Обсуждение реализма в Stellaris - Страница 27 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение реализма в Stellaris

Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?  

379 голосов

  1. 1. Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?

    • Да, меня всё устраивает, соблюдение законов физики не играет ключевую роль в космостратегиях
      176
    • В чём-то устраивает, в чём-то хотелось бы всё же больше реализма
      95
    • На фоне предыдущих исторических стратегий, которые старались быть реалистичными настолько, насколько это возможно - мне не очень нравится упрощённый космос в Stellaris; но, интересный геймплей выше этого
      49
    • Меня раздражает, что выпускают очередную космостратегию, которая не имеет ничего общего с реальными законами космоса
      27
    • Свой вариант в ответе
      14


Рекомендованные сообщения

Juanito

Представляю вам для ознакомления статью моего авторства перед тем, как проголосовать.Нажмите здесь!
 

Stellaris - первая космическая стратегия от Paradox Interactive. Если до этого Paradox вышли в свет благодаря историческим играм, которые, пусть даже и с некоторыми косяками, являлись наиболее правдоподобными симуляторами управления историческими империями из всех существующих игр - то Stellaris будет совсем не симулятором.

Космос не так прост, как кажется с первого взгляда обычному человеку, который привык играть в различные игры о космосе, смотреть Звёздные Войны и подвержен прочим стереотипам. На самом деле, в физике космоса есть столько удивительных вещей, что при реальном развитии человечества до готовности колонизации других звёзд этот мир будет выглядеть просто... иначе. Это совершенно не будет похоже на войны и политику на Земле.

Почему? Давайте разберёмся, а по ходу будем затрагивать Stellaris.

Первое и самое простое - в космосе сражения не происходят на одной плоскости. Если на Земле два корабля ведут бой, то ни один из них сильно не выше\ниже другого. В битвах на Земле ситуация чуть меняется - войска могут занимать холмы и даже горы, оказываясь на высоте. Но даже самая большая гора - мизер в космических масштабах. В условиях, не ограниченных гравитацией планеты, флоты никогда не будут сражаться в одной плоскости - скорее, они будут проделывать огромные обходные манёвры в миллионах километрах ниже\выше своего врага, чтобы провести бой в удобное время и с удобных позиций (возможно, даже атакой сразу по всем 4-м сторонам). Будет ли отображено это в Stellaris - судя по видео, скорее всего, нет. Хоть бои нам ещё и не показывали, но по движению корабля-колонизатора вряд ли можно ожидать, что он способен подняться ввысь или вниз над картой.

Относительно плоскости так же стоит вспомнить и звёзды - в реальности, все они не находятся "на ровном столе", а разбросаны на огромных расстояниях выше и ниже друг друга. Звёздная карта Stellaris же не учитывает это и находится на одной плоскости. Если представить себе границы империй в реальном космосе, то они будут похожи скорее на шары, внутри которых насыпан бисер из звёзд, но не как не линии на карте.

Второе - это космические скорости. Всё дело в том, что в космосе нет той силы трения, которая заставляет останавливаться автомобиль на Земле после того, как будет отпущена педаль газа. Ускорившийся корабль до скорости 100км\ч не снизит свою скорость, даже если выключит двигатель. Ему, при одинаковой мощности двигателя, ничто не помешает ускориться до 1000км\ч и до 500м\с, потому что никакие силы его не останавливают - ускоряться он может до бесконечности (а точнее, до скорости, близкой к световой; после световой скорости вступают в силу другие законы, которые возможно преодолеть только при помощи футуристических методов искривления пространства, если конечно это вообще возможно). От мощности двигателя зависит лишь время его ускорения до определённой скорости. Кстати, стоит заметить, что маленький истребитель и огромный дредноут будут находиться в одинаковых условиях отсутствия максимальной скорости, т.е. они будут одинаково быстры - различаться будет лишь время их ускорения. А теперь, раз мы затронули время ускорения, более важный вопрос - корабль, находящийся в ускорении несколько часов, наберёт такую скорость относительно точно такого же корабля с тем же двигателем, который ускорялся всего 1 час, что будет пролетать мимо него как пуля. А ведь этот корабль может ускоряться даже в течение нескольких дней.

