Игра на сложных уровнях (король и выше) - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игра на сложных уровнях (король и выше)

Рекомендованные сообщения

Уважаемые, как у вас получается играть на сложных уровнях и каких? меня на короле под конец берут количеством да и так нехило опережают, не пойму, как развиваться. а как с этим обстоят дела у вас? а то честное слово смешно читать, когда люди на уровне вождя пишут, что им легко играть и игра сакс

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Играю на императоре.  Сказать, что АИ тупой - это не сказать ничего. Вначале строятся 3 воина и 3 лучника, этими войсками выноситься ВСЕ, любые толпы компа. Количество захваченных городов ограничивается только счастьем. После, эти войска грейдятся в мечников, арбалетчиков, и снова, 3 мечника, 3 арбалетчика выносят ВСЕ.  Далее тоже самое повторяется стрелками, пушками. 

Если у компа очень много войск - никаких проблем: на границе с АИ пехота ставится в защиту, за ними стрелки (или пушки, особено хороша артилерия), после чего компу обявляется война, и идиот-АИ начинает ломиться на эту оборону. После того, как комп бездарно профукает все свои войска (а это может занять до 20-30 ходов), захватить его беззащитные города может и ребенок. 

Все это очень печально. Попробую сыграть на иммортале, мож там получше.

Ссылка на комментарий

SandyClaws

Играю на Deity. Имхо, умнее он не становится, но бонусы зашкаливают: город окруженный снегом с населением >20 - это нормально :)

Ссылка на комментарий

Эххх :unsure: . Единственная надежда на мультисосисочный турнир, где надо не просто выиграть (это любой может), а сделать это быстрее другой команды. 

P.S. А вот это наверное портреты разработчиков АИ и  придумавших ОЮНТ:  :JC_see_stars::wacko::blink:

Ссылка на комментарий

На самом деле научить компа воевать(учитывать ланшафт и прикрывать раненый/стрелков) и строить города(то есть понимать, что надо занимать места, где, среди клеток, есть что-то кроме снегов/пустынь) - вполне возможно. Так что к первому адд-ону игра может приоброзится(но шансы малы)...

Ссылка на комментарий

все это потому что у компа нет единой стратегии, что уж тут говорить про тактику.

заметил, что даже на уровнях император и выше он тупо пытается усидеть на всех стульях: развивает технологии, клепает войска и воюет с соседями. это смотрится нормально для уровня король, но императоре задача ии все же вынести игрока(или обеспечить ему максимально сложную игру) не используя по возможности послабления со своей стороны. лучше бы все остальные ии-страны не читерили, а дружили(ну, или начиная с какой нить эпохи, относились друг к другу менее враждебно) между собой и чаще помогали своим соседям ресурсами,юнитами или деньгами.

ну вот спрашивается какого хрена объявлять войну вместе? я же сразу начинаю готовиться к войне на два фронта и соответствующим образом выстраиваю оборону. в разы интереснее когда другая страна нападает некой с задержкой и бъет в открытые тылы. и таких фейлов в игре вагон..

Ссылка на комментарий

Играю на императоре, на марафоне за Рамсеса на континентах, карта большая. Нацелен на культурную победу! Есть такое ощущение, что чем выше сложность (император или выше), дольше продолжительность игры (марафон и выше), большая или огромная карта - то гораздо сложнее одержать культурную или научную победы, если рядом респаунится какой то агрессивный ИИ. Тактика быстрого раша на больших или огромных картах не канает (даже если всех вынесешь, то толку от этого будет уже мало), если хочешь добиться, что б экономика, культура и наука работали на армию, то к моменту нормального развития хотя бы у одного соседнего ИИ (у меня это Александр) уже такая армия, что страшно и подумать. По культуре и очкам я первый, почти все чудеса мои (благо был со столицей мрамор :rolleyes: ), одни золотые века последнее время, но вот как быть со злым соседом, который уже на моём континенте раздавил всех? :blink: и имеет враждебный ко мне статус...скоро объявит войну...Думаю подбить японцев с другого конта (у них армия вообще ппц и ко мне вроде хорошо относятся, и греков не любят) на войну против Александра, но муха сомнения ползает по тарелке моего сознания, что если играешь на континентах, то нет смысла подбивать на войну даже очень мощного ИИ с соседнего континента против вражин со своего, так как ИИ золото, ресы возьмёт, формально время пройдёт, а воевать не будет... Даже и не знаю, что делать... 4000 золота есть, около 60 за ход, а вот у греков целых 15000 при около 100 за ход+армия!!! Начинается новейшее время...

