Исторические загадки. - Страница 67 - Викторины, конкурсы и игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Исторические загадки.

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Иммануил_Кант
21 минуту назад, Flamme сказал:

Так-так-так - и что же это за 6 кораблей которые были опасны для "Дредноута"?

Я устал листать интернет :builder: 

Эскадренные миноносцы - нет, их было больше шести.

Подводные лодки - нет, единственное кого потопил "Дредноут" - это подлодка.

Можно намекнуть? ;)

Ссылка на комментарий

Flamme
1 час назад, evric сказал:

Можно намекнуть?

Можно - судя по тому, что вы написали, вы конкретно не туда копаете.

Ссылка на комментарий

romarchi
14 часа назад, Flamme сказал:

Что ж, вернёмся к моей любимой и вашей "любимой" теме - кораблям (да, я вредный - я знаю). Однако учтите, что загадка намного проще, чем предыдущие (ну, может, кроме только вопроса об "испанцах" - тот действительно был уж очень лёгким) и я уверен, что многие тут хотя бы мельком, но слышали об этом.

 

Ну ладно, загадка.

Эти корабли рождались в воистину танталовых муках: экономические, внутри и внешнеполитические, социальные и другие трудности привели к тому, что только проектирование их заняло почти десятилетие. И потом ещё несколько лет ушло на строительство головного корабля. Но результат этих трудов получился воистину впечатляющим: абсолютно инновационный корабль, который был уникален чуть ли не во всех своих главных аспектах и для которого, на момент закладки, во всём мире представляли опасность только 6 (прописью: шесть) кораблей и конкретно из-за него две страны были вынуждены заложить два типа кораблей 1-го класса (каждая по одному), а вторая ещё и отправила на капитальную модернизацию все свои старые корабли того же класса. И хотя недостатки у этого типа тоже были, нельзя не признать, что его конструкторы и кораблестроители могли собой гордиться.

Вопрос: назовите... хах, думали, что попрошу назвать тип? Хе, назовите идейного автора проекта этих кораблей. Опционально попрошу назвать все корабельные классы, в которые они входили.

Предположу...

Может речь о Попове, авторе "Петра Великого", первого у нас эскадренного броненосца?

Ссылка на комментарий

Berdian
14 часа назад, Flamme сказал:

Что ж, вернёмся к моей любимой и вашей "любимой" теме - кораблям (да, я вредный - я знаю). Однако учтите, что загадка намного проще, чем предыдущие (ну, может, кроме только вопроса об "испанцах" - тот действительно был уж очень лёгким) и я уверен, что многие тут хотя бы мельком, но слышали об этом.

 

Ну ладно, загадка.

Эти корабли рождались в воистину танталовых муках: экономические, внутри и внешнеполитические, социальные и другие трудности привели к тому, что только проектирование их заняло почти десятилетие. И потом ещё несколько лет ушло на строительство головного корабля. Но результат этих трудов получился воистину впечатляющим: абсолютно инновационный корабль, который был уникален чуть ли не во всех своих главных аспектах и для которого, на момент закладки, во всём мире представляли опасность только 6 (прописью: шесть) кораблей и конкретно из-за него две страны были вынуждены заложить два типа кораблей 1-го класса (каждая по одному), а вторая ещё и отправила на капитальную модернизацию все свои старые корабли того же класса. И хотя недостатки у этого типа тоже были, нельзя не признать, что его конструкторы и кораблестроители могли собой гордиться.

Вопрос: назовите... хах, думали, что попрошу назвать тип? Хе, назовите идейного автора проекта этих кораблей. Опционально попрошу назвать все корабельные классы, в которые они входили.

Может речь идет о южноамериканской дредноутной гонке?

Ссылка на комментарий

Flamme
45 минут назад, romarchi сказал:

Предположу...

Может речь о Попове, авторе "Петра Великого", первого у нас эскадренного броненосца?

 

36 минут назад, Berdian сказал:

Может речь идет о южноамериканской дредноутной гонке?