И здесь мы приходим к выводу, что настоящие сражения в космосе совершенно не будут похожи на то, что мы привыкли видеть в играх и фильмах. В сражениях в условиях реальной физики скорость будет играть огромную роль, и эти сражения будут скорее походить на мелькающие точки, проносящиеся на огромной скорости между друг другом и наносящие критические точные выстрелы (ведь кинетический снаряд, запущенный на полёте со скоростью несколько тысяч км\с несёт в себе огромный разрушающий потенциал относительно корабля, летящего на встречу).

Будет ли это отображено в Stellaris? Конечно же, нет. Такие сражения будут не зрелищны и трудноконтроллируемы, поэтому в Stellaris скорее всего будет стандартное бадание флотов на одном месте в стиле стандартных космостратегий.

Ну и третий момент - космос полон разных парадоксов. Наиболее известный, Парадокс Близнецов, гласит о том, что старение космонавта, постоянно находящегося в полёте на больших скоростях, сильно замедлится в сравнении с его братом-близнецом, сидящим на Земле. По прилёте на Землю он обнаружит, что его брат-близнец уже давно ушёл на пенсию, в то время как нашему космонавту только вчера исполнилось 21. Более подробно, как и почему это происходит - смотрите в гугле, ибо это огромная отдельная тема, завязанная чуть более чем полностью на теории относительности Эйнштейна. Аналогичная ситуация происходит по запуску колонистов на другую звезду - пока колонисты туда долетят, на Земле пройдёт гораздо больше времени, сколько прошло для них. Стоит так же помнить, что свет от ближайшей до нас звезды идёт примерно 5 лет, т.е. с Земли мы видим лишь то, какой она была 5 лет назад. И это только ближайшая звезда. Ну и теперь просто представьте, как при таких условиях осуществлять адекватную временную оценку между колониями и вообще связь между ними. Это довольно таки сложно и требует огромных усилий, что делает мир космических империй совершенно не похожим на то, что происходит на Земле. Довольно-таки интересно, будут ли эти сложности отображены в Stellaris хотя бы в текстовом формате и описании технологий связи.

Стоит заметить так же мелкие несоответствия - например, планеты в Stellaris не будут вращаться по орбитам; масштабы их совершенно не соответствуют реальным (Юпитер почти как Солнце) и т.д.

К чему же было всё это полотно текста? Нет, совершенно не к тому, что в Stellaris всё нереалистично и это плохо. Это было просто несколько примеров того, как мир космических цивилизаций кардинально отличается от развития цивилизаций и государств на Земле. Это совершенно другой мир с другими законами, не похожими на Земные. А это значит, что Paradox делают уже совсем не симулятор управления космическими империями; Stellaris - всего лишь вымышленное, упрощённое представление об управлении космосом, которое не имеет ничего общего с симуляцией тех исторических игр, которые Paradox выпустили ранее. К сожалению, глобальных космических стратегий, которые бы реалистично отображали всю физику и законы космоса, на данный момент не существует, и Stellaris не станет первопроходцем в этом плане.

А как к этому относиться - решать вам. Но, несомненно, Stellaris должна получиться крайне интересной в плане геймплея и внести новые, уникальные особенности в жанр космостратегий.

А теперь хочу узнать ваше мнение по вышенаписанному. Судя по тому геймплейному видео и дневникам, что публиковали разработчики - Stellaris будет некой Europa Universalis в космосе. Иными словами, те же принципы, но только в космосе. Но, если в случае Europa Universalis это выглядело максимально исторично, то вот в космосе это нарушает вообще всякий реализм и выглядит, попросту, упрощённое.

Лично моё мнение таково - мне очень жаль, что до сих пор нет ни одной нормальной стратегии, которая отражала бы космос в его полном, реальном виде, учитывая все законы. И жаль, что Paradox не стали использовать свой уклон на реализм в этой игре, а решили лишь сделать упрощённую, полную допущений стратегию по уже готовому макету (в случае с космосом, этот макет выглядит упрощённо). Но, я думаю, что геймплей будет очень интересный и на фоне жанра космостратегий, в котором давно ничего по-настояще годного нет, это будет одна из лучших игр.

[Cкрыть]
Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Цель войны - освобождение рабов. Нет рабов - некого освобождать.

Вы ведь понимаете, что вы заранее предполагаете, что проиграете? Это неэффективно.