Ссылка на комментарий

Бойцовый_Кот

Играю на императоре. Две главные трудности:

1. Агрессивный противник с численным превосходством. Особенно плохо, когда два противника атакуют с разных сторон.

2. Чтобы не отставать (не говоря уж о опережать) по науке, культуре и богатству нужно иметь бОльшую, чем у противника территорию. А это чрезвато недовольством.

Ссылка на комментарий

Сыграл на короле за бисмарка (немцы), карта маленькая, континенты, марафон. Бонус немцев 50% вероятность что варвары дадут отряд это просто чит какой то, где то за 40 ходов уже была громадная армия и к 100му ходу разнес вдребезги 2х противников которые только только начали развиватся и имели по два города, в общем раш отличный, главное чтобы прокнул великий полководец и все, дело в шляпе, дальше уже стало неинтересно доигрывал уже не вдумываясь, в итоге победа по времени.Теперь буду пробовать такую же тактику на 6м уровне.

Ссылка на комментарий

Бодрик

как только устанавливал игру горел большим оптимизмом если раньше на монархе с трудом побеждал а императора не тянул то тут и на 7 сложности играть не интересно(( тактика раша и постоянного прессинга двумя-тремя юнитами компа работает просто замечательно и комп даже 2-3х кратном перевесе по армии вливает вчистую.... а на старте самое хорошая страта первым строиш рабочего потом поселенца одновременно(а обычно и раньше) у тебя уже есть деньги на покупку второго поселенца.. и если позволяют люксы уже три города на старте это очень много денег и быстрая наука\кулютура... а 1 юнитом стартовым можно задавить и компа 7 ур=начать войну убить всех юнитов (город брать не пробовал думаю врядли) и принудить к миру и неплохой контрибуции реально... а войн+лук легко компа добивают...

Ссылка на комментарий

Бодрик

ну вот в принципе и все :blink: 1-1 снес компа на 8 сложности... ну да... парился я часа 3 на самой маленькой карте хотя вся игра вписалась в 150 ходов выложить файл не могу так как мне еще нельзя((((играл с такими настройками - самая маленькая карта. пангея. ресурсы легендарные(хотя чесно скажу освоил только один мех все остальное что было неуспел) остальное все стандартное не менял(только зачем то все типы побед выключил и хз как теперь доиграть мапу :blink: ).сам играл за китай.оч меня радует их генерал :P противник америкосы... кстати что меня удивило 8 сложность прошол с 1 попытки до этово играл 2-3 раза на 7 но там даже не доиграл ниразу ни одной партии. бросал когда финал был уже известен.. короче я разочаровался в 5 цивилизации

Ссылка на комментарий

На 8 уровне на маленьких картах выиграть рашем можно. А вот на континентах, пангее на большой или гигантской карте уже на 7 уровне очень тяжело, а вот на 8 думаю нереально. 8 уровень - тока для маленьких карт, где ещё можно успеть зарашить компа

