Первые впечатления - Страница 13 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Первые впечатления

Рекомендованные сообщения

Arrakin

Играю уже не первое десятилетие в эту игру.

Разделение на гражданскую и военную промышленность делает совершенно бессмысленным индикатор "фабрики" - он ничего не отображает. Верфи сами по себе, гражданские и военные заводы требуют такой сложной перестройки, что кажется проще построить гражданский завод, чем осуществить конверсию ВПК. Фактически это раздельные показатели и они требуют раздельного учета.

Ресурсы почему-то спрятали куда-то в меню "логистика" и вниз, а они нужны вверху.

Строительство дивизий требует непонятно чего и ты просто не знаешь своих возможностей / пределов.

Наличие запасов никак не отображается при строительстве и ты должен долго думать что есть в избытке на складе, а что нужно производить.

Строительство дивизий на ранних этапах бессмысленно, поскольку они потом все равно вам нужно будет производить новое оружие - так не лучше ли строить сразу новые части перед войной?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Arimand
Как по мне, проблема в том, что гиперагрессивный АИ превращает каждую партию в deathmatch полностью игнорируя логику, просто воюя ради войны, хрестоматийный пример - Швейцария, захватываешь всю Германию при игре за Францию и наоборот, нейтральная Швейцария теряется в самой середине твоих земель и каждый раз считает нужным объявить суицидальную войну и капитулировать за месяц, что, зачем, почему, вообще не ясно. Это мало того, что не просто не исторично, но и откровенно глупо, а единственные проблемы от такой позиции АИ те же самые, что и от вечных десантов, можно проморгать одну дивизию случайно и она просто поползет вглубь страны творя Ад и Израиль, который не представляет сложности, просто отвлекает. В итоге не игра, а детсад. Те же американцы в каждой моей партии 800+ дивизий к 42-43 стабильно имеют и превращают игру в унылый микроменеджмент. Мне кажется, было бы лучше, если бы вместо тупого размена мяса на мясо со временем сделали бы глубокую систему планирования операций, примерно как дерево нац фокусов, только для каждой конкретной войны.

Здесь полностью соглашусь. Вот имеет США 800+ дивизий... пусть бы не посылали по 5-7 в разные уголки мира, а подготовили многоуровневую операцию, при которой происходит одновременный десант 100 дивизий в Нормандии, 50 на юге Италии, 50 в Греции и 50 еще где-то, а потом довозили войска. Но нет. Они просто спамят дивизиями где попало. Интереса от этого никакого, только отвлекает.

Ну и согласно историчности.. НИКОГДА бы не послали лидеры стран Союзников дивизии в самоубийственную высадку.

Ссылка на комментарий

eltoron
это на фоне кучи криков местных "ииничонеделаетваще". Делает и еще как.

Тут варианта два - либо крикуны не думают башкой что несут, либо ИИ при определенных условиях клинит и его начинает плющить. Скорее 90% первого и 10% второго.

Вы знаете. Если эти 10% приводят к тому, что Германия !внезапно! Разворачивает сотню дивизий (всё что было во Франции) и отправляет их в Данию, к тому, что !!!1!!! (подчеркну - одна) британская дивизия проходит без боя насквозь Испанию и берёт Мадрид, в то время как 20 испанцев просто смотрят. К тому, что немецкие танки любезно проходят через Украину, Кубань и далее, чтобы напасть на Индию (при этом с Союзом мир и даже права прохода нет), к тому, что японцы шлют войска ко мне в Эфиопию, где я по одному окружаю и уничтожаю грустящих в пустыне англичан, в то время как самих японцев бьют и в хвост и в гриву китайцы...

Так вот извините меня конечно, быть может вы совершенно неприхотливы и вам достаточно наблюдать, как тупяший аи весело рубится сам с собой и врезультате одних тупняков, наложенных на другие финальный результат выглядит прилично, но мне это адово гробит восприятие игры. Ибо одного такого 10% в исполнении рейха или союза достаточно, чтобы угробить партию.

