Обсуждение реализма в Stellaris - Страница 46 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение реализма в Stellaris

Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?  

379 голосов

  1. 1. Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?

    • Да, меня всё устраивает, соблюдение законов физики не играет ключевую роль в космостратегиях
      176
    • В чём-то устраивает, в чём-то хотелось бы всё же больше реализма
      95
    • На фоне предыдущих исторических стратегий, которые старались быть реалистичными настолько, насколько это возможно - мне не очень нравится упрощённый космос в Stellaris; но, интересный геймплей выше этого
      49
    • Меня раздражает, что выпускают очередную космостратегию, которая не имеет ничего общего с реальными законами космоса
      27
    • Свой вариант в ответе
      14


Рекомендованные сообщения

Juanito

Представляю вам для ознакомления статью моего авторства перед тем, как проголосовать.Нажмите здесь!
 

Stellaris - первая космическая стратегия от Paradox Interactive. Если до этого Paradox вышли в свет благодаря историческим играм, которые, пусть даже и с некоторыми косяками, являлись наиболее правдоподобными симуляторами управления историческими империями из всех существующих игр - то Stellaris будет совсем не симулятором.

Космос не так прост, как кажется с первого взгляда обычному человеку, который привык играть в различные игры о космосе, смотреть Звёздные Войны и подвержен прочим стереотипам. На самом деле, в физике космоса есть столько удивительных вещей, что при реальном развитии человечества до готовности колонизации других звёзд этот мир будет выглядеть просто... иначе. Это совершенно не будет похоже на войны и политику на Земле.

Почему? Давайте разберёмся, а по ходу будем затрагивать Stellaris.

Первое и самое простое - в космосе сражения не происходят на одной плоскости. Если на Земле два корабля ведут бой, то ни один из них сильно не выше\ниже другого. В битвах на Земле ситуация чуть меняется - войска могут занимать холмы и даже горы, оказываясь на высоте. Но даже самая большая гора - мизер в космических масштабах. В условиях, не ограниченных гравитацией планеты, флоты никогда не будут сражаться в одной плоскости - скорее, они будут проделывать огромные обходные манёвры в миллионах километрах ниже\выше своего врага, чтобы провести бой в удобное время и с удобных позиций (возможно, даже атакой сразу по всем 4-м сторонам). Будет ли отображено это в Stellaris - судя по видео, скорее всего, нет. Хоть бои нам ещё и не показывали, но по движению корабля-колонизатора вряд ли можно ожидать, что он способен подняться ввысь или вниз над картой.

Относительно плоскости так же стоит вспомнить и звёзды - в реальности, все они не находятся "на ровном столе", а разбросаны на огромных расстояниях выше и ниже друг друга. Звёздная карта Stellaris же не учитывает это и находится на одной плоскости. Если представить себе границы империй в реальном космосе, то они будут похожи скорее на шары, внутри которых насыпан бисер из звёзд, но не как не линии на карте.

Второе - это космические скорости. Всё дело в том, что в космосе нет той силы трения, которая заставляет останавливаться автомобиль на Земле после того, как будет отпущена педаль газа. Ускорившийся корабль до скорости 100км\ч не снизит свою скорость, даже если выключит двигатель. Ему, при одинаковой мощности двигателя, ничто не помешает ускориться до 1000км\ч и до 500м\с, потому что никакие силы его не останавливают - ускоряться он может до бесконечности (а точнее, до скорости, близкой к световой; после световой скорости вступают в силу другие законы, которые возможно преодолеть только при помощи футуристических методов искривления пространства, если конечно это вообще возможно). От мощности двигателя зависит лишь время его ускорения до определённой скорости. Кстати, стоит заметить, что маленький истребитель и огромный дредноут будут находиться в одинаковых условиях отсутствия максимальной скорости, т.е. они будут одинаково быстры - различаться будет лишь время их ускорения. А теперь, раз мы затронули время ускорения, более важный вопрос - корабль, находящийся в ускорении несколько часов, наберёт такую скорость относительно точно такого же корабля с тем же двигателем, который ускорялся всего 1 час, что будет пролетать мимо него как пуля. А ведь этот корабль может ускоряться даже в течение нескольких дней.