И вновь. Тогда что это за шесть кораблей и какие корабли в каких странах были заложены/начали модернизироваться конкретно из-за предложенных вами вариантов?

Ссылка на комментарий

Berdian
15 минут назад, Flamme сказал:

 

И вновь. Тогда что это за шесть кораблей и какие корабли в каких странах были заложены/начали модернизироваться конкретно из-за предложенных вами вариантов?

Про шесть кораблей мне трудно сказать, я не настолько в теме. А вот в других странах (конкретно - Аргентине и Чили) после закладки бразильских "Минасов Жераисов" стали строиться ответные корабли соответствующего класса.

ЗЫ. Но вообще это не совсем серьезно. Я тоже могу задать узкоспециальную загадку из истории программирования и с интересом следить, как вы будете угадывать зашифрованный ответ про изобретателя какого-нибудь алгоритма, например :)

Изменено пользователем Berdian
Ссылка на комментарий

Flamme
36 минут назад, Berdian сказал:

ЗЫ. Но вообще это не совсем серьезно. Я тоже могу задать узкоспециальную загадку из истории программирования и с интересом следить, как вы будете угадывать зашифрованный ответ про изобретателя какого-нибудь алгоритма, например

Обратите внимание на первое предложение. Много ли в истории примеров стран, которые пребывали, в некий период времени, в полнейшей разрухе? 

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Berdian
Только что, Flamme сказал:

 Много ли в истории примеров стран, которые пребывали, в некий период времени, в полнейшей разрухе? 

:o_0: А есть примеры стран, у которых не было периода полнейшей разрухи???

Ссылка на комментарий

WolfRus
11 час назад, Flamme сказал:

Можно - судя по тому, что вы написали, вы конкретно не туда копаете.

1. Речь идет именно о кораблях, то есть военной технике ?

2. Речь идет о современной истории ?  О чем-то вроде проекта 23560 ?

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

romarchi
6 минут назад, Flamme сказал:

Обратите внимание на первое предложение. Много ли в истории примеров стран, которые пребывали, в некий период времени, в полнейшей разрухе? 

Германия... карманные линкоры...

Ссылка на комментарий

Flamme
11 минуту назад, Berdian сказал:

А есть примеры стран, у которых не было периода полнейшей разрухи???

Ну тут, конечно, смотря что под этим понимать - но сравните, например, что творилось в Великобритании и в Китае после Второй Мировой. Так вот вам по второму адресу "полнейшей разрухи".

9 минут назад, WolfRus сказал:

1. Речь идет именно о кораблях, то есть военной технике ?

2. Речь идет о современной истории ?  О чем-то вроде проекта 23560 ?

Да и нет (если под современной вы понимаете XXI век).

5 минут назад, romarchi сказал:

Германия... карманные линкоры...

Иииииииииии?

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

romarchi
4 минуты назад, Flamme сказал:

 

Иииииииииии?

Ааааа.... блин...

Тяжёлые крейсера типа «Дойчланд». Автора проекта  I/М/26 не нашел. Идейку подкинул адм. Ценкер. 

Про 6 линкоров которые могли с ними тягаться - точно не знаю. Море не мой конек)))

Ссылка на комментарий

Flamme
19 минут назад, romarchi сказал:

Идейку подкинул адм. Ценкер. 

Правильно.

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

romarchi

Так, с меня загадка... Беру несколько часов на подумать. Да и поработать надо ещё)))

Ссылка на комментарий

Flamme

Это корабли типа «Дойчланд» - по германской классификации броненосцы (до 1940-го)/тяжёлые крейсера (после 1940-го), но в историю они вошли, как единственные представители класса "карманных линкоров", как их назвали британские газетчики. 