Я не прошу Каспарова в АИ. Пусть делает ошибки, это нормально. Я прошу так, чтобы не было глобального идиотизма. Хотя бы не по 18 раз за партию, каждый из которых может её легко поломать нафиг.

Изменено пользователем eltoron
Ссылка на комментарий

Arrakin
Здесь полностью соглашусь. Вот имеет США 800+ дивизий... пусть бы не посылали по 5-7 в разные уголки мира, а подготовили многоуровневую операцию, при которой происходит одновременный десант 100 дивизий в Нормандии, 50 на юге Италии, 50 в Греции и 50 еще где-то, а потом довозили войска. Но нет. Они просто спамят дивизиями где попало. Интереса от этого никакого, только отвлекает.

Ну и согласно историчности.. НИКОГДА бы не послали лидеры стран Союзников дивизии в самоубийственную высадку.

это же и было в 3-й части: самоуийственный десант нескольких дивизий сбрасывался в море. успешным он мог быть только в силу патологической глупости обороняющегося ИИ

Если 3-й части это не исправили и так же будет в 4-й, то 4-ю не стоило и делать.

Ссылка на комментарий

злой юзер
Ну и согласно историчности.. НИКОГДА бы не послали лидеры стран Союзников дивизии в самоубийственную высадку.

Ой да лаадно. Хохол что ли? Гуглим битву за Дьеп и оборону Филиппин, если Дьеп кажется недостаточно масштабным.

Модераторы, извините за оффтоп, но подгорает уже читать восторги по поводу союзников.

Изменено пользователем злой юзер
Ссылка на комментарий

eltoron
Ой да лаадно. Хохол что ли? Гуглим битву за Дьеп и оборону Филиппин, если Дьеп кажется недостаточно масштабным.

Модераторы, извините за оффтоп, но подгорает уже читать восторги по поводу союзников.

А с чего вы взяли, что комментарий о том, что союзников очень беспокоили потери это восторги? Это зачастую строго наоборот. Где-то можно было бы рискнуть и надавить. А они авиацию ждут, а потом ещё две недели сквозь руины пробиваются. Теряя в результате ещё больше.

А и потери волновали ведь тоже не из-за большего человеколюбия, чем у остальных. А из-за количества ресурсов и из-за того, что дома спросят "где все?", а после невнятного ответа отдадут свой голос другому кандидату. Джаст э бизнесс. Никаких восторгов, скорее наоборот.

Ссылка на комментарий

Я не прошу Каспарова в АИ. Пусть делает ошибки, это нормально. Я прошу так, чтобы не было глобального идиотизма. Хотя бы не по 18 раз за партию, каждый из которых может её легко поломать нафиг.

Согласный, что влияние даже небольших тупняков на всю партию велико, поэтому в целом пока получается так себе.

Тем временем, учитывая что воюю на баттлпланах, времени понаблюдать за действиями боевого ИИ было предостаточно и мои выводы следующие:

В целом ИИ заложен достаточно грамотный, подтягивать резервы, атаковать с нескольких направлений, наращивать удар если нужно он умеет.

Ну а проблемы вот:

1. Очень осторожничает. Выливается это например в то, что стоит дивизия рядом с пустой провинцией - и не атакует ее пока не восстановит организацию. Надежно? Безусловно. А оно надо ТАК? Точно нет.

2. Очень медленно соображает, когда фронт делится на 2 и более частей - в целом чего делать то он решает верно, но очень уж медленно.

3. Слишком дотошно следует плану. Например - есть провинции 1 и 2, их обе надо взять по плану, сначала 1 и потом 2. В первой стоит враг, во второй никого. Так ИИ будет упорно и грамотно атаковать первую провинцию, а вторую не займет, бо не по плану! А последствия у этого бывают печальны.

В целом эти проблемы не говорят о том, что ИИ сломан и вообще не работает. Он работает, но этих трех проблем достаточно, чтобы визуально это выглядело как адский ад. Когда ИИ на ИИ воюют у них неплохо получается, живенько так.

