Кровь на Престоле - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Кровь на Престоле

Рекомендованные сообщения

mr_john


 

ПРОЛОГ



 

О, путник, путешествующий у Яро, не сворачивай на юг, ибо потеряешь ты 
и тело и душу, не тревожь древнее проклятие, не бросай вызов судьбе!


Из манускрипта Тамассанской библиотеки



   Кашель раздирал горло. Пепел и зола слепили глаза, проникали в глотку и ноздри, вызывая удушье. Вдох. Воздух с трудом попадает в напряженные легкие, щекочет где-то внутри и вызывает очередной приступ кашля. Черные крупицы подхватывает ветер и разносит по серому полю. В отблесках заходящего солнца они кружат черной магией, разносят весть о смерти, летят к свету, рожденные светом, пламенем. Глаза щиплет. Пахнет дымом.

   Еще один вздох. Воздух пробивает себе путь, тело борется, избавляясь от остатков смертельного песка. Руки беспорядочно стучат по земле, взбивая пепел и пыль, словно в поисках чего-то. Свет в тьме. Луч славного Солнца. Красный. Огонь. Пожар. Пепел. Смерть. 

   Глаза ослеплены, рот судорожно втягивает воздух, словно рыба, выброшенная на берег сильными волнами. Внутренности выжигаются горячим паром, словно тысячи тортуариев прошили тебя раскаленным железом. Тело дергается в припадках, забирая крупицы жизни из мира. Свет обретает тебя. Туман рассеялся. 

   Руки скребут черную землю. Вокруг в пепелище стонут и кашляют те, кого забирают к себе слуги Единого. Красный ручей наполняет черную чашу, в которой видна сущность земли и небес. И когда наполнится она, снизойдет прозрение и все станет ничем. 

   Пустыми глазами смотрит безжизненное тело, шлем сбит и горло красит землю в цвет его плюмажа. Такой алый, как огонь вдалеке.

   Пламя костра пляшет, сопротивляясь неистовому ветру. Свет среди полей тьмы. На земле, возле кустарника сидят несколько человек, рядом стоит повозка. Вблизи видно, как один из них дергается на некогда белом матрасе. Повозка накрыта тлеющей парусиной.

   Дарий видел огонь впереди себя. Люди, там, впереди... Ни о чем не хотелось думать, все желания забылись, уступив место лишь одному - быть подальше отсюда, от этого проклятого места! Проклятая служба...

   Но все не так уж и плохо. Скорее всего он даже не ранен. По крайней мере боли не чувствует и крови нет. Будучи частью вспомогательного отряда, Дарий привык атаковать врагов издалека, и, несмотря на то, что его доспех не отличался прочностью, как и обтянутый кожой деревянный щит, похоже, что он остался невредимым.

  Он не ошибся, идя на свет пламени. Солдаты из его Арматы развели костер, рассевшись вокруг него: среди них достаточно на вид здоровых, но и есть и раненые. Те, кому посчастливилось уцелеть в мясорубке...

   Выйдя на свет, Дарий даже не удивился, что никто на него не отреагировал - сейчас никому не было дела до слоняющихся тут и там солдат. Однако даже в такой ситуации, голодный и усталый, он не забывал о том, что уши могут быть везде.

- Слава Единому, мне удалось пробраться к своим! Местечко есть?

   Один из сидящих, тощий черноволосый ротен, обернулся и медленно произнес:

- Ты не видел кураторов?

   Со стороны подстилки, словно подтверждая его вопрос, раздался ужасный хрип.

- Нет, не видел. В этом тумане я бы и элефанта на расстоянии локтя не разглядел.

   Дарий посмотрел на подстилку и тут же отвернулся: зрелище было не для слабонервных. Затем солдат снял свой шлем, неуклюже убрав с чела темные спутавшиеся волосы, пропахшие потом и, не дожидаясь приглашения, сел возле остальных.