Ссылка на комментарий

Сыграл на императоре, победа по науке, построил корабль, причем опережал с львиным отрывом, остался всего один противник, я на своем континенте он на своем, когда я уже создал программу союз, он только вошел в новейшее время.В начале как и в предыдущий раз когда играл на короле, обзавелся кучей войнов и с 40 хода попер воевать, но на этот раз не стал сносить всех противников сразу, а начал действовать хитрее, вижу что кто то слишком сильно стал развиватся, т.е. городов понашлепал больше 2х, сразу перся к нему и сносил города пока не останется один или два, потом заключал мир под неплохие условия в виде редких и стратегических ресурсов и золота за ход.Всего на моем континенте было 3 противника, эту процедуру повторял пока не надоело гонять по всей карте юнитов, преимущество того чтобы сразу всех не выносить это конечно золото, к 100му ходу уже было порядка 2к голды и со всех шел оброк с кого 5 с кого 10, что позволило развивать свои города, ну а когда уже всех вынес, то уже легко становится, никто не мешает развиватся, и кстати в этот раз я понял свою ошибку когда позволял рабочим действовать на автомате, в этот раз все делал вручную, как результат - проблем в голде не было вообще.Буду пробовать теперь на имморталити :)

Ссылка на комментарий

Ну вот и победа на 7м уровне (бессмертный), все таки что бы кто не говорил, а круче бонуса чем у немцев нет, с самого начала игры начал жестко прессовать АИ, воевал даже с 3мя одновременно и что удивительно юнитов хватало на всех чтобы развесить тумаков, даже вверху дебаф появился типа " у вас слишком много войск, поэтому производство в городах снижено на 20%", в этот раз не стал собирать со всех оброк, задался целью вынести всех противников и к 220 ходу пала последняя столица АИ.Играл на карте-панагея, т.к. не интересно когда противник находится черте где, тут вроде вот они, все под боком, единственное в чем возможно я себе немного облегчил задачу, так это поставил скорость эпическая, чтобы было время для маневров юнитами.

Кстати бонусы у компа видимо неплохие, т.к. на 40 ходу у одного противника видел одновременно 3 военных юнита, 2 рабочих и 2 разведчика, и это при том что на такой скорости построение войнов или рабочих занимает очень много времени, от 20 до 40 ходов, да и по технологии они шустрее развивались, пока я этого шустрика не запрессовал :)

Ссылка на комментарий

selezin

Ребята, вы хоть указывайте, пожалуйста, версию, на которой играете. В 1.0.0.621 сложнее стало города захватывать, например, по сравнению с 1.0.0.20.

Ссылка на комментарий

Ришат

Да, да. И глюк с заключением договора об исследовании и объявлением войны не прокатывает. Пишет: договор расторгнут. Деньги пропадают.

Ссылка на комментарий

Ришат

Играю на 1.0.0.621. Император (в пятёрке это лёгкий уровень подходящий для обучения). Рамзес. Эпопея. Карта гиганская - архипелаг (на гиганской карте это не острава, а небольшие континенты по несколько государств на одном). 11 ИИ. 28 ГГ. Ресурсы - бедно. Победа только доминированием (остальные слишком лёгкие, я их не признаю и сразу убераю).

Единственное, что на императоре трудно: это построить все ранние чудеса (думаю это возможно за Рамзеса с мрамором в столице и культурным ГГ по соседству). У ИИ большой отрыв в науке и есть рабочие со старта.

С мрамором в столице не повезло, но зато он оказался не очень далеко, первый город туда. Всё лучшее ему. Это будущая кузница чудес и великих людей. С культурным ГГ не повезло, вообще не оказалось на моём континенте, поэтому аристократию открыл поздно. Итоги первой самой тяжёлой схватки: 11 цивилизаций ИИ построили 3 чуда (Маяк, Колосс и Стоунхендж), я посторил пирамиды и главное Библиотеку! Это дало мне одну крутую технологию, что позволило примерно сравнятся в науке. А дальше дело техники: все чудеса мои (кроме Мачу Пикчу: как назло ни одной горы на моём контененте), притом построены в одном городе. Великие люди прут пачками. Сейчас золотой век почти не кончается. В средневековье и ренессанс вошёл первым (дальше ещё не доиграл).

Я не сторонник раша. Это прокатывает на маленьких картах с небольшим количеством ИИ. Пока вы воюете, другие строят библиотеки. Отстаните в науке - и всё, с шашкою на танк...