Можно ли это исправить? Да, механику менять не нужно, тут скорее параметры подкрутить. Потому как ИИ даже без приказов игрока без проблем атакует слабые места (сам!) и занимает провинции вполне успешно. Значит механизм адекватной оценки боевой ситуации есть, но работает медленно. Ну и гибкость в занятии провинций по плану опять же можно подкрутить.

4. Окружения и выход из них. Эту проблему в 2-3 частях так и не решили. (все помнят эксплойт с намереной брешью во фронте, ага). Разработчик ИИ пишет, что над этим работает/работать будет и наработки есть. Что у него получится - посмотрим, но явно быстро это не решат.

Из за этой проблемы ИИ в основном и рыдают мастера-нагибаторы кремниевых мозгов. Причем особенно забавно, когда происходят вопли типа "ололо, в третьей был умный ИИ а тут говно". Не был он там умный ни разу в таких же ситуациях.

Ну и не проблема, а дополнение - ИИ похоже не делает раличий, против ИИ он воюет или против человека.

Про политический ИИ пока недостаточно наблюдений, в моей партии не все исторично, но все логично происходит.

А, ну и вдогонку

5. Любовь кататься по рельсам вдоль фронта - массовой проблемы не заметил, но случается. Видимо, в алгоритме подсчета что быстрей допущена банальная ошибка - считается только время прибытия, а не сумма времени в пути + восстановления боеспособности. Опять же починить это несложно.

Изменено пользователем k1087
Ссылка на комментарий

eltoron
5. Любовь кататься по рельсам вдоль фронта - массовой проблемы не заметил, но случается. Видимо, в алгоритме подсчета что быстрей допущена банальная ошибка - считается только время прибытия, а не сумма времени в пути + восстановления боеспособности. Опять же починить это несложно.

Вот с этим у меня как раз не пригорает. Хотя бы не срывается танками из Бесарабии и не летит ими под Ленингард, уже хлеб. В третьем меня это нагрягало больше.

Хотя часто выставляет "с марша" дивизии прямо прямо напротив моих наступающих. Но так как тут организация восстанавливается гораздо быстрее (особенно когда её мало), это не так фатально как раньше.

Ссылка на комментарий

Как человек, неплохо изучавший в том числе историю военных операций союзников, я могу с уверенностью сказать, что они могли бы открыть второй фронт гораздо раньше, да и в Италии продвигаться быстрее. Вопрос был в основном в минимизации потерь, и потому до обеспечения себе тотальных преимуществ, не спешили.

Вот он корень зла! Менталитет у них такой, такой же заложили и в ИИ. :lol:

Единственное что действительно раздражает так это невозможность адекватных высадок с моря. 3 раза партию бросаю так как в противниках остается австралия и мелкие страны океании, до которых почти не долезть так как не хватает разведки... С первых разов игра казалась сложной но разобравшись сложности не представляет(покрайней мере на среднем уровне масимальный пока не пробывал).

Поставь в прибрежный регион флот на патруль - получишь разведку.

Ссылка на комментарий

Поставь в прибрежный регион флот на патруль - получишь разведку.

Я пробывал и даже авиацию с авианосцев поднимал чтобы они с воздуха разведывали и все равно болт... Да и мучится кто знает сколько уже желания не было и так весь мир в кармане... Просто раздражает этот ньанс вдруг я готов там всех мясом без разведки закидать... Почему я не могу вручную послать вторжение нет я должен ждать кто зна сколько дней чтобы потом мне написало нехватает разведки.

Ссылка на комментарий

Решил даже зарегистрироваться на сайте, чтоб написать восторженный отзыв об игре.

Мне очень понравилось то, как организовано производство. И понравились нац. фокусы. Всё остальное сделано просто безобразно. Я не говорю даже о странном разделении на фельдмаршалов и генералов, в результате которого весь командирский состав вермахта сидит на лавочке запасных, что бред по определению. Но самое главное в такой игре - ИИ, он кривой настолько, что словами не описать, не знаю, что случилось с парадоксами, но это позорище, а не ИИ.

