Исторические загадки. - Страница 72 - Викторины, конкурсы и игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Исторические загадки.

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
vito-san

@Flamme , вторая схема, я так полагаю:

17 часов назад, Flamme сказал:

родилась на другом берегу океана

реализована в США в кораблях серии "Кирсадж" (1896—1900 гг.):

 

Главной особенностью конструкции «Кирсаждей» была компоновка башен главного калибра...

Башни главного калибра «Кирсаджей» были двухъярусными. На стандартную башню главного калибра с 330-миллиметровыми орудиями была сверху установлена меньшая башня с 203-миллиметровыми «промежуточными» орудиями. Обе башни были соединены жестко и вращались совместно на едином основании.

 

А по поводу первой схемы.

Ну не знаю, возможно это орудия ГК во вращающихся башнях/барбетах, а орудия более мелкого калибра в казематах по борту судна?

 

Изменено пользователем vito-san
Ссылка на комментарий

Flamme

Нет.

________________________
добавлено 0 минут назад

Подсказка №2: во второй схеме X стал важнее Y

Ссылка на комментарий

Flamme

Подсказка №3

 

К первой части вопроса  

324889.jpg

Hide  

 

Ко второй части вопроса  

item_2761.jpg

Hide  
Ссылка на комментарий

Henry Piast

@Flamme Может вторая схема была реализована в кораблях серии Айова. 

Ссылка на комментарий

Flamme
6 минут назад, Henry Piast сказал:

@Flamme Может вторая схема была реализована в кораблях серии Айова. 

 

В 14.08.2017 в 11:38, Flamme сказал:

Вопрос: скажите, какие же варианты я загадал в последнем абзаце?

Ссылка на комментарий

Henry Piast

@Flamme Орудия главного калибра «Айовы» располагались в двух броневых башнях, в носовой и кормовой оконечностях. Носовая башня располагалась на баковой палубе и была высоко приподнята над волнами, в то время как кормовая находилась палубой ниже. Впервые в американском флоте, башни были сбалансированы противовесами, и при развороте орудий на борт центр тяжести корабля не смещался.

Основное вооружение «Айовы» составляли 305-миллиметровые 35-калиберные орудия. Формально менее мощные, чем огромные 330-миллиметровые орудия-монстры «Индиан», пушки «Айовы» на практике были гораздо надежнее, и перезаряжались в более приемлемом темпе один выстрел в 2-3 минуты.

Ссылка на комментарий

Flamme
53 минуты назад, Henry Piast сказал:

@Flamme Орудия главного калибра «Айовы» располагались в двух броневых башнях, в носовой и кормовой оконечностях. Носовая башня располагалась на баковой палубе и была высоко приподнята над волнами, в то время как кормовая находилась палубой ниже. Впервые в американском флоте, башни были сбалансированы противовесами, и при развороте орудий на борт центр тяжести корабля не смещался.

Основное вооружение «Айовы» составляли 305-миллиметровые 35-калиберные орудия. Формально менее мощные, чем огромные 330-миллиметровые орудия-монстры «Индиан», пушки «Айовы» на практике были гораздо надежнее, и перезаряжались в более приемлемом темпе один выстрел в 2-3 минуты.

И что здесь оригинального? Две башни - одна на носу, другая на корме - это совершенно обычная схема тех времён.

Ссылка на комментарий

Henry Piast

@Flamme

Сделаю ещё одну попытку угадать вторую схему.

Броненосцы типа Мэн.

В «Мэне» переплелись черты русской, английской и американской кораблестроительных школ, из-за чего он весьма слабо напоминал свой «официальный» прототип — Айову. Зато был сильно похож на броненосец «Князь Потёмкин-Таврический», чертежи которого были переданы Крампу для проектирования «Ретвизана». Они имели полубак с высоко расположенной носовой башней главного калибра и сравнительно низкий полуют. Центральное пространство занимал каземат вспомогательной артиллерии, на который опиралась надстройка с двумя мостиками — на носу и корме. Впервые в американской практике, броненосец имел три трубы. Некоторые компоновочные решения явно повторяли «Ретвизан». И единственный недо­статок тоже был унаследованным у «Ретвизана», это было применение тех же 24 котлов Никлосса.

