткой я еще пойму, но второй, как мне кажется, перебор. Португалии бесполезно тем более, денег еще меньше. Франции и Англии вообще редко берут экспансию. Кто там еще остался, ни Марокко, ни Японии экспансию не берут. А, ну вот только если Малакке какой-нибудь взять неплохо.

 

Купец - это круто, всегда есть куда его запихнуть, купцов много не бывает. 20 торгового влияния тоже хорошо, не знаю, что плохого вы в этом увидели, +1 дип отношение, лишний союз, лишний вассал, опять же, что плохого? Да, -10% времени найма войск и кораблей вещь сомнительная, тут сказать нечего. А что в вашем понимании адекватное? Вы бы что поставили?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 220
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 112721

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    27

  • FedotovN

    27

  • Alien

    15

  • Alex1998

    9

  • Wiyama

    8

  • Deceased WhiteBear

    6

  • MerlinGM

    6

  • Wojt

    5

  • Pvt.Meek

    5

  • alshtru

    4

  • дым

    4

  • Pavelinos

    4

  • qweek

    4

  • Каин

    4

  • Ursus Mursus

    4

  • ABK

    3

  • xqtone

    3

  • Evk

    3

  • Homosovetikus

    3

  • Shikot

    3

  • Ульф

    3

  • NIMIK

    3

  • Shweps

    3

  • bornrules

    3

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...