Bellum 2.0 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Bellum 2.0

Рекомендованные сообщения

Воле Шойинка

Bellum 2.0

lombards.jpg

Представляю вам продолжение форумной игры Bellum omnium contra omnes почти двухлетней давности. Многие из вас помнят эту игру как одну из самых успешных игр на форуме. Эта игра - попытка сохранить все лучшее, что было в прошлой игре, и подправить то, что в ней было недостатком. Ниже вы можете ознакомиться с обновленными правилами, списком фракций и стартовыми условиями.

ПравилаНажмите здесь!
 Вводная:

Историческая основа игры - Великое переселение народов. Стартует игра в 370 году н.э. Игра разбита на ходы, каждый длительностью 5 игровых лет. Ход длится 3 дня, но может быть завершен ранее при согласии всех игроков. Свои ходы и правки ходов игроки отправляют в ЛС ведущему на форуме, либо в скайпе.

Каждый игрок управляет одной игровой фракцией (племенем либо государством). Цель игрока - закрепить за своим государством наибольшее количество провинций на карте. Основная единица в игре - условное кол-во людей (далее просто "человек"). Фракция, у которого в провинции больше людей, чем у других народов, получает большинство в этой провинции.

Запись:

Будущий игрок пишет три (или более) фракции, за которые он хотел бы поиграть в этой настолке, а также пожелания, если они есть. С началом игры он получит одну из этих фракций, если не будет каких-то обстоятельств, мешающих этому. Записываясь на игру, игрок соглашается с ее правилами.

Карта:

Карта разделена на несколько провинций. Провинции могут быть цивилизованными либо нет (это показано на карте). Цивилизованность - совокупность развитого общественного строя, городской жизни, наличия организованной религии и так далее - это скорее геймплейный аспект. Игрок может перемещать своих людей из одной провинции в другой при условии, что они граничат по суше, либо имеют связь по морю, что обозначается синей либо пурпурной линией (синие доступны всем, пурпурными могут пользоваться только государства). Люди разных фракций обозначаются разными по цвету и форме значками. Цвет обозначает принадлежность к той или иной фракции. Форма может обозначать:

- цивилизованный народ (имеет или может создать государственность) - квадрат

- обычное племя - круг

- покоренное племя - обведенный круг (обводка означает племя-хозяина)

- племя-покоритель - вогнутый квадрат

В новой версии карта также разделена на регионы. Каждый регион требует для поддержания порядка несколько очков авторитета. Об авторитете - ниже.

Дипломатия:

Рамок дипломатии в игре нет. Строго говоря, в игре вообще отсутствуют такие понятия как "союз", "война", "пакт о ненападении" и прочие. Все соглашения между игроками являют собой обмен одних действий и других.

Механика игры за племена:

Племя представляет собой народ, который можеть жить в одной или нескольких провинциях по соседству с другими народами. Племя не может владеть провинциями. Племя можно делить, отправляя людей в разные провинции, но если группы людей отрезаны друг от друга достаточно долгое время, то они разделятся на два племени.

Племя не может уничтожить другое племя, но может покорить. Для покорения племени нужно, чтобы это племя было побеждено во всех провинциях, где оно живет, в течение одного хода (может быть побеждено разными фракциями). Покоренным племенем управляет игрок, который управляет племенем-покорителем. Покоренное племя всегда участвует в бою на стороне своего "хозяина". Покоренные племена освобождаются, если игрок, управляющий ими, терпел хотя бы по одному поражению по итогам трех ходов. Основная задача племени - превращение в государство (подробнее ниже).

Превращение племени в государство:

Превратить племя в государство может ТОЛЬКО фракция, обладающая большинством в провинции "Италия". Превратить в королевство можно любое племя, которое подходит под эти условия:

- Хотя бы в одной из провинций на карте это племя должно являться большинством

- Как минимум половина этих провинций должны быть цивилизованными

- Племя, которое становится государством, должно быть согласно на превращение

Народ, ставший государством, уже не может снова стать племенем. Если племя когда-то покорило другое племя, то это племя "освобождается", не переходя в разряд королевств. Игрок теряет управление над покоренным племенем.

Нетрудно догадаться, что для становления государством нужно быть либо другом Рима, либо его захватчиком.

Важно: для того, чтобы иметь возможность превращения нужно владеть Римом с начала хода. То есть, ход "захватить Рим и стать королевством" превратит вас в короля только на следующем ходу.

При превращении в государство важно указать провинцию, являющуюся для государства столичной. Эта провинция обязана быть цивилизованной.