Ссылка на комментарий

mr_john
Победа в войне может открыть доступ к информационному пространству вашим средствам пропаганды и закрыть чужим. И это сейчас, на земле. А что могут придумать расы осваивающие галактику? )

Для этого нужен полный контроль планеты и специальные отряды, уничтожающие новые версии интернетов и всего прочего. При этом никто не отменял аналоговую пропаганду, то бишь от соседа, мамы с папой, друзей. Будет информационная война и выиграет ее тот, у кого крепче воля и лучшие хакеры.

Из кого вырастить? Из своих сограждан? И опять же, а они смогут умереть без вашей воли? А стать диверсантами? Фантазии на тему существ, которые захватывают других разумных и полностью их контроллируют еще со времен MoO идут. А нынче уже начали фантазировать про импланты подчинения и прочую муру.

Вполне можно и из своих сограждан, какую-то касту отбросов. Или принудительное рабство ака общественные работы для уголовников. Тем более, что вы сами приводите пример подавления воли сторонними средствами. Нужно только эту идею продвинуть.

Государству рабовладельцу придет белый пушной зверек и оно надолго вылетит из гранд-политик галактики -)

Как будто в случае поражения будет по-другому. Рабства-то в любом случае не будет.

Вы исходите из предположения, что войны в Стеларисе будут не нужны. Мне кажется, вы ошибаетесь.

Я вообще не про Стелларис сейчас, а про сами причины войны космических держав.

Вы ведь понимаете, что вы заранее предполагаете, что проиграете? Это неэффективно.

Так никто не мешает при очевидном поражении убить всех, времени будет предостаточно.

Ссылка на комментарий

Sorye ge ToN
Как будто в случае поражения будет по-другому. Рабства-то в любом случае не будет.

Сражаться за свою свободу и свои идеалы - удел слабаков, да? Сильные мира сего при виде опасности пускают себе пулю в висок? Или все же сражаются за свое место под солнцем?

Ссылка на комментарий

mr_john
Сражаться за свою свободу и свои идеалы - удел слабаков, да? Сильные мира сего при виде опасности пускают себе пулю в висок? Или все же сражаются за свое место под солнцем?

Гитлер пустил по официальной версии)))

А так никто не запрещает сражаться. Только я не понимаю, как можно сражаться за рабство, когда твою планету захватили последователи Линкольна. А пока твой флот цел - вполне.

Ссылка на комментарий

Sorye ge ToN
Гитлер пустил по официальной версии)))

Напомните, когда он это сделал? в 1939 году, когда развязал мировую войну? После поражения в Сталинграде? На курской дуге? Нет, он пустил себе пулю только тогда, когда смирился с тем, что проиграл. Но вышибить себе мозги(в нашем случае ликвидировать рабов физически), не попытавшись справиться с трудностями - как то бессмысленно, безумно и очень глупо.

Ссылка на комментарий

mr_john
Напомните, когда он это сделал? в 1939 году, когда развязал мировую войну? После поражения в Сталинграде? На курской дуге? Нет, он пустил себе пулю только тогда, когда смирился с тем, что проиграл. Но вышибить себе мозги(в нашем случае ликвидировать рабов физически), не попытавшись справиться с трудностями - как то бессмысленно, безумно и очень глупо.

Так тут даже не нужно смелости кокнуть себя, достаточно после того, как твой флот разнесут на куски организовать штурмотряды и аннигилировать своих рабов.

Ссылка на комментарий

Sorye ge ToN
Так тут даже не нужно смелости кокнуть себя, достаточно после того, как твой флот разнесут на куски организовать штурмотряды и аннигилировать своих рабов.

Боюсь, что после такой процедуры товарищи ксенофилы, которые, напомню, очень любят ксеносов и не могут без слез на глазах наблюдать за их страданиями, аннигилируют всю вашу чудовищную, жестокую расу, которой не будет места в процветающей и любвеобильной галактике.

Ссылка на комментарий

mr_john
Боюсь, что после такой процедуры товарищи ксенофилы, которые, напомню, очень любят ксеносов и не могут без слез на глазах наблюдать за их страданиями, аннигилируют всю вашу чудовищную, жестокую расу, которой не будет места в процветающей и любвеобильной галактике.

И самоаннигилируются, так как причинили вред ксеносам?