   Закашлявшись, Моригенос пришел в себя. Из пересохшего горла вырвался сиплый хрип. Закряхтев, арксиллий с трудом встал. Перед ним виднелись горящие болота, где нашли смерть многие из его арматы. Ясно было одно – пора было убираться из этого проклятого места. Он побрел в сторону леса, где виднелось пламя костра. По-видимому, это были выжившие солдаты. 
На треамца никто не обратил внимания, и он тяжело рухнул на землю недалеко от костра.

-Ооох, проклятущие болота … - просипел он.

   Моригенос попытался обратиться к сидящему рядом человеку:

- Эй, друг, есть воды немного? Горло ну совсем пересохло.

   Рядом с треамцем упала фляжка, брошенная плечистым солдатом.

   Квинт пробирался на свет костра. Из-за ограниченной видимости продвигался он с немногими выжившими из своего отряда медленно, но верно. В конце концов он вышел на свет костра. Почти никто не обратил внимание на экспериария, но нашлись те кто заметили его и почтительно поклонились ему. 

- Наконец-то я добрался до своих... много нас выжило? - спросил Квинт.

- Новую армату собрать вряд ли удастся, - раздался странный акцент. Его обладателем был укутанный в слоя ткани воин. Капюшон закрывал лицо, а слой сажи, или смуглая кожа делала солдата настоящей тенью.

- Да уж... спасибо нашему командиру... Но добраться до столицы сможем? - спросил экспериарий у незнакомца.

- С этим вот нет, но оставлять Кинмура я так просто не буду, - ответил ротен Квинту. 

- Поэтому нам и нужен медик, - сообщила тень, - мы все из одной титуллы, из одной структуры даже.

- Я Исхип, - продолжила тень, - это Отерс, - указала она на ротена, - страдающий Кинмур и Мареллус.

- Должен быть куратор где-нибудь. Пошлите кого-нибудь, пусть найдёт. И будьте готовы к худшему, - произнёс Квинт, - храни нас Единый, если нечисть решит нас добить.

- Если хочешь помочь - сходи за куратором сам. Я не желаю искать его среди трупов и смога.

- При всём желании, я слишком измотан. Может, позже поищу, - всадник нашёл себе местечко и попытался задремать.

   Амашторет, подволакивая свою ушибленную ногу, двигался в сторону небольшого огонька света, помигивающего невдалеке. Анасия не знал, свои это или чужие... но ему было все равно. В этих ужасных топях, столь напомнивших ему проклятые Восточные острова, в одиночку было не выжить. Лучше благородно, и что более важно, быстро, встретить смерть от стрел ларв, чем погибать от лепры или тифа в луже болотной жижи. Используя потрёпанный и измятый Вексиллум как костыль, кахандец вошёл в пределы освещенного костром пространства, и слава всем богам, тут были его сослуживцы.

   Будто в ступоре он сел неподалеку от парочки болтающий бойцов.

   Странно, но в голову его лез лишь один вопрос:

- Парни, а что стало с Аквилой? - похоже его совсем доконала эта война.

   Луций устало брёл на свет. Болота... Проклятые болота, в которых погибло так много славных парней из его подразделения. Многие из них были старше него и гораздо опытнее, но доверили ему свои жизни. А он бросил их в бой для спасения положения попавшей в трудную ситуацию конницы по приказу командира. И вот итог. Большая часть титуллы уничтожена, вексилла потеряна, с немногими выжившими, с которыми Варен пробился из окружения, он разминулся час назад... Или два? В этой мгле ничего не видно и непонятно даже, ночь сейчас или день. 

   Костёр постепенно приближался и офицер различил силуэты вокруг огня. Кажется, свои... Облегчение однако, было двояким. Осознание хоть какой-то конечной остановки свалилось тяжким грузом на плечи мужчины, едва не заставив его выронить упрямо несомый с собою иссечённый щит. Однако несмотря на минутную заминку, Луций всё же собрался и за минуту преодолел оставшееся расстояние до костра. Бросив на землю щит и наконец свободно встряхнув усталой рукой, офицер оглядел взглядом немногочисленную кучку выживших.