Механика игры за государства:

Государства, как и племена, могут двигать своих людей из одной провинции в другую, но имеют куда большие возможности. К примеру, каждый ход государство может ассимилировать 1 человека другой фракции в ход, если он расположен в его провинциях, а большинство в этой провинции у этого государства. Государство может владеть провинциями. Государство может присоединить к себе провинции, в которых владеет большинством. Государство может отказаться от провинций, где не владеет большинством, либо по условиям каких-то договоров. С другой стороны, государство, в отличие от племени, не может покорять племена, и не может владеть покоренными племенами. Государство может быть захвачено, если его народ был побежден в последней своей провинции, но игрок и в таком случае сохраняет управление над королевством (пусть и без провинций) и может в любой момент объявить свою независимость, если в какой-то провинции его народ получит большинство (на старте таких "захваченных" королевств пять). При захвате все люди, участвовавшие в последнем бою, остаются в этой провинции.

В новой версии игры государства получили важный аспект - у них появилась своя "столица". Это столичная провинция, потеря которой обернется для государства объявлением независимости всех ее регионов, а также прочими неприятными событиями. Своя столица есть как у независимых, так и у покоренных государств. Покоренные государства могут объявить независимость только в своей столичной провинции. Список государств и их столиц указан в текущей информации о фракциях.

Государство не может оставить свою провинцию, но может оставить целый регион. В таком случае все войска переходят под контроль новой независимой фракции.

Авторитет:

Механика авторитета - новая для этой версии игры. Она отражает способность контролировать отдельные регионы карты. Эта механика действует лишь для государств. Авторитет достигается двумя способами: от провинций и от событий. Большинство провинций в игре дают одно очко авторитета, но некоторые дают два (Египет, Палестина, Сирия, Фракия и Асорестан). Провинция Италия дает три очка авторитета. Важно: чтобы получать от провинции очки авторитета, нужно, чтобы в провинции стоял хотя бы один ваш человек, а сама провинция принадлежала вашему государству. События могут изменять ваш авторитет в лучшую или худшую сторону. Зачастую можно ожидать, что авторитет будет давать более способный правитель.

Тратится авторитет на поддержание порядка в регионах. Каждый регион требует несколько очков авторитета на поддержание в нем порядка. Исключение составляет столичный регион - он верен вам всегда. Чем больше регионов - тем больше авторитета необходимо для поддержания в них порядка, но и тем больше авторитета дают провинции в нем. Если вы владеете регионом частично, то и требовать он будет авторитета пропорционально доле авторитета, которую дают его провинции. Пример: вы владеете одной провинцией региона Эритрея. Она будет давать вам 1 очко авторитета и требовать на поддержание порядка х/3 авторитета, где х - количество авторитета, необходимое для поддержания порядка во всем регионе.

Может произойти так, что вы тратите за ход больше авторитета, чем получаете. В таком случае по итогам хода от вас отделится регион, который наиболее "нестабилен". Формула, по которой вычисляется восстающий регион, находится у ведущего. Регион становится новой фракцией, объявляет независимость, а все ваши юниты в нем переходят новой фракции. После этого выполняется пересчет авторитета. Если авторитета снова не хватает - объявляет независимость еще одна фракция. Этот процесс выполняется пока баланс авторитета не станет положительным.

Переселения:

Переселяя людей в другую провинцию, игрок может отдать один из этих приказов:

- Мирно переселиться в провинцию

- Пойти в провинцию, атакуя народ X (народов может быть несколько)

- Пойти в провинцию, атакуя все народы в ней (в том числе других атакующих)

Два последних приказа являются основными атакующими приказами при игре как за племена, так и за государства.

Также можно оставить людей в провинции, в которой они находятся, дав им один из этих приказов:

- Бездействовать (приказ по умолчанию)

- Встретить боем народ X, если он придет в эту провинцию, или уже находящийся в ней (народов может быть несколько)

- Встретить боем любой народ, который придет в эту провинцию

- Атаковать все народы, уже находящиеся в этой провинции (в том числе атакующих)

Бой:

В бою основным показателем считается количество людей. В случае, если народ является государством (или когда-то являлся) он получает модификатор силы *2. Любой бой проходит в какой-то провинции и ведется между двумя фракциями. Однако, если фракции имеют общего врага, то их бои складываются, и одной фракции будут одновременно противостоять уже два их противника. Одна группа людей может одновременно участвовать в нескольких боях за раз.