И здесь мы приходим к выводу, что настоящие сражения в космосе совершенно не будут похожи на то, что мы привыкли видеть в играх и фильмах. В сражениях в условиях реальной физики скорость будет играть огромную роль, и эти сражения будут скорее походить на мелькающие точки, проносящиеся на огромной скорости между друг другом и наносящие критические точные выстрелы (ведь кинетический снаряд, запущенный на полёте со скоростью несколько тысяч км\с несёт в себе огромный разрушающий потенциал относительно корабля, летящего на встречу).

Будет ли это отображено в Stellaris? Конечно же, нет. Такие сражения будут не зрелищны и трудноконтроллируемы, поэтому в Stellaris скорее всего будет стандартное бадание флотов на одном месте в стиле стандартных космостратегий.

Ну и третий момент - космос полон разных парадоксов. Наиболее известный, Парадокс Близнецов, гласит о том, что старение космонавта, постоянно находящегося в полёте на больших скоростях, сильно замедлится в сравнении с его братом-близнецом, сидящим на Земле. По прилёте на Землю он обнаружит, что его брат-близнец уже давно ушёл на пенсию, в то время как нашему космонавту только вчера исполнилось 21. Более подробно, как и почему это происходит - смотрите в гугле, ибо это огромная отдельная тема, завязанная чуть более чем полностью на теории относительности Эйнштейна. Аналогичная ситуация происходит по запуску колонистов на другую звезду - пока колонисты туда долетят, на Земле пройдёт гораздо больше времени, сколько прошло для них. Стоит так же помнить, что свет от ближайшей до нас звезды идёт примерно 5 лет, т.е. с Земли мы видим лишь то, какой она была 5 лет назад. И это только ближайшая звезда. Ну и теперь просто представьте, как при таких условиях осуществлять адекватную временную оценку между колониями и вообще связь между ними. Это довольно таки сложно и требует огромных усилий, что делает мир космических империй совершенно не похожим на то, что происходит на Земле. Довольно-таки интересно, будут ли эти сложности отображены в Stellaris хотя бы в текстовом формате и описании технологий связи.

Стоит заметить так же мелкие несоответствия - например, планеты в Stellaris не будут вращаться по орбитам; масштабы их совершенно не соответствуют реальным (Юпитер почти как Солнце) и т.д.

К чему же было всё это полотно текста? Нет, совершенно не к тому, что в Stellaris всё нереалистично и это плохо. Это было просто несколько примеров того, как мир космических цивилизаций кардинально отличается от развития цивилизаций и государств на Земле. Это совершенно другой мир с другими законами, не похожими на Земные. А это значит, что Paradox делают уже совсем не симулятор управления космическими империями; Stellaris - всего лишь вымышленное, упрощённое представление об управлении космосом, которое не имеет ничего общего с симуляцией тех исторических игр, которые Paradox выпустили ранее. К сожалению, глобальных космических стратегий, которые бы реалистично отображали всю физику и законы космоса, на данный момент не существует, и Stellaris не станет первопроходцем в этом плане.

А как к этому относиться - решать вам. Но, несомненно, Stellaris должна получиться крайне интересной в плане геймплея и внести новые, уникальные особенности в жанр космостратегий.

А теперь хочу узнать ваше мнение по вышенаписанному. Судя по тому геймплейному видео и дневникам, что публиковали разработчики - Stellaris будет некой Europa Universalis в космосе. Иными словами, те же принципы, но только в космосе. Но, если в случае Europa Universalis это выглядело максимально исторично, то вот в космосе это нарушает вообще всякий реализм и выглядит, попросту, упрощённое.

Лично моё мнение таково - мне очень жаль, что до сих пор нет ни одной нормальной стратегии, которая отражала бы космос в его полном, реальном виде, учитывая все законы. И жаль, что Paradox не стали использовать свой уклон на реализм в этой игре, а решили лишь сделать упрощённую, полную допущений стратегию по уже готовому макету (в случае с космосом, этот макет выглядит упрощённо). Но, я думаю, что геймплей будет очень интересный и на фоне жанра космостратегий, в котором давно ничего по-настояще годного нет, это будет одна из лучших игр.

[Cкрыть]
Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Араил
39 минут назад, Ballantrae сказал:

Да, с этим я уже согласился, что не способна при учёте того, что там сидят люди и цель не может ускоряться быстро.