- Эй, есть тут выжившие из титуллы эвокатов? - без особой надежды уточнил мужчина.

   Мареллус хотел бы уже подорваться в приветствии, но рука Отерса удержала его.

- Приветствую, офицер. Здесь только третья структура третьей титуллы. До ветеранов нам далеко.

- Глядишь, и соберется армия, - кинул Отерс Исхипу. Тот только сдержанно кивнул.

- Сидите уже - махнул рукой Луций. - Это был тяжёлый день и всем стоит отдохнуть. Что с ним?

   Варен кивнул головой в сторону раненого.

   Кинмур хрипел. Изо рта с кашлем вылетала кровавая зола. Руками он зажимал мокрую от крови тунику и громко шмыгал носом в перерывах между кашлем и сдавленным хохотом.

   Ветер со свистом проносится по долине, отражаясь от черных лесных высадок, и отдается в ушах ужасным воплем, леденящим кровь. Пепелище следует за своим господином, обнажая покрытые копотью и сажей доспехи. Солнце еще борется с тьмой, сталь сверкает, из пепла восстают фениксы «Триждыславной», откашливаясь, разгоняя смерть, приходя в себя, живя.

- А-а-а-кхг, - вопит Кинмур, - чееерти.

   По подбородку от его рта стекает пенная струйка крови. Пальцы его судорожно сжимают грязное тряпье, сверху кладет могучие ладони Отерс, помогая остановить кровотечение.

- Нечисть, уничтожит ее Сол. Его ранили в живот, но уже никто не знает, как это произошло и когда. Я помню только яркую вспышку и то, как я очнулся у костра, - сказал Исхип.

- Нас задавили неведомыми нам силами, хоть я и сбежал, но трусом себя не назову, - отозвался Отерс.

   Кинмур снова издал протяженный стон.

- Скоро помрет, бедняга. Хоть бы остановить кровотечение. Перевязки совсем бесполезны.

- Куратора нет - констатировал факт Луций, обводя взглядом группу и сочувственно глядя на раненого. - Да поможет ему Сол... Не скажу, что одобряю ваше дезертирство но... Я вас понимаю.

   С лёгким стоном Варен снял с себя шлем офицера, часть гребня на котором была срезана когтями какой-то твари и пощупал свой затылок, скрытый под русыми волосами.

- В живот? Боюсь что ему не выжить. Местный воздух буквально переполнен заразой. Я служил на Островах, почти в таком же месте. Там такие раны мнгновенно гноились жгучей слизью разъедяющей брюхо. Лучшее что вы можете сделать без врача, это поить его бухлом и молится Ерситар.

   Ротен кинул на Амашторета недовольный взгляд. Видимо, кроме Сола и Единого он не знает богов.

   Молиться Ерситар? Странные люди, держатся за своих старых богов, не желают видеть истину, - промелькнула мысль в голове Дария, когда он взглянул на человека, опирающего на Вексиллум. 

   А ведь все указывает на то, что Тьма близко, что учение Манеса верно и разрушение нашего мира ради рождения нового близко. Данное поражение, все эти смерти - знак приближения Неизбежного.

- Спирт тут вряд ли сильно поможет, - Севентий всё таки решился представиться разговаривавшим, -хотя лечебный отвар бы ему, конечно, не помешал. Севентий Тарк, рядовой арксиллы, если кого-то интересует моё имя. 

- Арксилла? У повозки лежит твой командир, если тебя это интересует. Его, к сожалению, уже ничего не интересует.

   Заметив приосанившегося офицера, Амашторет кое-как приподнялся и медленно подшёл к титулларию.

- Эй, старшой. Ты же точно знаешь... что с нашим арматарием? Он погиб? Кто нами теперь руководит... что нам делать? - со вздохом спросил Амашторет, опустив взгляд в землю. 

