Колонии и развитие - Страница 6 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонии и развитие

Рекомендованные сообщения

serpentskirt

Давайте поговорим о колониях.

Неоднократно встречаю мнение о том, что нужно рашить колонизаторы и хватать все вокруг. Решил посчитать, оправдан ли такой подход.

Будем сравнивать окупаемость колонии с орбитальными шахтами. Возьмем средненький вариант, когда в системах есть залежи с 2 энергии и 2 минералов. Шахты стоят по 90, едят 1 энергии, значит окупаться затраты будут:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

73,5 месяцев. Время постройки электростанции не учитывается, потому что в начале есть запас и шахта начнет работать сразу

Колонизатор стоит 350 минералов. Без учетов энергии и времени перелета к планете, чтобы окупиться быстрее шахты нужно, чтобы прямо со старта была клетка с 9 минералами. Тогда окупаемость равна:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

62,8(8) месяцев. Клеток с 9 минералами прямо на старте я не встречал ни разу.

Получается, колонизаторы выгоднее строить только после того, как будут освоены все доступные залежи минералов на орбитах. Если вас не зажимают со всех сторон, то отложенная колонизация позволит развиться быстрее.

Едем дальше.

Если внести в стоимость орбитальной шахты (с выхлопом 2 минерала) постройку и содержание аутпоста (без учета влияния), то колония окупится быстрее, если сразу обрабатывать клеточку с хотя бы 3 минералами - такие клеточки встречаются, но я не видел, чтобы они были одновременно с едой.

Окупаемость шахты с 2 минералами при постройке аутпоста:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

152 месяцев

Колония с 3 минералами:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

140,6(6) месяцев

По цифрам получается, если с очками влияния нет проблем, выгоднее построить аутпост в системе с хотя бы 2 минералами, вместо колонии. Очков влияния на аутпост должно накапать за примерно три года (без учета соперников и если не тратить стартовые очки).

Это все без учета энергии, нужной на содержание колонизатора пока он летит и колонизирует. Цифры будут немного другими, если использовать рабство / эдикты или если будут другие залежи на орбите.

Я не знаю как адекватно учесть очки влияния в стоимости. Тупо по цифрам выгоднее ставить аутпосты вместо колоний, пока это возможно. Если забить на энергию, поверхностный расчет с учетом роста населения (вырастить до пяти и поставить на клетки с 6 еды и 4 минералами суммарно) выдает, что такая колония окупится чуть медленнее шахты с аутпостом, но я не уверен, что считал правильно (прибавлял 25 + 26 + 27 + 28 месяцев за четырех новых мужиков). Но колонизировать нужно планету с клетками как минимум 2м 2м 2е 2е.

Проверять на парктике я это буду вечером. Буду рад замечаниям, вдруг не так где-то посчитал - я не уверен, что постройка орбитальных шахт занимает ровно полгода и постройка аутпостов с колонизацией, вроде, занимает больше времени.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Колонии, шахты, форпосты. Странно , что про примитивов никто не говорил. Почти без затрат ресурсов получаем территорию , а в дальнейшем - возможность колонизации много более широкого спектра миров, нежели при игре через одну расу. И намного раньше чем , если воевать с другими империями

Ссылка на комментарий

8 минут назад, alshtru сказал:

Колонии, шахты, форпосты. Странно , что про примитивов никто не говорил. Почти без затрат ресурсов получаем территорию , а в дальнейшем - возможность колонизации много более широкого спектра миров, нежели при игре через одну расу. И намного раньше чем , если воевать с другими империями

Учитывайте что в зависимости от текущего развития примитивов они какое-то время будут производить очень мало ресурсов и не будут размножаться

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Red2d2 сказал:

Учитывайте что в зависимости от текущего развития примитивов они какое-то время будут производить очень мало ресурсов и не будут размножаться

Это само собой. смысла захватывать примитивов в каменном веке немного. а вот постиндустриальных - 5-10 лет и шок спадает.  и всего то надо построить 3 армии наступательные. 180 минералов. к примеру корабль строится год , колонизация - еще пару тройку лет, пока вырастут попы - еще много времени. получается намного выгоднее, так как даже под шоком примитивы чтото производят. в отличие от затрат при колонизации.

Ссылка на комментарий

А кто-нибудь играет через специализацию планет? Я имею ввиду, что, например, первую крупную колонизированную планету застраиваем практически полностью шахтами, вторую - наукой (за исключением клеток с тремя ресурсами чего-либо) или наоборот? 

Ссылка на комментарий

все играют,точнее пытаются...ибо 1-в дебюте сразу разделить не получится что б в минуса не уйти ,потом многие планеты "разносторонние" ну и есть такой ресурс как "единство" с ним как??