 

 

1 час назад, Ballantrae сказал:

Но если задержка будет не сотые доли секунды, а скажем. секунду, то всё будет гораздо хуже. А если в будущем научатся уменьшать воздействие перегрузок и можно будет разгонятся при 100g?

Сейчас посчитаетм и про секунду . 

на счёт "сто же" - мы говорим о научной фантастике , не о фентези с магией ,  не нужно привлекать вообще абсолютный бред, с ускорением в сто же  кресло в котором будет сидеть восьмидесятикилограмовый пилот будет действовать на него с силой в восемь тон .  И это уже не говоря о том что случиться с массивными элементами конструкциями. Нужно оставаться хотябы в каких то рамках правдоподобности ограничиваясь хоть какими-то законами реального мира.  В общем , это ограничение не техники , не двигателя , это принципиальное ограничение на способность любого реального тела оставаться одним куском при высоких инерциальных нагрузках. И проблема не в отсутствии таких материалов а в том что из такого материала на корабле должно быть сделать абсолютно всё - даже компьютеры, до последнего кондёрчика, даже иконки на панеле, и даже люди. Совсем всё-всё-всё. 

 

Посчитаем насколько можно уклониться за 1 секунду с итак заоблачным ускорением в 100м/с^2. Получится результат в 50м. Да , цель размером меньше чем в сотню метров вполне может уклониться. Но вот беда , задержка в 1 секунду будет на расстоянии в пол световой секунды а это  сто пятьдесят тысяч километров.   Это не просто много , а ну очень уж дофига как много . В результате да , стреляя с расстояния почти в половину расстояния от Земли до Луны по кораблику  размером в пару десятков метров способному ускорятся  в 10g стрелять таки не стоит . А вот в 100+ метровый крейсер а то и вообще линкор  - запросто.  И напоследок, припоминаю вы ставили на ракеты и защищали их эффективность,  - не могли бы вы прикинуть сколько часов будет лететь ракета выпущенная с такого же расстояния ? сто пятьдесят тысяч километров ? 

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Ballantrae
1 минуту назад, Араил сказал:

 

 

Сейчас посчитаетм и пр секунду . 

на счёт "сто же" - мы говорим о научной фантастике , не о фентези с магией ,  не нужно привлекать вообще абсолютный бред, с ускорением в сто же  кресло в котором будет сидеть восьмидесятикилограмовый пилот будет действовать на него с силой в восемь тон .  И это уже не говоря о том что случиться с массивными элементами конструкциями. Нужно оставаться хотябы в каких то рамках правдоподобности ограничиваясь хоть какими-то законами реального мира.  В общем , это ограничение не техники , не двигателя , это принципиальное ограничение на способность любого реального тела оставаться одним куском при высоких инерциальных нагрузках. 

 

Посчитаем насколько можно уклониться за 1 секунду с итак заоблачным ускорением в 100м/с^2 Получится результат в 50м. Да , цель размером меньше чем в сотню метров вполне может уклониться. Но вот беда , задержка в 1 секунду будет на расстоянии в пол световой секунды а это  сто пятьдесят тысяч километров.   Это не просто много , а ну очень уж дофига как много . В результате да , стреляя с расстояния почти в половину расстояния от Земли до Луны по кораблику  размером в пару десятков метров способному ускорятся  в 10g стрелять таки не стоит . А вот в 100+ метровый крейсер а то и вообще линкор  - запросто.  И напоследок, припоминаю вы ставили на ракеты и защищали их эффективность,  - не могли бы вы прикинуть сколько часов будет лететь ракета выпущенная с такого же расстояния ? сто пятьдесят тысяч километров ? 

А какие двигатели на ракете будут стоять? Уж не химические ли? )) И я выше написал про неэффективность применения лазеров по крупным целям и неэффектинвность их против хоть немного бронированной цели или цели покрытой чем-то что хорошо противостоит нагреву. В таком случае, останется только поливать корабль лазерами, пока он внутри не нагреется и всё там не сварится в собственном соку )

Ссылка на комментарий

Араил
14 минуты назад, Ballantrae сказал:

А какие двигатели на ракете будут стоять? Уж не химические ли?