- Он... погиб - произнёс Луций. - Его окружили эти твари, так что... Аквила потеряна. Мы не смогли пробиться к арматарию или сигниферу.... Нам же остаётся возвращаться в Альба-Нову. В одиночку тут не то что не навоюешь, а и не выживешь. Есть тут офицеры старше меня по рангу?

- Ты тут вообще единственный офицер. Вон в углу сидит всадник, но похоже он обычный выскочка из столичной знати... ну а я... я могу командовать лишь знаменами. – помолчав несколько минут, Анасия дополнил свою речь – Старшой, даже если мы отсюда выберемся, что с нами будет? Аквила потеряна, нас расформируют?

- Да, скорее всего расформируют - лицо Луция несколько ожесточилось. Как же так. Много лет верной службы и такой позор, - а нас... Будут судить если повезёт. Если не повезёт, сразу казнят как трусов и дезертиров. Ну и раз я единственный кмандир, значит мне и командовать.

  Внезапно пробудившийся аппетит заставил рипейца оставить свои философские думы, только сейчас то он заметил, что его сума с едой исчезла.

- Неплохо бы отсюда уйти подальше, но как там у нас с провизией? Что-то я не вижу здесь много припасов, - обратился воин к своим соседям.

-Я бы мог что-нибудь сварганить, если есть припасы и желание поесть, - уведомил всех Севентий, осматривая труп командира. 

- У меня в сумке только немного солонины и сухарей. На одного едва хватит - мрачно подал голос Моригенос.

- В повозке мало что полезного. Здесь, на передовой нужно оружие. Вся еда за стеной огня. Я не против, если кто-то принесет немного.

- Ну... Других из арксиллы тут не видно, а твой командир погиб. Так что припасы теперь на тебе - обратился Луций к Севентию. - Пополнить запасы не мешало бы, тем более что сегодня вряд ли мы далеко уйдём. Все слишком утомлены после боя. Но соваться туда...

- Слышите? Это бравая «Триждыславная» бьет чертей. А я лежу здесь. ДАЙТЕ МНЕ МЕЧ!!! – взревел Кинмур и тотчас же зашелся в неистовом кашле, отхаркивая кровью. 

- Держись, Кинмур, держись. Тебе еще чертей бить, - подбодрил его Отерс. 

   Кинмур расхохотался. 

- Верно, говоришь. Я постою за армату, там… Они уже близко. Я слышу их запах, я слышу как звенят их мечи, я буду драться с ними, мать их…

   Из его глотки вырвался ужасающий хрип, рот наполнился розовой пеной. Глаза закатились куда-то назад, норовя в то же время выпрыгнуть из глазниц, явив обвитые кровавой паутиной белки. Тело его дернулось несколько раз и безвольно опустилось на руки Отерса, который быстро начертил в воздухе какие-то знаки и закрыл Кинмуру глаза.

- Да будет к нему милостив Единый.

- Да не возьмет его душу Тьма.

- Да осветит его душу Сол...
 - склонил голову Луций. 

   Ну вот. Ещё одна душа покинула этот мир. Многие ли доживут хотя бы до завтрашнего заката?

-Что-то я подустал ребятки, - Севентий отложил в сторону пояс с несколькими бодрящими отварами и топор для дров(всё носимое имущество, оставшееся у него) и прилёг отдохнуть. 

- Хорошо, тогда остаёмся здесь до утра. Всем спать. И... похороните павшего, - не без тяжести в груди распорядился Луций, - караулить будем по очереди. Я первый, потом разбужу сменщика.

   Дарий ложился на бок с пустым желудком и грустными думами. Может совсем скоро весь этот небольшой отряд разделит судьбу Кинмура, как и многих до него. Ах, к черту все. Потом...

   Исхип поднялся, чтобы помочь убрать тело, и, издав короткий вздох, выгнул грудь и рухнул на землю. Из леса медленно выплыли серые тени, по ушам ударило словно молотом и белоснежная пелена застелила глаза. Костер погас.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1085

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...