Их разработку начали ещё в начале 1920-х годов, когда Германия переживала острейший послевоенный кризис и сопровождалось множеством проблем, главной из которых была внешнеполитическая - Версальский договор, который установил количество кораблей 1-го класса германских ВМФ в 6 броненосцев и резко ограничивал немцев в водоизмещении и артиллерии ГК новых кораблей этого класса. Однако вашингтонский договор 1922 года наложил крайне схожие ограничения на все суда нелинкорного типа ведущих держав, что и послужило главной причиной рождения этих воистину уникальных судов: при водоизмещении тяжёлого крейсера эти корабли имели 6 283-мм орудий ГК и крайне интересную систему бронирования, что делало их заведомо сильнее любого тяжёлого крейсера тех времён. При этом они были достаточно быстрыми, чтобы сбежать практически от всех тяжёлых кораблей (на момент закладки "Дойчланда" только 6 кораблей на планете имели достаточную скорость, чтобы его догнать: британские линейные крейсера "Худ", "Ринаун" и "Рипалс" и тройка японских линейных крейсеров типа "Конго"). Кроме того уникальным был и корпус этих кораблей: первый цельносварной бронированный корабль, уникальной для этого типа кораблей была и СУО, не уступавшая линкорной, ну и конечно дизельная энергетическая установка. В итоге получился корабль-инновация, который заставил считаться с собой ещё до спуска на воду: именно из-за "Дойчланда" (когда стали известны подробности проекта) французы заложили свои "Дюнкерки", что, в свою очередь, заставило итальянцев отправить на модернизацию все свои старые линкоры, а позже заложить линейные корабли типа "Литторио".

________________________
добавлено 0 минут назад

Ваша главная ошибка в том, что вы, походу, вообще пропустили первое предложение. Ну какие-такие экономические, политические и социальные трудности сопровождали строительство "Дредноута" и "Петра Великого" настолько, что только планирование заняло аж десятилетие? В случае с ЮАДГ ещё соглашусь с экономикой. Ну а остальное?

________________________
добавлено 0 минут назад

И да - ну честно, неужели никто не слышал о германских "карманных линкорах"?

Ссылка на комментарий

Дон Андрон

Ой, чой-то вы накрутили... Если вспоминать устье Ла-Платы, то там не было ни одного линейного крейсера. А Графу Шпее напинал его вполне даже современник Эксетер, который был даже слабее, чем стандартные вашингтонцы.

Изменено пользователем Дон Андрон
Ссылка на комментарий

Flamme
Только что, Дон Андрон сказал:

Ой, чой-то вы накрутили... Если вспоминать устье Ла-Платы, то там не было ни одного линейного крейсера. А Графу Шпее напинал его вполне даже современник Эксетер, который был даже слабее, чем стандартные вашингтонцы.

То что Лангсдорф оказался трусом нет вины корабля. "Шпее" вполне мог уйти, если бы командир не попёрся в Монтевидео. И даже потом он мог бы вырваться, поскольку сражаться пришлось против всё тех же двух лёгких крейсеров и одного тяжёлого (который немцы приняли за "Ринаун"), который был ничуть не сильнее "Эксетера", которому немцы насовали по самые помидоры:

Цитата

«Эксетер» был накрыт уже третьим залпом, получив существенные осколочные повреждения незащищённого оборудования (в частности, был уничтожен самолёт на катапульте). Четвёртый залп дал одно попадание в носовую часть, но полубронебойный 283-мм снаряд пронизал корпус насквозь, не успев взорваться. Следующее попадание было столь же малорезультативным – возможно, немцы заметили это и поэтому перешли на стрельбу фугасными снарядами.

Первый же попавший в «Эксетер» 283-мм фугасный снаряд (в 6:25) взорвался, ударившись о вторую башню – её лёгкая 25-мм броня пробита не была, но башня всё равно вышла из строя до конца боя. Осколки выкосили людей на мостике (командир корабля кэптен Фредерик Белл чудом уцелел), и крейсер на некоторое время лишился управления, а главное – вышла из строя система управления артиллерийским огнём. Вряд ли даже бронебойный снаряд мог нанести больший ущерб.