Полное водоизмещение кораблей составляло 12846 тонн. Они имели длину в 120,1 метр, ширину в 22 метра и осадку в 7,42 метра.

Ссылка на комментарий

Flamme
11 минуту назад, Henry Piast сказал:

@Flamme

Сделаю ещё одну попытку угадать вторую схему.

Броненосцы типа Мэн.

В «Мэне» переплелись черты русской, английской и американской кораблестроительных школ, из-за чего он весьма слабо напоминал свой «официальный» прототип — Айову. Зато был сильно похож на броненосец «Князь Потёмкин-Таврический», чертежи которого были переданы Крампу для проектирования «Ретвизана». Они имели полубак с высоко расположенной носовой башней главного калибра и сравнительно низкий полуют. Центральное пространство занимал каземат вспомогательной артиллерии, на который опиралась надстройка с двумя мостиками — на носу и корме. Впервые в американской практике, броненосец имел три трубы. Некоторые компоновочные решения явно повторяли «Ретвизан». И единственный недо­статок тоже был унаследованным у «Ретвизана», это было применение тех же 24 котлов Никлосса.

Полное водоизмещение кораблей составляло 12846 тонн. Они имели длину в 120,1 метр, ширину в 22 метра и осадку в 7,42 метра.

Даже близко не то!

Ссылка на комментарий

vito-san
20 часов назад, Flamme сказал:

Подсказка №3

Ко второй части вопроса

item_2761.jpg

Hide

Принцип "только большие пушки", впервые использованные в американских «Саут Кэролайна» и «Мичиган»?

 

Основным вооружением линкоров были восемь 305-мм/45 орудий Mark 6 в четырёх башнях, расположенных по линейно-возвышенной схеме. 305-мм орудие Mark 5 с длиной ствола 45 калибров представляло собой удлинённый вариант предыдущего 40-калиберного орудия Mark 4, которое устанавливалось на последние серии броненосцев. 

Но из-за неспешных темпов постройки первым дредноутом стал британский «Дредноут» (1906 г.), вооруженый десятью 305-мм 45-калиберными орудиями Mk X в пяти двухорудийных башнях. 

В такой схеме отказались от артиллерии промежуточного калибра.

Ссылка на комментарий

Flamme
2 часа назад, vito-san сказал:

В такой схеме отказались от артиллерии промежуточного калибра.

И эта схема стала совершенно типовой для всех последовавших дредноутов и линкоров.

________________________
добавлено 1 минуту назад

Подсказка №4: первая схема уже была названа одним из участников.

________________________
добавлено 3 минуты назад

И ещё раз. Я не просто так написал этот абзац:

В 14.08.2017 в 11:38, Flamme сказал:

С самого момента появления бронированных кораблей конструкторы всех стран бились над проблемой сочетания несочетаемого: максимального количества лучших орудий, максимально удобного и рационального их расположения, максимально мощной брони и так далее. Особенно острой была первые две проблемы, поскольку было очевидно, что на броненосном корабле будет невозможно устанавливать мощные орудия десятками, как раньше. А уж проблема расположения, которое позволило бы концентрировать в любой точке максимально возможное число орудий и вовсе доводила конструкторов до исступления. Впрочем, достаточно быстро несколько людей предложили аж два изобретения для решения второй проблемы - хотя второй был менее прогрессивен и продержался лишь пару десятилетий.

 

Ссылка на комментарий

Henry Piast

@Flamme

Может первая схема использовалась в Ретвизане.

Корабль имел гладкопалубный корпус с высоким надводным бортом и три сплошных палубы — верхнюю, батарейную и жилую (броневую). В носу и корме, а также между машинным и кормовым котельным отделениями под броневой палубой имелись ещё две палубы — верхняя и нижняя платформы. Обводы корпуса имели большую полноту (коэффициент общей полноты — 0,678, наибольший среди броненосцев русского флота), мидель-шпангоут был почти прямоугольным.

Главный калибр состоял из четырёх 305-мм 40-калиберных орудий в двух башнях, оснащённых электроприводами вместо традиционной гидравлики. Угол вертикального наведения составлял от −5° до +15°, горизонтального — 260°. Боезапас — 76 (или 77) выстрелов на ствол. Минимальное время заряжания составляло при хорошо подготовленной прислуге 66 с.