Как выглядела моя "историческая партия" - съел до 1940-го года всё, что мог в Европе по нац. фокусам, развлекая себя строительством фабрик и пехотных дивизий, а также загнал в Ось Италию, Венгрию и Болгарию. Тем временем ВНЕЗАПНО Япония завоевала весь Китай одним махом, но ей и этого показалось мало, сначала она объявила войну Нидерландам, а потом напала и на Союзников. На границе с Францией в это время у меня стояло 200 дивизий, у итальянцев на юге ещё 150 - французы сняли все свои дивизии с границы и куда-то пошли, предположительно, воевать с Японией. Я не спешил начинать Вторую мировую, но видя абсолютно голую линию Мажино и беззащитный Париж не мог уже удержаться...

Ещё во время гражданской в Испании, когда направил туда добровольцев, я с удивлением наблюдал дивизии, которые ИИ зачем-то держал в глубоком тылу, никуда не двигая, а также много других совершенно бредовых действий, которые приводили к окружениям и гибели дивизий на ровном месте. Стоит ли говорить, что мои три танковых дивизии наголову разбили железного болванчика, окружая его отряды и громя их? Я тогда удивился, но масштаб кретинизма ИИ был ещё неясен.

Ну и по мелочи - СССР послал добровольцев в Нидерланды, воюющие с Японией. Так советские дивизии и стояли в Амстердаме, когда Французы и Голландцы попёрлись на другой край света, забыв и о немцах, и о итальянцах. В этом месте Станиславский закричал бы "Не верю!" и разбил бы монитор ударом ноги, какая уж тут историчность.

Изменено пользователем panda1
Ссылка на комментарий

Kapellan

Сейчас тебе объяснят что это ты неправильно играешь, а ИИ замечательный :lol:

Ссылка на комментарий

Я уж точно как-то неправильно играю, ведь у меня Франция пала меньше, чем за месяц, потеряв убитыми аж тысячу человек. Разве же это правильно? ;)

Ссылка на комментарий

Кстати, вот сейчас думаю, а не высадиться ли сразу в Англии, раз уж пошла такая пьянка? Флот у них, вероятно, тоже гуляет где-то далеко-далеко...

А ведь во второй части был вполне себе вменяемый ИИ и вполне рабочая механика...регресс. Я вот так и не понял ещё, почему нет никакого запаса ресурсов, ещё одно упрощение.

Изменено пользователем panda1
Ссылка на комментарий

Arimand
Ой да лаадно. Хохол что ли? Гуглим битву за Дьеп и оборону Филиппин, если Дьеп кажется недостаточно масштабным.

Провокация что-ли? :)

Гуглить мне не надо, а вот вы изучите вопрос того, как действовали союзники, почитайте литературу что-ли.

Восторги? Я сейчас не восторгаюсь ( хотя забота о жизни своих граждан и солдат - это все-же похвально ), а прямо говорю, что материально-техническая возможность открыть второй фронт раньше - была. И не делалось этого по политическим причинам, и "чтобы лучше подготовить армию" - и только когда ВСЕГО было в избытке более чем, союзники развернули полноценно второй фронт.

И говорю я это к тому, что игра моделирует несколько другую реальность, в которой таких излишне гуманных заскоков у руководства тех же СШП нету))

Ссылка на комментарий

И говорю я это к тому, что игра моделирует несколько другую реальность, в которой таких излишне гуманных заскоков у руководства тех же СШП нету))

Вы не правы, вероятно, в моём случае Франция увела все дивизии с фронта исключительно из гуманных соображений, дабы никто не погиб, потому что другого разумного объяснения произошедшему просто нет. Много жизней спас этот манёвр :lol:

Сейчас мне даже обидно, что я столько готовился к этой войне, а она оказалась таким фуфлом.