Войну и репорации можно получить и не так (и при этом не настроить против себя другие цивилизации и не потерять торговые возможности):

1. Защимить ближнего соседа: второй город я построил прямо на люксах возле столицы соседа Монтесумы. Сразу купил гексы так, что полностью отрезал его на мысу. Ждать пришлось не долго. Все его города я анексировал (счастье позволяло).

2. Иметь самую маленькую армию: все ИИ устали мне об этом твердить (а я считаю, что это достоинство: у меня самые большие денежные доходы (подумайте над этим те, кто считает Бисмарка самым лучшим)). И вот два соседа не выдержали и объявили мне войну. Один из них Наполеон - самый сильный ИИ. Я тут же подключил к войне ближние ГГ и одного ИИ (финансы позволяли). Первым вывел из войны того кто слабее без всяких условий. Затем, когда возле городов Наполеона появились мои войска, он предложил мне все деньги и люксы.

Совет: вместо войны на ранних этапах, пошлите в разведку морем несколько пар: корабль+юнит. Заработаете опыт и деньги на варварах, найдёте чудеса природы и руины, получите великого генерала без войны. Один мой скаут на руинах обгрейдился так, что в средневековье стал современной пехотой. Брал города без поготовки с одного залпа. Зачем тогда большая армия?

Ссылка на комментарий

selezin
Играю на 1.0.0.621. Император (в пятёрке это лёгкий уровень подходящий для обучения).

Император действительно легкий, но не так, чтобы ж для обучения. Просто те, кто уже играл в циву, чувствуют явное облегчение этого уровня. Но длч начинающих это достаточно сложно.

Что касается тактики - архипелаги (по крайней мере до патча, правящего ИИ) любая морская карта дает облегчение игроку, причем очень сильное, поскольку ИИ совершенно не умеет пользоваться морем для битв, экспансии, богатства. Когда я играл на иммортале (1.0.0.20) ИИ жили на соседних континентах, соединенных мелководными проливами, но до открытия фрегатов не знали друг о друге. И даже после открытия фрегатов четко разделяли море и землю, сухопутные (стрелковые) не воюют на море, морские - на суше (бомбежка юнитов - ни-ни), города не в счет.

Ссылка на комментарий

Ришат

Это было на 1.0.0.20, а на 1.0.0.621 их корабли вокруг меня кишат. Возле границы Наполеона на одногексовом островке я построил город отняв у него из под носа жемчуг (это и послужило ему последней каплей для объявления войны). Город его наземные юниты штурмовали с моря, безуспешно разумеется. К моим берегам он прислал "несокрушимую армаду". И обстрел по береговым юнитам они ведут. Армада оказалась "сокрушимой". :) Даже варварские триремы научились стрелять по наземным юнитам.

Хотя, конечно, небольшие котиненты куда безопаснее. После полного уничтожения Монтесумы, на моём континенте остались только 4 ГГ. И я чуствую себя в относительной безопасности. Для меня это важно, так как главный мой интерес строить чудеса (хотя победа стоит доменированием). Мне нравится чувствовать себя наподобие Великобритании Нового Времени. Быть такой же "Кузницей Мира", как её называли (кто хорошо знает историю, тот поймёт). Так же вести доминирующую политику с помощью золота и флота, при относительно небольшой, но боеспособной армии (хитрее надо быть, а не а не нападать прямолинейно на соседа, вспомните как Бисмарк спровоцировал войну с Францией. Это искусство!). И так же как Британия собираюсь вести активную колониальную политику: захватывать по всему миру ценнейшие ресурсы. И конечно же постоянные стычки с аборигенами не избежны. Тут понадобится много стратегического умения и дипломатического таланта, чтобы удержать слабые раскиданные по всей гигантской карте города. Но для этого метрополия обязательно должна находиться в безопасности! Я специально ставлю ресурсы - мало. Лишившись стратегических ресурсов, потеряв возможность строить современные юниты, бывшие гиганты уходят с политической арены. На четвёрке на императоре и гигантской карте мне удалось захватить 90% мировых запасов нефти и урана! А на четвёрке это гораздо сложнее.