Ссылка на комментарий

Don Tolmach

Видимо, автору должны были уже сказать, что парадокс близнецов, как и ВСЕ остальные парадоксы теории относительности не преодолимы только в СТО, а в Общей Теории Относительности они все разрешены.

Конкретно с близнецами, если смочь смотреть на них параллельно, то при полёте "туда" да, летящий будет стареть медленне, но когда он развернется и полетит обратно, то начнет нагонять время и прилетит того же возраста. А так как одновременно Вы следить не сможете, а явление работает только на скоростях, близких к скорости света, то когда информация о состоянии "летящего" доберется до Вас, она перестанет быть актуальной.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Видимо, автору должны были уже сказать, что парадокс близнецов, как и ВСЕ остальные парадоксы теории относительности не преодолимы только в СТО, а в Общей Теории Относительности они все разрешены.

Конкретно с близнецами, если смочь смотреть на них параллельно, то при полёте "туда" да, летящий будет стареть медленне, но когда он развернется и полетит обратно, то начнет нагонять время и прилетит того же возраста. А так как одновременно Вы следить не сможете, а явление работает только на скоростях, близких к скорости света, то когда информация о состоянии "летящего" доберется до Вас, она перестанет быть актуальной.

То что вы написали и ваша ава просто волшебны :)
Ссылка на комментарий

Sorye ge ToN
И самоаннигилируются, так как причинили вред ксеносам?

Вы действительно думаете, что борцы за свободу оставят без ответа подобную дерзость и подпишут мирный договор? Жать им руки и протягивать трубку мира, после того, как они плюнули победителям прямо в лицо? Сомневаюсь. Если они уже начали войну за освобождение, то уже причиняют вред. Но вред причиняют угнетающему виду, а не угнетаемому. И кара за подобные преступления неминуема.

Изменено пользователем Sorye ge ToN
Ссылка на комментарий

GunganKnight
Показать картинкуНажмите здесь!
 fsDX9xK.jpg[Cкрыть]

Это чёрная дыра? Я, конечно, не ратую за реализм в Стелларисе, но это уж совсем зашквар.

Вот примеры физически корректных ЧД из SpaceEngineНажмите здесь!
 TCgUBDx.jpg

CrR3CQE.jpg

[Cкрыть]

Как по мне, так это скорее аккреационный диск, а не черная дыра.

Ссылка на комментарий

VolusRus
Как по мне, так это скорее аккреационный диск, а не черная дыра.
Да даже просто чёрный шар без искривления пространства выглядел бы лучше, чем вот эта фигня из Стеллариса. А аккреционный диск позволяет эту чёрную дыру разглядеть.
Ссылка на комментарий

GunganKnight
Да даже просто чёрный шар без искривления пространства выглядел бы лучше, чем вот эта фигня из Стеллариса. А аккреционный диск позволяет эту чёрную дыру разглядеть.

В любом случае они просто использовали уже устоявшиеся представление о черных дырах. Классику, так сказать.

P.S. Разве вокруг ЧД могут вращаться планеты?

Изменено пользователем GunganKnight
Ссылка на комментарий

В переводе опечатка:

нобольшую

Это чёрная дыра? Я, конечно, не ратую за реализм в Стелларисе, но это уж совсем зашквар.

Можно назвать это гиперворонковой катастрофой и все дела.

Будто если что-то захавывает звездную систему, то это сразу черная дыра.

Изменено пользователем had
Ссылка на комментарий

VolusRus
В любом случае они просто использовали уже устоявшиеся представление о черных дырах. Классику, так сказать.
Когда это торнадо в космосе стало устоявшимся представлением о чёрных дырах? В той же SoaSE:R или Галцив3 ЧД выглядят вполне нормально - чёрная сфера и диск аккреции. Эта фигня из Стеллариса у меня скорее вызывает ассоциации с колонией планктона из CivBE, а не с чёрной дырой.

Я уж думал, Интерстеллар ясно дал понять, как выглядят чёрные дыры.

Можно назвать это гиперворонковой катастрофой и все дела.

Будто если что-то захавывает звездную систему, то это сразу черная дыра.

Чёрные дыры я в стриме заметил, а "гиперворонки" - нет. От этого и пляшу. Изменено пользователем VolusRus
Ссылка на комментарий

Tempest
в море минное поле тоже можно обплыть, на земле обойти....