<...>

Вскоре после этого в «Эксетер» попало ещё два снаряда: один из них вывел из строя первую башню (причём в прибойнике загорелся заряд, и во избежание взрыва англичанам пришлось затопить её погреба), а второй пронизал корпус над поясом, уничтожил радиорубку и взорвался под палубой у левого борта. Второе попадание вывело из строя 102-мм орудие и вызвало пожар в кранцах первых выстрелов.

В 6:42 в «Эксетер» попал последний снаряд – место попадания неизвестно, но, судя по всему, оно было в носовой части в районе ватерлинии, так как к концу боя крейсер имел метровый дифферент на нос и крен на левый борт, а его скорость снизилась до 17 узлов, хотя машины остались неповреждёнными. Наконец, в 7:30 вода замкнула кабели электропитания кормовой башни и вывела её из строя – крейсер лишился всей своей артиллерии.

При этом сам "Шпее" пострадал довольно-таки слабо:

Цитата

В ответ «Шпее» получил с «Эксетера» только два 203-мм снаряда. Один из них насквозь пробил высокую башенноподобную надстройку и не взорвался. Зато второй с дистанции примерно 65 каб вошёл в борт почти под прямым углом (в этот момент «Шпее» резко отвернул влево, с 6:22 до 6:25 сменив курс почти на 90°), прошил 100 мм брони верхней части пояса над броневой палубой, затем пробил 40-мм верхнюю продольную переборку и под очень острым углом соприкоснулся с 20-мм броневой палубой, где и взорвался в продуктовой кладовой. Была перебита главная пожарная магистраль, возник локальный пожар, но в целом немецкому кораблю повезло: повреждения оказались незначительными. Сработала «разнесённая» система бронирования – можно утверждать, что она обеспечивала защиту от 203-мм бронебойных снарядов на дистанции как минимум в 65 каб и при попаданиях под углами, близкими к 90°.

<...>

Известны места и последствия попаданий 14 снарядов (прим. 152-мм) из 18 (они описаны выше). Как минимум один снаряд (возможно, больше) попал в главный пояс, не пробив его. Три снаряда попали в башни главного калибра, имевшие 140-мм лоб (один – в носовую, два – в кормовую), также не пробив брони и лишь временно выведя из строя одно 283-мм орудие. Более-менее серьёзный эффект произвело попадание только двух 152-мм снарядов: один из них уничтожил 150-мм орудие, другой вывел из строя подачу 150-мм снарядов и на некоторое время нарушил управление огнём главного калибра. Известно, что «Шпее» имел две пробоины площадью около 0,5 м2 каждая (над ватерлинией и на уровне неё), вполне устранимых в море. Таким образом, основное воздействие шестидюймовых снарядов сказалось лишь на палубе и надстройках немецкого корабля.

 

Ссылка на комментарий

Дон Андрон
6 минут назад, Flamme сказал:

То что Лангсдорф оказался трусом нет вины корабля. "Шпее" вполне мог уйти, если бы командир не попёрся в Монтевидео. И даже потом он мог бы вырваться, поскольку сражаться пришлось против всё тех же двух лёгких крейсеров и одного тяжёлого (который немцы приняли за "Ринаун"), который был ничуть не сильнее "Эксетера", которому немцы насовали по самые помидоры:

При этом сам "Шпее" пострадал довольно-таки слабо:

Так Шпее, вообще в основном били легкие Аякс с Ахилессом, пока тяжелый Эксетер их заслонял, принимая на себя все 280-мм германские гостинцы, которые легкие крейсера не смогли усвоить в большом количестве.

Цитата

Тем временем легкие крейсеры, обстреливаемые только вспомогательной артиллерией линкора, проскочили опасную зону и, по словам Лангсдорфа, вели себя с «непостижимой наглостью». Когда в 7.16 рейдер повернул к югу, намереваясь добить «Эксетер», легкие крейсеры «Аякс» и «Ахиллес», стреляли так точно и эффективно, что двумя снарядами вывели из строя систему управления артиллерийским огнём на «Адмирале графе Шпее». И, хотя эти действия не остались без ответа (один 280-мм немецкий снаряд вывел из строя кормовые башни на «Аяксе», а другой снёс его мачту), оба англичанина продолжали до ночи преследовать, на время пропадая из виду...