Ссылка на комментарий

Кроме того, все равно планеты потом в сектор отдавать. А он там здания перестроит в меру своих сексуальных девиаций.

Ссылка на комментарий

Uncle_Givi

@Лем

 

Можно запретить перестройку строений в секторах, видимо в ознакомительной версии этого флажка по какой-то причине нет).

 

@options

 

А плюсы у данного подхода какие?

Ссылка на комментарий

Я не пробовал, сам спрашиваю)

Например, если столичную планету застроить электростанциями, то можно подобрать первую планету для заселения с максимумом на науку, освоить ее, а другие на будущее застолбить с помощью форпостов, как в этой теме и предлагается. Минералы на первом этапе - с добывающих станций благодаря форпостам в жирных системах. Теоретически должно быть опережение по науке в сравнении с другими расами на старте и в мидгейме. Третью планету через некоторое время уже выбрать с упором на минералы. 

Изменено пользователем options
Ссылка на комментарий

Uncle_Givi

@options

 

Понятно, что не пробовали, но идея ведь какая-то должна быть). На мой взгляд, по пути специализации планет имеет смысл идти только с прицелом на  биологическое возвышение и соответственно при запрете свободной миграции, дабы расы не перемешивались. В этом случае наиболее эффективно будут работать бонусы, полученные при генетической модификации для каждой планеты. Алсо, возможно имеет смысл планетарная специализация при игре синкретистами, даже в чем-то напрашивается. 

Есть еще один нюанс. Тайлы, прилегающие к планетарной администрации, не дают бонуса к науке, а это уже ощутимая потеря при научной специализации.

 

Ссылка на комментарий

салют

специализация желательна ,но вовсе не обязательно..достаточно посчитать "профит" правильно -включая время и затраты на перестройку(ибо до мид гейма -она практически не возможна) плюс прибавить потраченные ресы на постройку и апгрейд...итого профит не такой и значительный ,а на малых планетах его и не будет..,ну и неизбежно будут еще потери от "вкусных" тайдов (получая чего то больше -отказываешься от другого с бонусами +2-5 +проценты от модификатор счастья и т.д.) итого -ИМХО -в принципе нечего особо заморачиваться -проще во второй половине игры "ручками " подредактировать здания в секторах тоже ,по мере приоритетов,а если четко "для красоты" лепить специализацию планет (не сред обитания) ,а потом еще и генетикой ...так профит пойдет позже чем игру закончишь...

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Проблема еще в том, что наука и техи на самом деле не так сильно решают в этой игре, кроме последнего этапа (битв с падшими и пр.). Куча не технологичного "мяса" от империалистов-гегемонов и милитаристов легко выносит тебя, пока ты стараешься развиться "правильно" и уходишь в науку. 

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
В ‎05‎.‎01‎.‎2018 в 23:14, options сказал:

Проблема еще в том, что наука и техи на самом деле не так сильно решают в этой игре, кроме последнего этапа (битв с падшими и пр.). Куча не технологичного "мяса" от империалистов-гегемонов и милитаристов легко выносит тебя, пока ты стараешься развиться "правильно" и уходишь в науку. 

На максимальной сложности в науку со старта уходить нет смысла, все равно будет отставание, техи проще снимать с обломков.

Специализация планет имеет смысл только при биологическом возвышении, чтобы население полностью заселенной планеты можно было сразу генномодифицировать. В принципе можно еще с машинками и роботами просто строить нужных, но это много возни, хотя на безумной полезно - важен любой возможный профит.

________________________
добавлено 2 минуты назад
В ‎02‎.‎01‎.‎2018 в 23:12, вен сказал:

 ну и есть такой ресурс как "единство" с ним как??

А здания на единство ставятся на всех планетах вне зависимости от специализации. когда все традиции закроются, можно будет их снести.

Ссылка на комментарий

@options Обычно, начинаю специализировать планеты ближе к лейтгейму(и то не всегда). До этого значительно выгоднее на правильных ресурсах строить правильные здания. Ну, и столицы располагать так, чтобы от них был максимальный выхлоп.

Специализацию лучше всего делать, когда совпадают несколько условий:

1. Планета богата именно тем ресурсом который вы хотите здесь, сейчас и много.

2. На планете особо нет других вкусных клеточек с ресурсами. Например на 1 энергии/минерале для меня допустимо построить шахту/электростанцию, а вот на 2 энергии/минерала - уже жаба душит)

3. У вас есть вид, который лучше всего добывает данный ресурс(в результате биологического развития или просто есть другая раса, с заточкой под ресурс).

4. Самое важное условие, без которого специализация невозможна - свободная миграция в ваших мирах должна быть запрещена. Граждане работают на той планете, где они нужны народу и партии, а не где их неправильная демократическая точка зрения хочет.