Изменено пользователем panda1
Ссылка на комментарий

Arimand
Ну а проблемы вот:

1. Очень осторожничает. Выливается это например в то, что стоит дивизия рядом с пустой провинцией - и не атакует ее пока не восстановит организацию. Надежно? Безусловно. А оно надо ТАК? Точно нет.

2. Очень медленно соображает, когда фронт делится на 2 и более частей - в целом чего делать то он решает верно, но очень уж медленно.

3. Слишком дотошно следует плану. Например - есть провинции 1 и 2, их обе надо взять по плану, сначала 1 и потом 2. В первой стоит враг, во второй никого. Так ИИ будет упорно и грамотно атаковать первую провинцию, а вторую не займет, бо не по плану! А последствия у этого бывают печальны.

4. Разрыв фронта и образование котлов ( не со своими, а с врагами ) приводит к тому, что свои батлпланы ломаются под корень. Образовался котел - вокруг него нарисовались фронты армий, которые рядом, в итоге куча дивизий перебрасывается на эти котлы, а вот обратно не перебрасываются, приходится руками править.

5. Стратегические перемещения и попытки распределить армию по широкому фронту, забирая не с провинции рядом, а с далекой провинции - это грустно. Впрочем частично оно и в 3-й было, это да.

4. Окружения и выход из них. Эту проблему в 2-3 частях так и не решили. (все помнят эксплойт с намереной брешью во фронте, ага). Разработчик ИИ пишет, что над этим работает/работать будет и наработки есть.

Из за этой проблемы ИИ в основном и рыдают мастера-нагибаторы кремниевых мозгов. Причем особенно забавно, когда происходят вопли типа "ололо, в третьей был умный ИИ а тут говно". Не был он там умный ни разу в таких же ситуациях.

Я очень много играл в HOI3, так что могу сказать с уверенностью - он был умнее. ИИ пытался выйти из образовавшегося котла. Порой с двух сторон атакуя провинции, которые ограждают его от своих. Еще ИИ сразу шел в захваченную пустую провинцию. А тут "проблему с брешью" видимо решили так радикально, что ИИ вообще теперь в такие провинции не решается вступать.

Если бы ИИ в окружениях был хотя-бы как в HOI3, проблем бы не было. Во многих аспектах игра явно лучше, вот только окружения все портят..

Вот с этим у меня как раз не пригорает. Хотя бы не срывается танками из Бесарабии и не летит ими под Ленингард, уже хлеб. В третьем меня это нагрягало больше.

Хотя часто выставляет "с марша" дивизии прямо прямо напротив моих наступающих. Но так как тут организация восстанавливается гораздо быстрее (особенно когда её мало), это не так фатально как раньше.

Да, в третьей проблемы с таким было больше. Впрочем... там просто ТВД были, а тут армии, размер все-же меньше.

Но при быстром продвижении, если не следить за фронтом, то может далеко забрасывать, нужно постоянно следить - за фронтами и уменьшать их - они как-то быстро разрастаются куда не надо.

Я уж точно как-то неправильно играю, ведь у меня Франция пала меньше, чем за месяц, потеряв убитыми аж тысячу человек. Разве же это правильно? ;)

У меня за полторы недели. Это вместе с Бельгией)

Ссылка на комментарий

Lightabuse

А у меня за 4 часа, из них 3 часа дипломаты капитуляцию ехали подписывать :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Я очень много играл в HOI3, так что могу сказать с уверенностью - он был умнее. ИИ пытался выйти из образовавшегося котла. Порой с двух сторон атакуя провинции, которые ограждают его от своих. Еще ИИ сразу шел в захваченную пустую провинцию. А тут "проблему с брешью" видимо решили так радикально, что ИИ вообще теперь в такие провинции не решается вступать.

Если бы ИИ в окружениях был хотя-бы как в HOI3, проблем бы не было. Во многих аспектах игра явно лучше, вот только окружения все портят..

Так я писал о непопадании в котлы, в этом ИИ был ничуть не умнее. А вот в разгребании последствий да.