...В полночь, когда «Адмирал граф Шпее» отдал якорь на рейде Монтевидео, «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, поспешили перекрыть оба выхода из устья Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ...

 

Ссылка на комментарий

romarchi

Ладно... тянуть не буду. Загадка легкая. Кто знает, ответит сразу.

 

Где и когда, мелкие грызуны, помогли победить одной стороне, в одном из ключевых сражений в войне?

Изменено пользователем romarchi
Ссылка на комментарий

Дон Андрон
25 минут назад, romarchi сказал:

Ладно... тянуть не буду. Загадка легкая. Кто знает, ответит сразу.

 

Где и когда, мелкие грызуны, помогли победить одной стороне, в одном из ключевых сражений в войне?

Сталинград?

 

Пауль Карель "Восточный фронт":
"В 1942 году в 204 танковом полку 22 танковой дивизии 48 танкового корпуса - из 104 танков проводку мыши съели у 62 машин,которые находились в окопах укрытых соломой..."

 

Меллентин

"...48-й танковый корпус, расположенный за 3-й румынской армией, контратаковал силами 13-й танковой дивизии и находившимися в его подчинении румынскими танками, но был отброшен лавиной русских войск. Командир корпуса генерал Гейм и его начальник штаба полковник Фрибе были отстранены от должностей за нерешительность. Несколько дней спустя я узнал от полковника фон Оппельна из 13-й танковой дивизии, что его танковый полк не смог своевременно выступить из-за того, что мыши перегрызли провода наружного освещения на танках. Однако в любом случае штаб корпуса нес ответственность за задержку, и этим объясняется мое назначение..."

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 8,900
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 473402

Лучшие авторы в этой теме

  • Berdian

    1044

  • romarchi

    639

  • Flamme

    403

  • Aurelius36

    392

  • Дон Андрон

    380

  • GoooGooo

    375

  • AndrG

    329

  • Александрович

    228

  • Zdrajca

    224

  • Москит

    214

  • SteelDog

    208

  • ЯRopolk

    206

  • Alterus

    197

  • MoS@Rt

    190

  • feanya

    173

  • antiximik

    165

  • The Villan

    145

  • Иммануил_Кант

    144

  • Січовик

    144

  • Alex2411

    128

  • BigMek

    115

  • Муцухито

    108

  • ValetAres94

    105

  • Хоттабыч

    101

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

romarchi

Положение участников в 2019 году. Конкурс на 2019 год - завершен. Правила игры просты - необходимо загадать загадку на историческую тему и подтвердить правильность ответа. Первый правильно

Alex2411

Очевидно же.  

Космогоник

Очевиднейший Кожедуб. "И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт." "Псевдоним во время боевых действий в

Александрович

i Правила игры просты - необходимо загадать загадку на историческую тему. И подтвердить правильность ответа. Первый правильно ответивший получает плюс в репутацию и право загадать но

AndrG

Ничего не знаю, у нас есть официальный победитель! Ход передается любому желающему.    

Berdian

Ну, на самом деле, без разгадчиков конкурс бы не удался. Поэтому я пью за @AndrG , который угадывал совершенно невероятные вещи (честно говоря, иной раз ждал его идеи, потому что своей не было), за @r

AndrG

Именно он. В VIII веке до н. э. на эфиопские земли прибыла крупная сабейская колония, стремительно отделившаяся от своей аравийской метрополии. С прибытием сабеев связана известная эфиопская лег

Angry Humanist

Афонсу I Великий, первый король Португалии. Мать - Тереза Леонская. В свою очередь стадион - "Афонсу Энрикиш" в Гимарайнше. 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...