А какая разница ? ускорение ограничивают совсем не двигатели.  на счёт лазеров - вообще бронированность цели и мнимая способность противостоять нагреву не более чем вопрос доступной энергии для лазера.  Что представляет реальную проблему  так это рассеивание энергии луча с расстоянием. Даже в космосе. И скорее всего это будет причиной того что на 150 тысяч километров из лазера стрелять не будут . А не потому что цель сможет увернуться. А  на меньших расстояниях увернуться уже будет куда сложнее.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
24 минуты назад, Ballantrae сказал:

Да, с этим я уже согласился, что не способна при учёте того, что там сидят люди и цель не может ускоряться быстро. А у меня большие сомнения, что через 100 - 200 или 1000 лет (когда там люди смогут строить боевые звездолёты. и надо ли это будет вообще. фиг его знает) в них будут сажать людей, а не искусственный интеллект и так же есть сомнения, что через столько времени не придумают более эффективный способ разгоняться. Хотя ускорение, конечно должно быть очень большим, что бы мочь на таких дистанциях уклониться от лазера. Но в любом случае ещё остаётся вопрос насколько этот лазер эффективен? От зеракльной поверхности он отразится, а на большом расстоянии луч расфокусируется. А от кинетических или каких либо ещё снарядов увернутся куда реальнее. Кстати, ещё встаёт вопрос об эффективности лазера по бронированным целям и крупногабаритным целям. Лазер в любом случае не сможет распилить корабль пополам, а что такое небольшое отверстие в корпусе для корабля длинной 100 или более метров? В обще как-то сомнительно лазер выглядит в качестве основного вооружения.

лазер в качестве оружия даже в космосе выглядит не реалистично, я молчу про то сколько энергии нужно будет затратить что бы получить импульс способный испарять метал на большом расстоянии (при том что надо понимать что испаряемый металл будет уносить тепло), но просто подумайте о том что с уменьшением прозрачности среды эффективность луча падает в геометрической прогрессии, и отклонение луча из за рефракции тоже очень велико, так же как сейчас нейтрализуют радары на нужном участке полосками фольги, так же и в космосе будут глушить лазерные импульсы облаком аллюминиевой пудры, по тому же принципу, выстреливается контейнер с пудрой, подрывается, создавая плотное облако диаметром в несколько километров (а то и десятков километров) и все, сдулись лазеры, законы физики никто не отменял (кроме голливудских боевиков)

Ссылка на комментарий

Ballantrae

Кстати. я сейчас подумал. что использование ии на космическом корабле даёт огромное преимущество: 1) Не страшна разгерметизация. т.е. корабль даже не обязательно делать герметичным 2) его размеры можно слильно уменьшить, так как не нужны будут помещения для экипажа, только служебные ходы для обслуживания. Получается, с использованием ии можно создать относительно малоразмерный, быстрый и хорошо защищённый корабль.

А на счёт противостояния нагреву и термодинамики у меня есть вопрос. Что с зеркалом делать будем? Там 1% энергии пойдёт на нагрев, всё остальное отразится. И какой мощности нужен будет лазер для поражения такой цели? Так про любое оружие можно сказать - вопрос только в мощности.

И ускорение двигатели как раз ограничивают. Ускорение  зависит не только от импульса, но и от скорости истечения рабочего тела (вернее от неё в том числе зависит импульс), у химических двигателей она ограничена.

Изменено пользователем Ballantrae
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
1 минуту назад, Ballantrae сказал:

Кстати. я сейчас подумал. что использование ии на космическом корабле даёт огромное преимущество: 1) Не страшна разгерметизация. т.е. корабль даже не обязательно делать герметичным 2) его размеры можно слильно уменьшить, так как не нужны будут помещения для экипажа, только служебные ходы для обслуживания. Получается, с использованием ии можно создать относительно малоразмерный, быстрый и хорошо защищённый корабль.

и снова мы возвращаемся к старой доброй концепции автономного боевого дрона, поздравляю, не прошло и полгода, ведь можете же когда захотите

Ссылка на комментарий

Араил
7 минут назад, Ballantrae сказал:

А на счёт противостояния нагреву и термодинамики у меня есть вопрос. Что с зеркалом делать будем? Там 1% энергии пойдёт на нагрев, всё остальное отразится. И какой мощности нужен будет лазер для поражения такой цели?