Надеюсь первые три пункта хотя бы порешают в первом патче, его общают выкатить уже в июне, до их каникул.

Ссылка на комментарий

У меня за полторы недели. Это вместе с Бельгией)

Не засекал по времени, но, по-моему, тоже где-то в пределах двух неделю вместе с Бенилюксом :) Нидерланды около 30 тыс. потеряли, единственные, кто реально сражался, не то что французы, которые даже не пытались. А я потерял пять тысяч солдат и около десяти самолётов - страшное лицо войны, ничего не поделаешь. Ещё врубиться пришлось, как отдавать приказы самолётам, до чего же это здесь криво реализовано.

Вот как по мне, так лучше бы взяли вторую часть, прикрутили к ней все эти новые производства, научные ветки и современную графику, да и выпустили бы. Было бы весьма годно. Ну или взяли бы оттуда ИИ и боевую механику, без разницы. В третьей была интересная иерархия в армии, но уж очень геморно её было выстраивать и поддерживать, а в пятой так и вообще никакой вменяемой иерархии в армии нет.

Изменено пользователем panda1
Ссылка на комментарий

Arimand
Так я писал о непопадании в котлы, в этом ИИ был ничуть не умнее. А вот в разгребании последствий да.

Надеюсь первые три пункта хотя бы порешают в первом патче, его общают выкатить уже в июне, до их каникул.

Ну я бы так не сказал... у ИИ была проблема с попаданием в котлы, так как реагировать он порой начинал слишком поздно ( при крупных окружениях ), но здесь он реагирует еще позже и еще пассивнее. И главное - там ИИ, видя одинокую танковую дивизию, прорывающую себе дорогу к созданию котла:

1) Атаковал ее с разных сторон.

2) Пытался ее окружить.

И чтобы закрыть котел, по хорошему надо было поставить минимум по дивизии в каждой прове.

А тут ИИ просто стоит. Вот в чем проблема.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 395
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 46881

Лучшие авторы в этой теме

  • Arrakin

    31

  • Kairin

    26

  • krik

    24

  • Insolent

    23

  • k1087

    22

  • Roman79

    22

  • Arimand

    20

  • Kapellan

    14

  • eltoron

    10

  • erdvc

    9

  • frog

    9

  • RomanL101

    9

  • Dasweisstag

    8

  • злой юзер

    8

  • Kaedus

    6

  • Fanger

    5

  • Chpetr

    5

  • Dandy

    5

  • panda1

    5

  • asdfфыва

    4

  • Lightabuse

    4

  • Artanis

    4

  • KVolDeMaR

    3

  • Acsimad

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Roman79

Не знают - стоит ли создавать новую тему "впечатления похмельные" - модеры пусть решат.   Месяц спустя понял, что игра повторит в моей игротеке судьбу Стелариса. А именно - буду играть по од

shelest5000

В общем-то это не первое впечатление, погонял достаточно. Играть можно на пятой скорости, над ИИ работать и работать. Ставишь в Китае в два порта по две дивизии и японцы считай уже не проблема, п

Virus25rus

Игра неплоха. Она бодрая и увлекательная. Но это - не ХоИ. Это, как кто-то верно подметил, Hearts of Universalis 4. Вообще, в игре есть много действительно интересных нововведений. Допустим, тема с п

shelest5000

Играю за Албанию, вступил в Коминтерн. Италия объявила войну, за меня впрягся СССР, за Италию Германия с Японией. Итальянцев отбил, немцы смяли Польшу и в сороковом СССР капитулировал. Я сижу, смотрю,

gtym33

Я как только скачал сразу exeшник вскрыл ресурс хакером и увидел это           VALUE "InternalName", "HOI4: Revenge of the Dolphins" Hide  

Artanis

Вы слишком хорошего мнения о них. Это просто поздняя песенка-оправдание про "минимизацию потерь". Они реально просто были слоупоки, поскольку массовых довоенных армий не имели и вся военная система пр

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...