Надеюсь, что те кто здесь писал, что пятёрка скучная и неинтересная, прочитав это поймут, что они просто играть интересно не умеют! :)

Ссылка на комментарий

Ришат

Один хороший момент в дипломатии на пятёрке:

Если вам объявили войну, вы её выиграли и что-то поимели с агрессора, не смотря на это после примерения он с вами торгует как друг.

А если вы агрессор, вы теряете возможности равной тоговли в будущем и с атакуемым и со многими другими цивилизациями. А иметь возможность торговать и заключать союзы, если вы атакованы, очень важно.

Один плохой момент:

Из-за моей маленькой армии некоторые цивилизации меня считают врагом и не торгуют. Почему?

Ссылка на комментарий

selezin
Из-за моей маленькой армии некоторые цивилизации меня считают врагом и не торгуют. Почему?

Ну на вопрос "Почему" вам могут ответить только кокрентные гейм-дизайнеры из Фираксов, которые отвечают за этот вопрос. Фираксы собираются делать патч на дипломатию, так что будет немного по-другому. Но на самом деле даже теперь потихоньку проявляются некоторые черты "логичности" в уже существующей системе. Если в первые игры вообще дипломатия была темным лесом, то теперь постепенно она начинает "разворачиваться" передо мной лично. Самое главное отличие - теперь нет явной направленности на "практичность", нет договоров/сообщений, приносящих только что-то в казну/науку. Дипломатия перешла из разряда "Я знаю о вас все и планирую вперед" в разряд "Они теперь как живые - могут нарушать договора и скрывают свои дела". Основная доля дипломатии - это попытка узнать отношение к вам соседа, это анализ их оскорблений и желания сотрудничать и на основе этого решать что делать дальше. То есть фокус перешел от анализа "диаграммы" отношений правителей к анализу их сообщений и готовности к сотрудничеству. Дипломатия стала более "реалистична" на самом-то деле, не хватает только внутреннего блокнотика с записями (в голове все держать трудно) и пары-тройки договоров со смыслом (например, помню был когда-то пункт "военные планы", в котором планировалось какие города два союзника будут атаковать следующими, да и вообще с военными союзами бы побольше всего и вассалов вернуть).

Основное пока, что замечено: ИИ не любит другие страны с малым количеством городов и малым количество отрядов. Если вам прислали сообщение, что вы слабак, то скорее всего это означает ухудшение отношений (хотя иногда бывают парадоксы, как например, в идущей сейчас сосиске, когда лидер по армиям прислал нам сообщение о слабости армии, хотя мы идем на втором месте). Еще ИИ не любит, когда вы завоевываете соседние или союзные с ним страны (на далекие и несоюзные он чаще всего плюет). ИИ очень не любит, когда вы захватываете или перекупаете ГГ, на которые он имеет виды. ИИ наплевательски относится к дарению чего-либо и мало реагирует на заключенные договора (хотя если даете дань, потребованную им, войны можете не ждать). ИИ, которому вернули столицу после оккупации, относится к вам совершенно нейтрально и оценивает вас не по факту освобождения, а по вашим дальнейшим действиям.

Изменено пользователем selezin
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 215
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 88316

Лучшие авторы в этой теме

  • selezin

    28

  • Ришат

    17

  • sccs

    16

  • Pendos

    12

  • homopoluza

    10

  • PeopleEqual

    10

  • Сидри

    10

  • Sakic192000

    8

  • incosto

    6

  • fras

    6

  • вен

    5

  • BigHand

    5

  • Nebuchadnezzar II

    5

  • Pechen

    5

  • mironovol

    4

  • Kikuchi

    4

  • Brig

    4

  • elm_17

    4

  • TeOr

    4

  • Zim

    4

  • Krist

    3

  • krest

    3

  • С0лд@т

    3

  • tester

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...