Ссылка на комментарий

Flamme
24 минуты назад, Henry Piast сказал:

@Flamme

Главный калибр состоял из четырёх 305-мм 40-калиберных орудий в двух башнях, оснащённых электроприводами вместо традиционной гидравлики. Угол вертикального наведения составлял от −5° до +15°, горизонтального — 260°. Боезапас — 76 (или 77) выстрелов на ствол. Минимальное время заряжания составляло при хорошо подготовленной прислуге 66 с.

И что в ней такого "оригинального"?!

Ссылка на комментарий

Дон Андрон

Каюсь. Вопрос так хитро сформулирован, что с первого захода я его даже прочитать не смог, не то что понять.:D Осмелюсь предположить, что речь идет о серии английских броненосцев типа "Ройал Соверейн"(1891-93гг), в которой: во-первых вспомогательный калибр вырос со 120 до 152мм(от пяти дюймов до шести). А во-вторых - эту вспомогательную артиллерию разместили в два яруса. Верхний на палубе с легким щитовым прикрытием, нижний - в полноценном бронированном каземате.

Ссылка на комментарий

Flamme
3 часа назад, Дон Андрон сказал:

Каюсь. Вопрос так хитро сформулирован, что с первого захода я его даже прочитать не смог, не то что понять.:D Осмелюсь предположить, что речь идет о серии английских броненосцев типа "Ройал Соверейн"(1891-93гг), в которой: во-первых вспомогательный калибр вырос со 120 до 152мм(от пяти дюймов до шести). А во-вторых - эту вспомогательную артиллерию разместили в два яруса. Верхний на палубе с легким щитовым прикрытием, нижний - в полноценном бронированном каземате.

Аллилуйя. Наконец-то у меня получился корабельный вопрос, на который @Дон Андрон не смог ответить с первого раза!!! :022:

Хотя замечу, что одно предложение в вашем ответе бьёт по касательной, но не более того.

Ссылка на комментарий

Flamme

Тээк-с, напоминаю все предыдущие подсказки:

 

В 15.08.2017 в 12:05, Flamme сказал:

Подсказка №1: первая загаданная мной схема возникла из-за господствовавшего на тот период мнения о том, орудия какого калибра являются основными и из-за желания командования флота обязательно сохранить более тяжёлые орудия двух стандартных для тогдашнего флота этой страны калибров. 

Вторая же родилась на другом берегу океана и представляла собой компромисс между мнением англичан/немцев и русских/итальянцев/австрийцев по вопросу, как компоновать орудия ГК.

 

В 16.08.2017 в 10:47, Flamme сказал:

Подсказка №2: во второй схеме X стал важнее Y

 

В 17.08.2017 в 19:20, Flamme сказал:

Подсказка №3

 

К первой части вопроса

324889.jpg

Hide

 

Ко второй части вопроса

item_2761.jpg

Hide

 

22 часа назад, Flamme сказал:

Подсказка №4: первая схема уже была названа одним из участников.

 

И даю подсказку №5: ко второй схеме "приложили руку" 

они, 

drevnie-keltyi-predki-anglichan.jpg

Hide  

а к кораблю на котором она должна была быть реализована впервые

они. 

vikings.gif

Hide  
Ссылка на комментарий

vito-san

@Flamme Линейные корабли типа «Норманди»?

Главный калибр линкоров типа «Норманди» — двенадцать 340-мм 45-калиберных орудий модели 1912 года, размещенных в трёх четырехорудийных башенных установках. Башни располагались по линейно-возвышенной схеме — по одной в оконечностях и одна в центре по диаметральной плоскости.

Каждая башня делилась броневой перегородкой на две «полубашни». Каждая полубашня имела собственные снарядные и зарядные погреба и систему подачи. Пара орудий в каждой полубашне находилась в общей люльке и могли вести огонь и перезарядку только совместно. Скорострельность должна была составить 2 выстрела в минуту на орудие. Боезапас должен был составить по 100 снарядов на ствол.

Новшество - башня "2 в 1"?

Изменено пользователем vito-san
Ссылка на комментарий

Flamme

@vito-san у вас два попадания в пятёрку. Объединяйте для попадания в десятку.

Ссылка на комментарий

vito-san
2 минуты назад, Flamme сказал:

@vito-san у вас два попадания в пятёрку. Объединяйте для попадания в десятку.