У зеркал нет свойства отражать совсем всё излучение на совсем всём диапазоне.  А только определенные диапазоны  частот . Ну и опять таки - отражает 99% ?  Вопрос доступной энергии - надо в сто раз больше энергии, чем расчётное количество тепла достаточное для быстрого нагрева до температуры кипения/плавления. Если её нет - сосём, если она есть - жжём. Сколько доступной энергии у нас будет в будущем мы пока не знаем. Может достаточно а может и нет. 

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

romarchi
47 минут назад, Ballantrae сказал:

И кто вам сказал что в боевых космических кеораблях будет белок, а не набор микросхем, которые могут выдерживать в 100 и более раз большее ускорение?

Ну не знаю, на счет в 100 раз и более. Законы физики опять же никто не отменял. Чем больше ускорение - больше вес - больше нагрузка на кв.см. в условном сечении проводника электроэнергии. А если взять известные (и распространенные) материалы из таблицы Менделеева с хорошей проводимостью тока - медь, серебро... То это металлы с низкой прочностью. Короче ускорение может привести к разрыву или изменению сечения. Оба варианта - выход прибора\кабеля из строя.

Ссылка на комментарий

gvalhgvin

с учетом известных нам законов физики, и если приложить капельку логики то понятно что космические бои будут вестись с огромных дистанций, посредством самонаводящихся торпед, любая артиллерия будет пригодна только в качестве ПРО, для защиты корабля от этих самых торпед, никаких космических истребителей как в кино не будет, они просто не выгодны, тем более пилотируемые (ну просто возможности человеческого тела не позволят), никакого значимого оружия на них не поставить, защиты тоже, это просто не эффективно, только дрон-камикадзе с ядрен батоном на борту, дешевый и верткий, никаких боев в стиле парусного флота не будет, огромные скорости, и огромные расстояния сведут на нет все представления голливудских сценаристов

Ссылка на комментарий

Араил
10 минут назад, romarchi сказал:

а не набор микросхем, которые могут выдерживать в 100 и более раз большее ускорение?

100 точно не будет.   .  В 2 ещё могу поверить. Повторюсь - лимит накладывает "самое слабое звено". если им станет не человек , то у следующего за ним по "слабости" звена не настолько уж и принципиально большее ограничение. А для увеличения в фантастические 100 раз  нужно слишком много звеньев поменять да ещё и до фантастическихх величин.

________________________
добавлено 2 минуты назад
6 минут назад, gvalhgvin сказал:

огромные скорости,

опять про них . Уже вроде говорилось почему плевать на них - они никак не мешают попаданиям. Только времени для нажатия на курок при малых расстояниях, но у вас же 

6 минут назад, gvalhgvin сказал:

с огромных дистанций, посредством самонаводящихся торпед

Инетесны ваши соображения о времени за которые эти торпеды будут преодолевать эти огромные расстояния. 

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
1 минуту назад, Араил сказал:

100 точно не будет.   .  В 2 ещё могу поверить. Повторюсь - лимит накладывает "самое слабое звено". если им станет не человек , то у следующего за ним по "слабость" звена не настолько уж и принципиально большее ограничение. А для увеличения в фантастические 100 раз  нужно слишком много звеньев поменять да ещё и до фантастическихх величин.

все мы помним как вскрывали черные ящики сбитого Турками СУ, и во что превратились Китайские микросхемы не выдержав перегрузок, так что про перегрузки в 100 жэ и про 100500 мегаватт накачки лазерного луча это все печки лавочки, любой реактор имеет производительность, а так же (вы только не смейтесь) размеры и массу, а ведь электричество на корабле кушают не только лазеры, но и к примеру системы жизнеобеспечения, движки, и прочие системы, а по поводу перегрузок, не плохо бы сопромат подучить, а не фантазировать

Ссылка на комментарий

Араил
8 минут назад, gvalhgvin сказал:

все мы помним как вскрывали черные ящики сбитого Турками СУ, и во что превратились Китайские микросхемы не выдержав перегрузок, так что про перегрузки в 100 жэ и про ... .... не плохо бы сопромат подучить, а не фантазировать

я сказал то же что и вы,  то что если сильно постараться и избавиться от человека  и очень сильно постараться, то предельную перегрузку можно увеличить  раза в 2  - где - то до (17-20)g но никак не в сто раз. не представляю что вы нафантазировали в моём комментарии.  и вообще то сопромат это немного о другом наука, поудчить надо теорию упругости и материаловедение. 