что мешает поле делать объемным то?

Размеры космоса по сравнению с землёй и морем

Я сейчас, возможно, глупость скажу, но.. IRL существуют самонаводящиеся морские мины (бишь торпеда на/с якоре/якорем). И ещё в каком-то НФ романе(ах) такое проскакивало... уже не вспомню...

Преимущества таких полей в рамках единых оборонительных укреплений у конкретной звёздной системы, я думаю, не нужно описывать(?)...

Это ж как надо заморочиться, чтобы они на такие расстояния самонаводились, проще тогда уже ракетные установки делать

невидимые мины

Вероятность наткнуться на них будет КРАЙНЕ МАЛА

Ссылка на комментарий

Вероятность наткнуться на них будет КРАЙНЕ МАЛА

Самонаведение плюс расположение в стратегических местах.

Чёрные дыры я в стриме заметил, а "гиперворонки" - нет. От этого и пляшу.

А они так же выглядели?

Если это черная дыра, то фейл конечно.

Изменено пользователем had
Ссылка на комментарий

erwins22
P.S. Разве вокруг ЧД могут вращаться планеты?

вокруг нейтронной могут (нашли несколько, никто не знает как они там очутились), а значит и вокруг чд нет ничего невероятного

Ссылка на комментарий

antiximik
Это ж как надо заморочиться, чтобы они на такие расстояния самонаводились, проще тогда уже ракетные установки делать
Опять же из истории ВМФ: поначалу же наведение тех же торпед тоже осуществлялось на небольшие расстояния и по проводу. Сейчас-то от проводов отказались, но поправки всё-равно идут от основного корабля.

Гипотетически (применительно к звездатой оборонительной системе): пеленг осуществляется с планетарных/астероидных баз узким лучом => "мины" в скопище космического мусора принимают и активируются => ... => профит!

Пусковую установку, имхо, проще задетектить, чем болтающийся "металлолом"...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,361
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 131548

Лучшие авторы в этой теме

  • Avros

    100

  • Араил

    76

  • Juanito

    58

  • gvalhgvin

    57

  • olvera007

    57

  • Venc

    53

  • Gnyll

    39

  • Alexey69

    36

  • Avers

    34

  • Detech

    33

  • had

    33

  • Ballantrae

    32

  • Virus25rus

    29

  • Alone

    24

  • Razer98K

    22

  • tAN at Tos

    21

  • Ragu

    20

  • Sergius Aquila

    19

  • Sorye ge ToN

    19

  • mr_john

    18

  • antiximik

    18

  • erwins22

    18

  • Tgnm

    17

  • JLRomik

    16

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Avros

@ZloiHead Если говорить о реальности, то войн в космосе может просто не быть, во всяком случае между обычными цивилизациями находящимися на одном технологическом уровне (исключая пожирающий рой и

Sweet

Доброго всегалактического времени суток! Простите, что вмешиваюсь в вашу, гхм, высокоинтеллектуальную беседу. Можно? (Кстати, как вам мой синтезатор языка? Кажется, вы так называете этот неэффе

Detech

Начну с "газов которых нет в таблице Менделеева". Если такие газы и есть - то они располагаются в нижней части таблицы, после последних известных на текущий момент элементов. А так как все "металлы",

Avros

Понятие о "разумности" у  другой цивилизации, опережающей нас в развитии даже на пару тысячелетий, может в корне отличаться. Они вполне могут не считать достаточно разумными тех, чьи представители даж

Detech

Давай исходить из того что раз мы оперируем термином "раса" - значит мы предполагаем что мы ограничиваемся рамками того что на Земле называется многоклеточной жизнью и предполагаем что некоторые химич

Aristarh

Точно так же как и человек.   Или не будет.    Насколько заранее? За 5 млн. лет заранее? Может нам начать дипломатические отношения с шимпанзе прямо сейчас? А то хрен его знает

Tore Toresson

Как по мне, то с "реализмом" в Стелларисе все прекрасно - в конце концов, это и правда никакой не симулятор, а стратегическая космоопера, по большому счету. С другой стороны, геймплей все равно оче

trogg

К вопросу о кислородно-углеродно водной жизни. Вот крайне годная лекция на эту тему.  

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...