В случае, если народ атаковал из другой провинции и проиграл хотя бы один из своих боев, то он будет должен остаться в своей провинции. Если же его в этом же ходу атаковали и в ней - этот народ считается в ней обороняющимся. Если хотя бы один бой проиграл народ, который вел бой в своей провинции (был атакован или атаковал другой народ в этой провинции), он считается обороняющимся и в случае неудачи будет обязан уйти из этой провинции в соседнюю. Исключение составляют ситуации, когда народ покорен либо захвачен (подробнее выше). Нельзя отступить в провинцию, из которой в этом ходу выбили людей той же фракции, что и отступающие. В случае равенства сил обороняющиеся и атакующие остаются в своих провинциях.

В новой версии игры в бой был добавлен элемент случайности. Теперь каждая фракция, участвующая в бою, получает к своей силе коэффициент от 0.8 до 1.2. Коэффициент устанавливается для каждой фракции в каждом бою и определяется генератором случайных чисел.

Очередность действий:

1) Реакция на событие

2) Ассимиляция

3) Посвящение в королевство, присоединение и оставление провинций

4) Перемещение

5) Бой

6) Отступление и покорение

7) Бой отступивших в свою провинцию войск с атакующими эту провинцию

8) Отступление (см. пункт Бой)

Религия:

Религия не имеет в игре специализированной механики. Впрочем, о ней не забыли, и из числа событий многие будут посвящены именно религиозным вопросам.

События:

События могут происходить иногда во время хода игры. Они могут включать в себя появление новых фракций, добавление людей в какие-то провинции, бонус либо штраф к конечной силе в бою, изменение авторитета, территориальные изменения у государств. Зачастую события дают игроку выбор между несколькими вариантами, дающими разные (неизвестные игроку) эффекты.

Спорные ситуации:

Во время игры могут возникать ситуации, когда правила не дают однозначного ответа на то, что произойдет после каких-то событий. В таких случаях ведущий имеет право разрешить эту ситуацию сам, посоветовавшись с игроками.

Заключение:

Помните, что главное в игре - это не победа, а сам процесс! Желаем всем игрокам получить удовольствие от игры и интересно провести время.

[Cкрыть]

На момент открытия темы и вплоть до начала игры правила не являются окончательными, однако на них уже можно ориентироваться.

Список фракций в игреНажмите здесь!
 Государства:

Jz9BqwP.png Армяне

WKG9lwO.png Ассирийцы

mJ9WZdi.png Восточная Римская Империя

Oq7xe84.png Евреи

P5u4War.png Западная Римская Империя

XBqTd80.png Копты

HVtc2HJ.png Пуны

qsSiyWS.png Сассаниды

Племена:

8UDzrbB.png Абасги

JcX5vBQ.png Аксумиты

C3WcI6U.png Аланы

QsFamI9.png Алеманны

l8iEaoT.png Англы

QVeTQVG.png Анты

KAjDBmd.png Афригиды

Fl0VLUz.png Баски

dwGprWk.png Бастарны

rpLsor9.png Бритты

MBpKdfu.png Будины

EwZjSiG.png Бургунды

OjTpoYd.png Вандалы

26Tgv3S.png Варины

J9mcdOW.png Венеды

0B9HpBB.png Вестготы

1xuA3oS.png Гараманты

4kNhFGw.png Гассаниды

LVtU2EZ.png Гепиды

MrFJ2Zx.png Геты

js7jGfo.png Гунны

uWY1fbu.png Даны

BNuBrvc.png Иллирийцы

L4mjx37.png Исавры

2uED5Hb.png Каледонцы

lWBw38W.png Лазы

iHBoR79.png Квады

NWq9Qp2.png Лангобарды

7AeKSBy.png Лахмиды

q55ZSiu.png Луги

NPwFRRw.png Берберы

x0VrXkw.png Мадьяры

AbbhHaM.png Маркоманы

Zo8IJu3.png Нобатийцы

KyyjMv1.png Остготы

XQbkaSx.png Пикты

mJuLvB1.png Руги

exjSjks.png Савиры

QdtSj7d.png Саксы

bgGTUOL.png Свевы

6VHOz3K.png Склавины

6BzlTI6.png Танухиды

VYdE5QD.png Тюринги

dxhDUHI.png Франки

b8yYBik.png Фризы

UpvJ83P.png Химьяриты

AnnegEl.png Эбданы

9ecaWxL.png Эфталиты

w1fhCqS.png Юты

XMKMme5.png Языги

[Cкрыть]

Стартовая картаНажмите здесь!
 hILpjhF.png[Cкрыть]
Изменено пользователем Воле Шойинка
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1326

Лучшие авторы в этой теме

  • Воле Шойинка

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...