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

romarchi
9 минут назад, Араил сказал:

Инетесны ваши соображения о времени за которые эти торпеды будут преодолевать эти огромные расстояния. 

Ну можно прикинуть.  Если бой на дистанции 50-100 км. Условно. А торпеда может разогнаться до скорости условно 5М. То тут вроди счет на секунды-минуты. 

Ссылка на комментарий

Араил
1 минуту назад, romarchi сказал:

Ну можно прикинуть.  Если бой на дистанции 50-100 км. Условно. А торпеда может разогнаться до скорости условно 5М. То тут вроди счет на секунды-минуты. 

50-100 км это огромные расстояния ?Тогда всё понятно, вопросов больше не имею.  И торпеда не вылетает из отсека  со скоростью 5М. 

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
23 минуты назад, Ballantrae сказал:


А на счёт противостояния нагреву и термодинамики у меня есть вопрос. Что с зеркалом делать будем? Там 1% энергии пойдёт на нагрев, всё остальное отразится. И какой мощности нужен будет лазер для поражения такой цели? Так про любое оружие можно сказать - вопрос только в мощности.

для противодействия любым оптическим лазерам не нужны никакие зеркала, не нужна толстая броня, достаточно просто экрана из километра-другого любой металлической пудры с высокой отражающей способностью (хотя бы аллюминиевой), что бы луч рассеялся из за рефракции до безопасных уровней, а то и вообще прошел мимо преломившись в плотной среде

Ссылка на комментарий

romarchi
Только что, Араил сказал:

50-100 км это огромные расстояния ?Тогда всё понятно, вопросов больше не имею.  И торпеда не вылетает из отсека  со скоростью 5М. 

Ваш вариант про расстояния? Я взял цифру из воздуха - очень условно.

Никто не писал что вылетает с 5М. А разгоняется до 5М, что опять же условно. Сколько там новая путинская ракета по заявлениям имеет? Не 10М?

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
6 минут назад, romarchi сказал:

В целом согласен.

Но вот если углубиться немного в детали. Торпеды хороши при действующей системе самонаведения. То есть торпеда должна знать где цель. Что мне в голову приходит сразу - лазерная головка самонаведения. Но вы же и писали - о ненадежности лазера в космосе.

да там куча способов начиная от оптического распознавания целей, кодам свой-чужой, и старым добрым инфракрасным излучением, причем все это есть уже сейчас и активно используется, вопрос лишь в мозгах ракеты, но и с этим даже сейчас проблем нет (гуглите X-47b)

________________________
добавлено 1 минуту назад
8 минут назад, Араил сказал:

я сказал то же что и вы,  то что если сильно постараться и избавиться от человека то предельную перегрузку можно увеличить  раза в 2  - где - то до (17-20)g но никак не в сто раз. не представляю что вы нафантазировали в моём комментарии.  

нет, я как раз и соглашался с вами в том посте, просто дополнил парой примеров для наглядности

Ссылка на комментарий

Араил
12 минуты назад, romarchi сказал:

Ваш вариант про расстояния? Я взял цифру из воздуха - очень условно.

не я написал и не я согласился с тем что "бои будут на огромных расстояниях с использованием торпед" . Я вообще не имею представления, но у меня в голове не помещается считать огромными для космических баталий расстояния на которых ведуться наземные сражения сегодня. Для примера, мы до этого рассчитывали гипотетическую возможность быстрой и манёвренной цели (но с человеком на борту) уклониться от условного лазера ( или чего-то разогнаного до околосветовой скорости, безотносительно к гипотетической мощности лазера как оружия) на расстоянии  десять тысяч километров (она оказалась околонулевой - можно только на 20 см отклониться от точки куда будут стрелять, даже если цель с третьей космической рассекает). Я даже не стану спорить что возможно действительно бои будут происходить на дистанциях в десятки километров , но вот только, во первых, считать эти расстояния в открытом космосе огромными у меня язык не повернётся ,  а во вторых , на таком расстоянии однозначно будут эффективны далеко не только ракеты  а ещё очень,очень много чего.