Я честно говоря, чешу в затылке, но интенсивность чесания не способствует появлению мыслей.:D

По второй схеме по Вашей подсказке создание корабля состоялось по другую сторону Атлантики - т.е. в США. Сдвоенная башня - это у французов в "Норманди". У амеров - это 2хэтажная башня с орудиями меньшего калибра наверху - это "Кирсадж".

Я запутался.:wacko:

Ссылка на комментарий

Flamme
5 минут назад, vito-san сказал:

Сдвоенная башня - это у французов в "Норманди". У амеров - это 2хэтажная башня с орудиями меньшего калибра наверху - это "Кирсадж".

Правильно.

Первая схема - это двухэтажная башня, которую американцы использовали на броненосцах типа "Кирсардж". Причиной тому было желание впихнуть в относительно небольшой броненосец не только батарею 127-мм орудий (а в конце XIX в. именно батареи среднего калибра считались "основными"), но и сохранить стандартные для американских броненосцев того времени орудия калибра 203-мм и 330-мм. В итоге было принято крайне оригинальное в своём рационализме решение поставить две башни с 203-мм орудиями поверх башен с 330-мм. В итоге получился хорошо вооружённый и защищённый броненосец с одним-единственным недостатком: двухэтажные башни были просто плохим решением и страдали от огромного количества неисправимых недостатков. И хотя чуть позже американцы построили ещё одну серию броненосцев с такими башнями - тип "Вирджиния" - тупиковость этой схема была очевидна.

Однако через пару десятилетий после закладки "Кирсарджа" французы столкнулись с похожей проблемой: впихнуть в относительно небольшой дредноут хорошую броню, приемлемую скорость и мощное вооружение. В итоге родился проект кораблей типа "Нормандия", в котором проблема была решена оригинальной конструкцией башен, которые стали четырёхорудийными - вдвое более низкая, чем американская идея, но при этом гораздо более эффективная. И хотя "Нормандии" так и не были построены, но чуть позже эта конструкция всё же увидела свет: на линейных крейсерах типа "Дюнкерк", а также линкорах типа "Ришелье" и "Кинг Джордж V"

________________________
добавлено 0 минут назад

Задавайте вопрос.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 8,900
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 469681

Лучшие авторы в этой теме

  • Berdian

    1044

  • romarchi

    639

  • Flamme

    403

  • Aurelius36

    392

  • Дон Андрон

    380

  • GoooGooo

    375

  • AndrG

    329

  • Александрович

    228

  • Zdrajca

    224

  • Москит

    214

  • SteelDog

    208

  • ЯRopolk

    206

  • Alterus

    197

  • MoS@Rt

    190

  • feanya

    173

  • antiximik

    165

  • The Villan

    145

  • Иммануил_Кант

    144

  • Січовик

    144

  • Alex2411

    128

  • BigMek

    115

  • Муцухито

    108

  • ValetAres94

    105

  • Хоттабыч

    101

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

romarchi

Положение участников в 2019 году. Конкурс на 2019 год - завершен. Правила игры просты - необходимо загадать загадку на историческую тему и подтвердить правильность ответа. Первый правильно

Alex2411

Очевидно же.  

Космогоник

Очевиднейший Кожедуб. "И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт." "Псевдоним во время боевых действий в

Александрович

i Правила игры просты - необходимо загадать загадку на историческую тему. И подтвердить правильность ответа. Первый правильно ответивший получает плюс в репутацию и право загадать но

AndrG

Ничего не знаю, у нас есть официальный победитель! Ход передается любому желающему.    

Berdian

Ну, на самом деле, без разгадчиков конкурс бы не удался. Поэтому я пью за @AndrG , который угадывал совершенно невероятные вещи (честно говоря, иной раз ждал его идеи, потому что своей не было), за @r

AndrG

Именно он. В VIII веке до н. э. на эфиопские земли прибыла крупная сабейская колония, стремительно отделившаяся от своей аравийской метрополии. С прибытием сабеев связана известная эфиопская лег

Angry Humanist

Афонсу I Великий, первый король Португалии. Мать - Тереза Леонская. В свою очередь стадион - "Афонсу Энрикиш" в Гимарайнше. 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...