Иисус как косвенная жертва политики Тиберия
Лучшие авторы в этой теме
-
0wn3df1x 7 сообщений
-
Volchenock 7 сообщений
-
nelsonV 6 сообщений
-
Deceased WhiteBear 4 сообщений
-
Vladimir DP 3 сообщений
-
Избигнев 3 сообщений
-
Ksaltotun 3 сообщений
-
Sergius Aquila 3 сообщений
-
Дoбро 2 сообщений
-
boris246 2 сообщений
-
Bes 1 сообщение
-
Saphels 1 сообщение
-
Falconette 1 сообщение
-
Kervan 1 сообщение
-
-An- 1 сообщение
-
Загадочник 1 сообщение
-
Falcssonn 1 сообщение
-
Леарх Гаутсон 1 сообщение
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
Мы знаем, что Тиберию были прекрасно известны еврейские сепаратистские настроения, связанные с мессианизмом.
Ибо ещё до предположительной гибели Иисуса он приказал закрыть все синагоги и изгнал еврейскую общину с территории Италии.
Христианство в тот момент ещё не существовало (даже в форме секты) и логично, что несуществующее не могло угрожать целостности империи. Зато существовал иудаизм, где вера в мессию, который "освободит иудеев от оккупации", была достаточно сильна.
Тот факт, что уже через 30 лет после предположительной казни Иисуса, от одной незначительной искры в виде действий Гессия Флора вспыхнуло мощнейшее иудейское восстание, и наталкивает на предположение, что Иисус стал косвенной жертвой, ибо римляне могли принять его за потенциального сепаратиста.
Отсутствие обширных упоминаний об Иисусе от современников может говорить либо о том, что личность не существовала в реальности, либо о том, что она существовала и была слабо известна современникам (не хочу рассуждать о том, как человека со временем могут окружают мифы и пускаться в теологическую аргументацию, доказывая историчность Иисуса, либо в атеистическую аргументацию, доказывающую нереальность Иисуса, не совсем мой интерес).
Дело в другом. Известность или неизвестность личности отнюдь не влияла на римские законы, которые были достаточно суровы по отношению к сепаратистам, даже если они были известны лишь малому кругу лиц.
Избранный вид казни (распятие) частично подтверждает данную гипотезу, поскольку подобная казнь нередко применялась к "смутьянам" на территории всей империи.
К слову о том, что одно вытекает из другого. Как показала практика римской политики, если человек был довольно известен, то его римляне, скорее, перетаскивали на свою сторону и делали марионеткой, поскольку сами понимали, что казнь известного человека может спровоцировать серьёзные последствия.
То, что для современников личность Иисуса не была широко известна, вполне оправдывает применение к нему данного вида казни как для смутьяна в глазах римлян.
Отсюда вопрос: Какова вероятность того, что Иисус стал косвенной жертвой политики Тиберия, направленной на подавление очагов сепаратизма после событий в Германии?
(Если мы допустим, что он являлся историческим персонажем)
Опубликовано 0wn3df1x,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.