 

 

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

romarchi
4 минуты назад, gvalhgvin сказал:

для противодействия любым оптическим лазерам не нужны никакие зеркала, не нужна толстая броня, достаточно просто экрана из километра-другого любой металлической пудры с высокой отражающей способностью (хотя бы аллюминиевой), что бы луч рассеялся из за рефракции до безопасных уровней, а то и вообще прошел мимо преломившись в плотной среде

Тут вопрос какая плотность у данного экрана должна быть.

И ещё один момент. Облако пудры надо выпустить быстро - то есть частицам приданы ускорения, и не малые для покрытия большой площади. Вопрос - как эти ускорения гасить в вакууме? Чтоб облако не разлетелось...

7 минут назад, gvalhgvin сказал:

да там куча способов начиная от оптического распознавания целей, кодам свой-чужой, и старым добрым инфракрасным излучением, причем все это есть уже сейчас и активно используется, вопрос лишь в мозгах ракеты, но и с этим даже сейчас проблем нет (гуглите X-47b)

Ну как сказать куча... Радиолокацию - гасим шумом. Лазерная - вот не стабильна, как вы говорите. Хотя я думаю, она как раз и более эффективна будет. Пудру надо очень плотную, для гашения не сильного импульса отраженного лазера.

Инфракрасник - интересный вариант. Но опять же - тепловые ловушки. А если бой на фоне звезды?)) Головки торпед не ослепнут?

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
10 минут назад, romarchi сказал:

Ну можно прикинуть.  Если бой на дистанции 50-100 км. Условно. А торпеда может разогнаться до скорости условно 5М. То тут вроди счет на секунды-минуты. 

50-100 км для космоса ниачом, я думаю будут расстояния порядков тысяч км, что касается скорости ракеты, то ее скорость начнется с той скорости на которой будет лететь выпустивший ее корабль (ну пусть для примера вторая космическая), после чего собственно включится ее двигатель и она начнет ускорятся, что касается маневров то емнип современные ракеты маневрируют с перегрузками до 8-10 жэ (могу ошибаться, точно не помню), при полете по прямой думаю больше, но не сильно, и я не думаю что в будущем этот параметр удастся сильно превзойти

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,361
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 130998

Лучшие авторы в этой теме

  • Avros

    100

  • Араил

    76

  • Juanito

    58

  • gvalhgvin

    57

  • olvera007

    57

  • Venc

    53

  • Gnyll

    39

  • Alexey69

    36

  • Avers

    34

  • Detech

    33

  • had

    33

  • Ballantrae

    32

  • Virus25rus

    29

  • Alone

    24

  • Razer98K

    22

  • tAN at Tos

    21

  • Ragu

    20

  • Sergius Aquila

    19

  • Sorye ge ToN

    19

  • mr_john

    18

  • antiximik

    18

  • erwins22

    18

  • Tgnm

    17

  • JLRomik

    16

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Avros

@ZloiHead Если говорить о реальности, то войн в космосе может просто не быть, во всяком случае между обычными цивилизациями находящимися на одном технологическом уровне (исключая пожирающий рой и

Sweet

Доброго всегалактического времени суток! Простите, что вмешиваюсь в вашу, гхм, высокоинтеллектуальную беседу. Можно? (Кстати, как вам мой синтезатор языка? Кажется, вы так называете этот неэффе

Detech

Начну с "газов которых нет в таблице Менделеева". Если такие газы и есть - то они располагаются в нижней части таблицы, после последних известных на текущий момент элементов. А так как все "металлы",

Avros

Понятие о "разумности" у  другой цивилизации, опережающей нас в развитии даже на пару тысячелетий, может в корне отличаться. Они вполне могут не считать достаточно разумными тех, чьи представители даж

Detech

Давай исходить из того что раз мы оперируем термином "раса" - значит мы предполагаем что мы ограничиваемся рамками того что на Земле называется многоклеточной жизнью и предполагаем что некоторые химич

Aristarh

Точно так же как и человек.   Или не будет.    Насколько заранее? За 5 млн. лет заранее? Может нам начать дипломатические отношения с шимпанзе прямо сейчас? А то хрен его знает

Tore Toresson

Как по мне, то с "реализмом" в Стелларисе все прекрасно - в конце концов, это и правда никакой не симулятор, а стратегическая космоопера, по большому счету. С другой стороны, геймплей все равно оче

trogg

К вопросу о кислородно-углеродно водной жизни. Вот крайне годная лекция на эту тему.  

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...