 

Лично я специализацией пользуюсь только одного вида: социальные, физические и инженерные исследования. Независимо от пути возвышения(кроме синтетического), всегда есть возможность генномодифицировать расу и добавить им умелых физиков, социологов и инженеров и распихать их по соответствующим планетам с соответствующими им заведениями. Очень редко пользуюсь специализацией на энергии или минералах - только когда совпадают все 4 условия. Да и вообще на минералы, энергию и пищу в лейте лучше роботов сажать - они их добывают куда лучше органиков, и, самое лучшее, никуда не переезжают(разве что ИИ сектора может посадить их куда-нибудь не туда, если планета не полностью забита жителями).

 

Специализацию планет со старта игры я вижу только при старте за синкретическую эволюцию - это когда уже со старта игры у Вас 2 расы, одна из которых умные или экономные слабаки, а вторая - сильные работяги) Ну или Вам повезло найти и завоевать расу со свойствами которые прекрасно нивелируют недостатки Вашей расы. Например, Вы начали за сильных трудоголиков, быстро настроили кучу корветов и захватили умных соседей или наоборот.

Ссылка на комментарий

lewerlin
В 09.01.2018 в 22:06, Almega сказал:

Лично я специализацией пользуюсь только одного вида: социальные, физические и инженерные исследования. Независимо от пути возвышения(кроме синтетического), всегда есть возможность генномодифицировать расу и добавить им умелых физиков, социологов и инженеров и распихать их по соответствующим планетам с соответствующими им заведениями.

Инженерку вообще есть смысл в стартовые признаки запихнуть. Почти все важные флоту техи + минералы - там. Перегруженная ветка.

Ссылка на комментарий

Uncle_Givi
В 10.01.2018 в 00:06, Almega сказал:

Да и вообще на минералы, энергию и пищу в лейте лучше роботов сажать - они их добывают куда лучше органиков, и, самое лучшее, никуда не переезжают(разве что ИИ сектора может посадить их куда-нибудь не туда, если планета не полностью забита жителями).

 

При кастовой системе выхлоп от органиков на минералах/еде выше, чем от синтов (со всеми бонусами к рабству ессно). Играя через касты, то бишь авторитаризм, синтов выгоднее держать на науке, энергии и единстве.

Ссылка на комментарий

@Uncle_Givi Ну, тут зависит от правительства. Последнюю партию я играл ксенофилы-пацифисты-материалисты, поэтому там роботы хорошо зашли. И с материалистами очень хорошо заходит биовозвышение + уникальный уровень жизни для материалистов - привелегии образования. Исследуют круче чем синты, и, самое главное, значительно быстрее размножаются. Единственное, что миграцию приходится ограничивать, но для меня это не проблема - я эгалитаристами не играю, как то они мне не  понравились в текущем патче.

 

Ваши слова заставили задуматься о создании авторитарно-материалистичного общества. Давно авторитаристами не играл, надо попробовать. Возможно, еще синкретическую эволюцию взять - но я её не люблю как раз из-за ранней специализации планет, когда скрепя сердце приходится выбирать между хорошей клеткой и нужным зданием. С другой стороны, бонусы от того, что под управлением две расы, которые компенсируют недостатки друг друга, тоже некислые.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 40205

Лучшие авторы в этой теме

  • serpentskirt

    14

  • Xenotron

    13

  • Insolent

    13

  • LLITYPM

    8

  • Pasha223

    7

  • nigelton

    5

  • alshtru

    5

  • Араил

    4

  • вен

    3

  • Arimand

    3

  • dvp1985

    3

  • mr_john

    3

  • Elest

    3

  • options

    3

  • Uncle_Givi

    3

  • Gnyll

    2

  • Лем

    2

  • Глум

    2

  • fluffy

    2

  • AlexTheTeacher

    2

  • Almega

    2

  • elrilan

    1

  • Userius

    1

  • kolyan-x3

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Pasha223

Считается расстояние не от границы, а от обитаемой планеты или форпоста.

kolyan-x3

Да надо развиваться забив на науку, но лаборатории тоже надо однако строить потихоньку  .Доказанный  факт тот что имея  много ресов давим любого мясом , а с обломков поднимаем техи и все .Тем более чт

Араил

Раньше была разница в цене и частный был по сути реально халявным , сейчас с каким ресурсом меньше "напряг" такого и строй, если есть выбор. и обычно это получается тот что за энергию. - минералы мы т

AlexTheTeacher

Очевидно же, что в квадрате с энергией. Столица ведь энергию вырабатывает. Если удобной клетки с энергией нет, то в пустой или с едой, их не жалко ))

Араил

Вообще учитывая то , что столица даёт +2 (крестиком) к энергии и минералам (и еде) соседних клеток , то я обычно выбираю среди таких клеток , чтоб на всех соседних клетках я строил шахту или электрост

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...